Маркировка шин грузовых автомобилей

Каждая заводская шина имеет на себе массу обозначений. Они содержат полную информацию о покрышке и облегчают автомобилисту подбор подходящей именно для его машины резины. В нашей статье представлена подробная расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей для водителей с любым стажем вождения.

Содержание:

  1. Основные маркировки
  2. Дополнительные маркировки

Основные маркировки

Название бренда и модель автомобильной шины наносятся большим шрифтом. Зачастую производители помещают на покрышку свой логотип, также указывается страна-изготовитель резины.

Типоразмер покрышки — важная маркировка, которую нужно уметь расшифровывать каждому автомобилисту. Выглядит он в каждом случае примерно одинаково: 195/60R14. Первые три цифры — ширина профиля шины в мм. Следующие две означают соотношение высоты профиля к его ширине в процентах.

Далее указывают тип шины. Радиальные шины обозначаются литерой «R», диагональные — «D». Последнее число указывает диаметр диска в дюймах. Если в конце типоразмера стоит литера «C», то это усиленная покрышка для грузовых автомобилей.

На рынке легковых покрышек радиальные шины встречаются наиболее часто.

Дата изготовления маркируется четырехзначным числом, где первые две цифры означают неделю, а последние — год выпуска резины. Индекс нагрузки — это показатель массы, которую способна выдержать одна покрышка при максимальной скорости. Расшифровка этой маркировки автомобильных шин представлена в следующей таблице:

Маркировка шин грузовых автомобилей

Рядом со значением индекса нагрузки обозначают английской заглавной буквой максимально допустимую скорость при полной нагрузке покрышки. Расшифровка представлена в таблице ниже.

Маркировка шин грузовых автомобилей

Маркировки «ГОСТ» и «ТУ» говорят о том, каким производственным и государственным стандартам отвечают изделия.

Обозначение «DOT» — это гарант качества министерства транспорта США. Последующая маркировка «X0» — код производителя шины.

Европейский гарант качества производители отмечают литерой «E» в окружности. Номер рядом с буквой означает, в какой стране покрышка прошла стандартизацию.

Маркировка шин грузовых автомобилей

Максимально допустимая нагрузка на шину обозначается маркировкой «MAX LOAD» со значением в килограммах или фунтах. Мера веса зависит от страны-производителя.

Максимально допустимое давление на покрышку или «MAX PRESSURE» указывается в паскалях или PSI, если покрышка произведена в США.

Устойчивость резины к высоким температурам обозначается маркировками «TEMPERATURE A», «B» или «C», где лучшие покрышки отмечаются литерой «А».

Индекс торможения определяет сцепление шины с дорогой и способность тормозить на влажном покрытии. Производители обозначают его маркировками «TRACTION А», «В» или «С». Самые качественные покрышки аналогично маркируются литерой «А».

Предполагаемый пробег обозначается словом «TREADWEAR» и измеряется в трехзначных числах, где минимальное «100» соответствует 48 тыс. км.

  • «TREAD PLIES» и последующие цифры с названиями материалов обозначают состав покрышки и количество слоев того или иного корда.
  • Индикатором износа шины служат надписи «TWID» или «TWI».
  • Для обозначения наличия шипов и их типа производители используют следующие маркировки:
  • «AD» — алюминиевые;
  • «SD» — с твердосплавным сердечником;
  • «DD» — с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
  • «OD» — с овальным сердечником;
  • «MD» — пластиковые с твердосплавным сердечником.

Расшифровка маркировки летних и зимних шин следующая:

  • «AS» — покрышка для любого времени года;
  • «AGT» — всесезонная резина;
  • «R+W» — шина для холодной погоды;
  • «FROST» или пиктограмма снежинки/горы — зимняя резина;
  • «AW» или маркировки “снежинки”, “дождя” и “солнца” рядом — шина для любой погоды;
  • «AQUATRED», «AQUACONTACT», «AQUA», «RAIN», «WATER» или пиктограмма “зонта” — дождевая резина;
  • «A/T» — покрышка для любой местности;
  • «M/T» — резина для грязного ландшафта;
  • «M+S» — покрышки для езды по слякоти, грязи и снегу.

Большое количество брендов выпускают шины с технологией защиты от порезов и проколов. Каждый производитель обозначает такие покрышки по-своему:

Маркировка шин грузовых автомобилей

Дополнительная защита диска обозначается на покрышке следующим образом:

  • «MFS» — защита закраины;
  • «FR», «RPB» или «MFS» — защита обода;
  • «FB» — без защиты.

Дополнительные маркировки

Шины с камерой называются «TUBE TYPE», без — «TUBELESS».

Количество слоев покрышки указывается перед буквами «PR». У легковых машин число равно 4. «REINFORCED»-шины для грузовых автомобилей имеют 6-8 слоев. Усиленную резину производители отмечают маркировкой «XL».

На наружной стороне асимметричной шины делают обозначение «OUTSIDE», а на внутренней — «INSIDE».

Наличие металлического корда обозначается маркером «STEEL», если же надписи нет, то это значит, что он текстильный. Обозначение «ALL STEEL» говорит о том, что металлический корд имеется и в каркасе, и в брекере.

Шины с низким уровнем сопротивления качению отмечаются маркерами «Green X», «Reduces CO2». Такие покрышки способствуют снижению расхода топлива.

Многие производители размещают на своих шинах целый ряд обозначений. Большинство из них содержит информацию исключительно для профессиональных водителей. В любом случае необходимо знать характеристики шин, которыми вы пользуетесь. Обращайтесь к материалам нашей статьи каждый раз, когда требуется найти расшифровку маркировки или обозначения летних и зимних шин.

Маркировка грузовых шин

от 17 май 2016

Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей.

В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.

  • В комплект пневматических шин входят:
  • • покрышка; • ездовая камера;
  • • ободная лента (для грузовых шин).

Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов. Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.

Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.

Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений. Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений. Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса. Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса. Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.Маркировка шин грузовых автомобилей

По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.

В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.

Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.

ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.

По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины. Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой. Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.

  1. По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
  2. Маркировка шин грузовых автомобилей
  3. По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
  4. • дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.
  5. Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;
  6. • универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.
  7. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;

• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах; • зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;

• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками. • Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления — — самый важный фактор при эксплуатации шин.

Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю.

Давление должно проверяться только в холодных шинах! • Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.

  • • Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:
  • 1,6мм — для легковых автомобилей; 1,0 мм — для грузовых автомобилей;
  • 2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.
Читайте также:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Хранение шин Во избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении. Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.

Рекомендации по эксплуатации шин 1. Подбор шин

• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).

  1. 2. Монтаж и демонтаж шин
  2. • Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.
  3. 3. Факторы, влияющие на долговечность шин:

• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин. • При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.

Маркировка шин

Маркировка шин грузовых автомобилей

1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.

Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.

ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг
0 45 34 118 68 315 102 850 140 2500 174 6700
1 46,2 35 121 69 325 103 875 141 2575 175 6900
2 47,5 36 125 70 335 104 900 142 2650 176 7100
3 48,7 37 128 71 345 105 925 143 2725 177 7300
4 50 38 132 72 355 106 950 144 2800 178 7500
5 51,5 39 136 73 365 107 975 145 2900 179 7750
6 53 40 140 74 375 108 1000 146 3000 180 8000
7 54,5 41 145 75 387 109 1030 147 3075 181 8250
8 56 42 150 76 400 110 1060 148 3150

Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.

>>Продолжение

Маркировка грузовых и спец шин

Скорей всего у каждого кто сталкивается с грузовой резиной возникает вопрос, что обозначает маркировка, нанесенная на боковой стороне колеса.

Существует несколько стандартов маркировки шин для грузовиков и спецтехники, которые указываются в обязательном порядке. К ним относятся:

  • -высота профиля;
  • -ширина шины или ширина профиля;
  • -производитель и модель шины;
  • -посадочный диаметр;
  • -отсутствие камеры (то есть бескамерная шина).

По метрической системе числовые данные могут быть указаны в дюймах или в миллиметрах. Иногда бывает, что вместо высоты профиля указывается соотношение его ширины и высоты в процентах.

Маркировка грузовых шин

Маркировка шин грузовых автомобилейМаркировка радиальных шин

  • 12.00R20 TT 156/153K 20PR HS268 KAPSEN
  • 12 — ширина профиля шины (в дюймах).
  • 00- обозначение полно профильной шины для грузовых автомобилей.
  • R — радиальная.
  • 20 — монтажный диаметр шины (в дюймах).
  • TT – камерная шина

156/153- индекс нагрузки. 156- для одинарного колеса, 153- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).

  1. K – индекс скорости
  2. 20PR – норма слойности
  3. HS268 – модель шины
  4. KAPSEN – Бренд

Маркировка шин грузовых автомобилей Низкопрофильные шины: 

  • 315/70R22.5 TL 154/150 20PR HS201 TAITONG
  • 315 — ширина профиля шины.
  • 70 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине.
  • 22.5 — посадочный диаметр шины в дюймах

154/150 — индекс нагрузки. 156- для одинарного колеса, 153- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).

  1. TL – бескамерная шина
  2. HS201- модель шины
  3. TAITONG – Бренд.

Маркировка спецшин.

Шины L2 предназначаются для песка и мягкой почвой, L3 — обычная глубина протектора при качественном сцеплении с асфальтом и бетоном, L4 — для каменистых пород, L5 — для скальных пород.

E (Earthmover) — шины для самосвалов, тягачей. L (Loader) — шины для погрузчиков. G (Grader) — шины для грейдеров. OTR (Off The Road) – для самоходных установок и др. спецтехники.

Широкопрофильные шины:

Шины с широким основанием, отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%

  • Спец шина 17,5-25 TT 16PR E3/L3 WOKER 17.5 — ширина профиля шины в дюймах
  • 25 — диаметр обода шины в дюймах
  • TT- шина с камерой и флиппером (ободная лента)
  • 16PR – норма слойности
  • E3 — предназначаются для землеройных машин и погрузчиков
  • L3 — обычная глубина протектора при качественном сцеплении с асфальтом и бетоном

Низкопрофильные шины: 

  1. Шины с низким профилем, отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%
  2. Спец шина 20,5/70-16 TT 12PR E/L3 WOKER 20,5 — ширина профиля шины в дюймах 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  3. 16 — диаметр обода шины в дюймах

По желанию производитель может указывать на шине также такие данные:

  • индекс скорости и индекс нагрузки;
  • страну, в которой была произведена данная продукция;
  • товарный знак;
  • тип протектора (зимние, всесезонные, усиленные);

o    M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

o    All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

o    Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Каталог грузовых шин

Маркировка грузовых шин

На боковинах грузовых шин содержится вся информация, необходимая для её идентификации, но расшифровку надо еще понимать. Поэтому приведем максимально встречающиеся значения.

  •     МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН    
  • Например:  315/80 R22.5 156/150L
  • 315   ширина профиля шины в мм80     отношение высоты профиля шины к его ширине (в %) профиль R       обозначение «Радиальной конструкции»22.5  посадочный диаметр в дюймах (соответствует диаметру обода)150   индекс несущей способности (ИНС) для односкатных колес (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) (расшифровка индексов)156   индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)L       индекс категории скорости (ИКС) 
  • Например: 12.00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TT Универсальная

12       ширина профиля шины (в дюймах)00       обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей. Два нуля через точку означают отношение высоты профиля к ширине, равное 100%. Единица в разряде сотен при этом опускается. Таким образом маркировка типа 8.

25 будет означать ширину профиля 8 дюймов, при отношении высоты к ширине в 125%R         радиальная20       монтажный диаметр шины (в дюймах)М840  модель шины154     индекс несущей способности для односкатных колес150     индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (расшифровка индексов)K         индекс категории скорости18PR   норма слойностиTT       камерная шинаУниверсальная  ось примененияBridgestone        завод изготовитель

Маркировка шин грузовых автомобилей     215 мм    Ширина профиля шины  Расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины, надетой на диск, без приложенной к ней нагрузки.
  75 мм    Высота профиля шины

  1.   Значение, полученное при вычитании диаметра диска из наружного диаметра шины и поделенное на 2
  2.                   Профиль
  3.   Отношение высоты профиля к его ширине.* Отношение высоты профиля к его ширине = (высота) / (ширина) X 100
     R17.5    Посадочный диаметр шины   Расстояние между основаниями борта шины, прилегающими к закраинам обода (почти совпадает с внутренним диаметром шины)

    МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН    

Традиционные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%

Например: 18.00-2518.00  ширина профиля шины в дюймах25       диаметр обода шины в дюймах

Широкопрофильные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%

Например: 23.5-2523.5  ширина профиля шины в дюймах25     диаметр обода шины в дюймах

  • Низкопрофильные шины – отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%
  • Например: 16/70-2016   ширина профиля шины в дюймах70   профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)20   диаметр обода шины в дюймах
  • Альтернативная маркировка шин для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины
  • Например: 28*9-1528   внешний диаметр шины в дюймах9     ширина профиля шины в дюймах15   диаметр обода шины в дюймах
  •     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ    
R (Radial)  шины радиальной конструкции
PR (Ply Rating)  прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность
★★ (Star Rating)  заменяет стандартное обозначение несущей способности, определяет максимально допустимое давление в шине
TL (Tubeless)  бескамерная шина, если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой
TT (Tube Type)  шина должна эксплуатироваться с камерой
M&S ( Mud + Snow грязь плюс снег) данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные
All Season  всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left или Right  шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа
AllSteel  цельнометаллокордная шина ЦМК
Nylon  шина с нейлоновым кордом
Solid  цельнолитая шина
Rotation  шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины
Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм
Max Load  максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах
E (Earthmover)  шины для самосвалов, скреперов
L (Loader)  шины для погрузчиков
G (Grader)  шины для грейдеров
OTR (Off The Road)   устанавливаются на внедорожных колесных машинах
NHS (Non Highway Service)   для эксплуатации на бездорожье
MPT (Multi-Purpose Tires)  шины для смешанных условий эксплуатации
MCS (Mobile  Crane Service) шины для автокранов
DOT  соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation)
(E) соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe)
ГОСТ  соответствие Государственным стандартам РФ

Маркировка шин грузовых автомобилей

    ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЮЙМОВЫХ И МЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВЫХ ШИН    

Шины для грузовых автомобилей Шиныдля строительной техники Шиныдля мобильных кранов Шиныдля фронтальных погрузчиков
220-508 = 7.50-20

Маркировка грузовых шин

Маркировка на грузовых шинах содержит основную и часть дополнительной информации, которая помогает автомобилистам ориентироваться в выборе покрышек.

Маркировка на грузовых шинах содержит основную и часть дополнительной информации, которая помогает автомобилистам ориентироваться в выборе покрышек.

Производители автошин стараются указать как можно больше полезных данных: типоразмер, индекс нагрузки и скорости, материалы изготовления авторезины/каркаса и даже место установки.

Например, рулевая ось и колеса прицепов воспринимают различные нагрузки. Соответственно этот параметр нужно оценивать при выборе и отражать в маркировке.

Вдумчивый подбор автопокрышек гарантирует водителю безопасную эксплуатацию грузового транспорта. Поэтому крайне важно понимать параметры маркировок, чтобы приобрести подходящий комплект авторезины.

Обозначение маркировок

Числовые и буквенные значения на шинах можно разделить на две категории: основные и дополнительные. В первую входит та информация, без которой крайне сложно подобрать комплект покрышек для автомобиля. Рассмотрим их подробно:

  • Производитель и марка автошины. Название компании пишут большим шрифтом, чтобы оно сразу бросалось в глаза. Также рядом с наименованием может располагаться логотип — фирменный знак производителя. Популярные бренды имеют несколько торговых марок, разные модели и линейки продукции.
  • Типоразмер. Важнейшая маркировка, которая состоит из цифрового и буквенного кода. Например, попробуем расшифровать типоразмер 285/70 R 19.5. Первой цифрой (285) обозначается ширина (профиль) авторезины. Вторая цифра (70) — это соотношение высоты к ширине профиля. Литера «R» говорит о радиальной конструкции корда. Последняя цифра (19.5) — это диаметр посадки на диск в дюймах.
  • Максимальная нагрузка (Load Index). Это цифровое обозначение указывает предельную нагрузку на шину одинарной или сдвоенной конструкции. Рассчитывается индекс при максимальном давлении в покрышке (кПа). Соответственно, чем выше параметр, тем больше грузовая машина имеет тоннаж. Минимальное значение индексов нагрузки для сдвоенных колес — 116 (1250 кПа), а для одинарных — 119 (1400 кПа).
  • Индекс скорости. Резина под грузовые автомобили производится с индексами скорости J, K, l, M, N, P, Q и R. Что означают буквы? Они указывают максимально допустимую скорость движения транспорта при максимальной загрузке (Load Index). Например, «J» — 100 км/ч, тогда как «R» — 170 км/ч. Скоростные показатели меняются от 100 до 170 км/ч с шагом в 10 пунктов. Если нужно расшифровать маркировку «М» на покрышке, то к 100 нужно прибавить 30. Таким образом, «М» = 130 км/ч.
  • Тип покрышки. Производитель, чтобы обозначить марки авторезины по конструкции, указывает в маркировке TUBELESS или TUBE TYPE (TT). В первом случае надпись означает бескамерный тип покрышки. Во втором варианте колесо требует установки камеры.
  • Знак соответствия техническому регламенту (ГОСТ или ТУ). Наличие этого знака говорит о том, что шина для грузового автомобиля соответствует нормативам ГОСТ 5513-97.

Зачастую на грузовой резине можно встретить цветные маркеры. Они указывают, где в конструкции покрышки присутствуют усиленные места. Например, точка красного цвета отмечает самое жесткое место на внешней поверхности резины. Желтый треугольник наносится на самое тяжелое место автопокрышки. Все эти маркеры должны совмещаться с соответствующими метками на диске.

Дополнительные маркировки шин

Довольно часто производители наносят вспомогательную информацию, которая помогает водителям сделать максимально правильный выбор по марке.

Например, для обозначения внутренних и наружных сторон покрышки используют спецметки Outside (наружу) или INSIDE (во внутрь).

Обычно такие надписи ставят на покрышки с ассиметричным рисунком протектора, что помогает правильно установить комплект на колеса.

Наносят также пиктограммы в виде солнца, капель дождя и снежинки. Если они расположены рядом, то обозначение расшифровки — всесезонная резина.

Также можно встретить литеры «М + S» или в полном написании «Mud + Snow». Расшифровка обозначений подскажет, что авторезина обладает хорошей управляемостью на грязной и заснеженной трассе.

Пиктограмма «зонтика» или надписи Rain, Aquacontact, Aqua говорят о том, что покрышки приспособлены к езде по мокрой дороге и не подвержены эффекту аквапланирования.

Надписью All-Terrain отмечаются вездеходные автошины.

Маркировка шин, камер, ободных лент, вентилей

Маркировка шины должна соответствовать требованиям нормативного документа, по которому изготавливается шина.

На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, а также другим нормативным документам, как правило, наносится следующая маркировка:

а) обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь обозначение, выраженное в миллиметрах, дюймах или смешанное, в миллиметрах и дюймах, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513, должны иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

— Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс — R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

  • — Для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин в обозначении ставится серия (номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине) в процентах;
  • б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (Приложение 3). Ранее обозначалась норма слойности «НС» или «PR» (условное обозначение прочности каркаса) для шин грузовых автомобилей, а для легковых — индекс грузоподъемности;
  • в) индекс категории скорости — условное обозначение максимально допустимой скорости (Приложение 4);
  • г) индекс давления «PSI» — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);
  • д) знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N 30 и N 54 ЕЭК ООН;
  • е) страна-изготовитель на английском языке;
  • ж) товарный знак и (или) наименование фирмы — изготовителя шины (Приложение 6);
  • з) торговая марка (модель шины) — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;
  • и) обозначение стандарта (без года утверждения);
  • к) порядковый номер шины;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние цифры — год изготовления шины. Ранее, до 2000 г., дата изготовления состояла из трех цифр, из которых две первые указывали порядковый номер недели, последняя — последнюю цифру года изготовления;

  1. м) штамп технического контроля;
  2. н) надпись «Radial» — для радиальных шин;
  3. о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;
  4. п) надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;
  5. р) надпись «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;
  6. с) надпись «All steel» — для цельнометаллокордных шин;
  7. т) надпись «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
  8. у) надпись «Reinforced» — для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;
  9. ф) надпись «Север» — для морозостойких шин;
  10. х) буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брекером и каркасом;
  11. ц) знак «М+S» или «М(.)S» — для шин с зимним рисунком протектора;
  12. ш) надпись «All seasons» — для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;
  13. щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С), — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5 — 10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль;
  14. э) буквы «TWI» или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
  15. ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;
  16. я) буква «С» — после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

2. Расшифровка обозначения шин:

  • а) шины легковых автомобилей:
  • 165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 1003 051072 Made in Russia, где:
  • 165/80R13 — обозначение (размер) шины, где 165 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;
  • МИ-166 — торговая марка (модель шины), где МИ — условное обозначение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;
  • Steel — металлокорд в брекере;
  • Radial — радиальная шина;
  • S — индекс категории скорости (Приложение 4);
  • 82 — индекс несущей способности нагрузки (Приложение 3);
  • Tubeless — бескамерная шина;
  • ГОСТ 4754 — обозначение стандарта, по которому производится шина;
  • 1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, когда была изготовлена шина, 03 — последние две цифры года изготовления — 2003 г.);
  • 051072 — порядковый номер шины;
  • Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя (Приложение 6). В данном случае ОАО «Московский шинный завод».

  1. Ранее выпускаемые шины с порядковым номером 051072 могли иметь следующие условные обозначения заводского номера шины:
  2. — МХ89051072 — маркер, где М — индекс фирмы — изготовителя шины, Х — месяц изготовления шины, 89 — год изготовления шины;
  3. — 102М051072 — маркер, где 10 — порядковый номер недели с начала года, 2 — последняя цифра года изготовления — 1992 г., М — индекс фирмы — изготовителя шины;
  4. б) шины грузовых автомобилей постоянного давления:
  5. 10,00R20 OИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 1003 80576 Made in Russia, где:
  6. 10,00R20 — условное обозначение шины, где 10,00 — обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R — буквенный индекс радиальной шины;
  7. 20 — обозначение номинального диаметра обода в дюймах. Ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,00R20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;
  8. ОИ-73Б — торговая марка (модель шины), где О и И — условное обозначение разработчика шины, 73 — порядковый номер разработки, Б — вариант разработки;
  9. 146/143 — индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);
  10. J — индекс категории скорости (Приложение 4);
  11. 115PSI — индекс давления (Приложение 5);
  12. ГОСТ 5513 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
  13. 1003 — дата изготовления (10 — порядковый номер недели с начала года, 03 — последние две цифры — год изготовления — 2003 г.);
  14. 80576 — порядковый номер шины;
  15. Made in Russia — страна, где изготовлена шина (Россия).

3. Маркировка шин с регулируемым давлением

  • Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.
  • На каждой шине с регулируемым давлением, изготовленной по ГОСТ 13298, наносится следующая маркировка:
  • а) товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;
  • б) обозначение шины; шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое;
  • в) обозначение модели шины;
  • г) индекс скорости;
  • д) индекс грузоподъемности для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше, и норма слойности (НС или PR) для шин, эксплуатируемых со скоростью менее 80 км/ч;
  • е) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю с начала года, две последние — год изготовления;
  • ж) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
  • з) обозначение стандарта;
  • и) штамп технического контроля;
  • к) буква «Н» на покрышках с ненормированной шириной бортов;
  • л) страна-изготовитель на английском языке.

4. Широкопрофильные шины с регулируемым давлением

  1. 1300×530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1103 В051457 Made in Russia, где:
  2. 1300 — условный наружный диаметр шины в миллиметрах;
  3. 530 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;
  4. 533 — условный диаметр обода в миллиметрах;
  5. ВИ-3 — модель шины, где ВИ — условное обозначение разработчиков шины, 3 — порядковый номер разработки;
  6. НС-12 — норма слойности;
  7. ГОСТ 13298 — обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
  8. 1103В051457 — маркер, где 1103 — дата изготовления (11 — неделя с начала года, 03 — год изготовления шины — 2003 г.), В — буквенный индекс предприятия, 051457 — порядковый номер шины;
  9. Made in Russia — страна-изготовитель.

5. Маркировка камер и ободных лент

  • На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:
  • — товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
  • — обозначение размера изделия;
  • — обозначение стандарта (без года утверждения);
  • — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления;
  • — штамп технического контроля;
  • — буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

6. Расшифровка обозначения камер автомобильных шин

  1. Камеры автомобильных шин имеют различное обозначение:
  2. — обычные камеры имеют маркировку:
  3. 6,15-13; 6,40-13; 7,35-14 — где 6,15; 6,40; 7,35 — ширина профиля в дюймах; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах.

    Некоторые камеры имеют обозначение ширины профиля в миллиметрах;

  4. — унифицированные камеры имеют маркировку:
  5. УК-13-01; УК-13М; УК-14-02 — где УК — унифицированная камера; 13, 14 — посадочный диаметр в дюймах; 01, 02 и так далее — обозначение серии; М — индекс завода-изготовителя.

7. Маркировка вентилей

  • ЛК — для камерных шин легковых автомобилей;
  • ЛБ — для бескамерных шин легковых автомобилей;
  • ГК — для камерных шин грузовых автомобилей;
  • АБ — для бескамерных шин грузовых автомобилей;
  • РК — для камерных шин с регулируемым давлением.

8. Маркировка восстановленных покрышек и бескамерных шин

  1. На каждой восстановленной покрышке и бескамерной шине, восстановленных наложением нового протектора в соответствии с ОСТ 38-47-170-95, должны быть четко обозначены:
  2. — товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;
  3. — обозначение покрышки;
  4. — класс восстановления;
  5. — индекс несущей способности;
  6. — индекс категории скорости;
  7. — тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу «В»;
  8. — дата восстановления (месяц, год);
  9. — обозначение мест расположения индикаторов износа «TWI» или другой символ (только в плечевой зоне);
  10. — штамп отдела технического контроля;
  11. — балансировочная метка.
  12. На покрышках, восстановленных по типу «В» (с восстановленным протектором и боковинами), помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква «в» (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена. На каждой покрышке и бескамерной шине, прошедшей ремонт местных повреждений, в соответствии с ОСТ 200-002-95 должны быть четко обозначены:
  13. — обозначение предприятия, производившего ремонт;
  14. — вид ремонта (I или II);
  15. — дата ремонта (месяц, год).
  16. Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector