Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос.

Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте.

Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее.

Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде.

Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства.

Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно.

В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем.

Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики.

Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком.

Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики.

Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу.

Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке».

На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке.

За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки.

То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика.

Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения.

Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым.

Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги.

На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй.

Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Буксировочный трос – это один из важнейших комплектующих для автомобиля, который может понадобиться в любое время. Он поможет опытному водителю в сложной ситуации:

  • поломка транспортного средства
  • съезд в кювет
  • для старта двигателя
  • застревания авто

Небольшой предмет должен находиться в багажнике любого водителя.

На рынке представлено большое количество тросов, которые отличаются размерами, типом крепления и материалом. К выбору такого изделия нужно подойти грамотно, обращая внимание на его характеристики.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Если планируется поездка по вязкому грунту, то лучше приобрести полипропиленовые модели, так как вытягивать машину придется рывками. Канатный трос – не подойдет. Для грузовых автомобилей и больших кроссоверов – стальные модели тросов.

Перед тем как выбрать трос обратите внимание на максимальную нагрузку, которая должна соответствовать массе авто. Важно учесть и нагрузку с запасом на поездки с грузом или пассажирами. А вот длина изделия должна соответствовать метражу указанному в ПДД.

Виды тросов

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Условно все буксировочные тросы можно разделить на две категории:

  1. Текстильные.
  2. Металлические.

К первой категории относятся:

  • тканевая лента;
  • корабельный канат;
  • полипропиленовый трос;
  • авиационная капроновая стропа.

Во вторую категорию входят металлические тросы разного сечения.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Каждая категория тросов предназначена для своей процедуры. Например, одни хорошо справляются с задачей по буксировке авто на значительное расстояние, другие эффективны в случаях, когда машина застряла в грязи и ей нужно помочь переместиться на грунт, по которому она сможет передвигаться самостоятельно. Некоторые разновидности буксировочных элементов считаются универсальными.

Характеристики тросов для буксировки

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Буксировочные троса нужно выбирать не наугад. Вы должны быть уверены в его надежности, прочности. Для того, чтобы в непредвиденной ситуации тягач не подвел, обратите внимание на такие характеристики:

  • Длина. Вроде бы простая характеристика, но не все водители понимают, какую длину троса необходимо выбрать для своей машины. Оптимальный вариант – 4,5 метра. Короткий трос приведет к аварии, а длинный – неудобный и небезопасный;
  • Материал. Тросы делают не только из ткани, но и из металла. Первый вариант бывает ленточным или канатным. Все типы материалов крепкие и надежные. Второй тип изготавливают из прочной проволоки.
  • Максимальная нагрузка. Тросы для машин должны выдерживать статическую и динамическую нагрузки. Это значит, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 больше веса авто: для легковой машины: 2-4 тонн, внедорожники: 4-6 тонн, грузовики: 5-8 тонн.
  • Крепление. Бывает с петлями, карабинами или крючками. Чаще всего водители легковых авто, покупают вариант с крючками, так как он быстро крепится. А вот для внедорожников лучше приобрести изделие с петличными креплениями.
Читайте также:  Сроки хранения шин легковых автомобилей

Какой должна быть длина троса?

Вернемся к вопросу о длине троса, ведь это важная характеристика изделия. В разных странах дорожные правила прописывают разную длину троса. В нашей стране эта цифра варьируется от 4 до 6 метров.

Если выбрать слишком длинный трос, то при буксировке машина будет вилять из стороны в сторону и водитель не сможет проконтролировать ее. Слишком маленький трос — уменьшит расстояние между автомобилями, в таком случае возрастает риск аварии.

При покупке троса важно обращать внимание и на производителя, который может указать некорректную информацию о длине изделия. Лучше покупать проверенных производителей.

Материал троса

Материал буксировочного троса влияет на порог предельных нагрузок, а также на то, в каких условиях его можно хранить.

Стальные тросы

Металлические тросы обладают большой выносливостью. При этом у них есть много недостатков:

  • большой вес;
  • поддается окислительному процессу;
  • требует много места для хранения, так как его нельзя складывать на излом;
  • в процессе эксплуатации легко пораниться (лопнувшая жила может сделать глубокий прокол или порез);
  • при порыве во время буксировки может причинить вред обоим автомобилям и рядом находящимся людям.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

К достоинствам таких модификаций можно отнести их прочность. Если трос не поддался значительному повреждению коррозией, он разрывается редко. В основном их используют для буксировки габаритного транспорта – грузовых автомобилей, полноценных внедорожников и во время трелевочных работ.

Буксировка тяжелых грузовиков и пассажирского транспорта должна производиться в соответствии с требованиями, описанными в ПДД.

Самый популярный вид буксировочных тросов. Пользуется спросом благодаря таким факторам:

  • его просто хранить – можно плотно скрутить так, чтобы он не занимал много места в багажнике;
  • материал легкий, поэтому его не проблематично постоянно возить в машине.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Так как данные тросы изготавливаются из ткани, они плохо переносят хранение во влажной среде. Также они годятся только для буксировки авто, весом до 3000 кг. Если машина серьезно «сядет» в грязи, тканевая лента не справится с задачей и быстро разорвется. В основном такие буксировочные тросы используются для плавной транспортировки заглохшего авто до места ремонта или к ближайшей заправке.

Корабельный канат

Тросы данного типа изготавливаются из материалов, которые не портятся под воздействием влаги. Благодаря этому они неплохо сохраняются в любых условиях. В последнее время из-за доступности более дешевых аналогов данная продукция редко используется для буксировки автомобилей.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

При частом использовании канат растягивается, из-за чего перестает справляться со своими функциями (буксировка должна происходить без рывков, а при растянутом тросе плавность снижается). Учитывая эти свойства, в основном корабельный канат используется для буксировки легкового транспорта, и чаще в качестве альтернативного варианта.

Полипропиленовый канат

Преимуществ данного материала много:

  • долго хранится;
  • не боится влаги;
  • занимает мало места в багажнике;
  • легкий;
  • такой трос обладает большой эластичностью, что позволяет буксировать и доставать из грязи почти любой легковой автомобиль;
  • предельная нагрузка на разрыв – до 5 000 кг;
  • гасит рывки при буксировке.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Приобретая такой трос, следует обратить внимание на его структуру. Профессионалы рекомендуют покупать модель с волокнами, соединенными вразбежку (плоская лента), а не плетенные в косичку по принципу каната. Во втором случае волокна быстрее перетрутся и трос порвется.

Авиационный капрон уступает в прочности стальному аналогу, но в остальных показателях такой трос лучше, поэтому данный вариант считается одним из лучших в этой категории.

Материал не боится воздействию влаги. Его так же легко хранить, как полипропиленовые и тканевые аналоги. Он отлично выдерживает большие нагрузки.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Хотя данные буксировочные тросы считаются одними из лучших вариантов, у них есть существенный недостаток. Капрон не обладает эластичностью, поэтому он годится только для буксировки машины по ровной дороге. Чтобы помочь застрявшей машине выбраться из грязи, нужно воспользоваться полипропиленовым аналогом по причине частых рывков.

Цвет троса

Большинство параметров для буксировочных тросов не регламентируются правилами дорожного движения. Требования касаются длины этих элементов, а также метода буксировки по серпантинным и скользким дорогам.

Подбор цвета троса остается на усмотрение автомобилиста. Основной фактор, от которого необходимо отталкиваться – безопасность во время буксировки.

Помимо включенной аварийной сигнализации трос должен быть хорошо виден другим участникам дорожного движения. Нередки случаи, когда серая веревка становилась причиной дорожно-транспортных происшествий.

Иногда не спасала сигнализация в виде красных тканевых повязок.

Особенно важен цвет буксировочного троса ночью, вот почему большинство автомобилистов отдают предпочтение окраске, имеющей светоотражающий эффект.

Рейтинг лучших производителей буксировочных тросов

На прилавках многих автомагазинов можно увидеть буксировочные тросы разного качества. Некоторые из них оказываются одноразовыми. Так как качество данной продукции не регламентируется правилами дорожного движения, то выбор затрудняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

В ТОП производителей, завоевавших хорошую репутацию благодаря качественной продукции, вошли:

  • Скиф – тросы украинского производства, обладающие высокими показателями эластичности и прочности. Часто их используют в строительстве, а также в портах. На сайте компании есть подробное описание каждой позиции.
  • Укркэкопродукт – производитель, изготавливающий большое разнообразие тросов для буксировки габаритного транспорта. Материал, из которого изготавливается продукция, обладает достаточной эластичностью, что позволяет гасить рывки при эвакуации авто из топи или песка.
  • Белавто – белорусский производитель, занимающийся изготовлением буксировочных элементов уже на протяжении более 20 лет. Большинство позиций нельзя отнести к бюджетной продукции, однако ее качество заслуживает внимания.
  • Stels – российская компания, специализирующаяся на производстве квадроциклов и снегоходов. Дополнительная продукция – качественные буксировочные ленты по доступной цене.
  • Lavita – тайваньская компания, товары которой достойны внимания любого автолюбителя. Продукция проходит двухэтапный контроль качества: вначале на производственной линии, а затем на территории страны реализации. Это придает уверенности в том, что товар полностью соответствует заявленным характеристикам.
  • Нидерландская компания Vitol изготавливает автомобильные аксессуары, в том числе и буксировочные тросы, которые с уверенностью можно отнести к категории надежной продукции.

Как проверяют буксировочные тросы

Все зарекомендовавшие себя производители проводят испытание своей продукции по двум показателям:

  • Показатель статической нагрузки. Этот параметр необходим для длительной буксировки, в процессе которой трос медленно растягивается (например, при движении на подъеме). Для городского режима можно использовать любой текстильный вариант, так как при такой транспортировке исключаются резкие и частые рывки (если водитель буксирующего авто умеет выполнять процедуру должным образом).
  • Показатель динамической нагрузки. Этот параметр очень важен для эвакуационных работ. Трос проверяется путем резких рывков. Полипропиленовые модификации идеально подходят для того, чтобы выдернуть машину из сугроба или из глубокой грязи.

Каким бы прочным и надежным ни был буксировочный трос, немаловажным элементом является карабин каната и крюк автомобиля. При резких рывках они могут не выдержать, поэтому процесс буксировки должен быть максимально плавным.

Как крепить буксировочный трос

Большинство моделей авто, в задней части кузова, имеют специальную точку для крепления троса. Чаще всего это место находится под бампером или внутри него. Сложнее, когда «точка» внутри бампера, тогда необходимо иметь и специальный удлинитель, который закручивается в месте для крепления троса.

В случае, если помощь нужна вашему авто, нужно искать точку крепления в передней части кузова. Она тоже может быть, как под бампером, так и внутри него. Производители авто стараются скрыть лишние детали машины и делают крюки для фиксации ремня внутри бампера. Так что лучше заранее изучить сервисную книжку своего авто.

Процесс установки троса к петле крепления — простой и логичный. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.

Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

Как правильно ехать в связке

Когда трос уже прикреплению, важно соблюдать правила движения:

  • согласуйте со вторым водителем маршрут движения и условные сигналы
  • нельзя буксировать авто без водителя
  • при буксировке ехать нужно медленно и аккуратно
  • двигаться нужно плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в неподходящий момент
  • скорость движения не должна превышать 50 км/час
  • водитель тягача должен включить ближний свет, а водитель неисправного авто – аварийную сигнализацию
  • воитель тягача должен мелено переключать передачи
  • трос между авто должен быть натянут

Итак, правильно подобранный буксировочный трос поможет выйти из сложной ситуации без дополнительных переживаний о разбитой машине из-за разорвавшейся буксировки.

Распространенные вопросы

1. Какой длины должен быть буксировочный трос? Длина буксировочного троса, согласно Правилам дорожного движения, должна варьироваться от 4 до 6 метров.

2. Как выбрать буксировочный трос для автомобиля? При выборе троса вы должны учитывать вес вашего авто с запасом, сам трос должен быть качественным и прочным, а также хорошо видимым в ночное время суток.

3. Какая минимальная длина буксировочного троса? Минимальная длина — 4 метра. Если параметр будет меньше, то с большей вероятностью вы столкнетесь с буксирующим авто из-за недостаточного времени на торможение.

Главная » Статьи » Как выбрать буксировочный трос?

Читайте также:  Как найти запчасти по вин коду автомобиля самому?

Какие бывают тросы и как ими правильно пользоваться. — Mitsubishi Pajero, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2

  • Любой уважающий себя джипер (да и водитель в целом) всегда возит с собой трос или стропу, давайте рассмотрим какие они бывают, что из себя представляют и как ими правильно пользоваться.
  • Итак, какие все таки бывают тросы?1) Буксировочные;2) Динамические, они же рывковые;
  • 3) Стальные.

А теперь обо всем поподробней.Заходя в любой автомобильный магазин, нашему взгляду предстает огромное разнообразие тросов и строп с различными заявленными тяговыми характеристиками, от 2 тонн до over 9000 тонн.

Нам же нужно выбрать такой которым можно не только буксировать машину, но и вытащить ее из засады в случае чего.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Многие автолюбители возят с собой стропу на 2,5т и считают что если их машина весит 1,5т, то запаса в тонну им хватит за глаза. НО исходя из практики, этого троса может хватить на то что бы оттащить машину до ближайшего СТО, а может этот трос лопнуть просто при натяжении. Вытащить машину таким тросом из какой либо засады невозможно, даже сложив его пополам.

Если присмотреться, то тросы с тяговым усилием от 2т до 5т, практически всегда, абсолютно одинаковые, только упаковки разные и брать их не стоит.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Стоит брать стропы которые идут от 8т, такими стропами можно таскать машину за собой и выдергивать из задницы. Но стоит все таки обратить внимание на толщину стропы и на крючья.

На рисунке изображена стропа с заявленным тяговым усилием в 7тонн, внешне стропа выглядит добротно, но карабины подобраны не правильно, они разгибаются при первом же рывке, поэтому советую брать шаклы.

Два года я использую авиационную стропу на 8т, дергали ей абсолютно любые машины, от пузотерок до джипов, стропа чувствует себя отлично, вот только уже поменял 3 комплекта крюков т.к. плавно разгибаются, но при правильном использовании ни одного выстрела не было.

Вторая буксировочная стропа, так же на 8т, более длинная, но тоньше предыдущего троса, использую ее реже, в случае если не могу дотянуться первым тросом, но дергал ей тоже же немало машин.

Дергать обычной стропой тоже нужно с умом и делается это двумя способами:1) Стропа плавно натягивается, а потом плавно начинается движение. Этот способ подходит для того что бы затащить машину в гору либо вытащить из небольшой засады.

2) Стропа растягивается, но натяжения не происходит и далее небольшими рывками необходимо пробовать вытащить машину. Ни в коем случае нельзя дергать машину с разгона.

Это связано с тем что стропа практически не растягивается и есть вероятность того что может разогнуться крюк или может вырвать буксировочную проушину, а куда она полетит? Правильно, в лобовое, заднее стекло, в фары, да в общем куда угодно.

Если конечно проушина, трос и крюки выдерживают, то водитель испытывает непередаваемые ощущения в момент рывка, то одеваясь на руль если рывок идет назад, то ударяясь головой об подголовник, если рывок идет вперед.

Поэтому если машина конкретно села, перед тем как дергать буксировочной стропой, стоит лопатой выгрести снег хотя бы из под колес. Для того что бы хоть как то защитить машину от стреляющего троса, необходимо положить на него тулуп, штаны или еще какую тряпку.

В этих видеороликах как раз произошло то FAIL, о чем я писал выше.

В этом ролике видно как правильно нужно вытаскивать буксировочной стропой.

Исходя из вышеописанного, буксировочный трос можно использовать как для буксировки так и для вытаскивания машин из засад, но делать это нужно правильно.

Плюс такой стропы в том что она недорогая и есть везде, а минус в том что ей нужно пользоваться очень аккуратно и больше времени уходит на то что бы вызвалить машину.

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Для вытаскивания машины из засады применяется специальный трос — динамический, или как его еще называют — рывковый.Работает он следующим образом: Машина разгоняется, трос начинает растягиваться, аккумулируя энергию, после чего происходит мощный, но при этом мягкий рывок и застрявшая машина обязательно сдвигается на какое либо расстояние, при этом не страдают ни проушины, ни водитель.

Материалов из которых их делают очень много, на них я останавливаться не буду, ниже будет ролик про испытания различных фирм производителей.

Для того что бы вытащить машину таким тросом, необходимо немного разогнаться. Немного это значит 1-2 метра. Разгоняться нужно плавно, а в момент когда уже должен произойти рывок, необходимо сбросить газ (это делается для того что бы не рвать и не изнашивать трос), после остановки обеих машин стоит повторять процедуру до тех пор пока вытаскиваемая машина не сможет двигаться сама.

Как не надо делать: Разгоняться до over 9000 км/ч, дергать машину и пробовать ее тащить дальше.При таком способе использования стропы, рывка не произойдет, а это сравнимо с рывком обычной буксировочной стропой (о последствиях вы уже знаете) и при таких рывках она долго не прослужит.

Тут показано что будет если неправильно пользоваться стропой.

В этом ролике сравнивается буксировочная и динамическая стропы и показано правильное использование.

  1. Я использую динамическую стропу из полиамида на 8т и длиной 8 метров, рывок с ней очень мягкий, но при этом машина достаточно сильно выстреливает из засады, что позволяет 1-2 рывками вылезти откуда угодно.

  2. Плюсы динамической стропы очевидны, но минусы тоже есть: фирменная стропа стоит достаточно дорого, хотя сейчас очень много более дешевых аналогов и главное не промахнуться с выбором, ведь можно нарваться на такую которая быстро растянется и придет в негодность.
  3. Испытания динамических строп.

Стальной трос, на мой взгляд, нужен только для того что бы использовать его как удлинитель для лебедки, при использовании хайджека как лебедки и все. Ни в коем случае нельзя дергать машину стальным тросом, это вам не трактора которые рассчитаны на такие нагрузки и им ничего не будет.

https://www.youtube.com/watch?v=Hg3hGS-tOOw

Если дергать машину стальным тросом, то водители обеих машин как минимум получат незабываемые впечатления от резкого рывка/остановки, а могут в лучшем случае порвать трос, а в худшем лишиться проушины, куска бампера, морды и т.д.

Это связано с тем что стальной трос не растягивается и не накапливает энергию, а просто передает ее всю разом на вытаскиваемую машину, которая за секунду может лишиться какой либо своей части, после чего достать ее будет куда сложнее.

Вот несколько примеров использования стального троса.

Все то о чем я написал, это лично мое мнение, и несет чисто информационный характер и пищу для размышлений. Я не считаю свою точку зрения единственно правильной и каждый всегда может поступить по своему.

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого.

Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах.

Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров.

Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать.

Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова.

Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей.

Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн.

Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

Читайте также:  Обзор грузовых шин

3. Из чего сделан?

Материалы по теме

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.

При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.

Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка.

Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Петля априори свободна от подобных страшилок. Но неудачно завязанный узел может заупрямиться при попытке освободить трос: его затянет так, что впору будет звать на помощь что-то режущее.

В таких случаях рационально использовать так называемые шаклы — это такие металлические скобы, выполненные, как правило, в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец».

Пара таких шаклов займет минимум пространства в багажнике, а закрепить их должным образом, как и освободить, сможет любой «ботаник», далекий от техники. Подобрать необходимый шакл можно в интернет-магазине «За рулем».

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п.

Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде.

Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Гаситель троса с утяжелителем — это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек.

В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления.

Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

5. Как ехать?

Буксируемому ехать тяжелее. В фильме «Утренний обход» герой Андрея Мягкова, Москвич которого взял на буксир какой-то грузовик, тщетно пытается его остановить, потому что тот про него просто… забыл! Поэтому водителю буксира необходимо почаще поглядывать в зеркало: не потерял ли он бедолагу где-то по дороге…

На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза. Перед началом движения не забудьте разблокировать руль.

  • Если у вас остались вопросы по подборке и правильной эксплуатации тросов, а также необходимым аксессуарам к ним, обращайтесь в интернет-магазин «За рулем»! По доброй традиции, на период размещения статьи цены на весь ассортимент снижены.

фирмы-производители, depositphotos

Выбрать буксировочный трос и научиться им пользоваться

Вряд ли найдётся автомобилист, который ни разу не пользовался буксировочным тросом. О нём не вспоминают, пока он лежит в багажнике. 

И очень огорчаются, когда он рвётся в самый неподходящий момент. Сегодня речь пойдёт о том, как правильно выбрать и использовать буксировочный трос. В магазине можно купить буксировочный трос на любой вкус. 

Какому типу изделий отдать предпочтение?

«Парашютная стропа» обладает высокой прочностью, эластична, сглаживает рывки при буксировке. Большинство моделей оснащены петлями и красными флажками согласно ПДД. Благодаря невысокой цене лидирует среди конкурентов.

Ленточный трос с металлическими крюками из набора автомобилиста. Удобный, компактный, прочный. Крюки с фиксатором на некоторых буксировочных проушинах могут не застегнуться.

Поэтому перед покупкой убедитесь, что крепление подходит к проушине вашего автомобиля. Если трос с крюком сорвется, то может нанести серьёзный ущерб автомобилям и людям.

При условии надежного крепления получает второе место.

Классические канаты или ленты. Недорогие, прочные, крепятся при помощи продевания в петлю пальца (например, «баллонного ключа»).

Рывковый «джиперский» трос. По части эксплуатационных характеристик – безусловный лидер. Чего не скажешь о размерах и стоимости.

Металлический трос. Занимает много места в багажнике, травмоопасен при разрыве. Вариант с пружинной вставкой не исправляет положения. Если для вас буксировка не является профессией, от этого варианта лучше отказаться.

Трос-«гармошка». Идея хорошая – за счет резинок избавить изделие от провисания. Но даже при умеренном рывке этот трос может лопнуть. Для использования не рекомендуется.

Длина троса – от 4 до 6 метров. Он обозначается минимум двумя флажками размером 20 х 20 см с бело-красными диагональными полосами.

Как крепить трос?

  • Желательно — по диагонали. Это сглаживает рывки при буксировке.
  • Заглушка обычно находится в бампере или в накладке правой противотуманной фары.
  • Буксировщик крепит трос за проушину, устанавливаемую в задний бампер. Если не предполагается боковых нагрузок, используют ТСУ (фаркоп).
  • Если петля отсутствует, привяжите канат. Между узлами вставьте отвёртку. В этом случае вы без труда освободите крепление.
  • Большинство съёмных буксировочных проушин имеют левую резьбу. Поэтому вкручивать рым нужно против часовой стрелки.

Советы по буксировке

  • Гибкая сцепка запрещена при неисправностях тормозной системы или рулевого управления. 
  • Договоритесь об условных сигналах. Используйте рации — это упростит буксировку, особенно на большие расстояния. Начиная движение, обязательно поверните ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля, чтобы руль не заблокировался.
  • Включите аварийную сигнализацию. Если она не работает, поставьте под заднее стекло буксируемого.
  • Заведите двигатель. Это обеспечит лёгкую работу тормозов и рулевого управления, чистые стёкла в непогоду и прохладу летом. В случае невозможности запуска тормозная система и управление будут работать, однако усилие на педалях и руле возрастёт.  
  • При буксировке избегайте рывков и лишних маневров. Просчитывайте траекторию движения. Соблюдайте скоростной режим. Не перегружайте трансмиссию буксировщика и тормозную систему ведомого. 
  • Держите трос натянутым. Если буксируемый наехал на петлю колесом – откатите его назад, и освободите сцепку. Если нужно принудительно оборвать трос, дайте ему провиснуть, а затем резко затормозите. 

Чтобы не растеряться вдалеке от дома, потренируйтесь крепить крюк, трос и буксировать автомобиль в комфортных условиях. 

Этот навык позволит уверенно действовать в критической обстановке (например, если бампер и заглушка проушины скрыты под водой глубокой лужи).

Выбираем буксировочный трос для автомобиля

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться.

При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей.

Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Буксировка машины требует определённых навыков, поэтому имеет ряд ограничений. Например, водителям-новичкам со стажем менее 2 лет буксировать кого-то запрещено, а скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что его тормоза и рулевое управление исправны, выберите нейтральную передачу, разблокируйте руль и включите «аварийку».

Также очень важно, чтобы работал клаксон — главное средство коммуникации между водителями при буксировке.

Клаксон нужен и для безопасности: между двумя машинами в сцепке может попытаться вклиниться другой автомобиль или проскочить пешеход, не заметив троса.

Кстати, о заметности: правила требуют обозначить трос светоотражающими элементами красного и белого цвета. Производители этого, конечно, не делают, так что сделать трос заметным — задача водителя.

Крепить трос рекомендуется по диагонали: если на одной из машин буксировочная проушина расположена в левой части, то на втором автомобиле используйте правую проушину.

Во время движения старайтесь всегда держать трос натянутым — так вы избежите рывков, а буксируемый автомобиль случайно не наедет на трос колесом.

И не забывайте, что радиус поворота двух машин в сцепке существенно увеличивается: тщательно планируйте каждый манёвр и оставляйте запас свободного места.

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса.

Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле.

Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector