Покраска ваз 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

  • Процесс подготовки и покраски на примере ВАЗ-2110
  • Давайте на примере 2110 рассмотрим процесс подготовки и покраски.
  • Имеем автомобиль после замены «филёнки», (наружной панели) двери и рихтовки переднего крыла.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераПокраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Для начала снимаем с панели чёрный транспортный грунти тщательно расчищаем место рихтовки, сварочные швы, желательно до чистого металла.Для этого используем наждачную бумагу № Р80.Я использовал шлифовальные машинки, но можно и вручную.Одновременно отмечаем неровности поверхности.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Для улучшения адгезии производитель рекомендует пройти поверхность красным скотчбрайтом, специальной тряпочкой. Цвет — указывает зернистость.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераПокраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Следующий этап — обезжиривание. Момент очень важный, хотя зачастую им пренебрегают.Используем спецжидкость — антисиликон.Обезжиривать нужно перед каждой следующей технологической операцией.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Добрались до непосредственно шпатлевания.Т.к. больших неровностей в нашем случае нет, используем универсальную шпатлёвку.Замешиваем с отвердителем в пропорции 2-4% отвердителя от общей массы.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераПокраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Наносим на поверхность, с усилием «вмазывая», что бы избежать образования воздушных пузыриков в шпатлёвочной массе.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

перетягиваем широким шпателем, держа его под углом примерно 20-25 градусов к поверхностидля образования равномерного слоя.

Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Не стараемся намазать всю шпаклю сразу.Лучше в несколько раз, слоями не толще 1-2 мм.Слои должны хорошо просыхать.Это позволит уменьшить дальнейшую усадку материала.

    После полной полимеризации шпатлёвки приступаем к шлифованию.Шлифуем насухо.Используем твёрдый плоский шлифовочный брусок и наждачную бумагу Р80.

    Брусок держим вдоль линии горизонта.Направления движения диагональная сеточка.При таком способе риска «перерезает» друг дружку и сохраняется правильный изгиб детали.

    Снова обезжириваем и перешпаклёвываем участки, которые не получились с первого раза.На этом этапе шпаклю можно немного подкрасить капелькой краски, для лучей видимости.

    • Снова шлифуем, теперь уже шкуркой Р120-Р150.А под конец проходим Р240-Р320
    • Снова обезжириваем, на этот раз использую антисиликон качеством получше.
    • Грунтуем. Грунт используем NOVOL 300

    Это базовый акриловый грунт. Обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей.

    Благодаря содержанию высококачественных смол и специальных добавок гарантирует превосходную антикоррозийную защиту и является прекрасным изолятором полиэфирных шпатлевок от акриловых лаков.

    Грунт характеризуется отличной наполняющей способностью — получаемая толщина грунта заполняет царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.

    В принципе, если бы предстояла покраска однокомпонентной эмалью,а не черным металликом, то перемыв имеющийся грунт,можно было бы уже и красить.Но металлик более капризен к качеству подготовки поверхности и усадкам, поэтомуне поленимся и загрунтуем ещё разок.Наждачной бумагой Р240-320, перемываем грунт на бруске.

    сейчас уже можем применять шлифовку с водой.Основное внимание уделяем местам, подвергшимся шпатлеванию.Чуть-чуть не дотерев, переходим на зернистость Р380-420.В результате получаем ровную поверхность, с локальными протирами до шпатлёвки и металлаи риской по всей плоскости не больше Р400.

      Грунтуем в два слоя жиденьким грунтом.После поматовения покрытия наносим проявочный слой.

      На фото, увы плохо видно, т.к. проявочник — серебристый металлик.

      Итак мы её зашкурили после второго грунта, на этот раз применяя наждачную бумагуР800-Р100, мокрым шлифованием, заматовали серым скотчбрайтом, для получения безрисочнойповерхности, вымыли, высушили, обклеили защитной плёнкой, обезжирили антисиликоном и готовы к непосредственно покраске.Ещё поверхность, в том числе и проёмы дверей, обдуваем сжатым воздухом и протираем антистатической салфеткой, у нас APP,которая удаляет с поверхности мельчайшие частички пыли, и прочего мусора.

        Т.к. красим в металлик, покраска у нас в два этапа,нанесение базы металлика и нанесение 2К лака.О методах разбавления краски уже говорили в начале темы,повторюсь, что нужно использовать фирменные растворители.Наносим базу металлика в два слоя начиная с проёмов.Первый слой «полусухой напыл» второй «мокрый» в глянец.

        • Прикрываем дверь и красим наружную часть двери и крыло.

        На крыле краску наносим не по всей длинне, а чуть перекрывая пятно грунта,для сохранения оттенка эмали.Когда краска поматовеет, а это происходит минут через 10-15,наносим первый слой лака.

        Начинаем опять таки с проёма, но его красим сразу в один слой, стараясь уложить лак в глянец.Лицевые панели красим в два — три слоя.Первый слой прилипочный.

        Наносим лак по всей поверхности, стремясь только равномерно, жирненько напылить.

        Ждём 15-25 минут и наносим второй слой.Этот слой основной, создающий толщину и равномерность нашего покрытия.

          Учитывая, что красим жигули, третий слой не будем наносить,т.к. шагрень, которая у нас получилась, после обязательной небольшой полировкибудет неотличима от заводской шагрени. А значит более глянцевый розлив лака нам только во вред.

          Источник: https://auto-box111.ucoz.ru/publ/16-1-0-94

          avtocosmetic24.ru

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераАвтовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда в покраске нуждается не вся машина, а ее отдельная часть, например, капот. Причиной покраски капота в большинстве случаев являются сколы от камней, которые значительно портят вид автомобиля. Если вы решили покрасить капот самостоятельно, то рекомендуется снять его с автомобиля, чтобы не запачкать краской лобовое стекло и кузов, а так же избежать случайных повреждений ближайших деталей, при шлифовке ЛКП, например передних крыльев. Ну а теперь за дело!

          Подготовка детали (капота)

          Как я уже писал выше, причиной покраски капота в основном служат многочисленные сколы от камней, но так же и случаются различные мелкие или крупные дтп, где капот может получить различные значительные и не значительные повреждения.

          Не большие повреждения на капоте можно вытянуть, выправить и аккуратно за шпаклевать, но если же повреждения курные, то такую деталь лучше заменить. Самым дешевым вариантом деталей на сегодняшний день являются «Тайваньские дубликаты», которыми сейчас просто завален весь рынок.

          Пожалуй основными преимуществами этих деталей является дешевизна, относительно оригинальных деталей, ну и доступность.

          Обратите внимание

          Есть конечно и свои минусы, такие как несовпадение углов и зазоров относительно оригинальных деталей авто, толщина металла и качество пластика (на бамперах, подкрылках и т.д.). В остальном вполне нормальные детали.

          Разница между покраской капота оригинальной детали и «Тайваньской» есть и в рамках данной статьи мы с вами этот вопрос разберем.

          Покраска капота («Оригинальная деталь»)

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Лучше всего подбирать деталь под цвет кузова авто. «Зачем?» спросите Вы! Ведь капот все равно мы будем красить. Причин несколько: 1. старый слой краски будет служить своего рода подложкой и вы сэкономите достаточное кол-во краски, особенно это актуально на плохо укрываемых цветах (красный, желтый, оранжевый). 2. Для «маскировки» будущих сколов и царапин.

          Поясняю, когда камень пробьет основной слой краски, под ним будет виднеться старая краска, которая в случае противоположности цветов, будет сильно маячить и выдавать повреждения. Ну например вы покрасите белый капот черной краской, в процессе эксплуатации на капот попадет острый камень, который пробьет ЛКП и под ним будет виднеться белая точка.

          Так что имейте ввиду.

          Теперь поговорим о подготовке капота к покраске своими руками.

          Итак, Вы купили деталь как я рекомендовал в цвет кузова. Далее нужно подготовить ЛКП к нанесению краски. Если на капоте нет каких либо мелких или крупных вмятин и царапин, то его нужно всего лишь «заматировать» с помощью наждачной бумаги зернистостью Р800-Р1000, либо серым скотч брайтом. Матировать капот необходимо обязательно на мокрую!!!

          Я рекомендую периодически сушить поверхность капота, и проверять ЛКП на наличие глянца, т.к.

          вполне вероятно, что вы можете на мокром капоте не заметить глянец, который может послужить причиной отслаивания краски. После матирования деталь готова к нанесению краски и лака.

          Это мы рассматривали вариант покраски капота без грунтования, т.к. деталь в хорошем состоянии и нанесение грунта не требуется.

          Устранение сколов перед покраской

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Чем убрать сколы на капоте? Представим ситуацию, что вы купили капот, он весь в идеальном состоянии, но на поверхности имеются сколы или совсем мелкие вмятинки. Ну не грунтовать же его? Есть одно решение, которым лично я часто пользуюсь. Для устранения сколов существует специальная 1К «Нитро шпаклевка», которая легко наносится, шлифуется и быстро сохнет. Например такая.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Но я бы особо не рекомендовал Вам ее использовать, так как она очень мягкая, плохо держится на детали и имеет свойство вываливаться из сколов. К тому же этой шпаклевкой Вы не сможете заделать трещины, сколы, вмятины или царапины глубиной в 1-2 мм. Для этих целей я использую обычную шпаклевку с алюминиевым наполнителем.

          Для этих целей она идеально подходит. Так как алюминиевая шпаклевка очень мягкая и мелкозернистая, что исключает появление пор на ремонтной поверхности, плюс ко всему она практически не дает усадки и легко шлифуется наждачными бумагами Р600 — Р800. Затем прямо на нее, без нанесения грунта, можно укрывать любыми красками.

          Не бойтесь, краска не отлетит!!! ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ!

          Покраска капота («Тайваньская деталь»)

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Как правило, новые детали покрыты «чем то черным». Это может быть либо транспортировочный грунт (по верх которого нельзя наносить краску), либо грунт акриловый (по верх которого можно наносить краску).

          Как проверить? Все элементарно просто. Берем в руки тряпочку, смачиваем ее любым растворителем и наносим на поверхность капота. Если вещество начинает легко стираться, то это транспортировочный грунт. На транспортировочный грунт краску наносить нельзя!!!

          Теперь о подготовке:

          В первом случае, т.е.

          когда на деталь уже нанесен акриловый грунт, мы просто затираем его либо «на сухую» с применением орбитальной шлифовальной машинки, используя круги зернистостью Р 400 или Р 600, в зависимости от вида наносимой краски (алкидная, акриловая, металлик, перламутр, трехслойный перламутр). Под каждый вид и цвет краски своя подготовка. Где то можно маленько схалтурить, например при покраске белой акриловой краской, а где то требуется тщательная кропотливая подготовка.

          Во втором случае, где на деталь нанесен транспортировочный грунт, подготовка несколько сложнее. Сначала нужно убрать с детали весь этот грунт, а затем уже нанести акриловый грунт. Убрать транспортировочный грунт можно различными способами:

          • 1. Шлейф машинкой, используя круги зернистостью Р 240 — Р 320
          • 2. Стереть грунт, используя тряпку и растворитель
          • 3. Затереть капот «на мокрую», используя влагостойкую наждачную бумагу зернистостью Р 220 — Р 360

          Грунтование капота

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Для этого нам понадобится акриловый грунт. Цвет грунта лучше подбирать по тону окрашиваемой детали. Например если деталь белая, то и грунт лучше брать белый, ну или серый, а если деталь красная или зеленая, лучше использовать черный грунт.

          Так вы сэкономите приличное кол-во краски, ну и при повреждениях ЛКП, не будут виднеться нижние слои. Еще, в целях экономии краски, например если это перламутр, можно использовать так называемую ПОДЛОЖКУ. У каждого маляра  в своем запасе имеются различные остатки краски, которые тоже можно использовать.

          Находим краску по цвету и оттенку похожую на вашу, и на первый слой наносим СНАЧАЛА ее. Затем уже последующие слои Вы укрываете краской в цвет автомобиля! Бывает можно сэкономить 50-100 гр. с покраски одной детали.

          Такой метод особенно актуален, если у вас осталось не много краски и вдруг клиент или вы захотели покрасить что то еще, а отдавать за авто подбор эмалей вам не хочется!

          Далее разводим грунт в соответствии с инструкцией на банке/упаковке. Наносить грунт следует с краскопульта, в 2-3 слоя. Обязательно выдерживайте паузу в 2-4 минуты между слоями, иначе грунт может стечь!!!

          Время сушки грунта составляет около 24 часов. Можно конечно и быстрее, если применить инфракрасные сушки.

          Затирание/шлифовка грунта

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Шлифовать грунт можно двумя способами вручную или с помощью шлифовальной машинки. Для удобства, на поверхность грунта можно распылить какую нибудь краску, противоположную по оттенку. Так вам будет четко видно не затертые места.

          Читайте также:  Карандаш для удаления царапин с автомобиля: отзывы о маркере для авто

          Для шлифования вручную, необходимо использовать влагостойкую наждачную бумагу, зернистостью Р 800 — Р 1000. Советую при затирке «на мокрую», обильно смачивать деталь водой, т.к. под наждачной бумагой образуются комочки грунта, которые могут наделать грубых царапин.

          Периодически сушите деталь и тщательно проверяйте каждый сантиметр детали. На затертой поверхности не должно быть каких либо «шишечек» , бугорков, шероховатостей и различных пор.

          Грунт в первую очередь предназначен для заполнения мелких сколов, трещинок, неровностей, а вторая его функция это адгезия. Но нанести грунт мало, его еще нужно качественно обработать.

          Покраска капота и лакирование

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Для начала капот необходимо установить на подставку, типа той, что на рисунке выше. Но для новичков я бы порекомендовал установить капот в горизонтальном положении, тем самым вы снизите риск образования подтеков.

          Покупая краску в магазине, я рекомендую спросить у колориста, как правильно ей укрывать деталь. Т.к. производителей достаточно много, пропорции, «укрываемость», время межслойной выдержки, а так же время нанесения лака, могут значительно отличаться.

          Поэтому наносить краску нужно строго по инструкции производителя, о которой Вам должен рассказать продавец/колорист.

          Все тоже самое я могу сказать и про лак. Если вы впервые используете материалы какого либо производителя, то я рекомендую  Вам для начала провести ТЕСТ данного материала, чтобы не испортить изделие.

          На этой ноте моя статья о подготовке и покраске капота своими руками завершается. На по следок я предлагаю вам посмотреть тематическое видео.

          Источник: http://avtocosmetic24.ru/gruntovanie-avtomobilya/podgotovka-i-pokraska-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami

          Подготовка бампера машины к покраске

          Автомобильный бампер – деталь, которая выполняет очень важную функцию. Она имеет не просто эстетическое назначение, но и предохраняет кузов машины от повреждений при незначительных происшествиях во время управления транспортным средством. Из-за плотности городского движения на данный момент это наиболее часто повреждаемый элемент автомобиля.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бамперапокраска бампера своими руками

          Отремонтировать бампер и покрасить можно попробовать и самому, не обращаясь за помощью к специалистам. Просто необходимо знать некоторые правила и тонкости этого процесса. Покраска бампера своими руками – это возможность попробовать свои силы и сэкономить.

          Первые действия при повреждении бампера

          Если при столкновении автомобиля на бампере отлетела не только краска, но и кусочки пластика, постарайтесь собрать их. В дальнейшем будет проще восстановить поврежденные места.

          Чтобы определить тип пластика, из которого изготовлен бампер, его необходимо демонтировать. На обратной стороне есть специальные обозначения. С их помощью будет несложно определить, разрешено ли паять данный вид:

          1. Подлежат пайке такие маркировки, как ABS; PVC; ABS/PC; PUR; PP; PP/EPDM; PA; PBT; PE; PC.
          2. А вот GRP/SMC (стекловолокно) – нельзя варить.

          Определившись с масштабами повреждений, необходимо приготовить все необходимое, чтобы подготовка бампера к покраске прошла без остановок и задержек на поиски материалов и инструментов. Итак, для успешного исхода дела нам понадобятся:

          • орбитальная шлифовальная машина (можно заменить электрической дрелью с насадками);
          • мощный паяльник;
          • фен;
          • «наждачка» с разной степенью абразивности;
          • любой растворитель (можно уайт-спирит);
          • шпаклевка;
          • грунтовка;
          • защитная маска.

          Первичная подготовка к покраске

          Первое, что необходимо сделать при любой покраске – удалить остатки краски и других загрязнений. В этом же заключается и первичная подготовка бампера к покраске своими руками. Отмыть бампер можно при помощи автошампуня или обычной водой с растворенным в ней любым моющим средством.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бамперагрунтуем бампер

          Острым предметом убирается все старое покрытие. Используя растворитель, удаляем присохшие частички смол, которые не удалось отмыть, и обеззараживаем поверхность (тщательно удаляя все загрязнения, чтоб при дальнейшей шлифовке не забилась «наждачка»).

          2 этап

          При помощи шлифовальной машины отшлифуйте все нуждающиеся в этом участки бампера. Это необходимо для того, чтобы процесс шпаклевки в дальнейшем был минимален. В местах, где недостает машинка, необходимо пройти вручную.

          В процессе шлифовки обдуваем феном поверхность. Можно обойтись без шлифовальной машины вообще. Но такой процесс будет более трудоемким и длительным. В таком случае запаситесь большим количеством «шкурки».

          Склейка или сварка бампера?

          В домашних условиях можно спаять или склеить отколовшиеся при повреждении куски. Пайка более надежна, но можно и проклеить деталь.

          Приобретите в любом автомагазине ремонтный комплект, в который входит 2 метра армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель (в расширенных добавлена емкость для смешивания компонентов, «наждачка» и шпаклевка для пластика).

          Обнаружив разрывы или трещины на бампере, снаружи наклейте 4 слоя армирующего стекловолокна (при нанесении первого слоя перекройте участок повреждения сантиметра на 3-4, а в каждом следующем добавляйте сантиметров по 6-7). Отшкурив линию склеивания, после отвердения основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны. Через полчаса отшлифуйте.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампераобработка бампера специальным инструментом

          Этот способ ремонта подходит для бамперов из стекловолокна, так как их нельзя паять, и для небольших повреждений. Если же имеются большие сколы и более обширна площадь повреждений, рекомендуют прибегнуть к сварке.

          Есть несколько вариантов, при помощи которых можно скрепить отколовшиеся части:

          • традиционный;
          • с параллельными швами;
          • змейкой;
          • при помощи решетки.

          Традиционный способ: куски отколовшегося бампера соединяются благодаря обычной пайке. Или же это делается при помощи пластиковых полосок (определить материал поможет маркировка). Паять необходимо глубоко (почти на 80% всей толщины и в ширину до 1.5 см).

          Параллельными швами: берутся куски проволоки и впаиваются с обратной стороны бампера. Вместо проволоки можно использовать также гвозди без шляпок, которые размещают параллельно друг другу.

          «Змейкой» из проволоки: соединяются с помощью гибкой проволоки (медной), которая впаивается изнутри, скрепляя осколки с основной частью.

          При помощи решетки: используется решетка радиатора или любая, которую можно легко согнуть (самый надежный и прочный способ). Впаивается также при помощи паяльника. Бывают случаи, когда не все части бампера удалось собрать или они выкрошились мелкими кусками, которые невозможно впаять. Исправить такую ситуацию тоже можно несколькими способами:

          • решеткой;
          • с применением шпаклевки и серпянки;
          • используя шпаклевку и стекловолокно.

          Решеткой: изготовить из сетки недостающий элемент. Выгибаем нужную форму и впаиваем при помощи паяльника. Похожий по эластичности пластик, нагревая, накладываем сверху на решетку, соединяя с краями бампера. Разглаживаем по мере застывания и максимально выравнивая, добиваемся идеально ровной поверхности. По мере застывания шлифуем.

          При помощи шпаклевки и серпянки: с изнаночной стоны бампера наклейте серпянку (лента, представляющая собой самоклеящуюся сетку из лавсана или стекловолокна), прихватив ее эпоксидным клеем. На лицевой части образовавшуюся ямку залейте шпаклевкой для пластика. По мере застывания отшлифовать.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бамперагрунтовка и краска в баллончиках

          С применением стекловолокна и шпаклевки: так же, как и в предыдущем варианте, с изнаночной стороны наклеиваем стекловолокно слоев в 7, так чтобы каждый перекрывал следующий на несколько сантиметров, покрывая «эпоксидкой» каждый. С лицевой стороны пустоты залить шпаклевкой со стекловолокном. Дать высохнуть и отполировать крупной наждачной бумагой, а под конец мелкой.

          Может показаться, что подготовка пластика к покраске – это довольно трудоемкое и сложное мероприятие. Но это не так. Огромный выбор вариантов, при помощи которых вы можете осуществить ремонт бампера вашей машины, позволит вам выбрать самый удобный.

          Пока не готовы заняться сваркой пластика? Проведите склейку отколотых частей. В любом случае вы будете довольны результатом своих трудов, так как это будет сделано вашими руками.

          После сварки или склейки обязательно отшлифуйте при помощи шлифовальной машинки или вручную грубой шкуркой (P120). Очень осторожно делайте это в районе швов. По окончании обдуйте поверхность.

          Если в каком-либо месте вы обнаружите скол или трещину, устраните его при помощи паяльника или склейте. После устранения этих дефектов опять отшлифуйте до идеальной поверхности. Обезжирьте перед следующим этапом.

          Шпаклевка бампера своими руками

          После устранения основных дефектов необходимо поверхность сделать идеально ровной. Для этого все имеющиеся швы следует обработать шпаклевкой, содержащей стекловолокно. Такая шпаклевкапри высыхании меньше проседает и является армирующей.

          Все неровности можно устранить таким образом, придав поверхности идеальную гладкость. Так как шпаклевать бампер несложно в принципе, особенно задерживаться на этом не будем. Важно тут не поспешить и дать высохнуть хорошо каждому слою.

          После высыхания обязательно зашлифовать кругом или наждачной бумагой (P120) и оставшиеся мелкие дефекты затянуть финишной шпаклевкой. По окончании всего процесса обработайте поверхность уже более мягкой «шкуркой» (P180-P220).

          Как видим, шпаклевка бампера своими руками – задача вполне выполнимая. Чтоб ваш отремонтированный бампер мало чем отличался от нового, необходимо повторять процедуру шпаклевки и шлифования до получения идеально ровной поверхности.

          Матирование и грунтовка бампера

          Обрабатывание мягкой наждачной бумагой (P220) всей поверхности автомобильного бампера позволяет добиться матового эффекта поверхности и подготовить его под грунтовку. Этот процесс часто еще называют матированием.

          Его необходимо проводить до получения идеально ровной поверхности, пока не исчезнут все царапины, которые остались после шлифовки более грубым абразивом. По окончании этой процедуры обдуваем поверхность, обезжириваем и обрабатываем специальным силиконом.

          Итак, подготовка под покраску бампера выходит на финишную прямую. Самый последний шаг перед покраской – это грунтовка. Лучше всего для этого подходит двухкомпонентный акриловый грунт. Наносить его необходимо на всю поверхность и тонким слоем, так как он может оставлять потеки.

          Важно

          Наносится грунтовка для бампера в несколько слоев. И каждый последующий ложится только после достижения «матовости» предыдущего. Время сушки грунтовки составляет около 24 часов. Использование инфракрасного обогревателя поможет сократить время высыхания в 6 раз.

          Так как визуально можно не заметить всех дефектов обрабатываемой поверхности, перед шлифовкой после высыхания грунтовки применяем проявочный порошок.

          Если на поверхности остались неровности, порошок поможет выявить эти места и устранить. Пройдитесь «наждачкой» для грунта (P800-P1000) и при проявлении пятен другого цвета, обработайте их нитрошпаклевкой (обезжирив предварительно). После высыхания проведите «мокрую» шлифовку «шкуркой» P1000.

          Если вы имеете ровную поверхность без пятен и равномерного цвета, то ваш бампер готов под покраску. Поскольку покрасить бампер – уже завершающий этап всей этой процедуры, то перед ней необходимо выполнить обдувание и обезжиривание поверхности. И вот ваш бампер готов к обновлению.

          Поверьте, видя перед собой результаты своих трудов, вы не пожалеете ни о потраченных силах, ни о времени. Результат того стоит. А когда вы с гордостью будете говорить друзьям, что сделали это сами в следующий раз, они спросят у вас совета, а стоит ли обращаться в мастерскую или вы сможете это сделать вместе.

          Источник: https://topreit.ru/teoriya-pokraski/podgotovka-bampera-mashiny-k-pokraske/

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          О том, как происходит покраска автомобилей на СТО, рассказывать нет смысла. А вот о том, как это сделать своими руками имеет представление далеко не каждый автолюбитель. Именно о том, как производиться самостоятельная покраска автомашины, в данном случае ВАЗ 2110, и пойдёт речь в этой статье.

          Подготовка к покраске

          Любая окрашиваемая поверхность требует предварительной подготовки. В полной мере это относится к кузову автомобиля целиком или к его деталям. Если кузов и его ЛКП (лакокрасочное покрытие) находятся в удовлетворительном состоянии и следов ржавчины не видно, то задача по подготовке его к покраске серьёзно упрощается. Реже всего встречается повреждение коррозией крыши автомобиля.

          Читайте также:  Компрессор для покраски авто: есть ли лучший покрасочный прибор?

          Нужно отметить, что кузова автомобилей ВАЗ не отличаются особой стойкостью к коррозии, не стал исключением и кузов ВАЗ 2110. Поэтому перед покрасочными работами обследовать кузов на наличие очагов поражения ржавчиной нужно очень тщательно.

          Особое внимание стоит уделить состоянию порогов.

          Покраске автомобиля может предшествовать снятие:

          • фар;
          • указателей поворотов и их повторителей;
          • боковых зеркал заднего вида;
          • ручек и замков дверей;
          • решётки радиатора;
          • дверей, крышек капота и багажника;
          • одного переднего крыла или сразу обоих;
          • заднего и переднего бампера.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Если же предстоит окраска только отдельных элементов кузова, то следует обеспечить защиту от попадания краски на фары, задний, а также и передний бампер, все стёкла автомобиля и другие элементы, не требующие покраски. Чаще всего отдельно производится покраска крышки капота и багажника, переднего крыла, двери и бампера.

          Шпаклевка

          Проступившая на кузове вазовской модели 2110 ржавчина счищается наждачной бумагой до чистого металла. Появившиеся раковины обрабатываются преобразователем ржавчины, который можно найти во многих автомагазинах.

          После зашкуривания повреждённые и отрихтованные места необходимо зашпаклевать. Для подобных работ используется быстросохнущая двухкомпонентная шпатлёвка на эпоксидной основе. Она наносится шпателем на предварительно обезжиренную поверхность тонким слоем. После высыхания шпаклёвки поверхность выравнивают, обрабатывая её абразивной бумагой с помощью шлифовальной машинки или вручную.

          В последнем случае используют деревянный брусок или специальное приспособление с зажимами для наждачной бумаги. Они нужны для образования под ней твёрдой ровной поверхности. Особенно это важно при обработке больших поверхностей, например, крыши автомобиля.

          Совет

          Если в результате обработки шпаклёвки стал проглядывать голый металл, то процедуру повторяют до тех пор, пока не удастся получить ровную поверхность, полностью готовую к дальнейшей грунтовке и покраске.

          Места установки фар автомобиля отличаются сложной конфигурацией металла, поэтому здесь потребуется особенно кропотливая работа.

          Повреждённый, или восстановленный пластик бампера также шпаклюется и затем зашкуривается до получения ровной поверхности.

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

          Грунтовка и покраска

          Чаще всего при покраске ВАЗ 2110 своими руками используют грунтовку и краску в аэрозольных баллончиках. Такие детали, как крышки капота и багажника, а также двери удобнее красить отдельно. Покраску заднего и переднего бампера тоже придётся производить отдельно, поскольку для них нужно приобретать специальную грунтовку и краску для пластиковых деталей.

          Перед грунтованием обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, особое внимание при этом нужно обратить на обработку труднодоступных мест (подкапотного пространства, посадочных мест фар, порогов и т.п.).

          Для этого используются специальные жидкости.

          Конечно, вместо них можно применять чистый бензин или растворитель, но тогда нужно проверять (например, на краешке внутренней стороны капота), как эти жидкости воздействуют на остальное ЛКП или пластик бампера.

          Грунт наносится согласно инструкции, напечатанной на поверхности аэрозольного баллончика. После высыхания поверхности её шлифуют наждачной бумагой. В зависимости от полученного результата может потребоваться повторная грунтовка поверхности и её шлифовка.

          Далее следует самый ответственный момент – покраска своими руками кузовных деталей. Подготовленную поверхность обезжиривают и наносят необходимое число слоёв краски, опять же руководствуясь инструкцией на баллончике с краской.

          На покраску всего кузова от порогов до крыши понадобится внушительное количество расходных материалов. Поэтому нужно предварительно всё просчитать. Будет очень обидно, если вдруг не хватит краски на крышку того же капота. Завершающим этапом этой работы станет полировка окрашенных деталей, или покрытие их лаком из аэрозольного баллончика.

          Полное высыхание краски автомобиля длится продолжительное время. Поэтому, если решено ездить на таком автомобиле, то установка фар и другого снятого оборудования должна производиться очень осторожно.

          Заключение

          Покраска такого автомобиля, как ВАЗ 2110 своими руками – задача не из лёгких, но вполне выполнимая. Важно к этой работе отнестись с должным вниманием и запастись терпением. Главное, верить в свои силы и в достижение желаемого результата.

          Интересное по теме:

          Тут еще расход, как краски, так и грунтовки, напрямую зависит от степени подготовленности поверхности под покраску. Поленишься или недосмотришь — шуруй за лишним баллоном. И не важно вазовская дешка или навороченный немец.

          Довольно познавательная статья. Ее нужно показать работникам Автоваза. Не ужели мы так и не научимся правильно и качественно красить наши автомобили. Или после покупки надо сразу перекрашивать самостоятельно.

          К сожалению, недостаток наших отечественных автомобилей — очень быстро гниют, особенно это касается кузова всех моделей. Езжу на такой десятке и, конечно, захотелось ее подделать и перекрасить, но при этом сэкономить средства. Нашел вашу статью и приступил к работе.

          Обратите внимание

          Главное, это хорошо подготовить поверхность под покраску. Коррозия и правда, легко счищается наждачкой. Вот шпатлевать и выравнивать поверхность помог друг, здесь нужна сноровка, у меня не очень ровно получалось.

          Красил обычными аэрозольными баллончиками! Получилось довольно неплохо, как говорится глаза боятся, а руки делают. Результатом доволен!

          Ну мне кажется дело в уходе за машиной, в целом, дело в отношении, если вы относитесь к своему автомобилю, как к члену семьи, или как многие мужчины, одинокие мужчины, считают свой автомобиль своей девушкой, или женой.

          В таком случае они делают все, для того чтобы их так сказать избранница была в идеальном состоянии.

          Покраску мне кажется все таки стоит доверить людям которые зарабатывают этим на жизнь, так как они все сделают быстро и качественно, ну если конечно у вас есть опыт, или же у вас действительно руки золотые, то почему бы и нет.

          Хорошо что я наткнулся на ваш сайт, как раз надо было перекрашивать не очень новую машинку, не Ваз 2110 конечно, но его же родственника. Тут все так нормально обрисовано, что я уже не боюсь браться за это дело. Надеюсь у меня все получиться.

          Действительно, покрасить «десятку» не так уж сложно, нужно только правильно соблюсти все этапы в покраске, а также нужно не жалеть материалы и четко следовать их инструкции. Таким образом, можно неплохо сэкономить. Я крашу свою «десятку» не реже одного раза в два — три года, иначе коррозия металла неизбежна, а ее негативные последствия мне не нужны, я слежу за этим.

          Вот я тоже прочитала вашу статью и решилась на покраску дедушкиного Вазика, сама бы я точно не справилась, поэтому пришлось уговаривать мужа помочь мне физически и немного материально) Все равно если бы заказывала покраску в специализированном центре, то мне бы она обошлась в разы дороже, а тут получилась экономия немаленьких масштабов. Муж помог мне снять фары, боковые зеркала, решётки радиатора, бампер, крышки капота, то есть все что вы указали. От шпатлевали, кстати здесь пришлось попотеть, прогрунтовали и покрасили, оказалось, что покрасить машину не сложнее, чем покрасить клумбу!

          РЕБЯТ А СКОЛЬКО НУЖНО КРАСКИ НА 10.ПОДСКАЖИТЕ

          Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/274-pokraska-vaz-2110-svoimi-rukami-podgotovka-kryshi-kapota-i-bampera

          Кузовное железо на Ваз 2110: особенности капота и его модернизация своими руками

          Покраска ВАЗ 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера
          Железо кузовное на ваз 2110

          Кузовное железо на Ваз 2110 необходимо бывает в ряде случаев владельцам этого отечественного автомобиля. Вследствие аварий или других обстоятельств детали кузова нуждаются в обязательной замене. Возможен, конечно же, и их ремонт. Только вот ни о какой модернизации не может быть речи, если деталь имеет множество повреждений, и довести ее в соответствии с геометрией всего кузова нет никакой возможности. В этой статье речь пойдет о капоте, являющимся одним из элементов кузовного железа Ваз 2110.

          Капот: особенности, модернизация и замена

          Капот «десятки» нуждается в общей модернизации. Каким бы ни был автомобиль современным, на заводе некоторым составляющим , в том числе и капоту, не уделяют должного внимания. Получается, что забота о детали, вопрос ее полного соответствия всем параметрам комфортабельности и стиля ложится на плечи владельцу.

          Кузовное железо ваз 2110: инструкция по модернизации

          Особенности

          Капот «десятки» отличается своим экстерьером от аналогичных деталей остальных моделей, выпущенных отечественным автопромом. Их немало, но прежде давайте разберемся, что это за кузовной элемент и в чем его особенности.

          Как известно, задачей капота является надежная защита моторного отсека и его содержимого от наружных воздействий.

          Говоря простым языком, капот – это деталь, представляющая собой крышку мотоотсека автомобиля. Но одним этим предназначение капота не ограничивается. Вот его основные функции:

          1. Надежно защищать силовой агрегат;
          2. Влиять на аэродинамику транспортного средства, повышать ее характеристики.
          3. Поглощать шумы, издаваемые работающим мотором.

          Капот «десятки» состоит из:

          • Петель, фиксирующих его с кузовом;
          • Упора (на «десятке» он газонаполненный);
          • Предохранителя (крючка);
          • Замочного стопора и гаек.

          Навешивается капот спереди остова «десятки» на петли особого назначения. Что касается предохранителя или крючка, то он несет в себе функцию автоматической защиты от машинального открывания. Если же капот бывает открыт, то от закрывания его удерживает газонаполненный упор.

          Покраска

          Кузовное железо на ваз 21102

          Никакой кузовной элемент автомобиля не может «похвастаться» безупречным внешним видом по истечении определенного промежутка времени. Так и капот.

          Со временем на нем появляются царапины, образуются слабые зоны, сразу же покрывающиеся ржавчиной. Многие владельцы, чтобы избежать проблем данного рода, просто заменяют металл на пластик.

          Капот пластиковый на «десятку» в последнее время можно купить в любом автомагазине.

          Важно

          Владельцам Ваз 2110 с металлическим капотом, можно порекомендовать также осуществить покраску своими руками. Покрашенный заново капот, будет смотреться как новый, стильно выделяясь на фоне.

          Некоторые важные советы, которым надо следовать в процессе покрасочных работ:

          • «Десятку» нужно тщательно вымыть, очистить от пыли и грязи все труднодоступные места. Хорошо поможет в этом случае щетка и специальный шампунь;
          • Капот надо будет снять;
          • Если на металле обнаружены следы коррозии, то красить в этих местах не следует. Ржавчина свое возьмет и через краску. По этой причине ржавые места лучше вырезать, а затем поставить заплатки и аккуратно приварить;
          • Капот поставить на специальный козел, изготовленный самостоятельно из досок;
          • Специальным раствором надо обязательно обезжирить поверхность;
          • Нанести кислый грунт, желательно тонким слоем;
          • Шпатлевка и повторный слой обезжиривателя наносятся только после полного просыхания грунта;
          • Краску надо наносить тоже на просохшую поверхность, при помощи специального инструмента;
          • Краска наносится в несколько слоев;
          • Заключительный этап покраски подразумевает шлифовку и нанесение лака.

          Шумоизоляция

          Кузовное железо для ваз 21102 и его модернизация

          Одной из самых значимых деталей Ваз 2110, важнейшим элементом кузовного железа является капот. Правда, уровень шумоизоляции, проведенный на нем заводом, оставляет желать лучшего.

          Сегодня владельцу «десятки» предоставляется хорошая возможность покупки готовых листов шумоизоляции. Представляют они собою куски полиуретана, имеющие толщину 12 мм. Слой алюминиевой фольги, пущенный по одной стороне листа, надежно защищает шумку от воздействия агрессивных веществ со стороны двигательного отсека.

          Примечание. Кроме своих основных функций, подразумевающих устранение шумов и стуков, материал выполняет также и роль теплоизолятора, что в российских условиях не менее важно.

          Итак, прежде чем начать проведение шумоизоляции капота, рекомендуется сделать следующее:

          • Деталь изнутри тщательно очистить от грязе-пылевого слоя и обезжирить, используя какое-либо современное средство;
          • Все следы антикора тоже надо будет удалить с поверхности кузовного элемента, если деталь ранее проходила антикоррозийную обработку.

          Следует знать, что капот «десятки» штатно покрыт шумкой. Фиксируют изоляционный лист к кузову специальные пистоны. Они пластмассовые и легко вынимаются, достаточно лишь поддеть их отверткой.

          Читайте также:  Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки

          Продолжаем работы:

          • Снимаем после удаления фиксаторов, штатную изоляцию капота;
          • Затем на внутреннюю часть детали наклеиваем дополнительную шумку, сняв заранее с нее защитную пленку.

          Совет. Рекомендуется сразу же, после удаления фольги, наклеивать материал. Дело в том, что так можно снизить шанс попадания на клей инородных веществ, значительно ухудшающих его сцепные свойства.

          И с этой же целью рекомендуется поменьше касаться его руками.

          Кроме того, надо помнить, что клей быстро высыхает и материал является как бы одноразовым – если ошибиться при наклеивании листа, отодрать его потом будет сложно.

          Идем дальше:

          • Поверх наклеенного материала кладем еще заводской термоизоляционный щит. Сделать это можно будет легко и просто, если толщина купленной (дополнительной) шумоизоляции не будет превышать 12 мм.

          Замена и ремонт

          Кузовное железо ваз 21102 своими руками замена

          Нередко владельцу Ваз 2110 может понадобиться замена капота или его ремонт. Тогда потребуется деталь вначале демонтировать с родного места, чтобы суметь провести соответствующую работу.

          Вот, как нужно снимать капот с «десятки»:

          • Отмечаем на детали места, где сидят шайбы. Сделать это нужно обязательно, ведь в противном случае при обратной установке старого капота (уже отремонтированного) не избежать сложностей;
          • Снимаем с капота все навесные детали, включающие такие элементы, как предохранитель, втулки и шумоизоляционный лист.

          Примечание. Если капот будет заменен, то снимать ничего с него не нужно.

          Продолжаем:

          • Отворачиваем гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

          Совет. Большую услугу при снятии капота окажет напарник, который подержит его при откручивании гаек. Дело в том, что если помощника не будет, капот будет играть, и избежать перекоса детали будет крайне сложно.

          Дальше останется только снять кузовной элемент со шпилек. Опять же, делать это нужно с помощью ассистента, так как сам по себе капот не легкий.

          Что касается установки нового капота, то делается это так:

          • Вначале наживляем гайки на крепления;
          • Капот закрываем, чтобы откорректировать его положение. Помним, что передняя его кромка должна быть вровень с облицовкой радиатора;
          • Открываем капот после регулировки и проводим финишную затяжку;
          • На отремонтированный капот устанавливаем все детали, которые были ранее сняты. Рекомендуется заодно провести дополнительную шумоизоляцию (подробнее об этом выше).

          Видео про тюнинг капота Ваз 2110

          Подгонка детали

          Регулировка или подправка капота подразумевает подкручивание резиновых втулок или буферов, как их еще называют. Грамотная корректировка капота – это одинаковый разъем по всему периметру детали, соприкасающейся с передним крылом Ваз 2110.

          Примечание. Немаловажную роль уделяют и замку капота. Если деталь трудно открывается или закрывается, регулировка замка поможет все настроить.

          Замок капота и его регулировка

          Совет

          Очень важно проводить своевременно профилактические манипуляции с капотом, дабы определить, надежно ли он сидит и не двинулся ли с места в процессе длительной эксплуатации.

          Замок играет чуть ли не главнейшую роль в регулировке. Именно он в ответе за надежное закрывание кузовного элемента. В случаях, если крышка открывается с усилием, надо сделать следующее:

          • Крышку открыть;
          • Ослабить гайки фиксации замка на капоте;
          • Отодвинуть замок немного в сторону или поставить его на место, если видно, что он передвинут;
          • Завернуть с усилием фиксаторы обратно;
          • Проверить работу замка.

          Сам капот регулируется после того, как завершена работа по настройке замка:

          • Вначале проводится его визуальный осмотр со всех сторон в закрытом состоянии. В этом случае оба крыла автомобиля должны иметь одинаковый зазор с капотом. Он примерно составляет 3 мм. Что касается переднего края, то и здесь элемент обязан сидеть в одной плоскости с радиатором и крыльями;
          • Затем капот регулируется по высоте. Ослабляются болты, соединяющие упор с капотом. После установки правильного положения, гайки вновь затягиваются.

          Случается нередко, что на капоте отказывает трос. Если он выходит из строя, то надо бывает элемент заменить на новый. Делается это так:

          • Капот открываем;
          • Из замочного стопора вывешиваем, расположенный на конце троса зацеп;
          • Вывешиваем также отрезок троса, находящийся под капотом;
          • Теперь идем в салон и демонтируем отделение, где сидит трос. Оно находится под торпедо слева;
          • Трос втягиваем внутрь;
          • Новый тросик вдеваем сквозь резиновую трубку;
          • Ручку привинчиваем на место.

          Ваз 2110 и тюнинг кузовных деталей

          Подобные работы, осуществляемые самим владельцем, помогут ему неплохо сэкономить. Дело в том, что сегодня цена на профессиональные услуги довольно высокая.

          Возить каждый раз автомобиль на СТО может себе позволить не каждый россиянин, тем более, в условиях кризиса. Приходится учиться самостоятельно делать то, что можно.

          Неплохо в деле кузовного ремонта помогут видео и фото – материалы по теме.

          Источник: http://PortalVAZ.ru/kuzovnoe-zhelezo-na-vaz-2110-osobennosti-kapota-i-ego-modernizaciya-svoimi-rukami/

          Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени

          Одна из самых сложных частей в покраске автомобиля — это крыша, а сразу за ней идет капот. Покраска капота связана с массой нюансов,которые подробно описаны ниже.

          Существует два варианта покраски капота:

          1. Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
          2. Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.

          Универсальная покраска капота

          Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

          1. Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
          2. Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
          3. Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
          4. Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.

          После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

          Особенности покраски капота

          При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:

          1. Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
          2. Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
          3. Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
          4. Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
          5. Небрежная обработка грунтовки.

          Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.

          Ход покраски

          Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.

          Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.

          Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.

          Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.

          На заметку

          Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.

          Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.

          После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.

          Устранение шагрени

          Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.

          Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.

          На заметку

          Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.

          Обратите внимание

          Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.

          Полезно также почитать: Нюансы покраски автомобиля акриловой краской

          При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.

          Полезный совет

          Если  уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.

          Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.

          Интересное видео: мокрый эффект на капоте

          Оценка статьи:

          (Пока оценок нет) Загрузка…

          Как правильно полировать пластиковые фары автомобиля

          Источник: http://sam-avtomalyar.ru/pokraska_kapota/

          Ссылка на основную публикацию