Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет увеличенного давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть проблемные участки дороги с плохим сцеплением.

Однако времена меняются — эксплуатационные скорости существенно возросли, а перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как летом. Неудивительно, что безопасность и мобильность становятся все важнее. И шинным производителям сегодня приходится учитывать эти факторы.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Ultra Grip Max — новая линейка зимних грузовых ши

Применение сезонных шин в каждой стране регулируется местным законодательством.

В Европе, например, действует регламент ЕС 661/2009, в котором зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь и структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах».

В России применение сезонных шин регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011). Этот нормативный акт запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех колесах в зимний период.

Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и МS. Перевозчикам важно понимать, что существует принципиальная разница в этих обозначениях.

«Обозначения M+S, M&S и MS были и остаются на совести производителя, — рассказывает генеральный директор «Goodyear Россия» Алексей Платов. — Нанося такую маркировку, производитель утверждает, что данная шина имеет лучшие характеристики сцепления в зимних условиях, а также в условиях грязи и слякоти».

Ясно, что производитель должен внести в такую шину определенные улучшения, прежде чем заявить, что продукт приобрел новые свойства для эксплуатации в зимних условиях. Но проблема в том, что не все идут честным путем.

«Примеры нарушения правил игры могут быть самые комичные, скажем, некоторые китайские производители после ужесточения правил в России просто наклеили на свои текущие модели шин знаки M+S».

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Технология IntelliMax Edge — это скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой

Маркировка 3PSMF — это более серьезная вещь, предусматривающая подтверждение заявленных свойств в результате испытаний. В зависимости от типа шин данная маркировка устанавливает минимальные требования к их эффективности, так называемый «снежный индекс» (определено Правилом 117-02 ЕЭК ООН).

Так, символ 3PSMF может быть нанесен на шину только в том случае, если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу относительно эталонной зимней шины, что должно быть оформлено юридически.

Интересно, что знак 3PSMF обычно наносится на шинах ведущей оси, а маркировка M+S — на все оси тягача и прицепа.

Подбирая шины для зимней эксплуатации, перевозчики чаще всего обращают внимание на два фактора: мобильность и безопасность. Задача обеспечения мобильности, подразумевающая, что порожний или груженый автопоезд может подняться в гору (или выехать с парковки) без цепей противоскольжения, вполне решается применением шин с маркировкой 3PMSF на ведущей оси и M+S — на остальных.

Однако если характер работы перевозчика предусматривает повышенный уровень безопасности, стоит рассмотреть применение специальных зимних шин, где символ снежинки присутствует на всех осях, поскольку только такой вариант может обеспечить стабильность автопоезда при торможении.

Вообще, линейка зимних грузовых шин — это абсолютно иное направление инноваций, утверждают представители Goodyear. Суть этих инноваций можно хорошо проиллюстрировать на примере двух технологий Goodyear — IntelliMax Block и IntelliMax Edge, примененных в новой линейке зимних грузовых шин Ultra Grip Max. Кстати, ее продажи в России стартовали в июле 2015 года.

Технология IntelliMax Block предусматривает наличие продольных ромбовидных блоков с ламелями различной глубины, которые по мере необходимости «раскрываются» для наилучшего сцепления с дорогой. Контурные ламели блокируются в пятне контакта для обеспечения идеальной жесткости протектора в месте его соприкосновения с дорожным покрытием.

Эта технология способствует равномерному износу и большей ходимости.

Технология IntelliMax Edge представляет собой скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев, создающих большое количество кромок зацепления с дорогой, что особенно важно на скользком покрытии.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Восстановленная шина Next Tread с обозначением M+S полностью соответствует требованиям технического регламента

Довести конструкцию шины до нужных кондиций — сложная задача, но другой немаловажный аспект — обеспечить сохранение этих кондиций в процессе эксплуатации.

Одна из ключевых особенностей зимних грузовых шин — сохранение свойств, удовлетворяющих маркировке «три горных пика со снежинкой» даже при 50 % износе.

Такая стабильность свойств шин позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а транспортным компаниям — выполнять свою работу в любое время года.

Есть и обратная сторона медали — зимние шины дороже, чем всесезонные. Именно поэтому их доля продаж на российском рынке пока сравнительно невелика — порядка 5 %.

Впрочем, для крупных перевозчиков закупочная цена сегодня уже не является ключевым критерием выбора, ведь замена шин составляет всего 3 % затрат на содержание автопарка. Если посмотреть структуру затрат автопарка, можно обнаружить сразу несколько зон «влияния» эксплуатации зимних шин.

Они, например, могут повлиять на снижение расходов на ГСМ, которые составляют порядка 30 % обычных затрат автопарка. Каким образом? Дело в том, что правильные шины позволяют сократить так называемую эксплуатационную пробуксовку и не допускать снижение скорости на подъемах.

А если парк работает эффективно, то укорачивается время рейса. Учтем еще снижение аварийности и получим экономию на ремонтах и страховых премиях. Согласно опросу, инициированному Goodyeаr, перевозчики считают что шины имеют прямое или косвенное влияние на более чем половину затрат на содержание автопарка.

И сделать это влияние положительным по силам любому автопредприиятию.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Появление на боковине грузовых шин нового графического символа, изображающего снежинку на фоне горы, внесло некоторую неразбериху в понятие «зимняя резина». Попробуем прояснить ситуацию

Фото автора и фирм-производителей

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Линейка зимних шин Continental называется Conti Scandinavia

В нашем журнале не раз поднимался вопрос использования зимних шин на тяжелых грузовиках (см. «Автопарк» №1/2013, №6/2013). Новинки, представленные шинными компаниями в этом сезоне, послужили поводом вновь вернуться к вопросу: какие шины наиболее подходят для эксплуатации зимой?

Вначале напомним, что такое зимняя шина.

В соответствии с регламентом Европейского парламента и Совета ЕС 661/2009 зимние шины определяются как «шины, чей рисунок протектора, резиновая смесь или структура изначально спроектированы для достижения в снежных условиях преимуществ, лучших, чем в обычных шинах с учетом ее способности поддерживать движение транспортного средства». Законом в отношении шин в России служит ГОСТ Р52899-2007, который делит шины на обычные (дорожные), специальные, зимние и всесезонные. Зимние шины должны иметь рисунок  протектора для работы на заснеженных и обледенелых дорогах.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Шины с маркировкой 3PMSF соответствуют всем требованиям для зимней эксплуатации

Тип шины принято определять по маркировке.

Первое, самое распространенное на сегодня обозначение — это M+S (Mud and Snow, грязь и снег), что подразумевает более высокие показатели на скользком покрытии, чем обычные шины.

Но есть оговорка: эти показатели на совести производителя, они ничем не  регламентируются, а порой даже и не замеряются. Именно поэтому специалисты зачастую называют шины с маркировкой M+S не зимними, а всесезонными.

Второе обозначение — графический символ, изображающий снежинку на фоне трех горных пиков (обозначается акронимом 3PMSF, Three Peak Mountain Snow Flake) — применяется на грузовых шинах сравнительно недавно.

Новая маркировка, в отличие от предыдущей, определена правилами ЕЭК ООН №117-02 и устанавливает минимальные требования к сцеплению на укатанном снегу, подтвержденные испытаниями. Иными словами, шины с маркировкой 3PMSF более предпочтительны для зимы.

Стоит обратить внимание на тот факт, что данную маркировку, как правило, получают шины ведущей оси. Например, в новой линейке Goodyear КМАХ, запущенной в России нынешним летом, обозначение 3PMSF получила только шина КМАХ D (M+S имеют все представители линейки КМАХ).

Читайте также:  Аренда покрасочной камеры: стоимость и технология работы

Можно предположить, что для надежного торможения 5-осного автопоезда этого недостаточно.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Покрышки Michelin X Multi Winter Z лучше всего подходят для ведущих колес, но могут устанавливаться на любую ось

А что же со специальными зимними шинами для грузовиков — темой, изрядно нашумевшей в начале минувшего года? Такие шины существуют и не собираются сдавать своих позиций. Goodyear в качестве примера зимних шин приводит линейку Ultra Grip.

В ассортимент линейки входят шины Goodyear Ultra Grip WTS для управляемой оси, WTD для ведущей и WTT для прицепной оси.

Шины Ultra Grip WTS, как заявляет производитель, имеют широкий и глубокий рисунок протектора, особые Z-образные ламели и специальный состав резиновой смеси, который наилучшим образом подходит для использования зимой.

Шины Ultra Grip WTD отличаются применением высокотехнологичной резиновой смеси, специальной конструкцией каркаса и особой структурой ламелей. Дополняют линейку прицепные Ultra Grip WTT, разработанные для использования как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовых и проселочных дорогах.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Семейство Smart AW02 создано Hankook специально для работы в сложных зимних условиях

Компания Michelin, не желая уступать конкуренту, предлагает зимние шины Michelin X Multi Winter Z, премьера этой новинки состоялась на грузовом салоне IAA 2014 в Ганновере. Зимние Michelin X Multi Winter Z были специально разработаны для пригородных и междугородних автобусов и способны нормально функционировать на дорогах, покрытых льдом, слякотью или грязью.

В компании отмечают, что автобусы, которые застревают в снегу или начинают скользить по обледенелому спуску, могут ставить под угрозу здоровье и жизнь пассажиров.

И поскольку автобусы становятся все более популярным общественным транспортом в Европе, и сейчас бурно развивается индустрия автобусных перевозок на большие расстояния в различных климатических условиях, Michelin разработала новые зимние шины для этого сегмента. Michelin X Multi Winter Z лучше всего подходят для ведущих колес, но могут устанавливаться на любую ось.

Тесты, проведенные Michelin, показали, что шины хорошо работают на утрамбованном снегу, обеспечивая необходимую безопасность, и кроме того их увеличенный ресурс во время использования на сухих дорогах поможет сэкономить перевозчикам.

Обеспечивать сцепление в зимних условиях шинам помогают двунаправленные ламели, которые усиливают сцепление на скользкой поверхности даже во  время езды по склону. Еще одной новинкой сезона стали зимние прицепные шины Michelin X Multi Winter T. Как отмечает производитель, эти шины адаптированы к условиям суровой зимы и способны и на рыхлом, и на укатанном снегу обеспечивать необходимые курсовую устойчивость, сцепление и эффективность торможения.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Goodyear Ultra Grip WTT

Тщательно проработанное семейство шин для использования в зимнее время имеется и у компании Continental. Эта линейка, включающая покрышки для управляемой, ведущей и прицепной осей, называется Conti Scandinavia.

Шины Conti Scandinavia характеризуются соответствием требованиям, предъявляемым при работе шин на определенной оси: оптимальное рулевое управление и поперечная устойчивость для рулевой, великолепные тягово-сцепные свойства и тормозные характеристики для ведущей, существенно повышенное сцепление в поворотах и при торможении для прицепа.

Шины Conti Scandinavia значительно превосходят законодательные требования для получения всесезонной маркировки M+S и зимней маркировки 3PMSF.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Michelin XDN2 Grip

Корейский производитель Hankook на салоне IAA 2014 представил новые зимние шины SmartControl AW02. При их создании, как следует из пресс-релиза, основное внимание было уделено вопросам безопасности.

Широкий протектор SmartControl AW02 увеличивает область контакта с дорогой, улучшая управляемость, а пять основных дренажных канавок протектора обеспечивают сопротивляемость аквапланированию.

Объемные прорези протектора выполняют две задачи — обеспечивают равномерный износ и усиливают сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. Что касается ком паунда, используемого для Smart AW02, он был создан Hankook специально для работы в сложных зимних условиях.

В рамках Съезда Союза машиностроителей России, который пройдет 11 мая на «АвтоВАЗе», состоится первая официальная презентация нового бюджетного автомобиля – Lada Granta.

Сборка седанов началась пока в тестовом режиме. Серийное производство стартует в октябре, а начало продаж Lada Granta намечено на конец 2011 года.

Планируется, что Granta стоимостью от 220 тысяч рублей займет место заднеприводных ВАЗов.

Заявленный объем производства составит 400 тысяч автомобилей в год. Уже определены поставщики комплектующих для Lada Granta. В их числе будут и иностранные производители. Во второй половине 2012 года Granta получит и автоматическую трансмиссию.

Зимние грузовые шины: виды, в чем особенность / Как выбрать?

Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.

Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных

Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.

Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:

  • резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
  • в конструкции используется металлизированный корд.
  • протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.

Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка.

Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды.

Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.

Виды зимних грузовых шин

Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.

Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен.

Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели.

Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.

Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.

Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.

Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины

Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».

Читайте также:  Лучшие летние шины для легковых автомобилей

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.

Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.

Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность

Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.

Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.

Маркировка зимних грузовых шин

В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства.

Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние.

При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни «зимних» ламелей, ни шипов противоскольжения.

В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake.

Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии.

С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF

Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.

Отличительные характеристики зимних шин

Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля.

С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.

Результаты испытаний зимних шин

Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.

Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.

Ошиповка зимних грузовых шин

Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.

Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температуре и подходах к уборке дорог. В России же, как мы с вами знаем, уборка дорог выглядит в разных регионах по-разному.

Зачастую понятие «уборка дорог» подразумевает под собой всего лишь доведение их до состояния «передвижение возможно». Чисто технически возможно, но медленно и небезопасно.

В поисках решения изготовители грузовых шин стремятся использовать технологии, которые применяются при выпуске нешипованной резины для легковых автомобилей. Для улучшения сцепных свойств они увеличивают количество ламелей протектора.

В результате сложилась такая ситуация: грузовые шипованные шины не выпускались, а ошиповать большинство моделей фрикционных 3PMSF не получалось. Из-за большого количества ламелей для установки фланца диаметром 12 мм в протекторе попросту нет места. При этом сами грузовые шипы производились и успешно продавались в Европе еще с 60-х годов.

Подобное положение дел сохранялось довольно долго. Но и здесь ситуация в конце концов начала меняться.

Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки

Сейчас крупные производители выпускают несколько видов грузовых шин, подходящих для ошиповки. Из зимней резины можно выделить Hakkapeliitta Truck E, которую изготавливает компания Nokian Tyres. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II, все эти шины имеют на боковине маркировку M+S и пригодны к установке шипов.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Так выглядит протектор Nokian Hakkapeliitta Truck E, имеющий и маркировку 3PMSF, и отверстия под установку шипов противоскольжения

Заключение

Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей.

И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых.

Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями.

Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.

Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме.

А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.

Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.

Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E).

Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф.

Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.

 Загрузка …

Напишите в WhatsApp — Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке

Подробные статьи по теме эксплуатации грузовых шин

Цены на ошиповку грузовиков

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 26.10.2020

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Сегодня мы расскажем, какие требования по установке зимних шин на грузовики и автобусы действуют зимой 2020/2021.

Почему на грузовики и автобусы не ставят зимние шины?

Для начала, стоит напомнить, что в реальности увидеть в России тяжёлый грузовик или автобус на зимней резине практически нереально.

Читайте также:  Чем полировать лобовое стекло автомобиля: средства и видео

Дело в том, что зимние шины для грузовиков – сами по себе довольно редкое изделие (а значит – дорогое). Представьте, сколько стоит купить комплект зимней резины, например, на трёхосный самосвал КАМАЗ – это 10 шин.

Учитывая гигантские пробеги грузовиков за год, покупка отдельного комплекта резины экономически нецелесообразна.

Кроме того, грузовики и автобусы намного тяжелее легковых автомобилей, поэтому сцепление шин с дорогой обеспечивается лучше. Именно поэтому, грузовики летом и зимой ездят на одних и тех же шинах.

Самое главное, чтобы шины имели достаточную высоту протектора.

Большинство проблем у грузовиков на зимних дорогах возникает из-за «лысой» резины – на таких шинах в гололёд сложно подняться даже в самый небольшой подъём.

Зимние шины на грузовики и автобусы: требования закона 2020

Совсем недавно владельцев грузовиков и автобусов официально освободили от обязанности ставить зимние шины. С 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена эксплуатация транспортных средств только категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Таким образом, закон освобождает от установки зимних шин владельцев тяжёлых грузовиков и автобусов. Владельцы грузовиков полной массой до 3,5 т (грузовые ГАЗели и их аналоги) по закону должны устанавливать зимние шины с декабря по февраль.

Однако, штрафа за это нарушение в 2020 году нет. То есть, даже если управлять зимой ГАЗелью на летних шинах, оштрафовать Вас за это не смогут — соответствующей статьи пока нет в КоАП РФ. Её пока только включили в законопроект, который может вступить в силу 1 июня 2021 года.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Чем обернется «переобувка» грузовика в покрышки с шипами

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Фото из открытых источников

В странах Скандинавии водители большегрузов и автобусов часто ставят перед сезоном холодов шипованные зимние шины. А вот их коллеги в России на зимней «обуви» чаще экономят. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, оправдана ли установка зимних шин на грузовик, в том числе шипованных.

Уже осенью большинство водителей легковушек спешат на шиномонтаж «переобуть» своего «железного коня» в зимние шины. А вот большегруз в зимнюю «обувь» одевает далеко не каждый. Как говорят продавцы, грузовые зимние шины занимают всего 5% в общей доли продаж таких покрышек. Причина проста. Большинство отечественных перевозчиков выбирают шины по двум факторам: низкая цена и высокий ресурс.

Вот поэтому зимние модели чаще покупают те компании или частники, которые ездят в страны Европы, где такие шины являются обязательными. Интересно, что кроме Скандинавии подобные требования действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании на горных участках дорог.

Цена вопроса

Кстати, «переобуть» грузовик — удовольствие не очень дешевое. Одна зимняя шина стоит около 33 000 рублей, а забортировать покрышку на диск обойдется в 500 рублей. Получается, что за установку «баллонов» только на тягач придется отдать 201 000 рублей. Сэкономить может лишь крупный перевозчик.

Дело в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят между собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», например, ритейлерам, существенные скидки на большие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» не из дешевых, но их установка оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а стабильный снежный покров образуется уже осенью.

Зимняя шина Hakkapeliitta Truck E с гнездами для установки шипов

Грузовые покрышки, подходящие для зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель.

У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, да и в сильный мороз их резиновая смесь не задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить будет еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют оба варианта.

Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел широкие площадки без ламелей (минимум 10×10 мм).

Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное, но этому есть объяснение. Дело в том, что раньше «зубастую резину» ставили, скажем, для перевозки рыбы из Норвегии.

Но в связи с санкциями этот маршрут теперь закрыт. Если брать нашу страну, то как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в компании Cordiant, сегмент шипованных зимних шин очень узкий.

Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Красноярском крае.

Фото из открытых источников

В этих регионах водители выбирают для ошиповки продукцию крупных производителей. Например, Hakkapeliitta Truck E, а из «всесезонки» подойдут Bridgestone M729 или Continental HDR2. Часто берут и Cordiant DR1, но производитель рассказал порталу «АвтоВзгляд», что шиповать покрышку не рекомендует.

Сами по себе грузовые шипы тяжелее и крупнее легковых. Например, грузовой «гвоздь» весит 3,5 грамма, а легковой — 1,5 г. Ошиповать покрышку в компании, которая специализируется на этом, стоит около 2500 рублей за «баллон». То есть за 6 колес на тягач придется выложить 15 000 рублей. Дорого.

Да и по стране дороги чистят, так что в ошиповке многие перевозчики просто не видят смысла. Это мнение разделяет Вячеслав Субботин, спортивный директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». По его мнению, шипованные грузовые шины оправдано ставить только в отдельных регионах и лишь на общественный транспорт, скажем, на автобусы.

От себя добавим, что на асфальте шипы легко потерять. А для перевозчика это не просто разочарование, а выброшенные на ветер немалые деньги. Так что использование всесезонных шин в большинстве регионов России более чем оправдано.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Нужна ли грузовикам зимняя резина и почему ее никто не использует?

Фуры сильно буксуют по снегу по причине износа резины

Зима — нелюбимая пора многих водителей. Особенно трудоемким и, зачастую, опасным является вождение грузовых автомобилей в холодное время года, когда на дорогах часто образуются заносы и наледь.

Часто во время снегопадов на трассах образуются заторы из-за того, что фуры сильно буксуют по снегу. Это происходит по причине износа резины.

В такой ситуации поможет замена колес, а подобрать грузовые шины в Омске можно на сайте https://omsk.vezikolesa.ru/.

Кто виноват в зимних заторах?

Основных причин возникновения пробок во время снегопада несколько:

  • снижение скорости потока из-за страха водителей потерять управление в условиях плохой видимости;
  • сужение дороги из-за заносов по краям и на разделительной полосе;
  • частые аварии из-за невнимательности водителей, а также использования «неправильной» резины.

Если с шинами для легкового автомобиля все понятно (для зимы нужна шипованная резина), на грузовики ставить зимние колеса у нас не принято. Тому есть несколько причин.

На какой резине ездят грузовики зимой?

Встретить грузовую машину на шипованных колесах можно крайне редко, да и закон не обязывает владельцев «тяжеловесов» менять резину в зимний период. Почему так происходит:

  • зимние грузовые шины производятся небольшими объемами;
  • при изготовлении используются специальные технологии и дорогостоящие материалы, что дает высокую стоимость (одно зимнее колесо для грузовика стоит более 30000 рублей);
  • благодаря своей массе, грузовики вполне могут передвигаться по снегу и льду без шипов.

Тогда почему некоторые фуры все-таки буксуют (особенно это касается коммерческого транспорта)? Многие владельцы не меняют своевременно шины, и водители вынуждены передвигаться в тяжелых условиях на сильно изношенной резине: ей просто не хватает сцепления. Поэтому во избежание дорожно-транспортных происшествий организации не должны экономить на обслуживании рабочей техники.

Покрышки для грузовых автомобилей отличаются большим радиусом и особыми требованиями к материалам и рисунку протектора. Поэтому выбирать их намного сложнее, чем резину для легковой машины. В интернет-магазине VEZIKOLESA можно получить бесплатную консультацию и купить нужные шины.

В ассортименте представлены изделия от известных дилеров для автобусов, грузовиков, сельскохозяйственной и спецтехники, а также прицепов разной грузоподъемности. Доставка по городу осуществляется бесплатно.

12.11.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector