Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Какую выбрать машину для путешествий, чтобы поездка получилась удачной и запомнилась только счастливыми моментами? Разберемся в этой статье.  

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Выбрать авто для путешествий непросто. Для заядлых автотуристов, путешествующих на дальние дистанции, создана специальная модель – автокемпер или «дом на колесах». Автокемперы оснащены санузлом, кухней, спальными местами, а значит, можно не останавливаться в гостиницах и кафе на ночлег и обеды.

Но при этом въезд на таком автомобиле в центр города ограничен.  Да и стоимость автокемпера крайне высока.

Поэтому пока большинство автотуристов обходятся без «дома на колесах» и смело путешествуют на обычном легковом авто, останавливаются на отдых в кемпингах, гостиницах и кафе, наслаждаясь неповторимой романтикой дороги. 

Какую машину купить для путешествий — базовые характеристики 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Составляем список критериев и расставляем их по приоритетам. За основу берем две базовые характеристики. 

Комфортный салон 

Во время путешествия пассажиры находятся в салоне несколько часов подряд. Поэтому габариты салона должны быть максимально удобными. Важно не сидеть «в три погибели», а иметь возможность принимать любую позу, двигаться и чувствовать себя расслабленно, насколько возможно. 

В салоне должны быть удобные кресла, желательно раскладывающиеся, чтобы пассажирам можно было поменять положение тела и отдохнуть в положении лежа. При выборе автомобиля обязательно обратите внимание на высоту салона, на расстояние между передними и задними креслами и удобство позы водителя за рулем. 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

По критерию «комфортный салон» традиционно лидируют «минивэны» и «внедорожники». Среди легковых автомобилей самые просторные салоны у марок: 

  • Chevrolet Tahoe;
  • Ford Explorer;
  • Honda Pilot. 

Средняя стоимость марок около 1 миллиона рублей и выше.

При покупке авто имеет смысл провести собственное исследование салона и выбрать габариты, соответствующие именно вашим размерам, планам и требованиям к комфорту. Добавим, что основное условие комфорта в салоне автомобиля – наличие кондиционера или системы климат-контроля.  

У первого и второго варианта есть свои плюсы и минусы. Кондиционер — более надежный и бюджетный вариант, но настраивается вручную. Система климат-контроля регулирует температуру воздуха в салоне автоматически, но стоит дороже. Автомобиль без систем регуляции воздуха для долгих путешествий не подходит. 

Вместительный багажник 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

В отпуск требуется взять с собой немало вещей. А если едут дети, то большая вместительность багажника становится одним из главных критериев комфортного путешествия. 

Признанные лидеры по вместительности багажника: 

  • Chevrolet Tahoe (755 л);
  • UAZ Patriot (704 л);
  • Cadillac Escalade (696 л);
  • Toyota Land Cruiser 200 (668 л);
  • Land Rover Defender 110 (612 л);
  • Hyundai ix55 (608 л);
  • Mitsubishi Pajero (600 л);
  • Mitsubishi Pajero Sport (592 л);
  • Mazda CX-9 (586 л);
  • Honda Pilot (568 л).

Средняя стоимость моделей, представленных в этой группе, за исключением марок премиум-класса Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200 и Land Rover Defender, составляет от 800 тысяч до 1 млн. рублей. 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

В меньшей степени этому критерию соответствуют автомобили типа «седан» — у них не большая площадь салона и маловместительный багажник. Но если вы путешествуете небольшой (во всех смыслах) компанией, то для ваших планов подойдут и седаны. Например: 

  • Datsun on-Do (530 л);  
  • Renault Logan (510 л);
  • Chery Bonus (508 л);
  • Kia Rio (500 л);
  • Nissan Almera (500 л);
  • Lada Granta (480 л);
  • Lada Vesta (480 л);
  • Volkswagen Polo (480 л);
  • Hyundai Solaris (470 л);
  • Ford Fiesta (455 л). 

Купить автомобили группы «седан» можно в среднем по цене 350-400 тысяч рублей. 

Другие критерии 

Следующие критерии, определяющие выбор авто для путешествий, не являются базовыми. Все зависит от того, куда вы едете, по каким дорогам, в какой компании, и каковы ваши финансовые возможности и предпочтения. 

Экономия в расходе топлива 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Вопрос расхода топлива индивидуален по каждой марке автомобиля.  Как правило, расход топлива на уровне «выше среднего» отличает типы автомобилей:

  • внедорожник;
  • минивэн;
  • спортивное авто;
  • кабриолет;
  • универсал. 

Для тех, кто выбирает экономичность главным приоритетом, подойдет автомобиль типа «седан». Многие седаны, по сравнению с другими марками авто, тратят топлива меньше.   

Мягкая подвеска 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Если для вас важен мягкий и комфортный ход автомобиля на любых дорогах, обратите внимание на марки автомобиля: 

  • Toyota Camry;
  • Ford Fiesta;
  • Nissan Qashqai;
  • Lexus RX. 

Мягкость хода — отличительная характеристика этих авто. Марки Toyota Camry, Nissan Qashqai, Lexus RX стоят в среднем 1 млн. рублей. Цена Ford Fiesta в этой категории самая демократичная — плюс-минус 550 тысяч рублей.  

Также читайте: Топ лучших бюджетных минивэнов

Ремонтопригодность 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Дорогие и престижные марки авто, начиненные сложной электроникой, такие как Audi, Мерседес, BMW и другие, зачастую бывают сложны в ремонте.  Если при обычной замене аккумулятора нужно разобрать половину автомобиля — задумайтесь, стоит ли пускаться на таком авто в дальнюю и непредсказуемую дорогу. Возможно, лучше купить машину для путешествий, делая выбор в пользу простоты, а не престижа. 

Совет: чтобы в случае поломки не тратить время и деньги на ремонт в пути, пройдите диагностику авто перед поездкой и сведите вероятность поломок к минимуму. 

Шумоизоляция 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Чтобы поездка доставила минимум шума, советуем выбрать авто с максимальной шумоизоляцией. Наименее шумные — автомобили S-класса. Лучшие характеристики шумоизоляции у марок: 

  • Mercedes-Benz;
  • Audi;
  • BMW.

Но и стоимость таких автомобилей начинается от 1,5 млн. рублей.

Из менее дорогих, но «тихих» марок авто, по цене от 600 тысяч рублей, обратите внимание на модели: 

  • Ford Focus;
  • Nissan Sentra;
  • Hyundai Elantra;
  • Kia Cerato.

Широкий обзор дороги 

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Здесь больше всего подойдут минивэны и кабриолеты. В минивэнах высокая посадка, а значит широкий обзор дороги и сопутствующих достопримечательностей гарантирован. В кабриолете — прекрасные виды будут перед вами как на ладони. 

Если вы любите свободно колесить по миру на автомобиле, то лучше скрупулезно рассмотреть все возможные варианты и выбрать такой, который будет соответствовать вам на все сто процентов. 

Перед покупкой авто советуем проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать гос. номер автомобиля. Из отчета вы узнаете: данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если вы профессиональный продавец, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Топ 10 лучших машин для автомобильных путешествий

Статья о 10 лучших автомобилях для путешествий, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о возможных проблемах в автопутешествии.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Содержание статьи:

  1. Видео о проблемах автомобильных путешествий

Автотуризм давно стал популярным явлением. Всем нравится мчаться по трассе на большой скорости и любоваться мелькающими пейзажами. Чтобы путешествие было комфортным, важно выбрать правильный автомобиль. Иначе ваше путешествие принесет вам не удовольствие и массу позитивных эмоций, а головную боль и мучения.

К автомобилям для путешествий предъявляются достаточно высокие требования:

    • вместительный удобный салон;
    • хорошие технические характеристики;
    • достаточно мягкая и комфортная подвеска;
    • безопасность и надежность;

Если автомобиль соответствует всем этим требованиям, он не только доставит вас в нужное место, но и задаст поездке правильный настрой.

Рейтинг лучших авто для путешествий

В этом ТОПе не будет специализированного транспорта (вроде американских домов на колесах).

Безусловно, в автокемперах есть всё для нормальной жизни в дороге, в них можно есть и спать, но они стоят слишком дорого и не подходят для движения в городе.

Мы рассмотрим в основном универсальные авто, в которых по будням можно ездить на работу, а на выходных (или в отпуск) – махнуть с семьей или с друзьями в дальнее путешествие.

10. Mitsubishi L200 пятого поколения

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Кузов этого авто размещен на лонжеронной раме, которая способна выдерживать большую нагрузку при езде по бездорожью и проселочным дорогам, и при перевозке грузов. Именно это и нужно для путешествий. Ведь часто придется двигаться по сельским дорогам и перевозить с собой много вещей.

В открытую грузовую платформу можно вместить много самого разного багажа (до одной тонны). Это может быть походное снаряжение, квадроцикл или снегоход. Только перед этим придется оснастить грузовой отсек подъемной крышкой, брезентом либо кунгом, чтобы груз не намокал.

Салон машины просторный, выглядит красиво, обшивка износостойкая, пластик качественный. На задних сидениях даже очень высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно. И при движении по ухабам никто не будет биться головой о потолок. Места для ног также достаточно. Что еще нужно для комфортного путешествия?

За откидывающимися спинками есть мини-багажник для различной мелочёвки.

L200 оснащен турбодизелем объемом 2,5 литра (136 «лошадок») и «автоматом». Двигатель отличается особой надежностью. Топливная система хорошо переваривает отечественную солярку, что очень важно. Расход дизтоплива – 7-8 л/100км. Маневренность авто также на высоте.

Машина создана для людей, ценящих практичность, экономичность и активный отдых.

9. KIA Carens

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Этот автомобиль имеет удобный просторный салон и большой багажник (492 л) с дополнительными сидениями для двух пассажиров, передвижными и регулируемыми сиденьями и множеством кармашек.

Шасси KIA Carens отлично подходит для путешествий на далекие расстояния, только спокойным, а не спортивным темпом. Хотя с резкими поворотами на высокой скорости автомобиль справится без проблем.

Турбодизельного мотора объемом 1,7 л и мощностью 136 «коней» вполне хватает для нормального передвижения. При спокойной езде за городом автомобиль расходует всего 6 литров солярки на 100 км. В городе расход увеличивается до 8 литров, но мы ведь рассматриваем машины для путешествий, а значит, нам придется двигаться в основном по трассе.

Читайте также:  Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Kia располагает «потайными кармашками», которые обязательно пригодятся в походах, если не хотите брать с собой много вещей. Эти кармашки расположены за спинками передних сидений в полу под ковриками.

Салон Carens очень комфортный, и пассажирам не будет тесно. Поэтому многие семейные люди, любящие путешествовать, приобретают этот автомобиль.

8. Skoda Roomster

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Если кто не знает, то room в английском языке означает «комната», и дизайн автомобиля Skoda Roomster строго соответствует своему названию. Это небольшой домик на колесах, в котором будет удобно пассажирам и можно расположить много вещей для путешествия.

Roomster разделен на три своеобразные «комнаты» – передние сидения для водителя и его попутчика, среднее чисто пассажирское «помещение», и заднее отделение для вещей.

Задние пассажирские сидения расположены немного выше передних, что позволит пассажирам любоваться местными пейзажами. Высокий кузов позволяет комфортно разместиться не только людям с разным ростом, но и погрузить габаритные вещи, которые пригодятся в путешествии (велосипед, детскую коляску и так далее).

Если в поход нужно взять очень много габаритных вещей, то для владельца Roomster это не составит проблем. Специальная система трансформации пассажирских сидений позволит компоновать внутреннее пространство под любые потребности. Таким образом, багажный отсек с 530 л может с легкостью увеличиться до 1780 л.

При этом грузоподъемность автомобиля составит 525 кг.

На этом авто можно путешествовать всей своей большой семьей, а также перевозить много вещей.

7. Citroen Grand C4 Picasso

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Только французы могли создать из семейного микроавтобуса арт-объект. По утверждению производителей, этот автомобиль предназначен для молодых семей, которые любят путешествовать.

С появлением ребёнка молодым людям приходится отказываться от спортивных автомобилей. Но зачем их менять на что-то скучное? C4 Picasso сочетает красивый дизайн с удобством и комфортом. На этой машине можно возить детей в садик или отправиться с семьей в путешествие.

Машина имеет прочный кузов и считается самой безопасной в своем классе. Удобство салона также на высоком уровне. Всем пассажирам будет комфортно, а панорамное стекло в полкрыши позволит насладиться поездкой.

Удобнее всего будет «второму пилоту», поскольку переднее пассажирское кресло оснащено подставкой для ног и пневмомассажёром поясницы. Это прекрасное решение для дальних путешествий.

Можно откинуться, как в шезлонге, и наслаждаться окрестными видами!

Но не будут обделены и пассажиры второго ряда. Раздельные регулируемые кресла без особых проблем разместят троих взрослых разной комплекции. Они смогут воспользоваться откидными столиками с подставками для книг, регулируемыми дефлекторами вентиляции, розетками и солнцезащитными шторками.

Одним словом, поездку в этом авто можно сравнить с перелётом в бизнес-классе.

Правда, на последнем ряду поместятся лишь дети. Если вы отправляетесь в путешествие без детей, можно сложить третий ряд и увеличить багажный отсек (до 2181 л).

Grand C4 Picasso оборудован 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Расход – до 7 литров.

6. Ford Grand C-MAX

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Этот семиместный автомобиль отлично подойдет для путешествий семьей или компанией.

Оригинальный салон позволяет сложить центральное сиденье второго ряда, в результате чего откроется проход к заднему ряду сидений. Если боковые сидения заняты детскими автокреслами, это очень удобно. Сдвижные задние двери выразительно дополняют силуэт Grand C-MAX и позволяют с легкостью добраться в заднюю часть автомобиля.

  • Дверь багажника можно открыть с помощью кнопки на ключе — это удобно, когда руки сильно заняты.
  • Если пассажиры забыли пристегнуться ремнями, система звуковым сигналом напомнит об этом, заботясь об их безопасности.
  • Турбированный бензиновый двигатель отличается экономичностью и экологичностью, поэтому путешествия не будут сильно обременительными для вашего кошелька.

5. Renault Scenic

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Это компактвэн французского автопроизводителя, который отлично подойдет для путешествий.

Scenic выглядит элегантно и динамично. Владельцу этой машины обеспечена комфортная и активная езда. При движении по бездорожью пассажиров не будет трясти. Благодаря удачному сочетанию комфортности и жесткости подвески, машина на трассе ведет себя вполне предсказуемо, почти не раскачиваясь даже при высокой скорости.

Renault Scenic II – одновременно идеальное семейное и корпоративное авто. В такой машине будет удобно отправиться в путешествие, встретить бизнес-партнеров или перевезти какой-то груз. Одним словом, это замечательный вариант для дружных компаний и многодетных семей.

4. Subaru Outback

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Этот универсал повышенной проходимости выглядит мужественно и брутально. Дорожный просвет составляет 213 мм, поэтому такому автомобилю не страшен ни снег, ни грязь, ни песок.

Автомобиль оснащен инновационным горизонтально-оппозитным мотором (2,5 л и 175 «лошадок»), работающим совместно с бесступенчатым вариатором.

На таком авто можно смело отправляться в походы, не боясь бездорожья. Outback не страшны самые суровые испытания.

Удобные рейлинги на крыше позволяют с легкостью разместить лодку либо другой габаритный груз.

В Outback можно изменять угол наклона задних сидений, что позволяет путешествовать с комфортом. Места для ног и над головой предостаточно. Все сидения подогреваются. Если сложить спинки заднего дивана, получится ровная двухметровая площадка, которая позволит спокойно переночевать.

Багажник огромный (560 л), но если разложить сидения, то получится еще больше (1801 л), что позволит взять в путешествие всё необходимое.

Расход топлива — примерно 7 литров.

3. Volkswagen Touran

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Тройку лидеров нашего рейтинга составили модели концерна Volkswagen. И не зря! Эти автомобили идеально подходят для путешествий.

Touran – это вместительный и практичный пятидверный компактвен, оснащенный боковыми распашными дверями. Салон машины оформлен сдержанно, чувствуется немецкая рациональность. Отделка качественная и износостойкая. Много разных кармашков, ниш и бардачков. Спинки передних сидений имеют удобные откидывающиеся столики.

Функциональная система трансформации салона позволяет решать любые задачи. Багажник объемный (695 л), а если сложить спинки, получится 1990 л. Этого с головой хватит для транспортировки габаритных вещей.

Можно приобрести Touran с дизельным или бензиновым мотором. Дизельный вариант отличается особой экономичностью (до 6 л/100 км), поэтому путешествия не будут сильно затратными.

2. Volkswagen T5 Doubleback

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Это очень популярный туристический автофургон в Европе. Если к нему прицепить дополнительный отсек DoubleBack, вы получите автодом на колесах.

Из задней части авто выдвигается специальная конструкция, приводящаяся в действие при помощи электричества. Весь процесс «распаковки» занимает 45 секунд.

Это приспособление увеличивает внутреннее пространство фургона практически в два раза. Таким образом, внутри вашего автомобиля поместится небольшая кухня, кровать и шкаф.

Крыша авто поднимается вверх, что позволяет пассажирам стоять внутри. При этом передние сиденья можно развернуть на 180 град. в сторону автодома.

Эта машина — идеальный вариант для любителей путешествий. Стоит T5 Doubleback $87 000, что дороже обычного микроавтобуса, но дешевле небольшого нового дома на колесах.

1. Volkswagen Multivan California

Это прекрасный автомобиль для семейных путешествий. Он оборудован спальными местами, шкафчиками, приставным столиком, кухонной плитой. Тут же находится розетка (220 В) и ёмкость для воды. Возле плиты расположен холодильник и рукомойник.

Передние сиденья можно развернуть к столику, чтобы комфортно поесть всей семьей. Заднее сиденье раскладывается, превращаясь в полутораспальную постель. Под задними сиденьями расположен выдвижной отсек. В боковой двери есть небольшой столик, а в задней — два кресла.

Чтобы укрыться от осадков, можно натянуть тент. Крыша может подниматься вверх, что позволит свободно ходить по салону стоя. Есть кондиционер, встроенный телефон, мультимедийная система, встроенные шторки, можно слушать радио, смотреть видео. Фактически это дом на колёсах, который позволяет без особых забот путешествовать по разным городам и странам.

При этом авто достаточно экономично. Расход – 8 л/100 км. Есть бортовой компьютер с большим дисплеем, навигационная система, информирующая о пробках.

Multivan California стоит около 70 тысяч евро. Цена большая, но ведь в авто всё предусмотрено для комфортных путешествий. Именно поэтому этот автомобиль стал лидером нашего ТОПа.

Подведем итоги

Все представленные выше автомобили подходят для путешествий. При выборе стоит учитывать свои финансовые возможности и пожелания. Какую бы машину вы ни выбрали, комфортная дальняя поездка вам гарантирована.

Проблемы автомобильного путешествия — в видео:

Как подготовить машину к автопутешествию на юг и на чём лучше ехать

Всем привет! Здесь – строго моё мнение об очередном путешествии в рамках ралли-рейда «Шёлковый путь». Это пул советов и определённый объём опыта, который я приобрёл жаркими днями и ледяными ночами на юге.

Посещённые города: Грозный, Астрахань, Элиста, Волгоград.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Маршрут «Шёлкового Пути»

Дирекция ралли-рейда «Шёлковый Путь»

Что важно помнить перед поездкой

Железо ни в чём не виновато. Если вам комфортно выплёскивать свои эмоции на автомобиль, избавьтесь от этой дурной привычки. Это ваш главный союзник, который при недолжном к нему отношении быстро станет вашим главным врагом. Поэтому ответственность — только на обслуживающем автомобиль человеке.

Автомобиль должен быть полностью технически исправен. Это базовое и вроде как понятное правило.

Но и ещё это такой кристальный абсолют, которым все пренебрегают — «да гремит, пусть гремит», «да плевать, залью воды вместо антифриза», «ой, да там ещё от прошлого хозяина лямбда плохо приварена, ничего, ездит же» и так далее. Вот это первый шаг к пропасти.

Армейские инструкторы или, например, профессиональные альпинисты-высотники могут подтвердить, что на автономке любая, даже маленькая, проблема со скоростью света превращается в огромную.

Потому что в поездке вы будете сами по себе, без автосервиса 24 часа с любимым латте, без брата Вазгена, который «за 500 всю шинку делает», без дружелюбных заправщиков на «Газпроме», которые следят за тем, что и как они льют в ваш бак. Там вы и тот, кто рядом, против всего. И небольшой скрип в заднем редукторе лёгким движением превращается в замену полуоси в одиночку в 40-градусную жару в степях Калмыкии.

Читайте также:  Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки

Вы должны знать свой автомобиль и не бояться ручного труда.

Не нужно быть профессиональным механиком, но все базовые операции, знание принципов работы ключевых агрегатов и минимальный ремонт в полевых условиях будут необходимы.

Скачайте в телефон, а лучше распечатайте (если у вас нет, а скорее всего, нет) инструкцию к своему автомобилю, пошерстите интернет по поводу его базовых «болячек».

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Арсений Самоль

На каком автомобиле лучше всего ехать и почему

Разделим все автомобили на три категории: подходят идеально (ideality), подходят, но есть нюансы (с нюансами), и не подходят вовсе (nope). Сразу отмечу, в случае этих поездок я искренне советую дизель, а не бензин.

В Дагестане и Чечне большая проблема с топливом (у нас забило форсунку на трансляционном КамАЗе, на огромном, практически танковом дизеле), тяжелотопливный мотор мягче перенесёт солярку низкого качества. Плюс покрывать предстоит большие расстояния, заправок не очень много, даже под Тамбовом.

Мы покрывали на дизельном L200 по 600 км на одном баке, и снять с себя хотя бы одну головную боль — уже хорошо. И не катайтесь «на лампочке», берите канистры.

Внимание! Мы говорим не только о путешествии по дорогам общего пользования, но и о съездах на грунтовки, а то и в поля/холмы/степи/солончаки, к самым живописным или интересным местам (в куске Калмыкии дорога — это просёлочная грунтовка с кусками асфальта вперемежку с бетоном и крупной гравийкой).

Начнём мы с тех автомобилей, которым тут точно нет места: сити-хэтчбэки, низкие универсалы, всё, что стэнс, всё, что не полный привод, седаны, кабриолеты, лимузины.

Эвакуатор из Грозного, например до Москвы, встанет вам в стоимость автомобиля, который на этом эвакуаторе едет.

С нюансами

В первую очередь, давайте о легендах европейского туризма — о турингах («универсал», «сарай», «катафалк»). К сожалению из списка сразу выпадают БМВ — все их туринги. Что современные, что поколений 90-х, слишком низкие для ландшафта юга.

И даже несмотря на простоту ремонта и обслуживания, надёжность и качество баварцев, в этих местах им делать нечего. «Мерседес-Бенц» — старые туринги «волчка» и «600» на удивление могут выдержать эту поездку.

Но только если ничего важного, чем напичканы штутгартцы, не отвалится по дороге.

С современными моделями всё сложнее — пневмоподвеска, с одной стороны, обладает огромным преимуществом, с другой — о кустарники и острые камни степи порвать баллон вообще не составит проблемы.

Плюс всё-таки это автомобили для городской эксплуатации, починить в поле напичканную современной электроникой Ц-шку–«сарай» невозможно, да и даже после этого путешествия счёт вам выкатят за обслуживание немаленький.

Ну и вы лишитесь веселья гнать как угорелый по степи с кучей пыли за автомобилями и с диким улюлюканьем орать: «Запомни меня!». В общем, так себе выбор.

Ну и к третьему гиганту — Ауди. Тут всё сложнее. Старый «урод» Allroad — отличный автомобиль, у которого есть большая проблема с пневмой, но при достаточном обслуживании он прекрасно справится с задачей юга.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

istockphoto.com

Да и вообще машина отличная. Но. Будет ровно такая же проблема, как у всех представленных в этой категории авто — сложность ремонта. В Грозном есть далеко не всё (прям очень далеко), в Элисте — ещё меньше.

И если в условном Волгограде и условной Астрахани найти какое-нибудь реле или кусок собранной проводки ещё реально (на худой конец, спеца, татарина-сидельца, который за 10 часов перетянет и починит вам все косы на L200 — проверено опытом), то подлатать «Авдотью» в Элисте может стать испытанием непосильным.

Также стоит помнить о топливе — в регионах Кавказа что соляра, что бензак отвратительны и нередко приводят к поломкам топливной системы в любом из её элементов. А иногда страдающие надёжностью двигатели Ингольштадта рискуют дать дуба где-нибудь под Гудермесом.

Перейдём к «универсалам повышенной проходимости» и иже с ними — «паркетникам». Начнём с легендарных машинок — Subaru Forester предыдущих поколений. Я бы сказал, что это отличное решение, отличная подвеска, размер, крепкая электрика.

Но: топливо плюс ремонтопригодность.

Найти спеца по турбированным оппозитам в песках Астрахани или соло попытаться вывесить движок на серпантине, чтобы продуть свечи или сменить форсунки, — практически невыполнимая задача для рядового автопутешественника.

С турбомоторами в этом регионе вообще происходит беда. Они довольно часто отказывают: то из-за того, что интеркулеры не справляются с температурой (об этом позже), то от песка и насекомых, которые забивают всё что только можно, то смена давления и разрежённость воздуха в горах заставляют турбины просто сворачиваться в металлолом.

«Паркетник» вроде кажется хорошим решением, но… нет. Здесь джокер «универсальности» в городе превращается в «неполноценность» класса в сложных условиях.

Размер — ни туда ни сюда, полный привод — не всегда честный, двигатель — не готов к перегревам, коробка — к ритму езды, и все преимущества жителя мегаполиса становятся обузой и проблемой на юге. Но, кстати, далеко не всегда – на Севере.

Если хотите аналогичный набор инфы про северные путешествия — пишите в х.

В целом это как закинуть директора по маркетингу в джунгли. Он будет рассказывать про SWOT-анализ и PR-стратегии разве что анакондам да пигмеям. За что его и съедят.

Никто не говорит, что он плохой спец, он просто ничего не понимает в джунглях.

Ideality

Самая мякотка на самом деле проста, как три рубля. Точнее, как три волшебные буквы, которые хочет услышать каждый мужчина: TLC – Toyota Land Cruiser, Крузак. 80 или 100. Автомат, бензин плюс газ или дизель. Пара-пара-пам — всё.

Другие варианты, от которых можно получить кайф в регионе, — Mitsubishi Pajero 3-4, Mitsubishi Pajero Sport 1-2, Mitsubishi L200, Toyota Hilux 3-4, Jeep Cherokee XJ, Nissan Patrol Y60/61, Nissan Navara.

Ключевое — при подготовке это все очень надёжные автомобили. Я лично закрыл эту поездку в большей части на L200, который нам отдали в очень плохом состоянии. Но при этом машина смогла проехать все маршруты и по бездорожью, и по шоссе, несмотря на вал поломок, которые у нас были.

Нам неправильно уложили заднюю косу электрики, которую в результате замыкало на массу (как мы не сгорели — загадка), история про татарина-сидельца и ночной разбор электрики — оттуда. Колёса, которые нам выдал владелец, были «нарезкой» — это когда на стёсанную в ноль резину нарезают новый протектор (никогда так не делайте!).

В результате мы потеряли одно колесо во время перегона, второе чуть не рвануло прямо перед шиномонтажом; «граната» правого переднего колеса застучала после первого выезда; тормозная колодка заклинила, а потом видимо выдавило поршень, разбирать не стали, но звон ударов металла о металл сопровождал нас всю дорогу от Грозного до Москвы.

Ну и наше любимое — проблемы с системой охлаждения, неисправный радиатор и интеркулер, проблемы с давлением. И несмотря на всё это, машина добралась до Москвы, отстояв в ремзонах ровно 10 часов, и то до старта гонки.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Mitsubishi L200

Арсений Самоль

Какие поломки могут ждать на пути

Шины и диски. Машины, о которых мы здесь говорим, дают довольно много усилия на колёса, ну а дороги на юге далеко не всегда хороши. Даже если ехать по вроде как нормальной старой М4, вы добиваетесь волшебного эффекта «резина по наждачке». Колёса рвутся.

Балансируйте, проверяйте диски, берите резервную резину. По покрышкам могу посоветовать проверенные временем All Terrain от Michelin и Bridgestone (сам предпочитаю «бриджи»).

По дискам — стальные, без колпаков, если много денег — специализированные, хотя мы нормально прошли и на базовых от L200, но сделали на них микротрещины.

Кулаки, ступицы, вся внутрянка колеса. Всё та же история — на колёса будет приходиться большая часть нагрузки. Обязательно проверьте трубки тормозной системы, а лучше поменяйте на новые, замените колодки перед путешествием, смажьте и обслужите ШРУСы и редукторы. Не пренебрегайте сходом/развалом — шиномонтажей, в отличии от заправок, много и везде.

Подвеска и управление.

Опять же, из того с чем столкнулись — погнули тягу панара на одной из машин, на одной из «восьмидесяток», после неудачного удара после вывеса передней оси погнули рулевую рейку, боевые «Нивы» теряли рычаги только в путь (но там и рычаги такие себе по конструкции), шаровые забиваются мелкодисперсной пылью с солончаков и степей. Перед поездкой желательно скинуть, смазать, установить обратно.

Система охлаждения. Если поедете летом (я проехал 6–16 июля), готовьтесь к тому, что мотору придётся несладко. У нас в Грозном рванул радиатор на 80-м «крузаке» (заклинило пробку, а радиатор подзабило травой), а термостат в L200 просто жил своей жизнью.

Когда поднимались на высоту, видимо, негерметичная система охлаждения выдавала ошибки, то работала, то нет, интеркулер забился, героический пилот выправлял и вычищал его руками, а после прыжка нашелся ещё и свищ в одной из трубок.

Из смешного — конструктивная проблема пикапа «Мицубиси» с низким расположением расширительного бачка оказалась на самом деле следствием реконструированной «морды» после лобового удара, о чём владелец машины наш экипаж решил не предупреждать.

Но основное — плюс 40 в Чечне и Дагестане в горах – это испытание и для человека, и для «железа». Следите за температурой, открывайте капот на стоянках, в критических ситуациях — помните о фокусе с печкой для снижения температуры системы.

Читайте также:  Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Арсений Самоль

Что нужно иметь в машине

  • Лифт подвески, строго фирменный (либо от производителя, либо от проверенных фирм), без самопалов, шайб и китайских проставок.
  • Хайджеки, желательно две штуки.
  • Всё, чтобы оборудовать спальное место в автомобиле. Дожди, штормы, песчаные ветры, ночёвки в/на парковках — всё это нормальная практика в путешествии.
  • Канистры со всеми жидкостями — масло, антифриз, декстрон, жидкости для ГУРа, плюс обязательно топливные канистры. Про топливные канистры — советую старые немецкие/советские стальные (только проверьте, чтобы клапан и резинки были целыми) или нормальные трофийные плоские пластиковые. Пузатенькие красные канистры — аварийный случай. К ним много претензий: от слизываемой резьбы и дурных размеров до невозможности нормального крепления.
  • Комплект инструментов и на мм, и на дюймовку, обязательно с торексами.
  • Динамическая стропа и тяговый трос (таких лучше два). Две свои машины пару раз тащили «на галстуке».
  • Радиостанция CB+LPD. Дальнобойщики (15-й канал) всегда смогут помочь в аварийной ситуации, плюс огромное количество аэропортов и абстрактных дежурок сидят на связи.

Вторая часть будет о том, какую одежду брать и как питаться в этом путешествии. Кому-то, надеюсь, эта информация пригодится.

4 теста. Выбираем лучший авто для путешествий. — DRIVE2

Цитата: Меня не возьмёт никакая зараза — я русский мужик, я водитель УАЗа! Из жизни.

Доброго дня, уважаемые читатели, этим летом на одном из автомобильных фестивалей мне удалось провести реальное сравнение на пересеченной местности 4 типа разных автомобилей.Цель моя была определить из них лучшее авто для путешествий. Посмотрим, что из этого вышло.

В нашем распоряжении 4 абсолютно разных автомобиля, при чем каждый из авто рассматривается мной как некий собирательный образ всех однотипных машин.На пример: на тесте есть Пикап Isuzu, и для меня это образ всех пикапов в этом классе.Иными словами, пересядь я в пикап другой модели мои ощущения были бы схожими.

Ощущения, что едешь на пикапе где-нибудь в Неваде на свое ранчо.

И так поехали. Представляем участников и то с чем я их ассоциирую.

1. Haval h9 — ассоциируется мной с обычными паркетниками, пусть даже такими большими как Хавал. Но по сути это типичный городской авто просто большого размера и с полным приводом, таких сейчас очень много.

2. Уаз Patriot – это собирательный образ всех уазов. Наверное нет второй такой похожей машины. Он уникален и хорошо, что он есть на тесте среди иномарок.

3. Isuzu d-max — Собирательный образ всех пикапов, которые продаются сейчас, да они между собой отличаются, но конструктив один, так, что Isuzu на тесте для меня просто пикап.

4. Subaru XV – это не просто паркетник, это легковой авто повышенной проходимости да еще и со спортивным характером для города.Subaru XV – это собирательный образ других схожих моделей, которые чуть больше размерами. Модели subaru forester и subaru outback. Суда же можно отнести Volvo и многие другие универсалы повышенной проходимости.

1. Монстр китайского бездорожья HAVAL H9.Если закрыть глаза и прокатиться на этой машине разницу с какой-нибудь Тойотой не почувствуешь.Хавал, давайте называть его так, выбрал сложный бездорожный маршрут.

Ощущения: машина большая, комфортная, мягкая, капот видно, чувствуешь себя небольшим царем в ней.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Полный размер

Джойстик включения скоростей на столько сложный, что без 5ти минутного ликбеза инструктора, я не смог включить передачу.

В остальном сложностей в управлении не было, все предсказуемое и понятно, конечно управлять такой огромной машиной не привычно и в городе у меня бы явно были проблемы.

На бездорожье машина вела себя хорошо, только инструктор постоянно поправлял меня, чтобы я не оцарапал кузов об куст облепихи или не наезжал колесом на острые камни. Ибо машина для тестов у них одна, а продажи и без того не очень.

Так, что и демо-машину тоже надо будет потом продать, или оставить себе.

Система помощи при спуске справляется отлично. Никаких понижающих передач, конечно же на этом паркетнике нет. Но зато автомат с 9 передачами позволять достаточно плавно передвигаться по кочкам.

Автомобиль удобный, комфортный, но с асфальта я бы на нем съезжать не стал, страшно поцарапать.

И общее ощущение какой-то пустоты. Функций много, но по сути большинство бесполезных, нет какой то изюминки, которой хочется. При всех преимуществах огромного салона и багажника, для автопутешествий такой автомобиль подойдет так же хорошо, как и любой универсал среднего класса.

2. Второй авто который достался мне на убийство тест. Это УАЗ патриот.Тяжелая работа быть водителем УАЗа.

Нет, я серьезно этих ребят на УАЗах надо уважать лишь за то, что они просто едут. Да еще и в пробках. Это реально сложно, руль длинный, тяжелый, сидеть неудобно, тебя подпирает дверь, когда я повернул голову вправо, то сильно удивился, правый пассажир сидит слишком далеко от меня, то есть до него рукой нужно тянутся настолько большой салон, но при этом водитель сидит вплотную к двери.

Педали тугие, коробка ручная, на бездорожье, при подъемах и спусках – это жутко неудобно. Радовал дорожный просвет, который позволял не ползти по перевалам, как это было на всех остальных машинах, а рубиться ходом.

Нет, в УАЗе множество преимуществ, огромный салон и багажник, дорожный просвет, возможности для тюнинга и ремонта, но как все это сделано, после иномарки… как то прям не очень. Хотя дело привычки.

Для путешествий многие выбирают именно эту машину, она не дорогая, и на ней не жалко ехать быстро там где нет дорог. Но управлять ей тяжело. Назвать это идеальной машиной — наверное будет сильным преувеличением.

3. Третий авто для теста, тоже полностью правильная рамная машина Isuzu d-max.Один из лучших пикапов в мире, Японский красавец. Мощный, надежный, с огромным кузовом.

  • Машина с 5ти ступенчатым автоматом и 2,5 литра турбодизелем с системой экономии топлива Common Rail.
  • Управляется легко и непринужденно, правда здесь тоже все по взрослому как и в УАЗе — демультипликатор, понижающий ряд, парт тайм.
  • На понижайке удобно спускаться с горы, без всякой электроники.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Полный размер

Правда дорожный просвет маловат, то и дело Isuzu сравнивал барханы днищем и вспахивал фаркопом спуски.

Мощи дизельного мотора хватает, чтобы пустить задние не загруженные колеса в юз, и замести пылью и без того пропыленных прохожих.

Чтобы грузить вещи у этой машины огромный багажник, но я лично для своих целей смысла в нем не вижу, у меня не бывает столько вещей, чтобы сюда пожить.

Не смотря на всю прелесть ходить с бородой и ездить на пикапе, я бы наверное воздержался от владения такой машиной. Хотя из всего скудного перечня пикапов на Российском рынке, именно этот малыш Isuzu мне импонирует больше всего.

4. Четвертый и последний авто на тесте Subaru XV.

Были еще subaru outback с самым большим багажником, и subaru forester нечто среднее.Но по высоте подвески и управляемости все эти машины очень похожи, поэтому ниже изложенное можно применить ко всем этим моделям subaru.

И так сразу после того, как я сел, я почувствовал приятный японский уют, все горит, мигает, все читабельно, не броско, на своих местах, в салоне тишина сидеть удобно.

Зная не понаслышке о высокой управляемости субару на асфальте мне очень хотелось посмотреть как ведет себя этот «пузотер» на проселки и бездорожье.

И так после нудного зачитывания правил и подписи о том, что несу ответственность за все вокруг, мы поехали.

О чудо. Несмотря на то, что мы едем по гравийке в салоне тишина ничего не дребезжит и я не чувствую особого дискомфорта. Ладно движемся на бездорожную трассу.

Дорожный просвет 210мм. Почти как на УАЗе, что позволило спокойно преодолевать высокие перевалы и не боятся задеть днищем как это было на длиннющем пикапе.

Очень сильно меня огорчила слишком быстрая система помощи при спуске, которую мы сразу активировали, стоило машине перевалиться вниз, как субару резко била по тормозам, и чтобы этого не было, даже на спуске нужно газом добавлять тяги, после эту чудо систему мы отключили, и машина поехала как надо.

Я перевалился через очень крутые барханы, понимая, что на своей Хонде я оставил бампер еще на первом же, здесь же визуально машина выглядит так же низко. Только каких то жалких 7 см. дорожного просвета творят чудеса.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Полный размер

subaru forester

Я не задел нигде. Меня не тресло как в УАЗе, и я не задевал дном, как на Исузу, мне не приходились объезжать ветки, как на Хавале.

Я ехал по изрытому искусственными неровностями испытательному полигону и мне было комфортно на этом покрытии, такое ощущение, что эта машина создавалась именно для таких дорог, но минуточку это не та ли субару, которая входит в повороты как бешеная и дарить сумасшедший драйв на асфальте?

Да, субару – это идеальная машина, как для города и трассы, так и для бездорожья и грунтовок.Она не выглядит как деревенский пикап, и не кажется слишком высокой. Вполне гармоничный динамичный облик. Адекватный расход топлива при постоянном полном приводе. А если добавить к этому всему багажник размером как у outback, то формула идеального автомобиля для путешествий перед вами.

Выбираем удобный автомобиль для путешествий

Полный размер

subaru outback

  1. Спасибо дилерам за уникальную возможность сравнить совершенно разные машины на одной бездорожной трассе.
  2. Теперь то я знаю, как должен выглядеть идеальный автомобиль путешественника, А вы бы что выбрали?
  3. С уважением, CkuH.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector