Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

В процессе эксплуатации автомобиля различные детали, элементы ходовой части, кузова подвергаются коррозии. Не являются исключением и аккумуляторные клеммы, которые нередко через какое-то время покрываются налетом.

Это происходит из-за плохого контакта соединений, попадания на них агрессивных веществ. Налет белого цвета, ржавчина на аккумуляторных контактах препятствует нормальной работе батареи.

АКБ в некоторых случаях плохо заряжается от генератора, не может запустить двигатель.

При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.

  • Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.
  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:
  • вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
  • терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
  • удалить ржавчину на контактах;
  • приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
  • очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
Машина в простое: долго ли протянет аккумулятор и как его спасти
При длительном простое автомобиля важно обращать внимание на его отдельные узлы и агрегаты. Например, требуется периодически проезжать небольшое расстояние, чтобы не застаивалась резина. Особого…

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.

Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
Как реанимировать свечу зажигания в дороге: 4 быстрых способа
Перебои в работе двигателя во время езды нередко свидетельствует о выходе из строя свечи зажигания. Когда силовой агрегат «троит», не стоит откладывать ремонт. В противном случае последствия могут…

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает
С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится…

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов

⏰Время чтения: 7 мин.

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

  • Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
  • Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
  • Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем
  1. Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
  2. А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
  3. Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
  4. Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Читайте также:  Ремонт (геометрия) кузова ваз 21099: и покраска автомобиля (видео)

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Liqui Moly Electronic-Spray

  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место.

Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно.

Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов.

То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем.

Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

  1. Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  2. Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  3. Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  4. Колодку дроссельного узла
  5. Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  6. Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Разъёмы и контакты форсунок
  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Соединительную колодку жгута проводки
  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Контакты клапана адсорбера
  • Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте
  • Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
  • Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
  • Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа.

Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании.

Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

  1. Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
  2. Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

  • Тоже самое проделываем на другом конце провода
  • Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Почему важно ухаживать за клеммами аккумулятора

Рассказываем, почему нужно следить за клеммами аккумулятора и как правильно за ними ухаживать.

Длительная и беспроблемная служба автомобильного аккумулятора во многом зависит от правильного ухода за батареей и внимательного отношения к ней со стороны автовладельца. Несмотря на то, что на большинство современных машин ставятся так называемые необслуживаемые устройства, ухаживать за ними всё равно приходится. В противном случае ваша машина попросту может не завестись в самый неподходящий момент. Рассказываем, почему нужно следить за клеммами аккумулятора и как правильно за ними ухаживать.

Чем чревата невнимательность

Автомобильный аккумулятор — резервный источник электроэнергии, позволяющий запускать двигатель автомобиля, а также запитывать всевозможные вспомогательные устройства во время стоянки машины.

Во время работы мотора батарея также может помогать генератору, если тот перегружен потребителями.

При отключении или отказе аккумулятора машину попросту невозможно завести традиционным способом — с помощью ключа или кнопки.

Читайте также:  Покраска ваз 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Батарея не просто требует от владельца периодической зарядки специальным устройством и проверки работоспособности, но также нуждается во внешней очистке от загрязнений и обеспечении хорошего контакта на выводах. В противном случае она может перестать нормально заряжаться или плохо отдавать ток в бортовую сеть.

Что происходит с клеммами

С течением времени плюсовой и минусовой выводы аккумулятора окисляются, что приводит к сильному ухудшению или полному исчезновению контакта между проводниками и клеммами. Коррозия проявляется в виде плотного белого кристаллического налёта, который будто ватой окутывает проводники.

Коррозия и разрушение выводов имеет естественные и объяснимые причины. Во-первых, клеммы аккумулятора и концевики кабелей обычно выполняются из разных металлов, взаимодействие которых приводит к процессам окисления и ухудшению проводимости.

Во-вторых, на выводы в незначительных количествах попадает агрессивный электролит (если одна или несколько банок негерметичны, на корпусе имеются микротрещины), который выходит из устройства в виде пара.

Наконец, влияние оказывает и неплотная затяжка клемм — свинцовые выводы без дополнительной обработки быстро покрываются окислами от контакта с воздухом.

10 способов сэкономить на обслуживании машины.

Вне зависимости от причины проблемы площадь контакта сильно снижается, а сопротивление увеличивается, что приводит к плохой зарядке аккумулятора и неуверенному пуску мотора.

Как правильно чистить

Бояться окисления выводов и клемм, равно как и бежать в автомагазин за новой батареей при обнаружении белого налёта, не стоит. Очистить контакты можно в домашних условиях, располагая минимальным набором средств.

Для очистки контактов и клемм вам придётся отсоединить их друг от друга. Для этого сперва нужно ослабить подходящим ключом гайку крепления минусового провода и снять клемму, а затем проделать то же самое с плюсовым выводом.

В процессе работы будьте внимательны и аккуратны, чтобы случайно не замкнуть контакты. Помните, что минус от аккумулятора соединён со всем кузовом автомобиля.

В процессе работы обязательно используйте резиновые перчатки и защитные очки.

Сняв клеммы с выводов аккумулятора, внимательно осмотрите их на предмет повреждений. Затем тщательно очистите поверхности металлической щёткой или мелкой наждачной бумагой. В случае их отсутствия можно воспользоваться ненужной жёсткой зубной щёткой.

При значительном количестве белого налёта или влажных пятен предварительно обработайте поверхности обычной пищевой содой — щёлочь полностью нейтрализует кислоту. Для этого достаточно пары столовых ложек. В процессе обработки может происходить бурная химическая реакция. Промойте клеммы и контакты водой и протрите их насухо.

Подключите аккумулятор в обратной последовательности: сперва подсоедините и затяните плюсовой проводник, а затем «минус».

Как предотвратить коррозию

Для предотвращения окисления и разрушения контактов не помешает принять дополнительные меры, а именно смазать выводы аккумулятора и клеммы специальной токопроводящей жидкостью, которую выпускают многие известные производители автохимии — в виде консистентной смазки или спрея. Однако подойти к данному вопросу нужно с особой осторожностью и ответственностью.

10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

Дело в том, что смазки в большинстве своём являются диэлектриками и ухудшают контакт в местах соединения проводников.

В то же время, они вытесняют воду и защищают цветные металлы от воздействия окружающего воздуха, тем самым предотвращая окисление. Применять для этих целей литол или графитовую смазку уж точно не стоит — ни к чему хорошему это не приведёт.

Помните, что смазывать поверхности нужно не в местах контакта, а лишь снаружи, когда клеммы уже надеты и хорошо затянуты!

Если на корпусе вашей батареи появились микротрещины в местах выхода из корпуса контактных выводов, воспользуйтесь проверенным лайфхаком.

Вырежьте по размеру колечки из войлока и пропитайте их моторным маслом, наденьте его на выводы, а затем зафиксируйте клеммы — это предотвратит выход из аккумулятора паров электролита и коррозию проводников.

Можно воспользоваться для этой цели и любым силиконовым герметиком.

7 признаков поломки генератора.

Что делать, если греются клеммы на аккумуляторе

Автомобильный аккумулятор вряд ли можно отнести к категории оборудования, сбои и неполадки в котором возникают очень часто. Но и исключать подобное нельзя.

Основой уверенной и эффективной работы АКБ являются поддержание оптимального уровня заряда и качество соединения контактов на клеммах.

В процессе эксплуатации автомобилисты могут замечать, что контакты нагреваются. Это не считается нормальным явлением, потому важно установить причину и попытаться её устранить. Своими силами, либо с помощью профильных специалистов, вопрос уже второстепенный.

Что нужно знать о клеммах

Чтобы соединить контактные группы электрооборудования с выводами АКБ, используются металлические клеммы.

Эти клеммы изготавливают в соответствии с международными стандартами. Их делят на несколько типов:

Наиболее распространёнными считаются клеммы A и B, и большинство изготовителей АКБ используют именно их. Выполнены в виде металлических хомутов, необходимые для соединения АКБ и потребителей.

Чтобы контакт был стабильно качественным, соединение затягивается винтами или болтами с промежуточной гайкой.

Клемма должна соответствовать некоторым ключевым требованиям:

  • большая масса;
  • высокие показатели прочности;
  • устойчивость к износу;
  • сохранение формы при деформациях;
  • простая конструкция.

Но даже элементы, выполненные в строгом соответствии с международными требованиями, периодически могут доставлять проблемы автовладельцам. Одной из таких проблем выступает нагрев контактов.

Опасность разогрева клемм акб

Безопасность непременно должна волновать хозяина транспортного средства. При игнорировании факта чрезмерно греющейся детали можно допустить фатальную ошибку, которая будет стоить хозяину, в лучшем случае, автомобиля, а в худшем — жизни своей и своих пассажиров.

Основной причиной в результате чего греется клемма аккумулятора является неисправность других электрических элементов. Впоследствии этого проводникам АКБ приходится взять нагрузку на себя. Это происходит за счёт применения закона сопротивления относительно работы клемм.

Увеличивается напряжение — увеличивается сопротивление — клемма греется.

Причины нагрева контактов

Можно выделить несколько основных причин, почему греется на аккумуляторе плюсовая клемма или минусовая.

Тут важно понимать особенность работы автомобиля с АКБ. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, запускается стартер, и это позволяет запустить двигатель. При запуске передаётся большой стартовый ток. В некоторых случаях эти показатели составляют внушительные 600 Ампер.

Если имеются те или иные проблемы, это ведёт к нагреванию клемм и выводов АКБ.

Эксперты выделяют несколько вероятных причин, почему на аккумуляторах греются клеммы. Причём как минусовые, так и плюсовые.

  1. Нарушение качества контакта между клеммой и выводом АКБ. Это довольно распространённые причины, из-за которых нередко на аккумуляторе сильно греются клеммы. Происходит это обычно после длительной эксплуатации, либо же проявляется на сравнительно новых машинах из-за производственного брака.
  2. Образование окислов на внутренней поверхности контактов. Ещё минусовая клемма, как и плюсовая, порой нагревается из-за появления плёнки окисления. Частая проблема для свинцово-кислотного аккумулятора. Для предотвращения появления окислов рекомендуется периодически проверять состояние выводов, чистить их щётками или обрабатывать специальными спреями.
  3. Увеличение сопротивления у проводников. Вероятная причина нагрева именно плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора. В этом случае стоит проверить состояние проводов аккумулятора. При эксплуатации авто происходит так, что провода преломляются. Из-за этого падают показатели проводимости, а проходящий ток способствует повышению температуры. В этой ситуации вариантов решения проблемы не так много. Нужно заменить повреждённый провод.
  4. Нарушение коммутации с корпусом. Если же при запуске двигателя греется именно минусовая клемма от вашего аккумулятора, обратите внимание на качество соединения минуса с корпусом транспортного средства. В таких ситуациях возможен нагрев как самой клеммы, так и проводов.
  5. Неисправности АКБ. Они могут провоцировать окисление выводов и внутренних поверхностей клемм, нарушать коммутацию. Но в такой ситуации будет греться плюсовая клемма. Решение простое. Это чистка металлических компонентов, а также замена самой батареи. Подключать новую АКБ к неисправным выводам нельзя.

Разобравшись с причинами, их потребуется обязательно устранить.

Ряд проблем решается собственными силами автомобилиста. Но иногда разумнее и логичнее обратиться к профильным специалистам.

Прежде чем приступать к работе, важно понять, чем опасен нагрев.

Окисление

Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:

  • Разные материалы. Всё дело в том. что разные материалы со временем окисляются в точке соединения из за разности потенциалов.
  • Клеммы плохо затянуты. Самая банальная причина. Недостаточно затянут контактный зажим и клемма. В точку соединения может попадать вода и пыль, из-за этого и происходит процесс окисления и в последствии перегрев. В данном случае, трудно понять первопричину.
  • Попадание электролита на клемму. Очень опасная, но легко диагностируемая причина. Окисление происходит в следствие химической реакции металла и кислоты.
Читайте также:  Вентилятор для покрасочной камеры: типы системы воздухообмена

В чём угроза нагревания клемм

Среди автомобилистов бытует мнение, что в ситуации, когда греется клемма на выводах АКБ (плюс и минус), в этом ничего страшного нет. Якобы это нормальное явление, поскольку проходят большие токи, что и провоцирует повышение температуры.

В действительности на вопрос о том, должна ли греться минусовая или плюсовая клемма при работе аккумулятора, можно ответить однозначно. При исправной АКБ такого происходить не должно.

На практике повышение температуры ведёт к негативным изменениям в протекающих внутренних процессах. То есть эти процессы нарушаются, что отражается на общем состоянии АКБ и всего автомобиля.

Специалисты выделяют несколько наиболее опасных и вероятных последствий.

  1. Увеличение температуры внутренних пластин. Свинец становится слишком горячим. Пластины контактируют с электролитом, который при чрезмерном нагреве будет начинать кипеть и испаряться. В итоге АКБ может полностью выйти из строя. Уровень электролита сильно падает, иногда до критических отметок. Начинается процесс осыпания пластин, теряется ёмкость батареи, восстановить которую уже не получится.
  2. На корпусе появляются трещины и повреждения. Если нагрев сильный, пластик даже может начать плавиться. А через появившиеся трещины начнёт выходить электролит. Повреждённый корпус запаять уже не получится. Придётся покупать новый источник питания.
  3. Деформация клемм и выводов. Опять же, следствие высоких температур, которые достигают критичных отметок. Свинец сам по себе достаточно мягкий, а потому температурная точка плавления не такая высокая.

Нагрев клемм на выводах аккумулятора вовсе не является нормальным явлением. Если это происходит, обязательно следует провести комплексную диагностику батареи, установить причину и попытаться её устранить.

Как избежать неполадок

Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:

  1. Ревизия и чистка клемм. Регулярно следите за состоянием клемм, удаляйте окислы, следите за отсутствием грязи и пыли на всех контактных соединениях. Если грязь и окислы всё-таки есть, почистите. Вам помогут щётка с металлическим ворсом, наждак, и тряпочка с бензином;
  2. Хороший контакт. Проверьте все контактные соединения. Если где-то имеется неплотность или большой перегрев из-за разности материалов — замените. Также хорошо затяните очищенный контактный зажим, наброшенный на клемму.
  3. Осмотр аккумулятора и проводки. Если вы регулярно выполняете предыдущие мероприятия, но окислы появляются вновь, а перегрев идёт, убедитесь в том, что ваш аккумулятор не повреждён и нет попадания электролита на контакты. Также проверьте целостность проводки и замените повреждённые куски кабеля.

Как предотвратить нагревание клемм

Заметив, что у вашего аккумулятор сильно греется та или иная клемма, нужно предпринять ряд мер. Вообще их лучше соблюдать ещё до того, как появилась сама проблема.

Смысл профилактики перегрева заключается в выполнении следующих рекомендаций:

  1. Не используйте оборудование, которое потребляет больше мощности и тока, нежели могут обеспечить бортовые проводники. Если планируется выход за эти рамки, тогда потребуется заменить проводку. Используются провода с большим сечением, чтобы выдержать увеличенную нагрузку.
  2. Старайтесь следить за исправным и рабочим состоянием всех потребителей. Это исключит вероятность короткого замыкания.
  3. Выбирайте для своего автомобиля АКБ с токоотводами, соответствующими клеммам бортовой сети. Простыми словами, выводы АКБ должны соответствовать тому типу клемм, которые используются в машине для соединения с батареей. Некоторые используют подручные средства при их несоответствии. Это категорически неправильно, может привести к короткому замыканию, возгоранию, разрыву корпуса аккумулятора. В продаже есть контактные группы, позволяющие решить проблему несоответствия выводов АКБ и штатных клемм. Это своего рода переходники.
  4. Возьмите за правило периодически проверять соединение массы на корпусе АКБ, качество затяжки и крепления самих клемм на аккумуляторной батарее. По мере необходимости подтягивайте крепежи.
  5. Следите за тем, чтобы на выводах и клеммах не появлялись следы окислов. Они образуются при наличии определённых проблем. Нужно установить причину окисления, устранить её и зачистить поверхности.
  6. Изучайте состояние внутренних поверхностей клемм. Там могут появляться трещины, дефекты и прочие повреждения. Обработать их можно мелкозернистой наждачкой. А лучше такие клеммы заменить. При износе внутренних поверхностей при соединении с АКБ образуется небольшая воздушная прослойка. Это ведёт к увеличению внутреннего сопротивления батареи и перегреву.

На практике выполнять такие требования не так сложно. Это работа буквально на несколько минут, которые автомобилист без проблем может выделить своему транспортному средству.

Если происходит нагрев проводов аккумулятора

Бывает, что нагрет провод, а владелец машины думает, что это нагрев клеммы. Есть ли отличия? И они есть:

  • качество провода очень низкое;
  • проводное сечение очень слабое (при мощных действиях извне не справляется с положенной нагрузкой);
  • разрыв проводов внутри самого кабеля.

Все перечисленное выш впоследствии, может привести к возгоранию проводов. потому как им свойственно воспламеняться. Лучше всего в таком случае заменить неисправные провода на новые, более надежные и качественные.

Для этого рекомендуется использовать более усовершенствованные провода, которые надежно защищены как масло-и бензостойкой изоляцией, так и самой термостойкостью. Такой тип имеется у кабелей европейских стандартов.

Следует учесть! Аккумуляторные клеммы необходимо совмещать медными проводами плетеного сечения.

Почему греются клеммы?

В электрической сети выделение тепла элементами (нагрев) определяется соотношением:

Q = I*I*R*t.

  Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

  • Q – количество выделяемого тепла (определяет скорость нагрева и максимальную температуру);
  • I — протекающий в цепях ток;
  • R – сопротивление элемента (участка) цепи;
  • t – время протекания тока.

В автомобиле в штатном режиме (пуск пока не рассматривается) при работающем генераторе заряд аккумулятора (в зависимости от емкости батареи, степени разряда, мощности подключенных потребителей) может превышать 10 А. При низком сопротивлении контактов выделяющейся на них мощности (к примеру, при 0.01 Ом – 1 Вт) недостаточно для заметного нагрева.

Однако ухудшение контакта ведет к росту сопротивления и, соответственно, разогреву деталей.

При неработающем генераторе всю токовую нагрузку принимает АКБ (в среднем она может составлять порядка 80-100 А), что вызовет увеличение интенсивности нагрева, рост температуры клеммного соединения.

Наиболее тяжелым режимом является пуск двигателя. Во время запуска нагрузкой стартера является массивный вал холодного двигателя, с увеличенным (подача смазки неработающей пока системой не производится) сопротивлением (трением).

В результате возрастает нагрузка электрической машины, растет пусковой ток, который достигает 300-350 А (в зимнее время не предел 600 А). При этом аккумулятор остается единственным источником, токовую нагрузку принимают токовыводы АКБ.

По приведенному выше соотношению не составляет труда подсчитать, что даже при сопротивлении в 1 мОм, при протекании тока в 300 А на контактах выделиться 90 Вт мощности, за 10 с запуска количество теплоты ставит 900 Дж (такой энергии достаточно, чтобы вскипятить стакан воды).

Примеры явно указывают основную причину разогрева в местах электрических соединений – увеличенное сопротивление. Среди других причин:

  • Разогрев токоведущих проводников из-за неправильного выбора сечения (например, при замене в процессе ремонта).
  • Нагрев других точек контакта. К примеру, повышение температуры «минусовой» клеммы может вызваться окислением проводников и контактной площадки в месте соединения с кузовом. В результате разогревается контакт, поскольку проводник короткий, а теплопроводность достаточно высока – дополнительно прогревается клеммное соединение на АКБ.
  • Превышение токами потребителей допустимых значений. Так, подклинивание стартера вполне способно вызвать перегрев контактов на АБ, хотя при исправном узле проблем не наблюдается. Другой вариант – неполадки генератора, в результате чего АКБ работает в длительном режиме при высоких значениях среднего тока.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector