Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Автомобильные сервисы предлагают не дешевую услугу по полировке стекол автомобиля: лобового, заднего и боковых. Стоимость ее довольно высока. Зачем полировать стекла машины? И можно ли обойтись своими силами не растачивая семейный бюджет?

Зачем полировать

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Стекла автомобиля при эксплуатации постоянно повреждаются, царапаются, мутнеют. Причинами царапин на стеклах становятся:

  • дорожная пыль и грязь, летящая с большой скоростью на стекла;
  • песчинки, попадающие под резинки дворников;
  • чистка стекла от наледи с помощью скребка;
  • использование абразивных чистящих средств на автомойках;
  • натирание стекол сухой тканью и прочее.

Наиболее опасны повреждения лобового стекла. Именно оно дает водителю наилучший обзор во время езды. Помутнения и царапины на стекле могут искажать картину дороги, что является опасным явлением.

Заднее стекло не менее важно. Водителю должно быть хорошо видно, что происходит за его машиной в зеркале заднего вида. Если заднее стекло не может обеспечить обзор, это может привести к серьезным авариям на дороге.

Обратите внимание

Вопрос эстетики также относится к чистке стекол. Гладкие и блестящие стекла придают машине презентабельный вид и являются гордостью автолюбителя.

Но простое мытье стекол не всегда поможет устранить их повреждения. А замену стекол не каждый может себе позволить. Когда стекло поцарапано, приходится прибегать к его полировке.

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Полировка автомобильных стекол

Полировка, в отличие от шлифовки – снятие тончайшего слоя с поверхности стекла. Толщина снимаемого слоя не превышает нескольких микрон. Шлифовать автомобильные стекла нельзя. Самой сложной является полировка лобового стекла.

Полировка лобового стекла

Полировку можно условно разделить на три этапа:

  1. Подготовка инструментов и материалов.
  2. Подготовка машины к полировке.
  3. Полировка стекла.

Этап первый. Подготовка инструмента и материалов

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Для полировки потребуется:

  • полировочная машинка (или дрель с регулятором скорости) с разными кругами;
  • абразивная паста (желательно, паста ГОИ);
  • защитная пленка;
  • чистые салфетки;
  • малярный скотч;
  • очиститель для стекол;
  • пульверизатор;
  • маркер по стеклу.

Для собственной защиты нужно использовать:

  • перчатки;
  • респиратор или маску;
  • защитные очки.

Подготовив материал, нужно подготовить и сам автомобиль.

Этап второй. Подготовка машины к полировке

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Подготовка автомобиля заключается в следующем:

  1. Нужно определить поврежденные участки с царапинами и обвести и цветным маркером. Не лишним будет разделение рабочей зоны маркером на квадраты небольшой величины. Полировку при этом нужно делать «внахлест» для однородности восстановления стекла.
  2. Стекла автомобиля нужно тщательно отмыть от грязи. Мельчайшая песчинка, попав под круг полировочной машинки, погубит всю работу и создаст новые царапины на стекле. Возможно, более глубокие и не поддающиеся исправлению.
  3. Кузов автомобиля нужно накрыть защитной пленкой и зафиксировать с помощью скотка. При удалении одиночной царапины достаточно обклеить малярным скотчем область на стекле автомобиля.

Подготовив машину к полировке, можно приступать к работе.

Этап третий. Полировка стекол автомобиля

Полировку стекла можно осуществить по следующей инструкции:

  1. Полировочную пасту (ГОИ, Полярит, Крокус) наносят на круг полировочной машинки или специальную насадку для дрели.
  2. Пасту медленно растирают по стеклу, периодически смачивая полируемый участок водой. Вода смачивает пасту и остужает поверхность стекла. Преимуществом полировальной машинки является то, что к ней можно подключить шланг с постоянной подачей воды.
  3. Сначала паста равномерно распределяется по участку, далее происходит полировка. Скорость машинки или дрели не должна превышать 1500-1700 оборотов в минуту. Угол наклона – не более 5 градусов.
  4. При полировке нельзя торопиться. Каждый размеченный участок полируется отдельно друг за другом с небольшим перекрытием площади в 2-3 см. Работа долгая и трудоемкая. Занимает около 3-5 часов.
  5. После полировки паста смывается со стекла. Важно тщательно смывать полировочные средства со стекла. После мойки стекло протирают сухой тряпкой и оценивают с разных углов обзора.
  6. При наличии недочетов их устраняют, повторяя полировку на определенных местах.

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Такой способ полировки подходит для неглубоких царапин на стекле. Серьезные повреждения отполировать нельзя, так как снятие большого слоя с поверхности стекла приведет к нежелательному эффекту линзы.

В глубокие царапины закладывают бесцветный полимер. Восстановление стекла таким методом дает не 100% результат, но позволяет повременить с его заменой.

Полировка стекла другими средствами

Наждачная бумага

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Некоторые автолюбители полируют стекла автомобиля наждачной бумагой. Это опасно повреждением стекол. Поэтому процесс требует еще больше терпения и осторожности.

Потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500.

При полировке стекла наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность стекла не перегревалась (от высокой температуры могут образоваться трещины);
  • полировку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению полировки предыдущим;
  • нельзя сильно нажимать на бумагу, чтобы не повредить поверхность и не добиться эффекта линзы;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, стекло нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги поверхность стекла становится все более гладкой и ровной.

После черновой обработки поверхности наждачной бумагой стекло полируют алмазной пастой. Она также имеет разную зернистость, которая различается по цвету пасты. Действие с пастой нужно проводить в том же порядке, что и с наждачкой.

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Вместо алмазной пасты можно воспользоваться предложенными ранее пастами для полировки автостекол: ГОИ, Полярит, Крокус.

Полировка пастой CariGlass

В автомагазинах продается специальная паста для полировки автомобильных стекол CariGlass. С ее помощью можно отполировать стекло аналогично способу полировки пастой ГОИ.

Для полировки стекла пастой CariGlass используют следующую инструкцию:

  1. Пять-шесть капель пасты наносят на полировальный круг машинки. Для этой цели лучше брать круги из натурального меха.
  2. На первой скорости (до 1000 оборотов в минуту) полируют стекло 5-10 минут.
  3. Круг регулярно смачивают водой из пульверизатора.
  4. Пасту тщательно смывают с отполированной поверхности.

Расход пасты на лобовое стекло составляет около 5 мл. Полировка пастой CariGlass возможна и без использования специального прибора. Для этого используют аппликаторы, идущие в наборе с пастой.

Полировка заднего стекла

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Заднее стекло автомобиля менее подвержено воздействиям. Но оно также может повреждаться камешками и пылью, летящими из-под колес машины. На многих внедорожникам на заднем стекле установлены дворники, которые царапают поверхность стекла.

Заднее стекло полируется от царапин аналогично лобовому.

Особенности полировки боковых стекол

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Полируя боковые стекла автомобиля важно помнить два момента:

  1. Если боковые двери без стекольных рамок, то полировка осуществляется с открытой дверью. Можно и с закрытой, если рельеф кузова автомобиля позволяет.
  2. При наличии рамки и защитного козырька полировку проводят поэтапно:
  • стекла опускают на одну треть, полирую верх;
  • стекла поднимают и полируют низ.

При работе с боковыми стеклами подготовительный этап включает еще один существенный пункт: нужно обезопасить салон автомобиля от брызг полироля.

Ошибки при самостоятельной полировке

Некоторые автолюбители допускают при полировке стекол машины серьезные ошибки. В конечном итоге, они могут привести к порче стекла. Важно помнить:

  1. Для полировки нельзя использовать зубной порошок или пасту. Эти вещества слишком грубы для автомобильного стекла.
  2. Выбирая пасту ГОИ, нужно использовать только ту, что предназначена для стекла. Иначе, полировка даст эффект линзы. Стекло будет искажать картину, а глаза водителя станут быстро уставать.
  3. При полировке нажатие на стекло должно быть минимальным. Чуть больше – и получится эффект линзы. Еще сильнее – можно добиться трещин.
  4. Нельзя допускать перегрева стекла в процессе полировке. Это приведет к его расколу.

Выводы

Таким образом, отполировать автомобильные стекла самостоятельно возможно. Нужно запастись упорством и терпением. Стоит помнить о следующих моментах:

  • способ полировки нужно выбирать в зависимости от глубины повреждений стекла;
  • материалы для полировки подбираются индивидуально для каждого способа;
  • наличие полировальной машинки существенно упрощает процесс.

После полировки автомобильного стекла рекомендуют сменить щетки на дворниках. Это позволит дольше сохранить стекла неповрежденными.

Источник: https://miravto24.ru/polirovka-stekla-avtomobilya-ot-carapin/

Производим ремонт и полировку стекол автомобиля собственными силами

Со временем, при активной эксплуатации, практически все стёкла на автомобиле теряют свой внешний лоск и качество светопропускания.

Это происходит из-за множества мелких царапин, возникающих по причине столкновения с абразивными частицами дорожной пыли.

Такие частицы активно «втираются» стеклоочистителями на лобовом стекле, а на боковых – уплотнителями. При этом лишь заднее стекло практически не страдает.

Конечно, при сильных потёртостях страдает не только внешний вид, но и вид изнутри, что уже напрямую сказывается на безопасности. Как быть в этом случае – менять стекло дорого, гораздо лучше его попросту отполировать, что устранит такого рода дефекты.

Но в мастерских эта процедура достаточно дорого стоит (пара полировок может запросто стоит дороже нового стекла). Однако процедура достаточно проста, чтобы произвести её в гаражных условиях.

Полировка стекол автомобиля своими руками потребует лишь минимум инструментов и расходных материалов, а также 3-4 часа свободного времени.

Сам процесс

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?Как и перед любого вида ремонтом – необходимо изначально подготовить как сам автомобиль, так и помещение (в нашем случае гараж). Также нужно обзавестись требуемым инструментом и расходными материалами.

Для проведения полировки потребуются:

  • Углошлифовальная машина («болгарка») с регулировкой оборотов или дрель;
  • Специальная полировочная насадка – фетровый диск;
  • Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?Паста для полировки стекла автомобиля;
  • Бытовой опрыскиватель для распыления воды;
  • Малярный скотч и укрывная плёнка (газеты применять не рекомендуется, т.к. при намокании они теряют необходимые свойства).
Читайте также:  Аэрография на гараже: этапы нанесения рисунка на ворота гаража (фото)

Когда всё необходимое уже есть в наличии, начинаем подготовку к процессу.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо вымыть. Особенно тщательно следует отнестись к стёклам, отмыть которые специальным моющим средством необходимо как снаружи, так и изнутри. Если будет присутствовать грязь (на любой стороне стекла) – она помешает контролировать промежуточный результат.

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?Затем производится дефектовка. Если есть сколы, глубокие царапины и трещины – то следует сначала их отремонтировать. Иначе полировка стекла автомобиля от царапин может проявить отрицательный результат – возможно как увеличение длины трещин (и появление новых от сколов), т.к. во время полировки стекло будет испытывать температурные перегрузки, так и, в конечном итоге, местные искажения из-за «эффекта линзы» (неравномерная толщина стекла).

Дефекты, находящиеся с внутренней стороны стекла необходимо отметить (удобно воспользоваться для этой цели маркером), чтобы они не мешали своим видом производить полировку снаружи (в процессе не будет видно – с какой стороны стекла царапина). После проведения наружной полировки, можно аналогичным образом отполировать требующие этого стёкла и изнутри.

После чего авто загоняют в гараж. В гараже необходимо тщательно укрыть всё, что может быть забрызгано (брызг будет много). То же касается и самого автомобиля – открытыми нужно оставить лишь обрабатываемые участки.

Полировка

Чаще всего требуется полировка лобовых стёкол автомобилей, потому и рассмотрим процесс на таковом. Впрочем, технология практически не отличается и для других.

В первую очередь подготавливаем инструмент – устанавливаем насадку и ставим минимальные обороты на углошилфовальной машине (на дрели — максимальные). Это необходимо для того, чтобы в процессе не перегреть стекло. Если обороты будут слишком высокие, то оно может помутнеть или даже треснуть, потому не стоит пренебрегать этим пунктом.

На фетровый диск наносим в небольшом количестве полировальную пасту и приступаем к работе. Полировка производится по участкам небольших размеров, с небольшим перекрытием на соседний. Таким образом, охватывается вся площадь. Сильно прижимать диск не стоит – может произойти перегрев, с помутнением. Но и слишком слабый прижим не даст никакого эффекта – необходимо найти «золотую середину».

Статья по теме:  Методы устранения царапин на кузове автомобиля

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

По окончании обработки – отмываем участок и контролируем результат. В случае оставшихся царапин или помутнения – повторяем процедуру. Как результат достигнут, то переходим к следующему участку до тех пор, пока полировка лобового стекла автомобиля не будет закончена.

Особенности полировки боковых стёкол

Нередко, наряду с лобовым, требуется полировка и боковых стёкол, на которых появились царапины из-за открывания окон при загрязнённом уплотнителе. Сама технология практически та же, но есть существенный нюанс.

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?Дело в том, что необходимо на подготовительном этапе защитить от брызг ещё и салон автомобиля, т.к. потребуется открывать либо окна, либо двери. Ведь двери могут быть как с рамкой стекла, так и без. Если рамок нет – то просто производим полировку при открытой двери (либо с закрытой, если позволяет рельеф кузова).

Когда же существуют рамки (да ещё и с противосолнечными козырьками), то полировка производится в два этапа. Сперва стекла опускают на треть и полируют верхнюю часть (ведь она будет не доступна при закрытых окнах), затем стекла поднимают и работают с оставшимися участками.

Зато по окончании процесса – стёкла будут неотличимы от абсолютно новых.

Источник: https://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/polirovka-stekol-avto.html

Полировка стекол авто от царапин своими руками

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Для чего нужно полировать стекла автомобиля?

Наружные поверхности автомобиля неизбежно подвергаются механическим воздействиям. В результате этого образуются мелкие повреждения и царапины. От появления дефектов на поверхности кузова пострадает только внешний вид.

Однако царапины и потертости лобового стекла значительно снижают его прозрачность и, как следствие, видимость и качество обзора, особенно в условиях плохой освещенности или при неблагоприятной погоде. Эти факторы могут увеличить вероятность аварийной ситуации. Поэтому дефекты стекол нужно своевременно устранять.

Важно

Для этого проводится полировка стёкол автомобиля от царапин. Причем стеклу можно придать первоначальный вид, если соблюдать правила обработки.
На боковых стеклах также образуются царапины и потертости. Попадающие на уплотнитель мелкие частицы пыли и песка при движении стекла в оконном проеме выступают как абразивы и царапают его.

Чтобы устранить такие дефекты, сначала проводится тестирование для оценки степени повреждений. Затем обычно проводится шлифовка и последующая полировка боковых стекол автомобиля от царапин.

Полировка стекол автомобиля: сделать своими руками или довериться профессионалам?

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Полировка стёкол автомобиля от царапин

Многие водители, чтобы содержать стекло в порядке, пользуются услугами автомастерских. Однако цены на полировку стекла автомобиля от царапин зачастую завышены. Учитывая то, что полировка – это несложный процесс, ее вполне можно провести самостоятельно.

Следует обратить внимание, что при серьезных повреждениях удаление царапин на лобовом стекле не стоит проводить в домашних условиях.

Так как в таком случае высока вероятность возникновения эффекта «волны» или линзы, который на лобовом стекле совершенно недопустим.

При наличии повреждений средней и глубокой степени лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Поэтому сначала нужно определить степень его повреждения.

  1. Мелкие повреждения, которые сразу не заметны, но в условиях плохой видимости делают стекло тусклым. Именно в этом случае имеет смысл полировка с использованием полироли для стекла от царапин. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, достаточно с поверхности стекла снять не более нескольких микрон.
  2. Средние повреждения – это царапины небольшой глубины, которые можно ощутить, проведя ногтем по стеклу. В этом случае перед полировкой сначала производится шлифовка абразивами.
  3. Глубокие царапины, заметные невооруженным взглядом. Они заполняются бесцветными фотополимерными составами или пастами с крупной зернистостью. Далее производится дополнительная шлифовка с использованием мелкозернистой полироли.

Необходимые инструменты и материалы для полировки автостекол своими руками

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Инструменты для полировки автостекол

После того, как проведен анализ поверхности и определено, что характер повреждений позволяет провести удаление царапин на стекле автомобиля в домашних условиях, можно приступать к подготовке нужных инструментов и материалов.
Для работы понадобится:

  • полировочная машинка или обычная электродрель;
  • фетровый полировальный круг или насадка для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • полироль для автостекол;
  • малярный скотч и пленка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • салфетки;
  • маркер;
  • средство для очистки;
  • пульверизатор с водой.

Выбирая дрель, надо учитывать, что количество оборотов в минуту не должно превышать 1700. Иначе трение приведет к перегреву стекла. Это может вызвать появление трещины или деформации.

Порядок работы

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками требует соблюдения определенной последовательности для достижения ожидаемого результата.

  1. Прежде чем приступить к полировке, на первом этапе нужно тщательно вымыть и вытереть стекло машины, иначе оставшиеся соринки могут при полировке еще больше повредить поверхность.
  2. Все обнаруженные поврежденные участки необходимо отметить маркером на внутренней стороне стекла, чтобы их было не трудно заметить под слоем полироли.
  3. Автомобиль накрывается защитной пленкой таким образом, чтобы рабочая область оставалась открытой. Края полиэтилена нужно герметично приклеить скотчем.

Теперь можно приступать к основному процессу полировки. Для этого на поверхность полировочного круга с фетровой насадкой наносится полироль или паста, не содержащая агрессивных химических веществ и крупных абразивов.

Не рекомендуется слишком сильно давить на обрабатываемую поверхность шлифовальной машиной, иначе можно получить обратный результат. Специалисты советуют при полировке сохранять угол около 5 градусов между стеклом и полировальным диском.

При этом делаются плавные прямолинейные движения из стороны в сторону. Для достижения лучшего эффекта достаточно мягкой и деликатной обработки.

При работе нужно обращать внимание на состояние полироли.

Если полироль густеет и вращение диска становится затрудненным, то полируемую поверхность необходимо сбрызнуть водой. Лучше всего это делать периодически, не дожидаясь подсыхания пасты. Вода охлаждает поверхность, предотвращая ее перегрев.
Время от времени следует оценивать качество работы, снимая сухими салфетками слой полироли со стекла.

На заключительном этапе поверхность осторожно вытирается салфетками, удаляется защитная пленка и поверхность окончательно промывается жидкостью для стекол.

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Результат полировки стекла

Таким образом, полировка стекла автомобиля – это процесс, требующий терпения и аккуратности, но следуя инструкции, как удалить с лобового стекла царапины, вполне возможно самостоятельно добиться отличного результата и при этом сэкономить средства.
Но в полировке нуждаются не только стекла автомобиля, но и фары. Как их отполировать своими руками без лишних затрат — смотрите здесь.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/polirovka-stekol-avto-ot-tsarapin-svoimi-rukami/

Полировка стекол автомобиля своими руками

Не секрет, что автомобиль нуждается в постоянном уходе. И это не только устранение поломок. Безопасные поездки на машине невозможны без кристально чистых лобовых стекол. Но стекла в автомобиле со временем теряют прозрачность.

Оглавление.

Потеря прозрачности происходит по разным причинам: удары камешков и других предметов на высокой скорости, повреждения из-за щеток стеклоочистителей.

 Стекла могут потерять свой первоначальный вид и из-за неправильного ухода: зимой некоторые владельцы авто часто протирают их недостаточно чистой тряпкой.

Совет

Царапины также могут образоваться и из-за очистки ледяной корки посредством скребков и других механических приспособлений.

Читайте также:  Деформация кузова автомобиля - как исправить?
[goo1]

Если вы не смогли предупредить повреждение стекол, необходимо заняться их полировкой. Можно доверить эту процедуру и специалистам из автосервиса. Однако полировка может выполняться и самостоятельно. Главное в этом деле закупить качественную полироль и специальные салфетки.

Перечень необходимых инструментов

Для того чтобы полировка была выполнена правильно, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?Шлифовальный аппарат или дрель, снабженная насадкой с войлочной поверхностью, предназначенная для шлифовки. При покупке инструмента важно помнить, что полировка производится при оборотах аппарата, не превышающих 1 700 оборотов в минуту;
  • Полировальный круг (фетровый), снабженный креплением «липучка»;
  • Специальное средство для полировки стекол;
  • Малярный скотч;
  • Полиэтиленовая пленка размеров, достаточных для покрытия автомобиля;
  • Бумажные салфетки;
  • Пульверизатор, необходимый для распыления жидкости;
  • Жидкость для очистки стекол;
  • Маркер (цветной).

Подготовительная работа

Прежде всего, автомобиль нужно вымыть. Затем все зоны стекла автомобиля, на которых имеются повреждения, обводятся маркером. Машина покрывается полиэтиленовой пленкой. В пленке прорезаются отверстия в тех зонах, где планируется выполнять работу. Для качественной защиты авто от брызг полировочных составов края пленки проклеиваются при помощи малярного скотча.

[goo2]

Стекла очищаются от загрязнений при помощи специальной жидкости. По инструкции разводится полировальный порошок. Готовый состав, посредством которого будет выполняться полировка, по консистенции должен быть схож с кремом. Подготавливается пульверизатор с чистой водой. И последнее действие: на дрели или шлифовальном аппарате фиксируется фетровый шлифовальный круг.

Полировка стекол автомобиля

Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?Полировка бокового стекла

Состав для полировки наносится на фетровый круг, а затем размазывается по участкам стекла, на которых есть повреждения. Затем приступаем к обработке шлифовальным аппаратом. При этом выполняются поступательные движения. Долго обрабатывать один и тот же участок не нужно, так как поверхность могут покрыться «вмятинами». Угол между рабочей поверхностью и шлифовальным аппаратом должен составлять 5 градусов.

Прилагать чрезмерные усилия, надавливать на инструмент строго воспрещено. Вся работа выполняется максимально аккуратно и плавно. Если обрабатываемые участки подсохли, следует их сбрызнуть обычной водой при помощи пульверизатора.

Следите, чтобы не оставалось необработанных участков. По завершении работы стекла протираются бумажными салфетками и тщательно проверяются на наличие царапин или пятен. Если последние имеются, производится повторная полировка этих участков.

После того, как все сделано, поверхность нужно отмыть от полировочного состава водой.

Подводя итоги

Пользуясь инструкцией, приведенной выше, вы сможете выполнить обработку как лобового, так и боковых стекол. Полностью поверхность полируется только в том случае, если стекло старое и уже потеряло прежнюю прозрачность. В совокупности вся работа займет не менее 3-4 часов.

[goo3]

Выполняется полировка 1-2 раза в год. Если вы делаете полировку в первый раз, результаты работы будут особенно заметны. При повторных процедурах эффект менее ощутим. У обработки стекла есть не только плюсы, но и минусы. В частности, на стеклах автомобилей с большим пробегом могут стать видны царапины, ранее почти незаметные.

Проводить или не проводить полировку самостоятельно? Да, если вы располагаете свободным временем. Если же жалко терять 3-4 часа, лучше обратиться в автосервис.

[ya_bo]

Источник: https://www.AvtoKrasim.ru/poliruem-stekla-avtomobilya-samostoyatelno/

Как проводится полировка лобового стекла своими руками

По мере эксплуатации, автомобиль постепенно теряет свой первоначальный внешний вид, лоск и привлекательность.

Лобовое стекло со временем покрывается мелкими царапинами и сколами, которые не только портят внешний вид, но и ухудшают обзорность при движении.

Не каждый автовладелец знает, что полировка лобового стекла помогает убрать с него все царапины и сколы. Именно о том, как проводится полировка лобового стекла своими руками мы и расскажем в этой статье.

Если Вас интересует тема полировки, то Вам должно быть интересно узнать, как проводится полировка кузова машины или же полировка фар. Если же и подходить к вопросу улучшения внешнего вида автомобиля – то подходить к нему комплексно.

В ряде случаев автовладельцы путают понятия полировки и шлифовки. Выполняются эти работы по схожей технологии, однако для их проведения используют разные насадки. Следует помнить, что полировка лобового стекла своими руками поможет Вам устранить мелкие царапины. Тогда как основное назначение шлифовки — это удаление глубоких повреждений.

На первый взгляд самостоятельная полировка лобового стекла может показаться вам достаточно сложной. Однако в действительности с ней с легкостью справится даже тот автовладелец, который имеет отдаленное представление об уходе за кузовными панелями и стеклами в автомобиле.

Для выполнения полировки лобового стекла нам понадобится:

  • Машинка для полировки. Данное оборудование имеется не у каждого автовладельца. Вы можете обратиться в специализированные прокатные компании, в которых имеется возможность аренды машинки для этих целей на 1-2 дня. Так же вы можете полировать лобовое стекло своими руками при помощи дрели, которая оснащается насадкой для полировки из войлока.
  • Полировочный круг из фетра. Такой круг крепится к поверхности при помощи липучки.
  • Маркер для разметки.
  • Абразивная полировальная паста.
  • Жидкость для чистки стекла.
  • Мягкая ветошь или бумажные полотенца.
  • Тонкая пленка или полиэтиленовая пленка.
  • Широкий скотч или малярная лента. Защитная лента необходима чтобы защитить кузовные панели автомобиля, расположены в непосредственной близости от лобового стекла.

Этапы полировки лобового стекла

Полировка лобового стекла своими руками не представляет какой-либо сложности. Для ее проведения вам не потребуется посещать СТО, ведь все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Следует лишь помнить о максимальной аккуратности и внимательности при проведении полировки.

При некорректном и невнимательном отношении к работе, вы можете повредить лобовое стекло, что потребует его дорогостоящей замены.

Дефектовка лобового стекла. Первый этап полировки стекла заключается в осмотре поверхности на наличие царапин и определение глубины сколов. Это так называемая дефектовка лобового стекла.

Обратите внимание

Большинство повреждений локализуется под дворниками, которые в процессе работы царапают стекло. Все обнаруженные повреждения необходимо обвести маркером.

Отметки делают изнутри автомобиля, в последующем следы маркера можно будет с легкостью стереть со стекла специальной жидкостью.

Подготовка лобового стекла к полировке. Укрываем полиэтиленовой пленкой капот, стойки крыши, прилегающую часть крыши и другие кузовные элементы, расположены в непосредственной близости от места работы.

Используя специальную жидкость, можно «Уайт спирит» удаляем со стекла все загрязнения. Проводится подготовка полироли для автомобиля. Полировочный состав может нуждаться в разведение или иной подготовки, описанной в инструкции к полироли.

Необходимо подготовить полировальный круг и пульверизатор, с помощью которого будет наноситься специальная жидкость.

Необходимо осмотреть круг для полировки. В процессе проведения работы, на круг не должно ничего попадать, так как подобные загрязнения и твердые частицы могут привести к повреждению лобового стекла.

Полировка лобового стекла

На полировочный круг, который уже установлен на шлифмашинке или же дрели, наносим небольшое количество пасты. Полировка стекла производится максимально аккуратно, угол наклона полировального круга должен составлять около 5 градусов.

Рекомендуем поочередно обрабатывать участки размером приблизительно 30 на 30 сантиметров. Так, участок за участком, вы сможете отполировать все лобовое стекло. Данные работы необходимо проходить максимально аккуратно, чтобы не пропустить ни одной имеющейся царапины.

Максимальное внимание уделяется тем местам, где имеются отметки маркера.

При выполнении данной работы не следует излишне сильно давить на полировальный круг. Это может привести к повреждению лобового стекла. Щетка даже при минимальном воздействии на стекло сможет качественно отполировать его и устранить все имеющиеся царапины. Одним из условий качественного проведения данной работы является правильный выбор полировальной пасты.

https://lhxs.net/polirovka-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/

Важно

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://lhxs.mirtesen.ru/blog/43202789833

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин

Ничто в этой жизни не вечно, и автомобиль — яркий этому пример. Первоначальная прозрачность лобовых окон со временем теряется, а особенно если речь идёт о ветровом стекле, которое постоянно подвергается воздействию частиц пыли, песка, камушек и насекомых.

Причины появления повреждений

С каждым годом лобовая часть автомобиля приобретает матовые оттенки, а в дальнейшем она покрывается царапинками и потертостями. Как правило, к этому приводит работа щеток стеклоочистителей.

Дворники повреждают поверхность как по причине своего изношенного состояния, так и через сильное загрязнение частицами песка, льда и пыли, которые могут застревать между резиновыми щетками и стеклом.

Если не проводить очистку, то песок переходит в абразивное состояние, что повышает риск дальнейшего развития царапин.

В большинстве случаев появление микроцарапин объясняется халатностью автовладельцев, которые умудряются протирать окно сухой или грязной тряпкой, или же отдирать намерзший лёд с помощью скребков.

Поврежденное лобовое окно может стать огромной опасностью для водителей, особенно если езда осуществляется в темное время суток.

Свет от фар встречных машин начинает преломляться на повреждениях, в результате чего формируются «засветки» и блики.

К тому же пятна потертостей ухудшают обзорность, поэтому встречный транспорт начинает слепить, глаза водителя устают, а общая утомляемость возрастает. Из-за таких неприятностей у владельца авто возникает желание что-то делать.

Читайте также:  Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Способы полировки стекла от царапин

Заметив любые дефекты на ветровом стекле, многие сразу же отправляются в автомобильный сервис за новыми «окнами», однако, такое удовольствие дорого стоит. Гораздо выгоднее попытаться провести полировку лобового стекла своими руками.

Если правильно отнестись к такой задаче, такая незаменимая часть автомобиля получит прежнюю прозрачность и блеск и будет выглядеть как новая.

Да и замена в сервисе часто становится причиной появления различных протечек, что связано с плохо подогнанными уплотнителями и низким качеством стекол, которые так часто предлагаются в подобных заведениях.

Существует два типа обработки автомобильных окон от повреждений:

Совет

В первом случае можно добиться эффективного устранения незначительных дефектов с помощью полировочных паст и несложной обработки.

Что касается шлифовки, то такое действие незаменимо при более глубоких повреждениях и подразумевает собой использование специальных абразивных средств на основе алмазной пыли.

Решение не подходит для всех типов окон, т. к. оно может снимать значительный слой стекла. Чаще всего с помощью шлифовки очищают стекла фар.

Осуществить задачу по очистке окна от любых дефектов можно самостоятельно. И хоть процедура может показаться очень сложной и невыполнимой, если приложить ряд усилий, всё будет выполнено в сжатые сроки.

Вы должны понимать, что успешная полировка стекол в домашних условиях — это очень выгодное решение, которое позволит сэкономить финансы и остаться довольным конечным качеством. Итак, рассмотрим основные этапы полировки стекол.

Необходимые инструменты

Чтобы провести очистку автомобильного стекла своими усилиями, достаточно воспользоваться следующими инструментами и материалами:

  • шлифовальная машинка или дрель, которая поставляется с насадкой для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • фетровый полировальный круг, оборудованный креплением «липучкой»;
  • специальный полировочный порошок;
  • малярный скотч;
  • бумажные салфетки;
  • полиэтиленовая пленка для укрывания машины;
  • жидкость для очистки стекол;
  • спрей-пульверизатор;
  • цветной маркер.

Выбирая подходящие электроинструменты, учитывайте такую особенность, как показатели оборотов дрели в минуту. Важно, чтобы они составляли не больше 1700 об/мин. Применять высокооборотный прибор в виде «болгарки» категорически запрещено, т. к. это может стать причиной перегрева стекла и его дальнейшей деформации.

Не забывайте, что полировочные мероприятия решают проблему лишь незначительных дефектов, таких как крошечные борозды от щеток дворников. Проверить, надёжно ли устранен дефект несложно. Если ноготь не цепляется за какие-нибудь элементы, значит, проблема решена успешно.

Естественно, вы можете избавиться и от более глубоких повреждений, но в таком случае вероятность появления эффекта «волны» или линзы стремительно растёт. Специалисты рекомендуют заменить щетки дворников при малейших намёках на какие-нибудь потертости или царапины. Своевременное принятие правильного решения может предотвратить ряд непоправимых последствий.

Полировать выщербины от камней, к сожалению, невозможно. Избавляться от сколов можно на СТО, ведь в процессе полировки стекло очень сильно нагревается. При интенсивном перепаде температур риск появления трещин, включая сколы, стремительно растёт.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как начать полировать лобовое окно, тщательно помойте машину. Уделяйте внимание рабочему месту. Важно, чтобы все инструменты и приспособления для предстоящей процедуры держались в максимальной чистоте, ведь незначительное количество пыли или песка может стать причиной развития новых царапин.

Обнаруженные дефекты отмечаются маркером с внутренней стороны. Если не сделать это, то в процессе работы полироль для стекла от царапин попросту скроет такие неровности, и найти их будет весьма проблематично. После этого автомобиль нужно укрыть полиэтиленовой пленкой, что позволит избежать загрязнения от брызг.

Обратите внимание

На следующем этапе в полиэтилене прорезают окно, а края отреза надёжно проклеиваются малярным скотчем. Это позволит предотвратить попадание брызг и жидкости под пленку. Выбранный участок ветрового стекла тщательно моется с помощью жидкости для очистки такого материала.

Затем необходимо развести полировальный порошок обычной водой, соблюдая прилагаемую инструкцию. В итоге вы получите идеальную субстанцию, которая будет напоминать по своей консистенции густой крем. Попробуйте налить воды в ручной пульверизатор, а затем зафиксируйте фетровый шлифовальный круг на дрель или шлифмашину.

Правила полировки

Отполировать лобовое окно автомобиля гораздо проще, чем вы себе представляете. Если все материалы и инструменты собраны, можно начинать действие.

Первым делом нанесите небольшое количество пасты на фетровый круг и разотрите её по поврежденному участку стекла в квадрат размером 30×30 сантиметров. Запускать электрические инструменты в таком случае не придётся.

На следующем этапе подключаем шлифовальную машинку и начинаем перемещать её плавными поступательными движениями.

Останавливаться на одном участке слишком долгое время не нужно, иначе это станет причиной появления «вмятин», которые негативно скажутся на оптике стекла.

Важно выдерживать инструмент в таком положении, чтобы фетровый круг отстоял примерно на 5 градусов от обрабатываемой поверхности. Сильно надавливать на инструмент запрещено — процедуру нужно выполнять осторожно и мягко.

Также старайтесь не допускать пересыхания поверхности шлифуемого участка, периодически спрыскивая его водой с помощью спрея-пульверизатора.

Если выбранный участок лобового стекла тщательно отполирован, начинайте проводить следующую процедуру, повторяя предыдущие. Чтобы предотвратить пропуск участков, новый квадрат наносят с небольшим перекрытием на уже обработанный.

Важно

После успешного завершения полировальных работ обязательно протрите стекло бумажной салфеткой и убедитесь, что любые матовые пятна или царапины полностью отсутствуют.

Если же они есть, такие участки необходимо поддать повторной обработке.

Если речь идёт о старом стекле, поверхность которого полностью матовая и непрозрачная, его можно шлифовать полностью. Если же необходимо очистить относительно новое стекло, достаточно применить лояльную полировку на отдельных участках.

После успешной полировки необходимо снять укрывающую пленку и отмыть стекло. При соблюдении базовых рекомендаций, процедура займёт 3−4 часа.

Заполнение глубоких царапин

Если вы успешно избавились от небольших дефектов и повреждений, но более глубокие царапины по-прежнему портят эстетическую привлекательность лобовой части автомобиля, необходимо приступить к более радикальным действиям.

Решить проблему можно с помощью бесцветных фотополимерных составов, которые предназначаются для заполнения глубоких царапин, или же с помощью пасты с крупной зернистостью.

Очищать стекло от глубоких царапин желательно ручным методом, проводя дополнительную шлифовку с помощью мелкозернистой полироли.

  • Вы должны понимать, что полировка автомобильного стекла борется с небольшими повреждениями, где требуется снять небольшой слой (не толще 1 микрона). Здесь применяются пасты с невысокими показателями зернистости;
  • Что касается шлифовки, то в данном случае используют пасту с крупной зернистостью, т. к. на данном этапе снимается слой от 200 мкм и выше. После успешного выполнения шлифовки необходимо провести дальнейшую полировку мелкозернистым веществом.

При выборе подходящего полировочного средства обратите внимание на продукции фирм Turtle Wax, 3 M, Sonax, Holts и Doctor Wax. Если состояние стекол на вашем окне критическое, а возможностей приобрести новое окно попросту нет, вы должны принять ряд важных решений и провести комплексные полировочные мероприятия.

Перед началом работы тщательно подготовьте стекло и учтите все тонкости, которые могут потревожить вас в дальнейшем.

Если на окне присутствуют крупные сколы, разрушающие слой верхней защиты, отремонтируйте их в сервисном центре, где будут применены специальные приборы и оборудование.

В противном случае повышается вероятность развития перегрева, в результате чего стекло попросту треснет в месте скола.

Как уже говорилось выше, при подготовке стекла отметьте выбранные участки фломастером на внутренней стороне. Полировать всё стекло равномерным способом нет смысла, т. к. некоторые участки могут быть полностью целыми.

Не забывайте соблюдать базовые правила проведения процедуры, а главное, тщательно помойте автомобиль, а особенно стекло перед предстоящей работой. Также избавьте рабочее место и инструменты от загрязнений, иначе это повлечет за собой ряд негативных последствий.

Рекомендации

Вы должны понимать, что максимальная эффективность очистки окна от дефектов и потертостей замечается при использовании определенных химических средств. Отлично работают те полироли, которые быстро очищают поверхность от дефектов и при этом возвращают окно к прежнему виду.

Для начала можно взять и обычный полироль для кузова, а также специализированные пасты. В процессе полировки, вам следует применить такие приспособления:

  • порошок или паста для полировки;
  • полировальная машинка;
  • фетровый круг.

После определения всех проблемных мест на автомобильном стекле, можно начинать процедуру. Первым делом закройте те места кузова, которые прилегают к стеклу. В свою очередь, ветровое окно необходимо укрыть полиэтиленом и закрепить скотчем. Обработайте его стеклоочистителем, уделив особое внимание самым выраженным дефектам.

После завершения подготовительных работ, переходите к лобовой части машины. На данном этапе необходимо взять полировальный круг, покрыть его пастой и начать растирать ее по стеклу.

Если при движении круга будут замечаться трудности, увлажните его с помощью воды. Такими действиями вы сможете размягчить застывающую пасту, а также понизить температуру окна, которое очень сильно перегревается при работе.

Если вы используете дрель, не прикладывайте больших усилий, т. к. это может привести к повреждению стекла.

Совет

Соблюдая такие рекомендации, вы сможете решить проблему неровностей и царапин на стекле без особых трудностей.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка…

Правильная полировка фар автомобиля своими руками

Источник: https://sam-avtomalyar.ru/polirovka-lobovogo-stekla-avtomobilya-ot-carapin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]