Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Как известно, красивый автомобиль — чистый автомобиль. Но содержать железного коня в идеальном порядке не так-то просто. Особенно если вы ездите по дорогам России, ещё хуже — по самым захолустным её уголкам. Ежедневно сотни и тысячи автовладельцев давятся в очередях на мойки, тратя драгоценное время и деньги.

Между тем, существует немало лайфхаков для решения данного вопроса. Мы собрали 10 наиболее простых и эффективных способов, помогающих навести в автомобиле идеальный порядок, а заодно сберечь своё время на что-то другое кроме регулярного простаивания в очереди на мойку и чистку салона.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Мойте стёкла машины пищевой содой

Пищевая сода обычно используется хозяйками на кухне. Её добавляют в выпечку, используют для выведения пятен на одежде а также применяют в качестве великолепно работающего чистящего средства при мытье кухонной утвари. Между тем, этот же продукт прекрасно справляется и с загрязнениями стёкол автомобиля.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Чтобы отмыть глубоко въевшуюся грязь на стекле, разведите соду в воде, а затем нанесите раствор на стёкла бытовым распылителем. Через 15-30 секунд даже застарелая грязь легко сотрётся кусочком микрофибры или бумажным полотенцем. Сода великолепно удаляет любую застарелую грязь и делает стекло идеально чистым.

Актуальные Автоновости

Custom Gallery: изображения не найдены

 Используйте пластиковые микроурны в салоне

Компактные многоразовые пластиковые контейнеры для мусора в салоне можно разместить в дверных карманах или ином удобном месте.

Они позволяют существенно сэкономить время на уборку салона: вам не придётся вытаскивать всевозможные фантики и одноразовые стаканчики из кармашков, «бардачка», пепельницы и потайных боксов — пакет с заранее собранным мусором можно в любое время выкинуть в бак или урну.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружиЧисло микроурн в салоне можно варьировать в зависимости от количества пассажиров. Этот, на первый взгляд, немного странный лайфхак сбережёт салон машины в идеальной чистоте.

  Hyundai Creta 2018 в России: подробности о старте продаж

Чистите вентиляционные отверстия маленькой мягкой щёткой

Отверстия воздуховодов вентиляции салона — настоящий аккумулятор пыли. Решётки системы могут о многом поведать пассажирам вашего автомобиля. Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружиГрязные — значит, владелец не слишком заботится о чистоте и собственном здоровье. Может показаться, что идеально очистить эти крошечные отверстия почти невозможно, однако есть надёжный способ. Для этого нужно приобрести небольшие поролоновые щётки или изготовить их самостоятельно. Сжав кусочек поролона, его можно просунуть в самые труднодоступные места, при этом элементы отделки не поцарапаются. Подходят для этой цели и самые обычные кисточки для рисования.

Удаляйте запахи из карпета с помощью пищевой соды

В каждом автомобиле еда и напитки рано или поздно загрязняют покрытие пола и обивку, становясь источником неприятного запаха. Особенно если в вашей машине часто ездят дети. Запах издаёт любая органика, будь то апельсиновый сок или шоколад. Избавиться от «ароматов» бывает непросто.

Рекомендуем воспользоваться всё той же пищевой содой. Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружиПосыпьте загрязнённый участок этим веществом и оставьте на продолжительное время — сода впитает в себя все запахи. Удалите остатки вещества пылесосом. При необходимости повторите обработку несколько раз.

Чистите хромированные детали кока-колой

Кока-кола в среде автомобилистов давно известна своими чудодейственными свойствами. Этот напиток вполне может поспорить по крутости со знаменитой жидкостью WD-40 или с синей изолентой. Намочите тряпочку напитком и нанесите его на все хромированные элементы — фальшрадиаторную решётку, молдинги, эмблемы и прочие детали.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружиПодождите 5–10 минут, а затем смойте вещество чистой водой — вместе с остатками колы смоются все отложения грязи — детали вновь приобретут первозданный блеск. Кола прекрасно справляется даже со ржавчиной, но имеет и недостатки — если плохо смыть препарат, он будет притягивать пыль, а деталь будет липкой на ощупь.

Используйте органайзер для полезных мелочей

Органайзеры для всевозможных полезных в дороге мелочей помогают поддерживать в салоне машины идеальный порядок. Вы всегда будете знать, где взять кабель для зарядки смартфона или отыскать влажные салфетки для рук. У каждой вещи будет своё место. Специальные органайзеры можно найти в продаже, а при желании изготовить самостоятельно — под собственный автомобиль и потребности.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Очищайте стыки панелей плоской отвёрткой

Стыки и щели в элементах отделки салона — ещё один аккумулятор пыли и прочих загрязнений. Как правило, очистить эти места обычным пылесосом или сжатым воздухом не получается.

Воспользуйтесь для этого тонкой плоской отвёрткой, обёрнутой кусочком ткани и смоченной жидкостью для очистки, к примеру, той, что применяется для протирки мониторов или оргтехники. Если отвёртки нет, можно использовать старую кредитную карту или просто кусочек упругого пластика.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Перевозите домашних животных в специальных контейнерах

Домашних питомцев перевозить нужно только в специальных контейнерах-переносках. А если вы содержите, к примеру, крупную собаку, обязательно застилайте салон автомобиля старым покрывалом или просто большим куском ткани.

Это не только сделает передвижение на автомобиле более безопасным (животные могут забиться под педали или стать причиной серьёзных травм при ДТП), но и убережёт покрытие салона от шерсти и грязи с лап.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Актуальные Автоновости

Custom Gallery: изображения не найдены

Вставляйте в подстаканники страховочные ёмкости

Многие подстаканники лишены возможности улавливать пролитую жидкость — вся она попадёт на карпет или консоль. Купите подходящие по размерам силиконовые формы для выпечки и вставьте их в подстаканники.

Даже если вы что-то прольёте, жидкость останется внутри, а значит, отмывать салон и коврики впоследствии не придётся. Всё, что от вас требуется, — время от времени вынимать силиконовые вкладыши и мыть их дома вместе с посудой.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Обрабатывайте воском кузов машины

Регулярная обработка кузова защитным воском не только придаёт ему красивый внешний вид, но и не позволяет приставать к покрытию новым загрязнениям. Потратив лишнюю пару часов на обработку, вы будете реже наведываться на мойку впоследствии. Да и отмыть грязь с обработанного специальным средством кузова будет намного легче.

Даже воспользовавшись всего парой из 10 озвученных способов, вы серьёзно упростите себе жизнь и сделаете перемещение на автомобиле более приятным и комфортным.

Как вам статья?

Как сохранить автомобиль чистым надолго: 3 секрета

Только «помылся», и вот опять: кузов в грязных разводах и весь липкий от смолы, в салоне крошки и пятна кофе… Цикл возни со щётками и визитов на мойку бесконечен, но и в поездках на грязном авто мало приятного. Есть ли выход?

Конечно, есть. Стоит применить наши советы, и машина останется чистой изнутри и снаружи надолго.

Секрет 1: правильное парковочное место

Жителям уплотнённых районов крупных городов не позавидуешь: дома высотные, плотняком друг к другу, а парковочные места наперечёт. И если на собственный гараж или место на крытой парковке рассчитывать не приходится, стоит особенно внимательно подойти к выбору стоянки.

Точно не стоит парковаться под деревьями, особенно летом. Во-первых, там обитают птицы, и каждое утро придётся начинать с удаления помёта с кузова. Во-вторых, древесный сок капает прямо на крышу, стёкла и кузов, покрывая автомобиль уверенным липким слоем. Добавим к этому вездесущий тополиный пух и прилипшие мелкие листочки, например, близлежащей алычи.

В общем, даже одна парковка а-ля натюрель, то есть на лоне цветущей и пахнущей природы, грозит отправить в утиль результаты даже самой бережной ручной автомойки. Лучше в этом смысле пройти до машины дальше или заплатить за чистое охраняемое стояночное место, чем расстраиваться каждое утро. Вариант для экономных, но не ленивых: купите защитный чехол-тент и паркуйтесь в любых условиях.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Секрет 2: регулярная мойка + обработка защитными средствами

К сожалению, просто помыть машину — не значит сделать её действительно чистой, тем более, надолго. Бесконтактные мойки просто сбивают пыль с кузова, оставляя налёт на кузове (он станет очевиден спустя примерно месяц регулярных визитов). Самостоятельные мойки «из ведра» разбавленным «фейри» вообще нельзя считать уходом.

Для полноценного очищения кузова важно использовать профессиональную автохимию. Да, это дороже, но только так получится очистить ЛКП не на словах, а на деле. А ещё специальные автошампуни оставляют за собой вместо разводов защитный слой, и машина пачкается реже.

Чтобы продлить эффект от водных процедур, кузов стоит «запечатать» полиролью. Как вариант — нанести воск.

Органические или химические защитные соединения повышают уровень защиты кузова от естественного природного окисления и пусть ненадолго (эффект длится до следующей мойки), но продляют свежий вид машины.

Плюс какой-никакой водоотталкивающий эффект. Да и тот же птичий налёт удалить с кузова, покрытого воском, будет легче.

Для любителей долговременных решений существует нано-покрытие типа «жидкое стекло». Заплатив однократно за такую обработку ЛКП, получится забыть о царапинах, выгорании краски под солнцем и коррозии на год и больше. Жидкое стекло при нанесении на кузов образует плотный защитный и гидрофобный слой. Бонусом — потрясающий «леденцовый» блеск ЛКП автомобиля.

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Секрет 3: чехлы на сидения

Можно, конечно, включить зануду и установить для всех гостей салона железобетонное: никакой еды и напитков в автомобиле. Но есть и другой способ борьбы с въевшимися пятнами и крошками на швах и прострочках сидений.

Если в машине тканевый салон, лучшим способом профилактики проблемы с ним и экономии на последующей химчистке станут чехлы.

Советуем обратить внимание на жаккард и экокожу: смотрится дорого, пропускают воздух и весьма просты в обслуживании. Жаккардовые чехлы легко снимаются и отправляются в стиральную машину. Для нормального состояния экокожи её протирают периодически влажной тряпкой.

План действий такой: провести генеральную уборку салона, уделив особое внимание претерпевшей тканевой обивке. Затем надеть стильные чехлы, повторяющие форму сидений, или заказать обшивку салона экокожей. В результате: лёгкое очищение любых пятен, победа над крошками и стильный вид салона без переплаты за более дорогую комплектацию.

Читайте также:  Окраска дисков: как и чем покрасить колесные диски на авто?

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи

Полный комплекс услуг по уходу за автомобилем вы всегда найдёте в самом центре Минска, в GalleriaCarSpa. 

Как содержать машину в чистоте: 10 советов – Домашние советы – Домашний

Секреты чистого автомобиля – изнутри и снаружи Мойка авто Самый простой способ навести порядок в вашем автомобиле – это сдать его на мойку и заказать полный комплект процедур, включающий в себя «генеральную уборку» и внутри, и снаружи. Однако услуги мойки дорожают на глазах, да и не каждой фирме можно доверить уход за своей «ласточкой». Чтобы не тратиться каждый раз на мойку и уборку автомобиля, а также не переживать за состояние машины после этих процедур, лучше научиться ухаживать за своим четырехколесным другом самостоятельно. Поверьте, что чистота автомобиля – не такая уж сложная наука!

Внешний вид автомобиля – это то, на что в первую очередь обращают внимание окружающие. Какой бы дорогой и роскошной ни была ваша машина, если она покрыта толстым слоем грязи или многочисленными «приветами» от птиц, впечатление она произведет не слишком хорошее. Однако мойка для машины – это не только косметическая процедура, но и верный способ продлить жизнь лакокрасочному покрытию.

• Чтобы самостоятельно вымыть машину, вам понадобятся 5-6 ведер теплой воды, большая губка или щетка, чистая тряпка, не оставляющая ниток или ворсинок, а также резиновый сгон для мытья стекол.  

• Проследите, чтобы вода, которой вы моете машину, не была слишком горячей или холодной, разница между температурой воды и самого кузова не должна превышать 15-20 градусов, иначе есть риск «убить» лакокрасочное покрытие перепадом температур.

• Не слушайте «опытных» автомобилистов, которые в целях экономии моют машину жидкостью для мытья посуды или жидким мылом. Это не тот случай, когда надо экономить! Есть много специальных средств, которые стоят недорого, придают кузову роскошный блеск и, к тому же, не оставляют разводов.

• Если вы моете машину из шланга, начинать надо с днища, если же с помощью ведра и тряпки – с крыши. Сначала простой водой смывается грязь с кузова, потом наносится шампунь, разведенный в воде. Если на кузове есть сложные пятна (типа битума), их можно удалить концентрированным шампунем или специальными средствами.

При нанесении шампуня не стоит забывать про пороги, бамперы и колесные диски, которые тоже нуждаются в чистоте. Когда машина полностью «намылена», можно приступать к смыванию: на этой стадии не жалейте воды, чтобы потом остатки шампуня не оставили некрасивых разводов. Затем с помощью тряпки машину нужно вытереть насухо.

• Отдельный разговор – это мытье машины зимой, когда на улице стоят морозы. В холодное время года главный принцип чистоты звучит следующим образом: если автомобиль можно не мыть, то лучше этого не делать.

При температуре ниже -10 градусов проводить «водные процедуры» надо лишь в исключительных случаях – так вы и себя от простуды убережете, и лакрокрасочное покрытие автомобиля от повреждений спасете.

Если же необходимость мойки зимой все-таки возникла, лучше обратиться к специалистам, которые могут проследить не только за чистотой кузова, но и за тем, чтобы после всех процедур не примерзли двери, замки или лючок бензобака.

А пока пешеходы и водители смотрят на вашу машину снаружи, вы сами находитесь внутри, а значит, чистота салона имеет не меньшее значение. Здесь тоже есть два выхода – обратиться к специалистам или навести порядок самостоятельно. Даже если вы чаще выбираете первый вариант, знать основные правила наведения и поддержания чистоты в салоне автомобиля все-таки стоит.

• Начинать «уборку» надо с потолка. Лучше всего использовать одно из специальных средств, дающих обильную пену. Можно, конечно, воспользоваться обычным автошампунем, однако в этом случае главное – не переусердствовать с водой. Обивка потолка состоит из нескольких слоев, скрепленных неводостойким клеем, так что обилие влаги может привести к расслаиванию потолка.

• Следующий шаг – сиденья. Чистят их в разложенном виде, чтобы можно было легко удалить грязь и пыль из всех швов и стыков.

Сначала кресла надо пропылесосить, а затем почистить, используя автомобильную косметику или просто средства для ухода за тканью/велюром/кожей (выбирайте в зависимости от типа салона).

Если после очистки на креслах остались ниточки или ворсинки от тряпки, можно пройтись пылесосом еще раз.

• Вынув из салона коврики и помыв их, не забудьте пройтись пылесосом по полу под каждым сиденьем. При необходимости поверхность под ковриками можно также почистить с помощью специального пенного средства или автомобильного шампуня. Однако прежде чем класть на место коврики, убедитесь, что пол под ними полностью высох.

• Влажной тряпкой пройдитесь по торпедо, удалив с него скопившуюяся пыль и грязь. Натирать поверхность губкой для ухода за обувью (как это делают многие автомобилисты) не стоит! Чтобы придать торпедо парадный блеск, в автомагазинах существуют специальные полироли, которые бережно ухаживают за пластиковыми деталями интерьера и продлевают им жизнь.

• Завершая уборку в автомобиле, не забудьте про багажник: если его не почистить, он может стать источником неприятного запаха в вашем авто.

Для начала пропылесосьте багажное отделение, удалив скопившуюся в нем грязь и пыль, затем с помощью пенного чистящего средства покройте пеной всю поверхность, подождите пару минут и удалите пену. Если после этого остались какие-то пятна, пройдитесь мокрой тряпкой, но не допускайте чрезмерного попадания жидкости.

По завершении уборки обязательно оставьте багажник открытым до полного высыхания. В качестве «финального аккорда» можете повесить ароматизатор, нейтрализующий неприятные запахи.

Вместо постскриптума. Есть и еще один довод в пользу регулярной мойки машины. По статистике, чистые автомобили реже привлекают внимание сотрудников ГИБДД. Так что содержите вашу «ласточку» в чистоте – это будет полезно и для нее, и для вас!

Секреты чистого и ухоженного автомобиля

Ничто не выглядит лучше, чем чистый аккуратный автомобиль. Мысль о том, что машина не ухожена, покажется сущим кошмаром добросовестным фанатикам автомобилей. Тщательно подобранные аксессуары помогут защитить ваш автомобиль как внутри, так и снаружи. Если вы подбираете аксессуары по чьей-то рекомендации, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и удовлетворяют ваши потребности.

Забота о каждой мелочи в машине занимает много времени. Для того, чтобы убедиться, что все безупречно, вам понадобится терпение. Чистка и полировка автомобиля не только поможет вашей машине выглядеть превосходно, она также обеспечивает столь необходимую защиту для кузова.

Внутри автомобиля есть множество деталей, которые нуждаются в уходе. Винил и кожа требуют особого внимания. Чтобы они всегда были в отличной форме, необходимо найти хорошее чистящее и защитное средство, которое будет обеспечивать защиту сидений от потертостей и грязи. В случае необходимости сделать ремонт прожогов.

Другая часть вашего автомобиля, которая быстро пачкается — это коврики. Как и любой ковер в доме, их нужно регулярно пылесосить, очищать от пятен, если это необходимо, и защищать от возможных загрязнений. Масло и жирные пятна – одни из наиболее трудно удаляемых с ковров. Выбрав хороший продукт по очищению, вы сможете устранить любые загрязнения.

Ткань экстерьера автомобиля или обивка также может страдать от загрязнений, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Для удаления пуха и шерсти можно использовать липкий ролик, он творит чудеса.

Пятна на обивке можно вывести специальными очистителями, производители которых используют новые технологии и постоянно улучшают их эффективность.

Большинство из них не только очищает и удаляет пятна, но и обеспечивает защиту от будущих загрязнений.

Советы по экономии времени для безупречной чистоты

Чистка приборной панели может быть утомительным занятием, так как нужно не пропустить все вентиляционные отверстия и другие углубления. Более быстрым способом очистить панель является использование мягкой кисти или влажной ватной палочки. При протирании панели управления всегда используйте влажную ткань с микроволокнами для того, чтобы бережно очистить и не поцарапать ее.

Не забывайте покрывать панель защитным слоем, когда она уже чистая. Спреи со специальным составом помогают избежать трещин и защищают от вредного воздействия солнечных лучей и выцветания. Стекла нужно почистить с помощью ткани, которая не оставляет ворсинок.

Читайте также:  Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Регулярное техническое обслуживание по каждому из этих направлений сможет не только защитить ваш автомобиль, но и поможет вам сэкономить. Лучше ухаживать за автомобилем сейчас, чем потратить больше времени и денег на исправление старых проблем.

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как навести в автомобиле идеальную чистоту: 10 советов эксперта

Убираем битум с кузова, грязь из-под капота, пятна из салонаОщущение нового автомобиля бесценно. Его можно вернуть с помощью дорогостоящих детейлинг-центр процедур.

Но можно и самостоятельно привести в идеальный вид кузов и салон – подходящие средства для любого случая и вида загрязнений можно найти в свободной продаже.

Объясняем, как привести автомобиль к первозданному виду и что для этого использовать, вместе с Михаилом Грачёвым, основателем российской компании Grass, которая разрабатывает и выпускает чистящие средства и автокосметику.

Правильная мойка автомобиля подразумевает под собой минимум две фазы. Прежде чем приступить непосредственно к мойке, нужно привести температуру кузова в соответствие с температурой помещения, в котором автомобиль находится. Сделать это можно при помощи аппарата высокого давления или самого обычного шланга с водой – поливая автомобиль с расстояния в 1,5-2 метра. Диски охлаждаются опылом воды таким образом, чтобы вода охватывала всю поверхность. Не стоит забывать о том, что передняя часть автомобиля всегда горячая – там расположен мотор.

Выравнивать температуру кузова перед мойкой нужно обязательно. Летом он может быть слишком горячим (это приводит к высыханию бесконтактного шампуня на поверхности), в зимнее время – слишком холодным (это приводит к замерзанию состава на поверхности).

На следующем этапе мойки с кузова сбиваются основные загрязнения. Если нанести шампунь на сильно загрязнённый кузов, он отмоет только верхнюю часть загрязнений.

Сбивать основные загрязнения нужно снизу вверх, для того, чтобы чётко видеть отработанные границы.

Нанесение шампуня также производится снизу вверх – во-первых, чтобы видеть отработанные границы, во-вторых, чтобы лучше отмыть самые грязные участки, находящиеся, как правило, ниже зоны дверных ручек.

Шампунь на кузове нужно подержать порядка 2-3минут, а затем смыть точно так же, как наносили, – снизу вверх. Особое внимание нужно уделить порогам и аркам автомобиля, на которых собирается наибольшее количество загрязнений.

На следующем этапе мойка переходит в ручную фазу – после того, как автомобиль сполоснут проточной водой. Во время мойки машины аппаратом высокого давления из щелей и стыков вымываются крупные частички песка, которые могут повредить автомобиль в процессе ручной мойки.

При ручной мойке используется специальная крупнопористая губка и специальный шампунь для ручной мойки. Этот шампунь безвреден для кузова и рук, в нём содержится специальный лубрикант для лучшего скольжения губки по поверхности.

Шампунь наносится на кузов губкой сверху вниз, начиная с крыши. После обработки каждой детали губка споласкивается и отжимается для того, чтобы смыть с неё все песчинки. После обработки шампунем всех поверхностей машина вновь моется проточной водой с помощью аппарата высокого давления.

После этого машина становится действительно чистой.

«Почему мыть машину нужно обязательно в две фазы? После первой фазы мойки (бесконтактным шампунем) на автомобиле остается налёт. Это мелкодисперсная пыль
(мелкий песок, колодочная пыль), которая сильно въедается в поверхность лака. Убрать её можно только механическим воздействием. Для этого и существует вторая фаза мойки (ручной шампунь и губка)».

Даже после тщательной мойки на кузове автомобиля могут остаться загрязнения, неподвластные обычным шампуням. Например, битумные пятна, следы от смолы деревьев или насекомых. Смыть такие загрязнения нередко можно только с помощью специальных средств и механического воздействия.

Чтобы удалить стойкие загрязнения, кузов автомобиля нужно предварительно полностью вымыть. На сильные загрязнения нужно механическое воздействие. Наличие песка и пыли в зоне очистки может привести к повреждению ЛКП.

Обычно, чтобы смыть следы насекомых или капли битума, достаточно нанести специальные средства и подождать 5 минут, а затем смыть состав с поверхности. Однако стоит помнить, что наносить специальные средства на слишком холодный или горячий кузов небезопасно.

При мойке кузова не стоит обделять вниманием колёсные диски. Во многом именно их чистота придаёт красоту всей машине. Колёсные диски трудно отмываются. Исправить ситуацию довольно легко – достаточно лишь понять происхождение загрязнения и прибегнуть к помощи специализированных составов.

Самое часто встречающееся загрязнение на колёсных дисках – колодочная пыль. Она присутствует на дисках абсолютно любого автомобиля в большей или меньшей степени. Интенсивность загрязнения зависит от манеры езды и качества тормозных колодок.

Для эффективной мойки колёсных дисков можно применить фирменное специальное средство. Оно наносится на диски после первой фазы мойки автомобиля.

По прошествии непродолжительного времени средство вступает в реакцию с загрязнением и окрашивается в малиновый оттенок. После этого его нужно просто смыть.

Для более качественной и эффективной мойки можно воспользоваться всевозможными кистями, губками и щётками.

Приступая к чистке салона автомобиля, нужно помнить, что для тканевых и кожаных элементов используются совершенно разные, не взаимозаменяемые средства. Сама же процедура подготовки к очистке ничем не отличается.

Чтобы очистить от загрязнений, к примеру, сиденья, сперва нужно убрать основные загрязнения — грязь, пыль, крошки. В случае с кожаным покрытием можно воспользоваться влажной микрофиброй, а с тканевым – пылесосом.

После того, как основные загрязнения убраны, можно приступать к чистке специальными средствами.

В случае с кожаным салоном это средство для очистки кожаного салона, щётка с мягким ворсом, кондиционер для кожи, микрофибра и пистолет со сжатым воздухом, а также пенообразователь для состава.

Для очистки тканевого салона потребуется другое средство – для текстиля, плюс щётка с мягким ворсом, микрофибра, пылесос и пенообразователь.

Самая распространённая проблема возникает при чистке тканевого салона, так как после неправильной чистки образуются пятна. Чтобы этого избежать, нужно проводить чистку в таком порядке:

«Локально очистить загрязнение не получится, так как обработанный участок будет чистым и выделяться. Получится чистое пятно, вокруг которого будет обивка с загрязнениями».

Мойка подкапотного пространства требует от автовладельца достаточно глубоких знаний и умений. Эта процедура осуществима только с помощью специальных средств – обычные шампуни в большинстве случаев не справятся с маслом и другими техническими жидкостями.

Не стоит думать, что можно просто обработать поверхность, и она станет чистой. Загрязнения под капотом зачастую очень крепко «заседают» на поверхности. Выполнять мойку под капотом можно лишь при остывшем двигателе. Сперва убираются основные загрязнения при помощи сжатого воздуха. Затем наносится специальное средство и с помощью щёток, кистей и губок втирается в пятна.

Если первая обработка желаемого результата не принесла, отчаиваться не стоит. Процедуру следует повторить. На конечном этапе удаляются остатки спецсредства вместе с загрязнителями проточной водой. Мойку подкапотного пространства специалисты советуют проводить не менее одного раза в год (в обязательном порядке после зимы).

При тщательном следовании технологии мойка двигателя не нанесёт вреда автомобилю. Главное – помнить, что температура мотора не должна превышать 50 градусов.

Также перед мойкой следует защитить от попадания воды все электрические разъёмы и патрубок подачи воздуха в двигатель. Мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления категорически запрещено.

Обшивку капота мочить не следует: она деформируется и придёт в негодность.

Чтобы защитить кузов автомобиля от новых загрязнений, рекомендуется использовать специальные покрытия. Одно из самых доступных – это воск, который есть на любой традиционной автомойке или мойке самообслуживания. Его можно нанести самому – например, на даче.

Воск придаёт блеск лакокрасочному покрытию и наделяет кузов водоотталкивающим эффектом. Это, в свою очередь, сокращает время сушки автомобиля и придаёт грязеотталкивающий эффект. При следующей мойке автомобиль легче отмывается от загрязнений.

Большая часть восков имеет накопительный эффект: при каждом последующем нанесении покрытие обновляется и усиливает свои свойства. Однако важно помнить: перед нанесением воска обязательно выполняется двухфазная мойка.

Дополнительно защитить кузов машины помогает полировка. Но сделать эту процедуру самостоятельно не так уж легко. Нужно чётко понимать, что и как делать, тщательно подбирать инвентарь и готовить поверхность кузова к полировке.

Читайте также:  Лучшие летние шины для легковых автомобилей

Кузов машины перед полировкой не просто тщательно моется, но и дополнительно очищается с помощью специальной химии от битума и мелких металлических вкраплений. Затем поверхность чистится специальной глиной, дабы убрать все шероховатости и неровности с покрытия.

Лучше всего такие процедуры доверить профессионалам.

Многие водители не знают о том, что чернение резины не только придаёт автомобилю шикарный вид, но и продляет шинам жизнь. Специальные составы помогают бороться с преждевременным старением и растрескиванием резины.

Чтобы правильно выполнить чернение, нужно придерживаться правильной технологии. Колёса тщательно отмываются и сушатся. Лишь после этого состав хорошо пристанет к поверхности и даст равномерный цвет.

На рынке представлены разные чернители – с матовым или глянцевым эффектом, в жидком виде или в виде геля.

Важно, что после использования таких составов поверхность приобретает грязеотталкивающий эффект, что помогает сохранить автомобиль чистым.

  • Чтобы сохранить стёкла автомобиля в чистоте, рекомендуется заливать в бачок омывателя специализированные жидкости – не только в зимний, но и в летний период.
  • Зимняя незамерзайка сохраняет работоспособность в морозы и помогает избежать множества проблем (таких, к примеру, как лопнувший бачок).
  • Летняя стеклоомывающая жидкость не оставляет разводов и белёсых капель на остеклении и кузове, при этом максимально эффективно отмывает стёкла от всевозможных загрязнителей.

Защитить стёкла автомобиля от запотевания и загрязнений изнутри также можно с помощью специализированных средств. Это не потребует серьёзных финансовых вложений и сил.

Для начала нужно очистить стёкла с помощью чистящего средства, а затем распылить на них антизапотеватель. Состав равномерно распределяется по поверхности кусочком безворсовой микрофибры. Затем жидкость располировывается таким образом, чтобы остался едва заметный налёт.

Часть загрязнений стёкол можно предотвратить. Для этого достаточно не курить в салоне и реже ездить с открытыми окнами, а также следить за исправностью климат-контроля.

Тег:

Лучшие способы очистки двигателя изнутри и снаружи

Мы привыкли садиться в чистый автомобиль, и любое проявление грязи на его кузове или в салоне вызывает у нас непреодолимое желание как можно скорее посетить автомоечный комплекс. И это вполне естественно, ведь каждый из нас с детства приучен к чистоте, и внешнее состояние автомобиля во многом олицетворяет чистоплотность его хозяина.

Но если открыть капот на любом, даже самом чистом автомобиле, можно с удивлением заметить, что двигатель там покрыт весьма толстым слоем маслянистой грязи вперемешку с невероятным количеством пыли, отмыть которую обычной водой и тряпкой получится едва ли. Что уж говорить о состоянии внутренних деталей силового агрегата, который изнутри может напоминать многослойный пирог из нагара, сажи и маслянистых отложений?

Но нужно ли мыть двигатель снаружи и изнутри, как это делать правильно, и главное, чем?

Разные автомобилисты склоняются к разным мнениям, но сегодня мы поставим окончательную точку в этом вопросе.

Нужно ли мыть двигатель снаружи?

И сразу сообщим каждому из автовладельцев, чьи двигатели видели мойку лишь на предпродажной подготовке – мыть внешний корпус двигателя нужно минимум один раз в год, и в пользу этого утверждения есть несколько существенных аргументов.

Так, двигатель в обязательном порядке моется:

  • Перед капитальным ремонтом во избежание попадания частичек грязи внутрь агрегата;
  • При продаже автомобиля для создания презентабельного вида двигателя;
  • Для оптимального отвода тепла от двигателя во время его работы;
  • При прохождении техосмотра;
  • Для создания пожаробезопасной среды в подкапотном пространстве.

Кроме того, вам в любой момент может понадобиться помощь автосервиса, особенно если автомобиль имеет достаточное количество километров пробега, чтобы называться старым.

Чистый двигатель будет своеобразным пропуском в мир авторемонта, а замасленный агрегат – причиной отказа в ремонте, и тогда вам в любом случае придётся проводить гигиенические процедуры двигателя.

Качественные средства по уходу за двигателем

Самым простым способом будет обратиться в специализированную мойку, где точно знают, как вернуть двигателю заводской блеск. Но если вы предпочитаете мыть автомобиль самостоятельно, то и мойку двигателя лучше взять в свои руки.

Для этого важно использовать качественную автохимию, но ни в коем случае не керосин и не пенные составы для бытового применения. Например, для мойки двигателя прекрасно подойдут следующие моющие вещества:

  • Heavy-duty Engine от компании Prestone или STP;
  • Motorraum-Reiniger от Liqui Molly;
  • Очиститель двигателя российского производителя Лавр;
  • Шампунь для двигателя от ВНИИ «Химпроект»;
  • Моющее средство Motor+ от Fortela.

Список качественных составов для мытья двигателя достаточно велик, но большинство из них являют собой химию для серийного применения в автомойках и не подходят для рядового пользователя.

Приступаем к мойке

Перед началом очистительных процедур слегка прогрейте двигатель, но не сильно. Перекройте доступ к воздуховоду, отключите аккумулятор и обезопасьте контакты от попадания воды. По возможности также укройте уязвимые места электрики и приступайте к нанесению моющего средства.

Аэрозоли и пенные составы можно наносить сразу на корпус двигателя, а моющие вещества следует развести с водой в указанных производителем пропорциях. Через 5-10 минут можно удалить разъевшуюся грязь струёй обычной воды. Если слой достаточно толстый, предварительно удалите его часть специальным скребком.

Все представленные выше средства не только эффективно удаляют масляные загрязнения, но и защищают двигатель от уже появившейся или только назревающей коррозии. Регулярная мойка двигателя таким способом поможет сохранить его безупречное состояние на максимально долгий срок.

Когда нужно мыть двигатель изнутри?

Если грязь на внешней стороне двигателя влияет на его работоспособность весьма косвенно, и приводит к каким-либо нарушениям лишь через несколько лет, то отложения внутри силового агрегата способны вывести его из строя за один сезон.

«Грязь» внутри двигателя может скапливаться по разным причинам, например:

  • Использование масла, не отвечающего требованиям производителя;
  • Заправка топливом низкого качества;
  • Постоянная езда на низких оборотах;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная настройка зажигания;
  • Сильный износ поршневых колец.

Виной перегрева может являться антифриз, потерявший свои физико-химические свойства по причине эксплуатации свыше 5 лет без замены.

Сильное загрязнение двигателя по разным причинам может вызывать:

  1. Негативное явление детонации:
  2. Сильный расход бензина;
  3. Нагрев двигателя свыше положенной температуры;
  4. Троение;
  5. Синий дым из выхлопной трубы;
  6. Низкую компрессию;
  7. Очень тяжёлый пуск, особенно на холодном двигателе.

Если один за другим эти симптомы начали проявляться в вашем автомобиле, самое время задуматься о чистке двигателя изнутри.

Популярные способы промывки двигателя

То, как именно вы будете мыть двигатель с его внутренней стороны, будет определять он сам. Степень загрязнения может быть разной – от начальной, когда устранить отложения можно парой перегазовок на трассе, до критически опасной, когда помочь может далеко не каждое чистящее средство.

Начнём с самых безобидных и закончим весьма печальными случаями, поэтапно разбирая наиболее эффективные способы промывки двигателя для конкретной ситуации:

  1. Минимальные отложения, которые не заметны при вождении, но вызывают беспокойство у водителя, можно эффективно удалить, слив с двигателя старое масло и залив дорогую и качественную «минералку». Делать это следует исключительно летом. Буквально через тысячу километров масло подлежит замене на привычную вам смазывающую жидкость.
  2. Для устранения более серьёзных загрязнений обычным минеральным составом не обойтись, придётся покупать специальное масло с присадками – например, «пятиминутку» или полноценное промывочное масло. Можно воспользоваться мягкими составами, которые добавляется в систему незадолго до замены ГСМ по сроку.
  3. Тяжёлые нагары на стенках цилиндров и клапанах потребуют непосредственного вмешательства в камеру сгорания. Для этого необходимо открутить все свечи зажигания, залить в каждую камеру по 50 мл средства, вернуть свечи обратно и дать двигателю поработать несколько минут. После этого, естественно, придётся менять и масло, и масляный фильтр.
  4. Бывают случаи, когда ни один из вышеописанных способов не работает, при этом автомобиль словно находится на последнем издыхании, пожирая десятки литров топлива и отказываясь подчиняться приказам хозяина. В таких случаях требуется полная разборка агрегата и промывка каждой детали отдельно очень агрессивными химическими составами.

Ни в коем случае не используйте для промывки керосин, растворитель и любое другое топливо – это уберёт не только все отложения, но и значительную часть поверхности цилиндров, что потребует дальнейшего капитального ремонта двигателя. Для достижения наилучшего результата пользуйтесь проверенными чистящими средствами от таких компаний, как Eltrans, Liqui Moly и VMP AUTO.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector