Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Антигравийная пленка является одним из способов защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Она защищает его от коррозии и увеличивает срок службы машины. Однако прежде чем обратиться к специалистам или наклеить ее самостоятельно, следует узнать о всех ее разновидностях и их физических свойствах.

Что такое антигравийная пленка

Антигравийная пленка – тонкий материал на основе различных синтетических полимеров, применяемый для полного покрытия кузова автомобиля или его отдельных деталей с целью защиты от внешнего воздействия.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Качественный материал, применяемый в России, является продуктом производства Германии, США или Китая и состоит из нескольких слоев: клеящего, защитного и амортизирующего. Ширина пленки – от 1,5 м для создания цельного покрытия.

Для чего нужна антигравийная пленка

Основная функция антигравийной пленки – защита и сохранение внешнего вида и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля при механическом воздействии, увеличение срока эксплуатации кузова и источников направленного света.

Вспомогательная функция – защита от загрязнений и химического воздействия антигололедных реагентов и придание блеска без полировки.

Виды пленок и их характеристика

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Для оклейки кузова автомобиля применяются два вида пленки:

  • полиуретановая – синтетический полимер, обладающий высокими эластичными свойствами и вязкостью;
  • виниловая – бесцветная пластмасса на основе синтетических полимеров.

Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:

Показатель Полиуретановая пленка Виниловая пленка
Защитные свойства Сохраняет целостность ЛКП при воздействии:

  • · мелкого или среднего гравия;
  • · дорожного мусора;
  • · химических реагентов;
  • · песка.
  • Предохраняет от появления сколов и царапин при небольших ДТП и неаккуратной парковке.
Выдерживает воздействие:

  1. · мелкого гравия;
  2. · песка;
  3. · веток;
  4. · сухой травы.
Физические показатели Защитная функция пленки складывается из следующих показателей:

  • · эластичность;
  • · прочность;
  • · химическая стойкость;
  • · износостойкость;
  • · водоотталкивающие свойства;
  • · устойчивость к поражению грибком.
Качественная пленка характеризуется следующими показателями:

  1. · жесткость;
  2. · влагостойкость;
  3. · устойчивость к поражению грибком.
Принцип защиты Механическая и физическая защита: сила удара смягчается за счет амортизации от эластичного слоя Только механическая защита
Декоративные свойства Блеск Используется как вид аэрографии, отлично подходит для тюнинга
Толщина 150 – 300 мкм 100 – 125 мкм
Температурный режим эксплуатации +45 оС…-50 оС +30 оС…-35 оС
Морозостойкость Не изменяет защитные свойства при температуре до -45оС При -10оС затвердевает, разрушается от легкого воздействия
Прозрачность, цвет Прозрачная От прозрачного до многоцветного, глянцевая или матовая
Устойчивость к ультрафиолетовым лучам Пропускает УФ-лучи, выгорание ЛКП происходит равномерно, вне зависимости от зоны покрытия пленкой Не пропускает УФ-лучи, сохраняет цвет без изменений
Реставрация повреждений Повреждения устраняются путем нагрева поверхности до температуры +65оС и растяжением Не подлежит реставрации, в случае повреждения – замена покрытия всего элемента
Срок службы Не менее 5 лет До 5 лет, но через 12 – 18 месяцев эксплуатации возможно появление желтого оттенка на прозрачной пленке

Плюсы и минусы

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Эксплуатационные качества антигравийной пленки сохраняются в течение гарантированного производителем срока при условии своевременной мойки автомобиля и устранении мелких повреждений.

Полиуретановая пленка

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Достоинства применения полиуретановой пленки заключаются в следующем:

  • высокая степень защиты от повреждений за счет физических свойств материала;
  • простота в обслуживании – не требует частой и тщательной мойки, поскольку загрязнения не прилипают к поверхности, а жидкость быстро стекает;
  • не требует полировки, но при желании возможна обработка любыми неабразивными средствами;
  • придание блеска;
  • возможность оклейки одного элемента или его части – старение лакокрасочного покрытия под воздействием солнечных лучей происходит равномерно;
  • защита источников направленного света сохраняет их поверхность от повреждений и не снижает производительность;
  • защищает от воздействия химических реагентов, а, следовательно, от коррозии;
  • невосприимчива к солевым реагентам;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность реставрации пленки без ее удаления;
  • легко снимается, не оставляет следов на поверхности.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Недостатками применения полиуретановой пленки считаются:

  • высокая стоимость;
  • сложность в оклейке выпуклых поверхностей;
  • дополнительные стыки на сферических формах кузова.

Кроме того, наносить полиуретановую пленку самостоятельно можно только при наличии навыков, в противном случае рекомендуется доверить этот процесс специалисту.

Виниловая пленка

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Достоинства виниловой пленки:

  • декоративные свойства, создание уникального образа за счет применения пленки различных цветов или аэрографии;
  • при полном оклеивании кузова – сохранение цвета ЛКП;
  • не требует полировки;
  • легко удаляется с поверхности, не оставляет следов клея;
  • возможна самостоятельная установка;
  • низкая цена.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Минусы виниловой пленки:

  • низкая степень защиты от повреждений;
  • при оклеивании одного элемента автомобиля или его части – неравномерное выгорание цвета под действием солнечных лучей;
  • повышение хрупкости на морозе;
  • низкая устойчивость к химическим реагентам;
  • помутнение или пожелтение прозрачной пленки с течением времени;
  • замена покрытия всего элемента при появлении повреждения.

Несмотря на то, что виниловая пленка считается защитной, следует помнить, что первоначально ее состав был разработан для нанесения рекламы и создания индивидуального образа автомобиля.

На какие части машины рекомендуется устанавливать

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:

  • передний бампер – оклеивается полностью с целью защиты от повреждений при парковке;
  • капот – полностью или фронтальная часть высотой 30 – 70 см в зависимости от угла наклона;
  • задний бампер – полностью или частично: верхняя часть для защиты от повреждений при погрузке и разгрузки багажника, нижняя – от песка и мелких камней;
  • крылья полностью или ведущий край передних крыльев шириной 20 – 40 см;
  • проемы дверей и место под ручками их открывания;
  • пороги и стойки;
  • боковые зеркала.

Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.

Стоимость оклейки

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:

  • цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
  • конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
  • площадь оклеивания;
  • стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
  • стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.

Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.

Как наклеить пленку самостоятельно

Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей;
  • высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора;
  • снять все возможные детали;
  • тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится;
  • снять пленку с подложки;
  • быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»;
  • вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы;
  • оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа.

Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.

Особые указания при проведении работ:

  • работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
  • температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
  • отсутствие сквозняков;
  • во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
  • не растягивать пленку;
  • при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.
Читайте также:  Пленка на крышу авто: как сделать обтяжку и заклеить верх автомобиля?

Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.

Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля.

Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.

Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.

3M Paint Defender — защитная жидкая пленка для кузова автомобиля — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Я уже ранее использовал защитную пленку для кузова автомобиля — 3M VentureShield. Многие из нас тоже имели дело с такой или подобными плёнками. Оно и понятно: полиуретановая пленка уже давно используется на рынке и любима многими автобителями и профессионалами. Она создает надежную и долговечную защиту лакокрасочного покрытия от мелких неприятностей на дороге.

Но совсем недавно попалась на глаза новая технология известного 3М — технология Paint Defender. Технологии не стоят на месте, и тут 3М изобрела что-то новое.

Продукт, который является отличной временной защитой от воздействия небольших камней, песка и веток. Если защитную пленку наносить достаточно сложно, то Paint Defender можно наносить на поверхности любой формы самостоятельно и практически в любом месте.

Это спрей-пленка (или пленка из баллончика) – спрей для временной защиты Paint Defender.

Я называю это как «жидкая пленка».При равномерном нанесении его на ЛКП автомобиля из баллончика он превращается в настоящую защитную пленку. Спрей наносится на любую часть лакокрасочного покрытия, а после застывания превращается в прочную прозрачную и незаметную глазу пленку.

  • Удалить эту пленку можно точно также как и любую другую обычную пленку — вручную, не причинив вреда краске, в любой момент для повторного нанесения, либо просто по желанию.
  • Технические характеристики: pH -7,5Плотность — 1г/млТолщина слоя после нанесения — 250 микронТолщина слоя после высыхания — 50-75 микрон.Время выcыхания — 2-4 часа
  • Время полной полимеризации материала — 7 дней в зависимости от условий окружающей среды.
  • С моей точки зрения, жидкая пленка имеет ряд преимуществ перед обычной пленкой:— легко наносится самостоятельно без использования фена или раствора;— не нужно «выгонять» пузыри воздуха из-под пленки;— легко наносится на места кузова любой формы, с любыми изгибами (обычную пленку очень сложно клеить в такие места, зачастую нужно подрезать пленку);
  • — очень нужная и полезная вещь для временной защиты ЛКП, например, для защиты бампера перед дальней поездкой на юг («изкоцав» по дороге — потом можно просто содрать её).

Одного баллончика хватает на 1 кв. м поверхности, при этом стоимость баллончика составляет 1100 рублей.

Естественно, изначально изучил подробнее вопрос.Вот здесь аккумулировано практически всё что нужно по Paint Defender.

За рубежом даже был проведен тест с помощью гравелометра. Гравелометр – это прибор, имитирующий полет мелких камней на высокой скорости. Тест проводился с целью проверки защитных свойств Paint Defender для ЛКП. Тест основан на стандарте SAE J400 Test for Chip Resistance of Surface Coatings:

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Жидкая пленка имеет временный период использования. Тесты на ускоренное старение и замеры растяжения при нагрузке, удлинения и адгезии показывают, что эффективный срок эксплуатации пленки составляет до 1 года.Иными словами — через год или в зависимости от состояния пленки её можно просто снять и нанести новую.

Инструкцию по нанесению и применению можно почитать здесь.

Итак, это было вступление. Моя практика применения.

Прикупил пару баллончиков Paint Defender (они не комплектовались автополиролью) и флакон с автополиролью 3М 39030. Автополироль нужна для последующего более легкого снятия пленки. Так же, данная полироль придает ЛКП сильный блеск.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Paint Defender

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

3М 39030 Автополироль

Сначала решил набить руку и попробовать на небольшом участке — на окрашенном кожухе зеркал заднего вида.

Пакетами и картонками (какие нашел на фазенде, а эксперименты с жидкой пленкой я вновь проводил на даче) защитил прилегающие поверхности, оклеил малярным бумажным скотчем неокрашенные пластиковые места зеркал. На чистый и сухой кожух нанес автополироль, располировал, кожух заблестел как у кота яй… потряс баллончик с жидкой пленкой (внутри баллончика есть шарик) и … приступил к операции.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Жидкость как таковая очень вязкая вырывалась из сопла, не такая как краска в баллончиках, эта — намного гуще. Через несколько минут жидкость начала подсыхать и приобрела шагреневый, ребристый вид:

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Пока подсыхала — снял бумажную ленту:

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапинЖидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

По мере подсыхания — начали проявляться мои косяки (с нанесением). В каком то месте слишком много набрызгал и высыхая, на столь вертикальной поверхности в одном месте пленка «потекла» (и к тому, еще какая то мелкая мушка увязла):

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Подтёк

Конечно, решил подождать пока окончательно подсохнет и содрать это безобразие, но… буквально через пол-часа этот подтёк начал «усыхать» и уменьшаться:

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

И если даже позже, возможно, подтёк совсем может пропасть, то мушка испортила всю картину. Содрал через два часа и следующий раз покрыл жидкой пленкой уже более аккуратно. Оба зеркала. Обычной защитной пленкой такой сложной формы кожух зеркала я бы вряд ли смог оклеить бы 🙂 а тут — всё достаточно быстро и просто!

Теперь, набив руку, на очереди будет капот 🙂 но тут уже и шашлыки подоспели — не до этого стало. В следующий раз.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Секирбашка

UPD: Через два дня после нанесения шел довольно обильный дождь и машина стояла под дождем. Заметил, что капли, собравшиеся на корпусах зеркал были мутно-белыми. Т.е. можно сделать вывод, что пленка еще до конца не полимеризовалась и вода её размягчила.

Хотя до дождя проверял — пленка на ощупь была твердая.

Вывод: пленка долго сохнет, после нанесения нельзя допускать в течение нескольких дней попадания воды на пленку, иначе, когда пленка окончательно высохнет будут вот такие кратеры от стекавших капель дождя:

… и это пленка сохла двое суток! до полного высыхания нужно дольше сушить — это огромный минус жидкой пленки: мало того, что на вертикальные поверхности её тяжело нанести без подтёков, так еще нужно угадать с погодой без дождя (иначе вся работа насмарку).Когда снял пленку — осмотрел её: конечно, до толщины Ventureshield она явно не дотягивает, на ощупь как целлофан.

Но вполне «тягучая», при попытке проткнуть ключем — видно как тянется:

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 26 500 км

Жидкое бронирование Protect, новая антигравийная пленка для автомобиля

Почему жидкое бронирование лучше, чем пленка?

Не подвержено усадке, покрытие формируется на кузове автомобиля и после высыхания принимает необходимую форму.

Подвержена усадке при нанесении, существенно сокращает срок эксплуатации в местах со сложными формами кузова.

Не оставляет следов клея после снятия.

После снятия на кузове остаются следы клея, которые сложно удалить.

После нанесения жидкого бронирования нет визуального отличия от родного цвета автомобиля.

Большинство пленок визуально отличаются от родного лакокрасочного покрытия (например имеют меньший уровень глянца).

При нанесении нет риска повреждения кузова автомобиля.

При монтаже пленки в 90% случаев происходит порез родного лакокрасочного покрытия автомобиля.

  • Жидкое бронирование
  • Не подвержено усадке, покрытие формируется на кузове автомобиля и после высыхания принимает необходимую форму.
  • Не оставляет следов клея после снятия.
  • После нанесения жидкого бронирования нет визуального отличия от родного цвета автомобиля.
  • При нанесении нет риска повреждения кузова автомобиля.
  1. Защитная пленка
  2. Подвержена усадке при нанесении, существенно сокращает срок эксплуатации в местах со сложными формами кузова.
  3. После снятия на кузове остаются следы клея, которые сложно удалить.
  4. Большинство пленок визуально отличаются от родного лакокрасочного покрытия (например имеют меньший уровень глянца).
  5. При монтаже пленки в 90% случаев происходит порез родного лакокрасочного покрытия автомобиля.
Читайте также:  Где производят шины Cordiant

Жидкое бронирование PROTECT совмещает преимущество обычной краски и защитной пленки

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Не меняет цвет вашего автомобиля

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Не желтеет и легко снимается

Не оставляет следов клея и царапин

Восстанавливает сколы и царапины при нанесении

Полируется

Как наносится жидкое бронирование?

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Сколько стоит?

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Бампер, капот, боковые крылья и зеркала

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

**Указана предварительная стоимость для габаритов авто класса А, для точного расчета – оставляйте заявку или звоните

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Оставьте заявкуна бронирование автомобиля

О пленке. Винил или полиуретан

Для защиты кузова используют два вида пленки — виниловую и полиуретановую. Давайте рассмотрим какие есть плюсы и минусы каждого вида и что лучше выбрать.

Виниловая пленка более экономичный вариант, по сравнению с полиуретаном, но имеет меньший срок службы и более слабую степень защиты.

Она защитит от мелкого гравия, химии, реагентов на дороге или почек опавших с деревьев, но не справится с гравием крупной фракции или сильными механическими повреждениями. По прозрачности не 100%, а ближе к 95%.

Имеет желтоватый оттенок, заметный на автомобилях светлых цветов и шагрень, заметную на автомобилях темных.

Полиуретановая пленка более дорогой вариант, но обеспечит максимальную защиту и более долгий срок службы. Гравий на дороги, химия, реагенты, мелкое ДТП или руки недоброжелателя — ей все нипочем.

Получив механическое повреждение, легко восстанавливается. Достаточно прогреть поверхность несколько секунд и она вернется в первоначальный вид благодаря самовосстанавливающимся свойствам.

Материал абсолютно прозрачный не имеет оттенков и шагрени, подходит ко всем цветам автомобилей.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Жидкая пленка для защиты поверхностей

Жидкая пленка относится к новейшим материалам, которые применяются для защиты поверхностей при проведении ремонтных и строительных работ. Постараемся разобраться с особенностями ее использования.

Разберем преимущества и недостатки жидкой пленки. Строительные и ремонтные технологии постоянно развиваются. Каждый год на рынке строительных материалов появляются интересные новинки.

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапинжидкая пленка

Одной из таких последних разработок является жидкая пленка, которая выпускается под торговой маркой «Кварта» (это российский материал, но существуют и зарубежные аналоги, более дорогие).

Рассмотрим особенности данного материала и сферы его использования.

Что такое жидкая пленка и для чего она нужна?

В ходе ремонтных работ обычно используются традиционные материалы для временной защиты различных поверхностей от загрязнений, царапин и сколов.

Это – всем известная пленка из полиэтилена в сочетании с не менее известным и популярным скотчем, другие клейкие ленты, а в некоторых случаях листовые материалы – картон, фанера, ДСП и так далее.

Жидкая пленка «кварта»

Производители жидкой пленки «Кварта» считают, что она является более надежной и качественной временной защитой, чем все вышеперечисленные изделия.

Пленка «кварта» представляет собой жидкость белого цвета на основе полимера, которая продается в емкостях из пластика (как краска или клей). Материал на 95 процентов состоит из воды, не токсичен.

Наносить жидкую пленку на поверхности можно несколькими способами: пульверизатором, махровым валиком или малярной кистью. Применяется она, в основном, на плотных непористых поверхностях (с рыхлых поверхностей с высокой впитывающей способностью ее будет трудно снять).

Наносить и снимать жидкую пленку необходимо при плюсовой температуре (от 10 градусов и выше). После нанесения на поверхности, пленка достаточно долго сохраняет способность сниматься (до одного года, а иногда и более).

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапинзащитная жидкая пленка

Слой жидкой пленки способен предохранять покрытие от механических и химических повреждений, при работах с болгаркой или сварочным аппаратом не прогорает, если на нее попадают искры раскаленного металла.

Пленка при нанесении на грязные поверхности «вбирает» в себя все, что под ней, и после ее удаления поверхности становятся идеально чистыми. Это очень приятный момент, особенно, когда ремонт квартиры вступил в финальную стадию.

В чем заключаются достоинства и недостатки жидкой пленки?

Жидкая пленка, преимущества

К положительным качествам относятся.

  • Простота и удобство применения (если сравнивать с утомительным процессом оклеивания поверхностей полиэтиленом вкупе со скотчем, то разница более чем очевидна).
  • Пленка не оставляет следов (то есть, после удаления защитного покрытия не приходится долго оттирать и отмывать его следы, как, например, в случае со скотчем).
  • Более того, обладает очищающими свойствами, а значит, после удаления защищаемая поверхность не нуждается в мытье или чистке.
  • Жидкая пленка надежно защищает поверхности и долговечна – по сравнению с полиэтиленом или картоном она плотно прилегает к поверхностям, не создавая трения, как уже говорилось, не прогорает от искр, не нуждается в постоянном подклеивании. Как говорится: нанес и забыл.

Недостатки жидкой пленки

Но у этого материала есть и недостатки:

  • В первую очередь, это определенные ограничения в применении. Жидкую пленку можно наносить только на непористые поверхности, для защиты, например, деревянных изделий она не подходит, а многие конструктивные элементы изготавливаются именно из дерева и нуждаются в защите. Идеально подходит пленка для защиты пластика, стекла, металла, керамики, шлифованного камня. Если в отделке помещения используются такие покрытия, как порошковая покраска, ламинат, то действие пленки желательно проверить – нанести на небольшой участок и посмотреть, легко ли она снимется.
  • Ценовая недоступность. Жидкая пленка – материал отнюдь не дешевый. Стоимость одного квадратного метра этого материала превышает в разы ту же полиэтиленовую пленку соответствующей площади.

Так что, решая вопрос, как грамотно сделать ремонт квартиры, задумайтесь о применении жидкой пленки.

__________________________________________________________________________________

Получайте новые статьи на эл. почту!

↓↓↓↓↓↓↓

Жидкая защитная пленка — прозрачная защита от сколов и царапин

Лакокрасочное покрытие автомобиля портят камни и песчинки, летящие с дороги. Если вы — городской житель, и поездка по загородной трассе — исключение, защитите перед дальней дорогой места кузова авто, принимающие на себя абразивные частицы. Но что выбрать — кусок полиэтилена, или современную прозрачную защиту?

Какие детали авто защищать от абразивного износа?

Мелкие камни от встречных и попутных машин принимают на себя кузовные элементы:

  • кромка капота;
  • передний бампер;
  • решетка радиатора;
  • часть крыши выше ветрового стекла.

От шин песок попадает на колёсные арки, пороги, боковины фартука заднего бампера. Для этих деталей требуется съёмная локальная защита. Она же спасет от необходимости очистки насекомых с передней части машины после дальней дороги.

Забыли нанести защиту? И после поездки авто спереди напоминает гербарий из насекомых?Поставьте будильник на 4 утра, утренняя роса размягчит органику, и очистить поверхность станет проще.

Способы защиты кузова от «пескоструйки»

По мере развития технологий автолюбители приспосабливали бытовые материалы для защиты кузова от повреждений. Но традиционные средства имели массу недостатков:

  • Стрейч-плёнку сложно наклеивать и фиксировать, под неё набивается песок и капот теряет блеск;
  • Малярный «скотч» нужно снимать сразу после поездки.
  • Пластиковые дефлекторы-«мухобойки» защищают только узкую полоску, повреждая ЛКП в местах крепления;
  • Чехлы из кожзаменителя собирают под собой влагу и песок, окончательно «убивая» капот.

С появлением жидкого средства для защиты от царапин и «пескоструя» процедура упростилась.

Читайте также:  Особенности безопасного вождения в осенний период

Достаточно нанести кистью или поролоновым тампоном гель на проблемные участки, дать ему подсохнуть. И в течение двух недель окраска авто будет находиться под защитой.

Гель полимеризуется, образуя прочную плёнку, которую легко удалить после использования. Влага не оказывает влияния на адгезию (прилипание) средства. В этом основное отличие от бумажной ленты, которая после намокания и высыхания намертво приклеивается к окрашенным частям.

Кому предназначена прозрачная защита от сколов и царапин?

Автомобилисты, проводящие на загородной дороге большую часть времени, привыкли к тому, что перед продажей авто приходится реставрировать или полностью перекрашивать переднюю часть, полировать фары. Или предоставлять покупателю внушительную скидку. В этом случае царапины и сколы от камней воспринимаются как должное.

  • Другое дело — авто горожанина, выезжающего на пикник, на дачу, или в отпуск. 
  • Мелкие камни, летящие с дороги, способны испортить не только лакокрасочное покрытие кузова, но и настроение автовладельца. 
  • Чтобы этого не произошло, полезно иметь в запасе баночку прозрачной защиты.
  • По результатам теста мы смело можем рекомендовать новое средство тем, кому небезразличен вид машины:
  • дачникам;
  • туристам;
  • охотникам и рыболовам;
  • владельцам автосалонов и перегонщикам автомобилей;
  • тем, кто ездит по работе на личном авто.

Редакционный автомобиль, обработанный составом AVS Crystal, доехал до Астрахани и вернулся обратно, не получив повреждений ЛКП.

Несмотря на то, что мы периодически сокращали дистанцию, подставляя блестящий капот новенькой Гранты фонтанам грязи из-под колёс едущих впереди грузовиков.

Зато теперь мы точно знаем, как защитить переднюю часть кузова в следующей поездке. Чистых дорог и спокойных маршрутов!

Жидкие защитные пленки в Москве

Производитель телефона: Apple, Huawei, Nokia, Samsung, Xiaomi, Vivo, OPPO, Honor, тип: жидкое покрытие, особенности: прозрачность, олеофобное покрытие, глянцевая поверхность

Особенности жидкой защиты Пленка дешево и надежно защитит ваш телефон или планшет от любых внешних воздействий. Больше не нужно тщательно подбирать размер пленки и мучиться с ее нанесением. Все быстро, просто и надежно. Просто нанесите жидкость, разотрите ее по поверхно…

Средство для чистки стёкол и любых блестящих поверхностей с антибактериальным действием. Эффективно и легко удаляет жир и грязь с любых поверхностей. Чистит до блеска, не оставляет разводов. Образует защитную плёнку от пыли и грязи, облегчает последующее мытьё. Обладает…

Защитная жидкая плёнка на окна (Liquick) — временная защита стекла, алюминия, ПВХ и нержавеющей стали от случайных механических повреждений, трудно удаляемых загрязнений в период строительных работ, транспортировки и др., а так же от искр болгарки и сварки. Пленка очень…

DIGICARE FPS-A65 — универсальное средство, которое обеспечит защиту экрана вашего фотоаппарата от пыли, грязи и случайных царапин. Защитная пленка FPS-A65 разработана специально для Sony Alpha SLT-A65. Она полностью покрывает дисплей фотоаппарата, надёжно приклеивается,…

Матовая защитная пленка Ainy сохранит товарный вид вашего мобильного устройства. Пленка имеет матовую поверхность, которая обладает антибликовым эффектом. На солнце заметно снижает блики экрана, не искажает качество изображения и скрывает незначительные царапины экрана….

Red Line — это универсальный способ предохранить экран и корпус мобильного устройства от отпечатков пальцев, пыли, грязи и царапин. Пленка Red Line full screen идеально подходит для закругленных дисплеев, так как покрывает всю площадь фронтальной панели и заднюю часть к…

DIGICARE FPS-A57 — универсальное средство, которое обеспечит защиту экрана вашего фотоаппарата от пыли, грязи и случайных царапин. Защитная пленка Digicare FPS-A5 разработана специально для Sony Alpha SLT-A57. Она полностью покрывает дисплей фотоаппарата, надёжно прикле…

DIGICARE FPS-A99 — универсальное средство, которое обеспечит защиту экрана вашего фотоаппарата от пыли, грязи и случайных царапин. Защитная пленка FPS-A99 разработана специально для Sony Alpha SLT-A99. Она полностью покрывает дисплей фотоаппарата, надёжно приклеивается,…

Вид полировки: защитная, форма выпуска: жидкая, действие: защищает ЛКП, придает блеск, маскирует царапины, эффект: антистатический, водоотталкивающий, грязеотталкивающй, защита от ультрафиолетовых лучей, оттенок кузова: для темных оттенков кузова, объем: 0.07 л

Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?

Купить баллончик, побрызгать на машину и надолго защитить краску от сколов и царапин? А не врет ли реклама? Тестируем препараты для обработки кузова.

Материалы по теме

Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты — Луну. А еще и царапины появляются!

Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот — и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.

Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрезáть, сильно натягивать — это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.

Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.

RUNWAY RW6700, КНР

  • «Жидкая резина»
  • Примерная цена, руб. 610 
  • Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска

Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.

Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

3М 90001 PAINT DEFENDER, США

  1. Invisible protection. Невидимая защита
  2. Примерная цена, руб. 1800 
  3. Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м² в три слоя

Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное — плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается — появляются крупные частицы, которые не растекаются.

Покрытие нанесли по науке — в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении — иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней.

Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий — а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины.

Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.

На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно — губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.

Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.

HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США

  • Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие
  • Примерная цена, руб. 650 
  • Декларируемый расход не указан; масса баллона — 312 г

Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, — потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.

Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова.

Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена.

Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.

Вердикт. Обработанный участок будет выделяться словно после неудачного кузовного ремонта. А после нескольких моек пленка начнет отслаиваться. Поэтому использовать ее можно лишь на кромках крыльев и в колесных арках.

Фотогалерея

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector