Готовим автомобиль к летнему сезону

После зимы автомобиль готовят к летнему сезону, чтобы избежать поломок и дорогого ремонта. Рассказываем, как правильно подготовить машину и что нужно проверить.

Заменить зимние шины на летние

Менять зимние покрышки на летние нужно, когда температура ночью перестаёт опускаться ниже +2…+3 °C. На зимних покрышках можно ездить летом, но это небезопасно. Машина становится валкой, и увеличивается тормозной путь. Это может привести к аварийной ситуации. Ещё за езду на зимней резине летом штрафуют на 500 ₽.

Перед установкой летних шин нужно проверить их износ:

  • износ должен быть равномерным по всей площади;
  • глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. 

На покрышках есть специальные контрольные метки. Если они сравнялись по высоте с протектором — покрышки использовать нельзя.

Готовим автомобиль к летнему сезонуЕсли контрольные отметки по высоте сравнялись с протектором, использовать шины небезопасно. Источник: Shutterstock/Fotodom

Провести обслуживание системы охлаждения

Летом система охлаждения двигателя работает с большой нагрузкой. Если что-то неисправно, можно перегреть мотор. Тогда потребуется дорогой ремонт.

Нужно помыть радиатор. На нём накапливается пыль и грязь, поэтому снижается теплоотдача. Забитый радиатор не может охладить антифриз. Это приведёт к перегреву двигателя. Перед мойкой сливают антифриз, а потом радиатор отключают и демонтируют. Лучше проводить эти работы на СТО.

Если антифриз не меняли более двух лет, нужно залить новый состав. Со временем стареют и распадаются присадки, которые есть в составе антифриза. Это приводит к коррозии элементов. Характеристики и объём антифриза можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

Нужно проверить, работает ли вентилятор системы охлаждения. При её пиковых нагрузках он включается автоматически по команде блока управления. Если вентилятор вышел из строя, двигатель может перегреваться. Чаще всего при такой поломке в блоке управления будет ошибка. Наличие ошибок можно проверить с помощью компьютерной диагностики.

Можно проверить, когда открывается термостат. Если он срабатывает раньше, чем нужно, двигатель будет невозможно нагреть до рабочей температуры. Но хуже, если он открывается позже — тогда есть риск перегрева мотора. Если термостат работает неправильно, его нужно заменить. Диагностику проводят с помощью компьютера.

Готовим автомобиль к летнему сезонуГрязный радиатор хуже отдаёт тепло, поэтому двигатель может перегреваться. Источник: Shutterstock/Fotodom

Проверить подвеску и ходовую часть, рулевые механизмы

Зимой на детали подвески и ходовой части воздействуют соли и реагенты. Они ускоряют разрушение резиновых и резино-металлических элементов.

Нужно проверить состояние сайлентблоков, рычагов, пыльников, амортизаторов, пружин или пневмобаллонов. Если они пришли в негодность, подвеска станет жёсткой, и управлять машиной будет сложнее. 

Также важно проверить состояние пыльников ШРУСов и ступичных подшипников. Если пыльники повреждены, то в ШРУС попадёт пыль и грязь. Из-за этого механизм быстро выйдет из строя. Изношенный ступичный подшипник может заклинить.

Нужно проверить, есть ли люфты и течи в рулевой рейке, а также состояние рулевых тяг и наконечников. Если есть дефекты, машина становится менее манёвренной. Рейку можно отремонтировать, а тяги и наконечники нужно будет заменить.

Готовим автомобиль к летнему сезонуХодовую часть и подвеску проверяют на подъёмнике. Источник: Shutterstock/Fotodom

Проверить кондиционер

Для работы кондиционера нужен хладагент — газ фреон. Со временем он испаряется, поэтому систему периодически заправляют. Если машине меньше 6 лет, заправку проводят каждые 2–3 года. Если автомобиль старше 6–7 лет — каждый год.

При заправке систему проверяют на герметичность. Если есть утечка, её нужно устранить. Если объём хладагента уменьшился, кондиционер будет работать хуже. Вместе с фреоном добавляют масло, которое нужно для смазки деталей компрессора. 

Компрессор кондиционера связан ремнём со шкивом коленвала. Со временем ремень приходит в негодность. Его состояние можно оценить при осмотре. Изношенный ремень может оборваться, и тогда кондиционер перестанет работать.

Конденсатор кондиционера по конструкции сходен с радиатором системы охлаждения и находится рядом с ним. Поэтому на нём также скапливается грязь и пыль. Конденсатор нужно периодически мыть, иначе кондиционер будет хуже работать.

На испарителе кондиционера скапливается пыль и могут развиваться бактерии. Из-за этого в салоне может появиться неприятный запах. С помощью специальных устройств проводят антибактериальную обработку испарителя.

Готовим автомобиль к летнему сезонуКондиционер заправляют с помощью специального аппарата. Источник: Shutterstock/Fotodom

Восстановить лакокрасочное покрытие

Если перед началом зимы на деталях были глубокие сколы или царапины, на них может появиться ржавчина из-за солей и реагентов. Нужно проверить ЛКП на порогах, колёсных арках, нижней части дверей, потому что именно там чаще всего появляются очаги коррозии. Если есть ржавчина, то нужно перекрасить детали.

Готовим автомобиль к летнему сезонуИз-за воздействия солей и реагентов на деталях кузова развивается коррозия. Источник: Shutterstock/Fotodom

Залить летнюю омывающую жидкость

Летом лучше не использовать вместо омывающей жидкости обычную воду, из-за этого может появиться ржавчина на металлических деталях магистрали и насосе. В специальных летних жидкостях есть компоненты, которые не допускают развитие коррозии.

Сделать чистку салона

После зимы на напольном покрытии часто остаются разводы от солей и реагентов. Их можно удалить при комплексной мойке, но иногда нужна химчистка. Чтобы не испортить материалы отделки, нужно обратиться в крупный техцентр или в детейлинг-студию.

Готовим автомобиль к летнему сезонуИногда, чтобы убрать разводы от соли, нужно делать химчистку. Источник: Shutterstock/Fotodom

Как подготовить машину к лету:

  1. Установить летнюю резину, когда температура ночью перестанет опускаться ниже +3 °C. Перед этим нужно оценить состояние покрышек.
  2. Помыть радиатор охлаждения, заменить антифриз, если его не меняли больше двух лет. Проверить состояние вентилятора и термостата.
  3. Проверить состояние деталей подвески, ходовой и рулевых механизмов, ШРУСов и ступичных подшипников.
  4. Проверить состояние ремня компрессора, кондиционер, проверить эффективность работы системы. При необходимости заправить фреон. Промыть конденсатор, провести антибактериальную обработку испарителя.
  5. Проверить наличие ржавчины на порогах, колёсных арках и нижней части дверей.
  6. Залить летнюю омывающую жидкость.
  7. Очистить напольное покрытие от разводов соли и реагентов. Если есть трудновыводимые загрязнения, сделать химчистку.

Готовим автомобиль к летнему сезону в условиях самоизоляции

Готовим автомобиль к летнему сезону

Пандемия не остановила наступление дачного сезона. По данным Авито Недвижимости в апреле 2020 года в сравнении с апрелем прошлого года спрос на аренду дач вырос в 2 раза, домов – на 22%.

Автомобилисты, проводя время в самоизоляции на даче, получают возможность спокойно подготовить машину к летнему сезону. Самостоятельное сезонное обслуживание позволит избежать поездки в автосервис и значительно сэкономить.

Рассказываем, что понадобится для подготовки автомобиля к теплой погоде и в какую сумму обойдется необходимый набор. 

Партнерский материал

Поменять резину на летнюю можно двумя способами – с полной заменой колесных дисков или демонтировав зимние шины с колес. В любом случае не обойтись без домкрата. Этот инструмент обычно прилагается при покупке авто, но для частого использования можно приобрести более удобный вариант. Цены на домкрат на Авито в большинстве регионов России начинаются от 500 рублей. 

Необходимые для монтажа шин ключи можно приобрести по отдельности, но покупка большого набора может оказаться куда более выгодной. Удобно иметь под рукой инструменты на любой случай. Полноценный набор для автомобилиста на Авито можно найти за 2000 рублей.

Готовим автомобиль к летнему сезону

Выровнять давление в шинах после монтажа можно с помощью механического ножного компрессора (стоимость на Авито – от 400 рублей). Современные электрические модели будут эффективнее, но и стоят дороже – цены на варианты в хорошем состоянии стартуют от 700 рублей. 

Навести чистоту и блеск

Качественная мойка автомобиля весной – вопрос не только эстетики, но и общей профилактики износа транспортного средства. Уделить внимание стоит каждой детали как снаружи, так и в салоне. Автошампунь для ручной мойки на Авито можно найти по цене от 100 рублей за литр. 

Читайте также:  Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Краска и стекла фар после естественных зимних повреждений могут потребовать полировки. Баллон полироли можно приобрести и за 100 рублей, но более дорогие варианты могут оказаться эффективнее.

Тщательную уборку в салоне упростит автопылесос, цены на самые простые варианты в Алтайском крае стартуют от 100 рублей.

Избавиться от скрипа

Низкие температуры и влажность не приносят пользы дверным петлям. Чтобы избавиться от скрипа, нужно нанести немного смазки. Она пригодится и для удаления следов ржавчины с кузова автомобиля, и для обработки пластиковых деталей внутри салона.

Выбирать можно из множества вариантов, и у каждого автомобилиста со временем формируются свои предпочтения. Общие рекомендации – не использовать для элементов, покрытых краской, смазки на масляной основе и избегать применения в салоне средств с резким запахом.

Флакон смазки жителям Алтайского края обойдется в среднем в 300 рублей.

Заменить омывающую жидкость

Некоторые автомобилисты в целях экономии используют вместо омывающей жидкости обычную воду. Так лучше не делать по двум причинам: во-первых, даже весной температура в ночное время иногда опускается до отрицательной. А во-вторых, вода из-за своей жесткости может со временем разрушить бачок омывателя. Нижний порог стоимости летних омывающих жидкостей на Авито – 50 рублей за 5 литров. 

Готовим автомобиль к летнему сезону

Минимальный набор для самостоятельного сезонного обслуживания автомобиля можно собрать, уложившись в 4000 рублей, если выбирать самые простые варианты. К комплекту придется также добавить тряпки и щетки для очистки разных поверхностей. У большинства водителей они есть, но если все же придется покупать, это может добавить к итоговой сумме от 200 до 5000 рублей в зависимости от предпочтений.

ПредметМинимальная стоимость
Домкрат 500 рублей
Набор инструментов 2 000 рублей
Компрессор для шин 700 рублей
Автошампунь 100 рублей (за литр)
Полироль 100 рублей
Автопылесос 100 рублей
Смазка 300 рублей
Омывающая жидкость 50 рублей (за 5 литров)
Итоговая сумма: 3 850 рублей

Готовим авто к жаре и лету — DRIVE2

Подготовка автомобиля к лету не менее важна, чем обработка, выполняемая перед зимним хранением.

Готовим автомобиль к летнему сезону

По большей части, подготовка к первому выезду после зимы – это осмотр и проверка различных узлов и систем. Основной целью такого осмотра является обеспечение безопасности.

В первую очередь оцените уровень технических жидкостей: охлаждающей – в расширительном бачке, тормозной, гидравлической жидкости сцепления или жидкости ATF для АКПП, жидкости ГУР. источник, источник 2

Проверьте уровень моторного масла на щупе и при необходимости долейте свежего. Проверка качества: Три-пять капель масла разотрите между пальцами на проверку маслянистости, вязкости и механических примесей. Недопустимы взвесь грязи, непрозрачность свежего масла, пенность.

При подозрении на присутствие мехпримесей оцените их абразивность – способность изнашивать детали. Для этого разотрите каплю масла между двумя стеклянными пластинами или на ровной полированой поверхности стальной детали.

В первом случае абразив обнаружит себя скрипом, во втором – оставленными царапинами.При подозрении на обводненность масла (плохая смачиваемость на пальце) пропитайте маслом фильтровальную бумагу и подожгите – вода в масле дает треск.

При значительной обводненности масло представляет собой стойкую грязно-серую эмульсию и требует немедленой замены и ремонта ДВС.

Самым «капризным» устройством, работоспособность которого может нарушиться от того, что его долго не эксплуатировали, является кондиционер. Дозаправку хладагента выполняют в случае необходимости, но диагностику системы кондиционирования лучше провести перед началом летнего сезона.

Возможно, перед началом летнего сезона потребуется заменить антифриз. Охлаждающая жидкость в любом случае имеет ограниченный срок службы. Заметим, что для большинства марок антифризов он не превышает двух лет.

Оценка проводится по наличию масляных разводов на поверхности, непрозрачности жидкости, наличию грязи и отложений в расширительном бачке. Это указывает на возможное критическое состояние системы. Для полного диагноза откройте пробку радиатора и осмотрите его поверхность изнутри.

Следы грязи и ржавчины – сигнал к срочному обращению к специалисту.

Внимание: при доливе, используем только те жидкости, которые имеют допуск на Ваш авто, или рекомендованы автопроизводителем (достаточно просмотреть инструкцию или обложку на упаковке)

Готовим автомобиль к летнему сезону

Лето — пора отпусков, и знойной погоды

Уделяем внимание радиатору, а точнее проверяем состояние его лицевой поверхности. Осмотреть его можно либо через декоративную решетку, либо, заглянув под бампер авто. Не редко, после езды по снежной каше, соты радиатора оказываются буквально залепленными грязью, что естественно, скажется негативно в летний период на охлаждении двигателя.

Готовя автомобиль к летнему сезону, обязательно обратите внимание на состояние тормозов. Скрип, скрежет и другие посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза сигнализируют, что в этой, наиважнейшей части авто не все так хорошо, как хотелось бы.

Помните – несложный и недорогой ремонт, проведенный весной, позволит Вам сделать грядущее лето еще более приятным и незабываемым!

10 вещей, которые стоит сделать с машиной после зимы — Лайфхакер

Летний омыватель дешевле зимнего и обычно приятно пахнет. Если у вас остался запас зимней жидкости в канистре, стоит перелить её в тару поменьше — так спирт практически не будет испаряться и омыватель сохранит свои свойства до следующего сезона.

Некоторые автомобилисты также сливают и зимнюю жидкость из бачка: для этого нужно отсоединить шланг подачи омывателя к форсункам, подставить под него ёмкость, поднять дворники и включить режим очистки.

Щётки стеклоочистителей должны быть ровными, чтобы не оставлять разводов на стекле. Если вы используете зимние модели, поменяйте их на летние вместе с омывателем.

Инструкцию, как снимать старые и фиксировать новые щётки, лучше найти заранее для своей модели автомобиля. Иногда это неочевидно и вы можете сломать защёлку.

2. Заменить резину

Standret / Shutterstock

Летние шины ставят, когда среднесуточная температура за окном стабильно выше +5 градусов Цельсия.

Также желательно сделать развал-схождение на стенде и выполнить балансировку колёс, особенно если покрышки стёрты неравномерно или вы часто ездили по бездорожью. Это убережёт шины от быстрого износа, повысит управляемость вашего автомобиля и поможет снизить расход топлива.

Качественная резина обеспечит уверенность за рулём в любой сезон. Японская компания Toyo Tires предлагает модели шин для легковых авто, SUV, минивэнов и лёгких грузовиков.

Шины Toyo Tires выдержали испытания соревнованиями Baja 1000, Pikes Peak, «25 часов Тандерхилла» и различных чемпионатов по дрифту. В Россию вся продукция импортируется из Японии и Малайзии.

Узнать больше о Toyo Tires

3. Почистить воздушный и салонный фильтры

Воздушный фильтр влияет на качество образования топливной смеси и воспламенение. Если его не очищать, то пыль и грязь из воздуха попадёт внутрь двигателя и в перспективе может привести к его поломке.

Салонный фильтр обеспечивает комфорт в автомобиле. На нём оседают микрочастицы грязи, асфальта, а зимой и реагентов, которыми посыпают дороги. Дышать этим коктейлем вредно, особенно когда за бортом жарко, а кондиционер включён на максимум.

Именно поэтому перед летним сезоном стоит заменить оба фильтра. Они обеспечат чистый воздух — и вам, и мотору автомобиля.

4. Проверить кондиционер

Обслуживание кондиционера — гигиеническая процедура, которая поможет сэкономить деньги. Если в системе кондиционирования мало хладагента, она не так эффективно снижает температуру воздуха, и, чтобы охладить салон, мотору кондиционера придётся работать на полную мощность.

Обратите внимание и на запах в салоне при работающем кондиционере. Если сразу после включения чувствуется запах сырости, системе нужна дезинфекция.

Эффективнее это сделать в сервисе, но если хочется сэкономить, можно купить специальный дезинфектор или три-пять флаконов 0,05%-го хлоргексидина с аэрозольной насадкой.

Затем нужно закрыть окна авто, завести двигатель, включить кондиционер на полную мощность и установить баллончик под пассажирским сиденьем возле отверстий для забора воздуха. Через полчаса нужно будет тщательно проветрить салон.

Альтернатива — пенный очиститель для кондиционера. Его заливают через отверстие салонного фильтра, чтобы прочистить испаритель и патрубки. Этот вариант сложнее, но эффективнее.

Читайте также:  Автокраска металлик и автомобильные цвета краски

5. Разгрузить багажник

Лишний груз загромождает багажник и увеличивает расход топлива. Советуем выложить всё, что не пригодится летом, например антипробуксовочные траки, зимний омыватель и детские ледянки.

А вот универсальную смазку (WD, K9), набор предохранителей, запасные лампочки для фар, пару бутылок чистой воды, домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос и другие полезные мелочи лучше оставить, не говоря уже об аптечке и огнетушителе.

6. Пройти общую диагностику

Из-за резкой смены температур детали автомобиля и жидкости расширяются или сжимаются — таковы законы физики. Из-за этого соединения между ними могут стать недостаточно плотными или деформироваться.

К тому же за зиму пластиковые и резиновые детали могли потрескаться и повредиться из-за морозов. Поэтому выгодно совмещать подготовку к летнему сезону с регулярным ТО.

При подготовке к лету обратите внимание на ресурс ремней, состояние патрубков, прокладок, наличие потёков технологических жидкостей, состояние лампочек. Стоит смазать и петли дверей: после холодов они порой начинают скрипеть.

Зимой от снега, песка и слякоти на радиаторе скапливается пыль и грязь, это ухудшает эффективность его работы. Снять и промыть радиатор самостоятельно сложно, поэтому услугу стоит включить в общее ТО или обслуживание кондиционера.

7. Съездить на комплексную мойку

hedgehog94 / Shutterstock

Генеральная уборка — это важно. За зиму в салоне скапливается грязь и реагенты. Они могут быть незаметны на тканевой обивке, но дышать таким воздухом вредно. Поэтому тщательная чистка салона с мойкой ковриков, снятием чехлов и заглядыванием во все щели — важный шаг подготовки машины к лету.

В идеале можно вымыть и подкапотное пространство. Если там чисто, то вы легко заметите подтёки технологических жидкостей и другие возможные проблемы. Но мойку двигателя стоит доверить опытному и проверенному специалисту, иначе можно повредить мотор, электрику, залить свечи.

8. Проверить тормозную систему

В летнюю жару тормозная система испытывает дополнительную нагрузку, так как сама по себе выделяет много тепла. Поэтому весной нужно обязательно проверить её исправность.

Тормозную жидкость стоит менять регулярно, даже если вы весь год работали удалённо и никуда не ездили. Главное — помнить дату или отметку (в километрах) замены и учитывать тип автомобиля: на обычных машинах жидкость работает до двух-трёх лет, на премиальных и спортивных — не более года.

Доливать тормозную жидкость не рекомендуется. Нужно полностью слить старый состав, залить новый, а затем прокачать его, нажимая на педаль тормоза, чтобы жидкость распределилась по системе.

Обратите также внимание на толщину и состояние тормозных колодок. Их точно пора менять, если вы при торможении слышите скрежет. Заодно проверьте и тормозные диски: если они достигли минимально допустимой толщины (об этом скажут метки), срочно замените.

9. Выполнить диагностику аккумулятора

Летом люди часто ездят на природу. На пикниках за городом в автомобиле открывают двери и включают музыку, а вечером могут долго собирать вещи при свете фар.

Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему.

Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.

Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.

Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.

10. Оценить состояние ходовой

Зимние дороги в России — настоящее испытание для ходовой. Поэтому перед тёплым сезоном советуем выполнить комплексную диагностику: посмотреть, все ли детали пережили зиму и достаточно ли их запаса прочности на следующие полгода.

Для «самодиагностики», когда едете по ровной дороге, послушайте, нет ли посторонних стуков и скрипов. Если чувствуете, что что-то не так, точно пора заехать в сервис.

Качественные шины — залог безопасности на дорогах в любой сезон. При разработке шин Toyo Tires используются инновационные технологии, которые позволяют усилить сцепление и обеспечить хорошую управляемость автомобиля.

Для проектирования шин используется технология аэродинамического моделирования T-MODE.

Искусственный интеллект прогнозирует поведение автомобиля как на сухом асфальте, так и в непогоду, и позволяет корректировать рисунок протектора, чтобы добиться оптимальных ходовых характеристик и уменьшить шум в процессе езды.

Технология NanoBalance оптимизирует состав резиновой смеси на наноуровне. Это снижает коэффициент сопротивления качению шины и, соответственно, расход топлива. А производственный метод A.T.O.M. помогает создать максимально однородные шины, которые реже нуждаются в балансировке и обеспечивают комфортное вождение.

Подобрать шины

Готовим машину к лету: что сделать? И как сэкономить?

Тех, кто вообще не готовит машину к новому сезону, не случайно называют «наездниками».

Еще недавно подготовка автомобиля к лету начиналась с его откапывания из сугроба или вытаскивания из гаража. Многие предпочитали зимой вообще обходиться без машины.

Сегодня картина обратная: мало кто задумывается о том, какое на дворе время года. Разве что шины надо вовремя поменять.

И не только шины!

Материалы по теме

Масло

Материалы по теме

Замена моторного масла после зимы обычно не вызывает споров. Оно активно разбавлялось как влагой от конденсата, возникающего вследствие перепадов температур, так и топливом при его неполном сгорании во время коротких поездок.

Кроме того, в теплую погоду нет смысла ездить на излишне «жидких» маслах типа «нулевок» — можно использовать более вязкие.

Само собой, при замене масла меняем и фильтр.

Сезонную «переобувку» стоит совместить с диагностикой и несколькими обязательными операциями по техобслуживанию.

Фильтры

Салонный фильтр также заменяем без раздумий. После зимы он забит мельчайшими остатками кусочков асфальта, выгрызаемых шинами, частицами резины, пылью от тормозов. В нем скапливаются компоненты зимних реагентов, проникающих затем в наши легкие.

Максимально бюджетной будет замена на обычный бумажный фильтр. Тот, кто больше интересуется состоянием своего здоровья, выберет фильтр с угольным наполнителем, который лучше улавливает частицы и даже запахи.

По весне стоит заменить и воздушный фильтр двигателя — чтобы грязным воздухом не дышал и двигатель. Здесь экономить — убивать мотор.

  1. Бумажный салонный фильтр ZR.CF27 для Rio и Соляриса — более бюджетный вариант, его лучше менять пару раз в год. Фильтр салонный ZR.CF27C для Kia Rio и Hyundai Solaris с активированным углем помогает лучше защищать пассажиров и водителя. Предпочтителен для аллергиков.
  2. Масляный фильтр ZR.LF12 ­подходит для множества корейских машин — от Hyundai Accent до Hyundai Equus, включая Rio и Солярисы. При замене масла не забудьте сменить и фильтр.
  3. Передние ­тормозные колодки ZR.FB54 подходят для Hyundai i20, Солярисов и Rio. Лучше выбирать колодки, сохраня­ющие тормозной диск и предотвращающие писк и шум при торможении. Задние колодки ZR.RB54 можно ставить на Hyundai i20, Солярисы и Rio. Задние колодки меняем и для того, чтобы избежать появления скрипов и вибраций.

Тормоза

Замена шин — отличный повод оценить состояние тормозов. Часто бывает, что тормозные колодки заклинивают в суппортах — причиной может быть ржавчина по их торцам.

Материалы по теме

В любом случае, обращаем внимание на состояние накладок: одинаково ли изношены внешние и внутренние, равномерен ли износ. Бывает, что колодка стирается настолько неравномерно, что напоминает клин.

Тянуть с заменой колодок до предельного износа неразумно: не нужно допускать, чтобы поршни далеко вылезали из цилиндров. Если накладки изношены более чем наполовину - меняйте без раздумий.

Задние колодки часто служат дольше передних. Но если хотите избавиться, к примеру, от писка, — их тоже надо менять. Это не будет разорительно, если при замене ориентироваться на испытанные и недорогие бренды.

  • Широкий выбор запасных частей и расходных материалов выпускается под торговой маркой «За рулем». Полный ассортимент и список продавцов — по ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.
Читайте также:  Farecla g6, g10 и wax top: обзор средств для полировки

«За рулем» и Depositphotos

Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

Сезонная подготовка автомобиля — важная событие для любого водителя, поскольку в зависимости от времени года, возникают разные нюансы в эксплуатации транспортного средства.

От того, насколько внимательно автолюбитель относится к своей собственности, зависит как долго машина будет на ходу.

Зима — серьезное испытание для техники, а по тому с приходом тепла, авто нуждается в тщательной диагностике и исправлении недочетов.

Готовим автомобиль к лету

Далеко не все водители проводят специальные мероприятия по подготовке своих ласточек к летнему сезону. Как правило, подготовительные работы сводятся к минимуму: замене шин и прохождению плановых технических работ.

Не стоит забывать, о том, что исправность транспортного средства — это залог безопасности как самого водителя, так и его пассажиров, и других участников дорожного движения.

Лучше проводить комплекс мер по обслуживанию техники: что-то можно подправить самостоятельно, а что-то при помощи специалистов.

С чего можно начать проверку

Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков.

На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации.

Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.

Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.

В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал.

Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы.

Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?

  1. Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
  2. Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.

ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам

  • Общее состояние ходовой части автомобиля

Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.

Проверка фильтров и жидкостей

Более глубокая и детальная проверка заключается в осмотре фильтров, измерении уровня и чистоты жидкостей, обеспечивающих исправную работу техники.

Замену масла рекомендуется проводить каждые 10-12 тысяч км, это в среднем 1 раз в 3 месяца. Проверить уровень масла можно с помощью щупа. Цвет жидкости должен быть желто-коричневый, прозрачный.

Чистое масло обеспечивает исправную работу авто, в то время как загрязненное, может вывести из строя масляный фильтр. Не зависимо от пробега, по окончанию зимнего сезона, масло лучше поменять.

Перепады температуры могут негативно сказаться на смазывающей функции, нарушение которой приведет к поломке.

  • Охлаждающая жидкость и система охлаждения

Их тоже нельзя оставлять без внимания, что бы не допустить перегрева двигателя. Всю систему охлаждения, при подготовке к летнему сезону, можно промыть специальной жидкостью.

Жара — серьезное испытание для антифриза и замена его просто необходима. Попутно, желательно визуально оценить состояние всех деталей, входящих в состав системы.

Возможно некоторые из них подверглись разрушению и нуждаются в замене (например, шланги или крепления).

  • Диагностика воздушного фильтра

Грязный фильтр способствует большему расходу топлива и сказывается на мощности машины. Не достаточно время от времени продувать его, поскольку велика вероятность проникновения в двигатель мелких частиц мусора. Фильтр стоит недорого и регулярная его замена на новый, не так больно ударит по карману, как замена или ремонт самого двигателя.

Важные детали

Во время проверки исправности систем автомобиля, стоит тщательно осмотреть все доступные глазу детали на уровень износа: патрубки, щетки, шланги, крепления и т. д. Своевременная замена отдельных расходных запчастей позволит избежать серьезных поломок и, соответственно, серьезных трат.

Аккумулятор

Эта деталь автомобиля подвержена сильному износу в холодное время года, однако и жара для нее не менее губительна. Из-за жары все реакции в аккумуляторе протекают быстрее.

Он быстрее заряжается, что сказывается на сроках его эксплуатации.

Помимо заряда, стоит обратить внимание и на клеммы — плотно закрепленные и без следов окисления не вызывают волнений, в противном случае они нуждаются в ремонтных мероприятиях.

Если аккумулятор заряжается подозрительно быстро или наоборот, ужасно медленно, если он не держит заряд, либо возникают проблемы во время заведения двигателя, вероятнее всего требуется замена детали или, как минимум, ее ремонт.

Что ещё может пострадать зимой

Зимний мороз негативно влияет на состояние патрубков и ремней радиатора, и двигателя. Замене подлежат излишне растянутые ремни. Плановая замена расходника ориентировочно осуществляется каждые 6 тысяч км, иногда чаще. Не должно быть трещин, протечек и прочих внешних дефектов деталей.

Дворники — уязвимая запчасть любого транспортного средства. Под влиянием погодных условий, ветра, перепад температуры, резиновые покрытия усыхают и изнашиваются, а следовательно нуждаются в замене.

Частые летние дожди подтверждают необходимость замены деталей. В магазине легко можно подобрать дворники нужных параметров и, следуя инструкции, самостоятельно заменить их или обратиться в автосервис.

Так же целесообразно продиагностировать исправность работы стеклоомывателей.

 

Негативному влиянию в зимние месяцы подвержены лобовое стекло и фары авто, поскольку протираются они практически «на сухую», что вызывает образование микроскопических царапин, которые в свою очередь подвержены пагубному действию реагентов. В магазинах достаточно широкий ассортимент средств, позволяющих тщательно отмыть детали авто и придать им более презентабельный вид.

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону.

Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание.

Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector