Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

Уже полгода, как все мы живём в стабильной неопределённости. В марте и без того хрупкий мир автодилеров пошатнулся после очередного санкционного удара, причём до сих пор не оправился.

Эксперты пророчили чуть ли не полное опустошение салонов, непредсказуемый рост цен и прочие депрессивные вещи.

Совпала ли реальность с прогнозами? Мы проехались по минским автоцентрам в конце лета и вот что увидели.

Geely: «Поставим в лист ожидания за 500 рублей»

Буквально на днях вице-премьер Пётр Пархомчик заявил, что с сентября завод «БелДжи» начнёт работать в полную силу. Осень уже завтра, а что мы имеем сегодня?

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

В автосалоне на ул. Маяковского просторно — правда, от того, что пусто. На площадке лишь два Coolray и одинокий Atlas Pro с красным бантиком. Но сильно на них не заглядывайтесь: машины уже нашли своих владельцев. 

— В наличии нет ничего, все авто отдаём по листу ожидания. Они прибывают маленькими партиями — 10—15 штук — и сразу отправляются к клиентам, — рассказали в центре. — В сентябре, как планируется, для заказчиков приедут «Тугеллы». И есть небольшой шанс, что к концу года получим партию электрокаров Geometry C. Но это не точно.

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

— Чтобы попасть в лист ожидания, нужно внести предоплату в 500 рублей — они пойдут в счёт нового автомобиля. Есть изменения по кредитам: теперь первый платёж — минимум 50% от всей суммы. Лизинг — 40%. 

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

А что с ценами? В июне Geely снизила стоимость «Кулреев» (от 62 815 BYN) и «Атласов Про» (от 73 850 BYN) на 15%. Такие суммы актуальны до сих пор. А вот для «Тугелл» (от 108 800 BYN) поблажек нет. 

Volkswagen: «Tiguan — последний, а Taos больше не будет»

Площадка дилера Volkswagen на Шаранговича не пустует. Правда, половина из представленных Polo — с пробегом.

Цены нигде не указаны — пришлось заглянуть на сайт. Стоимость VW Polo стартует от 58 300 BYN ($22 800), Tiguan в самой бюджетной комплектации — от 130 000 BYN ($50 850). 

— Из новых авто в наличии есть около десяти Polo на складе и последний Volkswagen Tiguan. Его какое-то время, как и Taos, не будет. Как долго — неизвестно,  — прокомментировали ситуацию в салоне. 

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

— Touareg, Passat, коммерческая техника (Caddy, Crafter) — это всё доступно под заказ по предоплате в 20%. Ожидание — от двух месяцев и более. Кредиты есть, проценты и сроки зависят от аванса и платёжеспособности клиента. Минимальный первый платёж — от 10%. Ставка — 19,99%. 

Nissan: «Murano закончились, про новые поставки информации нет» 

Nissan на Долгиновском тракте, кажется, чувствует себя чуть лучше, чем два предыдущих автосалона. На площадке дилера мы нашли Qashqai (от 99 500 BYN), Terrano (от 70 200 BYN), X-Trail (от 119 800 BYN), но не увидели Murano. 

— В наличии суммарно около 45 машин, а вот Murano закончились — их нет и на российских складах. Проблема с полупроводниками остаётся актуальной, поэтому сейчас такая ситуация, — рассказали представители дилера. 

— Когда будут следующие поставки, мы не знаем. Цены мы указываем в соответствии с прайс-листом, который нам устанавливает российская сторона. Пока подорожаний не планируется. 

Hyundai: «В наличии 40 машин и половина модельного ряда» 

Бюджетный Accent на площадке дилера Hyundai нам найти не удалось, хотя на сайте до сих пор вывешены ценники для некоторых комплектаций. Зато среди Creta, Tucson, Sonata обнаружился небюджетный Santa Fe за 152 000 BYN ($59 450). Правда, и тот продан.

— Creta (от 74 900 BYN), Tucson (от 101 900 BYN), Sonata (от 96 900 BYN) есть в наличии — на складе порядка 40 машин. 12 августа на них цены поднялись, так как в ближайшие полгода поставок новых автомобилей не предвидится. Завод на паузе, никаких комментариев там не дают. Поэтому неизвестно, появятся ли в наличии ранее распроданные Accent, Palisade, Santa Fe. 

Mazda: «В этом году машин точно не будет»

Менеджерам по продажам Mazda, кажется, совсем скучно. На площадке — лишь один CX-5 2019 года (2,0 л, бензин) с пробегом больше 36 тысяч километров. Просят за него 90 тысяч рублей ($35 200). 

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности
Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

— Поставки приостановлены, завод не собирает машины. Авто с пробегом раскупают быстро: пару дней назад на площадке стояло шесть экземпляров, а сейчас остался последний. 

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности
Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

— Листа ожидания как такового нет, но люди, в том числе россияне, продолжают звонить в салон и интересоваться новыми автомобилями. Объясняем ситуацию, записываем контакты. Если что-то станет известно, то дадим клиентам знать. 

Audi: «Ждём новости к концу года, а пока продаём машины с пробегом» 

В автосалоне Audi сверкают начищенные кузовы свеженьких авто. Вот только заглядываться на них бессмысленно: всё распродано. Кажется, менеджеры сами расстроены сложившейся ситуацией. 

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

— В наличии нет ничего, машины, представленные на площадке, зарезервированы. Ждём новостей к концу года. Из автомобилей с пробегом доступно всё, что видите. Есть разные модели, включая Audi A8 45 TDI quattro за €220 000.

Toyota: «Скоро выставим до десяти новых машин» 

И снова «бэушка» (но хотя бы не темнота и пустота, как в соседнем Lexus). Однако менеджеры вселили надежду: в ближайшее время появятся и новые автомобили. Правда, практически в единичных экземплярах. 

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

— Скоро выставим на продажу три авто Land Cruiser 300, Hilux и парочку Prado. Конечно же, информации по поставкам нет и пока быть не может. Мы выискиваем возможности на других рынках. Какие-то автомобили с пробегом, например, нашли и выкупили в Казахстане. Некоторые — в Европе.

— Существуют листы ожидания, в которые мы добавляем всех желающих. Так, можно встать в очередь на те же Land Cruiser 300, Hilux и Prado. 

Kia: «Rio распродали ещё пару месяцев назад»

Популярную «бюджетку» Kia Rio мы увидеть и не надеялись: уже пара месяцев, как модель распродали. Менеджеры разводят руками, мол, все в режиме ожидания хоть каких-то новостей. 

— В наличии сейчас есть два Kia Sportage (от 83 160 BYN), четырнадцать Sorento (от 175 900 BYN) и Seltos (от 83 900 BYN). Цены после марта больше не поднимали, пока ничего такого не планируется. А по поставкам… Завод стоит — какая здесь информация?

Renault: «Осталось немного Duster, Logan Stepway, Kaptur, Koleos»

Хотя центр Renault на Дзержинского не пустует, прайсов рядом с машинами вы не увидите. Предположим, сделано это для того, чтобы сгладить недовольство со стороны клиентов по поводу выросшей стоимости авто. А возмущаться есть из-за чего!

— Бензиновый Duster (от 83 000 BYN), Logan Stepway (от 53 900 BYN), Kaptur на вариаторе (от 92 700 BYN) и Koleos (от 150 000 BYN) в максимальной комплектации — всё это имеется. Но машин на складах осталось немного — точное число назвать не могу. Скоро и их может не оказаться. Когда новые поставки? Это никому не известно, — рассказали нам в этом автоцентре.

Lada: «Granta в базовой комплектации — 41 500 рублей»

«Лада» — соседний шоурум — тоже не пустует, но разнообразием модельного ряда не удивляет. Разве что при виде цен на исконно доступные автомобили АвтоВАЗа оторопь берёт.

Читайте также:  Цвет машины по гороскопу: как выбрать автомобиль по знаку зодиака?

Как вам Lada Vesta SW за 52 900 BYN ($20 700) или Vesta SW Cross с МКПП за 60 000 BYN ($23 480)? А за машину с вариатором и вовсе просят 73 000 BYN ($28 550)! Granta в базовой комплектации тоже нынче по дешёвке не купишь — вынь да положь 41 500 рублей ($16 230). Lada Niva (есть в наличии и Legend, и Travel) — от 55 000 BYN ($21 500). Впору бежать на рынок за трёхлетним Opel Insignia или Renault Talisman. Да, это будет автомобиль с пробегом, но по уровню комфорта он даст большую фору изделиям российского автопрома.

Mitsubishi: «Осталось два новых Eclipse Cross и ASX»

В этом автосалоне на наш вопрос, как дела, грустно ответили: «Как и у всех». Выходит, и тут ничего нового. В прямом смысле. В салоне на продажу выставлены всего два автомобиля без пробега. А остальные либо б/у, либо сняты с тест-драйва. 

— Mitsubishi Outlander (170 000 BYN) — это машина с тест-драйва, то есть с минимальным пробегом в 500 км. Eclipse Cross (162 000 BYN) — новый автомобиль, чёрный Pajero Sport — подержанный, год выпуска — 2018-й. Белый за 280 000 рублей — тоже с тест-драйва, ASX за 140 000 BYN в единственном экземпляре — новый. 

Volvo: «В сентябре привезём XC90 и XC60»

Свежих авто нет, но есть лучик надежды — можно так описать ситуацию в Volvo. Здесь таки нашли возможность получить дизельные XC90 и XC60 из Германии! Существует вероятность, что они приедут на склад в сентябре.

— В случае с другими моделями нельзя обойти санкции. Ждать надо месяц-два — это как повезёт.

— Надеемся, что в начале следующего года поставки возобновятся. Очень в это верим — других альтернатив нет. 

Mercedes-Benz: «Приехало пять машин, но все с пробегом»

Для любителей «Мерсов» хороших новостей нет, как и новых автомобилей в стране. Зато площадка заставлена машинами с пробегом. Например, за GLC 250 Coupe 4MATIC 2019 года, преодолевший 46 000 км, просят €75 000. За модель G500 2019 г. в. с 14 000 км пробега — $240 000.

— На днях к нам приехало пять подержанных автомобилей «Мерседес» E-класса, все они выставлены на продажу. Насчёт новых машин не располагаем сведениями. Сервис работает в том же режиме, запчасти поставляются. 

**Никаких прогнозов и определённости — такая ситуация сохраняется на белорусском рынке новых автомобилей. Остаётся лишь надеяться, что будущее прояснится к концу года.

Большинство дилеров не боятся открыто говорить о своих проблемах и демонстрировать реальную картину происходящего — это радует. Хотя, признаемся, не все салоны были готовы пропускать фотографа через свои стеклянные двери и делиться актуальной информацией.

Видимо, печальную картину легче прятать за ширмой лучезарной улыбки девушек на входе. 

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram

Добрые дела: в тепле и сухости встретят осень пенсионеры из Новороссийска

Старость придёт к каждому из нас. И хорошо, если, будучи бабушками и дедушками, мы не будем одиноки: вокруг нас будут дети и внуки, окутывающие теплом и заботой.

Но кому-то не повезёт. И со всеми превратностями судьбы придётся справляться своими силами. Такого врагу не пожелаешь. Ведь в старости даже обычные бытовые дела становятся тяжёлым испытанием.

Падает зрение, начинается тремор, болят суставы, обостряются хронические заболевания.

Если к этому списку добавить разваливающуюся, протекающую крышу, холод и сырость в доме, — сложности становятся непреодолимыми.

Среди «подопечных» волонтёрской организации АНО «Помоги пенсионеру» по меньшей мере пять таких одиноких стариков. У них нет родственников, которые могут прийти на помощь. Они живут под дырявыми крышами и с опасением ждут наступления холодов. Точнее, жили. И ждали.

АНО «Помоги пенсионеру» совместно с «Блокнотом» запускали сбор средств для ремонта крыш в домах одиноких пенсионеров. К сожалению, откликнулось лишь несколько человек.

— В ходе сбора мы получили всего пару тысяч, — вздыхает руководитель АНО «Помоги пенсионеру» Робинзон Лаврик.

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

Робинзон Лаврик, руководитель АНО «Помоги пенсионеру»

– Мы смотрели на суммы в коммерческих предложениях и не представляли, как помочь тем, кто нуждается в помощи. В голове не укладывалось, как мы придём к нашим старикам и скажем: «Извините, у нас не вышло». Решили рискнуть и обратиться в «Союз дорожников Кубани».

Слышали о том, что президент «Союза дорожников Кубани» помогает новороссийцам, оказавшимся в сложных ситуациях. Александр Николаевич Карпенко пригласил нас на встречу. Я приехал, рассказал, что и как. Он молча выслушал меня, а потом сказал: «Ну, тут всё понятно. Надо помогать».

И помог, за что ему огромное спасибо! Честно говоря, не рассчитывал. Всё-таки президент «Союза дорожников Кубани». Кажется, человек недосягаемый. Но нет, вот он, рядом. И очень помог пенсионерам. Я впечатлён. А наши старики как благодарны, словами не передать. Очень трогательно было, когда они принимали работы. Некоторые плакали.

И без конца благодарили. Было ощущение, что они не верили, что кому-то ещё нужны. Но нам вроде удалось заставить их поверить в обратное.

В ходе ремонтных работ одни крыши были частично перестелены. Где-то замене подлежала вся кровля: латками обойтись было невозможно. Об этом корреспонденту «Блокнота» рассказал исполнитель работ Павел Соха.

Осенний автомарафон — встречаем осень в безопасности

Павел Соха

— Честно говоря, к этому социальному проекту я оказался причастен совершенно случайно. Мы познакомились с президентом «Союза дорожников Кубани» Александром Николаевичем Карпенко весной этого года – он делал пожертвование на строительство храма. А я как раз делаю купол для этого храма.

Мы разговорились, оказалось, что у нас много общих знакомых. И он пригласил меня на совещание, посвящённое вопросу строительства дороги Гуленко – у меня есть старый проект.

Перед этим совещанием Александр Николаевич встречался с Робинзоном, руководителем волонтёрской организации, и рассказал мне о пенсионерах, живущих в домах с текущими крышами. Я предложил свою помощь, поскольку, опять же, мы производим купола для храмов, у нас отличные кровельщики. И как-то пошло-поехало.

Робинзон помог инициативой, «Союз дорожников Кубани» — материалами и финансированием, а мы – рабочей силой. И в результате осчастливили пять стариков, некоторые из которых – инвалиды.

Представьте их эмоции: жили под текущей крышей, а теперь – под новой кровлей! Кроме того, дополнительно мы выполнили ещё ряд работ, уже вне сметы. Кому-то подправили вентиляционные каналы, кому-то – навесы, кому-то – дымовые трубы. От нас не убудет, а старикам – радость, — поделился Павел Николаевич.

  • Иными словами, эту историю можно назвать «Встретились как-то в одном кабинете три хороших человека»…
  • Анастасия Мухтарова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Осенний автомарафон — 4 мифа о фотовидеофиксации правонарушений на дороге

Камеры фотовидеофиксации давно превратились в совершенные компьютеры, но мифы, связанные с их работой и возникшие еще в то время, когда автоматический контроль за соблюдением ПДД только начинали внедрять на дорогах, до сих пор порождают  множество страхов и необоснованных предубеждений. О том, как на самом деле работают дорожные комплексы фотовидеофиксации, в своем  интервью подмосковному РАДИО 1 рассказал Михаил Родионов, заместитель генерального директора, операционным директором компании МВС Груп.

Читайте также:  Краска для дисков в баллончиках: хром и другие виды

Миф №1. «Грязные» номера

Сегодня грязные номера уже не являются препятствием для определения государственных номеров транспортного средства.

Современные камеры фотовидеофиксации – являются по сути высокотехнологичными компьютерами, которые имеют не только оптическую составляющую, но и инфракрасные датчики, считывающие номер по рельефу и светоотражающим элементам, а также нейросети.

Последние не только достраивают скрытую часть номера, но и в состоянии сопоставлять видимую часть номера с официальными базами данных зарегистрированных транспортных средств. Таким образом, определить государственный номер машины можно в ограниченные сроки. 

Не стоит забывать и о том, что автомобили, которые регулярно ездят с “грязными” номерами, привлекают особое внимание сотрудников ГИБДД – их останавливают на постах ДПС.

Злостные нарушители, уклоняющиеся от регистрации транспортного средства и преднамеренно скрывающие государственные номера транспортного средства, представляют собой серьезную социальную угрозу:  На их счету сотни опасных аварийных ситуаций, а также случаи получения тяжелых травм и ДТП со смертельными исходами. Поэтому, заметив неблагонадежного участника дорожного движения, лучше сохранять дистанцию.

Миф 2. Сложные погодные условия в России препятствуют нормальной работе камер

Это предубеждение также следует считать устаревшим, не основанном на реальном положении вещей. Во-первых, используемое оборудование – российского производства. Оно разработано с учетом климатических условий в России: камеры защищены и от грязи, и от снега, и от пыли, и от дождя.

Поэтому когда  зимой из-за снега, смешанного с грязью, каждый из нас рискует столкнуться с проблемой «грязных» номеров, бояться не стоит: добропорядочных граждан, для которых подобная ситуация является единичным случаем и связана с погодными условиями – быстро определяют как раз благодаря инновационным разработкам в системах фотовидеофиксации.

Миф 3. Из-за плохо различимой разметки на дорогах могут оштрафовать

Дорожная разметка на дорогах регулярно обновляется – один, иногда и два раза в год. Тем не менее, если на определенном участке дороги разметка сильно повреждена, не различима, фиксацию нарушений, связанных с пересечением каких-либо линий отключают, так как сориентироваться в таких условиях, действительно, невозможно. 

Основной функцией комплексов ФВФ остает контроль за соблюдением скоростного режимам, так как именно это нарушение по данным статистики самое частое: порядка 95-97% постановлений о наложении штрафа ГИБДД связано с этим. 

Нарушения скоростного режима — самая частая причина аварий, травм и смертей на дорогах. При столкновении на скорости 80 км/ч шанс выжить имеют лишь четверть пешеходов, а вместе с тем именно на такой скорости зачастую передвигаются автотранспортные средства в черте города с учетом допустимого порога превышения максимальной скорости — 20 км/ч.

По данным исследования Американской ассоциация городских транспортных властей самые эффективные инструменты для поддержания скоростного режима – камеры фотовидеофиксации и дорожная планировка. Так, установка камер, по разным международным данным, снижает смертность на величину до 44%.

Эти результаты подтверждаются и российским опытом: например, с момента установки систем фотовидеофиксации в Подмосковье, смертность на дорогах в регионе ежегодно снижается на 10%, а повсеместное внедрение контроля средней скорости в Татарстане позволило уменьшить количество жертв в ДТП на 49% относительного этого же показателя в 2008 году.  

Миф 4. Использование антирадаров

По мнению Михаила Родионова, использование антирадаров сегодня уже неэффективно.

Во-первых, подавляющее большинство современных камер является «безрадарными» и используют оптические технологии: на основе простейших формул вычисляется скорость движения автомобиля на определенном участке дороге.

Во-вторых, данные о расположении комплексов фотовидеофиксации регулярно размещаются на общедоступных картах, поэтому для автомобилистов удобнее использовать любой навигатор, который будет предупреждать о приближении к зоне контроля. 

Новые тренды

По сути, комплексы ФВФ в цифровой реальности кроме своей основной функции — контроля за ПДД, получили дополнительную — сбор больших данных. И именно эти большие данные уже сегодня становятся дополнительным инструментом для повышения уровня безопасности на дорогах.

Инициативы по сбору полных данных о ДТП развиваются и на уровне общественных инициатив, например, проект “Карта ДТП” Алексея Радченко, и на уровне государственно-частных партнерств, например, в Подмосковье, МВС груп, оператор системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, для прогнозирования мест возникновения очагов ДТП и превентивного реагирования использует аналитический модуль, где ИИ на основе реальных и актуальных данные дает рекомендации по предотвращению аварий на дорогах.

Мы традиционно воспринимаем проблемы на дороге как часть российской модели качества жизни, но такие подходы уже можно считать устаревшими.

В передовых странах общество склонно считать нарушителей общественного порядка на дорогах социально-опасными, неблагонадежными членами общества.

В обществе сложилась обстановка нетерпимости к гибели и сильному травмированию в результате аварий. В нашей стране все это еще впереди. 

«Винтят мажоров на дорогущих тачках». Как прошел автопробег с суперкарами в Москве — Газета.Ru

Сотрудники столичного ГИБДД пресекли попытку провести массовый заезд с участием дорогих автомобилей — в том числе Lamborghini, McLaren и Ferrari. РИА «Новости» со ссылкой на полицию называет пробег «несогласованной массовой акцией».

Организатором мероприятия стал 28-летний Алексей Хитров, называющий себя предпринимателем и инвестором. По данным СМИ, его уже задержали, как и некоторых участников — какие нарушения им вменяются, пока не сообщается.

Сенатор Владимир Джабаров заявил, что «московских мажоров» следует привлечь к тыловым хозяйственным работам в рамках спецоперации на Украине. Сам автопробег он назвал «позором». Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

В Москве пресекли «несогласованную массовую акцию владельцев элитных иномарок», передает в воскресенье, 28 августа, РИА «Новости».

Как сообщил источник агентства в правоохранительных органах, ее участников, которых предупреждали о недопустимости проведения мероприятия, доставят в отделы полиции для привлечения к ответственности.

Собравшиеся планировали расклеивать на своих машинах наклейки «Богатые и успешные», пишет Telegram-канал «112».

«Масштабная полицейская спецоперация прямо сейчас в центре Москвы — винтят мажоров на дорогущих спортивных тачках. «Ламбы», «ферры» и т.п. — десятки авто остановлены, водителей задерживают. Праздник закончился, не начавшись.

Все машины останавливают, какие-то эвакуируют.

По данным нашего источника, операция по пресечению незаконного автопробега начала готовиться еще за сутки, в рядах сотрудников полиции провели усиление», — пишет Telegram-канал Shot.

  • В публикации утверждается, что мероприятие организовал криптоблогер Алексей Хитров.
  • «Планировалось, что на rich party съедутся более 200 обладателей «королевских бричек».
  • Только любители понтов не учли, что подобные выходки в виде массовых акций нельзя творить без специального на то разрешения», — говорится в публикации.
  • На видеозаписях из центра Москвы видны люди, которым заламывают руки и ведут в автозаки.
  • Организатор несостоявшегося ралли уже задержан, сообщает Telegram-канал 112.

«28-летний житель Петербурга Алексей Хитров называет себя предпринимателем и инвестором. Вместе с братом-близнецом Сергеем участвуют в форумах по блокчейну, криптовалютам и майнингу.

В соцсетях братьев не раз обвиняли в «криптоцыганстве», утверждая, что «гуру» финансов и криптовалют на самом деле ничего из себя не представляют, и за красивым образом молодых миллионеров скрываются обычные мошенники», — говорится в публикации «112».

Как пишет Telegram-канал, полицейские несколько раз выносили организатору автопробега предостережения относительно этого мероприятия, но Хитров «спокойно продолжал продавать билеты на ралли (цена от 35 до 270 тыс. руб.

), не уведомив участников о проблемах, которые могут возникнуть». Он созвал на акцию несколько сотен владельцев машин таких престижных марок, как Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz и др., уточняет газета «Известия».

«Они собрались недалеко от «Москва-Сити», чтобы устроить фотосессию, пообщаться и покурить кальян. Там их встретили сотрудники полиции, которые проверили машины на нелегальные модификации. На нарушителей были составлены протоколы.

Читайте также:  Чем смыть преобразователь ржавчины?

На следующий день участники мероприятия припарковались у отеля Crowne Plaza на Краснопресненской набережной и планировали выехать за город.

Однако они не запросили разрешения у ГИБДД, в связи с чем сотрудники пресекли проведение массового мероприятия из соображений безопасности. Элитные машины были отправлены на штрафстоянки, водителей обязали пройти медосвидетельствование», — пишет издание.

Организаторов акции следует привлекать к тыловым хозяйственным работам спецоперации на Украине, полагает первый замглавы международного комитета Совета Федерации, генерал-майор ФСБ Владимир Джабаров. «Регионы оказывают гуманитарную помощь народу Донбасса, вчерашние мальчишки—воины совершают геройские поступки, иногда ценой собственной жизни.

А московские мажоры на сверхдорогих автомобилях планировали устроить «пробег» по столице. Позор!» — написал сенатор в своем Telegram-канале.

По его словам, нужно было не только пресечь автопробег, но и продумать вопрос о наказании организаторов заезда.

«Может, призвать их на помощь армии? Нет, не воевать. Этого они не пожелают и не умеют. А вот помочь на тыловых хозяйственных работах или санитарами в военных госпиталях им вполне по силам. Глядишь, и мозги встанут на место», — заключил Джабаров.

7 опасных ситуаций, которые поджидают тебя на дороге осенью | BroDude.ru

Осень — это один из самых опасных сезонов для водителя, особенно её поздний период. Всё потому, что водители привыкают к длинным дням и стабильности дорожного покрытия и расслабляются, из-за чего забывают о многих опасностях на дороге.

Мы напомним о нескольких ситуациях, которые могут ожидать тебя в осеннее время, чтобы ты был более внимательным за рулем и не попал в неприятную ситуацию.

Дни становятся короче, и большую часть времени водители проводят за рулём в темноте, так как едут на работу, когда солнце только восходит, и возвращаются уже после заката. В темноте может нарушаться восприятие глубины, распознавание цвета и периферийное зрение, а блики от встречных автомобилей могут временно ослеплять водителей.

Кроме того, не стоит забывать и о возрастных изменениях. Так, например, 50-летнему водителю может потребоваться в два раза более яркое освещение, чтобы видеть так же чётко, как 30-летний при обычном освещении.

2. Высокая влажность

Осень, пожалуй, самый влажный сезон года в большинстве климатических зон нашей страны. И в это время сцепление с дорогой становится ненадёжным из-за того, что между шинами и дорожным полотном почти всегда есть хоть немного влаги.

При повышении скорости увеличивается риск словить аквапланирование — ситуацию, когда между дорогой и шиной образуется водяная плёнка, из-за чего сцепление с дорогой практически полностью теряется.

В этом случае машина ведёт себя как человек в очень скользкой обуви на льду, то есть падает практически при любом движении. Только в данной ситуации машину даже при мягком повороте непременно занесёт.

Высокая влажность в осеннюю пору вкупе с низкой температурой порождает густые туманы, из-за чего видимость падает до нескольких метров. Помни об этом. И не забывай, что в тумане, как и в тёмное время суток, расстояние до предметов кажется большим, чем в реальности.

Обобщая всё вышеописанное в данном пункте, скажем, что лучше всего снизить скорость, с которой ты привык ездить летом, на пять-десять километров, то есть максимум до 50–55 километров в час, особенно при движении в условиях плохой видимости и после дождя. Так как на скользкой дороге тормозной путь увеличивается, это поможет в случае необходимости произвести резкое торможение без негативных последствий для тебя и других участников дорожного движения.

3. Опавшая листва

Помимо того, что опавшая листва хорошо впитывает влагу и делает дорогу более скользкой, она вносит путаницу в определение целостности дорожного покрытия. Дело в том, что опавшие листья могут скрывать некоторые опасности, например ямы и выбоины. Поэтому если ты видишь на дороге большую кучу листьев, скопившуюся в одном месте, то лучше её объехать, чтобы как минимум не повредить подвеску из-за спрятавшейся под ней ямы.

К тому же листья могут скрывать дорожную разметку, и в тех местах, где их не убирают (как правило, на второстепенных дорогах), ты можешь не заметить начала двойной полосы или других видов разметки, нарушение которой может привести к аварии, штрафу или лишению прав.

4. Низкое давление в шинах

Снижение температуры на улице может приводить к падению давления воздуха в шинах. А это, в свою очередь, влечет повышение расхода топлива и, что важнее, ухудшение динамики и манёвренности, а также сцепления с дорогой.

Поэтому регулярно посещай СТО для проверки давления в шинах, особенно при резком падении температуры на улице, чтобы избежать повреждения колёс.

7 причин твоей ненависти за рулем

5. Блики

Как мы уже сказали выше, в темноте блики от встречных машин могут на время ослепить водителя. Это справедливо и для осени. Также следует помнить, что не только другие машины, но и солнце может стать причиной временного ослепления. Дело в том, что чем позднее осень, тем ниже будет находиться солнце, а в её конце — буквально весь день нависать над горизонтом. Из-за этого солнечные лучи будут направлены прямо в глаза водителю, что повысит вероятность их отражения под низким углом от зданий, окон и других автомобилей.

Именно поэтому в осеннее время в яркие солнечные дни стоит использовать солнцезащитные очки хотя бы со слабым светоотражающим свойством. Также существуют специальные очки для водителей с антибликовым покрытием, которые уменьшают риск ослепления.

Помимо ношения очков, следует держать чистым лобовое стекло, чтобы полосы грязи и пятна на нём не создавали бликов.

6. Дети

Если летом многие дети разъезжаются из городов на отдых или просто проводят большую часть времени во дворах, то осенью они все возвращаются в школу. И поскольку, во-первых, дети любят перебегать проезжую часть в неположенном месте, а во-вторых, они маленького роста, это вкупе с темнотой или туманом делает их практически незаметными даже на ближнем расстоянии.

Поэтому обращай особое внимание на наличие знака «Осторожно, дети!», который сигнализирует о том, что где-то поблизости находится школа или детский сад, и тебе следует проявить бдительность.

7. Животные

Осень, особенно пора с конца октября и вплоть до зимы, — это начало сезона активного гона, когда олени и другие парнокопытные ищут себе пару. Кроме того, многие животные в это время подготавливаются к спячке и находятся либо в возбуждённом (то есть агрессивном) состоянии, либо, наоборот, в уже полуспящем. Первые могут выбежать из леса и буквально броситься под колёса, думая, что атакуют опасное существо, а вторые — просто замереть на дороге, не понимая, что на них летит тонна стали.

Естественно, всё это справедливо для загородных поездок. Но если ты живёшь в небольшом городе, куда могут забредать дикие животные, то бдительность следует соблюдать и в населённых пунктах. Также обращай внимание на предупреждающие знаки.

Если ты видишь вдалеке животное, неподвижно стоящее на дороге, то возможно, оно просто находится в полудрёме. Не нужно включать фары дальнего света, так как животное, скорее всего, просто застынет на месте и будет не в силах пошевелиться. Вместо этого несколько раз подай звуковой сигнал.

7 основных проблем и страхов водителей, кроме пробок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector