Выбор подержанного автомобиля — риски и бонусы вторичного рынка

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Наверное, каждый, перед кем вставал вопрос покупки б/у автомобиля, испытывал муки выбора и страх прогадать с понравившимся вариантом. После того, как вы определились, какую машину хотите и подобрали несколько экземпляров, начинается выбор того самого железного друга, который прослужит верой и правдой не один год.

Может потребоваться много времени на осмотр подходящих машин, но есть моменты, которые ускоряют процесс, не давая зацикливаться на заведомо провальных вариантах. О них мы сегодня и поговорим. Рассказываем о пяти признаках, при которых не стоит покупать подержанную машину.

Продавец рассказывает подозрительную историю

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Еще на этапе телефонных разговоров с продавцом можно отказаться от идеи смотреть конкретное авто. Обычно это плеяда подозрительных фраз типа:

  • «Машину может показать только двоюродный брат Ашот».
  • «Авто стоит в гараже на окраине города, чтобы не наматывать пробег».
  • «Посмотреть можно только ночью, но фонарика нет».
  • «Документы съела собака, и они сейчас восстанавливаются».
  • «Деньги за машину можно перевести только на Киви кошелек».

Все это звучит подозрительно и ассоциируется только с глупой схемой обмана. Не стоит тратить время на разговоры и тем более на встречу. Шансы увидеть автомобиль таким, каким он представлен в объявлении, минимальны. За красивой картинкой может скрываться «уставшая», заезженная машина.

Также читайте: 7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Серьезные технические и юридические проблемы

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Если по телефону продавец произвел впечатление честного парня и не озвучил смущающих моментов, можно попросить скинуть фото документов, в идеале — ПТС и СТС. В этом нет чего-то секретного и личного, поэтому искренние и реальные собственники обычно без проблем это делают.

Находим в документах госномер или VIN автомобиля, пробиваем его через онлайн-агрегатор и смотрим, какие у машины есть проблемы. Покажем на примере KIA Rio. Продавец утверждает, что авто прошло предпродажную подготовку и что готов подарить покупателю комплект летней резины и красивый номер.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

После проверки нашлись другие «подарки».

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Из отчета avtocod.ru узнаем, что машина работала в такси, то есть салон, ходовая часть и другие важные детали могут быть порядком изношены. Плюс есть два ДТП и пара ограничений, из-за которых не получится зарегистрировать авто в ГИБДД:

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Отказывайтесь от автомобиля, если проверка покажет, что автомобиль числится в угоне, лизинге или залоге у банка либо неоднократно бывал в ДТП и проч.

Если отчет покажет, что ПТС дубликатный, поинтересуйтесь, что случилось с оригиналом. Да, может быть, документ потеряли или повредили и получили взамен копию, но на вторичке есть разные схемы мошенничества с использованием дубликатов.

Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Если автомобиль прошел первичную проверку, можно отправиться на встречу с продавцом. Осматривать машину лучше с утра или днем в солнечную погоду. При таких условиях даже неопытный водитель сможет оценить внешний вид авто и хорошенько присмотреться к деталям.

Если увидите зазоры разной толщины у кузовных панелей, например, у капота с правым и левым крылом, отличие в оттенках крыши и дверей, разные года выпуска у стекол, несуразность геометрии в целом, значит, машина битая.

Очень часто продавцы скрывают реальный пробег автомобиля. Если при осмотре салона видите 50 тыс. км на щитке приборов, а руль вышаркан так, будто по нему наждачкой прошлись, водительское сиденье, педали и ручка селектора коробки передач жутко затерты и замылены, у машины, скорее всего, смотали пробег. А значит, в будущем ждут «сюрпризы» по технической части, да и цена, получается, завышена.

Узнать, скручен ли пробег, опять же, можно еще до осмотра, если заранее пробить автомобиль.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

От такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиски.

Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Технические неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта

Во время осмотра обязательно протестируйте авто. Когда будете запускать двигатель, прислушайтесь, как он работает. Если из-под капота доносится посторонний стук, визг, вой, а из выхлопной трубы идет черный, сизый или белый дым, у ДВС есть неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Когда машина тронется и поедет, послушайте, нет ли стуков в подвеске, ощутите, как переключается коробка передач и работает сцепление. Рывки и пинки в движении, вой подшипников, грохот стоек на ямах — это все вам не нужно.

С одной стороны, такие неисправности — повод для торга, с другой, вы должны быть уверены в том, что у вас хватит средств на устранение проблем своими силами или в автосервисе. Я советую не рисковать.

Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии

Махинации при подписании договора купли-продажи

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Если выбранный вами автомобиль имеет чистую историю, отличное состояние и вы готовы его брать, не теряйте бдительность на сделке. Внимательно читайте договор купли-продажи. Все, что отличается от типового ДКП, должно вызывать подозрение, особенно пункты, где покупателя все устраивает и он не имеет претензий.

Никогда не соглашайтесь, если продавец просит указать на бумаге стоимость, гораздо меньшую реальной, даже если он готов сделать скидку за это. Десятки мошеннических схем основываются на занижении цены в документах. Желательно оформлять договор у независимого юриста и вместе с продавцом регистрировать авто в ГИБДД.

Покупка автомобиля с пробегом — процесс рискованный. Чтобы не купить проблемный вариант, не надейтесь на авось, будьте внимательны и не скупитесь на проверку истории и услуги профильных автосервисов. Потраченные деньги несопоставимы с ценой хорошего автомобиля, вашей безопасности и удовольствия от вождения.

Дмитрий Гришаев

Были ли у вас случаи, когда продавец пытался откровенно вас обмануть? Расскажите о них в х.

С каким пробегом можно покупать машину на вторичном рынке?

Обвал курса рубля и удорожание новых автомобилей снова стали мотивацией для роста рынка подержанных авто. Это не может не радовать перекупщиков и различных мошенников, которые продают уже не имеющие ресурса автомобили за баснословные деньги.

Иногда продажа эта завуалирована под ухоженный транспорт после недель предпродажной подготовки, а иногда покупатель сам виноват в покупке такой машины. Необходимо понимать, авто с какими данными лучше вообще не рассматривать при выборе машины на вторичке.

Вопрос пробега является достаточно серьезным фактором, так как именно по пробегу определяются ресурсы основных узлов и агрегатов, выставляется очередность ТО каждой важной детали. Автомобили на вторичном рынке России крайне часто обладают неоригинальным пробегом.

На счетчике указана цифра в 2-3 раза ниже реальных значений. Это не только сбивает с толку покупателя, но и значительно мешает нормально обслуживать автомобиль.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

К примеру, при покупке машины с «нарисованным» пробегом в 130 000 км новый владелец будет уверен, что авто недавно прошло крупное ТО на 120 тысячах километров.

На деле же пробег такой машины может приближаться к 240 000 км, когда нужно выполнить один из самых дорогих и ответственных комплексов обслуживания. Новый владелец такого сервиса не проведет, так как даже не узнает о реальном пробеге.

А это значит, что машина получит ряд проблем и разрушений. Поэтому к вопросу пробега нужно относиться очень осторожно. Эксперты часто говорят о том, что в России нередко продаются машины на последнем издыхании двигателей и КПП, именно это становится причиной продажи.

Так что смотреть на ситуацию стоит очень осторожно. Давайте поговорим о том, к какому пробегу автомобили и вовсе не стоит покупать, так как есть ряд рисков с дальнейшей эксплуатацией.

Содержание

Финальная точка — максимальный ресурс выбираемого авто

Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно.

Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама.

Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто — в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:

  • соотношение года выпуска и пробега — если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
  • модель авто — для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
  • данные диагностики — сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
  • личный осмотр — убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
  • первые впечатления — если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя.

В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора.

Так с каким пробегом лучше покупать б/у (подержанную) машину?

Итак, граничный пробег для разных авто — какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда.

К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре.

Читайте также:  Какое моторное масло лучше для ваз

Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше.

Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км.

Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Особые случаи — смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.

8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП.

Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

  • обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
  • если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
  • механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
  • стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
  • обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Mitsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем.

Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей.

Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Какие элементы стоит в первую очередь проверить?

При покупке подержанного автомобиля нужно помнить, что проверка должна быть комплексной, иначе вы не сможете убедиться в том, что машина стоит своих денег. Комплекс проверки стоит начать с кузова. Но если вы покупаете изначально машину с большим пробегом, стоит выполнить особый осмотр.

Основные детали для изучения:

  1. Пластик салона и обивка сидений. Эти элементы покажут вам, насколько правдивые показания на одометре автомобиля. Ниже подробнее рассмотрим алгоритм осмотра.
  2. Показатели компьютерной диагностики. Очень часто на больших пробегах электроника сама показывает, что с машиной не все в порядке. Умелые перекупщики глушат сигналы диагностической системы, но при диагностике их можно обнаружить.
  3. ЛКП в проблемных местах. У каждого автомобиля есть своя схема выхода из строя лакокрасочного покрытия. Стоит почитать на форумах, какие элементы краски облазят в первую очередь на машине, которую вы выбираете.
  4. Цвет бачков под капотом. После 300 000 км пробега расширительный бачок, а также бачок с тормозной жидкостью заметно темнеют. Это связано просто со сроком эксплуатации, но до 200 000 км они обычно остаются светлыми.
  5. Новые элементы подкапотного пространства. Если в покупаемой японской машине со 120 000 км пробега стоит новый генератор или стартер, нужно больше внимания уделить оригинальности пробега. Вас скорее всего обманывают.

Конечно, существует намного больше деталей, на которые нужно посмотреть в процессе выбора автомобиля. Далее мы рассмотрим алгоритм осмотра машины, который вы можете применить в процессе выбора авто на вторичном рынке.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия.

Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно.

Для этого обратите внимание на такие детали:

  • кузовные повреждения — на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
  • отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
  • в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
  • состояние моторного отсека — в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
  • фары и стекла — если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже.

Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания.

Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Какие неполадки могут возникнуть у авто с большим пробегом?

Конечно, будет очень сложно обобщить поломки автомобилей с большой цифрой на одометре. Это зависит от величины этой цифры, а также от марки и модели автомобиля. Но некоторые типичные неисправности в таком случае можно назвать.

Обратите внимание, нужно учитывать общее состояние машины, а не смотреть изолировано на пробег.

Иногда автомобили с пробегом 80 000 км оказываются в более плачевном состоянии, чем транспорт с большим пробегом, но хорошим регулярным сервисом и хранением.

Итак, возможные неполадки следующие:

  • выход из строя автоматических коробок передач – дорогостоящая поломка, которая явно не улучшит настроение владельца машины;
  • неполадки блока цилиндров, которые потребуют капитального ремонта или даже замены агрегата, если БЦ изготовлен из алюминия без чугунных гильз;
  • ржавчина на кузове – лакокрасочное покрытие рассчитано на определенный цикл эксплуатации, и на определенном пробеге оно начинает показывать изъяны;
  • генератор и стартер – вращающиеся механизмы однозначно начнут показывать проблемы уже на 250 000 км, а далее просто постоянно будут требовать ремонта;
  • элементы салона – особенно неприятно будут требовать внимания все детали, которые нажимаются, крутятся и пребывают в контакте с водителем в процессе поездки.

У каждого авто свой показатель пробега, который покажет первые неприятности. К примеру, в бюджетной корейской и китайской технике на пробеге в 100 000 км начинаются первые серьезные проблемы. Немецкий транспорт или машины из Японии чаще всего доезжают до 300 000 км без значительных поломок, а затем начинают испытывать нервы своего владельца.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт.

Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально.

Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов.

Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке.

Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.

Риски на вторичном рынке авто: как не купить кредит вместе с машиной?

15.05.2020 Выбор подержанного автомобиля - риски и бонусы вторичного рынка

Автоэксперты констатируют: в апреле бизнес столичных автодилеров «провалился» более чем на 80%. В целом по стране, по их информации, продажи в сегменте легковых автомобилей сократились более чем на 60%. При этом в мае улучшения ситуации на рынке новых автомобилей специалисты не ожидают: когда автосалоны и дилерские центры заработают в полную силу, пока не ясно. При этом, по словам экспертов, спрос на подержанные авто не сократился, напротив, в сложившейся ситуации многим срочно нужны деньги, а значит сделки на рынке подержанных автомобилей будут проводиться быстрее и с хорошим торгом. 

Читайте также:  Автоэмаль аэрозоль: чем хороши краски в баллончиках?

По примеру кризиса 2014-2015 гг. можно сказать, что такая обстановка формирует тренд на переориентацию потребителей с первичного авторынка на вторичный.

То есть те, кто планировал купить новый автомобиль с привлечением кредитных средств, с огромной долей вероятности предпочтут купить подержанный автомобиль без кредита. Однако стоит помнить о рисках, которые таит вторичный авторынок.

В частности о том, что около половины автомобилей в нашей стране куплены в кредит. Следовательно — находятся в залоге у банка. А значит бдительность терять нельзя. 

Хороший автомобиль, отличная цена, не бит, не крашен, не в угоне. Такие предложения заманчивы, покупатель спешит с принятием решения, а потом расплачивается за свою поспешность — нередко такие «выгодные» условия маскируют серьезный недостаток. Обнаружить его можно, обратившись к Реестру уведомлений о залоге движимого имущества на портале Федеральной нотариальной палаты. 

Реестр был создан ФНП по поручению Президента Российской Федерации в 2014 году для предотвращения массовых случаев мошенничества, связанных с реализацией движимого имущества, обремененного залогом, и преднамеренным сокрытием информации о факте залога. Это крупнейшая база объектов движимого имущества, на которых «висят» долги — на сегодняшний день в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества содержится почти 10 миллионов записей. За 2019 год к реестру обратились 2482885 раз. 

Сведения, содержащиеся в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества, важны для граждан. Для их удобства в скором времени появится возможность проверки движимого имущества на портале Госуслуг, туда будет транслироваться информация сервиса Федеральной нотариальной палаты. 

Проверив в реестре VIN автомобиля, можно увидеть информацию о том, в залоге транспортное средство, или нет. Даже в случае, если по каким-то причинам сведений о залоге автомобиля, на самом деле купленного в кредит, там не оказалось (например, банк не внес информацию в реестр, или внес с опозданием), приобретателю ничего не грозит.

Законом установлена юридическая сила сведений Реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Это значит, что если на момент приобретения покупатель не мог найти в реестре сведений о том, что имущество было заложено, то он освобождается от обязательств — убытки понесет банк, который не внес в реестр сведения вовремя.

Рекомендуется получать нотариально удостоверенную выписку из реестра. Она станет неопровержимым доказательством добросовестности покупателя. Для получения выписки можно обратиться к любому нотариусу. Он выдаст вам документ, подтверждающий, что конкретный объект движимого имущества не находится в залоге на момент сделки.

Тогда, даже если возникнет спорная ситуация, банк уже не сможет обязать покупателя платить чужой кредит. 

Кроме того, Реестр уведомлений о залоге движимого имущества позволяет установить понятные и прозрачные принципы для оборота заложенного имущества.

Если имущество оказывается в залоге одновременно у нескольких залогодержателей, например — станки и оборудование цехов крупного предприятия, Реестр помогает определить очередность возмещения долга кредиторам в случае обращения взыскания на имущество.

В таком случае дата подачи уведомления о залоге в реестр определяет его старшинство — то есть в первую очередь возмещение получает тот залогодержатель, который первым подал уведомление, затем — второй, и т.д. 

Нередко люди сталкиваются с ситуацией, когда Реестр показывает наличие залога, а продавец уверяет, что ничего об этом не знает, и вообще — это случайная ошибка и бояться нечего. Относительно таких ситуаций нотариусы категоричны — повод для опасений есть.

«По общему правилу, при приобретении заложенного имущества залог и кредитные обязательства сохраняются.

Это значит, что в случае неисполнения должником кредитных обязательств, которые обеспечиваются залогом автомобиля (например, продавец перестает выплачивать кредит), владелец такого заложенного автомобиля может его лишиться», — предостерегает нотариус города Москвы Дмитрий Точкин. — Во избежание риска лишиться автомобиля после его приобретения, рекомендуем отказаться от покупки до тех пор, пока информация о залоге не будет исключена из реестра«.

Честный продавец не станет предлагать вам кота в мешке и скрывать наличие обременения в виде залога. Если вас этот нюанс не смущает, вы сможете оформить сделку, но важно соблюсти ряд условий. 

«Если вы все-таки решили приобрести заложенный автомобиль, необходимо получить предварительное согласие банка. Кроме того, желательно, чтобы кредит теперь выплачивали вы. Для этого требуется с предварительного согласия банка оформить соглашение о переводе долга по кредитному договору на вас», — поясняет Дмитрий Валерьевич.

Иногда информация о наличии залога действительно становится неприятной неожиданностью для владельца. Бывает, что кредит давно погашен, обременение с автомобиля должно быть снято, но информация о залоге в реестре все еще есть.

Как правило, люди узнают об этом, когда собираются продавать машину: публикуют объявление, а сайты-агрегаторы автомобильных объявлений предупреждают, что транспорт в залоге.

В таком случае необходимо проверить сведения в официальном Реестре уведомлений о залоге движимого имущества, который ведет Федеральная нотариальная палата (https://www.reestr-zalogov.ru), потому что нередко информация сайтов-агрегаторов неактуальна. 

Если банк действительно не внес изменения в реестр и сведения о наличии уведомления о залоге подтверждаются, возникает вопрос: как ее удалить? Дмитрий Точкин поясняет: «По общему правилу, запись о залоге исключается из реестра на основании уведомления залогодержателя (банка).

Если залогодержатель отказывается содействовать, запись возможно исключить на основании судебного решения.

Имея на руках решение суда о прекращении залога, можно обратиться к любому нотариусу и представить ему уведомление об исключении сведений из реестра с приложением засвидетельствованной в установленном порядке копией решения суда».

Отдельный вопрос: что делать, если кредит погашен, но банк, например, прекратил свою работу и не может направить уведомление об исключении сведений о залоге. В этом случае также необходимо обратиться в суд с требованием об исключении сведений о залоге. Запись будет исключена нотариусом на основании вступившего в силу судебного решения.

В последнее время заметно растет количество обращений за кредитами, вместе с тем, растет и количество подаваемых уведомлений о залоге. В таких условиях проверка имущества перед покупкой просто необходима. Провести её можно в любое время и абсолютно бесплатно. 

Кстати, важно помнить, что риски таит в себе не только покупка подержанного автомобиля. Предметом залога может быть буквально любое движимое имущество, включая производственное оборудование, животных и товары в обороте. Все это имущество тоже можно проверить в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

Стоит ли покупать автомобиль с пробегом — плюсы и минусы

Автокредиты

/ 16 февраля 08:30

За время пандемии цены на новые автомобили выросли примерно на 30–40%. Многие автолюбители устремили свой взор в сторону «вторички». В статье расскажем про самые ликвидные авто на вторичном рынке и поделимся советами по выбору.

Покупка подержанного автомобиля – это всегда лотерея

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Кажется, эта знаменитая цитата из произведения Ильфа и Петрова потеряла свою актуальность. По данным аналитических агентств, средневзвешенная цена на новую машину сейчас в России составляет около двух миллионов рублей. Позволить себе железного коня за такую стоимость может далеко не каждый.

Ситуация на вторичном рынке не лучше. Только за год цены на б/у автомобили выросли на 60% – утверждают эксперты «Авито.Авто». Средний ценник на данный момент – 640 000 рублей. По сравнению с двумя миллионами он кажется не таким грабительским. Поэтому российские автолюбители, которые раньше относились к подержанным машинам с предубеждением, скрепя сердце пересаживаются на них.

Кроме них есть несколько категорий людей, принципиально не покупающих новые авто. Например, новички после автошколы. Недостаток опыта вождения может приводить к авариям – как мелким, так и серьезным. Новый дорогой автомобиль поцарапать гораздо обиднее, чем подержанный дешевый.

Б/у автомобили также выбирают автолюбители, не отличающиеся постоянством. Некоторые из них за десять лет могут поменять до пяти авто. Если каждый раз брать новую машину, можно запросто разориться.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Купить подержанный автомобиль можно у следующих категорий продавцов:

  1. владельцы;
  2. перекупщики – частные лица;
  3. автосалоны.

Первый вариант – самый выгодный и надежный для покупателя. Цена у посредников может быть выше на 20–40%. К тому же не лишним будет пообщаться с человеком, который ездил на машине до вас. Одно дело – если это интеллигентный дедуля в очках, и совсем другое – прокуренный студент.

На поиски мы советуем сразу отправляться в интернет. Там публикуют предложения все перечисленные выше продавцы – в том числе и автосалоны.

Выбрать автомобиль и связаться с продавцом удобнее всего через интернет

Среди многочисленных онлайн-сервисов можно выделить четыре самых удобных и популярных.

Интернет-площадка, на которой можно купить абсолютно все. Поиск машины очень удобен – можно указать все необходимые параметры и отфильтровать неподходящие варианты. Из минусов – продавцов не обязывают указывать цены, поэтому часто приходится выяснять эту информацию самостоятельно.

Портал, специализирующийся на продаже транспортных средств и комплектующих к ним. Из фишек сервиса – функция сравнения моделей авто и конкретных объявлений о продаже. Минус – неактуальность некоторых объявлений, так как после продажи они не удаляются.

Это не только площадка для купли-продажи машин, но и крупнейший автофорум рунета. Здесь можно почитать отзывы о разных авто и самому поучаствовать в обсуждениях. В специальном разделе можно посмотреть машины, которые продаются на авторынках в разных городах.

Помимо объявлений на сайте есть раздел с новостями автомобильного мира и обзорами различных моделей. Можно ознакомиться с характеристиками интересующей машины и тут же подыскать подходящий вариант. Из минусов – на портале публикуются объявления с других сайтов, которые могут быть неактуальными.

Какие авто на вторичном рынке самые ликвидные

Перед приобретением авто предусмотрительные покупатели задумываются о том, как будут продавать его в будущем. Мало кто покупает машину с расчетом ездить на ней всю жизнь.

Через 3–5 лет, когда человек решит расстаться с железным конем, он может столкнуться с проблемами. Дело в том, что некоторые модели на вторичном рынке продаются с трудом из-за низкого спроса на них. А некоторые – очень сильно теряют в цене за счет износа. Придется либо занижать цену, либо ждать покупателя несколько месяцев.

Перед покупкой подержанного автомобиля стоит подумать о том, как вы будете продавать его через несколько лет

В начале февраля аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых востребованных на вторичном рынке России машин за 2021 год. Пятерка лидеров выглядит так:

Марка, модель Продано за 2021 год, тыс. штук
Ford Focus 138,9
Лада 2114 132,6
Hyundai Solaris 126,8
Kia Rio 126,8
Лада 2107 126,1

Однако эта статистика никак не учитывает потери в цене при перепродаже авто – а это очень важный фактор при оценке ликвидности. За пять лет эксплуатации некоторые машины могут потерять до 50% своей первоначальной стоимости.

Исследование, проводимое проектом «Правильная цена» и компанией «Автостат Инфо» в начале 2021 года, выявило автомобили, которые меньше всего теряют в цене за время использования. Топ-5 самых привлекательных с этой точки зрения авто представлен в таблице.

Читайте также:  Обзор шин Yokohama
Марка, модель Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации
Hyundai Creta 90,3%
Mazda CX-5 88,6%
Mazda 6 84,5%
Toyota RAV4 84%
Kia Sorento 82,7%

В рейтинге участвовали автомобили со сроком эксплуатации три года. Средний процент стоимости рассчитывался от цены продажи нового автомобиля у дилера. При других параметрах данные по ликвидности могут отличаться.

Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк.

Кредит со ставкой от 14,9% годовых позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей.

Заполните заявку онлайн, ведь это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого принятия решения.

Покупка машины на вторичном рынке – лотерея, особенно для людей, далеких от автомобильной темы. Идеальный с виду экземпляр может оказаться котом в мешке. Поэтому к покупке стоит хорошо подготовиться и по возможности привлечь знающего человека.

От приобретения следующих авто с пробегом эксперты советуют вовсе отказаться:

  • Daewoo Nexia;
  • Chery Amulet;
  • Renault Megane;
  • Citroen C5;
  • Mazda RX-8;
  • Chevrolet Lanos;
  • Nissan Primera III.

Их покупка сулит будущему автовладельцу множество проблем.

Некоторые автомобили приходят в негодность быстрее других

Пробег и возраст – главные факторы, на которые стоит ориентироваться при покупке подержанного автомобиля. Оптимальными считаются показатели в 40–70 тыс. км и 4–6 лет. На таком автомобиле можно будет спокойно ездить несколько лет и не знать проблем. Конечно, при условии, что предыдущий владелец эксплуатировал машину бережно и регулярно проходил техническое обслуживание.

Что касается предельных значений пробега, то они различаются в зависимости от ценовой категории авто и страны выпуска. Эксперты советуют придерживаться следующих значений.

Ценовая категория:

  1. до 150 000 км – для бюджетных автомобилей;
  2. до 250 000 км – для автомобилей более дорогого сегмента.

Страна выпуска:

  1. до 100 000 км – для китайских авто;
  2. до 160 000 км – для американских;
  3. до 220 000 км – для европейских и корейских;
  4. до 250 000 км (а иногда и больше) – для японских.

Конечно, эти цифры весьма условны. Многие факторы не берутся в расчет: дороги, по которым ездил автомобиль, климат, количество владельцев и их отношение к машине, участие в ДТП. Каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Поэтому при выборе железного коня на «вторичке» рекомендуется заручиться поддержкой профессионала.

Ольга Шмидт

Расскажу, как достичь компромисса между желаниями и возможностями с помощью доступных финансовых инструментов.

Как найти хорошее авто на вторичке — рекомендации ЗР

Обнаружить на рынке машину в достойном состоянии, по реалистичной цене и от первого хозяина с каждым днем становится все сложнее. Но по-прежнему возможно.

В первом полугодии 2017-го на один проданный новый автомобиль приходилось четыре экземпляра с пробегом. Колоссальный «б/у» бизнес трансформируется и растет на глазах — россияне только в этом году потратили на подержанные машины 780 млрд рублей! Но не всем повезло найти автомобиль мечты.

Чем опасны серые дилеры?

Чтобы поднять продажи новых машин, официальные дилеры активно продвигают программы скидок, стимулирующие покупателей сдавать автомобили с пробегом в trade-in. И если раньше дилеры совсем не горели желанием заниматься экземплярами «лохматых» годов выпуска и с пробегами под 200 000 км, то сегодня не брезгуют и ими.

Разница в том, что раньше такие «неформатные» экземпляры даже не попадали на дилерские площадки: их благополучно «сливали» приближенным к отделу продаж перекупщикам за символическую благодарность.

Дальше продажа происходила уже от «хозяина по ПТС» и была делом техники. Теперь официальные дилеры стараются выжать из любых своих активов максимально возможную прибыль, в чем им помогают многочисленные «серые» автосалоны.

Причем их количество в кризис не уменьшилось, просто многие поменяли вывеску и стали работать еще «серее».

Схема их работы незамысловата. Суть в оптовой скупке неликвидов с последующей перепродажей на своих площадках после тщательной «предпродажной подготовки».

Этот процесс поставлен на поток и по качеству не отличается от услуг официалов с той лишь разницей, что помимо химчистки и полировки в комплекс входит маскировка дефектов и скручивание пробега, доказать которые весьма непросто.

В итоге на популярных досках автообъявлений появляются многочисленные предложения машин с пробегом до ста тысяч километров, причем независимо от года выпуска.

https://www.youtube.com/watch?v=v3MblwJhQyU\u0026t=108s

На другом фланге секонд-хэнда продолжают свою нелегкую работу автосалоны, заманивающие к себе покупателей откровенно низкими ценами. Удивительно, но любовь к халяве у наших сограждан неистребима на протяжении всего развития и становления автомобильного бизнеса с начала 90-х.

Заманить покупателя щедрыми обещаниями — любимый прием небольших автосалонов.

Заманить покупателя щедрыми обещаниями — любимый прием небольших автосалонов.

Клиенты таких салонов — в первую очередь плохо информированные покупатели из регионов. Многим просто стыдно вернуться домой из столицы без автомобиля, потратив на дорогу и поиски время и деньги. Тут вступает в игру психология, и приезжих покупателей подталкивают существенно переплачивать за откровенный хлам и уезжать совсем не на том, за чем они приехали.

Как распознать автоперекупщика?

Но не спешите бежать к частному продавцу, ведь есть риск нарваться на профессионального перекупщика.

Их развелось немало, благо с внесением изменений в правила регистрации автотранспорта для дальнейшей перепродажи им уже не обязательно тратиться и ставить автомобили на учет.

Достаточно просто составить рукописный договор с якобы прежним собственником и на его основании вписать себя или знакомого в ПТС.

Дело в том, что по новым правилам регистрации срок постановки на учет составляет 10 суток. Чтобы прежнему собственнику не платить штрафы и транспортный налог на момент передачи машины автосалону, введено новое понятие «прекращение регистрации ТС».

По истечении тех же 10 суток с момента подписания ДКП прежний собственник идет в ГИБДД и на основании копии ПТС со вписанным новым владельцем и своим экземпляром договора пишет заявление и прекращает регистрацию. После этого СТС и номерные знаки прекращают свое действие.

Эта процедура заменяет прежнюю «снятие с учета», которая сейчас отменена, благодаря чему появилась возможность продавать автомобиль вместе с номерами.

Прежде чем покупать машину, внимательнейшим образом изучите ПТС!

Прежде чем покупать машину, внимательнейшим образом изучите ПТС!

Препятствием для такой частной сделки может служить запись в ПТС, сделанная официальным дилером в момент выкупа авто у прежнего собственника. Перекупщик вынужден либо вписывать в ПТС себя (тогда история «с первым и единственным» уже не прокатит), либо прибегать к более затратным схемам выкупа на юридическое лицо.

Впрочем, в случае особо доверительных отношений с сотрудниками дилерского центра перекупщики забирают интересные для перепродажи автомобили без лишних записей и даже с подписью прежнего собственника в свободном поле ПТС.

Так, формально сокращается количество владельцев по ПТС, а у перекупщиков появляется отличная возможность стать представителем первого собственника.

И вот теперь, скорректировав пробег и убрав явные дефекты, можно рассказать покупателю трогательную историю о близком или не очень родственнике, который уехал за границу и поручил продать свою ласточку. Естественно, вся история машины прозрачна, отсюда и такой неправдоподобно скромный для года выпуска пробег.

Какой автомобиль выбрать?

Найти на рынке хорошую машину по реалистичной цене от первого хозяина с каждым днем становится все сложнее. Во-первых, если еще недавно многие меняли своих железных коней раз в 3–4 года — до окончания гарантии, то теперь катаются и по 5–8 лет. Во-вторых, многие на фоне удорожания новых машин задирают и свои цены.

В результате действительно хорошие варианты предлагаются собственниками существенно выше рынка. Именно это и может быть сигналом — продавец действительно собственник, а не перекупщик.

В-третьих, официальные дилеры дают при сдаче в trade-in существенные скидки на новые машины, и многие собственники соглашаются на выгодное предложение, к тому же избавляющее от лишних хлопот.

Такая наружная реклама, как правило, свидетельствует о том, что перед вами частный (но не факт, что честный!) продавец.

Такая наружная реклама, как правило, свидетельствует о том, что перед вами частный (но не факт, что честный!) продавец.

Так какие же автомобили самые популярные на рынке б/у и какие рекомендации мы можем дать? По последним данным «Автостата», в лидерах продаж первого полугодия 2017-го седаны и хэтчбеки отечественной сборки.

Чаще всего покупатели предпочитают Самары и Приоры, среди которых впереди с большим отрывом ВАЗ-2114. Замыкает тройку многолетний бестселлер Ford Focus.

Топ моделей с пробегом выглядит следующим образом:

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В 1-М ПОЛУГОДИИ (шт.)

Модель Июнь 2017 Июнь 2016 Изм., % 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изм., %
1 LADA 2114 13 496 13 562 —0,5 74 075 74 937 —1,2
2 LADA 2107 13 007 13211 —1,5 68 219 71 643 —4,8
3 FORD FOCUS 11 392 11 348 0,4 61 813 59 748 3,5
4 LADA 2110 10 458 10 557 —0,9 56 939 59 658 —4,6
5 LADA 2170 8 972 8 394 6,9 49 062 46 832 4,8
6 TOYOTA COROLLA 8 963 9 313 —3,8 48 619 50 007 —2,8
7 LADA 4X4 7 738 7 892 —2,0 46 269 47 912 —3,4
8 LADA 2112 7 474 7 614 —1,8 41 580 43 121 —3,6
9 LADA 2115 7 597 7 520 1,0 41 398 41 632 —0,6
10 HYUNDAI SOLARIS 7 028 5 318 32,2 35 544 27 526 29,1
Всего по России 458 700 450 025 1,9 2 492 531 2 464 966 1,1

Многие жители мегаполисов удивятся стоящему лишь на 10-м месте рейтинга Hyundai Solaris (35 544 штуки) и отсутствию в Топе Тойоты Кемри.

Отчасти эту несправедливость компенсирует шестая позиция, на которой расположилась Toyota Corolla с показателем в 48 619 проданных автомобилей. В данном случае в статистике учтены продажи Короллы независимо от поколения модели.

Казалось бы, руководство к действию для потенциального покупателя — бери, что популярно! Но не спешите — у каждого лидера этого рейтинга есть свои особенности эксплуатации прежними хозяевами.

Так, множество рестайлинговых универсалов Ford Focus в прежней жизни работали в такси, а седаны и хэтчбеки часто использовались в корпоративных парках. В этом случае среднегодовому пробегу в 100 и более тысяч километров удивляться не приходится.

Кстати, аналогичная ситуация складывается и с Hyundai Solaris в кузове седан начиная с 2014 года выпуска. Более свежие экземпляры этих моделей с подозрительно маленькими пробегами необходимо тщательно обследовать на предмет кузовных работ или серьезных проблем с двигателем или коробкой передач.

Если ваш выбор пал на Ладу, проверьте паспортные данные прежних владельцев.

Автомобили из-под молодых водителей часто имеют низкий остаточный ресурс двигателя и коробки передач вследствие езды «с тапкой в полу», кроме того, Лады частенько становятся первыми автомобилями начинающих водителей.

Так что, особое внимание уделите кузову, причем не только на предмет аварийного прошлого —антикоррозионная стойкость никогда не была коньком отечественного автопрома.

Toyota Camry и отчасти Corolla имеют заслуженную репутацию неубиваемых автомобилей. Поэтому, если вы собираетесь купить действительно стоящий экземпляр, готовьтесь заплатить максимально приближенную к верхнему ценовому порогу цену.

Желающим сэкономить стоит быть готовым к скрученному пробегу или искать следы восстановления после серьезных аварий. В лучшем случае это ведет к серьезным вложения в первые месяцы эксплуатации, в худшем от машины придется избавляться.

Круг замкнулся!

Илья Васильев

«За рулем», Дмитрий Рогулин, Юрий Смитюк/ТАСС

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector