Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

В статье поговорим о том, чем обрабатывать машину на зиму от коррозии, как подготовить к холодам, какие виды обработок существуют, как правильно мыть и ухаживать за автомобилем.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации

С наступлением холодов любое транспортное средство особенно нуждается в надежной защите кузова и правильном уходе. Под воздействием низких температур ЛКП становится хрупким, из-за высокой влажности на хромированных поверхностях появляется ржавчина, необработанное днище автомобиля покрывается коррозией, которая истончает металл и разъедает его.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Начинают подготовку ТС к суровым условиям зимы с простых процедур:

  • Смена летней резины на зимнюю. Выбор покрышек зависит от условий эксплуатации и модели авто. Для максимального сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой выбирают шиповку.
  • Подзарядка аккумуляторной батареи. Старую АКБ необходимо заменить.
  • Проверка состояния и уровня антифриза.
  • Заправка стеклоочистительного бачка незамерзающей жидкостью.
  • Замена щеток дворников или резинок.
  • Устранение глубоких царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. Если это не сделать заранее, в поврежденные места попадет вода, химические реагенты и соль, что приведет к образованию «жучков».

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Какие элементы кузова авто требуют тщательной обработки и подготовки перед зимой:

  • Днище. Самое уязвимое место, которое постоянно подвергается воздействию грязи, воды и дорожных реагентов.
  • Колесные арки. Как и днище чаще других деталей испытывают на себе воздействие грязи, соли и мелкой гравийки. Отскакивая от арок, камешки попадают на верхнюю часть кузова, что приводит к появлению трещин и сколов на поверхности ЛКП.
  • Колесные диски. Независимо от материала (литой алюминий, хром, стальная штамповка), диски царапаются, а реагенты и соль приводят к образованию ржавчины.
  • Кузов. Особо уязвимые кузовные части: пороги, фартуки, крылья — требуют очень качественной обработки, так как являются несущими элементами каркаса.
  • Лакокрасочное покрытие. Низкие температуры делают ЛКП хрупким. Даже незначительное механическое воздействие может привести к образованию трещин и сколов.
  • Стекла и боковые зеркала. Эти элементы промерзают снаружи и внутри. Не всегда подогрев стекол помогает избавиться от обледенения, что ухудшает видимость. Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?
  • Пластиковые детали. При попадании внутрь элементов из пластика влага замерзает, что приводит к ее расширению и разрушению технологических зазоров.
  • Дверные замки и ручки. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзших замков, когда вода попадает внутрь механизма и замерзает. В этом случае открыть машину очень проблематично.
  • Оптика. Во время снегопада происходит налипание снега на фары, поворотники, задние фонари. Такая ситуация может стать причиной полной «слепоты» автомобиля.
  • Резиновые уплотнители. Элементы из резины отличаются пористой структурой. Если в поры попадает и замерзает вода, она разрушает материал изнутри.

Помните, что по завершении зимы уход за автомобилем не заканчивается. Машина требует бережного отношения независимо от сезона. Только так можно продлить срок ее службы и обеспечить безопасность во время движения.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Чем обрабатывать кузов автомобиля перед зимой: важность антикоррозийной обработки, виды и материалы

Зимой в защите нуждаются не только хромированные детали автомобиля. Обработке должен подвергаться весь кузов, включая элементы из пластика, резины и ЛКП. Для каждого вида поверхности используют специальные материалы и технологии.

Почему важно проводить своевременную защитную обработку:

  1. Сохраняет внешний вид транспортного средства.
  2. Защищает ЛКП от вздутия, царапин и сколов.
  3. Препятствует появлению микротрещин.
  4. Предотвращает растрескивание, разрушение пластика и резины.
  5. Препятствует образованию ржавчины, которая разъедает металлические поверхности.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Чем защищать кузов автомобиля на зиму:

  • Силикон. Используется для обработки резиновых уплотнителей и других прорезиненных деталей. Силиконовые составы продаются в виде спреев. Они защищают резину от растрескивания, высыхания и других повреждений.
  • Антикор. Применяется для защиты колесных арок и днища. Антикор максимально препятствует появлению коррозии. Этот состав глубоко проникает в поверхность, полностью вытесняя влагу из уже ржавых деталей, что обеспечивает их консервацию.
  • Битумная мастика. Подходит для профилактики, но не для качественной защиты кузова от ржавчины. Битумной мастикой обрабатывают арки и днище. В состав материала входит битум и смола.
  • Разнобитумные смеси. Как и мастика на основе битума используются в профилактических целях, но способны выдерживать температуры до -60 градусов.
  • Сланцевые составы. Применяют для защиты днища от ржавчины.
  • Полимерные смеси. В составе этих защитных материалов натуральный каучук и полимеры. Используются для обработки днища, арок, порогов. Могут наноситься поверх грунтовки.
  • Мовиль. Применяется для обработки стыков и швов на поверхности кузова. Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  • Жидкий пластик. Используется как дополнительный защитный слой на кромке капота, багажника, по поверхности порогов.
  • Полироль. Материал предназначен для защиты ЛКП. При нанесении полироль образует пленку, которая препятствует агрессивному воздействию дорожных реагентов и соли.
  • Воск. Как и полироль защищает ЛКП. Но воск требует периодического обновления.
  • Антигравийная пленка. Считается одним из лучших средств для защиты кузова (исключая днище). Антигравийка препятствует образованию на поверхности ЛКП царапин и сколов. Эффективно защищает автомобиль от воздействия ультрафиолета, влаги и ржавчины. А также обеспечивает безупречный блеск и насыщенность цвета.

Выбор способа обработки кузова авто на зиму зависит только от поставленных целей и бюджета владельца транспортного средства.

На заметку! Перед обработкой машину необходимо тщательно помыть на профессиональной автомойке: устранить следы битума, налипшей грязи, птичьего помета и насекомых.

Также обрабатываемую поверхность обезжиривают, при необходимости проводят локальный ремонт, пескоструйную обработку ржавых элементов.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Мойка автомобиля зимой

С наступлением холодов не стоит прекращать посещение автомоек. Засохшая грязь и реагенты проникают внутрь ЛКП и вызывают коррозию. Поэтому мыть машину зимой — это такая же важная процедура, как и обработка кузова.

Как правильно мыть авто в зимний период:

  • Нельзя использовать горячую воду. Разница температур приведет к тому, что лакокрасочное покрытие начнет трескаться. Вода должна быть холодной или комнатной температуры.
  • Нельзя использовать некачественные дешевые шампуни. Такие средства не справятся с грязью и реагентами. Для мойки рекомендуются только специализированные концентрированные автошампуни, которые не только чистят, но и ухаживают за поверхностью.
  • Особое внимание следует уделить местам под крыльями.
  • После мытья кузов тщательно сушат.
  • По завершении процедур рекомендуется смазать резиновые уплотнители и механизмы замков силиконовым составом.

На заметку! Посещайте автомойку после снегопадов и оттепели.

В этот период машина подвержена максимальному воздействию реагентов, соли и грязи.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Зимний уход за автомобилем

Некоторые автовладельцы предпочитают зимой оставлять машину в гараже до наступления весны. В этом случае необходимо позаботиться о правильной консервации транспортного средства:

  • Перед постановкой в гараж авто моют.
  • Машину проверяют на наличие следов ржавчины. Поврежденные места зачищают и обрабатывают солидолов. Если позволяет время, поврежденный участок покрывают грунтовкой и красят.
  • Днище также тщательно осматривают на следы коррозии. Перед этим его моют, сушат и обрабатывают солидолом.
  • Хромированные элементы можно покрыть специальными защитными составами, которые продаются в автомагазинах. Раствор для консервации можно приготовить и самому. Для этого смешивают  неэтилированный бензин с битумом. Полученным составом смазывают хром. Для консервации подойдет и минеральное масло.
  • Хранить машину нужно в сухом гараже, постоянно контролируя уровень влажности.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться услугами по защите кузова автомобиля на зиму:

На все услуги предоставляется гарантия. В работе применяются только качественные материалы и профессиональное оборудование.

Чем обработать автомобиль на зиму своими руками: от коррозии, грязи

Во избежание неприятностей с кузовом автомобиля под влиянием природных факторов важно подготовить транспортное средство на зиму. Если правильно ухаживать за машиной и знать, чем обрабатывать своими руками, она прослужит намного дольше.

Читайте также:  Пленка для бронирования фар на автомобиле

Защита кузова от коррозии

Наиболее уязвимые участки кузова в результате вредного воздействия внешних факторов, таких как кислород и вода, могут страдать от коррозии. Это окисление металла, представляющее собой разрушительный процесс. В группе риска находятся труднодоступные места, к примеру, уплотнители или скрытые отверстия, в которых долго испаряется жидкость.

Важно знать, чем обработать машину на зиму, чтобы избежать разрушения от коррозии.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Средства для обработки кузова со внешней стороны:

  1. Мастика – на основе синтетических материалов, битум либо эпоксидные смолы с резиной. Защищают и оказывают шумоизоляционный эффект. Используется после нагревания.
  2. Несохнущие вещества – обладают высокой эластичностью, но не защищают от механических повреждений.
  3. Битумные смеси – в том числе каучуковые, ингибиторы. Используются для профилактики появления ржавчины.
  4. Разнобитумные – способны переносить низкую температуру воздуха (до -60°С).
  5. Сланцевые – подходят для обработки дна автомобиля.
  6. Полимерные – изготовлены на основе каучука и поливинилхлорида. Обладает хорошей сцепкой с поверхностью. Используется для нанесения на грунтовку.
  7. Жидкопластиковые — предпочтительно использовать для капотной кромки, арок колес, порожков. Такие смеси в основном используются в качестве дополнительного метода, который усиливает эффект других средств.
  8. Мовиль – антикоррозийная смесь для стыков, швов и других кузовных поверхностей. После высыхания преобразуется в защитный слой, похожий на воск.

Факт! В качестве альтернативы обработке кузова автомобиля можно использовать ламинирование противогравийной, виниловой либо полиуретановой пленкой. Такое покрытие сможет защитить поверхность от царапин и сколов. Однако, для днища нужно использовать только мастику, распределяя по всей поверхности.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Пленка также защищает лакокрасочное покрытие от выцветания под влиянием ультрафиолетовых лучей.  После нанесения «пленочная» защита не вредит краске и лаку, потому что не вступает в химическую реакцию с ЛКП.

Защитные средства от грязи

Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.

Воск

Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Важно! Распылять средство необходимо только на чистой и сухой поверхности.

В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.

Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.

Керамическое покрытие

В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.

Недостатки данного способа:

  • чтобы равномерно нанести керамический слой, требуются особые навыки;
  • должно быть оборудованное помещение;
  • если обратиться к профессионалу, услуга будет недешевой.

Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля.

Обработка автомобиля от соли

Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.

Мойка автомобиля

Очень часто мыть машину не рекомендуется.

Что нельзя делать во время мытья транспортного средства:

  • использовать горячую воду со шланга;
  • мыть во время морозов.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Рекомендуется подождать, пока наступит оттепель, мыть только теплой водой, используя щетку с мягкой щетиной и моющее средство для удаления грязи.

Для справки! Моющие средства неблагоприятно сказываются на лакокрасочном покрытии автомобиля, поэтому использовать его следует максимум 2 раза в месяц.

После мытья нужно насухо вытереть автомобиль, потому что на влажной поверхности образуется коррозия.

Авто воск

Идеальное завершение водных процедур — полировка кузова авто воском, благодаря которому соляная каша будет меньше приставать к поверхности автомобиля.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Автомобильный воск не сможет уберечь кузов от повреждений, но при его регулярном использовании удастся сохранить лакокрасочное покрытие. При самостоятельной мойке машины можно использовать шампуни, в состав которых входит воск.

Полироль

Еще один вариант смеси, чем можно обработать машину на зиму и защитить от соли. Важно использовать полироль, в составе которого содержится тефлон. Суть и цель покрытия аналогична воску, однако, действие полироля продолжительнее, но и наносить его нужно дольше.

Профессионалам на мойке не составит труда выполнить данную процедуру, но делая это самостоятельно, нужно заранее подготовить теплое помещение, к примеру, гараж или паркинг.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

После зимней мойки важно производить сушку и протирку поверхности авто. Преимущественно обращать внимание на двери, окна, уплотнители и замки – это те детали, которые должны всегда оставаться сухими после водных процедур. Не стоит забывать и о других местах, в которых собирается влага. Их рекомендуется изучить в теплое время года.

Обработка кузова для длительной консервации

Многие автовладельцы предпочитают на зиму отказываться от машины и готовить ее на длительную консервацию. Чтобы транспортное средство осталось в целости и сохранности, важно знать, чем его обработать для зимовки.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Следует выполнить несколько шагов:

  1. Помыть автомобиль, тщательно осмотреть кузов. При обнаружении следов коррозии зачистить поврежденные места или покрыть солидолом. При наличии времени места с коррозией рекомендуется загрунтовать и покрасить.
  2. Осмотреть днище автомобиля. Если оно мокрое, нужно просушить, затем обработать солидолом гайки и винты.
  3. Позаботиться о хромированных элементах, которые без соответствующей обработки через 2 месяца покроются трудно выводимыми пятнами. Необходимо подготовить раствор: в емкость объемом 0,5 л налить неэтилированный бензин, смешать со 100 г. битума. Обработать приготовленным составом хромированные элементы. Для покрытия также можно использовать минеральное масло.
  4. Следить за влажностью в гараже, где хранится автомобиль. Нельзя, чтобы было много влаги. Для этого можно использовать осушитель воздуха.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Подготовка кузова автомобиля на зиму является важным шагом. Зная, чем обработать машину, удастся защитить кузов от воздействия природных факторов и дальнейшего повреждения. Каждый автомобилист самостоятельно решает, какое выбрать средство для обработки с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.

Как защитить кузов зимой | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Виталий Петров, старший технический специалист компании InSafe.ru, рассказал для читателей журнала «Автокомпоненты», почему так важно ухаживать за кузовом автомобиля перед зимним сезоном и как это делать правильно.

Первым делом защита

В разное время года лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля противостоит различным внешним агрессивным воздействиям. Летом это палящее солнце и УФ, а зимой – противогололедные реагенты и перепады температур. Безусловно, производители лакокрасочных материалов стремятся максимально защитить кузов автомобиля от всех этих факторов, но далеко не всегда этой защиты хватает.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Основной функцией ЛКП является защита кузова от коррозии. И тут можно сделать вполне логичный вывод: если ЛКП на автомобиле в хорошем состоянии, то и кузов автомобиля будет служить дольше.

Влияние совокупности факторов

Автомобильный лак (Top Coat) в процессе эксплуатации выдерживает множество как механических, так и химических воздействий, и, как следствие, на лаке появляется множество повреждений. Также не стоит забывать, что сам лак имеет достаточно пористую структуру на микроуровне.

Читайте также:  Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Такая структура плюс повреждения в процессе эксплуатации позволят максимально удерживать в себе множество разнообразных загрязнений, которые негативно скажутся на сроке службы всего лакокрасочного покрытия. Если говорить про зимний период, то ко всем загрязнениям можно смело добавить и перепады температур.

Естественно, автомобильному лаку в зимний период времени совсем не просто.

Дополнительная защита

Если снизить агрессивное воздействие на лак не представляется возможным, то остается только дополнительно его защитить. Прежде чем защищать кузов автомобиля, его сначала необходимо правильно очистить.

Обычной мойки будет недостаточно, так как в процессе эксплуатации на ЛКП появляется множество загрязнений, которые шампунями смыть невозможно (такие как битумные пятна, металлические вкрапления, следы дорожной разметки и т.п.).

Дополнительная защита позволит уберечь ЛКП от большинства внешних факторов, что очень актуально для зимы.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Чтобы ЛКП служило долго, его нужно защищать

На российском рынке присутствует множество как зарубежных, так и отечественных производителей разнообразных защитных составов. И потребителям порой крайне тяжело самостоятельно разобраться, что приобрести. Рассмотрим несколько вариантов.

Быстрые защитные покрытия («жидкие воски»)

Один из самых распространенных видов защиты. Думаю, каждый автовладелец, приезжая на автомойку, слышал вопрос от администратора: «Воск наносить?» Быстрые распыляемые воски давно вошли как одна из самых популярных услуг на автомоечные комплексы. Такие воски служат на кузове крайне недолго, поэтому обновлять такую защиту стоит каждую мойку.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Краткосрочные защитные покрытия (воски, силанты)

Для зимнего периода времени предпочтительней применение синтетических восков (силантов). Они будут чуть дольше работать (по сравнению с натуральными) на кузове и лучше защищать. Но не стоит забывать, что все воски работают не так долго, как многим хочется, поэтому, скорее всего, придется наносить данные воски несколько раз в процессе эксплуатации.

Долгосрочные защитные покрытия (кварцевые защиты)

По сравнению с восками такой вид защиты будет работать дольше на кузове (в среднем от 6 месяцев). Для нанесения такой защиты на кузов автомобиля уже требуются соответствующая подготовка, знания и квалификация.

Защита автомобиля пленкой (полиуретановые пленки)

Единственный вид защиты, который сможет защитить не только от агрессивных химических воздействий, но и от механических воздействий (царапины, потертости и т.п.). Современные защитные пленки вполне хорошо работают на кузове до 10 лет, но такая защита достаточно дорогостоящая.

Важно помнить обо всем

Когда мы говорим про защиту кузова, то не стоит забывать и про отдельные и очень важные детали. Особое внимание стоит уделить не только ЛКП автомобиля. В зимний период времени мы чаще эксплуатируем автомобиль в темное время суток, поэтому стоит уделить внимание и фарам головного освещения, и состоянию лобового стекла, качество и состояние которых играют важную роль в вопросах безопасности.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Сам себе детейлинг

В сегодняшних реалиях на решения об уходе за автомобилем также влияет финансовый вопрос. Не каждый готов сейчас поехать в салон и заняться обработкой кузова.

Отсюда вполне закономерный вопрос: а можно ли самому провести уход за автомобилем? Если рассматривать простые защитные покрытия, то для нанесения особой квалификации не требуется.

Поэтому такие защитные покрытия может нанести любой человек.

С долгосрочными защитными покрытиями немного сложнее, такие покрытия требуют и хорошей подготовки поверхности, и определенных навыков. Поэтому, выбирая такой вариант защиты своего автомобиля, стоит задуматься о поиске ближайшего детейлинг-центра, где такую услугу выполнят быстро и максимально качественно.

Стабильный уход

Но я также хотел бы отметить тот факт, что любое защитное покрытие – это не панацея! Как и за любым другим узлом и агрегатом автомобиля, за кузовом автомобиля нужно следить, мыть и своевременно удалять загрязнения. При правильном уходе за автомобилем (2- и 3-фазные мойки) ЛКП будет долгое время защищать кузов и радовать своего владельца.

5 верных способов защиты ЛКП автомобиля зимой от реагентов

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Как защитить автомобиль зимой от перепадов температур, воздействия реагентов и других неблагоприятных условий? Эксперты разработали пятерку лучших способов защиты, пишет «КП».

Как мыться зимой?

В Москве дороги посыпают ядреными реагентами, в регионах часто машины находятся в боле щадящих условиях, так как в провинции асфальт в лучшем случае сдобрен песко-соляной смесью. Но и она может разрушить металл, говорят эксперты. Поэтому мыть машину лучше 2 раза в месяц. Если вы посещаете столицу, тогда в мойку отправляйтесь сразу по возвращении.

Смыть реагенты и песо-соляную смесь сможет только автохимия. И помните, перед мойкой стоит дать машине постоять в теплом помещении минут 10, чтобы сохранить покрытие в целости — оно здорово страдает от перепада температур. Поэтому никаких моек самообслуживания под открытым небом зимой!

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Обработайте дно и пороги

Стоит ездить на мойку и для очистки днища машины. Это можно делать раз в месяц, говорят эксперты. Кроме того, днище стоит защитить от воздействия реагентов и песка с солью. Это можно сделать антикоррозийным средством, которое существует еще с советских времен — «Мовиль». Особенно это актуально для российских машин — обработайте арки, короба, пороги и другие больные места.

Навести блеск

Очистив машину от реагентов, вы можете ее дополнительно защитить, нанеся дополнительное средство. Обычно это делают вместе с мойкой, где вам могут пройтись по машине тремя составами. Сначала шампунем, затем обрабатывают кузов пористой губкой, которая собирает всю грязь, а потом наносят горячий воск.

Так можно закрепить эффект чистоты, навести блеск и защитить лак. Горячий воск наносят губкой. Воск могут наносить и холодный, для этого используют триггер. Такого покрытия хватит на несколько моек, после этого нужно освежить.

Также могут предложить нанести полимерное покрытие, которое способно продержаться до 10 моек.

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Защитите шины

О реагентов могут пострадать не только кузов авто, но и колеса. Эксперты советуют менять шины не реже раз в пятилетку. За это время соль не успеет их разъесть.

А стальные диски рекомендуют обработать обрабатывать антиржавчиной. Можно также загрунтовать. Легкосплавные диски можно перекрасить.

Также диски советуют очищать от грязи спецсредством — это можно сделать на мойке или самостоятельно, купив в автомагазине.

Брутальная новинка

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

На автофорумах водители обсуждают новое покрытие «Раптор», которое призвано защитить кузов. Кто-то уже покрасил всю машину таким средством. Как уверяет производитель, ржавчина после нанесения не страшна. Более того, покрытие сложно повредить, и оно будет долго держаться. Правда, у покрытия ярко выражена шагреневая основа. Поэтому его часто наносят на внедорожники.

Все тест-драйвы

Как защитить кузов автомобиля в зимнее время?

Зимой кузов автомобиля нуждается в дополнительной защите. Следы от камней и песчинок, солевой раствор, обледенение – далеко не полный список вредных воздействий на лакокрасочное покрытие. Как минимизировать вред от агрессивной среды для кузовных деталей?

 Виды защитных покрытий для кузова автомобиля

Сразу договоримся, что за рамками статьи останутся защитные средства, наносимые в специализированных условиях – окраска полимочевиной, оклейка виниловой плёнкой, профессиональная полировка с зашкуриванием кузова и нанесением стойких многослойных защитных покрытий на керамической или силикатной основе («жидкое стекло»). Эту работу лучше доверить специализированной мастерской.

Но даже своими руками можно сделать много полезных вещей для улучшения вида своего авто, а также продления срока службы самой дорогостоящей детали – кузова. Выберем свободный день, сделаем уборку в помещении, подготовим фронт работ. Перед тем как приступить к делу, закажем все необходимые материалы. В продаже имеется множество химии для самостоятельной обработки авто.

  • Средства на восковой основе – «быстрый воск», «горячий воск»;
  • Тефлоновые, полифлоновые полироли;
  • Силиконовые жидкости (кремнийсодержащие пасты).
Читайте также:  Сезонная переобувка – советы, сопутствующие работы, диагностика

 Самостоятельно защищаем кузов автомобиля

Для начала работ нужно найти место без ветра и пыли. Отлично подойдёт гараж с увлажненным полом. Одежду выбираем без застёжек-«молний» и пуговиц спереди, чтобы не поцарапать машину во время работы. Надеваем защитные очки, чтобы избежать попадания химии в глаза.

  • Первый этап – качественная мойка до идеального состояния. Поможет щелочной шампунь с мойкой высокого давления. Наша задача – удалить из микроцарапин всю грязь и остатки прежних полиролей с помощью очистителей. Тщательно вымываем кузов, не забывая о колёсных арках с днищем.
  • Сколы до металла обезжириваем, заполняем грунтом, даём высохнуть. После чего наносим эмаль и лак с помощью спички, зубочистки, либо ватной палочки (зависит от размера скола).
  • Места, где началась коррозия, зачищаем до металла, наносим преобразователь ржавчины. Смываем его, тщательно просушиваем, после чего подкрашиваем аналогично сколам.
  • Для реставрации мелких царапин воспользуемся восковым карандашом.
  • Видимые повреждения на днище обрабатываем антигравием.
  • После высыхания всех обработанных участков полируем кузов с помощью электрической полировальной машины восковыми, тефлоновыми или силиконовыми составами. Цель данной операции – сгладить края царапин, заполнить микроскопические риски специальным составом, чтобы исключить доступ влаги и агрессивных веществ.
  • Наносим консервирующий состав – кузов готов к зиме.

Но что делать, если нет времени заниматься ремонтов мелких дефектов, а защитить кузов на зиму всё-таки хочется? В этом случае после обычной мойки с шампунем сразу воспользуемся защитным воском – автомобиль засияет как новый.

Естественно, по долговечности такая обработка уступает профессиональной и даже гаражной. Однако положительный эффект гарантирован. Грязь не будет задерживаться на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, а ядовитые противогололёдные материалы не будут разрушать слой лака.

Как не позволить автомобилю сгнить от зимних реагентов

Отечественные водители знают: этой зимой, как и во многие предшествующие, коммунальщики большинства регионов страны не станут утруждать себя механической уборкой снега. Вместо этого асфальт обильно польют едкой химией и сдобрят изрядной порцией соли с песком. А значит, кузова автомобили по весне весело «зацветут».

Рассказываем, как не довести автомобиль до такого состояния за зиму.

Стремление властей растопить снег и лёд химическими составами понять вполне можно: дело это не слишком обременительное и сравнительно дешёвое. Да и на производстве химии с омывайкой (которая из-за реагентов расходуется в чудовищных количествах) заинтересованные лица подзаработают изрядно. Вот только расплачиваться за нежелание коммунальщиков работать по-честному будут обычные водители – именно им из года в год приходится бороться с ужасной жижей на дорогах и со ржавчиной на кузовах машин.
Главное в подготовке машины к зиме в России – правильно обработать кузов транспортного средства. Всего за один зимний месяц безаварийной эксплуатации машине может быть нанесён урон, сопоставимый с целым годом «летней» езды. Реагенты в сочетании с песком и солью оседают на днище машины, колёсных арках, крыльях, дверях и всех других элементах кузова и начинают быстро и агрессивно разъедать лакокрасочное покрытие, а также разрушать металлы, из которых сделан ваш автомобиль.

Секреты защиты машин от реагентов давно и неплохо изучены. Они заключаются в своевременном и грамотном уходе, а также правильном хранении транспортного средства.

Как правило, современные машины выходят с конвейера уже будучи готовыми ко встрече с зимой: стыки кузовных панелей обрабатываются специальными мастиками, а кузова ещё до покраски проходят многоступенчатую обработку методом нанесения антикоррозионных покрытий и грунтов.

Днища машин полностью или выборочно покрываются антигравийными и шумоизоляционными мастиками, также повышающими стойкость к реагентам. Однако заводская защита спасает далеко не всегда, в особенности если производитель пренебрёг качеством своей продукции.

Особенно внимательными нужно быть в случае покупки недорогих китайских машин, стареньких «нашемарок» и автомобилей, изначально не готовых к российским условиям эксплуатации (это, как правило, импортные машины, изначально предназначенные для эксплуатации в странах с жарким климатом). Все они нуждаются в дополнительной обработке днища и скрытых полостей защитными составами. Выполнять такую обработку лучше всего доверить профессионалам.

Дополнительная защита днища кузова выполняется в тёплый период года или в отапливаемом помещении. Специальные составы обладают высокой проникающей способностью и полностью перекрывают доступ влаги в потенциально наименее защищённые места – скрытые полости кузова и элементы днища, подвергающиеся постоянной атаке абразивов.
Особое внимание стоит обратить на колёсные арки.

На большинстве современных машин они с завода защищены специальными пластиковыми локерами, не позволяющими дорожной жиже проникать в подкапотное пространство и на внутренние поверхности крыльев автомобиля. Целостность этих деталей чрезвычайно важна.

В случае поломки или полного отсутствия этих недорогих, но весьма полезных деталей, настоятельно рекомендуем приобрести и установить их до наступления холодов.

Защитить лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных реагентов помогают полироли. Они не просто возвращают кузову первозданный блеск, но и создают тончайшую защитную плёнку, мешающую жиже и грязи налипать на автомобиль. Особенно эффективно справляются с зимней защитой керамические покрытия типа «жидкое стекло».

Они не только защищают краску и лак от химии, но и повышают их твёрдость, тем самым предотвращая образование царапин и сколов. Служат такие составы до полугода, чего вполне достаточно для стандартной русской зимы. Воск – гораздо более дешёвый и простой защитный материал, но и работает он заметно менее эффективно.

Стирается воск буквально после пары моек.

При эксплуатации автомобиля в режиме скоростных трассовых пробегов, в особенности в регионах, не помешает антигравийная обработка кромки капота и других наименее защищённых мест передней части транспортного средства.

Именно она позволяет эффективно уберечь кузов от песчинок и камушков, вылетающих из-под колёс других автомобилей.
Периодическая мойка, как ни странно, тоже крайне важна зимой. Именно с её помощью удаётся механически очистить кузов от агрессивных реагентов.

Водные процедуры действительно нужны. Купать «железного коня» рекомендуется не реже пары раз в месяц. Сделать это действительно качественно можно лишь при условии применения аппарата высокого давления и специальных очищающих средств.

Ручная мойка зимой недопустима, равно как и использование горячей воды, которая может повредить ЛКП.

Нелишней в зимний период времени будет и дополнительная защита элементов подвески и тормозной системы.

Именно зимой нужно особенно внимательно относиться к очистке от загрязнений тормозных суппортов и трубок тормозной системы, а также рычагов подвески – эти элементы также рекомендуется отмывать от реагентов при любом удобном случае. Литые и кованые колёсные диски рекомендуется обрабатывать специальным средством хотя бы раз в пару недель.

Пожалуй, ключевым моментом, влияющим на сохранность кузова авто, являются условия хранения. Отапливаемый гараж, вопреки расхожему мнению, — наименее предпочтительный вариант.

При попадании автомобиля в тёплое помещение оказавшиеся на нём снег и лёд активно тают, образуя повышенную влажность. Высокая температура в сочетании с солями реагентов – наиболее благоприятные условия для развития коррозии на всех повреждённых участках.

Стоянка на хорошо продуваемой улице напротив помогает спасти кузов. Риск коррозии при минусовых температурах стремится к нулю.

Тег:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector