Полировка стекла под линзу своими руками

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар.

Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Полировка стекла под линзу своими руками

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А когда поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.Полировка стекла под линзу своими руками
  2. Полироль. Тут надо акцент на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому респектабельнее будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.Полировка стекла под линзу своими руками
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, т.к. руками процесс полировки выполнить невозможно.Полировка стекла под линзу своими руками
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле, — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде.

Обратите внимание

Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло.

Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Полировка стекла под линзу своими руками

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше.

На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий.

Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

Полировка стекла под линзу своими руками

Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива.

Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной.

Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Полировка стекла под линзу своими рукамиПолировка стекла под линзу своими рукамиПолировка стекла под линзу своими рукамиПолировка стекла под линзу своими рукамиЗавершатся, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак.

Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку.

Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая.

Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам.

Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая) используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут.

В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо.

Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь есть пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость.

Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи.

Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Иван Петрович

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/111-polirovka-far

GAZovik — ПОЛИРОВКА СТЕКОЛ ФАР СВОИМИ РУКАМИ

  ПОЛИРОВКА СТЕКОЛ ФАР СВОИМИ РУКАМИПесок и камни оставляют на стекле фары тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно — немалая часть попадает в глаза встречным водителям.

Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200 «зеленых» за каждую даже ради своей безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла — пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.

Читайте также:  Как покрасить крыло с переходом: покраска детали на видео

Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и материалы, способные «омолодить» стекло за считанные минуты.

Нам понадобятся: Abralon — абразивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар.

Круги «Абралона» снабжены «липучкой» для крепления к шлифмашинке — с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой — результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера.

Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать (фото 1).Полировка стекла под линзу своими рукамиДля первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 (фото 2). Все круги перед работой обязательно увлажняем (фото 3) — так они лучше работают, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой (фото 4).  Полировка стекла под линзу своими руками                                                                                           Полировка стекла под линзу своими руками                                                                                            Полировка стекла под линзу своими руками                                                                                           Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной (фото 5). Полировка стекла под линзу своими рукамиСполоснув и обтерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 (фото 6). Полируем вручную (фото 7). Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка — примерно вдвое дольше.                                                                                            Полировка стекла под линзу своими руками                                                                                           Полировка стекла под линзу своими рукамиРезультат видно невооруженным глазом (фото 8). Подтверждают его и точные измерения (фото 9): после полировки освещенность возросла на 40%! Себестоимость же «омоложения» сравнима с ценой литра бензина — дешевле только даром.Полировка стекла под линзу своими руками                                                                                           Полировка стекла под линзу своими руками

   Восстановление фар своими руками

Вымойте свой автомобиль, чтобы удалить поверхностную грязь (по крайней мере сами фары).Купите клейкую ленту и замаскируйте область вокруг фары, которая должна полироваться. Постарайтесь снять или защитить хромированные детали, так как мы будем полировать и применять наждачную бумагу, а зерно с нее может разрушить хром.

Для данной задачи я использовал специальный комплект 3M (Permatex). Во всех спецкомплектах имеется всё, что Вам необходимо для выполнения данной задачи. Приблизительная цена спецкомплекта 10 долларов. Вы можете также купить наждачную бумагу и полирующий состав отдельно. Если Вам нужно сделать только одну пару фар, более дешевле купить спецкомплект вместо наждачной бумаги.

Предположим, что Ваша линза только умеренно помутнела. В этом случае начните ремонт с полировочного состава и фланелевой ткани или ткани из микроволокна. Нанесите некоторое количество состава на линзу и полируйте круговыми движениями.

Поскольку полирование впитывается в ткань и иссякает, это снимает туманность с линзы. Если у Вас есть орбитальная полировальная машинка, Вы можете использовать ее с специальным кругом или махровой подушкой(аппликатором). Не полируйте краску соседних поверхностей.

Просто наносите состав, пока линза не станет блестящей и прозрачной.

Избавляемся от сколов.

Предположим, что у Вас есть трещины на линзе. Вы полировали один участок линзы в течение нескольких минут. Поверхность линзы слишком ухудшена для состава полировки, чтобы спасти её. Сколы, которые Вы можете почувствовать и увидеть, все еще присутствуют.

Пропитайте часть влажной или сухой наждачной бумаги зерном 1000 в холодной воде в течение 10 минут. Слегка трите линзу вверх и вниз. Пройдите всю поверхность линзы. Во время работы держите поверхность влажной.

Важно

Работайте аккуратно, чтоб не повредить соседнюю краску или отделку. Сколы и царапины, которые Вы пытаетесь устранить, исчезнут. Протрите поверхность с полотенцем и проверьте однородность зерна на вашей наждачной бумаге.

Когда все сделали, чистите и сушите область.

Теперь выполните ту же самую операцию с влажной или сухой наждачной бумагой зерном 1500, на сей раз трите под прямым углом к Вашей предыдущей работе. Будьте внимательны, смотрите, чтоб наждачная бумага была влажной.

Протрите всю поверхность и затем смойте, чтобы удалить осыпавшиеся зёрна наждачной бумаги. Повторите процедуру, каждый раз под прямым углом к предыдущей работе, и так с 2000-, 2500-и с 3000 зерном наждачной бумаги.

Смойте всё за один раз.

Сейчас возвратитесь к своему полировочному составу, и натирайте вашу линзу до тех пор пока она не станет идеально гладкой и блестящей.

Вымойте тщательно остатки полировки. Теперь навощите линзу полностью с воском. Этот последний шаг будет держать кислотный дождь, грязь и дорожную соль от попадания на пластмассу, по крайней мере некоторое время.

Источник: https://serge-y.ucoz.ru/index/polirovka_stekol_far_svoimi_rukami/0-43

Подробная инструкция полировки фар своими руками, а также нанесения защиты на линзу фары

Полировка стекла под линзу своими руками

Кузов, лобовое стекло, номерной знак – все это может блестеть на автомобиле и переливаться на солнце, но его нельзя будет назвать опрятным, если фары потеряли свою прозрачность. Головная оптика машины обязана быть прозрачной не только для его презентабельного вида, но и в целях безопасности.

Чем более тусклыми становятся стекла фар, тем хуже через них проходит свет. Со временем поверхность фар становится не только мутной, но и желтоватой, что искажает свет, поступающий от ламп. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить полировку фар.

С подобной задачей можно обратиться к специалистам, но полировку фар своими руками выполнить не так сложно, чтобы сдавать автомобиль в сервис и оплачивать работу мастеров.

Почему тускло светят фары?

Полировка стекла под линзу своими руками

Многие автомобилисты считают, что тусклый свет фар напрямую связан с проблемами осветительных приборов в головной оптике, но это не так.

Замена рабочей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклого освещения дороги фарами, поскольку проблема кроется не в них.

Виной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых в процессе эксплуатации автомобиля снижается по следующим причинам:

  • Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля могут вылетать в линзы фар небольшие частицы дорожного полотна – песчинки, камни и прочее;
  • Дым из выхлопной трубы автомобиля, следующего впереди, содержит в себе различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, гарь и многое другое;
  • Дождь, снег, град.

Озвученные выше причины являются следствием появления на прозрачной поверхности линз микроцарапин, из-за которых уменьшается их пропускная способность. Грамотная полировка фар позволяет исправить ситуацию.

Полировка фар своими руками

Подготовка к процессу

Перед тем как приступать к процессу полировки фар, необходимо убедиться в том, что имеется в наличие все, что потребуется:

  • Полировка стекла под линзу своими рукамиШлифовальный станок с абразивными кругами различной зернистости: 600, 1000, 2000, 4000. Если нет шлифовального станка, можно использовать наждачную бумагу с такой же градацией зернистости;
  • Малярный скотч;
  • Средство для чистки стекол. При отсутствии можно поменять на обычное мыло;
  • Чистая вода;
  • Войлочный круг или обычная губка (может использоваться ветошь);
  • Автомобильный лак;
  • Полироль, который можно заменить зубной пастой.

Перед тем как приступать непосредственно к полировке линзы необходимо провести пару подготовительных работ:

  1. Полировка стекла под линзу своими рукамиЧистка фары от пыли и грязи. Для этого нанесите средства для мойки окон на фару и протрите ее ветошью. На данном этапе непринципиально использовать специализированные средства для чистки. При их отсутствии воспользуйтесь гелем для мытья посуды, мылом, шампунем или другими моющими средствами.
  2. Защита кузовных элементов. Полировку фар можно проводить непосредственно на автомобиле или в домашних условиях, предварительно сняв ее целиком. Если принято решение не снимать фару, то перед началом полировки обязательно заклейте малярным скотчем элементы кузова вокруг линзы. Заклеить необходимо как пластиковые, так и металлические детали, расположенные вокруг фары.
Читайте также:  Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Выполнив подготовительные этапы, можно приступать непосредственно к работам по шлифовке и полировке фары.

Шлифовальные работы

Полировка стекла под линзу своими руками

Процесс шлифования является самым продолжительным при полировке фар своими руками. На него потребуется не менее 15 минут. Шлифовать линзы автомобильных фар необходимо следующим образом:

  1. Наденьте на шлифовальную машину абразивный круг с наиболее крупным зерном. Рекомендуется начинать шлифовку с круга с зернистостью 600, но можно и с 1000. При отсутствии шлифовального станка, используйте наждачную бумагу;
  2. Далее нанесите воду непосредственно на круг и стекло – это позволит снизить температуру элементов при шлифовке;
  3. Приступите к процессу шлифовки, равномерно работая по всей поверхности линзы в течение 2-3 минут. После шлифовки кругом с зернистостью в 600, фара станет матовой.
  4. По окончанию шлифовки вытрите фару смоченной в воде ветошью и перейдите вновь к первому пункту шлифовальных работ, заменив на машинке круг на более зернистый.

Каждый шлифовальный этап должен проходить 2-3 минуты. Таким образом, процесс шлифовки одной фары занимается 8-12 минут. Внимание: Не забывайте при шлифовке смачивать водой круг и фару.

Полировальные работы

Полировка стекла под линзу своими руками

После шлифовки кругом с зернистостью 4000, стекло должно стать практически идеально прозрачным. В этот момент необходимо приступить к полировке фары. Для этого достаточно нанести на ветошь, губку или полировальный войлочный круг полироль и втирать ее на протяжении 4-5 минут. Если достать полироль не получилось, подойдет и зубная паста.

Заключительный этап полировки фар своими руками

Последним этапом является нанесение на поверхность фары автомобильного лака. Данный этап необязательный, но, не пренебрегая им, удается сохранить прозрачность фары на более долгий срок. Когда автомобиль выпускается на заводе, на фару также наносится специальное средство, задачей которого является противодействие причинам потускнения фар.

Полировка стекла под линзу своими руками

Как можно видеть, процесс полировки фар своими руками простой. Очистить обе фары от микроцарапин без посторонней помощи удастся за час, сэкономив при этом не только время, но и деньги на услугах специалистов. Все необходимое для полировки фар можно с легкостью купить в любом местном автомобильном магазине.

(417

Источник: https://okeydrive.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-etapy-raboty-nyuansy-sovety/

Полировка фар своими руками в домашних условиях — стеклянных и пластиковых, с машинкой или без, другие способы

Ходовые огни остаются неотъемлемым атрибутом автомобиля уже больше ста лет — даже первая массовая модель Ford T, разработанная в 1908 году, комплектовалась полноценными передними фарами, задними габаритами и стоп-сигналом.

По мере совершенствования техники усложнялась и конструкция фар, менялись источники света, модернизировалась форма отражателя и рассеивателя. Однако любые источники света, вне зависимости от года выпуска и конструктивных особенностей, требуют бережного отношения и регулярного обслуживания.

Если стекло рассеивателя помутнело, необязательно мчаться в автосалон, полировку фар можно произвести своими руками и в домашних условиях.

Зачем нужна полировка

На автомобиль воздействует множество агрессивных факторов, среди которых погодные, климатические, химические и дорожные. Поскольку рассеивающая линза (внешняя поверхность) фары изготавливается из относительно хрупких материалов, как правило, стекла или пластика, негативное воздействие проявляется на ней быстрее, чем на кузовных деталях.

Дорожная пыль и грязь работают как абразив, приводя к затиранию поверхностей, после чего в микроцарапинах скапливаются мельчайшие механические частицы, затрудняющие прохождение света.

Кроме того, пластиковые фары могут вступать в реакции с активными химическими веществами, содержащимися в воздухе, атмосферных осадках или моющих растворах, что приводит к быстрому помутнению материала.

Полировка стекла под линзу своими руками

Если фары приобрели неприятное «матирование», утратили прозрачность, стали менее эффективны в тёмное время суток, пора заняться их полировкой

Осуществление полировки позволяет:

  • замедлить дальнейший износ поверхности фар;
  • повысить светопроницаемость стекла или пластика;
  • снизить перегрев фары, особенно с лампами накаливания;
  • скорректировать направление светового потока;
  • освежить внешний вид автомобиля.

Помните, что от качества работы осветительных приборов в вечернее или ночное время зависит безопасность вождения, следовательно, жизнь и здоровье людей. Поэтому не затягивайте с полировкой — показанием к ней должно стать даже незначительное помутнение рассеивающей линзы.

Нюансы обработки стекла и пластика

Стекло — твёрдый и химически стойкий материал, но чувствительный к ударным нагрузкам. Полировка стеклянных фар значительно проще, чем пластиковых — можно работать с любыми мелкозернистыми абразивами, применять электрический инструмент и не задумываться о режиме его работы.

Полировка стекла под линзу своими руками

Главное — оберегать изделие из стекла от точечных ударов

При полировке пластиковых фар придётся быть намного аккуратнее. В первую очередь, следует отказаться от любых средств, в состав которых входят агрессивные химические вещества.

Применённые абразивы должны быть особо однородными и мелкозернистыми. При работе с электроинструментом нужно установить его на минимальные обороты, иначе велик риск перегрева пластика.

По той же причине нельзя слишком долго или интенсивно тереть одну зону рассеивателя.

Полировка стекла под линзу своими руками

В результате термического воздействия пластик желтеет или чернеет, полностью теряя прозрачность

Процесс полировки фар своими руками в домашних условиях

Перед тем как приступать к полировке фар, следует обезопасить все смежные поверхности малярной лентой, иначе возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если планируется внутренняя очистка, деталь придётся снять с автомобиля и разобрать. Не игнорируйте и вопрос личной безопасности — своевременно приготовьте защитные очки и перчатки.

Шлифовка специальными средствами

Одним из самых распространённых способов очистки остаётся ручная или механизированная полировка. Она выполняется с помощью автополировальных составов, пасты ГОИ или других консистентных абразивов. Процесс включает такие этапы:

  1. С поверхности рассеивателя смывают все внешние загрязнения. Фару вытирают, удаляют потёки и разводы.
  2. На стекло или пластик толстым слоем наносят абразивный материал.
  3. К рассеивателю прижимают полировальную головку машинки или плотную ветошь. Полируют круговыми движениями по направлению от края к центру.
  4. Во время работы к абразиву понемногу добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить температуру поверхности и сопротивление скольжению.
  5. Качество работы контролируют по гидрофобности рассеивателя. Он должен вести себя так, будто покрыт жирной плёнкой — отталкивать воду, не намокая.

Двигаться нужно медленно, равномерно и методично, без излишнего нажима. Не ждите, что избавитесь от крупных дефектов вроде сколов, трещин или глубоких царапин — полировальные составы способны лишь устранить эффект матовости. В среднем на механизированную полировку уходит от 40 до 60 минут, на ручную — минимум 2 часа.

Альтернативные методы

Качественная полироль для фар есть далеко не в каждом автомагазине, а шлифовальная машинка вряд ли будет стоить дешевле 2 тыс. рублей. Поэтому народные умельцы разработали немало простых, экономных и действенных способов восстановления поверхности рассеивателя. Вот некоторые из них:

  1. Использование дрели, шуруповёрта и абразивных насадок. Напоминает работу шлифовальной машинкой, однако, не требует применения специальных паст. Важным условием является частота вращения насадки — она не должна превышать 1500–2000 об/мин.
  2. Полировка наждачкой. Этот метод особенно хорош для сильно изношенных фар, на поверхности которых имеются глубокие царапины и сколы. Понадобятся изделия с маркировкой p600, p800, p1000 и p2000, работать с которыми нужно поочерёдно, постепенно уменьшая размер зерна. Наждачную бумагу вымачивают в воде 5–10 минут, затем круговыми движениями шлифуют рассеиватель, моют его и, наконец, полируют мягкой тряпкой.
  3. Обработка зубной пастой. В ней содержится диоксид кремния — абразивный материал с очень мелким зерном. Если рассеиватель только начал мутнеть, можно провести своими руками полировку фар пастой и вернуть им прозрачность. Достаточно плотной ветошью шлифовать поверхность 20–30 минут.

Полировка стекла под линзу своими руками

После завершения полировки с фары смывают остатки абразивов и других чистящих веществ

Финишную обработку обычно доверяют жидким автомобильным полиролям для стекла. Кроме того, для предотвращения затирания фар в будущем многие водители покрывают их кузовным воском, аэрозольными герметиками на силиконовой основе и другими материалами. Главное, чтобы результатом такой защиты не стало снижение пропускной способности стекла или пластика.

Уход за фарами

Любые неисправности автомобиля лучше предотвращать, а не устранять. Касается это и оптических приборов. Чтобы надолго сохранить внешний вид и работоспособность фар, достаточно следовать этим советам:

  • никогда не вытирайте фары сухой тряпкой, губкой, салфеткой, снегом — промойте их водой из распылителя и очистите мягкой щёткой;
  • пятна грязи или битума, как и следы насекомых, устраняются специальным чистящим раствором для стёкол;
  • защитные решётки, сетки, колпаки, которые особенно любят владельцы внедорожников и кроссоверов, могут спасти от камней, но способствуют накоплению пыли и грязи;
  • никогда не устанавливайте лампы, мощность которых превышает паспортный показатель для источника света — это приведёт к перегреву и помутнению рассеивателя;
  • во время каждого очередного ТО контролируйте состояние проводки и изоляции, надёжность крепления клемм;
  • уделите должное внимание регулировке фар головного света — это сделает вождение в тёмное время суток удобным и безопасным.
Читайте также:  Чем смыть преобразователь ржавчины?

Будьте готовы к тому, что даже при самом тщательном уходе за источниками света их рассеиватели со временем помутнеют. Поэтому полировать деталь следует регулярно, раз в 2–3 года.

Учтите, что с каждой новой полировкой стекло и пластик становятся всё более тонкими, следовательно, более подверженными повреждениям из-за механических нагрузок. Рано или поздно старые блок-фары всё же придётся заменить.

Каким именно способом проводить восстановление рассеивателей фар — решать вам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но результат всегда должен быть одним — гладкая, абсолютная прозрачная поверхность, хорошо пропускающая свет.

Источник: https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html

Полировка фар своими руками

Восстанавливаем блеск и прозрачность фар своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля его фары постепенно теряют первозданную прозрачность и яркость. Это портит его презентабельность и снижает силу освещения, что может сказаться на безопасности движения.

Возникает естественный вопрос, как избавиться от этого и вернуть первоначальный вид своего авто любимца. Ехать на авто сервис не всегда позволяет бюджет, поэтому здесь мы рассмотрим возможна ли полировка фар своими руками.

Подскажем как это проделать зубной пастой и каких ошибок избежать при работе в домашних условиях.

Причины помутнения

Основными факторами, негативно влияющими на качество пластиковых стекол автомобилей, являются песок и микрочастицы, постоянно «бомбардирующие» световые приборы во время движения.

И чем интенсивнее эксплуатируется машина, чем большие скорости использует водитель, тем быстрее мутнеют стекла обычных и противотуманных фар. На их поверхности образуются микротрещины, которые и снижают прозрачность и светопроницаемость.

Совет

Использование автомобиля в условиях загрязненности приводит к попаданию в трещины микрочастиц грязи, что еще больше приводит к замутнению стекла.

Кроме того, дешевый пластик, используемый в недорогих авто в качестве стекла фары, желтеет со временем под воздействием природной среды (солнечные лучи, реагенты используемые в зимнее время). Более дорогие модели используют для пластиковых стекол фар специальное ультрафиолетовое покрытие, которое меньше подвержено замутнению под прямыми солнечными лучами.

Способы устранения

Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.

Способ 1

Полировка стекла под линзу своими руками

  1. Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
  2. Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
  3. Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности. Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
  4. Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой. Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.

Необходимо постоянно следить за нагревом пластика, дабы не перекалить его и не отправиться в магазин за новым.

Способ 2

Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.

  1. Следует защитить кузов вокруг фар монтажной лентой. Использование скотча может оставить остатки клея на ЛКП.
  2. Очищаем линзы специальным очистителем, предназначенным для стекол и линз. Можно воспользоваться и мыльным раствором, и простым средством для мойки окон.
  3. Полировка стекла под линзу своими рукамиПриступаем к удалению мелких царапин, используя смоченную в мыльном растворе наждачную бумагу.
  4. На следующем этапе следует еще раз пройтись по всей поверхности стекла наждачкой с более мелким зерном. Остатки смываем мыльным раствором.
  5. Приступаем к полировке с использованием специальных средств – полиролей. Шлифуем пастой, затем губкой наносим мазь и втираем по всей поверхности стекла фары. Проделать это обязательно, поскольку после обработки она мутнеет. Также для получения прозрачности и блеска можно нанести специальный лак.

Способ 3

Восстановление пластиковых стекол фары зубной пастой.

Поскольку в составе разнообразных зубных средствах присутствует сода и кремний, в виде диоксидного соединения, использование зубной пасты позволяет эффективно отполировать поверхность.

В данном случае гигиеническое средство играет роль абразива и помогает восстановить испорченную поверхность стекол. Кроме зубной пасты в процессе работы будем пользоваться:

Процесс восстановления стекол фар аналогичен порядку действий, описанном в способе 2. Только вместо наждачной бумаги шлифовка проводится зубной пастой и губкой для мытья посуды.

Использование шлифовальной машинки

Полировка стекла под линзу своими руками

Полировка под линзы

В последнее время на машины стало модно устанавливать линзы под фары. Такие устройства стоят намного дороже, но светят почти как ксеноновые. И что самое важное, их свет намного безопаснее для встречного транспорта.

Для шлифовки стекла фары под линзы в домашних условиях следует воспользоваться:

  • дрелью с малыми оборотами или шлифовальной машинкой;
  • насадкой для шлифовальных кругов;
  • влажной губкой или тряпкой;
  • наждачной бумагой;
  • специальной пастой.

Также необходимо заранее приготовить воду для охлаждения стекла при перегревах (будьте внимательны, так как слишком холодная вода может вызвать растрескивание поверхности, в следствие больших перепадов температур).

Лучше всего подложить под стекло влажную тряпку, которая будет охлаждать пластик и амортизировать давление.

Полировка стекла под линзу своими руками

После шлифовки крупнозернистым камнем приступаем к обработке наждачной водостойкой бумагой ( зерно 110-180).

Далее используем шлифмашинку или дрель на малых оборотах. Насадкой с наждачной мелкозернистой (210-1500) бумагой продолжаем вышлифовывать окружность под линзу.

Заключительным этапом полируем пластик под линзу при помощи насадки для полировки, с нанесенной на нее алмазной пастой. Принципиальным является нанесение алмазной пасты как на стекло, так и на войлок насадки.

Будет интересно:

http://autolirika.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/86240-polirovka-far-svoimi-rukami

Полировка стеклянных фар своими руками

В самом начале хотелось бы сделать уточнение, разговор пойдёт о полировке фар со стеклянными стеклами. Не путать с фарами, в которых стёкла из поликарбоната, их полируют другим способом.

Технология, инструменты, материалы

В принципе, нет большой разницы, какое стекло полировать. Стекло ли это фары, или простое оконное стекло — технологии полировки принципиально одинаковы и отработаны давно. Итак, для полировки стеклянных фар своими руками, нам понадобится:

  • – дрель с регулятором оборотов;
  • – фетровый полировальный круг с «липучкой»;
  • – наждачная бумага различной зернистости;
  • – алмазная полировальная паста.
  • Подготовка к работе.

Первое, определяемся с объёмом будущей работы. Предварительная шлифовка позволит получить более качественный результат, но, с другой стороны, это наиболее опасный и трудоёмкий этап работы, в ряде случаев от него можно отказаться.

Фара на фотографии имеет значительные повреждения, её придётся шлифовать.

Полировка стекла под линзу своими руками

Второе, категорически рекомендую демонтировать фару. Полировка стеклянных фар своими руками – это работа длительная, связана с применением электроинструмента. Зачем рисковать целостностью покрытия автомобиля?

  1. Видео по теме:
  2. Непосредственно полировка
  • Очистка стекла от грязи. Любая песчинка может испортить всю работу, не забываем об этом и в процессе полировки.
  • Трёхступенчатая шлифовка водостойкой наждачной бумагой №№ 60, 100, 150. Не допускается прилагать большие усилия к шлифовальному кругу, следует опасаться перегрева стекла. Как правило, шлифовка стекла производится под струёй воды, однако, многие умельцы приспособились справляться и без неё, контролируя время контакта абразива со стеклом.
    Результат шлифовки на фото:
    Полировка стекла под линзу своими руками
    Глубокие сколы удалены, осталось придать стеклу прозрачность, убрать матовость.
  • Двухступенчатая полировка с последовательным использованием наждачной бумаги №400–450 и алмазной пасты зернистостью 3–7 мкм.
    Конечный результат полировки стеклянных фар своими руками: Полировка стекла под линзу своими руками

Источник: http://sam-sdelay.ru/avtomobil/polirovka-steklyannyx-far-svoimi-rukami/

Полировка стёкол фар своими руками

Не будет про ксенон, про линзы и про прочие изыски. Несколько раз полировал фары “за деньги” или в качестве бонуса при выполнении регламентных работ. Но время и камни на дорогах делают свое гнусное дело. “Стекла” фар покрываются микротрещинами и сколами. И самое печальное сколы появляются на внутренней поверхности “стекла”.

Можно конечно забронировать…но как говорится “поздно пить баржоми когда почки отказали”.

Есть одна задумка по изготовлению новых фар на Легу. Случайно можно сказать удалось получить б/у “стекла” от фар. Списались, обговории детали, оплатил… 8 дней и посылка из Краснодарского края пришла ( Почта России в последнее время просто радует, три посылки из разных регионов доставлялись в течении 6-8 дней).

  • Сразу хочу отметить что стекляшки приобретались не для замены а под определенную задумку, но в итоге было принято под задумку отдать штатные
  • Распаковал посылочку
  • Полировка стекла под линзу своими руками
    Перед тем как забрать посылочку было приобретено
  • Полировка стекла под линзу своими руками
  • Наждачная бумага (влагостойкая) Р800, Р2000 и Р2500
  • И полировальная паста
    Полировка стекла под линзу своими руками
  • Полировальная паста АВRO для пластиковых фар

А так же салфетки из микрофибры. Отмыл стеклышки губкой хозяйственным мылом

Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/polirovka-styokol-far-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector