Чем отличаются грузовые шины от легковых

Водителю стоит знать в чем отличие шины для грузовика от легковой покрышки. Ведь производятся они с разными характеристиками, и даже при схожем типоразмере невзаимозаменяемые. Разберемся, в чем разница.

Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам

Основное отличие грузовой от легковой шины в предъявляемых к ним требованиях. В первую очередь следует смотреть на требования к грузовым покрышкам, перечислим основные из них.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

  • Длительный эксплуатационный период. Грузовики используются намного интенсивнее в сравнении с легковым транспортом, резина для них должна выдерживать очень большие пробеги.
  • Высокая прочность. Часто грузовые автошины эксплуатируются в условиях, когда велик риск повреждения, она должна хорошо противостоять такому.
  • Нагрузки на большегрузную покрышку намного выше.
  • Устойчивость к износу.

Для легковых автомобилей характерны высокие скорости. Возможность эксплуатации шины на большой скорости, это основная отличительная черта легковых покрышек.

И естественно разница в размере. Обычно грузовые шины имеют больший посадочный диаметр и другие типоразмерные характеристики.

На какие группы делятся грузовые шины

Грузовые покрышки различаются по нескольким позициям:

  • Грузоподъемность;
  • Расположение на оси;
  • Назначение;
  • Сезонность.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Под грузоподъемностью понимается не только индекс нагрузки, но и тип автомобиля. Выделяется ряд шин для небольших коммерческих грузовиков с малой вместимостью. Такие покрышки называются легкогрузовыми и маркируются «C». Обычно легкогрузовые шины применяются на машинах с грузоподъемностью до 4-5 тонн, а зачастую и на совсем мелком транспорте, к примеру, на пикапах.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Выделяют авторезину по расположению на оси.

  • Рулевые. Устанавливаются на управляемой оси.
  • Ведущие – отвечают за тягу машины, монтируются на соответствующую ось.
  • Свободного качения. Используются на прицепах или полуприцепах. Могут устанавливаться на дополнительные оси грузовиков и прицепов.
  • Универсальные. Сочетают в себе характеристики рулевых и ведущих. Возможна установка на любую ось.

Также подразделяют грузовые покрышки по предназначению. Рассмотрим и эту классификацию.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

  • Магистральные. Предназначены только для твердых покрытий. Обладают достаточно большим запасом хода, хорошо переносят скорость.
  • Дорожные (региональные). Могут эксплуатироваться на разных типах дорог, как на асфальте, так и на грунтовках. Обычно используют для местных перевозок.
  • Универсальные. Среднее между магистральными и региональными шинами. По мнению многих водителей уступают обоим разновидностям.
  • Карьерные. Это резина, отлично подходящая для бездорожья, часто сюда относят и шины для спецтранспорта. Отличаются грубым рисунком.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Еще один фактор, по которому стоит подбирать грузовые автошины – сезонность. Тут все довольно просто:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонка.

Большая часть грузовиков использует летнюю или всесезонную авторезину.

Как классифицируются легковые шины

Легковые автошины также различаются между собой по целому ряду параметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий. Тут стоит рассмотреть следующие разновидности легковой авторезины:

Основное различие – особенности использования. SUV применяется на внедорожниках и кроссоверах. Данная резина больше подходит для бездорожья, чем для асфальта и трасс. Она имеет глубокий протектор с выраженными протекторными и плечевыми блоками. Хорошо защищена от повреждений, многие модели имеют многослойный брекер.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Легковые шины предназначены в первую очередь для дорог общего пользования. Протектор имеет рисунок, позволяющий удерживать управление на высоких скоростях.

Некоторые модели дополнительно снабжаются водоотводящими канавками. Боковины у многих вариантов защищены слабо, позволяя эксплуатировать шины только на асфальте.

Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую, отличающуюся рисунком. Также может шиповаться.

Конструктивные отличия легковых и грузовых шин

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Теперь разберемся, чем шина для грузовика, отличается от аналогичной детали для легковушки. На самом деле различий немного, но они все достаточно серьезные.

  • Грузовая покрышка имеет больше слоев резины, чем легковая. Сделано это с целью улучшить надежность.
  • Структура резины и сама резиновая смесь различаются.
  • Шины, применяемые на грузовом транспорте, имеют металлический корд или армирующий слой. На легковой резине, используется полимерный или текстильный корд.
  • Протектор тоже различается. Причем на грузовом транспорте рисунок зависит от того на какую ось будет установлено колесо.
  • Выбирая авторезину для грузовика нужно учитывать его модель, грузоподъемность, тип дорожного покрытия. Для легкового транспорта подобрать шины значительно проще.
  • Зимняя легковая резина может иметь шипы. Грузовые покрышки реализуются без шипов, но некоторые модификации имеют возможность для ошиповки.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Несмотря на некоторые общие черты, грузовые и легковые автошины различаются достаточно сильно. Это нужно понимать и учитывать при покупке покрышек.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Разница в условиях применения, существенные отличия в требованиях по технико-эксплуатационным параметрам вынуждают изготовителей покрышек использовать различные методики при выпуске продукции для легковых авто и большегрузов.

Сфера эксплуатации грузовых ТС разительно отличается от той, в которой «работают» легковые машины. Тягачи, самосвалы и иная спецтехника каждый день сталкивается со сложными, а порой – экстремальными, природными явлениями и условиями.

Работать таким ТС приходится при любых погодных «капризах», будь то град или ливень, их колеса находятся в постоянном взаимодействии со щебенкой, грязью, песком. Именно поэтому правильно подобранная резина – залог хорошей управляемости грузовым транспортным средством.

В обязательном порядке покрышки для большегрузного транспорта должны иметь следующие характеристики:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к значительным нагрузкам;
  • повышенная степень прочности;
  • износостойкость.

Легковые автопокрышки, в свою очередь, должны обеспечивать максимальный комфорт при езде, то есть иметь минимальную шумность, быть скоростными, эффективно справляться со скользким покрытием. Впрочем, есть и иные параметры, по которым резина для большегрузов отличается от покрышек для легковушек.

Внешние и конструктивные отличия

Одно из ключевых отличий покрышек для легковушек от резины для грузовиков – габариты и, собственно, конструктив.

Оба типа изделий производятся на одном оборудовании, однако при создании грузовых шин применяется большее число резиновых слоев.

В результате они значительно толще и шире, благодаря чему увеличивается надежность и долговечность, обеспечивается устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Отметим и другие отличия:

  • При производстве продукции для большегрузов применяется армирующий материал, то есть металлокорд. Изделия для легковушек изготавливаются с использованием элементов из текстиля или полимеров.
  • Рисунок протектора на автопокрышках для легковушек более сглажен, а на грузовых модификациях присутствуют глубокие борозды. Такая особенность обеспечивает простоту управления грузовиком в условиях бездорожья.
  • Традиционно для большегрузов используют всесезонные покрышки, но для некоторых видов ТС выпускаются и зимние модификации.
  • Также существуют различия в маркировке. Если для легковых ТС не существует понятия передних и задних покрышек, то для грузовиков оно есть. В маркировке покрышек для большегрузов заложена информация о том, для какой оси предназначено данное изделие: управляемой (в обозначении F), ведущей (в обозначении D), для прицепов – T. Также выпускаются и универсальные изделия.
Читайте также:  Кузовной ремонт бмв е34 и е39

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Типы шин для грузовиков

Если вы выбираете покрышки для грузового ТС, то первое, с чем необходимо определиться, – место установки (ось). По этому параметру изделия классифицируют на те, которые предназначены для:

  • Рулевой оси. Такие обеспечивают оперативную реакцию на движение руля.
  • Ведущей оси. Их конструкция позволяет создать хорошие тяговые и сцепные параметры с дорожным покрытием. Они устанавливаются на заднюю ось.
  • Для прицепов. Они отвечают за безопасность при маневрах, а точнее – при поворотах. Для таких изделий характерна увеличенная площадь протектора.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Отдельно следует сказать об универсальных. Такие модели подходят для установки не только на ведущую, но и рулевую ось большегруза. Они имеют несколько худшие технико-эксплуатационные параметры, однако это компенсируется их полной заменяемостью.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Основные отличия шин для грузовых и легковых машин

На дорогах иногда можно встретить автомобили на которых стоит не простой большой диаметр колес, но и с шинами как на грузовом транспорте. У человека разбирающегося в тонкостях выбора резины могут возникнуть на этой почве не верные представления, что может привести в дальнейшем к неправильному выбору. 

В основном сравнение и выбор шин происходит по таким критериям как марка производителя,  размер, грузоподъемность и сезонность. Стоит помнить, что эти параметры одинаковы как для легковых, так и для грузовых шин.

Как правило, автомобиль уезжает с завода с уже подобранными производителем комплектом резины, но часто сменив резину можно  улучшить ходовые характеристики такие как проходимость, скорость и управляемость, а также снизить шум и вибрацию.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Шины для грузового транспорта имеют следующие отличительные признаки:

  • они рассчитаны на большие нагрузки
  • изготавливаются из более прочных и долговечных материалов
  • предназначены для работы при более высоком давлении
  • дороже, чем резина для легковых автомобилей.

Повышенные характеристики резины предназначенной для использования на не больших грузовиках, делают их хорошей альтернативой для использования на пикапах, джипах, коммерческих автомобилях и в условии бездорожья. Но есть и свои минусы в эксплуатации такой резины. Из-за увеличенной тяжести и особенностей конструкции такая резина приведет к повышению жесткости и шума.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Отличие грузовых шин от легковых

Люди, которые имеют во владении грузовые транспортные средства, время от времени сталкиваются с такими ситуациям, когда нужно купить грузовые шины. 

Некоторые люди думают, что особых отличий между легковыми и грузовыми шинами не существует. Однако так ли это? Конечно же это мнение неверное. Даже внешне, если сравнивать грузовые и легковые шины, то можно отметить, что первые отличаются своими размерами, весом, особенностями управления.

Такие шины созданы для того, чтобы можно было перевозить достаточно большие грузы на большие или не очень расстояния. Именно поэтому такой продукции нужны специальная мощность, габариты и конфигурация.

Для того, чтобы продукт на исходе все это получил, используются не только специальные технологии производства, но еще и специальный материал — резина. 

Особенности выбора грузовых шин

Для того, чтобы человек был уверен в возможности правильного  корректного управления грузовым транспортным средством, очень важно подобрать качественную и правильную резину.

При выборе покупки, стоит уделить внимание таким нюансам, как при каких условиях будет работать грузовое транспортное средство, какие типы работ будет выполнять, по какой дороге будет передвигаться, какие объемы груза будет перевозить. Следует понимать, что такие шины очень отличаются от легковых, так как само грузовое транспортное средство отличается.

Чем же грузовые шины отличаются от легковых? И первое,что здесь можно сказать, так это своими техническими характеристиками. резина для грузового транспортного средства должна обладать следующими параметрами:

Чем отличаются грузовые шины от легковых

  • должна быть долговечной;
  • иметь высокий уровень прочности;
  • обладать хорошей грузоподъемностью;
  • и сильной износоустойчивостью.

Есть критерии и особенности, с помощью которых можно определить грузовую шину по внешним показателям.

Ну первое, что сразу бросается в глаза — это ее размеры, она значительно отличается своими габаритами от легковой резины, этого трудно не заметить. Такие изделия отличаются и своей конструкцией.

Стоит отметить, что технология производства резины, как грузовой, так и легковой одинаковая, несмотря на то, что задачи и цели стоят перед ними совершенно разные. 

Стоит отметить, что каждый вид специальной техники нуждается в отдельном виде грузовой резины. Отличительные черты такой резины заключаются не только в размерах и внешнем виде, но и в виде резины, которая используется для изготовления шин. 

Отличие грузовой от легковой шины / В чем разница*

Грузовые шины — доставка, шиномонтаж, гарантия.

Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.

Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам

Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:

  • грузоподъёмность;
  • максимальная скорость;
  • максимальная нагрузка.

Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год.

Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.

1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:

  • легковые летние – 1,6 мм;
  • легковые зимние – 4 мм;
  • грузовые – 1 мм.

Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.

Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья.

Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам.

Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.

Читайте также:  Обзор полезных аксессуаров для подключения в прикуриватель

Как классифицируются грузовые шины

Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.

Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:

  • рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
  • ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
  • прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
  • универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
  • внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.

Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».

Как классифицируются легковые шины

Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:

  • шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
  • гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
  • универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
  • спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
  • внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
    • летние
    • зимние
    • всесезонные
    • шоссейные
    • бездорожные.

Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче

Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых

Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:

  • Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
  • Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
  • Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.

Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.

Чем отличаются грузовые шины от легковых – краткий экскурс ☑ статьи

29.10.2018

Грузовой автомобиль по своим характеристикам значительно отличается от легковых. Он, очевидно, тяжелее – но не только это имеет значение. Кроме этого, грузовой автомобиль значительно труднее в управлении. Причин тому несколько – это и большие габариты, и наличие «мертвой зоны» спереди справа от кабины, и увеличенный профиль, из-за чего центр тяжести грузовика может быть значительно поднят. Огромное различие существует и между управляемостью пустого грузовика и автомобиля, везущего груз. Компенсировать особенности управления габаритным транспортным средством с огромной инерцией должны специальные покрышки. Они отвечают за хорошую сцепку с дорогой в любую погоду, должны обладать высокой износоустойчивостью – ведь эксплуатация грузового транспорта обычно ведется более интенсивно. Не говоря уже о спецтехнике – выбор грузовых шин для строительной и сельскохозяйственной техники – автокранов, тракторов, грейдеров и т.д. – должен быть еще более ответственным из-за особенностей их применения.

Какие бывают грузовые шины и их технологические особенности

Когда шина деформируется, основной элемент, выдерживающий нагрузку – это специальный слой корда.

Для повышенного веса грузовика необходим корд, проявляющий особую стойкость — поэтому, в отличие от шин для легковушек, в которых корд сделан из полимеров, для грузовых шин его изготавливают из стали.

Такой корд обеспечивает большую прочность и стоек к износу, но имеет повышенную жесткость, которая сказывается и на комфорте езды. Кроме того, слоев стального корда несколько, из-за чего грузовые шины значительно тяжелее.

Рассмотрим, чем отличаются грузовые шины от легковых на глаз и как отличить их по внешнему виду. Прежде всего, они имеют особый рисунок протектора – причем он различается для рулевых и ведущих осей, хотя встречаются универсальные варианты.

Особенность рисунка шин на рулевой оси – он сравнительно мелкий, с множеством продольных борозд и небольшим количеством ламелей. Такой рисунок улучшает управляемость машины. Для ведущих осей необходим грубый, крупный рисунок протектора, обеспечивающий хорошую сцепку с дорогой.

На зиму колеса для грузовиков нужно шиповать, чтобы обеспечить управляемость на скользкой дороге. Специальная техника имеет особенно грубый рисунок, так как ее приходится эксплуатировать на бездорожье – в карьерах, на полях и стройплощадках.

Транспортная техника, предназначенная для езды по шоссе, имеет более мелкий рисунок.

Факторы, влияющие на выбор грузовых шин

Правильный выбор можно сделать, если заранее известно следующее:

  • для какого типа транспортных средств нужны шины – большегрузный автомобиль, средний или легкий грузовик, пассажирский транспорт, специальная техника и т.д.;
  • на каком покрытии будет эксплуатироваться транспорт – грунт, асфальт, бездорожье;
  • при какой температуре – резина для летнего сезона имеет более высокую жесткость, чем зимняя;
  • интенсивность использования – насколько часто транспортное средство в пути;
  • профиль работы – дальние перевозки, экспедиция, строительство, сельское хозяйство и т.д.
Читайте также:  Тонировка ваз 2107: тонированные фары и стекла автомобиля своими руками

Исходя из этого, вы сможете подобрать шины с требуемой маркировкой и рисунком от надежного производителя, который может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию. Посмотреть, какие бывают грузовые шины, вы можете в нашем каталоге.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Некоторые автолюбители задаются вопросом — в чем отличия грузовых шин от легковых. Критериев различия достаточно много, условно их можно разделить на категории.

Отличие обязательных характеристик

Согласно большинству стандартов и требований к производимым покрышкам, шины грузового типа должны обладать:

  • Более продолжительным ресурсом (периодом пригодности у эксплуатации).
  • Способностью выдерживать значительную физическую нагрузку.
  • Повышенной прочностью.
  • Устойчивостью к износам.

К легковым покрышкам предъявляются другие требования:

  • Возможность обеспечить максимальную степень комфорта при управлении автомобилем.
  • Обеспечение минимальной шумности в движении.
  • Возможность развивать более высокую скорость.
  • Наличие специальной защиты для езды на скользком покрытии.

Это список основных характеристик, которые должны присутствовать у шин различного типа. Существуют и второстепенные параметры, по которым отличаются легковые и грузовые покрышки.

Внешний вид и конструкция

К ключевым отличиям шин для легковых автомобилей и покрышек для грузовых машин можно отнести средние габариты и конструкцию.

В производстве задействуются одинаковые технологии и оборудование, но на грузовые покрышки в чаще всего уходит больше резины — в таких шинах присутствует дополнительная прослойка.

Внешне готовая грузовая покрышка в несколько раз превосходит легковую по толщине и ширине, что гарантирует прочность, стойкость к внешнему воздействию и надёжность изделия.

Выделяются и другие критерии:

  • В процессе изготовления большегрузных шин задействуется маталлокорд — материал с отличными армирующими характеристиками. Для легковых покрышек подходят элементы из текстильного или полимерного сырья.
  • Отличие рисунков протекторов: у шин для легковых автомобилей борозды поверхностные и сглаженные. На покрышках грузового типа рисунок более глубокий и угловатый, что необходимо для передвижения массивной техники на бездорожье.
  • Отличия расчётной сезонности: шины для большегрузов производятся по единой технологии и считаются всесезонными. Легковые покрышки выпускаются в летних и зимних модификациях (с дополнительными шипами и без).
  • Отличия в порядке маркировки изделий. Легковые покрышки не имеют больших различий в конструкции, могут использоваться для большинства автомобилей и выполнять функцию как переднего, так и заднего колеса. Согласно правилам маркировки грузовых шин, обозначением должно указывать ось, для которой разрабатывалось конкретное изделие. К примеру, управляемая ось должна содержать обозначение F, ведущая — обозначение D, прицепная — маркировку T. Если предполагается возможность универсального применения, данная информация также указывается при маркировке.
  • Особые требования к маркировке обусловлены схемой размещения шин на оси транспорта. Для грузовой техники изготавливаются покрышки рулевого, ведущего и прицепного типа. Комбинированные конструкции имеют шины универсального типа и свободного качения (предназначенные для прицепов и дополнительных осей грузовиков). Для легкового транспорта шины сочетают основные требуемые функции. Исключение составляют модели с асимметрией направления протектора, которые необходимо устанавливать только комплектом и только на определённую ось.
  • Цена. Грузовые шины значительно дороже легковых. И купить грузовые шины можно не во всех автомагазинах.

Грузовые шины отличаются от легковых по ряду признаков, а также делятся на несколько классов по критериям. Одно из организационных различий — процесс выбора авторезины для грузовиков. В этом случае необходимо точно знать особенности модели, параметры грузоподъемности и тип основных дорожных покрытий. Легковые покрышки чаще всего менее специфичны.

Грузовые и легковые шины: есть ли отличия?

Правильно подобранные покрышки — главный залог управляемости автомобилем. В настоящее время, шины производят по высоким стандартам качества, отдельно для каждого сезона и вида транспорта. В чем же отличия автомобильных и грузовых шин?

Правильно подобранные покрышки — главный залог управляемости автомобилем. В настоящее время, шины производят по высоким стандартам качества, отдельно для каждого сезона и вида транспорта. В чем же отличия автомобильных и грузовых шин? 

Отличия есть, и они заключаются не только в разном рисунке протектора и резины, из которой они изготовлены. 

Среда эксплуатации грузового транспорта очень сильно отличается от среды применения легковых автомобилей. Этот нюанс очень важен при сравнении этих двух образцов современного машиностроения.

Человеку, который никогда не работал с грузовым транспортом, первоначально непросто разобраться в этом. Все об отличиях можно узнать подробнее можно на сайте: https://www.tot.biz.ua/, где есть полная информация по данному вопросу. 

Грузовые машины, тягачи, самосвалы и прочая специальная техника, ежедневно сталкиваются со сложными природными условиями. Приходится работать в любую погоду, будь то снег, град, их колеса постоянно взаимодействуют с влагой, щебнем, песком и грязью перевозя строительные материалы имеющие немалый вес.

Именно поэтому, перед покупкой шин на грузовой транспорт нужно знать, какими критериями должна обладать грузовая шина. 

Технические характеристики грузовых покрышек 

К техническим характеристикам относят главные свойства, которыми обязательно должна обладать резина для большегрузного транспорта. Самые главные из них: 

  • ·долгий срок службы;
  • ·способность выдерживать большие нагрузки;
  • ·повышенная прочность резины;
  • ·износостойкость.

 

Главные отличия грузовых и легковых шин 

Одним из главных отличий грузовых и легковых покрышек — это размер и собственно сама конструкция покрышки. Оба варианта покрышек изготавливаются на одном станке, но при выделке грузовой покрышки используют большее количество слоев резины, чем для легкового авто. 

Слои резины для грузового транспорта намного шире и толще, о этого зависит срок эксплуатации и прочность шины. В процессе используют разную по структуре, резину.

Резина для грузового транспорта обязана иметь в своем составе армирующий материал, или металлокорд. Для легковых шин предусмотрены лишь текстильные или полимерные корды. 

Рисунок протектора на покрышках также существенно отличается. На легковом транспорте он более сглажен, в то время, как для грузового используют глубокие борозды и рисунок облегчающий управление машиной на бездорожье.

  • Обычно, для грузового транспорта выбирают всесезонную резину, но для отдельных видов грузовиков есть и зимний вариант. 
  • Грузовому транспорту разрешено передвигаться весь год на нешипованных покрышках, но опытные водители знают, что перед зимним периодом лучше поставить новые шины.
  • В этом и есть главные отличия шин для грузового и легкового транспорта. 
  • Правильный выбор резины обеспечивает лучшие тормозные свойства, и лучшее сцепление с дорожным покрытием, что для крупногабаритного транспорта очень важно.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]