Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стеколСильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи. Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу.

Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.ru/tonirovanie-po-gostu. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0%, то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.

В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. Читайте здесь, как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.

Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине

Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу. Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации.
На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:

  • 75% — максимальный показатель светопропускной способности для ветрового (лобового) стекла;
  • 70% — максимальная пропускная способность для передних боковых стекол;
  • 0% — максимальная (полная) тонировка заднего стекла по ГОСТу, при наличии боковых зеркал.

То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Фото машины, тонированной по ГОСТу

Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины.

Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор.

Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.

Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.

Схема тонировки по Госстандарту

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол
Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла. Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей. Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.

Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться, поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.

Тонировка стекол по ГОСТу в России

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стеколВ 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.

Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:

  • привлечь водителя к проверке;
  • применять соответствующие технические инструменты;
  • возбудить административное дело;
  • выносить заключения по составу правонарушения.

Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».

Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр.

Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.

Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.

Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее читайте здесь . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.

В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине. Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.

Видео-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:

Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.

Посмотрите фото автомобилей, тонированных по ГОСТу

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Источник: https://za-rulem.org/tuning/salon/tonirovka-po-gostu.html

Тонировка передних стекол по ГОСТу: разрешенная для лобового и боковых

  • Диагностика проводится с помощью специальных технических средств, прошедших сертификацию.
  • Измеряемая поверхность должна быть чистой и сухой.
Вопрос Ответ
Задние боковые стекла на автомобиле разрешено тонировать? Да, но только при наличии боковых зеркал заднего вида.
Что нужно сделать, чтобы не допустить наложение штрафа? Достаточно удалить тонировку со стекол в присутствии дорожного инспектора.
Существуют ли параметры светопропускной способности стекол автомобиля? Да. Показатели для лобового стекла составляют не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Светопропускная способность остальных стекол не учитывается.
Как осуществляется замер степени тонировки стекол?
  • Процедура должна осуществляться на стационарном посту ДПС.
  • Замер светопропускаемости стекол проводит инспектор технического надзора ГИБДД.
Есть ли оптимальная ширина затемняющей полосы на лобовом стекле? Да, 14 см.
Могут ли снять автомобильные номера за наличие тонировки? Нет, не могут.
Допускается ли применение зеркальной пленки на заднем стекле? Да, допускается.
Есть ли общепринятые нормы при проведении замера? Да, есть.
По каким критериям можно определить подлинность прибора?
  • Потребовать предоставить сертификат.
  • Прибор должен быть опечатан.
Инспектор имеет право арестовать водителя на месте? Нет, не имеет. Это решение принимается судом.
Какова сумма штрафа за тонировку? 500 руб.
При какой температуре прибор должен функционировать? От -10 до +40 градусов.
Как обжаловать результаты замера?
  • Потребовать проведения вторичного контроля.
  • Осуществить повторный замер при участии двух понятых, которых должен предоставить инспектор.
  • Если инспектор медлит с поиском понятых, сообщить о сложившейся ситуации в полицию.
Уплатить штраф необходимо сразу же? Инспектор выписывает предупреждение. В нем указывается временной промежуток, который дается водителю для устранения неисправности. При несоблюдении данного требования налагается штраф в размере 1 тыс. руб. и более. В некоторых случаях оформляется арест – до 15 суток.
Как должен происходить замер? Замер проводится в нескольких местах стекольного покрытия. Результатом будет служить среднее арифметическое значение.

Какие штрафы предусмотрены за повторное превышение скорости

Тонировка автомобиля – нанесение специального затемняющего покрытия на стекло авто. Это делается для того, чтобы минимизировать попадание солнечных лучей. Благодаря нанесению пленки можно увеличить светопоглощаемость стёкол, что предотвратит нагревание салона автомобиля. А также хорошо установленная тонировочная пленка способна отражать блики и свет от фар других автомобилей.

Это действительно неоспоримые и полезные функции тонировки, но многие также устанавливают пленку на стёкла только из-за того, что это выглядит довольно эффектно. А также этот способ применяют, чтобы замаскировать трещину.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Но слишком сильное затемнение стекол автотранспорта противоречит установленным законам РФ о тонировке, что может привести к штрафу. Именно поэтому, чтобы установить на свой автомобиль специальную пленку и без опасений ездить, надо точно знать все инструкции и законы, во избежание неприятных последствий. Проходить ТО машины с такой пленкой также запрещено.

Тонировка стекол по ГОСТу

ГОСТ регулирует уровень светопропускания и разделяет стекла автомобиля на несколько категорий.

  1. Стекла, которые обеспечивают передний обзор автомобилисту.
  2. Стекла, обеспечивающие задний обзор.

Пересечение сплошной линии разметки при объезде препятствия

Разъяснение закона

Еще 10 лет назад правоохранительные органы не занимались наказанием автомобилистов, которые делали тонировку на поверхности стекол своего транспортного средства. Но подобная модификация автомобиля стала причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий, а потому со временем разработали определенные спецификации по ГОСТу, которые регулируют этот вопрос.

Читайте также:  Ваз 2115: покраска кузова (цвета) и бампера своими руками

Стоит отметить, что тонировка автомобиля по установленным стандартам ГОСТ будет касаться исключительно передних дверных и лобовых стёкол.

Гост стандарт

На сегодняшний день закон о тонировке выдвигает определенные требования к стеклам любого автотранспорта:

  • Светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%.
  • Боковые передние стекла – 70%.
  • Задние – не ограничиваются стандартами ГОСТа.

На лобовое стекло можно приклеивать светозащитную полосу, имеющую ширину не более 14 см. Светопропускание этой защитной пленки можно выбрать самостоятельно, поскольку это не имеет значения для правоохранительных органов. Но наклеивать ее на половину стекла нельзя – это правонарушение.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Надо понимать, что абсолютно любая тонировка ни в коем случае не должна искажать водителю цветопередачу или обзор. Даже если тонировка в своем паспорте имеет разрешенный показатель, но фактически нарушает стандарты – следует немедленно избавиться от нее, чтобы избежать наказания.

На фары правила не распространяются.

Правильная тонировка

На данный момент стекло автомобиля с полимерным покрытием – официально узаконенное явление.

А это означает, что можно затонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только затемненной пленкой, а также методом напыления.

Если ознакомиться со стандартами ГОСТа, то можно понять что разрешается практически всё, но при этом необходимо придерживаться норм ГОСТа относительно процента светопропускания.

Зеркальная

Стандарт, официально принятый государством, напрямую не запрещает использование такого вида затемнения, но технический регламент автомобильного транспорта предусматривает недопустимость создания зеркального эффекта автостекла.

Это требование, следует сказать, вполне оправданно, поскольку если машина, идущая спереди, будет отражать свет фар, то это может сильно отвлекать водителя или даже ослепить его полностью. В результате можно попасть в сильное ДТП.

Обратите внимание

Это означает, что запрет в технологическом регламенте является вполне справедливым.

При подборе тонировки надо понимать, что металлизированная плёнка, имеющая коэффициент пропускания больше 60%, создает эффект зеркала, а потому лучше останавливать свой выбор на таком затемнении, которая соответствует установленным критериям.

Пленка «хамелеон» разной окраски

Этот вид тонировки подходит под описание «безопасного светотеплозащитного стекла», которое встречается в официальной документации. Дело состоит в том, что пленки «хамелеон» имеют большой коэффициент светопропускания, который равняется 80%. Это означает то, что эта тонировка является допустимой согласно установленному ГОСТу.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Несмотря на всё это, при покупке пленки «хамелеон», следует особое внимание уделять проценту светопропускаемости. Хорошая пленка обязательно должна соответствовать всем установленным стандартам. Чтобы убедиться в не нарушении закона, надо у продавца попросить сертификат, в котором будет указан процент светопропускания.

Тонировка «хамелеон» обладает многими преимуществами при установке:

  • Кондиционер будет работать меньше.
  • Снизится уровень нагрева салона.
  • Отделочные материалы салона автомобиля не будут выгорать.

Штраф за непристегнутый ремень – а может дешевле и безопаснее не нарушать?

Из-за подобных положительных качеств автолюбители свое предпочтение отдают такому затемнению.

Атермальная

Пленку с атермальными свойствами автомобилисты наносят на стекла для того, чтобы защитить салон своего автомобиля от солнца и жары. Стоит отметить, что никакого определенного ГОСТа на использование атермальной пленки не существует. Имеются только технические регламенты на светопропускаемость лобового стекла.

Это говорит о том, что нет никакой разницы, какая на автомобиль будет нанесена тонировка — атермальная или другой вид пленки.

Главное, чтобы светопропускаемость составляла не менее 70–75%.

В большинстве случаях атермальная плёнка, приклеенная на лобовое стекло, не обеспечивает нужное пропускание света по ГОСТу в 70%.

Чтобы понять, подходит ли такое затемнение на конкретный автомобиль, необходимо сначала изучить светопропускаемость стекла, которое устанавливается производителем.

 А также всё будет зависеть и от марки самой пленки а точнее – от ее способности пропускать через себя световые лучи.

Поэтому лучше всего при решении наклеить атермальную пленку, произвести все необходимые замеры своими силами перед тем, как это сделают правоохранительные органы. Можно спросить у знакомых или купить прибор, измеряющий светопропускаемость и произвести все проверки.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Если такой возможности не имеется, то придется взять кусок пленки и направиться на пост ДПС, а там попросить сотрудника автоинспекции замерить этот светопоглотитель и проверить все нужные показатели. Сотрудник дорожной службы может отказать в проверке, поскольку имеет на это право, но все же шанс успеха имеется. Разрешить вопрос обычно удается вежливостью.

Необходимо отметить, что перед проверкой следует обязательно наклеить кусочек атермальной пленки на стекло автомобиля, поскольку в случае неполного прилегания, прибор покажет недостоверные данные.

После проверки ни в коем случае нельзя забывать убрать кусок тонировки со стекла.

Как проверяют тонировку

Проверка светопропускаемости тонировки производится специальным прибором под названием тауметр. У любого сотрудника ГАИ в своём арсенале имеется такое оборудование, и он имеет полное право пользоваться им.

Тауметр работает при следующих условиях:

  • Влажность воздуха составляет 60% (погрешность – 20 процентов).
  • Уровень давления — от 80 до 106 кПа.
  • Температура на улице — от 15 до 25 градусов.
  • Нет дождя.
  • Нет сильного мороза зимой.

Если автолюбитель уверен, что не нарушает никаких правил ГОСТа, но прибор автоинспектора показал нарушение и сотрудник ГИБДД выписал штраф, то это решение можно оспорить в течение 10 дней. Но такая возможность появляется только в том случае, если проверяли автомобиль на месте.

Считается, что на стационарном посту, где имеется оснащенная лаборатория, соблюдаются все требования.

Штрафы

Штраф (статья 12.5 КоАП 2019 года) наложить могут только по факту нарушения, ГОСТ. Именно поэтому степень такого нарушения не имеет особого значения и получить его не так страшно.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Наличие двойных стёкол и оконных шторок на передних стеклах не освобождает от ответственности за нарушение тонировки по ГОСТу.

Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% – как заплатить в интернет?

Если заплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления, тогда на него будет распространяться скидка в размере 50%. Такой закон будет распространяться и на те штрафы, которые связаны с нарушением ГОСТа о тонировке.

Если стекла автомобиля не соответствует нормам тонировки, то водителю придется заплатить штраф в 500 рублей. Оплата производится через терминалы, на сайте государственных услуг или в банке.

На оплату отводят 60 дней, а потом штраф будет удваиваться.

Арест автомобиля не предусмотрен.

Простые «хитрости» или как избежать наказания

Легального способа избежать административного наказания не существует, но имеются некоторые хитрости, о которых должен знать автомобилист. Можно избежать штрафа в следующих случаях:

Если автомобиль остановил инспектор ГИБДД, то можно прямо перед ним сорвать тонировку и уберечь себя от штрафа.

Если во время проверки светопропускаемости представитель органов не соблюдает хоть одно из правил регламента проведения замеров, надо указать ему об этом. В этом случае можно оспорить решение в суде. Желательно иметь фото или видеоподтверждение.

Важно

Прибор, который фиксирует светопропускаемость, надо подключать через прикуриватель. Если прикуриватель автомобиля будет сломан или не выдаст необходимую мощность, то сотруднику ГИБДД придётся подключать прибор к собственному автомобилю.

Есть много разновидностей светопоглощающих покрытий (suntek (сантек), trokot (трокот), к примеру). И пользоваться ими надо крайне аккуратно, ведь с дорожной безопасностью шутить нельзя. Законы и кодексы нарушать не следует.

(1

Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/tonirovka-perednih-stekol-po-gostu

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2016 году

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стеколМногие автовладельцы делают тонировку стекол своей машины, только у каждого из них свои причины. Кто – то хочет добавить своей машине престижности и солидности, кто – то по практичным соображениям. Тонировка выполняет функцию теплоизолятора: в зимнее время года помогает удерживать тепло в салоне авто, а летом защищает пассажиров и водителя от перегрева и прямого попадания ультрафиолетовых лучей, так как задерживает попадание около 75 – 95% света, сохраняя салон от преждевременного старения и выцветания. Тонировка влияет и на экономию топлива, так как в летнее время разгружается кондиционер, а в зимнее – печка. Также стоит отметить, что в случае ДТП тонировка сможет обезопасить вас, не дав разлететься стеклам вдребезги.

Единственно важным недостатком тонировки является ухудшение обзора в плохую погоду и в темное время. Вследствие этого, к выбору затемнения стекол следует подходить особо ответственно. Какая же разрешена тонировка передних стекол по ГОСТу в 2016 году, и какие штрафы следуют за нарушение этих правил?

Лобовое и боковые стекла

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стеколИсходя из правил ГОСТа, светопропускаемость должна быть: не меньше, чем 75% — для лобового и не меньше, чем 70% — для передних боковых стекол. А прочие стекла не попадают под ГОСТ.  Существует допустимая темная тонировка стекла от верхнего края в виде полосы, ширина которой 14 см.

ГОСТ 5727-88 пункт 2.2.4 предусматривает соблюдение правил тонировки ветровых стекол для автомобилей и трамваев. Какой процент пропускания света? Такой, как и написанный выше – не менее, чем 75%. Для других – не меньше, чем на 70%. Под остальные проценты подразумевается тонировка  с вкраплениями металла. Такая формула разрешает пропускать свет по – максимуму.

Выше были описаны цифры разрешенной тонировки. Важно отметить, что остальные 30% не дают право нанести самую минимальную тонировку, т.к. при производстве стекло наделено характерными качествами, способными поглощать 20% света.

Последние 10% по закону выделены для пыли, грязи и других природных видов затемнения.  Таким образом, водитель должен понимать, если ему предложат сделать легкую тонировку, то она никак не втиснется в 30%.

Тонировать заднее стекло можно на все 100%, но с условием, что с боковых сторон будут смонтированы зеркала заднего вида.

Полностью вписывается в закон тонировка стекол авто прозрачными пленками. Под штрафы не попадают жалюзи, шторки, но при наличии зеркал. Для измерения степени пропускания света нужно обратиться к инспектору по тех. надзору ГИБДД. Только у него есть юридическое право сделать замер пропускания света сквозь стекло специальным прибором, имеющим сертификат соответствия.

Читайте также:  Hvlp или lvlp: какой краскопульт лучше?

Для точности результатов замер производится только на чистое и сухое стекло.Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Штрафы с 1 августа 2016 года

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей.

После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку.

В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток.

Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов.  Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

1 сентября 2016 года – новые штрафы

С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей.

В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей.

В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.

Как можно избежать штрафа

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стеколГлавное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с  места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.

Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.

Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.

Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст.

За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.

https://www.youtube.com/watch?v=okJlNUMbCsI

Источник: https://poliryi.ru/vazhno-znat/tonirovka-perednix-stekol-soglasno-gost.html

Тонировка по ГОСТу на боковые и передние стекла автомобиля

Согласно новому закону, вступившему в действие 1 января текущего года, тонировка по ГОСТу стекол транспортных средств осуществляется по новым требованиям. Несоблюдение условий влечет за собой штрафные санкции. Чтобы избежать неприятностей, владельцам авто следует быть в курсе изменений и подготовить автомобиль к эксплуатации в соответствии с нововведениями.

Что представляет собой тонировка

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стеколТонировка представляет собой искусственное затемнение поверхности стекла с целью уменьшения светопропускающих свойств, изменения отражающих и цветовых его особенностей. Чаще всего водители используют подобное покрытие для снижения степени попадания внутрь салона солнечных лучей, что предотвращает его нагревание. Некоторые стремятся ограничить видимость внутри авто, для чего также используют тонировку.

В качестве материалов для затемнения стекол используют пленку, специальное напыление, силиконовую тонировку и другие методы. При этом на процедуре не стоит экономить. Низкая стоимость чаще всего говорит о низкосортном материале, провоцирующем снижение качества тонировки, что в свою очередь может привести к ДТП и прочим проблематичным ситуациям.

Причины контроля тонировки авто

Ранее тонирование стекол не представляло интереса для органов правопорядка, но на основании проведенной статистики, выяснилось, что искусственное затемнение нередко становится причиной происшествий на дороге. Подобное связано с отсутствием у водителя адекватной возможности оценить все происходящее вне автомобиля.

К тому же считается, что затонированное стекло способствует свершению злоумышленниками преступных деяний, поскольку исключает возможность наблюдения за происходящим внутри салона.

По указанным причинам тонировка стекла сейчас является если не запрещенной, то строго контролируемой. Законом определены нормы и правила, регламентирующие ее свойства. Об этом стоит помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, поскольку несоблюдение порядка ведет к наложению штрафа.

Нормы тонировки по ГОСТу

С начала текущего года силу обрел новый закон, определяющий степень светопропускающих свойств затонированного стекла. При этом возможности тонировки на переднем и боковых автостеклах несколько различаются.

Согласно законодательству допустимы следующие коэффициенты светопропускных свойств стекол:

  1. Лобовое автостекло – не менее 70%. При этом в верхней его зоне допустима любая степень прозрачности, но ширина такой полосы не может превышать 14 см.
  2. Стекла передних дверей – не менее 70%.

Важно помнить и о некоторых правилах, также требующих обязательного соблюдения:

  1. Запрещено разрешать автовладельцам использовать пленки различных оттенков, поскольку таковые искажают цветовое восприятие водителя.
  2. Тонирование стекол задних боковых дверей и заднего стекла законом не регламентируется. Единственным условием в этом случае является наличие зеркал заднего обзора, расположенных с обеих сторон.

Тонировка материалами, создающими зеркальное, иными словами, непрозрачное покрытие, согласно закону полностью исключена. Правило распространяется на все стекла транспортного средства.

Штрафные санкции за нарушение норм тонировки

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

До настоящего момента закон об увеличении материального наказания так и не вступил в силу. На основании статьи 12.5 КоАП России, а точнее части 3.1, сумма штрафа по-прежнему составляет 500 рублей. А вот снятие номеров за нарушение процента светопропускаемости тонировки полностью отменено.

Важно выделить и тот момент, что если водитель не оплачивает штрафную квитанцию в течение 70 суток с момента вручения таковой, на гражданина могут быть наложены следующие санкции:

  • штраф 1000 рублей;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • обязательное выполнение общественных работ в количестве 50 часов.

На основании Федерального Закона № 437 от 22.12.2014 года, большинство штрафов за нарушение правил ПДД, возможно оплатить со скидкой в 50%, если произвести внесение суммы в течение 20 дней с момента наступления административной ответственности. Закон распространяется и на санкции, налагаемые за несоблюдение стандартов тонировки.

Как происходит процедура замера

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Если у сотрудника правопорядка тауметр отсутствует вовсе, автовладелец не может быть задержан и имеет право продолжить свой путь. Наложение штрафа без результатов замера также недопустимо.

Правила процедуры установления показателей прозрачности стекла включают:

  • процесс допустим лишь в сухую погоду, поскольку влажность снижает точность показателей;
  • стекло должно быть чистым;
  • температура воздуха при замере не должна быть ниже -10°C и превышать +40°C;
  • атмосферное давление на момент проверки должно находиться в границах от 645 до 795 мм рт. ст.;
  • замер необходимо выполнить минимум в трех различных зонах каждого автостекла.

В случае если прибор фиксирует значение, указывающее на нарушение стандарта тонировки, следует потребовать повторной экспертизы в целях более точного выявления процента светопроницаемости. Дополнительная процедура должна проводиться под наблюдением понятых.

На видео о тонировке стекол авто

Тонировка стекол переднего вида, а также расположенных на боковых дверцах транспортного средства, должна осуществляться согласно определенному государственному стандарту. Нарушение норм ведет за собой привлечение водителя к административной ответственности и наложение на него штрафных санкций.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/tonirovka-po-gostu-na-bokovye-i-perednie-stekla-avtomobilya.html

Тонировка стекол по ГОСТу

Автомобили с тонировкой смотрятся солиднее, чем с обычными стеклами. Именно поэтому водители покрывают их специальной пленкой. Но главным преимуществом этой процедуры является то, что они защищают автосалон от солнечных лучей.

Недостатки тонировки также очевидны, как и её достоинства. Наиболее важный из них – ухудшение обзора в тёмное время суток и в непогоду. Поэтому к выбору способа тонировки стёкол нужно подходить с особой ответственностью.

Тонировка стекол заключена в нормативы, которые опираются и на статистику ДТП. Именно она названа основной причиной аварий на дорогах. В этой статье рассмотрим то, как правильно тонировать стекла автомобиля, следуя государственным стандартам.

Правовые основы

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

  • светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стекол — 70%.

В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

Задние и боковые окна автомобиля можно тонировать пленкой, которая вообще не пропускает свет, но только в том случае, если в наличии имеются зеркала заднего вида. Также разрешается тонировать люки и крыши, если таковые имеются.

Тонировка по ГОСТу

Судя по недавно отредактированному ГОСТу, водитель может затонировать:

  1. Лобовое стекло на 25%.
  2. Передние стекла на 30%.
  3. Полностью можно затемнить стекла сзади. При этом пленка должна тщательно подбираться в зависимости от качества стекла.

Когда водитель выбирает пленку, чтобы затонировать окна, которые пропускают в салон свет только на 70%, он должен быть готов к тому, что она не будет подходить по государственным стандартам.

Читайте также:  Пленка для бронирования стекол: как защитить лобовое стекло от сколов?

Об этом написано в разделе «Стекло безопасное для наземного транспорта». При этом к нему необходимо добавить сопротивление, которое составляет 5% защиты.

Совет

На упаковке пленки обязательно должна быть цифра, показывающая, насколько она пропускает свет в автосалон. Не нужно торопиться и приобретать продукцию из Китая. Дело в том, что данная цифра, указанная на упаковке, может быть совсем не та.

Но даже с известными фирмами нужно быть аккуратнее в выборе. С ними может быть допущена такая же оплошность. Поэтому водителю нужно устроить небольшую проверку, чтобы знать, соответствует ли пленка государственным стандартам на обычном стекле.

Приборы, измеряющие светопропускаемость

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

При этом в паспорте прибора для определения должно прописываться, есть ли у него неточности в измерениях.

Погодные условия также могут влиять на качество проверки. Нужно знать, каково на улице атмосферное давление и влажность.

Проверка светопропускаемости проводится с помощью нижеперечисленных приборов:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне от -10 до +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут неплотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Все эти приборы работают совершенно одинаково. Они снабжены излучателем и приемником, который показывают способность стекла пропускать свет на все 100%, поскольку им ничего не мешает при проверке. В этот момент инспектор ставит тонированное стекло. Принцип прост: чем стекло темнее, тем меньше света оно пропускает.

Стоит помнить, что процедура проверки должна осуществляться в ясную погоду. На стекле не должно быть ничего мокрого! Перед проверкой стекло необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

Более подробную информацию по тонировке и проверке автомобильных стекол можно получить у наших юристов.

Что влияет на светопропускаемость?

Часть автолюбителей тонируют стекла своей машины прозрачной пленкой (разрешенной по ГОСту), думая, что она хорошо пропускает свет. Это не так.

На самом деле:

  • прозрачная пленка затемняет окно на 4%;
  • еще 4% водитель может потерять, если поместит эту пленку на потертое и старое стекло.

Лучше не проделывать таких процедур с стеклами, поскольку при проверке окажется, что присутствует отклонение от позволенной нормы ГОСта. Здесь инспектор может и не поверить, что на самом деле водитель и не нарушал стандартов, наклеив прозрачную пленку.

При приобретении нового транспортного средства стоит обратить внимание на стекла, поскольку даже фирмы-производители не всегда работают с государственными стандартами. Они могут быть слишком затемнены производителем, а вот штраф придется оплачивать покупателю.

Тонировка, которая прошла проверку государственными стандартами, вполне удовлетворяет потребности обычного водителя. Самое главное для него – это комфортная поездка.

Как не получить штраф?

Тонировка на передние стекла по ГОСТу: фото лобового и боковых стекол

Инспекторы ГИБДД еще смогут закрыть глаза на то, что светопропускаемость отклоняется от нормы на пару процентов, но если проверка неизбежна, то водителю следует с ней согласиться, но при этом тщательно наблюдать за процессом и за работой человека с приборами.

Если случилось так, что показания слишком уж завышены, водитель должен потребовать повторной проверки с использованием другого прибора. Сотрудник ГИБДД не имеет права отказаться и занести его требование в протокол.

Если у водителя есть в наличии телефон с интернетом, то он сможет уточнить данные о приборе.

Обратите внимание, что:

  • стоит помнить о том, чтобы водитель учел погодные условия, поскольку от них зависит точность результата;
  • в случае чего, водитель имеет право обжалования зафиксированных показаний в суде, требуя провести процедуру еще раз.

В качестве вывода стоит сказать, что тонировка стекол – дело очень ответственное и нужное. Она спасает автомобильный салон от перегревания и от других губительных последствий солнца.

Несколько советов опытных автолюбителей:

  1. Главное – не торопиться с выбором, чтобы она не оказалась с отклонением от нормы.
  2. Следует тщательно изучить все фирмы и поговорить со знакомыми, спросить их совета. Также стоит помнить об особенностях своего транспортного средства, особенно его стеклах. При возможности их лучше заменить.

Но если вы уверены, что у вас все в порядке, то можно смело вызывать инспектора на проверку. А если вы все таки имеете дополнительные вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам в режиме онлайн.

Источник: http://advicelawyer.ru/avtomobil/tonirovka/tonirovka-stekol-po-gostu.html

Тонировка по ГОСТу в 2108 году — передних стекол, боковых, лобового, хамелеон, автомобиля, пропускаемость света

Тонировка автомобиля — это то мероприятие, которое наиболее часто проводится автомобилистами России с целью улучшения качества вождения.

Ведь производители не всегда заботятся об удобстве управления, делая стекла прозрачными. Это, в свою очередь, приводит к сильному ослеплению от солнечных лучей и фар встречных или сзади едущих автомобилей.

С прозрачными стеклами машина сильно прогревается внутри при жаре, что делает использование машины проблемным.

Тонировка автомобиля по ГОСТу в 2019 году — это то, что следует знать каждому водителю, чтобы избежать проблем с полицией.

Общая информация

Тонировка применяется сейчас очень часто, но выбор водителей иногда сопряжен с нарушением закона.

Ведь имеются четкие ограничения по уровню тонировки, чтобы ее обустройство на стеклах автомобиля на вызывало вопросов.

Все нормативы касательно степени затемненности окон находятся в содержании ГОСТа, который утвержден на высшем уровне, поэтому наказание выбирается инспектором именно по информации из него.

  • Инспектор может выписать штраф только после проведения проверки светопропускаемости стекол специальным прибором, который называется тауметром.
  • Его показатели обязательно должны быть включены в протокол нарушения, поскольку только согласно подтвержденным данным может быть назначено наказание.
  • Если же водитель не согласен с результатами или заметил нарушения, он вполне может обжаловать выписанный протокол.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировки, следует разобраться хотя бы в основных понятиях, действующих в сфере.

Они могут потребоваться как при общении с инспектором, так и при выборе тонировки, и тот, кто знает теорию — имеет больше шансов избежать наказания.

Термин Значение
Тонировка Процедура, при которой стекло изменяется и становится темнее, что влияет на светопропускную способность. Производиться может такое изменение самыми разными материалами и для различных целей, но итогом всегда будет наличие затемнения в окнах
Тауметр Прибор, который используется для измерения светопропускной способности автомобильных стекол. Наряды сотрудников ГИБДД комплектуются именно таким прибором, и оформление протокола возможно сугубо на основании показаний прибора
Штраф Мера административного воздействия, которая предназначается нарушившему человеку по законодательству. Это взыскание заключается в уплате заранее оговоренной суммы в бюджет страны, причем функция штрафа еще и дисциплинирующая

Какова ее функция

Тонировка используется водителями сразу по нескольким причинам, которые преимущественно связаны с комфортом и безопасностью вождения автомобиля.

Так, тонировка выбирается автомобилистами по следующим факторам:

Она защищает салон машины От солнечного света, и как следствие, от выгорания и чрезмерного нагрева
При аварии тонировка Будет держать стекло целым, поэтому риск пораниться от них будет минимальным
Красивая и правильно смонтированная тонировка В разы улучшает внешний вид автомобиля
Затемненные стекла Не позволят заглядывать в автомобиль посторонним людям, а водитель будет защищен от некомфортных взглядов

Какими нормативными актами регулируется

Основным для определения допустимого уровня светопропускаемости стекол является ГОСТ 32565-2013.

Он начал работать с 1 января 2015 года и с этого времени лобовое стекло и передние боковые окна фактически отделились от задней части по требованиям к светопропускаемости.

Ведь если передние стекла имеют определенный порог тонировки, то задние его попросту лишены. Но зеркальная пленка запрещена в любом случае, поскольку несет угрозу для других участников движения.

Обратите внимание

Инспектор ГИБДД, который будет составлять протокол в случае выявления превышения тонировки, действует согласно закона.

В Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.5 сказано, что когда прибор фиксирует слишком низкий показатель светопропускной способности стекла, водителю может выписываться штраф.

Но при этом размер оговаривается также в КоАП РФ, ведь такое взыскание должно быть максимально точным в размерах.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу

Чтобы не получить проблем с полицией в результате монтажа тонировки на стеклах, следует придерживаться нормативов, указанных в ГОСТе.

Желательно монтировать тонировку только у специалистов, и если процесс не допускает простых действий, это может помочь избежать ошибок.

Кроме того, необходимо перестраховаться и при покупке пленки попросить сертификат соответствия. Ведь если продавец его предоставит, то можно будет без опаски приобрести товар.

Когда его нет, это должно заставить водителя либо отказаться от покупки, либо выбрать товар, качество которого доказано.

Допустимый процент пропускаемости света стекол автомобиля

  1. Основным показателем автомобильных стекол, который важен для инспекторов ГИБДД и соблюдения закона, является светопропускная способность.
  2. Поэтому следует разобраться, каких стекол касаются ограничения, и какие именно значения должны быть продемонстрированы прибором, чтобы инспектор не принял решение об оформлении штрафа за одинаковую тонировку в круг.
  3. Причем следует также знать, как выглядит тонировка по ГОСТу, к которой полицейский не будет иметь претензий.

Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-po-gostu/

Ссылка на основную публикацию