Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Капот – весьма прихотливая и в то же время заметная часть кузова. Она подвержена повреждениям не меньше дверей или крыльев. Восстановление объёмного пласта железа правильной формы весьма трудозатратная работа, особенно на современных иномарках. Из-за сложности геометрии покраска требует высокого профессионализма и большого опыта от человека, занимающегося этой работой.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками? Покраска под капотом: как покрасить своими руками? Покраска под капотом: как покрасить своими руками? Покраска под капотом: как покрасить своими руками? Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Даже если хозяин не планирует полностью перекрашивать автомобиль, после восстановления кузовной детали окрашивание неизбежно. В противном случае придётся не только ремонтировать капот, но и поменять его на новый.

Что требуется выполнить перед началом работ?

Каждый раз перед началом малярных работ автомобиль нужно тщательно вымыть. Так уходит пыль и грязь. При работах над одной кузовной деталью дальнейшие манипуляции осуществляются непосредственно над ней. В этом случае осуществляется покраска капота с предварительной подготовкой.

Снимать деталь необязательно, главное — не забыть закрыть плёнкой либо картоном (газетой) лобовое стекло, крылья и остальные детали авто.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Чистую поверхность, подлежащую окрашиванию, нужно тщательно обезжирить, не упуская из вида ни одного квадратного сантиметра. От этого будет зависеть весь результат. Потому как на пропущенных пятнах свежая краска облупится уже после первого посещения автомойки.

Старая краска шлифуется, затем грунтуется. Если есть очаг коррозии, то ржавчину нужно обработать. Грунтовать в гараже можно из баллончика-аэрозоля с соответствующим содержимым. Слоёв серого вещества, должно быть два.

Тогда антикоррозийные свойства соответствуют норме, поверхность металла зашкуривается. После этого нанесённые слои обезжириваются, высушиваются, наносится лак. В процессе обеспечивается рабочая технология и безупречный результат этого этапа и покраска  продолжается.

От подготовки к основной стадии работ

Но прежде чем начинать самостоятельно проводить завершающие работы, не помешает узнать, сколько стоит покрасить капот машины у специалистов. В сервисе гарантированно будут соблюдены все режимы по чистоте, температуре, рабочей технологии.

Это очень важно, иначе экстерьер любимого автомобиля может быть подпорчен подтёками, трещинами, смазываниями и другими дефектами. Все они образуются, когда горе-маляр не соблюдает элементарных требований при покраске.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Если же в распоряжении владельца автомобиля — собственная мастерская либо помещение было предоставлено знакомыми, можно приступать к выполнению работ.

Технология

Пошагово:

  • лакокрасочное покрытие наносится в три слоя;
  • суммарно оно должно быть толщиной 80—120 микрометров;
  • заводские линии на металле, закругления у фар и по периметру капота нужно обрабатывать распылителем внимательно, соблюдая правильный угол наклона.

Без практики эти действия сложно выполнить, потому перед началом работ лучше проконсультироваться со знающим своё дело маляром. Угол наклона сопла краскопульта должен быть строго прямым. Допустимая погрешность – 5 градусов.

Учитывая, что вязкость материалов, используемых в этом практически художественном деле, имеет различную степень, то распыляющий инструмент должен подбираться исходя из этого показателя. Потому для грунтовки и краски нужен пистолет, имеющий сопло соответствующего параметра.

Полученный результат будет удовлетворительным, если его исполнитель учтёт все рекомендации.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Новичку вряд ли удастся самостоятельно получить экономию от собственного участия в процессе. Зато со временем он сможет набить руку и продемонстрировать существенную разницу в пользу своего кошелька.

Благодаря полученному опыту и теоретическим знаниям, владелец машины, за произведённую работу по покраске свои затраты существенно уменьшит.

Залогом этого будет рациональное расходование лакокрасочных материалов и сопутствующих веществ.

Расходы

  • Чтобы прицениться, во сколько хозяину обойдётся самостоятельная покраска капота автомобиля в гараже или у специалистов на станции, нужно учесть несколько факторов:
  • Список трат:
  • стоимость услуг;
  • собственные трудозатраты;
  • количество расходуемых материалов.

Возможно, человеку с техническим складом ума и достаточным запасом времени будет интересно провести несколько дней у себя в гараже — в окружении пыли, запаха краски и растворителей. Но банкиру, работающему по будням, вряд ли захочется сменить деловой костюм на робу маляра и спецзащиту.

Сопоставив все факторы, несложно сделать выбор в правильную сторону.

Таким образом, покраска  будет завершена удачно, если собственник выполнит все действия правильно сам либо проконтролирует, чтобы все это сделали профессионалы. Достойный результат будет радовать водителя постоянно, ведь эта часть кузова всегда в поле зрения.

  1. Эксперт: Сергей Маркелов.
  2. Актуальные материалы:
  3. Администратор

Источник: http://tachka-moya.ru/lokalnaya-pokraska/kapot-avtomobilya.html

Покраска капота автомобиля своими руками: подробное описание, технология и рекомендации :

Капот – одна из самых заметных кузовных деталей на автомобиле. Со временем краска на кромке начинает шелушиться, образуются сколы. Виной тому камни, что летят из-под колес встречных авто. Также покраска капота необходима в случае его коррозии. Это происходит после установки пластиковых дефлекторов. Деформированный или выгоревший на солнце капот существенно портит внешний вид машины.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?Вдобавок это сильно снижает ее рыночную стоимость. Как производится покраска капота? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Сколько стоит покраска капота?

Некоторые автовладельцы не решаются производить данную процедуру самостоятельно. Поэтому такая услуга распространена на многих мастерских. Обычно перекрашивание производится полностью. Сделать локальный ремонт сложно. Малейший переход по ЛКП будет заметен даже в хмурый день.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?В среднем покраска капота в Москве стоит от трех до пяти тысяч рублей. Исключение составляют премиальные автомобили. В таком случае стоимость покраски капота может достигать до десяти тысяч рублей. Но эту работу можно выполнить и самостоятельно.

Покраска капота своими руками: готовим гараж

Если вы хотите произвести данную операцию самостоятельно, следует подготовить рабочее помещение. На улице красить капот категорически запрещено. Для этого нужно чистое и светлое помещение. Таковым может послужить обычный гараж.

В первую очередь нужно убрать всю пыль и грязь с пола, потолка и стен. Малейшая пыльца будет отчетливо видна на новом лакокрасочном покрытии. Поэтому максимально избавляемся от грязи в гараже.

Также рекомендуется подготовить подвесы – капот лучше зацепить за крюки и наносить краску на весу.

Готовим инструменты и материалы

Что нужно для того, чтобы покраска капота автомобиля прошла успешно? В первую очередь необходимы расходные материалы. Это номерная краска, грунтовка и лак.

Также потребуется обезжириватель, несколько кусков чистой ветоши, резиновые перчатки. Чтобы добиться качественного результата, наносить материалы следует из краскопульта.

Помимо него, нам нужен компрессор, который будет выдавать нужное давление (желательно с ресивером).

Обратите внимание

Если производится локальная покраска сколов на капоте, не обязательно производить демонтаж элемента с авто. Можно ограничиться малярным скотчем и пленкой, закрыв все ненужные детали.

Обратите внимание: оклеивать пленкой нужно весь кузов, поскольку пыльца случайно может попасть на любой кузовной элемент.

В случае полной покраски необходим набор инструментов (головки и трещотка), а также помощник. Он будет удерживать вторую часть капота при снятии. В одиночку эту конструкцию демонтировать трудно.

При наличии вмятин и других глубоких повреждений следует подготовить шпаклевку. Она обычно уже идет с отвердителем (в то время как для краски ее нужно покупать отдельно). Дополнительно понадобится шпатель, набор наждачной бумаги разной зернистости. Для шлифовки лучше использовать насадку-круг.

Снятие капота

Данная процедура выполняется в несколько этапов. Сперва извлекается внутренняя обивка капота. Далее отсоединяется омыватель от жиклеров. Последние тоже извлекаются наружу.

Затем необходимо отсоединить подающую трубку омывателя от тройника и извлечь его наружу. Если капот оснащен газовыми упорами, следует открутить и их. Далее снимаются гайки петель.

Капот демонтируется двумя людьми – только так можно гарантировать его целостность и исключить перекос.

Подготовка поверхности

Для лучшего результата необходимо зачистить поверхность от старого ЛКП. Для этого применяют наждачную бумагу разной зернистости. Пыль от шлифовки можно убрать уайт-спиритом.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?Им предварительно обмакивают ветошь. Далее поверхность шпаклюется. Это позволяет достичь максимально ровной поверхности после шлифовки. Шпаклевка представляет собой некую пасту, которая наносится при помощи шпателя. Но предварительно ее нужно смешать с отвердителем. Иначе время засыхания будет около суток. А таких слоев нам нужно не менее трех. Обратите внимание, что нанесенный слой должен быть максимально тонким. После засыхания (обычно на это уходит до десяти минут) с поверхности стачивается все лишнее. В результате толщина слоя составляет около одного-двух миллиметров.

Важный момент: не перегревайте шпаклевку и не сушите ее принудительно строительным феном. При температуре свыше 70 градусов Цельсия слой покроется трещинами.

Грунтование

Чтобы краска получила хорошую адгезию с металлом, нужно нанести слой грунтовки. Сделать это можно при помощи краскопульта либо обыкновенного баллончика. Последний вариант хорош тем, что имеет быстрое время засыхания и не требует разведения с отвердителем.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?Сперва наносится проявочный слой. Он самый тонкий. Держать пистолет или баллон нужно на расстоянии не менее сорока сантиметров. Далее эта дистанция сокращается на треть – наносится второй слой. Он позволит скрыть все невидимые глазу изъяны. В случае использования краскопульта следует выставить давление в три атмосферы. Обычно на капот уходит около 300 грамм разведенной грунтовки.

Нанесение краски

На следующем этапе производится непосредственно покраска капота. Цена ошибки – полный перекрас элемента. поэтому нужно отнестись к этой работе максимально ответственно. Так же, как и в случае с грунтом, сперва делается проявочный слой.

Краску наносят с расстояния около сорока сантиметров. С какой скоростью нужно перемещать баллончик или краскопульт? Двигать его нужно не быстро, но и без застоев – примерно 50 сантиметров в секунду.

Если перемещать медленнее, будет риск образования потеков.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?Не сосредотачивайтесь в одной и той же точке. При использовании краскопульта эмаль с растворителем размешивается в пропорции один к одному. Пигмент наносится в три этапа. Но чтобы достичь максимально качественного результата, первый слой должен быть немного сухим (то есть с меньшим количеством отвердителя). После проявки дайте эмали время высохнут. Обычно это 10-15 минут. Затем в краску добавляют недостающую порцию растворителя. Второй слой делается более густым. Спустя полчаса на покрытие наносится финальный слой эмали. Однако двигать распылителем нужно очень интенсивно – краска может давать потеки при малейшем застое.

Читайте также:  Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто

Нанесение лака

Без этого этапа не обходится ни одна профессиональная покраска капота. При помощи лака можно придать блеск детали. Разводят данный материал с растворителем в такой же пропорции – один к одному.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?После нанесения первого слоя нужно выждать около 20 минут, пока он застынет. Далее в состав добавляется еще 15 процентов растворителя. Наносится финишный слой лака с большого расстояния.

Что далее?

После нанесения последнего слоя нужно подождать около суток, пока лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Рекомендуемая температура в помещении – от 20 градусов Цельсия. Это существенно ускорит темпы работ. В зимнее время можно использовать инфракрасный нагреватель.

Далее капот снимают с подвесных креплений и устанавливают на автомобиль. Монтаж производится в обратной последовательности. При установке важно проверить зазоры между крыльями. При необходимости их корректируют. Далее собирают тягу и замок, а также элементы омывателя.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?В случае покраски капота на месте вам остается лишь снять малярный скотч и пленку с кузова. Вы сразу заметите контраст перехода – блестящий капот и изрядно запыленные крылья. Однако спешить отправляться на мойку не следует. Ее нужно производить лишь на третий день после ремонта (но не раньше).

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска капота своими руками. При наличии краскопульта и крытого помещения результат будет не хуже, чем у профессиональных мастеров. Однако на эту работу нужно потратить много времени. От момента покупки необходимых материалов до первого выезда пройдет не менее трех дней.

Также отметим, что при отсутствии опыта лучше потренироваться на ненужных деталях. Главное – научиться делать ровный слой. Малейшие дефекты ЛКП (потеки и так далее) будут отчетливо видны невооруженным глазом.

Источник: https://www.syl.ru/article/346486/pokraska-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami-podrobnoe-opisanie-tehnologiya-i-rekomendatsii

Как покрасить автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно покрасить машину под капотом. Какие инструменты использовать и на что обращать внимание. В конце статьи — видео о том, как покрасить подкапотное пространство автомобиля.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Содержание статьи:

Как известно, лакокрасочное покрытие автомобиля служит не только для внешнего блеска. Основная его функция имеет защитный характер – он предохраняет кузов автомобиля от коррозии и внешних климатических воздействий.

И вот, вы обновили своего любимца, покрасив всю наружную часть кузова, но после этого заглянули под капот и содрогнулись: новое когда-то ЛКП (лако-красочное покрытие) облупилось, осыпалось, а кое-где уже заметны первые признаки коррозии. Оказывается, металлическая поверхность под капотом автомобиля тоже нуждается в окраске, чтобы ржавчина не «съела» корпус изнутри.

Сам процесс почти не отличается от традиционной окраски, но свои нюансы у него все-таки есть, причем нюансы настолько серьезные, что стоит их выделить в отдельную тему.

Содержание

  • Удаление капота
  • Грунтовка
  • Лакирование

Удаление капота

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Для того, чтобы покрасить подкапотное пространство, сам капот нужно снять. Для этого нужно сделать следующее:

  • удалить обивку;
  • отсоединить трубку омывателя от жиклеров;
  • убрать жиклеры;
  • извлечь уплотнитель в трубке;
  • отсоединить подающую трубку от распределителя.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Главным препятствием в покраске моторного пространства является собственно сам мотор автомашины. Поэтому, чтобы покраска была качественной, двигатель придется снять. Наряду с мотором необходимо удалить все шланги, предохранители, реле, провода, фильтры и все остальное, что может помешать покрытию этого пространства лакокрасочными материалами.

В тех случаях, когда снятие двигателя не представляется возможным, или сама покраска предполагается не полной, а только отдельными местами, двигатель необходимо предохранить от попадания на его корпус ЛКП.

В этих целях мотор нужно тщательно изолировать полиэтиленом, а поверх полиэтиленовой пленки дополнительно покрыть бумагой: полиэтилен не держит на своей поверхности металлик, который сразу же начинает сползать.

Процесс изолирования двигателя весьма трудоемок, так как требует определенной герметичности. Поэтому нужно оборачивать каждую выступающую часть двигателя, а также шланги и провода.

Поверхность под капотом машины, которую вы собираетесь покрасить, сначала нужно очистить от старого ЛКП. Это сделать необходимо для более качественного результата работы. Для этого стоит использовать специальные абразивные препараты, зернистость которых соответствует Р 80.

В целях экономии времени можете применить трехмерный абразив. Затем поверхность следует обезжирить. Для этого можно применить автомобильный антисиликон или другие средства: бензин, сольвент или White Spirit. Для облегчения работы можете пользоваться спреем.

Если имеется ржавчина, ее необходимо удалить до блеска металла, а затем провести обработку специальной кислотой или преобразователем ржавчины. Затем производим следующие действия:

  • шпаклевка под капотом;
  • грунтовка поверхности под капотом;
  • покраска;
  • лакирование.

Грунтовка

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Грунтовка поверхности моторного пространства предохраняет металл от непосредственного контакта с ЛКП и таким образом подготавливает поверхность для покрытия верхними слоями краски. Для грунтовки используют специальные смеси, которые приготавливаются согласно сопроводительной инструкции.

Перед началом грунтования наведите 300 грамм грунтовочной массы, а также подберите и настройте распылитель с оптимальным давлением в 3 атмосферы. Осуществлять грунтование следует от краев к середине поверхности. Каждый последующий слой грунтовки при этом должен накрывать предыдущий в среднем наполовину.

Если наложение грунта выявит явные ошибки шпаклевки, то эти ошибки лучше сразу исправить. В этих целях надо будет удалить грунт растворителем, пока он еще не застыл. Но грунт удаляйте только в тех местах, где были выявлены ошибки.

После высыхания грунт необходимо отшлифовать. Шлифовка грунта может быть либо сухой, либо мокрой. Для сухого шлифования применяйте абразивный материал в диапазоне от Р 240 до Р 400. По окончанию шлифовки необходимо провести обезжиривание поверхности.

Лакирование

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Лакировка — заключительная ступень процесса окраски под капотом автомашины. Выполняется лакирование двумя слоями. Для приготовления первого слоя добавляйте растворителя в половину меньше номинала, указанного в руководстве.

После нанесения первого слоя дождитесь его полного высыхания. Это займет от 5 до 30 минут. Затем можно приступать к нанесению второго слоя лака. Во второй слой добавляем 15% растворителя от всего объема смеси.

В окончательном высыхании лака можно убедиться прикосновением руки. При этом выберите отдаленный и малозаметный участок: если лак не просох, то след от прикосновения не будет заметен.

Как уже говорилось, весь процесс покраски машины под капотом представляется довольно сложным и трудоемким. Поэтому новичкам советуем сначала повести тренировочную покраску на посторонних металлических предметах, которые к автомобилю не имеют никакого отношения. Желаем успехов!

Покраска подкапотного отсека — в видео:

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-pokrasit-avtomobil-pod-kapotom/

Покраска нового капота металликом

Данная процедура требует минимальных затрат. Правда, операция весьма продолжительная. Если грамотно организовать работу, используя подставку, то реально покрасить две стороны сразу. Иначе предстоит выжидать подсыхания одной стороны, потом лишь приступать к следующей.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Выполняя мероприятия с новым капотом, предварительно обработаем поверхность шкуркой. Обычно, покрывают изделие транспортировочным грунтом. Не здорово, если присутствует эпоксидный слой – здесь предстоит действовать со специальной машинкой. Обрабатываем края капота герметиком полиуретановым ленточным. Не пользуемся нитро-герметиком, так как сильную усадку дает состав.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Чтобы пригладить, берем мокрую тряпку. Пальцем приглаживать сложно – он не скользит. Укладываем обычный герметик сначала, потом уже ленточный. Обработаем тряпку обезжиривателем, намотаем ее на палец, прижимаем ленту герметика. Вообще, ленточный герметик выглядит как скотч двухсторонний.

На капот наносим грунт, позволяем чуть подсохнуть. Не следует оформлять толстый слой – появится липкая поверхность. Затем слой краски наносится с небольшим давлением.

Используем инструментарий

  • При выполнении операции, потребовался такой набор:
  • — 100 грамм силера (для окраски грунт «по-мокрому»);
  • — стоя пятьдесят граммов краски на слой базовый;
  • — сто грамм краски — слой подпорный;
  • — один слой лака – еще 100 грамм.
  • Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Подобной покраски будет достаточно, чтобы облагородить внутреннюю часть капота. Не особо отличается покраска другой, внешней стороны капота. Здесь уже не требуется ошкуривать поверхность, и обезжиривать. Достаточно нанести грунт, потом базу, лак. Есть основное отличие — понадобится побольше слоев лака.
Предлагаем подробную видео инструкцию:

Источник: http://kuzov-n.com/staty/kuzov/pokraska-novogo-kapota-metallikom.html

Как правильно покрасить капот своими руками

Покраска автомобиля — непростое задание. Самым трудным считается обработка автомобильной крыши и капота.

Конечно, лучше поручить это дело профессионалам, которых можно найти на сайте http://interplast-plus.ru/uslugi-i-stoimost/kuzovnoj-remont/remont-kapota. Но можно попробовать сделать все самому.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Подготовка к покраске

Капот сначала придется демонтировать. Потом нужно закрепить его на импровизированный стенд. Покраску нужно совершать в чистом, сухом и теплом помещении. Понадобятся также специальные инструменты и определенный тип краски.

  • Вот приблизительный список материалов и инструментов для покраски капота:
  • • пульверизатор и компрессор для нанесения грунтовки и краски;
    • промышленный фен;
    • грунтовка, краска, лаки и шпаклевка;
    • средство для обезжиривания поверхности;
    • бобина малярного скотча;
  • • машинка для шлифования и разные насадки к ней.
  • Если вы имеете такой комплект, тогда можно приступать к процессу покраски.

Ход работы

Сам капот нужно правильно подготовить, чтобы потом краска не облупилась. Требуется удалить сколы на его поверхности. Заделывать царапины со сколами рекомендуют в теплую пору года или в теплом помещении.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Удалить сколы вам поможет:

  • скотч, чтобы оградить места наличия сколов;
  • спички и кисточка;
  • специальные полировочные материалы (войлок, полироль и мелкая шкурка).

Места сколов и царапин промываем и потом обезжириваем, потом удаляем ржавчину при помощи нулевой шкурки. Край скола заклеиваем скотчем, а после удаления ржавчины обезжириваем место удаления кисточкой или при помощи спички.

Если вы снимаете краску, то в этом вам помогут разные абразивные материалы. Можно использовать трехмерный абразив. Уровень снятия краски вы определяете сами, а после этого проводите обезжиривание поверхности. Следующим этапом является нанесение шпатлевки. Она должна подходить к материалу вашего капота.

Шпатлюем поверхность, нанося смесь поэтапно. Потом сушим капот при температуре примерно 75 градусов и после этого шлифуем наждачной бумагой. Далее при помощи пульверизатора грунтуем поверхность капота, опять сушим и шлифуем.

Читайте также:  Камера полимеризации своими руками

При нанесении грунта придерживайтесь точной инструкции

Когда грунтовка хорошо высохла, можно проводить покраску. Для этого снова используйте пульверизатор и специальную краску, которую рекомендовано наносить в 3 слоя. После нанесения каждого слоя краски дайте ему просохнуть.

Последним этапом происходит покрытие лаком. Он наносится на высохшую поверхность в два слоя, согласно инструкции.

Как самому быстро покрасить капот смотрим в видео:

Источник: http://yakauto.ru/kak-pravilno-pokrasit-kapot-svoimi-rukami/

Покраска капота автомобиля своими руками: подробная инструкция и тонкости работы — Как отремонтировать ВАЗ

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Необходимые инструменты

Помимо большого запаса терпения вам понадобится и качественный инструмент. Все элементы из этого списка у вас должны быть перед покраской:

  • компрессор;
  • пульверизатор для грунтовки;
  • промышленный фен;
  • лак, шпаклевка, краска, грунт;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка с разными насадками.

Как убрать сколы перед покраской

Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины.

Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь.

Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.

Как не платить штрафы ГИБДД — пленка на номера

  • Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
  • Для удаления сколов нам понадобятся:
  • полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
  • малярный скотч для ограждения сколов;
  • спичка и кисточка.

Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить.

Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой. После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц.

Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.

Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП

Снимать старые слои лучше всего материалом-абразивом, где зернистость имеет индекс Р80. Сэкономить время можно используя в работе трехмерный абразив – он оставляет трехмерную риску. Очистить нужно до максимально полого состояния. Не рекомендуется выполнять расшлифовку в процесс шлифования слоя шпатлевки.

Нужно брать в расчет, что ЛКМ было нанесено «в переход» — эти переходные зоны нужно обработать более действенным абразивом. Для этих целей подойдет Р120 и Р180. Абразивный наконечник тоньше, установленный на шлифовальную машинку, существенно ускорить расшлифовку застывшего ЛПК – лучше брать абразив Р80. Абразив Р50 подойдет для удаления переходной зоны.

Важно: очищение поверхности – это та операция, которая больше всего влияет на конечный результат после покраски.

Вы сами определяетесь, до какого момента вы хотите снять лакокрасочное покрытие, но в любом случае после очистки поверхность нужно обезжирить. Сделать это нужно при помощи обезжиривающего средства, как вариант – White Spirit. Можно взять спрей, чтобы облегчить себе работу. После обезжиривания следует удалить оставшуюся жидкость с капота стерильной салфеткой.

Нанесение шпатлевки

Рекомендуем обращать внимание на инструкцию к приобретенной шпатлевке – убедитесь, что она подходит для стальных деталей. Шпатлевку нужно готовить порциями. Желательно, чтобы каждая порция расходовалась за один раз – так экономится материал. Если вы качественно отнеслись к удалению сколов, то шпатлевка должна лечь хорошо – она не терпит наличие коррозии или грязи.

Качественный результат будет в том случае, если пропорции отвердителя и самой шпатлевки будут всегда соблюдаться. Перемешанная смесь должно наносится плотным в 2-3 мм. Для сушки подойдет промышленный фен, но температура не должна выходить за порог 70-75 С°.

Если температура будет превышена, нанесенный слой пойдет трещинами. Когда шпатлевка полностью высохнет и затвердеет, нужно переходить в её шлифовке. Выполняется она при помощи наждачной бумаги с показателем зернистости Р80-Р120.

Абразивом Р240 нужно пройтись по крупной риске.

Важно

Как будет происходить шлифовка – инструментом или вручную – роли не играет. Важно, чтобы вся область была обработана качественно.

Финишный слой шпатлевки наносится уже после шлифовки. Он должен полностью выровнять поверхность покрытия. Не забудьте про очистку отшлифованной области, которую нужно выполнить перед нанесением финального слоя. Водой удалять пыль не рекомендуется, поскольку она проникает в поры шпатлевки, 100-процентное высыхание которой длится достаточно долго.

Нанесение грунта

Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель.

Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси.

Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.

Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину.

Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток.

После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.

Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:

  • Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
  • Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
  • Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
  • Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.

Процесс покраски

Начинается покраска капота или любого другого элемента автомобиля с приготовления смеси – разведите пигмент с растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Здесь не нужно экономить время – компоненты должны быть максимально размешены до однородной плотной массы.

Чаще всего пигмент наносится в три слоя. В первый слой рекомендуется добавлять не больше половину порции растворителя, которая указана на упаковке. Это делается для максимального ровного базового слоя.

Сушится он около 20 минут, но если в помещении холодно, то время может быть увеличено до 40 минут.

Совет

Пока первый слой высыхает, добавьте в пигмент растворитель, соблюдая пропорцию, указанную на упаковке. Второй слой нужно наносить более интенсивно.

Теперь покраска почти завершена – осталось нанести третий слой. Иногда такого количества не достаточно, поэтому нужно нанести и четвертый – обычно эти особенности указываются на банке с пигментом.

Не забывайте, что предыдущем слою нужно дать просохнуть.

Нанесение лака

Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:

  1. Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
  2. Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.

Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.

Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ — светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16200-pokraska-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami-podrobnaya-instruktsiya-i-tonkosti-raboty-kak-otremontirovat-vaz

Покраска капота автомобиля

Чтобы успешно покрасить капот своими руками надо не только знать технологию покраски, но и предварительно подготовиться к процессу окраски автомобиля. Из гаража придется вынести все лишнее, а также запастись впрок необходимыми материалами и инструментами.

Как подготовить гараж

В месте, где будет происходить покраска автомобиля, не должно быть много лишних предметов и мелких деталей. Также надо постараться избавиться от пыли, иначе она создаст дополнительные трудности в процессе работы. Лучшее решение – это генеральная уборка помещения с использованием пылесоса. По возможности из гаража надо вынести предметы, которые можно случайно испачкать краской.

Важно! В помещение, где будет проходить покраска капота, не должно быть предметов, которые могут легко самовозгораться. Перед тем, как открывать банку с краской и приступать к покраске своими руками, надо стряхнуть с банки пыль.

Если есть такая возможность, то рекомендуется покрыть пол лаком, чтобы оставшаясь в гараже пыль больше не беспокоила. Особенно это важно в тех ситуациях, когда предстоит полная окраска капота. Дело это не дешевое и не следует рисковать понапрасну, пытаясь сэкономить.

Читайте также:  Чем полировать лак на авто: полировка лакокрасочного покрытия

Материалы и инструменты для покраски капота.

Требуемые инструменты

Покраска капота часто доверяется специалистам, но не всегда есть у владельца автомобиля возможности и условия для такого делегирования полномочий. Окрасить эту часть автомобиля своими руками можно, но надо будет подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся или могут понадобиться в процессе работы.

Какие специальные инструменты потребуются для покраски капота:

  1. Ветошь, гаечные ключи разных размеров и отвертки;
  2. Компрессор;
  3. Краскопульт, чтобы нанести грунтовку и краску;
  4. Лак;
  5. Бумажный скотч. Им надо оклеить те детали, которые не требуется красить своими руками. Такая предварительная оклейка поможет в том, чтобы покраска капота прошла максимально аккуратно;
  6. Строительный фен;
  7. Шлифовальная машинка. Желательно, чтобы она была оснащена несколькими насадками;
  8. Шпатлевка и шпатели, грунт и краска.

Подготовка капота

Чтобы произвести процедуру своими руками в итоге получить качественный результат, надо все этапы подготовить обязательно пройти. После подготовки помещения и инструментов требуется демонтировать капот. Сначала снимается обивка, потом отсоединяются жиклеры для омывателей. Далее необходимо снять сам капот. Лучше всего не делать это только своими руками, а позвать помощника.

Капот снимается после того, как отвинчены по две гайки крепления с каждой стороны. Надо извлечь упор капота из пластикового фиксатора, а потом извлечь оставшийся кронштейн из автомобиля.

Полная покраска капота

Полная перекраска капота требуется в тех ситуациях, когда он сильно поврежден.

Проведение такой процедуры требует выполнения сварочных работ, рихтования, а также подготовку поверхности к нанесению эмали.

Если есть сомнения, что делать: попытаться закрасить пятно или полностью перекрасить капот, то лучше остановиться на втором варианте. Куда проще и быстрее сразу сделать всю работу, чем потом переделывать.

Сначала производится окраска внутренней стороны, потом торцов, а только потом лицевой части. Можно подготовить поверхность своими руками, но для значительной экономии времени лучше всего воспользоваться шлифовальной машинкой. В остальном процедура окрашивания будет простой: используя краскопульт и равномерно наносить краску.

Каких ошибок избегать:

  • В базе может быть до 80% растворителя, не стоит недооценивать этот компонент краски;
  • Не стоит доверять колористу, надо проверить, чтобы тон соответствовал общему тону автомобиля;
  • Важно правильно настроить пистолет. Отверстие не должно быть слишком маленьким, требуется дополнительно проверить давление;
  • Если грунт неровный, сделан некачественно, его надо переделать. Иначе краска только еще больше выявит все возможные дефекты.

Локальная покраска капота

На капот приходится много неприятностей, которые не только связаны с авариями и ДТП. Неприятно ездить со сколами, с капотом, на котором видна коррозия. Своими руками обновить эмаль не так сложно. Важно правильно подобрать оттенок краски и лак для завершающего этапа работы.

Следует помнить, что со временем краска выцветает и самостоятельно не получится повторить предыдущие условия окрашивания. Поэтому, не стоит расстраиваться, если новый тон отличается от старого. Со временем все сровняется. Покраска начинается с выведения правильной геометрии. Для этого используется шлифовка, шпатлевка и грунт.

Покраска капота полностью самостоятельно – это затратная затея, потому что, если какой-то этап будет проведен неправильно, то дело придется начинать сначала.

Некоторые вмятины можно попробовать исправить без перекраски всего капота, но важно правильно подготовиться к работе и соблюдать все этапы подготовки, которые рекомендуют специалисты. Если ранее не было соответствующего опыта, то процесс первоначально будет довольно сложный.

Но в итоге можно добиться хорошего результата и получить новые полезные навыки, которые еще обязательно пригодятся в будущем.

Сколько стоит покрасить капот автомобиля

Если же вы не хотите тратить свое время на покраску машины своими руками — можно обратиться к профессионалам своего дела. На рынке существует множество специалистов — начиная от мастеров одиночек и заканчивая большими фирмами.

Ориентировочная цена на покраску капота машины будет от 5000 рублей. Цена зависит от типа краски, от модели автомобиля, от сложности работы, от профессионализма мастера. Решать конечно же вам, что для Вас более предпочтительно

Источник: http://KrasimTachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-kapota-avtomobilya.html

Как правильно выполнять покраску автомобиля под капотом

Со временем лакокрасочное покрытие под капотом изнашивается: разрушается коррозией или просто теряет свои свойства. Поэтому чтобы продлить жизнь кузову автомобиля, требуется так же и покраска под капотом. Процесс практически не отличается от классической покраски других частей кузова, но у него есть свои особенности.

Нюансы покраски под капотом

Покрасить моторный отсек мешает собственно сам двигатель. Для полноценной покраски его необходимо снять, а вместе с ним и все провода, шланги, реле, блок предохранителей, фильтры и прочее оборудование. Это необходимо сделать для того, чтобы ничего не мешало нанесению лакокрасочных материалов.

Если двигатель невозможно снять или покраска планируется точечной, то его нужно тщательно обернуть полиэтиленовой пленкой, а сверху — бумагой, т.к. металлик слетает с пленки уже в процессе покраски. Процедура изоляции двигателя довольно трудоемкая: необходимо обернуть каждый выступ, провод и шланг. Затрудняется при этом и сама покраска.

Место, которое будет краситься под капотом, нужно обязательно отмыть от жирных потеков такими средствами, как: уайт-спирит, сольвент, бензин. Но еще лучше использовать автомобильный антисиликон. Ржавчину нужно зачистить до металла и обработать преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой. После этого нужно приступать к таким операциям как:

  1. Шпаклевка автомобиля;
  2. Грунтовка автомобиля;
  3. Покраска автомобиля.

Если нет нужды идеально выводить места повреждения после рихтовки, то пространство под капотом можно вскрыть гравитексом. Для улучшения внешнего вида, рекомендуется настроить краскопульт для гравитекса на мелкое распыление. Наличие фактуры надежно маскирует дефекты поверхностей.

Шпаклевку моторного отсека производят в том случае, если металл был смят при ДТП. Только лишь вытягиванием и рихтовкой нельзя восстановить изначальное состояние поврежденных деталей. Обязательно останутся неровности, которые нужно чем-то компенсировать. Для этого предназначена специальная шпаклевочная масса.

Следует отметить, что шпаклевать детали моторного отсека лучше всего высокоэластичными массами. Металл вокруг двигателя подвергается наибольшим вибрациям, а кроме того, он подвержен регулярным термодинамическим нагрузкам. Нагреваясь и остывая, металл то расширяется, то сжимается, и если шпаклевка не будет достаточно эластичной, то она очень скоро отвалится.

Обратите внимание

Впрочем, все автомобильные шпаклевки обладают эластичностью, поскольку кузов может сильно нагреться на солнце или охладиться на морозе. Диапазон температур может достигать 100°С. Но шпаклевка, используемая для ремонт моторного отсека должна быть еще и устойчивой к вибрациям. Лучше, если она будет армирована стеклянным или синтетическим волокном.

В силу сложности геометрии поверхностей моторного отсека, шлифовать шпаклевку зачастую приходится вручную. Процесс это не быстрый и не легкий, – требует определенного терпения. Армированные шпаклевки шлифуются плохо, что еще больше осложняет ручную работу. Однако иного выхода нет, и если важен результат, то придется потрудиться.

С другой стороны сложная геометрия моторного отсека дает, так сказать, право на ошибку. Невооруженным взглядом сложно будет обнаружить «скульптурные» огрехи. Главное – чтобы не было наплывов шпаклевки и ям.

Грунтовка подкапотного пространства позволяет изолировать металл и подготовить его поверхность для нанесения финишных декоративных слоев.

Если после нанесения грунта обнаружатся явные огрехи шпаклевки, то все недостатки лучше выправить сразу. Для этого можно смыть грунт растворителем, пока он не успел застыть.

Но делать это можно только в тех местах, где обнаружены недостатки.

Перед тем, как наносить грунт, нужно изолировать все поверхности кузова, которые не подлежат покраске, а также стекла и зеркала. Делать это нужно очень тщательно, ибо потом придется устранять последствия попадания грунта на кузовную краску и стекла.

Следует помнить, что…

…даже через маленькую дырочку в пленке краску может задуть под изоляцию. Если такое случится, то лучше всего заполировать это место до полного снятия нежелательного напыления.

Покраска под капотом выполняется в той же последовательности, что и покраска кузова. Цвет краски подбирается по основному цвету, который указан в регистрационных документах. Если это «металлик», то и под капотом должна быть такая же краска, иначе автомобиль при продаже будет восприниматься, как участвовавший в ДТП, даже если это не так.

Подбирать краску лучше всего в специализированной торговой точке, где есть компьютерный колеровщик. Для этого необходимо предоставить лючок бензобака, цвет которого и будет взят за образец. Точность компьютерного подбора на фирменном оборудовании очень высока.

На заметку

Спектрометр компьютера замеряет реальный цвет, который может немного отличаться от цвета под капотом, поскольку кузов подвержен воздействию солнечного ультрафиолета. Поэтому за образец следует брать краску с обратной стороны лючка. Краска получится свежее, и моторный отсек будет выглядеть естественнее.

Как сделать аналог герметика под капотом

Нередко после повреждений нужно восстанавливать шовный герметик под капотом. Однако не всегда герметик есть под рукой, поэтому можно сделать его аналог при помощи обычной универсальной шпаклевки.

Для этого понадобится специальная жесткая кисточка, хотя и ее можно заменить. Как правило, швы не имеют какой-то конкретной точности. Отклонения в пару миллиметров в ширину или высоту вида не испортят.

Важно

Для замены герметика необходимо развести шпаклевку и нанести на места швов, после чего сразу придать ей нужную форму помощью кисточки. После отвердевания шпаклевки, форму шва можно подкорректировать с помощью наждачной бумаги. Затем швы грунтуются, красятся и в результате выглядят так же, как и заводской герметик. Качественно выполненную работу невозможно будет отличить от оригинала.

Покраска под капотом автомобиля не является очень сложно работой, поэтому с ней может справиться каждый.

Интересное видео: покраска подкапотного отсека автомобиля в гаражных условиях

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка…

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/pokraska_pod_kapotom/

Ссылка на основную публикацию