Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Многие считают, что зимой машине достается по полной, но летом условия тепличные, а раз так, чего к ним готовиться? Это не совсем так. Сейчас объясним.

Летняя жара означает дополнительную нагрузку для двигателя, трансмиссии и тормозов, а сильные ливневые дожди то еще испытание для стеклоочистителей. Да и системам вентиляции и кондиционирования в это время сладко не приходится. В общем, проверок на прочность «тонких мест» хватает.

Также не стоит забывать, что автомобиль в принципе стоит проверить после зимней эксплуатации, даже если обошлось без морозов, снега и соляных растворов, как в этом сезоне.

Ведь такие негативные факторы, как высокая влажность и перепады температур, все равно были, да и столбик термометра периодически опускался ниже нулевой отметки.

Так что зима хоть и была намного мягче обычного, совсем без нагрузок матчасть не оставила.

Проверить и обслужить двигатель

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Как ни крути, а зимой двигатель имел больше «холодных» пусков, дольше прогревался, соответственно больше работал в неоптимальных температурных режимах. Так что замена масла и фильтров по окончании сезона — неплохая идея. Впрочем, здесь надо учитывать и заложенный межсервисный интервал.

Но перед началом летней эксплуатации не помешает как минимум визуальный осмотр мотора на предмет утечек, а также проверка состояния системы охлаждения, ведь именно от ее эффективности будет зависеть «здоровье» двигателя в жаркие месяцы. Посему убеждаемся в целостности и чистоте радиатора, отсутствии утечек антифриза, работоспособности термостата и вентилятора системы охлаждения. Кстати, вы помните, что антифриз имеет ограниченный срок службы?

Не забыть про аккумулятор

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Холодные пуски даже этой теплой зимой все же были, короткие городские поездки наверняка тоже. Точно ли аккумулятор успевал восстанавливать затраченную энергию? Как минимум стоит проверить уровень заряда, а также убедиться в том, что сам корпус батареи и клеммы находятся в чистоте. Если имеется доступ к банкам батареи, стоит проверить уровень и плотность электролита.

Работает ли кондиционер?

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Обычно с наступлением теплых дней выявляются проблемы с кондиционером — когда им наконец-то начинают пользоваться. В прошедшем зимнем сезоне кондиционер мог работать куда чаще, так что должно обойтись без сюрпризов.

Тем не менее присмотритесь-прислушайтесь, как функционирует система: нет ли посторонних звуков, вибраций? Подаваемый с улицы воздух в любом случае будет холодным, но по тому, как быстро он расправляется с запотевшими стеклами, можно понять, подсушивается он системой или нет.

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Как известно, при отсутствии хладагента в системе одна лишь заправка проблемы не решит — надо искать места утечек. Нуждается в периодической проверке и конденсор, который страдает от агрессивной окружающей среды.

А от длительного бездействия кондиционера может возникать внутренняя коррозия отдельных узлов, в частности компрессора. В общем, весна — самое время проверить и, если надо, привести систему кондиционирования в порядок.

Как там «дворники»?

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

В летний период эксплуатации «дворникам» приходится работать не меньше, чем зимой, посему стоит обратить внимание на состояние щеток.

А в случае с автомобилем в возрасте еще и удостовериться в том, что трапеция стеклоочистителя находится в полностью работоспособном состоянии. У некоторых моделей это в принципе больное место, а с возрастом «закисание» шарниров — обычное дело на многих старых машинах.

Главный симптом — замедление работы стеклоочистителя, особенно «на сухую». «Лечится» разборкой, очисткой, разработкой и смазкой механизма.

Гоняем «жуков»

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Кстати о коррозии. Зимой она замедляется за счет низкой температуры окружающего воздуха, а с наступлением тепла пожирающий металл процесс активизируется и ускоряется. Поэтому, если вылезли новые «жуки», самое время ими заняться. Ну и напомним, что лучшая профилактика — периодическая тщательная мойка кузова, лучше всего ручная.

Подвеска и рулевое управление

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

На сухом асфальте скорости возрастают — подвеске и рулевому предстоит работать с большими нагрузками. Раз не было крепких морозов и сильных перепадов температур, есть шанс, что этой весной обойдется без разбитых дорог и пресловутых ямочных ремонтов, а значит, уже можно заняться ходовой частью. Проверяем целость пыльников и наличие люфтов, меняем требующие того детали.

Тормоза в порядке?

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Обошлось без снега, соответственно практически не было на дорогах соли, а значит, и тормозам пришлось легче, чем в предыдущие годы. Тем не менее стоит убедиться в том, что тросы «ручника» не закисли, а направляющие суппортов не подклинивают, ведь это сказывается и на ресурсе колодок и дисков, и на экономичности автомобиля.

К тому же впереди летний сезон, во время которого тормозная система тоже будет работать с повышенной температурной нагрузкой. Поэтому смотрим тормоза и не забываем про то, что тормозная жидкость требует периодической замены или хотя бы проверки на предмет содержания в ней воды.

«Лето» подождет

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура в течение всех суток, то есть и в ночные часы, стабильно держится выше +4..5° С, а сейчас как раз близко к этому.

В общем, есть соблазн отправиться на шиномонтаж, тем более что и ПДД разрешают «переобуваться» в марте.

Здесь бы сослаться на опыт прежних лет, когда мы видели снег в апреле и заморозки в мае, но в этот раз вообще все иначе.

Тем не менее наш совет: подождать еще пару недель, когда и по ночам будет далеко от нулевых температур. Если же решили перейти на летние шины уже сейчас, просто внимательно следите за прогнозами погоды и принимайте меры предосторожности в случае падения температуры.

Может, пора на развал-схождение?

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Проверять углы установки колес в принципе рекомендуется хотя бы раз в год или каждые 15-20 тыс. км, особенно если допуски по параметрам у автомобиля минимальные, а в процессе эксплуатации были не только ровные дороги. Разумеется, на развал-схождение стоит ехать после диагностики и ремонта подвески, уже на летних шинах.

«Летняя» комплектация

Лично у автора этих строк комплектация автомобиля зависит от сезона. Зимой в багажнике лопата, доска, канистра с «незамерзайкой» и средство для очистки стекол ото льда. Летом вместо этого появляется канистра с водой, солнцезащитная шторка и складной стул. Ну а трос, провода для «прикуривания», набор инструмента, пластиковые стяжки и армированный скотч находятся на борту постоянно.

Наш вердикт

Некоторые из мер могут показаться избыточными, некоторые из советов — банальными. Но с учетом накопленного опыта эксплуатации разных автомобилей, а также вспоминая случаи помощи на дороге другим водителям, приходишь к выводу, что лишней проверка и подготовка техники к очередному сезону не будет. Ровных дорог!

Кабели, магнитолы и разные мелочи можно найти на нашем Автобазаре

Что необходимо сделать с автомобилем после зимы

Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы.

Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину.

Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.

Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.

Что в машине меняется после зимы?

Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.

Способы оживить ваш автомобиль после зимы.

Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю.

Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду.

В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.

К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!

В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.

Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам:

  1. Масляное голодание двигателя, турбины
  2. Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
  3. Перегрев двигателя
  4. Преждевременный износ резины
  5. Предотвращение появления ржавчины
  6. Продление срока службы кондиционера
  7. Повышение безопасности при движении
  8. Защита лакокрасочного покрытия
  9. Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля
Читайте также:  Пайка бампера своими руками: как спаять деталь самому?

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

После зимы проверьте технические жидкости

За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток.

Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя.

Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!

Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.

В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо. 

Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.

Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.

А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.

7. Не забудьте про покрышки

Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?

Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).

Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года.

Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих.

Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.

В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.

В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.

В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.

6. Соль и реагенты- главные враги кузова

Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.

Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:

  • Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;
  • Помыть машину, не только кузов, но и днище;
  • Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.

Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.

5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль

Зима — непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.

Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.

 Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения.

Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.

Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.

В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.

P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.

4. Улучшите обзорность

Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой.

Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.
Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла.

Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.

3. Максимально освещайте свой путь

Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.

После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.

Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.

2. Машина любит чистоту

Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля

После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск.

Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее.

Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.

Обработка кузова после зимы. Видео.

Источник: 1gai.ru, spokoino.ru.

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

С появлением первых лучей солнца душа автомобилиста поёт и требует перемен. А значит, самое время привести в порядок машину после зимы. Выберем свободный день, отправимся в гараж или на дачу, чтобы пристально осмотреть авто.

Как очистить кузов после зимы

Кузову достаются все реагенты, камни, песок с дороги. Постараемся свести к минимуму последствия от их воздействия.

  • Тщательно вымоем автомобиль, подкрасим сколы. Осмотрим переднюю кромку капота, отбортовки колёсных арок, пороги, торцы дверей. Нет времени красить – временно укроем металл консервантом.
  • Закрепим утраченные в сражениях с сугробами грязезащитные фартуки («брызговики»).
  • Вытрем мокрой салфеткой резинки щёток стеклоочистителей. Возможно, на них масляный налёт, но менять ещё рано.
  • Если на стеклах появились сколы – без промедления воспользуемся локальным ремонтом, пока не пошли трещины.
  • Фары и фонари, если они помутнели, отполируем. В случае отсутствия шлифмашины и навыков применяем руки и зубную пасту с влажной ветошью.
Читайте также:  Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто

Как убрать следы незамерзайки на капоте? Попробуйте потереть потёки ватой, смоченной уайт-спиритом. Если разводы не пропали – берём слабый раствор пищевого уксуса. Аналогично увлажняем в течение минуты, потом лёгкими движениями стираем.

Сначала тренируемся на малозаметном участке, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. В случае, если спирт с уксусом не помогли – полируем места вокруг форсунок стеклоомывателя «антицарапином». После окончания процедур деталь промоем водой

Средства для быстрой чистки кузова

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Обновляем салон к весне

Проветрим и пропылесосим внутри. Если мы не использовали впитывающие подложки, то под ковриками скопилась сырость. Постараемся её высушить. Но перед этим губкой впитаем остатки соли с химикатами, чтобы после подсыхания не было твердых белесых отложений.

Отмоем стёкла (особенно это касается курящих автолюбителей).

Если появился шум или заедание дверного остекления – не следует поливать «бархотки» уплотнителей силиконом. Достаточно побрызгать водой из пульверизатора, потом продуть сжатым воздухом. Тем самым удалим налипшие песчинки с остатками дорожной химии.

Средства для быстрой чистки салона

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Сезонная чистка и смазка механизмов

Перед мойкой самое время капнуть несколько капель моторного масла на оси привода стеклоочистителей. Не забываем про задний «дворник».

  • Обработаем жидкостью личинки замков, пару раз откроем-закроем дверцы ключом.
  • Уделим внимание петлям – они тоже нуждаются в смазке (если заводом предусмотрены пресс-масленки – шприцуем их). Вспомним про капот и багажник.
  • Чёрно-коричневый нагар на колёсах («дисках») удаляем специальным средством.
  • Обнаружили окисление клемм аккумулятора – очистим их, смажем аэрозолем или маслом со щупа мотора.
  • Аккуратно помоем двигатель и радиаторы, насколько достанет струя из шланга.

Не направляйте сильную струю от мойки высокого давления на оребрение радиаторов во избежание повреждения сот!

Средства для чистки внутренних механизмов

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Проверьте, при необходимости замените лампы. Даже такие «второстепенные», как в подсветке номерного знака, освещения в зоне ног или подсветки прикуривателя.

Если заняться техникой не получается, но хочется обновить машину после зимы – купите освежитель и чехлы в салон. Вы будете приятно удивлены новым ощущениям от приевшегося железного коня.

Всем исправной техники, доброй дороги!

Что обязательно следует сделать с автомобилем после зимней эксплуатации

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Фото из открытых источников

Весна — самое время привести автомобиль в порядок после зимней эксплуатации, чтобы сполна насладиться ездой по сухому асфальту, который все чаще проглядывает сквозь лужи и слежавшийся снег. И одной заменой масла здесь не обойтись. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, куда еще стоит заглянуть в автомобиле, чтобы внезапная поломка не омрачила радость от наступления весенне-летнего сезона.

Самый долгий и сложный с точки зрения погодных условий и эксплуатации автомобиля сезон подходит к концу. Столбик термометра все чаще показывает плюсовую температуру, повсюду оголился асфальт, а погожих деньков становится все больше. И это самое время обследовать свой автомобиль с целью диагностики его состояния после зимы.

Например, обязательно стоит заглянуть в подкапотное пространство и под днище, чтобы удостовериться, что никакие жидкости не покидают жизненно важные для автомобиля органы. Если машина не новая, проводить осмотр рекомендуется с особой тщательностью.

Все дело в том, что постоянные температурные перепады негативно влияют на всевозможные уплотнители. Усугубляют процесс их старения и обилие реагентов.

В общем, чтобы не была неожиданностью любая утечка, стоит проверить все сальники на двигателе, а также прокладки.

Обязательно необходимо обследовать систему охлаждения двигателя. Патрубки, хомуты, радиатор — все это также страдает от химии, грязи и температурных перепадов. Ко всему прочему, радиатор не помешает и промыть.

В противном случае, если соты окажутся забитыми, с наступлением настоящего тепла двигатель может попросту перегреться. Также стоит заглянуть и в расширительный бачок ОЖ.

Любое изменение цвета и консистенции жидкости, выпадение осадки и прочие чудные метаморфозы сулят ее немедленную замену.

Фото из открытых источников

Радиатор климатической установки, как правило, стоит перед радиатором системы охлаждения. А это значит, что весь дорожный мусор в большей степени принимает на себя он.

И это повод для его ревизии, и, при необходимости, чистки. Собственно, и всю климатическую систему стоит проверить на предмет утечки.

В ином случае, с наступлением тепла, система климат-контроля скажет вам до свидания, отказавшись охлаждать нагретый весенним солнцем салон.

Зимой особо не разгонишься, да и в целом многие автомобилисты предпочитают аккуратность, и не гоняют. Однако повод осмотреть тормозную систему все равно есть. Необходимо осмотреть тормозные диски и колодки на предмет их износа.

Весной, вместе с количеством сухого асфальта, растет и количество любителей погонять. И то, что при спокойной езде и аккуратном торможении может не проявляться, обязательно вылезет при после пары крепких нажатий на педаль тормоза.

Скрежет, биение руля, свист колодок и прочие спецэффекты при торможении — повод для выяснения причин их появления.

Фото из открытых источников

Подвеска — один из самых нагруженных узлов в машине. И зима для нее является весьма серьезным испытанием.

Необходимо проверить сайлент-блоки, стойки стабилизаторов, амортизаторы и прочие элементы, которые могли пострадать во время зимней эксплуатации.

Особенно тщательно стоит осмотреть пыльники шрусов и всевозможных тяг — они должны быть целыми, без опрелостей, трещин и уж тем более дыр.

В общем, прислушивайтесь, приглядывайтесь, подмечайте все необычное в вашем автомобиле, и, если есть подозрения, не медлите с диагностикой и ремонтом.

Если автомобиль пережил зиму, это совершенно не означает, что он полностью исправен. Столь сложный для любого транспортного средства сезон не проходит даром.

И даже если оно простояло всю зиму в гараже, есть целый ряд процедур, которые необходимо провести, прежде, чем пуститься полировать сухой асфальт.

Справедливость этих слов наглядно подтверждает и редакционная практика. Так, недавно один из наших тест-редакторов обратил внимание на какие-то тихие стуки, которые после зимних холодов стали появляться в двигателе его Santa Fe Classic. Иногда они не исчезали даже после прогрева мотора.

В таких ситуациях важно не медлить с диагностикой возникшей проблемы, поэтому наш коллега сразу же пригнал машину в автосервис.

Специалист техцентра, прослушав силовой агрегат, высказал предположение о том, что стуки вызваны загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов. Данные элементы предназначены для устранения зазоров между клапанами и распредвалом.

Если же туда попадает грязь, она увеличивает зазоры, что и вызывает стуки. Для решения проблемы мастер порекомендовал провести их превентивную чистку без разборки двигателя.

Что владелец кроссовера и сделал самостоятельно с помощью состава под названием Hydro Stossel Additiv от Liqui Molу. Этот препарат обладает нейтральным действием по отношению к моторному маслу и специально разработан для чистки гидрокомпенсаторов.

Как выяснилось позже, мастер оказался прав. Уже через неделю после заливки присадки Hydro Stossel Additiv стуки полностью исчезли. В среднем же, по данным самого производителя, такой эффект проявляется уже через 300 км пробега после заливки препарата.

Причем при следующей замене масла «подновлять» присадку уже не требуется.

Как привести в порядок автомобиль после зимы своими силами

Что делать с автомобилем после зимы

Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю.

Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду.

В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.

К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!

В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.

Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам от 1GAI.RU.

  • 1. Масляное голодание двигателя, турбины
  • 2. Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
  • 3. Перегрев двигателя
  • 4. Преждевременный износ резины
  • 5. Предотвращение появления ржавчины
  • 6. Продление срока службы кондиционера
  • 7. Повышение безопасности при движении
  • 8. Защита лакокрасочного покрытия
  • 9. Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля
Читайте также:  Типы шин для легковых автомобилей

8. После зимы проверьте технические жидкости

За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток.

Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя.

Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!

Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.

Весенняя профилактика автомобиля. Часть 1

Речь пойдет о той самой весенней профилактике автомобиля, которую необходимо делать всем автомобилистам без исключения – как тем, кто эксплуатирует машину круглый год, так и тем, чьи машины простояли всю зиму, или почти весь холодный период без движения.

При этом не важно, где зимовала машина – в гараже, или под открытым небом. Пусть ей пришлось простоять всего пару месяцев — этого достаточно, чтобы у машины появились некоторые неисправности.

Материал, посвященный весеннему обслуживанию автомобиля, будет состоять из двух частей. В первой части рассмотрим весеннюю профилактику автомобиля после долгой стоянки, а во второй части – профилактику автомобиля после зимней эксплуатации.

Начнем с весенней реанимации автомобиля. Будем считать, что правила постановки автомобиля на длительную стоянку (или относительно долгую консервацию) были более-менее соблюдены.

Подготовка автомобиля к работе после зимней стоянки

Начинать работу лучше всего в сухую солнечную погоду. Во-первых, скорее всего уже будет относительно тепло, во-вторых, весеннее солнце всегда добавит хорошего настроения.

Сначала о том, чего не стоит делать, как только вы пришли в гараж или на стоянку.

Не следует пытаться сразу же крутить стартер. Не стоит сразу бросаться запускать двигатель, даже в том случае, если на зиму вы оставили автомобиль в полностью исправном состоянии.

Двигатель обязательно заведется, но чтобы запуск прошел безболезненно для него, необходимо выполнить ряд некоторых действий.

Перво-наперво, нужно открыть все двери кузова, или хотя бы опустить стекла, открыть багажник, капот и как следует проветрить автомобиль.

Даже если машина зимовала в гараже, за время стоянки обязательно скапливается конденсат – его необходимо удалить (выветрить). Для этого откройте ворота и обеспечьте полноценный приток свежего воздуха. Пусть кузов какое-то время просохнет.

Моторный отсек. Чтобы двигатель прослужил дольше, его, вместе со всем навесным оборудованием, необходимо содержать в чистоте. Под «чистотой» следует понимать отсутствие подтеков, масляных пятен и пыле-грязевых наслоений на узлах моторного отсека.

Проверьте состояние высоковольтных проводов. Провода всегда должны быть чистые – не запыленные и не замасленные.

Снимите по очереди каждый провод со свечей (провод берите за наконечник, чтобы случайно не оборвать его внутри), и проверьте наконечники на наличие ржавчины или окисления.

Точно так же, по очереди, чтобы не перепутать местами, выньте провода и проверьте наконечники из крышки распределителя зажигания. Заодно осмотрите состояние самой крышки распределителя и контактов внутри крышки.

Ржавчину или окисление нужно аккуратно счистить, затем тщательно протереть крышку изнутри сухой тряпкой без ворса и убрать металлическую пыль после чистки.

Желательно вывернуть и проверить свечи. Если имеется нагар, то его нужно аккуратно убрать и обязательно прочистить углубления вокруг центральных электродов.

Аккумулятор. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи это отдельная тема, но даже полностью заряженный аккумулятор при условии правильного хранения за период зимней или просто долгой стоянки обязательно разрядится.

Поэтому перед весенним пуском его нужно будет подзарядить, предварительно проверив уровень электролита в банках. Процесс зарядки описан в статье Заряжаем автомобильный аккумулятор.

Выводные штыри на аккумуляторе и клеммы на проводах должны быть чистыми, без продуктов окисления. Если таковые имеются – удалить их можно тряпкой, смоченной в водном растворе питьевой соды.

При установке аккумулятора на штатное место в машине сначала подсоединяется клемма «+», затем клемма «-» и ни в коем случае наоборот.

Контакт аккумулятора с бортовой сетью должен быть очень надежным. Не стоит слишком сильно затягивать клеммы, так как свинец (из чего сделаны выводные штыри АКБ) – металл мягкий и продавливается очень легко.

Следующий шаг – убеждаетесь в наличии топлива в баке и в том, что оно нормально подается в цилиндры. Если двигатель карбюраторный, нужно будет подкачать бензин ручным приводом бензонасоса, если инжекторный или дизельный, то достаточно убедиться в его наличии.

Необходимо учесть такой момент. Ставить автомобиль на зимнюю стоянку с пустым или полупустым баком не рекомендуется. В пустом баке за время стоянки образуется конденсат. Он оседает на дно бака, перемешивается с остатками топлива и затрудняет запуск.

Смесь, которая образуется при контакте конденсата и топлива, засоряет топливную систему. В таких случаях рекомендуется добавлять в топливный бак вытеснитель влаги для соответствующего вида топлива и, конечно же, лучше залить хотя бы литров десять свежего горючего.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Масло, после долгой зимней стоянки, желательно будет заменить, даже если до зимы проехали на нем совсем немного.

Для тех, у кого осенью подошло время плановой замены масла в двигателе, но если зимой ездить не планируете, то заменить масло лучше весной.

Если вдруг куда-то ушла охлаждающая жидкость — необходимо точно установить, куда именно она «убежала». Проверить соединения патрубков системы охлаждения.

Если ОЖ ушла в картер двигателя, то проблема серьезная – запуск придется отложить. Такое бывает на перегретом моторе. Можно проверить уровень на масляном щупе. Если одолевают сомнения, есть смысл вывернуть сливную пробку картера и посмотреть на состояние стекающего масла.

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если жидкость за время стоянки тоже куда-то «ушла», необходимо установить причину. Нужно будет «пройтись» по тормозной магистрали и осмотреть все соединения.

  • Есть смысл заглянуть и под автомобиль, осмотреть, нет ли следов течи эксплуатационных жидкостей, например, масла из двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста (если есть).
  • Если после внешнего осмотра все оказалось в порядке, то можно приступать к пуску.
  • На автомобиле с АКПП рычаг переключения передач переводите в положение Р (Парковка), на автомобиле с МКПП для облегчения работы аккумулятору, выжимаете полностью педаль сцепления и пробуйте заводить.
  • Обычно, после проведения выше изложенных процедур, хватает двух полноценных подходов (10-15 секунд, не дольше) работы стартера и двигатель запускается.
  • После запуска проверьте работоспособность контрольно-измерительных приборов, в частности, как только двигатель запустился – работу зарядного устройства аккумуляторной батареи.
  • Затем включите и проверьте световое оборудование: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналов и работу аварийной сигнализации.

Если какая-нибудь из лампочек не горит, или горит с «подмаргиванием» — устраните причину (чаще всего это плохой контакт в соединении, вызванный попаданием влаги). Перегоревшие лампочки следует заменить.

Пока не выехали с гаража или стоянки, проверьте давление в шинах (давление нужно проверять только на «холодных» шинах, т.е. НЕ после пробега). За время простоя воздух обязательно стравится, поэтому необходимо подкачать колеса до необходимой нормы.

Следующий шаг – это мойка всего автомобиля с чисткой салона. Кто-то предпочитает это делать на специализированной мойке, кто-то моет своими руками, но суть не в этом.

Если на зиму, перед стоянкой машину не успели вымыть, такое часто бывает, то не исключено, что за время простоя кое-где могут появиться свежие следы коррозии. Чаще всего очаги появляются на прошлогодних сколах лакокрасочного покрытия. Ну и «открытый» металл также страдает.

Чем быстрее вы заметите следы коррозии, тем быстрее сможете обработать защитными средствами. Активный процесс коррозии проходит не зимой, как принято утверждать, а начинается, как раз, с наступлением первого тепла и образованием талой воды.

Зимой, с понижением температуры, все природные процессы наоборот, замедляются. Но в областях, где зима неустойчивая, с переменным климатом, природные процессы «живут» в полной мере.

Что касается чистки салона – пористый материал как губка впитывает в себя влагу, пыль и все неприятные запахи. Этим потом приходится дышать. Напольное покрытие также нуждается в просушке.

Поэтому профилактика салона пойдет на пользу и автомобилю и вашему здоровью. Заодно отмоете автомобильные стекла изнутри.

Ну вот, в принципе, и все, что потребуется для того, чтобы автомобиль после долгой стоянки завелся и поехал.

В следующей, второй части, также посвященной весенней профилактике автомобиля, рассмотрим, какие работы необходимо проделать с машиной после активной зимней эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector