Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Правильная настройка всех узлов работы покрасочной камеры, начиная от вентиляции, режима сушки и заканчивая системой освещения, обеспечит в итоге не только комфортные условия работы для маляра, но и высокое качество нанесенного ЛКП на кузов или отдельную деталь автомобиля.

Уделив внимание освещению покрасочной камеры, вы сможете не только лучше контролировать результат работы и сразу определять дефекты, но и следить за соответствием оттенков цветов.

К тому же при грамотно откалиброванном освещении глаза мастера устают намного меньше, что положительно сказывается и на продуктивности работы.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

  1. Мощность светового потока — от 600 до 2000 люмен.
  2. Однородность рассеивания световых лучей.
  3. Отсутствие неосвещенных участков, так называемых «слепых зон». Тут часто в качестве дополнительных источников света используют переносные светильники.
  4. Отсутствие эффекта мерцания.
  5. Индекс цветопередачи не менее 80. Должен приближаться к яркому дневному освещению.
  6. Стараются создать максимально приближенный уровень света по спектральному типу очень похожий к естественному дневному освещению.
  7. Корпуса светильников должны выдерживать вибрации и мелкие механические воздействия, повышенные температуры и давление внутри помещения.

Это лишь часть параметров, соблюдая которые, вы сможете самостоятельно организовать достойный уровень освещения в рабочей зоне камеры для покраски авто.

Виды и параметры ламп

На современном рынке существует большое количество различных видов ламп и прочих осветительных систем по типу светодиодных лент. Но не все они подходят для установки в покрасочной камере. Давайте разберемся в эффективности и экономической целесообразности использования наиболее востребованных типов источников освещения.

Выделяют три типа светильников с предустановленными источниками:

  • лампами накалывания.
  • люминесцентными лампами.
  • светодиодные светильники и лампы.

Все три типа используют различные мастерские, давайте погорим о них подробней.

Лампы накалывания

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

  1. вакуумные.
  2. газонаполненные (инертным газом).

Второй тип ламп не применяют. Поскольку они не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Вакуумные типы колб используют часто либо в переносных светильниках, или же в подсобных зонах камеры.

Из основных преимуществ можно выделить низкую цену и простоту замены сгоревшей лампочки. С другой стороны из минусов это: низкая светоотдача 4%, так называемый КПД, высокая температура нагрева во время работы, не надежные и со стороны потребления электроэнергии совсем не оправданы.

Люминесцентные светильники

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Выделяют два основных вида таких источников излучения:

  1. Трубчатые.
  2. Компактные лампы.

Чаще всего в покрасочную камеру устанавливают трубчатые люминесцентные лампы, поскольку они имеют большую площадь излучающей поверхности. У такого типа ламп есть разделение по цвету излучения, и производители указывают тип лампы на упаковке с помощью маркировки. Искать нужно второе обозначение после буквы «Л». Для малярных работ используют лампы следующих марок:

  • белый (Б).
  • холодно-белый (ХБ).
  • тепло-белый (ТБ).
  • дневной (Д).

Также есть специальные серии ламп, более дорогие, которые дополнительно обозначаются буквами:

  • Ц — естественная цветопередача;
  • ЦЦ — цветопередача повышенного качества.

Одним из основных преимуществ таких ламп является срок службы около 18000 — 20000 ч. Также они характеризуются высоким КПД и неплохой экономичностью. Хорошая альтернатива для ламп накалывания.

Не обошлось и без недостатков. Плавный запуск, чтобы начать работу нужно подождать пока лампы наберут мощность свечения. Они не экологичны и требуют специальной утилизации, а это дополнительные траты с бюджета компании. При длительной эксплуатации люминофор теряет свои показатели и снижается световой поток. В таких случаях лампы меняют на новые.

Светодиодные светильники

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Светодиодные лампы максимально соответствуют приведенным выше требованиям. Они экономичны и с высоким КПД, экологичны, выдерживают вибрации и высокие температуры, исключают мерцание, срок службы до 50000 ч.

Из минусов – цена.

Схемы расположения светильников

В зависимости от комплектации автомобильной покрасочной камеры, она оборудуется различными вариантами монтажа осветительных приборов. Существует несколько распространенных схем, по которых устанавливаются светильники.

Потолочное освещение

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Монтируют обычно светодиодные светильники по всему периметру камеры в специальных корпусах. Из минусов можно отметить, что остаются «слепые зоны» при покраске вертикальных деталей.

Потолочное + стеновое освещение

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Лампы на стены монтируют двумя вариантами:

  1. В горизонтальном виде сплошной линией.
  2. В вертикальном положении с шагом. Часто используют именно эту схему монтажа.

Дополнительное освещение

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Как рассчитать количество и мощность ламп?

  • Первое с чем сталкивается мастер, который хочет своими руками спроектировать систему освещения в покрасочной камере, так это методика расчета количества ламп исходя из их мощности и вида.
  • В примере расчета мы будем отталкиваться от условия освещенности всей площади, делая упор на удельную мощность для рабочей зоны в камере.
  • Основные переменные:
  • S – площадь помещения.
  • Рл – мощность одной лампы определенного вида.
  • Руд — удельная мощность (табличная величина для дневного света).

Показатели удельной мощности в зависимости от вида ламп:

  • Лампа накалывания – 30 – 90 Вт/кВ.м.
  • Люминесцентная лампа – 18 – 22 Вт/кВ.м.
  • Светодиодный светильник – 50 – 80 Вт/кВ.м.

В своих расчетах мы будем использовать усредненные значения удельной мощности.

Пример расчета

  1. Для лам накалывания и светоиодных светильников Руд будет в среднем равно 60 Вт/кВ.м., а для люминесцентных ламп Руд равно 20.
  2. Для примера берем лампы следующей мощности: Рл(накаливания)= 100 Вт, Рл(светодиодной)=12 Вт, Рл(люминесцентной)=36 Вт.
  3. Площадь покрасочной камеры возьмем 50 кв.м.

Расчет будет выглядеть так:

n=( Руд × S)/ Рл

  • (60 × 50)⁄100 = 30 штук ламп накаливания по 100 Вт.
  • (60×50)⁄12 = 250 штук светодиодных ламп по 12 Вт.
  • (20×50)⁄36 = 28 штук люминесцентных ламп по 36 Вт.

Это примерный расчет, так как не учитывается значение высоты камеры, да и коэффициент падающего света взят за 1. Но все равно можно приблизительно оценить актуальность и просчитать выгоду от монтажа лам различной конструкции.

Монтаж светильников

Для примера давайте рассмотрим, как разместить осветительные приборы в гараже 5 на 6 метров. Для начала будет достаточно 30 ламп мощностью 40 Вт. Располагать лучше всего по потолочно стеновой схеме монтажа.

Порядок действий может быть следующим:

  1. Монтируем 2 ряда ламп под углом 45 градусов возле потолка гаража, соблюдая интервал 0,5 метра между ними. Всего уйдет 2 лампы.
  2. По 3 лампы устанавливаем на боковых стенках. При горизонтальном монтаже расстояние между ними 1,5 метра, а при вертикальном, 1 лампу ставим в центре, а 2-е по бокам от нее на расстоянии 2-х метров.

Учитывая все указанные в статье рекомендации, вы можете спроектировать и соорудить качественное освещение для своей покрасочной камеры, и при этом выбрать наиболее выгодный вариант.

Какой тип ламп вы используете для этих задач, и устраивает ли он вас по своим рабочим характеристикам? Ждем ответы в комментариях.

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/osveshhenie-v-pokrasochnoj-kamere.html

Как сделать правильное освещение в покрасочной камеры

Отличное качество покраски автомобиля может быть обеспечено лишь при условии, что покрасочная камера оснащена полным набором всех необходимых устройств. Но одно лишь наличие устройств не может быть гарантией успешности работ, которые во многом зависят от условий их проведения.

Самым важным из этих условий является освещенность.

Освещение в покрасочной камере должно быть правильно рассчитано и установлено, поскольку именно оно играет решающую роль в той работе, которая зависит от человеческого фактора, от возможностей человека оценить качество выполняемых операций.

Освещение в покрасочной камере: советы по организацииКакое освещение необходимо для покрасочных камер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Каких бы то ни было жестких стандартов на предмет организации освещения в покрасочных камерах не существует. Имеются лишь отдельные рекомендации, некоторые характеристики которых варьируются в широких пределах.

Зачастую выбираемые светильники, их установка, организация всей системы освещения носят сугубо индивидуальный характер, а заводской подбор систем освещения удовлетворяет запросы далеко не каждого специалиста-маляра.

Однако существует уже однозначно сложившаяся совокупность требований к системам освещения покрасочных камер таких, как:

  • минимально необходимый световой поток составляет 600 люмен, но в то же время он не должен превышать 2 000 люмен;
  • рассеивание света должно производиться так, чтобы обеспечивалась его однородность;
  • калибровка света должна производиться таким образом, чтобы его спектральный состав был максимально приближен к естественному, который наиболее приемлем для человеческого глаза;
  • освещение камер должно быть построено таким образом, чтобы исключался эффект мерцания;
  • система освещения должна гарантировать отсутствие слепых, слабо освещенных или затененных зон, чего можно добиться, используя дополнительные переносные источники света;
  • для рабочих камер необходимо подбирать такие светильники, которые обладают достаточной устойчивостью по отношению к механическим воздействиям, высокому давлению, перепадам температур и вибрациям;
  • уровень цветопередачи, обеспечиваемый источниками света, должен быть максимально приближен к тому, который существует в солнечный день. Индекс цветопередачи не должен опускаться ниже 80.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Эти требования обусловлены тем, что маляру во время работы приходится сильно напрягать зрение, поскольку условия видимости очень осложнены распыленными частицами красящего материала.

Применяемые схемы освещения

Поскольку автомалярами уже накоплен большой опыт как в способах выполнения их работы, так и в организации своего рабочего места, анализ и систематизация схем освещения покрасочной камеры позволяет вычленить те из них, которые являются наиболее оптимальными и эффективными. К таким схемам относятся:

  • потолочная, которая предполагает крепление всех осветительных приборов к потолку. Подобная схема легко выполнима собственными силами, однако при ее применении возникают проблемы во время окраски вертикальных поверхностей;
  • потолочно-стеновая, являющаяся наиболее рациональной при организации освещения профессиональных камер;
  • потолочная с применением переносных светильников, что удобно в небольших помещениях, где периодически меняются условия покраски, а места для обустройства бокового освещения недостаточно.
Читайте также:  Рихтовка домкратом: как ее проводить?

Туман, формируемый краскопультом, представляет собой такую среду, которая характеризуется высоким уровнем электрохимической коррозии и взрывоопасности. Именно этот факт вынуждает выбирать для светильников такие лампы, которые относятся к категории взрывозащищенных. Сами же светильники изолируются от общего объема камер с помощью защитных стекол.

Монтаж освещения собственными силами

Освещение в покрасочной камере: советы по организацииПри оборудовании покрасочных камер своими силами, чтобы избежать трат, связанных с приобретением дорогого оборудования, короба, куда помещаются светильники, зачастую изготавливаются собственными руками.

Для изготовления таких коробов используются:

  • DIN-рейки для изготовления каркаса;
  • подложка из фольги для обеспечения пожаробезопасности и увеличения светоотражения;
  • стекло, иногда заменяемое менее безопасным полиэтиленом.

Такие короба должны оборудоваться также системой прокачки воздуха, соединенной с общей вентиляцией.

Зачастую, когда освещение камер для покраски устанавливается собственными руками, в глубокие расчеты не вдаются, отталкиваясь от неких усредненных параметров и руководствуясь следующими нехитрыми правилами:

  • считается, что одной лампочки мощностью 40 Вт вполне достаточно на каждый квадратный метр площади рабочего помещения;
  • переносные светильники могут иметь более значительную мощность, чем те, которые закреплены неподвижно;
  • основную массу ламп следует крепить на потолок, оставляя для верхней части боковых стен лишь пятую их часть;
  • между потолочными лампами должен выдерживаться интервал 40-50 см, а располагаться они должны двумя рядами, закрепленными на разных высотах;
  • световой поток от боковых ламп должен быть направлен вниз под углом 45°.

Подбор ламп освещения

Решив установить освещение в камере, следует четко определиться с выбором ламп, устанавливаемых в светильники.

Следует помнить, что такие источники света, как, например, светодиодные шнуры, в этих условиях являются совершенно неприемлемыми.

Для светильников покрасочных камер рекомендуется использовать следующие виды ламп:

  • накаливания;
  • люминесцентные;
  • светодиодные.

Рассмотрим поочередно степень эффективности каждой из них.

Лампы накаливания

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Эти привычные для всех лампы могут использоваться только в том случае, когда они имеют вакуумную колбу. Газонаполненные колбы не подходят для использования в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными являются такие вакуумные лампы, у которых имеются тонированная поверхность и зеркальный отражатель. Они наиболее эффективны для переносных источников света и для технических зон камер, поскольку работают от относительно низкого напряжения.

К достоинствам таких ламп следует отнести:

  • доступная цена;
  • простота обслуживания.

Однако они обладают и существенными недостатками:

  • низкая надежность;
  • значительное тепловое излучение;
  • низкий уровень светоотдачи и низкий КПД, составляющий порядка 4%;
  • неэкономичность.

Люминесцентные лампы

Принцип действия, используемый люминесцентными лампами (световые ультрафиолетовые волны, производимые газоразрядным источником), позволяет создать поток света, аналогичный солнечному.

Такие лампы бывают двух типов: линейные(трубчатые) и компактные.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Поскольку в покрасочных камерах достаточно важна собственная площадь светильника, то первый тип этих ламп является более предпочтительным.

Для люминесцентных лам также важно правильно их выбрать, исходя из производимого ими светового излучения, которое в маркировке указывается после буквы «Л».

При проведении покраски наиболее предпочтительными являются лампы со световыми излучениями белого (Б), холодно-белого (ХБ), тепло-белого(ТБ) и дневного(Д) цветов.


Более правильное восприятие цветов обеспечивается при применении люминесцентных ламп со следующей дополнительной маркировкой:

  • «Ц» — цветопередача естественная;
  • «ЦЦ» — цветопередача высокого качества.

Достоинства таких ламп:

  • большая продолжительность эксплуатации, достигающая 20 тыс. часов;
  • высокий КПД;
  • экономичность.

Светильники с люминесцентными лампами имеют следующие недостатки:

  • задержка старта;
  • необходимость утилизации использованных ламп;
  • низкий уровень экологической безопасности;
  • ослабление светового потока по мере эксплуатации.

Светодиодные лампы

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Для покрасочных камер светильники с этими лампами являются наиболее предпочтительными как в качестве основных верхних, так и дополнительных боковых источников света.

Такие лампы обладают огромным числом достоинств:

  • высокий КПД;
  • низкое энергопотребление;
  • высокий индекс цветопередачи;
  • прочность и устойчивость к вибрациям;
  • большая продолжительность эксплуатационного срока, достигающего 50 тыс. часов;
  • высокая экологическая безопасность;
  • отсутствие мерцания производимого ими светового потока;
  • способность работать при высоких температурах.

Единственный, но довольно существенный недостаток заключается в достаточно высокой цене.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/pokrasochnaya-kamera/osveshhenie-v-kamere/

Освещение покрасочной камеры — советы экспертов

СОДЕРЖАНИЕ:

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Освещение покрасочной камеры

Покраска автомобиля – продолжительный и сложный технологический процесс, который подразумевает под собой наличие специально оборудованного помещения, где будет происходить процесс покраски, так называемая покрасочная камера.

Такие помещения стоят довольно дорого, поэтому целесообразным будет сделать ее самостоятельно, рассчитать и разместить при этом все необходимое оборудование для высококачественной организации покраски автомобилей.

Так, любая покрасочная камера должна включать в себя следующие элементы:

  • полностью закрытая камера, необходимая для покраски и сушки автомобиля;
  • рабочая система вентиляции со всеми необходимыми фильтрами;
  • тепловой насос, который будет ускорять процесс сушки автомобиля;
  • вентиляционная система в надлежащем состоянии.

Как видим, чтобы оборудовать качественную камеру, необходимо рассчитать и сопоставить все эти составляющие для обеспечения продуктивной работы покрасочных механизмов.

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Одним из важных элементов любой покрасочной камеры является ее освещение, необходимое для высококачественной покраски автомобиля, так как покраска вручную подразумевает под собой распыление мелкодисперсного красильного порошка, который в взвешенном состоянии в воздухе значительно ухудшает уровень видимости в камере.

Весомым шагом будет рассчитать уровень света, количество ламп для покрасочных камер и правильное их размещение. Так, среднестатистическая норма освещения для покрасочных ламп составляет 1000-2000 люкс.

Это обеспечивает высокий уровень видимости как внутри помещения, что немаловажно для специалиста-маляра, так и высветит все дефекты автомобиля, которые надо будет исправить в процессе покраски.

Оптимальными схемами освещения считают:

  • потолочную;
  • потолочно-стеновую;
  • дополнительное освещение задней стенки камеры.

Потолочная схема освещения характерна тем, что лампы для покрасочных камер могут быть как навесными, так и встроенными в потолок, что в некоторых случаях приводит к нарушениям техники безопасности, вызванными амплитудой движения навесных ламп и проблемами с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Так что, более рациональным является использование Потолочно-стеновая схемы, которая дает возможность улучшить визуальные возможности качества нанесения покрытия и обшей схемы покраски автомобиля.

Дополнительное освещение задней стенки чаще всего используется в окрасочно-сушильных камерах, что обеспечивает высококачественный технологический процесс как сушки, так и покраски машины.

Как приблизить освещение в покрасочной камере к дневному свету?

Освещение в покрасочных камерах должно быть максимально приближено к дневному свету. Минимальный расход – это 24 лампы в камере, каждая по 40 Ватт.

Обратите внимание

Лампы размещают в один-два ряда по периметру помещения таким образом, чтобы они находились на разном уровне и тем самым обеспечивали разностороннее освещение в камере.

Например, два ряда ламп, по 16 штук ламп мощностью 18 Ватт каждая, способны обеспечить достойный уровень освещения в помещении, и как результат – успешную покраску автомобиля.

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельный расчет освещения в Вашей покрасочной камере может выглядеть следующим образом. Так, необходимо рассчитывать количество ламп и их размещения в зависимости от габаритов покрасочной камеры.

Так как среднестатистическая камера находится в пределах 5×6 метров, то на нее необходимо взять 30 ламп мощностью как минимум 40 Ватт.

Если Вы используете потолочно-стеновую схему освещения, то в среднем расположение ламп будет выглядеть таким образом: 24 лампы прочно крепятся на потолок, причем в 2 ряда и на разной высоте, и того 12 ламп в каждом ряду с интервалом между ними –0,5 метра; еще 6 ламп крепятся на боковые стены с учетом на 3 лампы на каждую стену с наклоном под 45 градусов к горизонту и интервалом между ними1,5 метра. В конечном итоге мы получаем прекрасно освещенную покрасочную камеру с максимальным уровнем света в помещении, необходимом для продуктивной работы специалиста-маляра по покраске автомобилей.

Виды приборов и ламп используемых для освещения в покрасочной камере

Важным этапом в настройке освещения окрасочного помещения является выбор ламп для покрасочной камеры. На сегодняшний день рынок светильных приборов предлагает различные варианты ламп в зависимости от их мощности и стоимости. Наиболее предпочтительными вариантами для покрасочных камер являются:

  • светодиодные светильники;
  • люминесцентные лампы;
  • лампы накаливания.
Читайте также:  Цветная тонировочная пленка для авто: цвета пленки для стекол авто

Обязательным условием является работа ламп в режиме «мерцания», что улучшает цветовое восприятие специалиста-маляра, и как результат – повышение качества покраски автомобиля.

Светильники с лампами накаливания

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Лампы накаливания

Обычная лампа накаливания – это электрический источник света, который на основе вольфрама в вакуумной стеклянной среде при накале излучает свет. Такие лампы бывают нескольких видов: лампы общего назначения, декоративные лампы, лампы местного освещения, иллюминационные лампы, лампы для оптических приборов, прожекторные лампы, сигнальные лампы и зеркальные лампы накаливания.

В покрасочных камерах обычно используют лампы местного назначения, так как они предназначены для низкого напряжения — 12-48В и главное место их применения – производственные помещения.

Однако, эти лампы ненадежны, поскольку могут легко разбиться, их конкурентоспособность мала, поэтому чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как люминесцентные и светодиодные, о которых информация подана ниже.

Люминесцентные светильники и лампы

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные лампы или лампы дневного света – газоразрядный источник света, который при воздействии паров ртути, нагретыми электрическим током, пускает ультрафиолетовые световые волны, которые, в свою очередь, через покрытые колбы лампы люминофоров делает иллюзию дневного, солнечного света.

Эти лампы очень технологичны, так как способны достигать 85 люменов на 1 Вт при сроке эксплуатации 18 тысяч часов.

Также, этим лампам характерен высокий уровень экономичности: лампы накаливания с мощностью 40, 60, 75 и 100 Вт можно с легкостью заменить люминесцентными лампами мощность в 5, 7, 11, 15, 20Вт, а срок использования при этом в 10-15 раз больше.

Индекс передачи света в данных лампах для покрасочных камер должен быть не меньше 90, чтобы обеспечить качественный процесс покраски и тюнинга автомобиля. И так, ниже приведены основные рекомендации по выбору люминесцентных ламп в окрасочное помещение:

  • лампы фирмы «Camelion» — недорогие, яркость и калибровка цвета хорошая, долгий срок эксплуатации;
  • энергосберегающие лампы фирмы «Philips» — мощные, использование новых люминофоров, высокий уровень светоотдачи;
  • люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» — высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.

Светодиодные светильники и лампы

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники используют как источник света светодиоды, корпус и цоколь элемента может быть позаимствован и у других видов ламп, например люминесцентных.

Основные преимущества светодиодных ламп – это низкое потребление энергии при высоком коэффициенте полезного действия, высокий индекс цветопередачи, который обеспечивает лучшую видимость и контрастность пространства покрасочной камеры; экологическая безопасность эксплуатации; высокий уровень механической прочности и устойчивости к вибрации; отсутствие «мерцающего» эффекта свечения; долгий срок эксплуатации, в 10 раз больше, чем люминесцентные лампы; большая стоимость. Уместным будет использование таких светильников в покрасочных камерах, как:

  • лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям;
  • светильники LED, например LUMO LINE 4 – высокий уровень цветопередачи, экологичность, устойчивость к вибрациям.

Такие лампы станут незаменимым помощником при регулировке освещения в покрасочных камерах автомобиля.

Разнообразность выбора ламп – это возможность правильно рассчитать и разместить их с учетом минимальных затрат денег и места, но максимальной выгоды от уровня освещения в окрасочном помещении Вашего автомобиля.

Если Вы намеренны сделать покрасочную камеру самостоятельно, Вам наверняка пригодится выше поданная информация, так как в ней содержатся особенности строения покрасочных камер, их необходимый уровень освещения (600-2000 люкс), правильность расположения ламп и мощность их света.

Так, более продуктивным вариантом будет использования светодиодных ламп – они, конечно, дорогие, но их высокая стоимость уже через месяц эксплуатации окупается высококачественной покраской автомобилей. Так что, надеемся данная информация была полезной для Вас.

Источник: https://pokrasymavto.ru/osveshhenie-pokrasochnoj-kamery/

Светильники для покрасочных камер, освещение в покрасочной камере своими руками

Особенности освещения для покрасочной камеры: расчет и выбор ламп

Эффект «дневного света» для покрасочной камеры дает отличный результат работы. Самостоятельно подобрать лампы и рассчитать такое освещение можно, опираясь на несколько правил

Правильное сопоставление всех систем покрасочной камеры — это залог отличного результата на каждом этапе работы.

В процессе покраски, кроме наличия свежего и чистого воздуха в камере, важным аспектом является и освещение.

Покраска это тот процесс, в котором человеческий фактор играет главную роль, а значит, своими руками необходимо создать идеальные условия работы, а вопрос освещения выходит на первый план.

Главные требования к системе освещения для покрасочной камеры

Как такового стандарта для уровня света в покрасочных камерах нет. Есть рекомендации, которые варьируются в широком диапазоне сразу по нескольким характеристикам. Поэтому не всегда заводской подбор системы освещения удовлетворяет запросы специалист-маляра.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Тем не менее, есть универсальные требования, в рамки которых должна вкладываться любая система освещения при покрасочных работах, а именно:

  1. Мощность светового потока — от 600 до 2000 люмен.
  2. Исключено наличие эффекта «мерцания».
  3. Однородность рассеивания света.
  4. Отсутствия “слепых зон”, затененных или слабо освещенных зон. Желательно наличие дополнительного переносного освещения.
  5. Уровень калибровки света приближенный к естественному, под спектральную чувствительность глаза.
  6. Уровень цветопередачи должен соответствовать яркому дневному (солнечному) освещению. Индекс цветопередачи не менее 80.
  7. Используемые светильники должны быть устойчивыми к механическим повреждениям, вибрациям, перепадам температур и высоким давлениям.

Эти рекомендации не являются жесткими требованиями, но в условиях плохой видимости из-за распыленного мелкодисперсного красильного порошка или аэрозольных частиц, которые в воздухе находятся в большом количестве, маляру приходится сильно напрягать зрение.

Виды и характеристики ламп освещения для покрасочных камер

Переделывая освещение в покрасочной камере, необходимо определиться с выбором вида ламп. Сегодня выбор осветительных приборов разнообразен, но некоторые варианты являются неприемлемыми (светодиодные шнуры) ни для камеры сделанной своими руками, ни для заводских аналогов.

Рекомендуется использовать три вида светильников для основного и дополнительного освещения камер:

  1. с лампами накаливания;
  2. с люминесцентными лампами;
  3. светодиодные светильники.

Системы освещения, представленные разнотипными видами ламп, могут использоваться, но подобрать подобную компоновку для получения равномерного светового потока сложно.

Лампы накаливания

Этот традиционный электрический источник света представлен двумя типами колб:

  • вакуумными;
  • газонаполненными, с инертным газом.

Второй тип даже не рассматривается, так как противоречит всем нормам безопасности работы камер для окраски. Лампы накаливания с вакуумными колбами можно использовать для переносного освещения, так как они работают при низком напряжении, но чаще их используют для технических зон покрасочной камеры. Желательно выбирать лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Преимущества: Дешевая себестоимость, легкая доступность при обслуживании.

Недостатки: Не надежные, высокий уровень теплового излучения, низкий КПД — низкая светоотдача (4 %), экономически не выгодные.

Люминесцентные светильники

Люминесцентные лампы благодаря своему принципу действия (ультрафиолетовые световые волны из газоразрядного источника) способны создать иллюзию солнечного освещения. Они делятся на два основных типа:

  • трубчатые (линейные лампы);
  • компактные лампы (экономки).
  • Для системы освещения в покрасочной камере площадь самого светильника имеет значение, поэтому первый тип люминесцентного освещения предпочтителен.
  • Важным моментом выбора этого вида лам является их различие по цветовому излучению, которое указывается в маркировке после первой “Л”. Для выполнения лакокрасочных работ можно выбрать следующие цвета:
  • Улучшенную цветопередачу люминесцентное освещение дает с лампами дополнительно маркированными:

Преимущества: Срок эксплуатации до 18 000 — 20 000 ч. при высоком КПД, экономичные.

Недостатки: Не мгновенный старт, необходимость утилизации отработанных ламп, не экологичны, люминофор со временем теряет свои свойства, что приводит к ослаблению светового потока.

Светодиодные светильники

Для регулировки освещения в камере и в качестве яркого основного верхнего или дополнительного бокового света уместней использовать светодиодные лампы. Они в сочетании с правильно подобранными корпусами-отражателями являются самым удачным и окупаемым вариантом для освещения покрасочных камер.

Преимущества: Низкое потребление электроэнергии при высоком КПД, хороший индекс цветопередачи, прочные и устойчивы к вибрациям, срок эксплуатации до 50 000 ч. экологичны, безопасны, отсутствие “мерцания” света, работают в условиях высоких температур.

Недостатки: Большая цена.

При выборе видов лам стоит учесть и возможность равнозначных замен по мощности при одинаковом световом потоке. Заменяя один тип ламп на другие, стоит правильно рассчитывать итоговое суммарное освещение.

Схемы расположения осветительных приборов

Для автомобильных покрасочных камер невозможно устроить своими руками размещение световых приборов на потолке, не нанеся при этом существенный урон системе вентиляции и фильтрации воздуха.

Вся площадь потолка должна быть занята потолочными фильтрами. Поэтому под словами “потолочное освещение” или “верхний свет” всегда понимается устройство светильников в углах соприкосновения потолка и стен.

Угол наклона данных светильников соответствует 45 0 .

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Варианты устройства схем освещения

Потолочное освещение

Навислые лампы не приемлемы, так как нарушают технику пожарной безопасности и неудобны в обслуживании. Самыми удобными являются вмонтированные корпуса с лампами.

Эта схема обеспечивает единый источник света (по периметру камер), поэтому желательно для ее реализации использовать качественные светодиодные лампы.

Недостатками только потолочного размещения осветительных приборов является наличие “слепых зон” при окрашивании вертикальных поверхностей.

Читайте также:  Краска для дисков в баллончиках: хром и другие виды

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Потолочно-стеновое освещение

Это самый экономически приемлемый вариант для создания хорошего освещения в покрасочных камерах.

Кроме устройства своими руками потолочного ряда светильников, для которого в этом случае можно использовать люминесцентные лампы, размещается еще один пояс ламп на боковых стенах.

В стены камеры монтируются прямоугольные светильники на высоте от пола: 1,2 — 1,5 м, которые служат боковым светом, падающим под прямым углом.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Сами лампы можно разместить в двух вариантах:

  • Горизонтальное сплошное. Экономия на количестве светильников (корпусов), но следует увеличить мощность ламп или их количество.
  • Вертикальное с шагом. Обеспечивают световой поток большей плотности.

Дополнительное и нижнее освещение

Для того чтобы улучшить визуальное восприятия при покраске труднодоступных зон (пороги) используют дополнительное освещение, которое может быть стационарным или переносным.

Стационарными дополнительными лампами являются лампы нижнего ряда или угла стены и пола, а так же светильники, расположенные на задней стенке камеры (фронтальный свет). Их устраивают своими силами и чаще в камерах, сделанных своими руками.

Такой свет актуален при окрашивании автобусов и грузовых автомобилей.

Переносной свет с использованием мощных ярких ламп необходим при перекрашивании зон с дефектами или при выполнении аэрографического рисунка на автомобиле.

Самостоятельный подбор и установка осветительных приборов

Расчет количества, мощности ламп

Существует несколько способов расчета. При требовании равномерного освещения легче всего отталкиваться от условия осветимости всей площади, то есть в расчетах своими руками опираться на удельную мощность для покрасочной камеры.

  1. S – площадь помещения;
  2. Рл – мощность одной лампы определенного вида;
  3. Руд — удельная мощность (табличная величина для дневного света).

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Примеры расчета

  1. Для ламп накаливания и светодиодных ламп возьмем среднее значение Руд= 60, для люминесцентных ламп Руд = 20 .
  2. Допустим, подбираем лампы мощностью: Рл (накаливания)= 100 Вт, Рл (светодиодной)=12 Вт, Рл (люминесцентной)=36 Вт.

  3. Пусть площадь покрасочной камеры будет 100 м 2 .
  4. Рассчитываем необходимое количество ламп:
  • (60 × 100)⁄100= 60 штук ламп накаливания по 100 Вт.
  • (60×100)⁄12 = 500 штук светодиодных ламп по 12 Вт.
  • (20×100)⁄36=55,6, т. е. 56 штук люминесцентных ламп по 36 Вт.

Этот расчет является показательным, так как упущен учет высоты (до 5 м) и коэффициент падающего света взят равным единицы.

Но такого расчета хватит и для устройства своими руками системы освещения: для определения количества светильников и для подбора ламп по мощности.

Установка светильников

Для гаража 5 х 6 метров достаточно взять 30 ламп мощностью по 40 Вт и расположить их самым удобным способом — по потолочно-стеновой схеме. Распределение по количеству будет таким:

  1. В один горизонтальный ряд входит 12 лам с интервалом между ними по 0,5 метра
  2. Под углом 45 0 устанавливаются 2 ряда по 12 ламп, в сумме 24 лампы
  3. По 3 лампы закрепляются на боковых стенах покрасочной камеры
  4. Если выбирается горизонтальное расположение, то расстояние между ними 1,5 метра, вертикальное — 1 в центре, 2 на расстоянии от него 2 метра.

При таком освещении света будет достаточно, для качественной покраски автомобиля.

Непосредственно на качество нанесения слоев краски свет не влияет, но своевременно заметить брак, убрать пыль или волосинку, увидеть несовместимость цветов, исправить получаемый оттенок специалист сможет только в условиях хорошего освещения.

Но не стоит устраивать систему света без возможности ее переделки. После первой же покраски машины будет более понятно, что следует изменить для индивидуальных удобств в работе.

Хорошее освещение камеры не только улучшит качество покраски, но и ускорит сам процесс.

http://pokraskainfo.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/vkhod/obzory/99979-svetilniki-dlya-pokrasochnykh-kamer-osveshchenie-v-pokrasochnoj-kamere-svoimi-rukami

Полезные советы по организации освещения в камере для покраски авто

Содержание:

  • Освещение в камере для покраски
  • Использование накопленного опыта
  • Советы по световому оборудованию

Отдавая свой автомобиль на покраску или обновляя его ЛКП самостоятельно, хочется получить достойный и близкий к идеалу вариант. От чего во многом зависит результат работы в малярном помещении? Освещение в покрасочной камере, наличие специальных приборов для работы, высокий уровень профессионализма мастеров – вот необходимые составляющие успеха покраски автомобиля.

Освещение в камере для покраски

Оборудование покрасочной камеры с точки зрения освещения – процесс очень ответственный и очень индивидуальный. Стандартная установка необходимых осветительных приборов не всегда может устроить мастеров-профессионалов покрасочного дела. Есть целый ряд общих советов по организации рабочего места в малярной камере с точки зрения освещенности.

Для получения лучшего варианта покраски необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Диапазон приемлемого светового потока для выполнения работ по покраске должен находиться в пределах от 600 до 200 Люмен.
  • Свет, рассеиваемый в помещении, должен быть однородным. Не должно быть участков, где он более или менее яркий или имеет неодинаковый цветовой оттенок.
  • Желательный спектральный состав потока света должен быть максимально приближен к естественному. Это нужно для того, чтобы при длительной работе в камере для покраски специалисты не чувствовали сильное утомление в глазах и могли качественно выполнять свои обязанности.
  • Категорически нельзя применять мерцающий, пульсирующий световой поток.
  • Все зоны камеры для покраски должны быть равномерно освещены. В противном случае нужно воспользоваться дополнительными переносными источниками света.
  • Световые приборы, применяемые в покрасочной камере, должны обладать высокой устойчивостью к определенным воздействиям, характерным для проведения покрасочных работ. Перепады температур, высокое давление, вибрации не должны стать причиной отключения света или выхода из строя светового прибора.
  • Показатель индекса передачи цвета не может быть ниже цифры 80. Этот уровень соответствует освещению в солнечную погоду.

Распыление красящих элементов в малярной камере несколько затрудняют зрительные процессы работающих людей. Поэтому световое обустройство в помещении очень важно для выполнения работ, связанных с покраской, качественно и без ослабления зрения.

Использование накопленного опыта

Специалисты в области покраски путем многократного использования тех или иных схем освещения, дают полезные советы по световому обустройству покрасочных помещений.

Вот наиболее приемлемые схемы освещения в камере для покраски:

  • потолочная;
  • потолочно-стеновая;
  • потолочно-переносная.

В каждой из этих схем есть свои положительные и негативные моменты. Так, например, потолочная схема, предполагающая крепление всех приборов для освещения к потолку, вполне может быть смонтирована без привлечения электромонтажников, своими руками. Но этот вид освещения будет недостаточным, если понадобится окрашивать поверхности в вертикальной плоскости.

Если помещение, где осуществляется покраска, не слишком большое, то вряд ли там получится прикрепить осветительные приборы по бокам (из-за отсутствия лишнего места).

В этой ситуации можно основные приборы разместить на потолке, а дополнительные участки освещать при помощи переносных устройств – это типичный пример потолочно-переносной схемы.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Самым оптимальным в условиях проведения работ на профессиональном уровне является схема освещения с монтажом источников света на потолке и вдоль боковых стен.

Для безопасной работы в покрасочной камере необходимо использовать такие приборы, которые устойчивы к воздействию химических веществ и не взорвутся во время покраски. Краска, распыляемая внутри помещения, создает огнеопасную среду, поэтому к выбору средств освещения нужно подойти с особой тщательностью и вниманием.

Советы по световому оборудованию

Среда покрасочной камеры по отношению к световому оборудованию может быть охарактеризована как очень агрессивная. Стандартные осветительные приборы могут прослужить не более двух недель.

Использование направленного светового потока – отличное подспорье в работе маляра. Можно порекомендовать для этой цели приобрести лампы 12-48 В, но для их использования понадобится еще прикупить понижающий трансформатор, так как обычное напряжение в сети – 220 В. Для переноски  лучше использовать вакуумные лампы.

Но не всех прельщает покупка и установка понижающего трансформатора. Можно обойтись и без него, если  для питания ламп применять сеть с такими показателями – 12, 24 или 36 В.

Освещение в покрасочной камере: советы по организации

Преимущества использования таких ламп не только в их безопасности, но и в простоте замены. Недостатки такого оборудования – для получения равномерного распределения света такие лампы должны располагаться на одном и том же расстоянии от источников питания. В покрасочной камере можно пользоваться и другими дополнительными осветительными приборами.

Разновидность Особенности Светодиодные комбинации Отсутствие мерцания, небольшое потребление мощности, экологическая безопасность, но довольно недешевы. Лампы люминесцентного освещения Широкий выбор по температурным и цветовым показателям: белые теплые, белые холодные, дневные. Можно выбрать лампы с улучшенной или простой передачей цвета, экологически не опасны. Лампы накаливания Невысокая стоимость при небольшом КПД, низкая температура

На устройстве для регуляции и пуска лучше не экономить. Надежность – залог безопасности. Самый оптимальный вариант – размещение этого устройства вне камеры для покраски.

Можно приобрести готовые щитки для использования нескольких автоматов. Все электрооборудование желательно подключать к отдельным автоматам, сила тока которых в пределах 5-6 А.

Этого вполне достаточно для бесперебойной и безопасной работы.

Чтобы держать под контролем силу тока при пользовании люминесцентными лампами самое разумное – смонтировать систему дроссель-старт. При использовании этой системы вероятность разрыва сети из-за увеличения силы тока снижается в разы.

Источник: http://masakra.ru/1516-osveshchenie-v-pokrasochnoy-kamere-sovety-po-organizatsii.html

Ссылка на основную публикацию