Типы зимних шин легковых автомобилей

Сеть шинных центров ПИН-АВТО — купить шины и диски с гарантией.

Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.

В чем отличие зимней резины от летней

Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать.

Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости.

Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.

Типы зимних шин легковых автомобилей

Практически все зимние покрышки имеют состав, способный подогреваться во время движения. Это улучшает ходовые качества.

Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.

Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.

Типы зимних шин легковых автомобилей

Перечислим основные особенности зимней резины:

  • мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
  • глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
  • могут использоваться шипы или ламели;
  • допустимая скорость не превышает 140 км/ч.

Виды зимних шин

Типы зимних шин легковых автомобилей

Шипованные

Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.

Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.

Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.

Типы зимних шин легковых автомобилей

Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.

В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.

Шипы неэффективны на тонкой корке льда. Для них необходим достаточный ледяной слой, чтобы зацепиться за него.

Типы зимних шин легковых автомобилей

Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная.

Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях.

Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.

Фрикционные

Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике. Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины.

Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.

Типы зимних шин легковых автомобилей

  • Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
  • Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.

Типы зимних шин легковых автомобилей

На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.

У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.

Виды рисунка протектора зимней резины

Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.

Типы зимних шин легковых автомобилей

  • Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
  • Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
  • Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
  • Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.

Типы зимних шин легковых автомобилей

Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.

Ламели – что это. Виды и принцип действия

Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.

Типы зимних шин легковых автомобилей

Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:

  • прямой;
  • вонлообразный;
  • зиг-заг;
  • z-ламель;
  • y-ламель;
  • четырехугольный ламель;
  • 3D-ламель;
  • п-образная ламель;
  • ламель-насос.

Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.

  • 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
  • Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.

Типоразмер

Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.

  • 205 – ширина профиля в мм;
  • 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
  • R – радиальная конструкция;
  • 16 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс нагрузки;
  • N – индекс скорости.

Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.

  • Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
  • Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
  • Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.

Выбирая покрышки с меньшим типоразмером, ориентируйтесь на минимальные рекомендации производителя машины.

Индекс скорости

В предыдущем разделе мы упоминали индекс скорости, он указывается в виде латинской буквы, и показывает максимально допустимую скорость движения на покрышке. Для расшифровки используют таблицы.

Для зимней резины параметр ниже, чем для летней. Происходит это по причине разных физических характеристик резиновой смеси. Стоит учитывать особенности дорожных условий. Лучше выбрать покрышки с индексом скорости до 160-180 км/ч, то есть с индексом T и Q. Есть модели и с допустимой скоростью свыше 240 км/ч.

Индекс нагрузки

Еще имеется индекс нагрузки. Для зимних шин он такой же, как и для летних покрышек. Найти этот показатель можно самостоятельно на боковине. Для расчета используют таблицу с расшифровками.

Чтобы правильно подобрать шину по параметру, делим максимально допустимую массу вашего автомобиля на четыре. Полученная цифра будет массой на одно колесо, ищем ее в соответствующей графе таблицы, и узнаем индекс. Это можно сделать самому.

Правила обкатки зимней резины

Все автошины требуют обкатки. Дело в том, что на поверхности резины имеются остатки смазки, которая позволяет вытаскивать изделия из формы. Эта смазка незначительно снижает эффективность торможения. Особых режимов для нешипованной резины нет, просто необходимо быть более аккуратным первые 50-100 км пути.

Шипованные шины требуют тщательной обкатки. Это нужно, чтобы шипы окончательно стали на место и притерлись. Пробег обкатки 500-600 км. В это время необходимо передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, избегать резких стартов с места, сильных торможений.

Срок службы зимних шин

Срок службы зимней резины по ГОСТам не отличается от летних и всесезонных аналогов. Но, на практике все несколько сложнее. По рекомендациям производителя срок эксплуатации – 5 лет, хотя даже хорошие шины могут служить меньше в определенных условиях. Отвечая на вопрос, как выбрать зимние шины, стоит учесть, стоит покупать резину, отлежавшую на складе не более 3 лет.

Из зимних покрышек, наиболее устойчивой к истиранию является «еврозима», она делается из более жесткой смеси. Скандинавские шины и шиповка при выезде на асфальт изнашиваются быстрее.

Важным параметром является глубина протектора. Изначально она равняется 7-10 мм, что обусловлено условиями эксплуатации:

  • снег;
  • лед;
  • снеговая каша.

Формально использовать ее можно до глубины – 1,6 мм. Но, на практике существует понятие – эффективный протектор, это рекомендованная производителем минимальная глубина рисунка. В зависимости от модели, это может быть 4-6 мм, обычно ориентируются на цветовую метку, сделанную производителем.

Как сэкономить при покупке зимней резины

Стоит рассмотреть вопрос, как выбрать бюджетный вариант зимней резины. Проще всего приобрести минимально допустимый для вашего автомобиля типоразмер. Это поможет снизить затраты на покупку.

Читайте также:  Сварочные работы по кузову: полуавтомат и инвертор для кузовной сварки

Не стоит экономить путем покупки, например, европейских шин, если вам требуется ездить по снегу.

Часто водители пытаясь экономить, приобретают б/у шины. Этого делать не стоит. Неизвестно, как эксплуатировал покрышки предыдущий владелец, какой у них пробег и были ли повреждения. Покупка такой резины может отрицательно сказаться на безопасности.

Правильный выбор зимней резины поможет вам избежать многих опасностей на скользкой дороге. Также это увеличит уровень комфорта. При подборе стоит помнить, такие шины разнообразны, что усложняет процесс подбора. Учитывайте все параметры, наверняка выберете качественную авторезину.

Выбор зимней резины: виды, отличия, сравнение какая лучше

Типы зимних шин легковых автомобилей

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу.

Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким.

Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

  • Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.
  • Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.
  • Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Типы зимних шин легковых автомобилей

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

Типы зимних шин легковых автомобилейВ большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

Типы зимних шин легковых автомобилей

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

  1. Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка
  2. Асфальт: липучка/ шиповка < европейка
  3. Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.

Фрикционные шины европейского типа

Типы зимних шин легковых автомобилей

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

Типы зимних шин легковых автомобилейНа графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (9

Как выбрать зимнюю резину, шины. Параметры зимней резины

Приход осени и заметное похолодание сулит автовладельцам дополнительные хлопоты: нужно поставить зимнюю резину. И хотя в последние годы наши зимы стали довольно теплыми, необходимость «переобувать» авто осталась. Shop.by расскажет, как выбрать зимние шины, какие производители заслуживают доверия и на какие детали обращать внимание.

Зимняя и летняя резина ввиду разных условий эксплуатации существенно отличаются между собой. Можно выделить 3 важных параметра:

  • химический состав — зимние шины мягче летних, поэтому при низких температурах они не твердеют, как летние, а сохраняют свою эластичность, и управление автомобилем остается безопасным;
  • рисунок протектора — он более высокий. Также зимнюю резину отличает плотная нарезка ламелей — специальных бороздок на протекторе. Они отводят воду, повышают сцепление с дорогой во время снегопада или на талой каше и улучшают управляемость;
  • наличие шипов (шипованная зимняя резина), которые необходимы в гололед.

Виды зимней резины

Среди всего многообразия шин можно выделить следующие виды зимней резины.

По наличию шипов:

нешипованные (или фрикционные) — могут эксплуатироваться на слякотных и занесенных снегом дорогах. Протектор зимних нешипованных шин оснащен особыми грунтозацепами, разделенными ламелями, которые обеспечивают отличную курсовую устойчивость;

шипованные — имеют высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. Зимние шипованные шины придают автомобилю устойчивость на заметенной дороге и во время гололеда — повышается управляемость машины и заметно уменьшается скольжение.

Однако зимняя шипованная резина вызывает повышенный износ сухого асфальтового покрытия, поэтому во многих странах ее использование ограничено.

Купить шипованную резину оправданно, если вам предстоит много ездить за город или в места, где дорога очищается плохо.

По типу рисунка протектора

Рисунок протектора у зимних нешипованных шин может быть двух типов:

  • скандинавский — шины отличаются большим числом ламелей. Эти покрышки идеально подойдут для эксплуатации в условиях предельно отрицательных температур, зимах с обилием снегопадов, при проезде через сугробы. Однако езда по сухому асфальту и льду приводит к их преждевременному истиранию. Скандинавские шины требуют аккуратного вождения: не рекомендуется резко ускоряться и тормозить, следует плавно входить в поворот;
  • европейский — хорошо подойдут для мягкой зимы с частыми оттепелями. Они неплохо обеспечивают безопасность на сухой дороге с асфальтовым покрытием при отрицательных температурах, во время движения по талому снегу и при езде на большой скорости. В то же время гололед и утрамбованный снег — не лучшая трасса для покрышек с европейским рисунком протектора. Многие водители предпочитают такие шины для езды по городу.

На что влияет рисунок протектора

Рисунок протектора непосредственно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля. А именно: безопасность (сцепление с дорогой, управляемость при маневрах) и комфорт водителя и пассажиров (уровень шума и вибрации).

Автомобиль должен хорошо управляться как на асфальтовом покрытии, так и на песке, грязи, льду, снежной каше и прочих неблагоприятных условиях.

Особенности рисунка протектора, геометрия ламелей непосредственно влияют на устойчивость на дороге.

Как выбрать зимнюю резину?

Размер

При выборе зимней резины следует обращать внимание на ширину шин. Распространено ошибочное мнение, что для зимы предпочтительнее использовать более широкие шины. Даже наоборот — более узкие покрышки будут лучше проходить по заметенным снегом дорогам ввиду меньшей площади поверхности и меньшего сопротивления.

Как читать типоразмер шин

Информация о конструкции шины и ее размерах содержится в особом коде — типоразмере, он располагается на боковой стороне. Типоразмер может выглядеть, например, так: 205/55 R16 94Н XL.

Читайте также:  Farecla g6, g10 и wax top: обзор средств для полировки

Здесь 205 обозначает ширину профиля шины в мм, 55 — отношение высоты профиля к ширине в %, (его еще называют просто «профиль»). При одинаковой ширине, чем больше эта цифра, тем выше будет шина. Следует помнить, что эта величина относительная — высота шин с разной шириной, но одинаковым профилем будет разной.

Еще один нюанс: если значение профиля не указано (например, типоразмер имеет вид «185/R14С»), то шина считается полнопрофильной (отношение более 80%) и применяется в основном в легких грузовиках и микроавтобусах, где существует ограничение максимальной нагрузки на ось. R — указывает на то, что перед нами шины с радиальным кордом.

Этот тип шин сегодня доминирует на рынке.16 — посадочный диаметр. Измеряется в дюймах Он равен наружному диаметру колеса и внутреннему диаметру шины.94 — это индекс нагрузки, показывает максимально допустимую нагрузку на колесо. Значение индекса в кг можно посмотреть в специальных таблицах.

Например, индекс 94 указывает на то, что колесо может выдержать максимум 670 кг.Н — это индекс скорости, который означает с какой максимальной скоростью вы можете ездить с подобной покрышкой. Значение скорости можно посмотреть в специальной таблице. Например, для индекса Н оно составляет 210 км/ч.

Производитель гарантирует, что шина будет нормально работать при движении автомобиля с данной скоростью несколько часов.

Индекс скорости, как правило, указан в технической документации к автомобилю — информационной табличке, которая устанавливается в торце двери со стороны водителя или внутренней стороне дверцы бензобака, или внутри перчаточного ящика.

Перед тем, как купить зимние шины, нужно проверить, соответствуют ли их индексы рекомендованным производителем автомобиля скорости и нагрузке. На шину могут наносится дополнительные пометки. В нашем случае XL означает усиленную резину, имеющую индекс нагрузки на 3 ед. больше, чем у покрышек такого же типоразмера.М+S («грязь+снег») значит зимние шины либо всесезонные.AS — всесезонные шины.AW — любая погода.

RunFlat — технология, которая позволит шине не расплющиться в случае прокола. На таких шинах вы сможете без подкачки абсолютно безопасно добраться до автосервиса. Естественно, нужно соблюдать рекомендованную производителем скорость и резко не маневрировать.

Пиктограмма снежинки указывает, что перед нами зимняя резина.

Маркировочные пятна

На боковой поверхности автомобильных шин можно заметить цветные пятна. Это специальные балансировочные метки, которые облегчают монтаж покрышки на колесо. Желтое пятно отмечает наиболее легкую точку шины. Это пометка для монтажа на колесные диски автомобиля.

Лучшая балансировка колеса достигается, когда самую тяжелую точку диска совмещают с самым легким местом покрышки. Красное пятно, напротив, обозначает самое прочное место шины, где находится точка с максимальным отклонением радиальной силы. При монтаже шины на колесный диск эту точку нужно поместить напротив отметки L на нем.

На противоположной стороне шины можно увидеть белый круг. Он обозначает самое гибкое место шины и должен располагаться через 180 градусов от точки L на диске. На покрышке могут размещаться также отметки, не предназначенные для потребителя.

Так, белый штамп с номером — это код инспектора завода-изготовителя, который проверил качество шин, а цветные линии на протекторе должны помочь различать стопки с разными шинами в магазине и на складе.

Условия эксплуатации

Зимняя резина по своему химическому составу отличается от летней. Специальные компоненты, входящие в ее состав, делают покрышку мягче, поэтому в холода она сохраняет свои динамические свойства и хорошее сцепление с дорогой (летняя просто замерзает, и авто теряет управляемость).

Именно поэтому оптимальная температура эксплуатации зимней резины — не выше +7 градусов. Когда за окном тепло, зимняя резина очень сильно нагревается трением и покрышка может разрушится.

Так как в Беларуси в последние годы зимы стали достаточно мягкими, преобладают оттепели, а сильные морозы — очень редкое явление, логично купить шины M+S или всесезонную резину.

Также отлично подойдут зимние нешипованные шины с европейским протектором. Их показатели сцепления с асфальтом и курсовой устойчивости при температуре до -10-15 градусов выше, чем у «скандинавских».

Рисунок протектора

Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Эти характеристики комбинируются.

  • Симметричный направленный — рисунок повышает тяговую силу автомобиля. Нужно соблюдать направление вращения (обозначено стрелкой).
  • Ассиметричный направленный — на большой скорости позволяет обеспечить неплохую управляемость автомобилем. Более того, данные шины самые тихие.
  • Асимметричный ненаправленный — Позволяет динамично маневрировать на большой скорости. Сегодня чаще всего можно встретить на шинах для авто высокой ценовой категории и спортивных моделей.

Исходя их опыта, можно сказать, что водители чаще всего выбирают направленный симметричный рисунок протектора, а также ассиметричные шины (направленные и ненаправленные). Напомним, что ПДД Беларуси запрещает устанавливать на одну ось автомобиля шины с разным рисунком протектора.

Какой рисунок протектора лучше?

Если предполагается езда по утрамбованному снегу или глубоким сугробам, стоит отдать предпочтение асимметричным направленным покрышкам. Ассиметричные ненаправленные шины устанавливают в регионах с нестабильной зимней погодой, когда сугробы могут резко смениться глубокой снежной кашей или водой. Их боковые зацепы отгребают снег, а дренажные каналы отводят воду.

Бренд

Эксперты по контраварийному вождению всегда подчеркивают, что залог безопасной езды в зимних условиях — разумное поведение водителя за рулем. И уже на втором месте марка и вид зимней резины.

Все ведущие производители зимних шин выпускают на рынок качественную продукцию. Их цены на зимние шины могут различаться, но основные параметры качества сопоставимы.

Что касается конкретных брендов, то у каждого водителя со стажем сложится свой опыт использования различных шин. Однако, можно обозначить популярные бренды зимних шин:

  • Nokian — финский производитель, специализирующийся на шинах для холодных зим.
  • Hankook — корейская марка, специализация которой — покрышки для теплых зим европейской зоны.
  • Goodyear — один из мировых лидеров по производству зимних покрышек. Этот бренд может предложить огромное разнообразие шин для различных типов авто и условий.
  • Continental — еще один крупнейший мировой производитель зимней резины. Представляет большое разнообразие шипованных и нешипованных шин.
  • Michelin — зарекомендовал себя как бренд качественных шин, отлично чувствующих себя в любых дорожных условиях.
  • Также у водителей довольно популярны шины Bridgestone.

Купить зимние шины, выбрав из множества производителей можно на Shop.by. Здесь вы найдете как шины для легковых авто, так и шины для внедорожников, а также сможете сравнить цены на зимние шины

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов — Авто Onlíner

Зима близко… А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов.

Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.

by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик.

Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт.

Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики.

Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20.

Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек 

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо.

Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет.

Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто.

Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет.

Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора.

Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером».

«Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Читайте также:  Как полировать машину после покраски правильно своими руками?

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды.

В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий.

Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году.

Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед.

В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах.

И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать.

Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы? 

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно.

Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки.

Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин? 

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Популярные всесезонные шины

Артем Касперович:

— Тренды в производстве шин идут за автомобильными трендами. Самая актуальная тема на сегодня — электромобили.

Соответственно, бóльшая часть концептов создается именно с упором на электротранспорт (ресурс, снижение коэффициентов сопротивления качению). Затем идут шины с заменяемыми рисунками протектора.

На сегодняшний день активно появляются в продаже шины с датчиками, чипами, которые отправляют информацию в приложение на смартфоне.

Что из новых технологий используется в шинах?

Александр Брылев:

— Новые технологии — это в основном реклама и маркетинг. Все актуальные технологии уже не первый год работают. Это и «Ранфлет» — самонесущая шина, способная ехать без давления. Это и SEAL-технология — шина со специальной смолой внутри, которая сама затягивает проколы. По зиме — это трехмерные самоблокирующиеся ламели, дающие хорошую управляемость.

Артем Касперович:

— Индустрия не стоит на месте. Чтобы повысить конкурентоспособность на рынке сбыта, большинство производителей стараются выпускать новинки, конкурируя между собой в проводимых тестах.

К примеру, обновленный состав резиновой смеси — это улучшение сцепных свойств, износостойкости, а новый дизайн рисунка протектора — повышение стойкости к аквапланированию и многих других ключевых показателей шины.

Общая рекомендация экспертов

Выбирайте шины под себя, под свои потребности, под климат региона использования, под свою манеру вождения. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего автомобиля. Одно из самых важных правил — вовремя адаптировать стиль вождения. Какая бы шина ни была, самый важный фактор безопасности — это сам водитель.

Когда переобуваться?

В ГАИ Минска отметили, что в нынешних погодных условиях использование летней резины сопряжено с риском, а также напомнили, что согласно ПДД (п.

207-1) при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена ч. 5 ст. 18.22 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 базовой величины (13 рублей 50 копеек).

В случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч. 3 ст. 18.

12 КоАП («Управление транспортным средством, имеющим неисправности») — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (до 27 рублей).

Повторное в течение года игнорирование данного требования повлечет наложение штрафа от 2 до 5 базовых величин (от 54 до 135 рублей).

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector