Мойка для деталей своими руками

Мойка для деталей своими руками

Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины. Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб., поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.

Мойка для деталей своими руками

Устройство мойки

Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:

  1. Двигатель – это незаменимая основа, благодаря которой удается добиться стабильной работы насоса. Электрический вариант более распространен, но автономные агрегаты также можно встретить. В последнем случае двигатель может работать на дизеле или бензине.
  2. Ключевое предназначение насоса заключается в закачке воды из соответствующего резервуара или централизованной сети. Для использования последней понадобятся дополнительные шланги.
  3. За нагнетание давления жидкости отвечает помпа, износоустойчивость которой напрямую зависит от используемого при ее изготовлении материала. Пластиковые варианты – последнее, что должно привлекать ваше внимание, поскольку длительное ее использования (более 20 минут за сеанс) быстро выведет ее из строя. Латунь – наиболее надежный материал ввиду отсутствия склонности к коррозионным процессам. Покупные мойки редко оснащаются таким вариантом, поэтому у вас есть все шансы самостоятельно сделать уникальный и сверхэффективный аппарат.
  4. Предохранитель двигателя отвечает за контроль работы установки. При идентификации критической отметки давления воды вращение движка блокируется. Пример подобного рода ситуации – скопление жидкости внутри из-за перекрытого шланга в момент работы мойки.
  5. Фильтры — основные защитные элементы, оберегающие аппарат от механической поломки из-за попадания внутрь песка и других крупных посторонних частиц.

Мойка для деталей своими руками

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Выбор насоса

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар.

Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья.

Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Обратите внимание

Автомойка своими руками из компрессора – это тот вариант, который позволяет сэкономить средства.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Мойка для деталей своими руками

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Муфта

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Мойка для деталей своими руками

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Добавление активных моющих субстанций в бак существенно повысит эффективность мойки.

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Мойка для деталей своими руками

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

  1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
  2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
  3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Выводы

В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-sobrat-mojku-vysokogo-davleniya

Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Мойка для деталей своими руками

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.

Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.

  • Проектируемая моечная машина предназначена для автоматической мойки деталей с помощью горячей воды и биоразлагаемых моющих средств.
  • Также возможна мойка деталей демонтируемых в процессе ремонта машин.
  • Узлы и детали, подвергающиеся мойке при ТО преимущественно небольшого размера, поэтому ориентировочно принимаем суммарную массу загружаемых деталей Mзагр = 50 кг.
  • Далее выбираем стандартную корзину, при работе мойки она будет вращаться, поэтому подбираем круглую корзину.
  • Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Мойка для деталей своими руками

Схема работы мойки агрегатов, узлов и деталей

Мойка для деталей своими руками

Сборочный чертеж опоры стола мойки

Мойка для деталей своими руками

Сборочный чертеж грязеуловителя и деталировочные чертежи вала, стакана и шкива

Мойка для деталей своими руками

  1. 4.1 Обоснование выбора конструктивной разработки
  2. 4.2 Общие положения по мойке объектов ремонта
  3. 4.3 Расчет и подбор элементов конструкции
  • 4.3.1 Определение загрузочной способности мойки
  • 4.3.2 Расчет опоры корзины
  • 4.3.3 Расчет привода корзины
  • 4.3.4 Подбор электронасоса и фильтра
  • 4.3.5 Определение объема бака
  • 4.3.6 Выбор моющего средства
  • 4.3.7 Подбор термоэлектронагревателя (ТЭНа)
  • 4.4 Конструктивные особенности мойки
  • 4.5 Обслуживание мойки
  • 4.6 Результаты внедрения мойки в техпроцесс
  • 4.7 Нормы безопасности
  • Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник: https://diplom89.ru/konstruktivnye/mojki/709-proekt-moechnoj-mashiny-dlja-mojki-agregatov-uzlov-i-detalej

Самодельная автомойка высокого давления своими руками в гараж

Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.

Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.

Мойка для деталей своими руками

Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.

 Какие детали потребуются для сборки автомойки?

Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

Основные элементы мойки:

  1. Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь. При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар. При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц.
  2. Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее.
  3. Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси.
  4. Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла.
  5. Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации.
  6. Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный.
  7. Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.
Читайте также:  Абразивная полировка кузова автомобиля и полировальная паста для авто

Мойка для деталей своими руками

Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

 Другие детали, требующие внимания

Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.

Дополнительные элементы:

  • фильтрующий элемент – мелкая сетка, предупреждающая попадание частиц грязи, мусора;
  • конденсатор, редуктор одноступенчатый – необязательные составляющие, но они позволяют облегчить пуск, повысить качество работы, производительность;
  • компрессор – может использоваться в качестве насоса, основы для автомойки, значительно упрощая сборку;
  • регулятор производительности, клапан разгрузки – детали, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации;
  • хомуты или гидравлическая заделка – позволит сделать соединения герметичными;
  • элементы, соприкасающиеся с водой, подбирают из сплавов, устойчивых к коррозии.

Мойка для деталей своими руками

Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.

 Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки

В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.

Рама – основа всей конструкции:

  • предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
  • помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
  • ручка – облегчит транспортировку.

Заземление – элемент безопасности:

  • подбирается трехжильный провод;
  • потребуется вилка с заземляющей клеммой;
  • проводится заземление розетки.
  • Мойка для деталей своими руками
  • После подготовки выполняется несколько основных этапов:
  1. На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
  2. Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
  3. Выполняется устройство рукава высокого давления.

Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.

 Как избежать непредвиденных поломок устройства

Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.

Важные моменты использования установки:

  • перед запуском проверяются все соединения, крепления;
  • фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
  • не стоит часто использовать технику на полной мощности;
  • монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.

При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.

 Секреты конструирования пеногенератора

Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.

Подбирается небольшое количество инструмента:

  • рулетка;
  • ножик;
  • болгарка;
  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы.
  1. Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.
  2. Основные моменты:
  1. Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
  2. Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.
  3. Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
  4. Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.
  5. К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.

Мойка для деталей своими рукамиХарактеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.

Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.

Рекомендуется соблюдать правила, технику безопасности, и не использовать систему при минусовых температурах.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/samodelnaya-avtomojka-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami.html

Мойка высокого давления своими руками — практическое руководство

В настоящее время все чаще для мытья автомобилей используют мойку высокого давления, при помощи которой можно с легкостью очистить как кузов машины, так и ее днище и даже подкапотное пространство. Такое устройство можно приобрести в любом специализированном магазине, или сделать собственными руками, что позволит сэкономить порядочную сумму денег.

Основные принципы формирования

Самым главным работающим компонентом мойки считается насос, который должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь достаточно высокую производительность за определенный период времени;
  2. Возможность эксплуатировать при рабочем давлении сто пятьдесят – двести бар;
  3. Должны быть оснащены электроприводом;
  4. Желательно, чтобы основная рабочая часть насосного агрегата (поршень) была изготовлена из прочного металла или керамики;
  5. Головка блока цилиндра должна быть латунной.

Мойка для деталей своими руками

Мойка высокого давления — нужный в работе инструмент

Наиболее подходящими насосами для мойки высокого давления, которые обладают вышеперечисленными характеристиками, являются плунжерные. Они считаются максимально прочными, и имеют наибольший срок эксплуатации по сравнению с другими видами насосных агрегатов.

Для домашнего применения мойки, лучше всего  приобрести насос с рабочим давлением не больше ста пятидесяти бар, и производительностью около пятнадцати литров в минуту. Такой агрегат при его эксплуатации, будет работать на восемьдесят – девяносто процентов от своей максимальной мощности.

При собственноручном изготовлении мойки высокого давления, необходимо правильно подобрать детали будущей конструкции. Для этого необходимо обратить внимание на следующее:

  • Мойка для деталей своими рукамиЭлектродвигатель должен иметь однофазное подключение в двести двадцать Вольт. Таким образом получится избежать дополнительных затрат, кроме этого будущая установка будет соответствовать всем правилам по эксплуатации электрооборудования в домашних электросетях. В случае недостаточной производительности двигателя, его можно оснастить дополнительными конденсатными блоками, которые повысят частоту оборотов мотора, что в свою очередь увеличит его функциональную мощность. Самым подходящим является электродвигатель с частотой вращения не более двух тысяч оборотов в минуту, при мощности два киловатта;
  • Редуктор следует применять одноступенчатый, с клиноременной передачей. Стоит также знать, что на функциональность всего устройства влияют параметры шкивов, и межосевое расстояние вращения;
  • Муфта для фиксации двигателя и насоса должна быть мягкая, которая способна устранить незначительное отклонение между валов, а также предохранить от деформации рабочие элементы конструкции, в случае их заклинивания;
  • Сосуд, в котором будет храниться вода, должен быть на выходе оборудован фильтром грубой очистки, а также иметь возможность беспрепятственной подпитки из системы центрального водоснабжения. Для усиления отчищающего эффекта, перед использованием рекомендуется добавлять в водяной бак моющие средства;
  • Обязательной составляющей конструкции под высоким давлением является автоматический разгрузочный клапан, который в критический момент сможет перенаправить жидкость обратно в бачок, предотвращая при этом вредную нагрузку на насос;
  • Все собранные элементы устройства крепятся на заранее подготовленной раме. Обычно ее изготавливают из полых металлических труб. Для удобства транспортировки к нижней части рамы можно установить пару небольших колесиков, а верхнюю часть оборудовать специальным держателем;
  • Для рукава высокого давления можно применять обычный пластиковый или резиновый армированный шланг. Для герметичного соединения шланга с мойкой следует использовать алюминиевые или латунные втулки с резьбой, или штуцеры.

Для качественной мойки и удобства в использовании устройство необходимо оборудовать пистолетом с форсункой. Таким образом, при использовании мойки можно будет с легкостью начать подачу воды в любой момент, и также с легкостью прекратить ее. Также использование пистолета позволит сэкономить немалый объем воды.

Советы по эксплуатации конструкции

Для длительной, безаварийной и безопасной работы моющего агрегата, необходимо знать и выполнять некоторые рекомендации:

  1. Перед началом эксплуатации обязательно заземлить устройство. Обычно для этого применяют гибкий трехжильный кабель, имеющий двойную изоляцию, вилку и заземляющую клемму. Не стоит забывать, что розетка, от которой происходит питание агрегата, также должна быть заземлена с помощью контура;
  2. Постоянно осматривать все крепления и соединения, и в случае необходимости подтягивать их. Также не стоит забывать о чистке фильтра, который имеет свойство засоряться, в результате чего не будет достигнута необходимая подача воды;
  3. Воздерживаться от частого применения сильного напора струи, так как это негативно влияет не только на насосный агрегат, но и может повредить лакокрасочное покрытие машины.

Специалисты советуют применять напор незначительной силы, который сможет справиться с основным слоем грязи, а остатки загрязнения лучше всего удалять при помощи специальной щеточки вручную.

Принцип действия аппарата

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

  • Регулирование давления и изменение формы струи осуществляется при помощи специального сопла, которое при желании можно оснастить различными фрезами для удаления грязи, и пенными генераторами;
  • Основная подпитка моющего прибора происходит от центрального водопровода, однако при отсутствии такового, можно собственноручно создать мойку, сосуд которой будет питаться из обычной бочки;
  • Мойка работает от электрической сети, но в случае если в гараже или во дворе не предусмотрена розетка, или устройство берется с собой в дальнее путешествие, его можно оснастить обычным аккумулятором. Многие умельцы подсоединяют мойку высокого давления к разъему прикуривателя, расположенного в машине.
Читайте также:  Набор для полировки автомобиля: необходимые инструменты и материалы

Применение таких моющих высоконапорных агрегатов является более экономичным и удобным, по сравнению с ручной мойкой.

Устройство мойки

Устройство агрегата высокого давления, прежде всего, предусматривает наличие электродвигателя, который располагается внутри конструкции. Благодаря ему осуществляется работа насоса, вследствие чего, моющая жидкость подается в напорный рукав и распылитель, где и происходит основное образование необходимого давления.

Немаловажную роль во всей конструкции играет корпус устройства, который нужно изготавливать из прочных, трудно деформированных материалов. Также обязательным условием для рамы мойки, является ее малый вес.

Что касается напорного шланга и распылителя, то они также должны быть надежными и прочными. Так как именно они непосредственно взаимодействуют с сильным давлением воды.

Несмотря на прочность составляющих элементов, мойку не рекомендуется использовать больше двух часов непрерывной работы. Потому что при продолжительной беспрерывной эксплуатации, детали подвергаются наибольшему износу, что влечет за собой сокращение срока эксплуатации всего устройства.

Важные составляющие мойки

Основными деталями мойки, изготовленной собственными руками, являются:

  1. Прочный износоустойчивый корпус;
  2. Электродвигатель (иногда применяется бензиновый движок);
  3. Насос, способный работать при высоком давлении;
  4. Сосуд для жидкости;
  5. Дополнительные насадки;
  6. Очищающие фильтры;
  7. Высоконапорные шланги.

Мойка для деталей своими руками

Принцип действия такого устройства осуществляется в следующем порядке:

  • Из постоянного источника вода подается в специальную емкость;
  • Из наполненного бачка, жидкость при помощи насоса под высоким давлением подается к шлангу;
  • По шлангу вода движется к пистолету, который оснащен форсункой.

Помимо основных элементов, мойку желательно снабдить дополнительными насадками, которые позволяют не только отрегулировать напор и форму струи, но и уберечь автомобиль от повреждений.

Кроме этого при помощи специальных насадок, такой мойкой можно мыть напольные покрытия в помещении, и оконные блоки.

Вспомогательные функции

Собственноручное конструирование мойки позволяет предусмотреть подогрев подающей жидкости. Такая дополнительная функция будет весьма полезной в холодный период года. Так как теплая вода с легкостью справится с обледенелым слоем грязи.

Обустройство подогрева можно обеспечить при помощи размещения внутри агрегата специальной горелки. Однако стоит учитывать, что установка вспомогательных функций значительно влияет на габариты всего устройства. Получается, что обычные монофункциональные мойки гораздо компактнее и маневреннее, чем многофункциональные.

Порядок создания мойки

Инструкция по созданию мойки высокого давления предусматривает выполнение следующих шагов:

    1. Выбор насосного оборудования;
    2. Подсоединение автозагрузочного клапана;
    3. Соединение насосного агрегата с электродвигателем. Данной действие может осуществляться как при помощи муфты, таки напрямую, путем стыкования вала двигателя с насосом;
    4. Монтаж полученной конструкции на заранее изготовленной раме;
    5. Подключение готового устройства к бесперебойному источнику воды. На этом шаге обязательно нужно подобрать оптимальный диаметр и длину шланги, которые позволят избежать скачков давления в водопроводной системе.

Мойка для деталей своими рукамиЧтобы сделать альпийскую горку на даче своими руками, внимательно изучите наши инструкции и практические советы.

Как сделать козырек для крыльца из поликарбоната? Читайте подробнее тут.

Чтобы сделать удобную беседку из поликарбоната, читайте нашу статью с советами.

Наличие обратного клапана на подающей жидкость шланге, способствует увеличению напора вода.

Источник: http://vokrugdachi.com/sadovaya-texnika/mojka-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami.html

Простая автомойка своими руками

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду.

Если денег много — тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку — керхер.

Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Важно

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.

Это — моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу — размер автомойки — количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя.

На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки.

Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 сМоторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик.

Совет

Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги — любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами.

Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой.

Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К «плюсам» этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная — отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

Читайте также:  Антикоррозийное покрытие автомобиля: средства для обработки кузова

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать.

Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды.

Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43167428066/prev

MAХИНА — Очистка и мойка деталей своими руками

Очистка и мойка деталей своими руками

Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают
очистке для удаления различных видов отложений,
основными из которых являются: асфальтосмолистые,
масляно-грязевые, накипь, нагар, старые лакокрасочные
покрытия и др. Все эти виды загрязнений на поверхностях

автомобиля возникают в процессе эксплуатации и ремонта.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на
деталях образуются в результате окисления масел с последующим
их коксованием. Такие отложения имеют место
на деталях двигателей, коробок передач, мостов, раздаточных
коробок и др. Отлагаясь на стенках маслопроводов,
уменьшают их живое сечение, ухудшают процесс смазки
и, как результат, ускоряют процесс изнашивания трущихся
деталей. Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения
удаляются с помощью моющих средств. Действие моющих
средств состоит в удалении жидких и твердых загрязнений
с поверхности и переводе их в моющий раствор

в виде растворов и суспензий.

Чаще всего в процессе мойки используют синтетические
моющие средства (CMC), основу которых составляют
поверхностно-активные вещества (сода кальцинированная
и др.). CMC выпускается в виде порошков. Они нетоксичны,
негорючи, пожаробезопасны и хорошо растворимы в

воде.

Процессу очистки подвергаются детали из черных,
цветных и легких металлов и сплавов. Рабочая массовая
концентрация раствора CMC зависит от загрязненности деталей
и составляет 5—20 г/л. Наиболее эффективно процесс
очистки происходит при температуре 80—85° С с использованием
как струйных, так и погружных способов

мойки.

Для удаления асфальтосмолистых и масляно-грязевых
отложений на авторемонтных предприятиях широко используют
растворители: дизельное топливо, керосин, бензин,
уайт-спирит. Их применяют для очистки элементов масляных
фильтров, каналов коленчатых валов, топливной аппаратуры

и др.

В качестве моющих средств применяются также растворяюще-
эмульгирующие средства (РЭС). При опускании деталей
в РЭС или в ее смеси с другими растворителями очистка
осуществляется путем растворения загрязнений. Далее
перегружают детали в водный раствор CMC или воду,
при этом происходит эмульгирование растворителя и загрязнений
и переход их в раствор. Однако такую очистку

необходимо проводить с соблюдением мер безопасности,

так как РЭС обладает повышенной токсичностью и опасно

для здоровья человека.

Накипь образуется на стенках водяных рубашек и головки
блока, в радиаторе, трубопроводах и др. Источником
образования накипи является вода, содержащая соли магния

и кальция.

Очистка от накипи внутренних поверхностей двигателя
проводится промыванием деталей 8— 10%-ным водным раствором
соляной кислоты, нагретым до 70°С. Продолжительность
обработки — 60—70 мин. Затем двигатель необходимо

промыть чистой водой с добавлением хромпика.

Процесс выполняется в специальных камерах, оборудованных
центробежным насосом и рольгангами. Для уменьшения
коррозии в водный соляной раствор добавляется технический

уротропин (3—4 г/л).

Нагар образуется при неполном сгорании топлива и масла.
Нагаром покрываются стенки камер сгорания в головке
цилиндров двигателя, днища поршней, гнезда блока под

впускные клапаны и др.

Очистку от нагара на стальных и чугунных деталях производят
химическим способом, основанном на использовании
щелочных растворов повышенной концентрации. Детали
из алюминиевых сплавов обрабатывают раствором, не
содержащим каустической соды.
Детали помещают в ванну с раствором при температуре
90—95°С. Более совершенным является пневматический
способ удаления нагара с применением крошки из скорлупы

фруктовых косточек. Крошка струей сжатого воздуха по

шлангу направляется на обрабатываемую поверхность. Ударяясь
о поверхность детали, она разрушает слой нагара и
других загрязнений, при этом не изменяется шероховатость
поверхности детали. Это особенно важно для деталей из алюминиевых
сплавов, а также ответственных деталей: шатунов,

коленчатых валов, головки блока и др.

  • Для очистки от коррозии детали подвергают механической,
    химической или абразивно-жидкостной обработке.

Механическую обработку выполняют металлическими
щетками или металлическим песком, подаваемым сжатым
воздухом, при обработке массивных деталей. Мелкие детали
(пружины и др. ) очищают от коррозии в галтовочных
барабанах с чугунной крошкой. Барабан с загруженными
деталями и чугунной крошкой заполняется водным раствором
кальцинированной соды и хозяйственного мыла, закрывается
крышкой и вращается с частотой 16—20 мин–1 при

температуре 60—70°С в течение 1,5—2,0 ч.

Химический метод очистки от коррозии заключается в
травлении пораженных участков водными растворами серной,
соляной, фосфорной, азотной или других кислот с последующей

промывкой чистой водой.

Очистку деталей от старых лакокрасочных покрытий проводят
при подготовке поверхности к повторной окраске. Лакокрасочные
покрытия после капитального ремонта должны
наноситься только на чистые поверхности. Выбор способа очистки
зависит от многих факторов: марки старого покрытия,
материала детали и др. Наибольшее распространение находит
способ обработки деталей из черных металлов в ванне с водным
раствором каустической соды с концентрацией 50—100
г/л при температуре 85°С. По окончании обработки детали
промывают в воде при температуре 50—60°С и нейтрализуют

10% водным раствором ортофосфорной кислоты.

Снимают старые лакокрасочные покрытия и с помощью
смывов (СП-6, АФТ-1, СИ и др.) и растворителей (№ 646,
647 и др.). Смывки наносят распылением или кистью, выдерживают
5—20 мин, а потом лакокрасочные покрытия снимают
скребками и протирают очищенную поверхность ветошью,

смоченной уайт-спиритом.

В отдельных случаях лакокрасочные покрытия удаляют
механическим способом с помощью металлических щеток
различных конструкций. Работа выполняется вручную или с

использованием механизированного инструмента.

  1. К механическому способу снятия старых лакокрасочных
    покрытий относят металлопескоструйную очистку.

Применяется также и газопламенный метод очистки от
старых красок с помощью кислородно-ацетиленового пламени,

продукты сгорания удаляются металлическими щетками.

Для выполнения перечисленных выше способов очистки
и мойки деталей применяются различные типы моечно-очистных
машин: погружные, струйные, комбинированные и

специальные.

Моечные машины струйного типа состоят из моечной
камеры насосного агрегата, системы гидрантов с насадками,
баков для растворов и транспортирующего устройства. Гидранты
обычно размещаются внутри моечной камеры и имеют
специальные насадки. Баки снабжаются нагревающими
устройствами типа трубчатых змеевиков, жаровых труб или

теплоэлектронагревателей.

Принцип работы состоит в следующем. Из бака насосным
агрегатом раствор под давлением 0,3—0,6 МПа подается в гидранты.
Гидранты с помощью насадок образуют струи, которые
направляются на деталь и очищают ее от загрязнений.
Изменение положения детали в процессе мойки осуществляется

с помощью вращающихся устройств или конвейера.

Моечные установки погружного типа изготовляются в
виде ванн, роторных машин или машин с качающейся или

вибрирующей платформой.

Ванны применяют на ремонтных предприятиях с небольшой
производственной программой. Детали с загрязнениями
помещают в ванну с раствором, подогретым до необходимой
температуры, выдерживают и затем извлекают и переносят
в другие ванны для нейтрализации или смыва остатков

моющего раствора.

В моющих машинах с качающейся или вибрирующей
платформой детали устанавливают на платформы, которые
погружают в ванны с раствором заданной температуры. Для
ускоренного разрушения загрязнения платформы совершают
качающиеся или вибрирующие движения в циркулирующем

потоке моющего раствора.

Специальные моющие машины предназначены для очистки
загрязнений труднодоступных поверхностей: масляных

каналов в шатунах, блоках цилиндров, коленчатых валах.

Аппараты дробеструйного типа очищают поверхности детали
от загрязнений типа нагара, накипи, продуктов коррозии,
лакокрасочных отложений. Разрушение загрязнений происходит
при ударе дроби по поверхности детали. Подача
дроби в зону удара происходит под действием сжатого воздуха.
В качестве дроби могут использоваться обычный кварцевый
песок, косточковая крошка, металлическая дробь.
Выбор рабочего агента производится из условия, чтобы он в

процессе очистки не повреждал основной поверхности детали.

Источник: https://maxina.ucoz.net/index/ochistka_i_mojka_detalej_svoimi_rukami/0-60

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector