Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Привет драйвовчанам:)) Давно не заходил собственно и нечем было поделиться, но сегодня у меня можно сказать небольшие изменения по гаражу.И я думаю многие озабочены этой проблемой .

При покраске в гараже при не больших его размерах все знают есть проблема опыла, а иногда при покраске акрилом дело доходит до того что вы просто напросто не ведите автомобиля так он прячется за густой пеленой опыла:((

Сполировать потом который составляет некоторые усилия и кучу вашего времени. Но кто сказал что в обычном гараже не возможно примутить вытяжку?

Да никто, вот я и решил поделиться своей так сказать разработкой. Данная вытяжка у меня вторая, первая стоит в другом гараже, том что двойной на (мичигане) кто смотрит мои видео тот наверное её уже видел.

Но в этот раз я решил показать как мы её собирали и устанавливали .

Обратите внимание

Сегодня я покажу только как установили но очень скоро я добавлю в этот же пост как я её доделал так что не теряйте этот пост через день я добвалю сюда же инфу как мы сделали фильтра фотки есть и сейчас но видео ещё не вышло.

Так вот, немного отошел от темы многие думают что на вытяжку уйдёт много денег, нет это не так, Именно на эту конструкцию с вижком у меня ушло 300 долларов. Много скажите вы, нет поверьте вы отобъёте затраты с первой машины, да и качество покраски совсем другое будет и дышать меньше пылью и полировать меньше.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Мы её уже проверили мне понравилось опыла практически нет. Но это в следующем видео.Там наглядно можно увидеть её работу. Да я использовал вариант приточки вытяжка у меня так сказать самотёком:)) но работает это лучше.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками? Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Почему я отказался от системы вытяжка или комбинированной, вытяжка +приток.Да ребята, всё очень просто на вытяжку нет места да и энергии будет жрать очень много воздух и так будет циркулировать поверьте.

Минусы вытяжке известны всем:это конечно то что она создаёт вакуум в гараже и из за этого в гараж со всех щелей тянет пыль с улицы полок и т.д.А если как у меня система только приток, в гараже создаётся избыточное давление и гараж как можно сказать надувает. Тем самым с него выталкивает пыль.

вариантов несколько можно приоткрыть ворота, а можно сделать и окна для отвода пыли хоть в воротах хоть в стене, да и в конце концов в яму можно пустить а из ямы через отдушины будет само выдавливать да и если честно у меня и так в гараже 6 вытяжек стандартных, которые по размеру в сумме больше диаметром чем сама труба на приточке так что проблем с отводом пыли нет. В общем смотрите если кому пригодится буду рад.Через день до гружу фильтрацию и испытания вытяжки.

  • Так же как мы защитили движок на случай если пойдёт дождь.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Видео:

Источник: https://www.drive2.ru/c/2232561/

Как правильно сделать вентиляцию покрасочной камеры

Покрасочный бокс — помещение, оборудованное для проведения работ по окрашиванию автомобилей. Одним из ключевых факторов, влияющим на эксплуатационную пригодность покрасочной камеры, является система вентиляции.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Размер вытяжки, напрямую зависит от размера покрасочной
[contents h2]

В процессе покраски машины происходит выделение токсичных для человеческого организма испарений из краски и добавленного в нее растворителя, образуется окрасочный туман, ухудшающий видимость и оседающий на кузове транспортного средства. Приточно-вытяжная вентиляция камер для покраски автомобилей осуществляет замену отработанного воздуха на свежий, обеспечивая оптимальные условия для покраски машины.

Из данной статье вы узнаете, что собой представляет вытяжка для покрасочной камеры, какими фильтрами она комплектуется и как рассчитать вентиляцию самостоятельно. Также мы приведем инструкцию, следуя которой вы сможете  собственноручно обустроить вытяжку в покрасочном боксе.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Окрашивание машины — работа, сопровождающаяся применением токсичных веществ, технология нанесения которых требует соблюдения температурного режима и поддерживания чистоты воздуха на заданном уровне. Вытяжка в покрасочной камере влияет не только на безопасность маляра, но и на качество процесса покраски и полимеризации нанесенного покрытия.

Вытяжка для гаража для покраски должна соответствовать следующим требованиям:

  • Температура подачи воздуха при окрашивании — 20-30 градусов, температура воздуха при сушке покрытия — 50-85 градусов;
  • Скорость движения воздушного потока — 1.3-1.5 м/сек (при чрезмерной скорости краска, распыляемая пульверизатором, уносится потоком воздуха, что мешает проведению работ);
  • Кратность обновления воздуха в боксе — 5-150 объемов/час (для точного определения требуемой кратности производится расчет вентиляции производственного помещения);
  • Давление воздуха в боксе — на 20-30 кПа выше, чем естественное атмосферное давление окружающей среды;
  • Нагнетаемый в камеру поток — чистый, без пыли и механических загрязнений (для очистки применяется фильтр для воздуха);
  • Движение потока воздуха — сверху-вниз, либо с минимальным отклонением по вертикали.

Исходя из типа вентиляции покрасочные боксы классифицируются на две группы:

  1. Одномоторные;
  2. Двухмоторные.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Вентиляция в цехе

Одномоторная вентиляционная камера имеет компрессор, выполняющий принудительное нагнетание свежего воздуха в бокс, тогда как выкачка отработанного воздуха происходит естественным образом из-за перепада давления внутри и снаружи камеры. Отверстия подачи размещены в верхней части помещения, поступающий в бокс поток воздуха осаживает окрасочный туман вниз, далее испарения попадают в сопло вытяжки и выводятся наружу.

В двухмоторных боксах вентиляция обеспечивает принудительную подачу и забор воздуха из камеры, что дает эффективную циркуляцию и большую кратность воздухообмена.

Выбирать конкретный тип вентиляции рационально исходя из размеров бокса и объема проводимых в нем работ.

Если камера эксплуатируется в течении целого рабочего дня, и через нее проходят десятки машин, имеет смысл установить двухмоторную вентиляцию.

В маленьких по размеру боксах целесообразно использовать одномоторные системы — продуктивности будет достаточно, в добавок вы сэкономите на изначальной стоимости оборудования и последующем техобслуживании.

Приточно-вытяжная вентиляция

Разновидностью двухмоторных систем является приточно-вытяжная вытяжка, функционирующая в 3-ех режимах работы:

  1. Циркуляция внутри камеры — воздух выкачивается из бокса, проходит слой фильтров и нагнетается обратно в помещение. Применяется при очистке камеры перед началом покрасочных работ;
  2. Подача извне — компрессор подачи забирает воздух снаружи бокса, фильтрует его и пропускает через теплогенератор, где воздуху придается требуемая температура. Поток подается в камеру, после чего выпускной компрессор выкачивает отработанный воздух наружу. Применяется в процессе покраски автомобиля для устранения окрасочного тумана;
  3. Рециркуляция с нагревом — забирающийся из камеры воздух фильтруется, пропускается через теплогенератор с нагревом до заданной температуры и подается обратно в бокс. Применяется для поддержания температурного режима при сушке поверхности кузова после окрашивания.

Приточно-вытяжная вентиляция требует точного позиционирования входных и выходных воздуховодов, поскольку при неправильном расположении каналов в боксе образуются «слепые зоны», в которых не происходит циркуляция воздуха. В них остаются взвешенные частицы краски — окрасочный туман, впоследствии оседающие на поверхности кузова, что негативно сказывается на качестве итогового покрытия.

Расчет приточно-вытяжной вентиляции заключается в определении объема подачи воздуха, обеспечивающего кратность воздухообмена, необходимую для уменьшения концентрации токсичных испарений краски (ПДК) в помещении до нормативного уровня.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Промышленная покрасочная камера

Величина испарений краски зависит от вида добавленного состав растворителя:

Расчет приточной вентиляции по кратности воздухообмена осуществляется по формуле K = d*S*H, в которой:

  • d — требуемая кратность воздухообмена помещения;
  • S — площадь бокса (м2);
  • H — высота бокса (м).

В действующий нормативных документах не приведены стандарты кратности обмена воздуха в покрасочных камерах, однако специалисты рекомендуют вести расчет приточной вентиляции помещения исходя из кратности 5 (при частичном окрашивании) и 150 (при полном перекрашивании кузова).

Пример расчета воздухообмена в покрасочной камере площадью 4*7 м. и высотой в 4 м. по формуле кратности (с учетом максимальной величины — 100) следующий:

  • K = 150*28*4 = 16800 м3/час;

Производители покрасочных боксов учитывают запас подачи воздуха в 25-30%. Заводские камеры аналогичных размеров имеют воздухообмен в 20-25 тыс. м3/час (по 800 м3/час на каждый м2 площади бокса).

Расчет обмена воздуха, обеспечивающего снижение ПДК до нормы ведется по формуле: , в которой:

  • W — количество вредных испарений из краски за 1 час работы (мг/ч);
  • Kv — ПДК испарений в воздухе внутри бокса (мг/м3);
  • Kp — ПДК испарений в приточном потоке (при заборе воздуха снаружи камеры = 0).

Вредные испарения за 1 час работы определяются по формуле: W = 1*Kv*V, где:

  • 1 — константа;
  • Kv — нормативное ПДК материала (мг/м3 в час);
  • V — объем бокса.

Расчет вытяжной вентиляции ведется по формуле: U = d*V, где d — кратность воздухообмена, V — объем бокса. Количество выкачиваемого и нагнетающегося в камеру воздуха всегда одинаково.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Самостоятельное изготовление вытяжки

После определения воздухообмена производится аэродинамический расчет системы вентиляции, в процессе которого высчитывается требуемое сечение воздуховодов и скорость подачи воздушного потока, с учетом сопротивления фильтрующих материалов.

Фильтры для покрасочной камеры

Отсутствие в подающемся в бокс воздухе пыли и механических частиц — фактор, предопределяющий пригодность камеры к эксплуатации, поскольку загрязнения, попадающие на кузов автомобиля в процессе окрашивания, перечеркивают все усилия маляра.

В зависимости от способа фильтрации боксы классифицируются на две группы:

  1. Сухие покрасочные камеры, комплектующиеся рулонными либо панельными фильтрами грубой и тонкой очистки;
  2. Покрасочная камера с водяной завесой — при подаче поток воздуха проходит сквозь водяной каскад либо резервуар с системой орошения. Водяная фильтрация в них заменяет первичный фильтр грубой очистки.

Фильтры для покрасочных камер по функциональному назначению классифицируются на:

  • Грубой очистки — монтируется на наружном воздуховоде приточной вентиляции, очищает поток от крупных механических частиц;
  • Тонкой очистки — устанавливается на потолке бокса либо на внутреннем подающем воздуховоде, очищает воздух от пыли;
  • Напольный фильтр для покрасочной камеры — устанавливается на вытяжном вентиляторе, очищает выкачиваемый воздух от токсичных испарений краски.

Фильтры для малярных камер — расходные материалы, загрязняющиеся в процессе эксплуатации, вследствие чего снижается их пропускная способность и качество очистки. При техобслуживании бокса выполняется замена расходников, периодичность зависит от материала изготовления фильтра:

  • Картонные фильтры для камеры меняются каждые 2 недели;
  • Стекловолоконные — раз в 40 дней;
  • Потолочные стандарта EU5 — каждые 1000 часов;
  • Напольные — каждые 150 часов.

Приточно-вытяжная вентиляция своими руками

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Можность вытяжки подбирается отдельно, в зависимости от размера покрасочной камеры

Вытяжка в покрасочной камере своими руками обустраивается по завершению монтажа коробки бокса. Первый этап установки — создание поднятого подпола и размещение в нем воздухозаборного короба, через который воздух выводится наружу камеры.

Читайте также:  Хром краска в баллончиках для создания хромированных покрытий

Поднятый пол обустраивается посредством заливки бетоном опалубки, в которой предусмотрены канавки для укладки воздуховодов, либо формируется на уже существующем перекрытии. При таком подходе из арматурных прутьев сваривается решеточный пол высотой 20-40 см, внутри решетки укладывается воздухозаборник и подключается к вытяжному компрессору.

Короб приточного воздуховода размещается на потолке камеры, к нему подключается компрессор, сопряженный с теплогенератором либо электрическими ТЭНами, за счет которых осуществляется нагрев поступающего в камеру потока до требуемой температуры.

Для предотвращения «слепых зон» по боковым контурам камеры, от приточного короба по периметру стенок бокса разводятся 8 воздуховодов (по 2 на каждую стенку), осуществляющие горизонтальную подачу воздуха.

Безопасность вытяжки

Покрасочная камера — помещение, с высоким уровнем пожарной опасности. Для ее оборудования допустимо использование исключительно взрывозащищенных вентиляционных установок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Безопасность эксплуатации бокса достигается за счет следующих факторов:

  • Теплообменник, нагревающий приточный воздух, оборудуется защитным термостатом;
  • Теплоизоляция камеры выполняется из огнестойких материалов — минеральной либо базальтовой ваты;
  • Бокс комплектуется автономной системой пожаротушения;
  • Нагревательные ТЭНы вентиляции заземляются по защитной схеме TN-C-S;
  • Воздуховоды комплектуются взрывозащищенными клапанами перекрытия подачи воздуха и обратными клапанами;
  • В местах скопления пожароопасных испарений краски (частицы оседают в нижней части бокса), при необходимости устанавливаются дополнительные воздухозаборники.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/painting/kak-pravilno-ustanovit-vytyazhku-dlya-pokrasochnoj-kamery-effektivnyj-sposob/

Вытяжка для покрасочной камеры — бережем свое здоровье

Если вы красите машину, то наверняка делаете это в покрасочной камере. Для соблюдения правильной технологии вы должны следить за тем, чтобы всё вспомогательное оборудование при этом работало как надо, в том числе и вентиляция. Сама покрасочная камера должна быть спроектирована с учетом того, чтобы вытяжка для покраски работала нормально.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?покрасочная камера

Главная опасность для человека при работе в покрасочной камере – это токсичные газы, выделяемые при испарении красящей субстанции. Пары исходят также от растворителя.

Таким образом, грамотная организация рабочего пространства является самой важной задачей. Необходима постоянная циркуляция воздуха. Для этого должна быть предусмотрена установка приточно-вытяжной вентиляции.

В нижней части камеры нужно смонтировать вытяжку с фильтрами.

Если взглянуть на покрасочную камеру с точки зрения организации вытяжки, можно сказать, что это сложная система, поскольку при работе должно обеспечиваться ровное покрытие детали, без потеков и дефектов. Поэтому потоки воздуха нужно тщательно рассчитать. Вытяжка паров краски необходима для очистки воздуха внутри камеры, а также обеспечения осаждения взвеси краски и её фильтрации.

Итак, вытяжка для покрасочной камеры в режиме нормальной эксплуатации обеспечивает следующие состояния внутренней среды:

Для того, чтобы воздух, поступающий снаружи, был чист и не помешал процессу покраски, он проходит через задерживающие пыль фильтры. Также для того, чтобы пары краски не попали в окружающую среду и не оказали токсического воздействия на неё, применяются краскозадерживающие фильтры.

Если выражать объём циркулирующего воздуха в цифрах, его можно представить, как кратность объёма помещения к подаваемому и вытягиваемому воздуху — тогда цифра будет 140-200 раз в час. Грубо говоря, это можно сравнить с непрерывной циркуляцией воздуха.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Традиционно существует несколько типов вентиляции камеры:

  • Одномоторные камеры представляют собой помещения, в которые поступает из верхней части помещения. Создаваемый поток воздуха оказывает давление на пары краски, и она садятся на пол, а затем выводятся наружу;
  • Двухмоторные камеры, помимо мотора в верхней части, обладают ещё одним движком, который высасывает воздух из помещения через нижнюю часть камеры.

Свои плюсы и минусы есть у того и у другого способа вытяжки. Однако нужно учитывать одну вещь. Выбор камеры зависит от предполагаемого объёма работ.

Двухмоторные системы вытяжки, конечно, обеспечивают гораздо более качественную циркуляцию воздуха, однако они довольно дороги, и их установка в покрасочной камере весьма трудоёмка.

Вытяжка для покрасочной камеры, через которую не будут проходить десятки автомобилей в день, может быть и одномоторной: это экономически более оправданный вариант. В любом случае, какая-то вытяжка обязательно должна быть.

Фильтр для покрасочной камеры должен быть установлен качественный и, конечно, он должен своевременно заменяться, если вы не хотите появления на детали дефектов.

Фильтр тонкой очистки ставится на выходе из воздуховода. Воздушный короб традиционно устанавливается под потолком и является источником нагнетания воздуха в помещение.

Говоря о втором варианте вентиляции, который мы упомянули, отметим, что удаление грязного воздуха происходит через отверстия в полу камеры. За отверстиями следуют траншеи, по которым проводится воздух. На отверстия следует поставить решетки для того, чтобы те не засорялись. Траншеи можно прокопать в полу, однако можно просто приподнять сам пол.

Приточно-вытяжная вентиляция

Между тем, на двух уже названных способах вентиляции человеческая выдумка не заканчивается. Есть ещё один способ, который предпочитает большинство маляров – это приточно-вытяжная вентиляция. Она может работать не в одном, а в трёх различных режимах.

  1. Активная циркуляция потока, проходящего через непрерывную фильтрацию и возвращающегося обратно в камеру. Такая очистка необходима непосредственно перед окрашиванием для очистки помещения и предотвращения попадания пыли под слой краски;
  2. Забор воздуха извне, фильтрация и нагрев либо охлаждение до приемлемой температуры, затем – поступление в камеру. Далее воздух выводится без фильтрации наружу. Такой режим подходит для простого поддержания нужной температуры и подавления тумана;
  3. Воздух закачивается из камеры, проходит через систему фильтрации и нагревается до 60 градусов. Затем он поступает обратно в камеру, осушая поверхность автомобиля. Ускоренная сушка необходима при больших объёмах работ.

Когда вы проектируете систему вентиляции, уделите должное внимание тому, как расположены её входные и выходные отверстия. Неправильное позиционирование может привести к появлению слепых зон, в которых не будет циркулировать воздух. Там будет оставаться взвесь краски, и затем оседать на предметах.

Это, конечно, осложняет работу и ухудшает качество покраски. При необходимости вы можете установить локальные вытяжки, чтобы повысить эффективность основной системы, однако проследите за тем, чтобы работа всех этих агрегатов не мешала друг другу и не создавала завихрений воздуха.

Фильтра для покрасочной камеры

Фильтры, которые применяют для очистки воздуха в покрасочных камерах, быстро засоряются пылью и краской. Тогда сильно снижается объём циркулирующего воздуха, и его обновления недостаточно для комфортной работы. Это не трагедия, поскольку система вентиляции обязательно имеет регулятор мощности подачи воздуха.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?сухие фильтра

Кроме того фильтры при необходимости обычно очень легко заменить. Проблему также может решить применение двухступенчатых фильтров. Они значительно повышают срок службы воздушных фильтров. В то время как внешний фильтр предотвращает попадание в помещение пыли (отверстия фильтры более крупные), внутренний занимается более тонкой очисткой.

Он задерживает совсем мелкие пылевые частицы, летучие капли краски, а также соединения лака. Если вы будете своевременно прочищать внешний фильтр, вам намного реже будет требоваться замена основного. Крупные частицы пыли гораздо проще удалить из сетки, чтобы отправить её в повторное использование.

Скорость потока воздуха нужно анализировать в режиме реального времени. Камера для покраски должна быть оборудована специальными датчиками. Скорость потока должна быть в пределах 20-25 смс. К расчетам, конечно, необходимо присовокупить объём автомобиля, а точнее, отнять этот показатель от объёма комнаты.

Необходимые расчеты

Чтобы ваша покрасочная камера работала правильно, вы должны рассчитать необходимый объём вентиляции в помещении. Если вы правильно произведёте расчет, то токсичные газы и пыль не будут скапливаться в помещении.

Вы не только обезопасите таким образом оператора покраски, но и повысите качество окрашенной поверхности.

Также вы выполните требования пожарной охраны, поскольку скопление токсичных летучих газов в малом пространстве пожароопасно.

Важно

Есть, конечно, сложности. Объем циркулирующего воздуха зависит от размера окрашиваемой детали. Так, для покраски маленькой детали кратность воздухообмена должна равняться пяти разам в час. Естественно, покраска автомобиля требует, как уже упоминалось, кратности более 140 раз.

Видим, что в больших камерах невыгодно красить совсем мелкие детали – это вполне логично. Но нельзя устанавливать и слишком малую циркуляцию, иначе это может негативно сказаться на здоровье маляра. Современные покрасочные камеры нередко автоматизированы, поэтому работникам не приходится задумываться о силе вентиляции.

Однако если вытяжка не автоматизирована, вам придется самостоятельно подбирать нужное количество оборотов для каждого вентилятора в отдельности – для верхнего и нижнего. При этом вы должны знать их производительность и создаваемое давление.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?схема вентиляции

Можете ориентироваться на показания датчика вредных веществ или на собственный опыт. Давление вентилятора рассчитывается в зависимости от площади потолочного фильтра – для верхнего движка – и в зависимости от площади напольного фильтра – для нижнего.

Обычная покрасочная камера традиционно характеризуется определенной производительностью воздухообмена – в среднем, 20 тысяч кубов в час. Подобная производительность может гарантировать не только высокое качество детали после обработки краской, но и безопасные условия для оператора.

Приточно вытяжная вентиляция своими руками

Если вы уже сами построили бокс, в котором будете красить детали или целые автомобили, вы можете и сами сделать вытяжку. Заметьте, что монтаж вытяжки можно производить только после того, как вы полностью закончите отделку помещения: обошьёте стены, проведёте свет.

Традиционно стены обшиваются в таком случае листами металла либо пластиковой вагонкой. В качестве источника освещения лучше использовать люминесцентные или светодиодные лампы: они экономичны и безопасны в эксплуатации, особенно это важно в огнеопасном помещении – таком, как покрасочная камера.

Обеспечьте поток света мощностью не менее, чем 600 люмен. Недостаточно мощное освещение может подвести, если вокруг будет слишком густой туман из краски. Но этого не произойдет, если вы грамотно оборудуете вентиляцию: поставите вытяжку в пол своего гаража, а воздухозабор с тепловой пушкой – в потолок.

Однако, как вы уже, наверное, заметили, конструкции вытяжек могут быть самыми разными, и вы можете более или менее свободно экспериментировать. Вытяжка в покрасочной камере, своими руками сделанная, будет работать не хуже фабричной, если вы воспользуетесь качественными компонентами.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?проект вытяжки в покрасочной камере

Часто люди сталкиваются с проблемой неравномерной вентиляции. Чтобы избежать этого, я, как опытный мастер, советую оборудовать воздуховоды, чтобы они разводили потоки воздуха от тепловой пушки равномерно по всей поверхности гаража.

Читайте также:  Фары для ВАЗ-2110 — Бош или Автосвет?

Наверное, все знают устройство тепловой пушки, поэтому её также можно изготовить самостоятельно. Тепловая пушка — суть крупный вентилятор, прогоняющий воздух извне через высокотемпературные тэны. Если вы взялись сделать тепловую пушку самостоятельно, вместо тэнов можете использовать никель-хромовую проволоку.

Вам будет необходимо установить около семи-восьми тэнов или их заменителей. Тогда воздух будет нагреваться в камере до нужной температуры. Если у вас не нашлось ни тэнов, ни нужной проволоки, воспользуйтесь теплогенератором. Он работает на солярке.

После установки системы обязательно проведите её испытание. На основании расчетов откорректируйте мощность вытяжки для покраски деталей того или иного размера либо для обработки целого автомобиля.

Покраска в камере должна производиться опытным маляром; также должен быть напарник, который следит за исправностью системы вентиляции для того, чтобы в случае её поломки предотвратить наполнение газами покрасочной камеры.

Безопасность вытяжки

Напоследок обратите своё внимание на то, насколько система получилась безопасна. Разработка эффективной системы вентиляции помогает не только добиться отличного качества покраски, но и максимальной безопасности во время работы. Есть три способа, которые позволят сделать эту важную систему максимально безопасной:

  • Установите на воздуховоды обратные взрывозащищенные клапаны;
  • Ведите учет тех примесей, которые образуются в результате работы;
  • Смонтируйте при необходимости дополнительные локальные вытяжные моторы, которые помогут улучшить атмосферу в боксе.

Заранее подумайте, будут ли примеси и пары, выделяемые при покраске, тяжелее или легче воздуха. В первом случае вам нужно больше внимания уделить вытяжным отверстиям возле пола.

Нужно спроектировать вытяжку таким образом, чтобы только треть всего циркулирующего воздуха выводилась из верхней камеры, а основная часть – из нижней части.

Нужно поступить наоборот, если предполагаемые пары будут легче воздуха и, соответственно, будут, в основном, скапливаться вверху.

Если вы дополнительно устанавливаете агрегаты струйной окраски, вам тем более понадобятся местные взрывобезопасные вытяжки. Неплохо установить пару таких вытяжек над окрасочным столом, стендом или возле окрасочной ванны.

Мы видим, что расчет вентиляционной системы – ответственная работа, которую, возможно, лучше доверить профессионалу. От правильной работы вентиляции зависит жизнь людей и качество покраски.

А если вы намереваетесь выполнять работы для других людей, от вытяжки зависит и ваша репутация, как специалиста и профессионала. Прочитав советы, изложенные здесь, вы могли остановить свой выбор на какой-то готовой системе вытяжки, которых очень много в специализированных магазинах.

Если ваш выбор – это создание своей мастерской с нуля, собственными силами, тогда убедитесь, что вы обладаете достаточной компетентностью в этом вопросе, побольше почитайте профессиональных книг, полистайте всемирную сеть. И тогда у вас точно всё получится.

Источник: https://topreit.ru/pokrasochnaya-kamera/vytyazhka-dlya-pokrasochnoj-kamery-berezhem-svoe-zdorove/

Как сделать вытяжку для покраски своими руками

Гуру красок➣Краски➣Работа с красками➣

Любому мастеру известно, что для полноценной работы покрасочной камеры нужна грамотно сконструированная вытяжка для покраски.

Но многие удивятся: «При чем здесь камера для покраски, если окрашивание машины проводится в гараже или мастерской?» На самом деле, камера для покраски – это любое помещение, где проводятся работы с красителями, поэтому гараж и мастерская на время становятся такой камерой, и нужно позаботиться о вытяжке.

Какие бывают вытяжные системы

Многие решившие покрасить свой автомобиль водной эмалью подумают, что вытяжка в гараже не нужна, ведь водные красители нетоксичны и не могут повредить здоровью. Но это ошибочное мнение. Если окраска проводилась в камере без вытяжного устройства, то результат никогда не будет отличным – лак ляжет неровным слоем, и высыхание будет неравномерным.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

По каким параметрам подобрать вытяжку? Для этого необходимо учесть размер помещения, а уже потом подбирать тип вытяжного устройства.

к содержанию ↑

Двухмоторная

Принудительный тип вентиляции, при котором нагнетание воздуха и его удаление происходит с помощью специальных вентиляторов. Подходит для крупных автомастерских или покрасочных цехов.

Может быть установлена как вытяжка для гаража для покраски машины, но излишняя мощность вентиляторов будет приводить к необоснованному расходу электроэнергии.

При желании можно сделать двухмоторное вытяжное устройство самостоятельно, установив вентиляторы небольшой мощности.

к содержанию ↑

Одномоторная

Воздух нагнетается в камеру под давлением, а его удаление происходит естественным путем через вентиляционные отверстия. Оснащенные воздуходувами средней и малой мощности, такие конструкции становятся оптимальными для небольших мастерских и гаражей, где ведется работа с различными красителями.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

к содержанию ↑

Общеобменная, приточно-вытяжная

Воздух поступает и удаляется самостоятельно за счет температурного перепада и незначительной разницы давления воздушных масс. Хороший вариант для вентиляции помещений, но не подходит для проведения покрасочных работ, ведь при жаре и безветренной погоде вытяжная конструкция работать не будет.

Особенности монтажа

Вытяжные устройства монтируют при постройке сразу после того, как закончилась обшивка стен и была проложена электропроводка.

Отверстие для удаления воздушных масс должно располагаться значительно ниже (идеальный вариант – в полу), чем то, откуда поступает воздух.

Такая особенность конструкции позволяет выводить не только отработанный воздух, но и мелкодисперсные частицы, которые появляются при работе с краскораспылителями.

При необходимости возможно переоборудование и готового помещения. Вытяжная труба устанавливается почти на уровне пола, а втяжное отверстие – под потолком.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Вытяжка в гараже или мастерской может быть смонтирована из готовых элементов. В этом случае сложностей не возникает: достаточно следовать инструкции, и качественная установка будет произведена. Но готовые вытяжные устройства стоят дорого, и не всем они по карману. Если нет средств, а красить необходимо, то вполне возможно сделать вытяжку самостоятельно.

к содержанию ↑

Материалы для самостоятельного изготовления вытяжного устройства

Чтобы сделать вытяжную конструкцию в гараже своими руками, потребуются:

  • канальный вентилятор;
  • крепеж и хомуты;
  • прокладки, герметик;
  • цемент, монтажная пена и шпаклевка;
  • воздуховодные трубы. Можно купить готовые из нержавейки или оцинкованной стали, а можно и немного сэкономить, используя пластиковые трубы для канализации соответствующего диаметра. Минусом канализационных труб является их нестандартность и необходимость изготовления дополнительного переходника для подключения вентилятора.

Дополнительно понадобятся инструменты для сверления и закручивания шурупов, различные шпатели.

К вентилятору предъявляются особые требования. Его параметры должны соответствовать следующим показателям:

  • мощность – 20-50 Вт;
  • питание от электроэнергии 220 В;
  • диаметр воздуходувного канала – 120-150 мм;
  • количество перегоняемого воздушного объема – 150-300 м3/ч;
  • создаваемое в воздуховоде давление атмосферы – 50-100 Па.

Эти параметры необходимы для покраски авто, чтобы получился отличный результат и здоровью мастера ничего не угрожало.

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

к содержанию ↑

Как смонтировать вытяжку своими руками

Все материалы закуплены, осталось разобраться, как сделать вытяжку. Для этого нужно следовать инструкции:

  1. Пробить отверстия для воздуховодов. Приточное отверстие должно располагаться на стене как можно выше, а вытяжное – максимально низко. Нельзя располагать отверстия на одной стене, они должны находиться напротив друг друга так, чтобы мысленно между ними можно было провести диагональ через все помещение.
  2. Собрать воздуховоды, соединив части труб хомутами. Рекомендуется для защиты от грызунов в трубах установить тонкие металлические сетки. Одной сделанной защитной сетки всегда бывает мало, лучше устанавливать сетчатые заграждения при каждом соединении труб. Движению воздуха это не помешает, а вероятность проникновения грызунов станет минимальной. На верхний воздуховод устанавливается «крыша», которая не препятствует движению воздушных масс, но служит защитой от попадания воды в трубу. Из нержавейки можно склепать защитный конус самостоятельно, а для канализационных труб приобрести соответствующую насадку в магазине.
  3. Воздуховодные трубы устанавливаются в предназначенные для них отверстия и закрепляются с помощью монтажной пены и цемента. После высыхания монтажных средств стена выравнивается с помощью штукатурки.
  4. К нагнетающей воздух трубе с помощью переходника прикрепляется осевой вентилятор и подключается к электросети. При желании можно создать двухмоторную вентиляцию, прикрепив аналогичное вентилирующее устройство на трубу вытяжки.
  5. Теперь можно проверить работу устройства.

Такая самодельная вытяжка для выполнения покраски будет работать не хуже приобретенной в магазине, а при выключенных вентиляторах обеспечит вентиляцию помещения по приточно-вытяжному типу. С такой вентиляцией результат окрашивания получится хорошим, и токсичные красители не навредят здоровью мастера.

Убедившись, что любое помещение, где ведутся работы по окраске, является покрасочной камерой, каждый мастер позаботится об оснащении мастерской вытяжкой. Кто-то приобретет готовую и оплатит установку профессионалам, а кому-то захочется немного сэкономить и сделать всю работу самостоятельно.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/vytyazhka-dlya-pokraski.html

Вентиляция покрасочной камеры в гараже своими руками

Самым важным при обустройстве покрасочной камеры является непосредственно наличие хорошей вытяжки. Именно она поможет своевременно в короткие сроки удалить из помещения все токсичные испарения, которые появляются после использования краски.

Ко всему прочему стоит обратить внимание на то, что именно при использовании вентиляционной системы из помещения без проблем удаляется разного рода пыль, достаточно мелкие абразивные частицы.

Все это остаётся витать в воздухе после проведения обработки авто и подготовки его к покраске.

Совет

Стоит обратить внимание на то, что если на территории гаража производится покраска авто, тогда помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Другими словами вытяжка в гараже просто обязана быть. Обратите внимание на то, что соорудить вытяжку возможно и своими руками.

Для этого вам не потребуется большое количество денег. Все обращали внимание на то, что на территории такого помещения как гараж постоянно находится очень большое количество пыли. Стоит отметить, что в таком помещении производить покраску авто у вас не получится.

Всё дело в том, что в помещении должна быть установлена современная вытяжка, в которой имеются установленные клапаны, фильтры и насосы воздушного типа.

Такого рода вентиляция покрасочной камеры имеет основную задачу, она заключается в отводе покрасочного тумана и выводе газов из камеры, где производится покраска авто.

Обратите внимание на то что простая вентиляция для гаража, где производится покраска автотранспорта не подойдёт. Она просто не сможет справиться с той задачей, что ей ставится. Прежде чем начинать обустройство, вытяжка для покрасочной камеры должна хорошо вписываться в существующую или будущую вентиляцию.

Состав необходимой системы

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

На территории любого гаража в котором планируют производить покраску авто должна иметься специальная вентиляция. Именно при её наличии из помещения в короткие сроки будут выведены все токсины, что могут быть при проведении работ вредны для организма человека. Её обустройство возможно произвести собственными руками. Но, несмотря на это потребуется сделать определённый расчёт. Самодельная вентиляция, в покрасочной камере, сделанная своими руками не очень проста в своей схеме. Итак, в первую очередь на территории гаража необходимо произвести расчет, где должен быть поставлен вентилятор предназначенный выводить воздух из помещения.

Читайте также:  Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля

Но прежде чем загрязнённый воздух попадет в обычную среду его необходимо очистить. На больших предприятиях именно для этого производится установка специальных фильтров.

В том случае если вы производите установку в гараже, где планируете производить покраску авто своими руками, тогда вы сможете установить фильтр для механической очистки. Доля этого вам не потребуется, обращается к специалисту.

Элемент этот просто сделать вам потребуется всего лишь использовать небольшой кусок поролона или синтетическую ткань.

Стоит обратить внимание на то, что только одного вывода загрязнённого воздуха будет очень мало. Поэтому создавая камеру в гараже для проведения покраски авто её необходимо оборудовать так чтобы в помещении подавался свежий воздух. Другими словами потребуется позаботиться о том, чтобы в гараже имелась приточная вентиляция.

Как правило, тот воздух, который система выведет наружу, должен быть компенсирован чистым. Это способен сделать приточный вентилятор, у которого имеется встроенный механический фильтр, что не дает разного рода мусору попадать в него. Ко всему прочему для нормального работы системы потребуется произвести правильный расчет того где должны быть встроены вентиляторы.

Обратите внимание

Для такой малярки, должно быть предусмотрено очень много вентиляционных каналов.

Для создания такой системы потребуется приобрести трубы из нержавеющей стали или же прекрасно могут подойти канализационные.

Как произвести расчет

В первую очередь, прежде чем производить установку вентиляции вам потребуется произвести расчет, насколько качественно производится обмен воздуха в гараже. Итак, для этого потребуется знать несколько правил. Зная их вы, сможете без каких-либо проблем произвести расчет.

  • Потребуется знать самую малую скорость, с которой воздух передвигается по трубам. Она не должна превышать 25 см в секунду.
  • Надежд на естественную вентиляцию полагать не стоит. Её работа в таком помещении не будет чувствоваться.
  • Потребуется постоянно производить контроль над тем, насколько хорошо производится отвод пыли из гаража.
  • Рекомендуется чтобы в гараже где красится авто имелся таймер включения вентиляции.

Необходимое оборудование

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?Устройство для вентиляции

Итак после того как проведён расчет того, где будет установлена вытяжка для покрасочной камеры, вам потребуется подумать о приобретении вентиляторов. Именно они являются основным вложение средств. Так же у вас имеется прекрасная возможность своими руками произвести переустройство воздухозаборных насосов, вентиляторов, которые используются для бытовых схем вентиляции.

Обратите внимание на то, что специальное устройство в малярки, которое производит вентиляцию помещения должно иметь таймер и термостаты. Ко всему прочему её работа должна постоянно контролироваться. Стоит обратить внимание так же и на то что в таких помещениях, где производится покраска авто, не лишним будет наличие специальных датчиков которые смогут сообщить о начале пожара.

Обратить внимание стоит на то что очень важно произвести правильный расчет того где будут располагаться вентиляционные каналы. Все дело в том, что правильное их расположение не будет влиять негативно на качество производимой покраски авто.

Виды вентиляции

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

В настоящее время у вас имеется возможность своими руками обустроить несколько видов вентиляции для малярки, это:

  • одномоторная вентиляция;
  • двухмоторная вентиляция.

Хотелось бы обратить внимание на то, что при одномоторной вентиляции в помещении производится подача воздуха под давлением. Именно благодаря этому разного рода мелкие частицы оседают на пол. Именно там они при помощи естественной циркуляции выводятся из помещения.

В обоих типах вентиляционных системы устанавливаются специальные элементы фильтрации. Но стоит отметить, что контроль за засоренностью фильтров необходимо вести систематически.

При проведении расчета вентиляции обратите особое внимание на приточную вентиляцию и её работу.

Считается что оба вида вентиляции имеет большое количество схождений. Но не стоит забывать о том что какая бы ни была территория помещения в котором вы собираетесь производить покраску авто в больших количествах она должна быть обустроена прекрасной системой вентиляции.

Для её создания вам не потребуется обращаться к специалисту. Все работы вы сможете провести своими руками. Стоит отметить, что каждый вид вентиляции, что несколько ранее описан, имеет не только положительные, но и отрицательные характеристики.

Вот, например, при использовании в домашних условиях двухмоторная вентиляция не является экономически выгодной.

Источник: https://StrojDvor.ru/ventilyaciya/ventilyaciya-v-nezhilyx-pomeshheniyax/ventilyaciya-pokrasochnoj-kamery/

Вытяжка для покрасочной камеры

Содержание:

Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

Качество и количество оборудования каждый определяет сам, тем более что некоторые элементы вполне можно соорудить из подручных материалов.

Работа вентиляторов важна, но еще важнее расположение воздухозабора, приточных пленумов, вытяжной вентиляции.

Обдумать систему и реализацию вентилирования нужно на стадии проектирования, а для точного выбора места и типа вентиляции требуется детальный расчет, напрямую зависящий и от объема помещения, и от характера работ.

Приточно-вытяжная вентиляция

Классическое определение вытяжки предполагает под словом только систему удаления воздуха или специальное отверстие для выходящих потоков. Однако, строго говоря, не нужно удаление воздуха, хотя это единственный способ выполнить условия, устанавливаемые требованиями качественной покраски и СНиП 41-01-2003. Воздушный поток в малярной должен удовлетворять следующим параметрам:

  • Минимальная температура – 20-25˚C (в режиме сушки до 50˚C).
  • Движение воздуха зоне покраски авто 20-25 см/с.
  • Кратность обновления атмосферы – 10 и выше (в зависимости от размера помещения и характера работ).
  • Воздушное давление чуть выше стандартных 100 кПа (атмосферное давление или давление снаружи).
  • Отсутствие в воздухе пыли и любых других загрязнителей.
  • Вертикальное или близкое к нему движение воздушных потоков.

Добиться этих показателей можно двумя способами: накачивая в покрасочную камеру воздух через приточную вентиляцию и позволяя ему выходить через отверстие на уровне пола (одномоторная вентиляция) и одновременно накачивая и удаляя воздух из комнаты (двухмоторная вентиляция). Эффективность второго способа выше, но растут и затраты (второй вентилятор, напольный фильтр, организация вытяжных коробов и труб). Сложнее становится и расчет.

Таким образом, под вытяжкой может пониматься и общая система приточно-вытяжной вентиляции, и система откачки воздуха из камеры. Однако организация вытяжной конструкции разнится для одномоторной и двухмоторной системы – рассматривать систему отвода воздуха и приток отдельно друг от друга невозможно. Поэтому ниже даются рекомендации по общему расчету системы.

Расчет приточно-вытяжной вентиляции

В первую очередь требуется определить кратность обмена воздуха. Кратностью обмена называется результат деления объема чистого воздуха поступающего за час, на объем помещения. К примеру, для стандартного гаража (6x3x2.

2 м) двойная кратность будет означать, что за час в гараж с авто поступит 79.2 м² чистого (нового) воздуха. Значительная цифра на первый взгляд, но даже для кухни рекомендованная кратность обмена указывается равной 8-10 единицам.

Обмен воздуха в малярных цехах измеряется кратностью в сотни единиц, но для гаража эти цифры применимы не всегда.

Важно

Точный расчет потребует знания используемой технологии окраски и предельно допустимых концентраций для задействованных в этой технологии растворителей. Примерно три четверти используемого растворителя попадает в воздух, из чего и производится расчет концентрации. При отсутствии точных данных можно равняться на следующие параметры:

Таблица расчета предельной допустимой концентрации различных растворителей в окрасочной камере

К сожалению или к счастью, но для производственных помещений в СНИП не указываются нормативы кратности воздухообмена, а цифра определяется расчетом из ПДК и скорости испарения растворителя.

В целом для гаражных мастерских, специализирующихся на покраске авто, можно принять следующие цифры: кратность обмена 6-20 для мелких работ (окраска деталей без краскопульта) и выше 20 (при условии работы с краскопультом или покраске всего автомобиля).

Следует обратить внимание также на тот факт, что в профессиональных станциях организуется полная герметичность, и воздух внутрь попадает только через фильтры и только через фильтры удаляется – гаражное помещение полностью герметичным бывает редко, что и должен учитывать расчет.

Производительность приточного вентилятора определяют по общему объему воздуха (указывается обычно в тысячах м³), нагнетание которого требуется за час времени. Из данных о производительности приточного вентилятора рассчитывается вытяжной.

Расчет прост: производительность вытяжного вентилятора должна быть меньше производительности приточного (иначе вытяжка может начать засасывать пыль снаружи) или равна ему при соблюдении условия полной герметичности.

Другие данные, которые могут потребоваться для расчета, – создаваемое вентилятором давление.

Конструкция вытяжки

Расположение вытяжного короба или траншей должно быть таким, чтобы воздух создавал вертикальные потоки, обтекающие автомобиль и не оставляющие мертвых зон в помещении.

В простейшем варианте приток находится на уровне потолка или монтируется в него – ни в коем случае не ниже человеческого роста, иначе пары растворителя могут начать скапливаться под потолком (по этой причине для вентиляции не подходят окна).

Соответственно, наиболее логичное расположение вытяжных коробов – под машиной, в районе колес.

Простейшая конструкция вытяжки – две параллельных канавки глубиной 30-40 см. расположенных под колесами предполагаемого авто. Встречаются и однорядные, решетчатые полы – траншея в этом варианте располагается под машиной, или в середине помещения.

Совет

Траншеи закрываются решеткой и выводятся в короб вентилятора, расположенный в подвальном помещении или снаружи покрасочной камеры.

Соорудить такую систему своими руками несложно, но стандартное заглубление гаражного фундамента меньше 40 см, поэтому нередко можно увидеть второй вариант короба – двойной пол.

Правильное расположение вытяжки – в полу, по центру. Для стандартного гаража при обмене кратностью до 200 достаточно короба размерами 2.5×1.5×0.4 метра или аналогичного ему по площади углубления (овал, круг и пр.). Канал воздуховода подводится с длинной стороны, в приведенном примере со стороны 2.5 метра.

Напольный фильтр крепится с внутренней стороны решетки и должен закрывать всю площадь без щелей. Попадание в вытяжной вентилятор краски приведет к его неисправности или возгоранию. Крепится фильтр между двумя каркасами, но можно упростить конструкцию, сварив из сетки для армирования бетона крепление и несколько фиксирующих уголков из любого подручного материала.

Постоянный приток воздуха может сильно охлаждать покрасочную камеру, поэтому вытяжку в ней устраивают так, чтобы вытяжной воздуховод соприкасался с приточной трубой и согревал часть поступающего воздуха. В идеальном варианте гофрированная труба, выводящая воздух, проходит через приточную или имеет клапан, позволяющий на время включить циркуляцию с малым процентом забора нового воздуха.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vytyazhka-dlya-pokrasochnoj-kamery/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector