Как лучше всего хранить шины в межсезонье?



Как лучше всего хранить шины в межсезонье?Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность.

Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо.

В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно. В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени.

В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.

Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.

Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна.

Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

  1. Как лучше всего хранить шины в межсезонье?Внимательно и вдумчиво изучить договор о хранении. В нём должны быть указаны температура и влажность воздуха на складе, где будут находиться автопокрышки, а также степень ответственности организации, в случае порчи или утраты ваших колёс. Если этого в договоре нет, то следует поискать другой склад.
  2. Непредвзято оценить механизм приёма/выдачи покрышек, а также компенсации убытков. Здесь подразумевается оценка состояния резины в момент приёма на хранение и при возвращении клиенту. Эти нюансы также должны быть прописаны в договоре, и если вы не можете их отыскать в объёмном тексте, написанном мелким шрифтом, то от заключения соглашения стоит воздержаться.
  3. Осмотреть склад, в котором покрышки пролежат несколько месяцев. В помещениях достойных компаний на стене у входа должны находиться гидрометр и термометр. В случае наличия множества электроприборов для отопления, грязных полов и пыльных полок, а также если влажность на гидрометре превышает отметку 85-90% — уходите не раздумывая.

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.
  • В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.
  • Видео по теме:

Как хранить шины без дисков: правильно, зимние и летние

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.
Читайте также:  Пейнт зум: отзывы о распылителе, где купить краскопульт paint zoom?

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны —  они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий).

Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет».

Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия.

Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.

топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п.

Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом 

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны.

Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии.

Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени.

Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр.

  Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как и где лучше хранить резину: правильное хранение шин на дисках

Практически все автолюбители и профессиональные шоферы знают, что для безопасности движения по автодорогам важно вовремя менять резину с учетом сезона. Однако люди сталкиваются с проблемой при хранении колес: летом — зимних, зимой — летних.

И даже если в гараже, подвале или на балконе место под шины находится, нарушение условий хранения может привести к массе проблем в начале каждого нового автосезона.

В данной статье расскажем вам, как правильно хранить зимнюю резину и летние шины с металлическими дисками и без ободов.

К чему приводят ошибки водителей

В Российской Федерации разработано действующее пособие ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Руководство описывает требования для содержания голых покрышек, однако они применимы и к полносборным колесам.

  • Первое правило гласит: перед сезонной консервацией необходимо вычистить наружную поверхность от разнообразных загрязнений (пыль, грязь, нефтепродукты и прочего).
  • Второе условие – место хранения (гараж, сарай и т. д.) должно хорошо проветриваться и оставаться сухим.
  • Третье важное замечание – температура воздуха внутри помещения может варьироваться от -30 до +35, при этом следует избегать проникновения внутрь солнечных лучей, ведь ультрафиолет является первым врагом, приводящим к преждевременному старению покрышек.
  • Четвертый важный момент – следить, чтобы резина находилась минимум в 100 см от любого отопительного прибора.

Нарушение вышеперечисленных правил хранения шин на дисках и без них часто приводят к негативным последствиям. Автолюбители совершают следующие ошибки:

  • Укладывают пустые покрышки стопочкой, и чем она выше, тем больше страдает нижний ряд. В таком случае происходит внутреннее искривление, которое опасно при движении — это может привести к нерегулируемому дисбалансу и сильной вибрации колеса, также есть риск, что машину будет вести в сторону.
  • Находят труднодоступное место, где приходится втискивать изделия, что приводит к деформации.
  • Используют покрышки вместо этажерки для размещения на них строительных инструментов (дрель, перфоратор, бензопила и прочее).
  • Располагают очень близко от источника тепла или держат под солнцем, что грозит разрушением изделия (появляются микротрещины, отслаивается корд).
  • Выбирают помещение с повышенным уровнем влажности. Это чревато образованием коррозийного налета на металле и хрупкостью каучука.
  • Укладывают рядом с химикатами (щелочами и солями), бензином, соляркой, растворителями, лакокрасочными изделиями.

Неправильное хранение зимних и летних колес (шин на дисках) способно привести к ряду проблем:

  • При нарушении герметичности посадочного места тяжело происходит накачка.
  • Не поддаются балансировке.
  • Из-за уменьшения прочности снижается срок эксплуатации.
  • Укладка «елочкой» приводит к неремонтопригодному дефекту – излому бортового кольца.
Читайте также:  Пайка бампера своими руками: как спаять деталь самому?

Важное замечание! Если транспорт в течение длительного времени не эксплуатируется, шины деформируются (и внутренняя, и внешняя часть) и лишаются своей идеально круглой формы. Поэтому рекомендуется использовать груженый транспорт каждые три дня, а машины с частичной загрузкой — каждые 10 дней, чтобы снизить нагрузку на резину.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе межсезонной консервации

Конечно, предпочтительнее с самого начала понимать, как правильно и лучше хранить покрышки колес или шины на дисках. Так вы убережете себя от лишних трат на новый комплект.

Безопасность движения зависит от физических и химических свойств каучука.

Если вы увидели процесс «старения», то есть появление микротрещин, высыхание материала и потерю былой эластичности, то имейте в виду, что использование таких изделий будет опасно для передвижения на машине.

Может в любую минуту произойти разрыв покрышки. Этот дефект грозит потерей управления транспортным средством и попаданием в ДТП.

Итак, что же негативно влияет на качество резины:

  • дорожная грязь;
  • остатки нефтепродуктов;
  • ультрафиолет;
  • чрезмерная влажность;
  • повышенная температура.

Если вы тщательно подготовите колеса к хранению, то сможете избежать многих проблем.

Несколько выдержек из ГОСТа

В официальном нормативном документе представлена исчерпывающая информация по хранению шин отечественного производства. Эти же условия подходят для импортных изделий. Поэтому при консервации на длительный срок данное руководство применимо ко всем автомобилям. Рассмотрим несколько правил хранения резины без дисков или с ними.

Можно ли оставлять комплект на улице

Этот вопрос задают водители, у которых нет гаража. Зачастую они используют незащищенный от атмосферных осадков балкон в собственной квартире. Пункт 6.10 ГОСТа прописывает: в таких условиях можно содержать изделия только в течение одного месяца. Ставьте колеса горизонтально — это избавит от деформации резины, ведь основная нагрузка ляжет на металл. Желательно накрыть их влагонепроницаемой материей или темными чехлами, чтобы от солнца не появились трещины.

Еще один вариант — подвешивать изделия на специальные кронштейны с помощью крепких ремней. И не забудьте стравить лишний воздух, чтобы снизить давление.

При какой температуре нужно хранить шины

В пункте 6.2 говорится, что оптимальная температура для этого — +25 градусов. Тем не менее в центральной части Российской Федерации допускается консервация отечественных колес от -30 до +35 градусов, при условии, что место темное и хорошо вентилируемое.

Общие советы

Выдержка из госстандарта под п. 6.9 гласит, во избежание изменения функциональности резины, перед консервацией необходим тщательный клининг. Мытьем очищается поверхность от различных загрязнений, а большой напор воды извлечет из протекторной части застрявшую в рисунке мелкую гальку. Просушенный комплект легче обследовать на предмет растрескивания и серьезных порезов.

Чего следует избегать

Пункты 6.1 и 6.3 рассказывают, как надо хранить шины дома, в гаражном или подсобном помещении. Категорически не рекомендуется складирование колес рядом с отопительной системой (газовый и электрический котел, батареи, обогреватель) и печкой. Недопустимы мощная подсветка и разбрызгивание от рабочего сварочного аппарата.

Резина должна быть защищена от соприкосновения (даже краткосрочного) с любыми химическими веществами.

В список запрещенных веществ входят наиболее часто встречающиеся средства, которые используются в быту: бензин, краска, растворители, лакокрасочные материалы, смазки.

Если что-то из вышеперечисленного попадет на поверхность покрышки, первоначальные свойства каучука могут значительно измениться.

Наша продукция

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Шиныгрузовые

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Шины для спецтехники

Как лучше всего хранить шины в межсезонье?

Шины для сельхозтехники

После тщательной промывки, сушки при комнатной температуре и обработке специальным средством для защиты изделий нужно выбрать подходящее место.

Шины без дисков: как правильно хранить

Консервация в этом виде – не самый эффективный вариант, так вам скажет любой специалист. Однако, если следовать простым правилам, сохранить резину в хорошем состоянии вполне реально:

  • Не складывайте покрышки друг на друга — так вы испортите нижние. Под большим весом они способны сильно деформироваться и в будущем будут непригодны для монтажа и дальнейшего использования.
  • Запрещается прицеплять на крюк, потому что так изначальная округлая форма станет эллиптической, что приведет к разгерметизации покрышки и протравливанию воздуха.
  • Ставьте резину исключительно в стоячее положение.

Хранение летних и зимних шин с дисками (колеса в сборе)

Самый выгодный для автолюбителей вариант, при котором не происходит никаких изменений и не приходится тратить много времени на замену в каждом сезоне. Ведь при разбортовке/отбортовке очень часто на ободах появляются различные царапины от соприкосновения со станками и другим оборудованием.

При сезонной консервации учитывайте следующие моменты:

  • Не ставьте изделия вертикально, так как излишняя нагрузка провоцирует изменения в нижней точке соприкосновения с твердой поверхностью.
  • При нехватке места в каком-либо помещении стоит расположить шины на стену так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по металлическому ободу.
  • Храните целые колеса в гараже, подвешивая их при помощи ремней на кронштейны — практичный и удобный вариант.

Как правильно нужно хранить зимнюю и летнюю резину: в чем отличия

Специфика содержания шин на зиму:

  • Зимняя резина сделана из более мягкого каучука, поэтому во избежание изменений структуры не рекомендуется снимать с нее диски.
  • Спустите атмосферное давление до 1.5 единиц — при складировании стопкой они не будут «раздуваться».
  • Необходимо прочистить протекторы с глубокими выемками более тщательным образом.
  • Обеспечьте защиту от попадания солнечных лучей.

При хранении летнего варианта нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нужно упаковать колеса в темные, влагонепроницаемые пакеты.
  • Выберите место с обогревательной системой, так вы избежите появления трещин.
  • Следите за температурным условиями (от +10℃ до +25℃).

Подготавливаем покрышки к хранению

Производители изделий рекомендуют провести поэтапную подготовку:

  • Сняв резину, сделайте пометку на каждом из колес (например, ПП — правое переднее). Это поможет избежать путаницы во время установки их в следующий раз.
  • Промойте и высушите шины. Особенно уделите внимание протекторному рисунку, где углубления очищаются от застрявшего гравия и мелких камней.
  • Обработайте резину и металлическую часть специальным химическим средством. Такая мера предотвращает от преждевременного «старения» и быстрого выхода из строя.

Выбираем место

Хранить колеса необходимо в закрытом сухом помещении, желательно отапливаемом. Позаботьтесь о благоприятной температуре внутри и следите, чтобы солнечные лучи в помещение не проникали. Идеальным считается консервация в гараже, причем изделия желательно подвесить на кронштейны, закрепленные на стене, или составить вертикально на полу. Можно также расположить их стопочкой.

Эти рекомендации помогут ответить на один из самых популярных вопросов автомобилистов: как правильно хранить летнюю/зимнюю резину на дисках. А чтобы оба типа колес не испортились к новому сезону, найдите такой вариант, который исключит негативное влияние ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков.

Обработка колес специальными средствами

После промывки и просушки желательно использовать дополнительную защиту. Лучшим средством является силиконовая смазка, способная впитываться в микропоры и вытесняющая из них всю влагу.

Но перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами и изучите состав.

Средство не должно содержать в себе химических веществ, которые применяют для восстановления цвета каучука (например, растворитель и прочие).

Видео: как хранить шины

Делимся с вами видеоматериалами. Они подробно расскажут, как лучше сберечь сезонную резину для автотранспорта:

У каждого шофера существуют свои секреты, однако они сходятся в одном мнении — консервацию можно произвести любым методом, но только подальше от отопительной системы. Резина совершенно не переносит жару, растрескивается и теряет эластичность.

За этим нужно внимательно следить, ведь от соблюдения правил хранения зависит не только долговечность колес, но и ваша жизнь. Помните, самое главное — безопасность.

Специализированные помещения для хранения шин

При недостатке места в квартире либо отсутствии любой хозяйственной постройки отличным вариантом будет обращение в шинный центр.

Здесь все равно — сдаете вы одни покрышки или колеса в полной комплектации — цена от этого меняться не будет. Вы платите исключительно за место.

Стоимость больше зависит от размеров и варьируется от полутора до трех тысяч рублей. Очень удобно пользоваться данной услугой, когда в семье две и более машин.

Из нашей статьи вы узнали о правильном хранении зимней и летней резины на дисках и без ободов, а также про способы консервации шин на зиму или лето. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и ваша дорога будет легкой и беспроблемной!

Приобрести качественные изделия вы можете в любое время года в нашем магазине. Оформляйте заказ на сайте или звоните по указанному телефону.

Читайте также:  Автомобильные компрессоры: как выбрать их для гаража и для аэрографа?

Над материалом работали:

Автомеханик, диагност

Как правильно хранить шины в межсезонье?

С приходом зимних холодов или весеннего тепла приходит время сменить резину на автомобиле. Езда по заснеженным дорогам на летних шинах или на зимних покрышках по раскаленному асфальту может привести к трагедии. Поэтому своевременная замена шин — гарантия безопасного вождения. Правильное хранение шин в межсезонье обеспечит их сохранность и упростит последующий монтаж на машину.

Эта процедура не отличается особой сложностью. Просто нужно придерживаться всех требований, которые можно выразить всего в нескольких рекомендациях.

Подготовка к хранению

Перед тем, как поместить резину на хранение, необходимо удалить частицы гравия и отмыть грязь. Затем стоит подписать каждое колесо. Например, переднее правое — «ПП», заднее левое — «ЗЛ» и так далее.

Это облегчит вам установку колес по окончании сезона. Не всегда шины можно менять местами. Особенно это касается стороны установки и направления вращения.

Даже резину с ненаправленным протектором нельзя устанавливать так, чтобы ей пришлось крутиться в другую сторону. Это снижает ее надежность и срок службы.

Шины, надетые на диски, необходимо хранить в горизонтальном положении , положив их стопкой одну на одну. Также их можно подвешивать на креплениях. Покрышки без диска наоборот нельзя хранить на боку или подвешивать. Их стоит хранить вертикально, не забывая периодически (примерно два раза в месяц) вращать вдоль оси. В этом случае сезонное хранение шин не повлияет на свойства резины.

Правила хранения

В идеале лучше хранить резину на дисках. Такой способ гарантирует, что влага или грязь не попадут на внутреннюю поверхность шины. Кроме того, у вас не будет надобности два раза в год «переобувать» машину. Эта процедура не только стоит денег, но и может нанести вред покрышке.

Наличие диска надежно защищает покрышки от деформации и растяжения. Их можно сложить в стопку, что уменьшит занимаемое место.

Если у вас нет помещения, в котором вы можете хранить шины в межсезонье, можно сдать их на хранение в ДОЛАВТО.

Наличие отапливаемого склада гарантирует, что ваши колеса будут храниться до следующего сезона в соответствии со всеми правилами и рекомендациями.

Специалисты компании поддерживают условия хранения, необходимые для того, чтобы резина не утратила свои свойства и не повредилась. Стоимость хранения шин можно уточнить у менеджера или на сайте компании.

Перед тем, как установить резину в начале сезона, следует проверить ее состояние, высоту протектора и балансировку. Последний параметр сильно влияет на скорость износа шин, комфорт и безопасность движения.

Основные советы

  • Хранить покрышки нужно в чистом и сухом виде.
  • Шины должны располагаться в месте, исключающем попадание влаги на резину или диски (поэтому шины нельзя хранить на открытых балконах)
  • Нельзя использовать защиту из полиэтилена. Этот материал не пропускает воздух и может стать причиной появления конденсата, который наносит вред металлу и покрышкам.
  • Хранить резину нужно в сухом хорошо проветриваемом помещении.
  • Для защиты покрышек можно использовать специальные чехлы, изготовленные из воздухопроницаемого нетканого материала.
  • Необходимо соблюдать рекомендуемую температуру в помещении и защищать шины от воздействия ультрафиолета, химикатов и физического воздействия.

Шиномонтаж и хранение шин в межсезонье в автосервисе способно решить проблему с местом размещения и поиском подходящих условий.

Температура хранения

Допустимая температура, при которой могут храниться покрышки, должна быть выше 0 и ниже +25 градусов. Поэтому хранить зимой резину на балконе, в гараже или на чердаке также не стоит. Нельзя располагать резину вблизи отопительных приборов. Несоблюдение режима температуры приводит к преждевременной потере эластичности и растрескиванию шин.

Ультрафиолетовое излучение

Шины надо хранить так, чтобы на них не падали прямые солнечные лучи. Длительное воздействие ультрафиолета становится причиной появления трещин и снижения прочности изделий. Самое опасное, что эти изменения сложно заметить невооруженным глазом, зато они могут стать причиной разрыва покрышки во время движения.

Негативно влияет на резину искусственное освещение неоновыми лампами, в излучении которых присутствует ультрафиолет.

Химическое воздействие

Рядом с хранящимися покрышками не должно работать оборудование, выделяющее пары, озон и другие газы. Попадание на резину бензина, масла, растворителей, кислот, щелочей и прочих активных химических веществ недопустимо. Также вредно влияет на шины длительный контакт с корродирующим металлом или медью.

Физические нагрузки и деформация

При хранении покрышек недопустимо:

  • сжатие покрышек;
  • растяжение покрышек;
  • точечная или неравномерная нагрузка;
  • перегиб резины.

Как и где лучше всего хранить автомобильные шины

Эти советы помогут продлить им жизньПереобув железного коня с зимних шин на летние, многие автолюбители не до конца понимают, как поступить со снятой резиной. Кто-то отправляет её на балкон, кто-то в подвал, иные складирую колёса стопкой в чулане. Между тем, хранить шины нужно правильно. Это действительно продляет им жизнь.

Неправильное хранение приводит к прежде¬временному старению и повреждению автомобильных шин. Деформация, растрескивание, ускоренное старение резины и даже повреждение шин грызунами – естественные и весьма печальные последствия пренебрежения правилами хранения.

Рекомендации по хранению шин достаточно просты. Каких-то особых условий этим автомобильным компонентам точно не требуется. Но есть важные нюансы. Резиновая смесь, используемая в составе покрышек, не любит жары и света. Именно их можно считать основными вредителями. Вот почему балкон – не лучшее место для хранения покрышек.

Важно, чтобы в месте хранения шин обеспечивалась хорошая вентиляция. Оптимальной температурой принято считать диапазон от +10 °C до +25 °C. Влажность не должна выходить за 60–80%. Если воздух в помещении будет слишком сухим, на резине могут появиться микротрещины.

Влажная среда провоцирует коррозию шипов и даже разрушение металлического корда внутри шины. Нетрудно догадаться, что подвал с переизбытком влаги и плохой вентиляцией шинам может навредить. Кстати, в подвале могут обитать крысы. Эти грызуны с удовольствием поточат зубы о ваши колёса.

Возможны фатальные повреждения.

В тёплом гараже с хорошей вентиляцией покрышкам будет куда комфортнее – при условии, что они защищены от ультрафиолета и не лежат или стоят на асфальте, бетоне или другом агрессивном по отношению к шинам покрытии. Любая химически активная среда наносит резине урон – она стареет намного раньше времени непосредственно в месте контакта с химически активными веществами.

В случае отсутствия у вас необходимых для хранения шин условий можно воспользоваться услугами «шинного отеля», то есть сдать покрышки на хранение за небольшую плату. Эту услугу предоставляют многие автоцентры и шиномонтажные мастерские.

Продвинутые автовладельцы меняют при сезонной смене шин не саму резину, а шины в сборе с дисками. Такой подход позволяет сэкономить весомые средства на каждой переобувке. Хранить колёса в сборе также проще, чем отдельно взятые шины.
В колёса в сборе не попадают влага и всевозможные загрязнения.

При хранении собранных колёс их можно складировать штабелями без опаски повредить и деформировать. Разумеется, при условии, что они накачаны. Однако лучше подвешивать колёса на специальные крюки за диски. А вот хранить колёса в вертикальном положении не рекомендуется – это ведёт к деформации резины.

Правила хранения отдельно взятых покрышек значительно отличаются от хранения колёс в сборе. Шины без дисков принято ставить вертикально – хранить резину в штабелях нельзя, равно как и подвешивать её на крюки. В случае несоблюдения этого правила возможна деформация. Идеальным решением станут специальные стеллажи, на которых шины ставятся рядами, без сдавливания.

Многие автомагазины продают автолюбителям специальные полиэтиленовые пакеты для шин. Важно понимать, для чего именно нужны такие пакеты. Они изначально не предназначены для хранения.

Мешки для шин – всего лишь упаковка, позволяющая автолюбителю не испачкать одежду во время переноски колеса или покрышки. Внутри таких пакетов воздух не циркулирует, также возможно образование конденсата. И то, и другое негативно сказывается на резиновой смеси. Не защищает такой пакет и от ультрафиолета. Лучше всего шины из пакета на время хранения вынимать.

Какие расходники лучше запасти прямо сейчас (и от покупки каких стоит отказаться)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector