Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Недавно своячница привезла пару зимних шин, которые не было возможности отдать сразу после покупки. 2 сезона они пролежали в гараже, видимо, с хорошей влажностью, потому что их вид превзошел все мои ожидания. По сравнению с колесами, которые были на машине, эти отличались отличной «веснушачастостью», решил их привести в форму.

Я не маляр, весь мой опыт — это предыдущая покраска 4+1 колес, поэтому если я делал что-то не по технологии — прошу написать мои ошибки в комментариях. От себя скажу, что целью ставил продление жизни колесам, удаление ржавчины и предотвращение дальнейшей коррозийной реакции.

Буду подкреплять свой рассказ на примере покраски одного из колес. Имеем колесо:

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

колесо

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

колесо

  • подготовительные работы проводил дома, сначала помыл колеса и внимательно изучил ситуацию, от предыдущих колес зимний комплект отличался кардинально — обильная ржавчина практически по всей площади колеса, плюс видимые очаги коррозии, не стоит забывать и о кромке:

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

ужасное зрелище

Учитывая что коррозия как айсберг — большая часть её спрятано под краской, то с большой долей вероятности она была уже и в области, которая скрыта шиной и камерой, но решил не заморачиваться с шиномонтажем, т.к. уже на данном этапе решил, что удаление видимых очагов и покраска в данном случае — это временное решение, уж слишком сильно запустили эту круглую железку. Зачищаем диск:

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

зачистка

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

зачистка

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

зачистка

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

зачистка

  1. зачищал специальными насадками на дрель, сначала скотч-брайтом, но он с таким объемом не справился — стёрся почти до основания, решил купить металлическую круговую щетку:

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

скотч-брайт

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

металлическая щетка

колесо на фото «влажное», т.к. после зачистки сразу побрызгал «Цинкарем», дабы избавиться от ржавчины в труднодоступных местах, плюс защитить металлическое покрытие от дальнейшей коррозии, т.к. грунтовка у меня была не антикоррозийная. Побрызганное колесо оставил на ночь, вот что «Цинкарь» сделал за это время:

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Далее — время покраски. Сразу хочу сказать, т.к. коррозия разгулялась на славу, то в данном случае мне не удалось зачистить всё до идеально ровной поверхности, т.к. игра не стоила свеч, поэтому итоговый результат был с горбинками и вмятинками, но моей целью было удаление коррозии и продление жизни уже еле дыщащему диску. Обезжириваем колесо и заделываем малярным скотчем резину:

  • грунтовал в 2 слоя с перерывами в 10 минут:

внешняя сторона

внутренняя сторона

  1. далее краска, так же в 2 слоя, внешнюю сторону диска так же обработал лаком в 2 слоя:

внешняя сторона

внутренняя сторона

В целом всё. Думаю, сезона на 2 колеса ещё хватит. Да, бугорки и ямочки никуда не ушли и шрамы от коррозии остались на местах, но главное — реакция остановилась и колесо приняло нормальный вид. К сравнению приведу пример того, как выглядит покрашенное мной ранее запасное колесо, которое страдало лишь маленькими очагами ржавчины:

Буду рад комментариям и дельным советам 😉

Источник: https://www.drive2.ru/l/4728423/

Восстановление или реставрация литых дисков, как восстановить литые диски. Как отреставрировать литые диски своими руками. Способы восстановления литых дисков

Еще не так давно на наших дорогах чаще попадались колеса с колпаками, нежели литые диски, поскольку последние считались непозволительной роскошью.

Однако прошло время, и они стали более популярными, чем в значительной степени обязаны своей легкости, практичности и привлекательному внешнему виду.

Но, как и у любого другого материала, у литых дисков есть определенные недостатки: под влиянием времени на них появляются трещины, следы коррозии и разные повреждения геометрии. Однако, чтобы не тратиться но новые изделия, можно попробовать их реставрировать. Об этом далее в статье.

Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков

  • Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков
  • Помимо вышесказанной практичности, легкости и привлекательного внешнего вида, такие изделия дают возможность значительно снизить нагрузки на оси колес, что экономит топливо, повышает ресурс двигателя и, как итог, снижает финансовые расходы владельца автомобиля.
  • Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков
  • Среди положительных моментов использования литых дисков также стоит отметить повышение срока эксплуатации тормозной системы, поскольку алюминий заслуженно считается одним из наиболее лучших проводников тепла.

Литые диски, причины износа, что ускоряет разрушение литых дисков

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Даже очень осторожный автомобилист может повредить диски на своем автомобиле. Царапины и трещины на краске могут возникнуть даже при аккуратном вождении. Дороги нашей страны «подкладывают» водителям ямы, в которые угодить может каждый. Наиболее опасные из них — неглубокие выбоины с острыми краями.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Не редко на литых колесных дисках наблюдаются вмятины. Данный вид повреждения называют радикальным биением либо смещением. Такая колесная «травма» происходит в результате попадания в выбоину на скорости либо наезда на бордюр.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

В результате резкого наезда на бордюр или при столкновении с другим автомобилем, на колесе появляется так называемая «восьмерка». По другому такое повреждение называют осевым биением.

Также стоит сказать несколько слов насчет микроповреждений, таких как трещины и сколы. Подобные «мелочи» разрушают диск не сразу.

Однако на протяжении года или двух агрессивные соли, которые находятся в окружающей среде, способны сильно деформировать колесной диск. В этом случае восстановить его или отремонтировать невозможно.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Диагностика разрушений литых дисков, кто проводит диагностику, на какие зоны обращают особое внимание

В первую очередь необходимо завезти диски на шиномонтаж, где провести проверку на наличие изменений геометрии, биений и так далее.

Такая проверка осуществляется с применением специального балансировочного станка, из-за чего справиться с этим самостоятельно не получится. Не забудьте провести проверку изделий на наличие трещин.

Исходя из результатов проверки, можно будет принять решение о последующих ремонтных действиях.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

При проведении диагностики особенное внимание уделяйте зонам вокруг посадочных места и у основания спиц, поскольку именно здесь зачастую появляются трещины. Процедура реставрации предусматривает устранение всех повреждений. Если дефекты значительные, вряд ли получится обойтись без специалистов.

Как готовить литые диски к реставрации

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

В первую очередь необходимо «обуть» диски в резину. Данное требование является необязательным, однако желательным, в противном случае после восстановления, в процессе установки резины есть риск их повторного повреждения.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Затем можно демонтировать старое покрытие. Мероприятие называется «пескоструй», и оно не всегда необходимо. Но для более качественной работы можно его и проделать. Однако пескоструй — это специальное устройство, которое имеет не каждый автолюбитель.

Существует еще ряд методов снятия лака:

  • Механический способ.
  • Химическое снятие.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Как выбирают рабочее место

Все работы по восстановлению литых дисков необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или же на улице.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, поскольку он должен отвечать цвету диска).

  2. Малярный скотч (подходит, когда резина с диска не снимается).
  3. Наждачная бумага зернистостью 600, 400, 300.

  4. Лак и краска требуемого цвета (желательно запастись краскопультом, но можно применять и в баллончиках).

Техника безопасности

В процессе реставрации дисков, особенно при их покраске, необходимо соблюдать технику безопасности. Работать необходимо в перчатках и защитных очках. Помещение, в котором будут проводиться все работы, должно быть хорошо проветриваемым.

Способы восстановления литых дисков

Существует ряд способов восстановления дисков:

  • Сварка дисков аргоном — используется при небольших сколах и трещинах.
  • Наплавка обода.
  • Прокат либо рихтовка литых дисков  — рекомендуется при геометрической деформации диска.
  • Покраска дисков.

Восстановление литых дисков своими руками, поэтапный ход работы

Итак, алгоритм действий такой:

  1. Демонтируем колесо и кладем на ровную поверхность.
  2. При помощи наждачной бумаги снимаем все бугры и выравниваем царапины.
  3. Все участки, которые вы не будете поддавать окрашиванию, тщательно проклейте малярным скотчем.
  4. Смешиваем эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, после чего наносим ее на подготовленную поверхность диска (все остатки аккуратно убираем шпателем).
  5. Ждем, пока паста высохнет. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться мощными лампами.
  6. Когда все просохнет, шлифуем поверхность мелкой наждачной бумагой (на поверхности не должно быть бугорков и перепадов).
  7. Приступаем к окрашиванию. Если вы применяете баллончик, встряхните его несколько раз перед распылением краски. После этого наносим на поверхность диска ровный слой краски с расстояния 20-30 сантиметров. Следите за ровностью перехода. В перерыве между нанесением слоев дайте краске подсохнуть 30 минут. Два-три слоя краски будет вполне достаточно.
  8. Когда все высохнет, наносим два слоя лака и позволяет ему подсохнуть.

Советы профи

На последнем этапе восстановления литых дисков можно хорошо отполировать поверхность, однако это не обязательно.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/vosstanovlenie-ili-restavraciya-lityh-diskov-kak-vosstanovit-litye-diski

Реставрация дисков колёс автомобиля

В этой статье будет подробно описана реставрация дисков колёс, которые имеют не сильные повреждения — почему не сильные? В интернете сейчас полно информации о ремонте легкосплавных колёс (не важно каких, литых или кованных) которые имеют существенные повреждения.

И большинство водителей ведутся на лозунги многих ремонтных мастерских, якобы способных отремонтировать любое колесо.

Читайте также:  Runway полироль для фар: виды и применение

Чтобы не выкидывать зря свои кровные, в этой статье будет дано разъяснение, какие колёса есть смысл реставрировать и как это грамотно сделать, а какие диски просто следует сдать в цветмет.

  • Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковНо прежде чем я перейду к разным видам повреждений дисков и к описанию грамотного их восстановления своими руками, для начала очень советую ознакомиться уважаемых читателей вот с этой статьёй, где очень подробно описано, почему не стоит зря выкидывать свои деньги за ремонт некоторых видов повреждений легкосплавных дисков.
  • Ну а после её прочтения, уже можно будет вернуться к этой статье и читать о реставрации тех дисков, которые вполне реально отремонтировать.
  • Виды легкосплавных колёс и их повреждений.

И так для начала рассмотрим, какие бывают диски и какие бывают повреждения, а после уже перейдём к инструменту и ремонту.
Легкосплавные колёса делятся на три основные группы — литые, кованные и вырезанные из цельной болванки с помощью механической обработки.

Литые колёса, как видно из названия, отливают в специальные формы. Причём современное литейное оборудование большинства солидных фирм, позволяет заливать в формы расплавленный алюминиевый сплав под определённым давлением.

Это позволяет избавиться от пор, каверн и других изъянов, а так же позволяет быстро и равномерно заполнить всю форму расплавленному алюминиевому сплаву. Ну и благодаря давлению, такое литьё позволяет сделать структуру отлитого колеса более плотной, и разумеется прочной.

Обратите внимание

Но всё же для большинства отлитых колёс, после литься требуется дополнительная механическая обработка (и шлифовка), чтобы убрать все неровности и огрехи литья.

Кованные диски изготавливают несколько иначе. Здесь тоже присутствует форма (точнее матрица) но образование рельефа и формы колеса при таком методе происходит за счёт огромного давления паунсона.

И заранее нагретый металл заготовки (болванки) немного вытягивается и вдавливается в форму, при этом его структура упрочняется (почти так же изготавливают кованные поршни, которые ощутимо прочнее литых поршней — о технологии кованных поршней можно почитать вот здесь и вот тут).

В итоге такие колёса ощутимо прочнее обычных литых, а вес их даже меньше. Но и стоят такие колёса дороже, так как технология более сложная и дорогая. Однако есть ещё более дорогая технология, которая описана чуть ниже.

Легкосплавные колёса, вырезанные из цельной болванки алюминиевого, или другого лёгкого сплава. Такие колёса используют на самых дорогих тюнингованных автомобилях и дорогих мотоциклах, сделанных на заказ (кастомах).

Эти колёса изготавливают из цельной болванки алюминиевого сплава, которая закрепляется в дорогущем и компьютезированном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и далее уже от болванки, с помощью фрезы, удаляется лишний металл и формируется геометрическая форма будущего колеса, согласно установленной программе.

Прочность таких колёс достаточно большая, ведь диск можно вырезать из болванки, которая до этого была не просто отлита, но ещё и упрочнена с помощью ковки. Причём болванка может быть не из алюминиевого сплава, а например из титанового, да и выбор материала большой и конечно же зависит от объёма кошелька заказчика колёс.

Стоят такие колёса не мало (например некоторые колёса стоят более 15000$ за штуку), а потолка цен вообще не существует, всё зависит от сложности геометрической формы будущего колеса и соответственно его красоты. А красота как мы знаем, требует жертв (то есть не малых денежных вложений). Но не будем отвлекаться, цель статьи другая.

Важно

Виды повреждений дисков. Теперь перейдём к видам повреждений колёсных дисков (как литых, так и кованных) и вкратце рассмотрим какие повреждения можно исправить при реставрации дисков, а какие нет. Ну а далее уже будет описан сам процесс реставрации легкосплавных колёсных дисков и применяемые при этом инструменты и материалы.

Повреждения бывают механические — от воздействия каких либо препятствий на дороге (ямы, камни, бордюрный камень и т.п.

) ну и повреждения бывают от воздействия окружающей среды (вода, грязь, реагенты, пыль от износа колодок и т.п).

Как в первом случае (механическом) так и во втором (химическом) повреждения могут затронуть не только лакокрасочное покрытие, но и сам сплав, то есть материал колеса.

В первом случае, механическое воздействие на диск приводит к погнутостям, сколам и трещинам в материале, а во втором случае химическое воздействие приводит к порче лакокрасочного покрытия и затем уже к порче самого алюминиевого сплава от коррозии.

В большинстве случаев химическое воздействие можно восстановить с помощью реставрации диска (конечно же если машина не простояла несколько лет с колёсами наполовину закопанными в землю).

А вот многие механические повреждения нет смысла восстанавливать (почему? подробно это описано в статье, про которую я упоминал в начале этой статьи и перейти на которую можно по самой верхней ссылке в начале текста).

Если и есть смысл выправить какую то неровность легкосплавного диска с помощью гидравлического пресса, или прокаточного станка, то только лишь очень незначительную, то есть погнутость в пределах одного сантиметра.

К тому же перед выправлением небольшой погнутости, или вмятины, очень полезно нагреть деформированное место — это даст гарантию, что при исправлении дефекта в алюминиевом сплаве не появятся трещины (многие колёсные ремонтные мастерские перед прокаткой вмятины не греют дефектное место, а зря).

Совет

Ну а устранять большие погнутости от ударов и трещины, а тем более сколы приваркой недостающих элементов диска, вообще нет смысла. Поэтому в этой статье ниже, будет описана реставрация дисков только лишь от химических повреждений (порча краски и коррозия), ну или незначительных механических повреждений — царапин и небольших забоин.

Реставрация дисков легкосплавных колёс.

Инструмент и материалы для реставрации колёс я не буду перечислять отдельно, так как они будут описаны в процессе работы.

И так сначала снимаем колесо и тщательно его моем с помощью мыльного раствора (подойдёт авто-шампунь и даже средство для мойки посуды). При этом удобно использовать Керхер, ну хотя бы самодельный. Хорошо отмытое колесо (колёса) позволит вам тщательно его рассмотреть и выявить все виды повреждений, и от этого уже судить, что делать далее.

А далее следует определиться заранее, какое лакокрасочное покрытие вы хотите нанести на ваши колёса и от этого уже выбрать один из двух вариантов реставрации.

Первый вариант — если вы будете использовать акриловую краску (ну или нитрокраску с эффектом металлик и лак) то тогда нет смысла удалять старую краску полностью, а удаляем лишь ту, которая плохо держится, остальное матуем, шпаклюем грунтуем и красим (очень желательно в таком случае красить такой же по составу краской, которая была нанесена на диск ранее — остатки которой остались на поверхности диска).

Второй вариант — если же вы желаете отвезти ваши колёса на порошковую покраску, то тогда нужно будет снять лакокрасочное покрытие полностью (до металла). Но здесь есть некоторые нюансы и поэтому всё же по каждому варианту я напишу для новичков ниже более подробно.

И так первый вариант.

Здесь основная задача — это удалить с помощью шлиф-машинки с насадками ту краску (и грунт), которая плохо держится, то есть начала отслаиваться.

Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться почти по всей поверхности диска, то лучше удалить старую краску (и грунт) полностью — так намного вернее и проще.

Обратите внимание

Если же краска плохо держится только в редких местах, тогда удаляем её только лишь в этих местах.

Важный момент — если кроме отслоившейся краски мы увидим на поверхности диска коррозию алюминия (белая пыль и кратеры) то обязательно удаляем и коррозию с помощью металлической щётки, закреплённой на угло-шлифовальную машинку (болгарку).

В труднодоступных местах коррозии как правило больше и для удаления её из трудных мест удобно пользоваться небольшими насадками на дрель, или бормашину (см. фото).

Такие насадки кроме удаления коррозии ещё и заровняют поверхность (удалят кратеры)

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковДалее следует заматовать с помощью 600-ой наждачной бумаги те места, где удалена старая краска. Так же матуем прилегающие к этому месту поверхности по периметру ямок. Теперь остаётся антисилликоном обезжирить места, с которых была удалена старая краска, и нанести на эти места тонкий слой шпаклёвки, чтобы впоследствии выровнять общую поверхность диска шлифовкой.

  1. Но если в местах удаления старой краски показалась поверхность алюминиевого сплава, а не заводской грунт (это же касается и мест удаления коррозии, или мест сколов, царапин), то тогда обязательно следует использовать специальную шпаклёвку, предназначенную именно для алюминия.
  2. Если у вас нет возможности приобрести такую шпаклёвку, то тогда сначала покрываем ямки (или сколы, царапины) грунтом для алюминия, а уже после высыхания грунта (время полного высыхания читаем на упаковке — это важно) матуем грунтованную поверхность и только после этого шпаклюем ямки обычной автомобильной шпаклёвкой.
  3. Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковМелкие сколы можно наплавить аргонно-дуговым сварочным аппаратом, если же у вас его нет, то используем шпаклёвку для алюминия, ну или эпоксидную смолу.
  4. Ну и после нанесения и высыхания шпаклёвки, выравниваем поверхность наждачной бумагой, закреплённой на брусочке (или шлиф-машинкой), затем окончательно выравниваем поверхность с помощью 600-ой наждачной бумаги, удаляя риски и царапины от более грубой наждачки, и только после этого тщательно обезжириваем поверхность диска, затем грунтуем и красим колёсный диск (подробно о покраске дисков можно почитать вот тут).
  5. Второй вариант.

Второй вариант реставрации дисков колёс с помощью нанесения порошковой краски. В этом случае придётся полностью удалить старое лакокрасочное покрытие. При этом гораздо проще и быстрее будет, если использовать пескоструйный аппарат (подробнее о том, как изготовить правильный пескоструй читаем тут).

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Нанесение порошкового покрытия

У кого нет пескоструйного аппарата, или возможности сдать колёсные диски на пескоструйную обработку в какую то фирму, тогда придётся поработать вручную. Это труднее и дольше, но удалить всю старую краску и грунт нужно обязательно.

При этом можно использовать различные насадки на угло-шлифовальную машинку (болгарку) которых сейчас полно в продаже (см. фото выше). Разумеется сначала используем насадки с более грубым абразивом (80, 150, 240, 400), а в конце обработки используем 600-й абразив.

Кстати, в начале обдирки старой краски, полезно вообще использовать мягкие проволочные щётки, а затем уже насадки из наждачной бумаги (лепестковые диски). Ну и в работе разумеется пользуемся качественным респиратором, чтобы потом не ходить с угробленным здоровьем.

И ещё один важный момент — если после обдирки старой краски вы обнаружите коррозию на поверхности алюминиевого сплава, то её следует полностью удалить с помощью проволочного, а затем лепесткового круга. Причём если коррозия глубокая, придётся заровнять поверхность диска, пока полностью не будут удалены кратеры от коррозии.

В итоге следует добиться зачисткой того, чтобы ямки от коррозии были удалены и поверхность в районе ямок и кратеров была выравнена заподлицо со всей общей поверхностью диска.

Иначе после нанесения краски, все неровности будут хорошо видны.

В труднодоступных местах используем мелкие насадки на дрель или бормашину, а кое где придётся поработать и руками, выравнивая с помощью наждачки поверхность в труднодоступном месте.

Читайте также:  Автомобильные компрессоры: как выбрать их для гаража и для аэрографа?

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковДалее остаётся отвезти колёса в специализированную фирму по нанесению порошкового покрытия. С помощью самостоятельной подготовки перед покраской, у вас получится сэкономить приличную сумму, и к тому же вы будете уверены, что порошковая краска не отслоится со временем, так как поверхности ваших колёсных дисков отлично подготовлены лично вами.

Что ещё хотелось бы сказать. Конечно же способы удаления старого лакокрасочного покрытия и коррозии бывают разные, и некоторые мастера используют более трудоёмкие (например ручной способ), другие менее трудные (те, кто имеет пескоструйный аппарат. А некоторые при удалении старой краски используют различные смывки для удаления старой краски.

При использовании смывок следует быть очень внимательным и обязательно прочитать инструкцию по применению, ведь многие смывки очень агрессивны и не подходят для алюминиевых сплавов. И поверхность диска после их применения начинает быстро корродировать, так как в состав многих смывок входит не только ацетон и другие растворители, но ещё и кислоты.

К тому же в некоторых инструкциях самых дешёвых смывок вообще не пишут по поводу металлов и сплавов для которых применяется смывка. Поэтому не рекомендую применять смывки для легкосплавных колёс.

  • И ещё один важный момент: даже если купленная вами смывка подходит для алюминиевого сплава (пусть вы верите инструкции) но после применения смывки и удаления старой краски, вам придётся очень сильно постараться, чтобы полностью удалить остатки смывки с поверхности диска (а это дополнительные хлопоты и потеря времени).
  • Если этого не сделать, то после нанесения нового лакокрасочного покрытия можно будет увидеть в некоторых местах свежеокрашенных колёс сюрпризы, в виде вспученного или отслоившегося покрытия (не сразу, но они будут).
  • Пользоваться смывками или нет, каждый решает сам, но если вы хотите быть полностью спокойным за сохранность и качество нанесения нового покрытия, то всё же советую поработать руками, ну или потратиться и отдать ваши колёса на пескоструйную обработку.
  • Вот вроде бы и все нюансы по реставрации дисков колёс своими руками, ну а о том как выбрать колёса, желающие читают вот тут, а какую лучше выбрать резину читаем здесь, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/restavraciya-diskov-kolyos-avtomobilya/

Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковИмея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой. Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.

Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму.

При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковМатериалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз. С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно.

Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.

К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе.

Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.

Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски.

Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Источник: https://wheel-info.ru/kakie-diski-luchshe-shtampovannye-litye-ili-kovanye.html

Полируем различные диски автомобиля

Полировка дисков автомобильных – несложный процесс, при котором осуществляется коррекция внешнего вида и укрепление структуры за счет специальных защитных составов. В зависимости от вида автодисков разработаны индивидуальные методы по проведению полировочных мероприятий с использованием нескольких очистительных средств.

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковдиски на выставке

Виды и особенности колесных дисков

Существует несколько видов автомобильных дисков:

  • литые;
  • штампованные;
  • кованые.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки, которые нужно знать при полировке дисков:

  1. Литые: считаются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет элегантного внешнего вида и яркого блеска. Состав таких дисков – алюминий и магниевый сплав, поэтому вес значительно меньше по сравнению с другими. Благодаря хорошей теплопроводности материала тормозные устройства не нагреваются. Привлекательность литых дисков обусловлена мягкостью состава, что при изготовлении дает возможность создавать почти любые формы. Явным недостатком литых дисков считается их непрочность, то есть при сильном ударе они раскалываются и уже не подлежат восстановлению. Стоимость литого диска – 3500 руб. При полировке такого изделия стоит ограничиться неагрессивными очистительными пастами и не сильно жесткой наждачной шкуркой.
  2. Штампованные: имеют сравнительно низкую стоимость. Рыночная цена таких дисков составляет 1400-1500 руб. Большинство современных автомобилей уходит на продажу с наличием штампованных дисков, поэтому нет смысла их заменять на начальном этапе. При попадании автомобиля в яму, диски не раскалываются, а лишь деформируются, что облегчает их восстановление. Несмотря на долгий срок службы, штампованные диски не пользуются популярностью у автолюбителей из-за неприглядного рисунка и тяжелого веса. Однако эти недостатки можно легко скрыть недорогими оригинальными колпаками. При полировке штампованных дисков можно использовать жесткие шкурки и сильные растворители.
  3. Кованые: имеют высокий уровень прочности и небольшой вес. При попадании авто в яму, диски не раскалываются, но из-за этого сила удара передается подвеске. Как и у штампованных дисков, рисунок не отличается особым дизайном. Стоимость таких деталей составляет 4 тыс. рублей. Кованые диски легко полируются.

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковполировка дисков специальным средством

Как полировать диски таким образом, чтобы они не повредились при обработке, а сам процесс не вызвал серьезные затраты? Происходит это следующим образом:

  • Сначала нужно снять колесо автомобиля при помощи домкрата и хорошо очистить его от грязи. Для помывки подойдет любой автошампунь.
  • Чистое высохшее колесо необходимо отшлифовать наждачной бумагой 220. Она имеет мелкую зернистость, поэтому легко удалит мелкие царапины и сколы, не оставив следа. После этого колесный диск нужно промыть водой и высушить тряпкой, не имеющей ворс.
  • Затем следует воспользоваться полировочной пастой и чистой тряпкой без ворса. Нанести средство на тряпку и сильно втирать в поверхность диска, не забывая обработать обод и спицы.
  • Теперь осталось нанести лак. Он придаст диску сверкание и гладкость. Покрытие лаком осуществляется при помощи кисточки, главное – следить, чтобы на диск не налипли частички щетины. Можно наносить 2-3 слоя лака для лучшего закрепления и образования защитной оболочки. Межслойный интервал – не менее 2 часов. Качественный лак сбережет металл и продлит срок его службы.

Типы полиролей для дисков

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковотполированный диск

Прежде чем подготовить автомобильные диски к полированию, необходимо удостовериться, что выбранный полироль действительно безопасен для металлических деталей. В зависимости от вида колесных дисков подбирают очищающие средства. Существуют 2 типа полироли:

  • Порошковый: имеет в составе агрессивные абразивные вещества, которые быстро устраняют царапины и засохшую грязь с дисков. Желательно использовать такие средства при полировке старых автомобилей.
  • Гелеобразный: образует обволакивающее покрытие, защищающее диски от коррозии и реагентов на дороге. Идеально подходит для полировки новых автомобилей.

Хромированные диски необходимо полировать веществами, которые оказывают мягкий уход. Они не разрушают структуру дисков, не портят хрупкое хромированное покрытие. Лучше использовать полироль для дисков неагрессивного состава.

Даже если диски кованые, рекомендуется применять безопасные щадящие средства для полировки. Они обеспечат надежное защитное покрытие, увеличат срок эксплуатации и придадут эстетичный вид даже старым колесным дискам.

Среди популярных полиролей можно выделить:

  • soft99 H-7 – по-другому его называют защитным жидким стеклом;
  • willsonPRXPremium – оставляет мокрый эффект, прекрасно защищает поверхность и структуру колесных дисков;
  • soft99 FussoCoat 7D– разработан на основе полимеров;
  • soft99 AuthenticPremium – в составе содержится бразильский воск, оказывающий защитное действие и предохраняющий от образования ржавчины.

Источник: https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/poliruem-razlichnye-diski-avtomobilya/

Плюсы и пара минусов кованых дисков

В то время как стальные штампованные и литые диски обладают отдельными достоинствами и недостатками, кованые диски имеют в основном положительные характеристики.

Некоторые автолюбители называют их сочетанием стальной штамповки и литья. Основной их значимый минус – цена, она значительно выше цен на другие диски.

Читайте также:  Краскопульт для акриловой краски: какой краскораспылитель выбрать?

В целом, кованые колеса имеют сходства с литыми, но превосходят их в качестве, надежности и «уступают» в весе. В среднем, кованый диск легче литого на 20%.

Как производят кованые диски?

Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась.

Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн.

Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.

Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.

Плюсы:

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

  1. Один из главных плюсов – они очень легкие. В большинстве случаев они вдвое легче стальной штамповки такого же размера, и до 30% легче литья.
  2. Они имеют чрезвычайно высокую прочность. Метал, из которого изготавливается диск, при ковке приобретает высокую прочность, которая значительно превосходит прочность литого метала. Дело в том, что при ковке заготовка будущего диска обрабатывается под высоким давлением и температурой, благодаря этому металл закаляется и становится прочнее. Помимо этого в процессе выковывания, заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой. Именно поэтому толщина стенок кованого диска будет, как минимум, на 20% меньше толщины стенок литого, сохраняя при этом свою прочность.
  3. Кованый диск, благодаря высокой пластичности, после сильного удара не разрушается (недостаток литых дисков), а просто деформируется, то есть у хозяина есть возможность восстановить его, иногда даже самостоятельно. Ну, и безопасность, конечно, повышается, ведь разлом диска на высокой скорости может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Более высокая стойкость к коррозии, чем у литых.

Минусы:

  1. Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый.

    Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность. Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда.

    Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами.

    Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.

  2. Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает.

    Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья. Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.

Как отличить кованый диск от литого?

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисковПокупать кованые диски, как и литые лучше всего в присутствии специалиста, или, по крайней мере, у хорошо известного продавца. В большинстве случаев их не спутаешь с литыми, но, на всякий случай, не помешает пара нюансов, характерных для данного вида колес. Для того чтобы отличить кованый диск от литого, нужно обратить внимание на его маркировку. Если речь идет о дисках серийного производства, то в отличие от литого диска, на котором маркировка выпуклая, на кованом она всегда вдавлена. Но мало ориентироваться лишь на этот признак. Также кованый диск можно отличить по тонким стенкам, они значительно тоньше, чем у литого. Кроме того, края спиц и крепежных отверстий более острые (угловатые). Ну и, конечно, главный признак – кованые диски значительно легче литых, поэтому обратите внимание на массу выбранного колеса, т. е. возьмите в обе руки приблизительно равные по объему (визуально – диаметр, ширина) диски, – разница в массе должна быть хорошо ощутима.

Источник: http://autoforeach.ru/diski-kovanye.html

Колесные диски: ремонтировать или менять?

23 декабря 2016 года

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.

Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.

Важно

Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.

Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.

Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.

А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб

Диаметр, дюймов Штампованные Литые
13 400 600
14 500 700
15 600 900
16 700 1100
17 800 1300
18 900 1500
19 1000 1700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.

Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.

С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.

Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку. Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.

Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.

Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

Колесные диски: ремонтировать или менять?Колесные диски: ремонтировать или менять?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector