Срок службы грузовой шины

Время на чтение: 5 минут

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Срок службы грузовой шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры.

В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками.

Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Срок службы грузовой шины

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Срок службы грузовой шины

Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, должны быть надежными. Срок службы шин может превышать гарантийный период эксплуатации, указанный производителем или наоборот, заканчиваться быстрее.

Когда речь идет о несоответствии эксплуатационным характеристикам?

Срок службы грузовых шин высокого качества как минимум составляет 10 лет. Если автопокрышки столько не выдерживают, то изготовитель должен отвечать за недостатки проданного товара.

Преждевременный износ – это свидетельство несоответствия заявленным характеристикам. В действительности, все происходит по-другому. Замена шин (Иркутск) требуется каждые 5 или 6 лет.

Бывает и так, что из-за воздействия вредных факторов менять покрышки приходится чаще.

Как оценить срок эксплуатации самостоятельно?

Срок службы грузовой шины

  • ♦ Для машин, рассчитанных на транспортировку 3 т груза, — 45000 км.
  • ♦ Для грузовиков с грузоподъемностью 2 – 4 т – 60000 км.
  • ♦ Для автомобилей, которые перевозят от 4 т и выше, — 65000 – 70000 км.

Срок службы грузовых шин водитель должен знать, чтобы своевременно позаботиться о новой «обувке» для железного коня. О том, что эксплуатационный срок подходит к концу, свидетельствует степень истирания протектора. Для измерения детали используется специальная линейка. Замена шин (Иркутск) понадобится, когда для летней резины показатель меньше, чем 1,6 мм, а для зимней – менее 4 мм.

  Диски для автомобилей mitsubishi lancer

Есть автопокрышки с цифрами различной глубины. Срок службы шин напрямую зависит от степени износа, о которой можно судить по видимым цифрам. Микротрещины или грыжи на боковинах – тревожные признаки: в скором времени придется производить замену. Срок службы грузовых шин с шипами определяется по числу оставшихся шипов. Когда их остается меньше половины, пора менять на новые.

Принимать в расчет нужно не только модель, но и характер вождения. При агрессивной езде изделия изнашиваются быстрее. Деформации протектора при этом налицо.

Продлить срок службы изделий поможет правильное хранение и оптимальный режим использования. Важно их уберечь от механических повреждений.

Точно рассчитать, на сколько времени увеличивается рабочий ресурс, практически невозможно. Учесть всевозможные факторы – трудная задача.

Срок службы автомобильных шин

Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля.

Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить.

Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет.

Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа.

Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

  1. Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):
  2. Гарантийный срок годности, заявленный производителем
  3. Зависит от типа шин – 3-6 лет
  4. Зависит от типа шин
  5. Зависит от типа шин
  6. В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:
  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

  Масло для акпп легкового автомобиля

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей

Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

  • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
  • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
  • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
  • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
  • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
  • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

Как проверить износ шин

Срок службы грузовой шины

Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:

  • Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.

Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года

  • Минимально допустимая остаточная глубина протектора
  • L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы
  • N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн
  • M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн
  • M2, M3 – автобусы
  • Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую

Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.

Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.

Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:

Многие автолюбители задаются вопросом, есть ли период эксплуатации у летней, зимней и всесезонной резины и какой средний срок годности в годах у новой колесной грузовой шины по ГОСТу.

Особенные критерии качества предъявляются к авто, предназначенным для транспортировки тяжелых грузов, ведь при перевозке они могут создать аварийную ситуацию на дорогах, если изделия подведут: окажутся бракованными, плохо установленными или с сильным износом.

В статье расскажем, как определить эти показатели и вовремя произвести замену.

Климат в нашей стране сильно влияет на особенности использования автошин. Транспорт с большой грузоподъемностью, как правило, преодолевает длинные расстояния за одну поездку. И контроль за состоянием резины на каждой остановке — это неотъемлемое требование, поскольку без этого можно попасть в сложную аварийную ситуацию на дорогах. С какими сложностями сталкиваются водители:

Изделия прослужат дольше, если автолюбитель станет регулярно проверять, балансировать и своевременно ремонтировать их, а также хранить в подходящем месте.

Вся информация о них указывается на внешней боковой части. Боковина не стирается, в отличие от протектора ее сложнее порезать, поэтому буквы и цифры остаются вплоть до конца эксплуатации. Крупнее всего написаны брендовые обозначения, логотип производителя и название марки. Не менее важными являются:

  1. Приведем пример на конкретной марке: 215*60*R16, где:
  2. Если колесо камерное, то на нем будет обозначение ТТ и дополнительные символы:
  3. При отсутствии камеры вы увидите надпись Tubeless.
Читайте также:  Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Зачем нужна эта информация? Имея технические характеристики конкретного изделия, можно самостоятельно рассчитать срок эксплуатации покрышек, если нет сопроводительной документации.

Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы | Добывающая промышленность

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите

Ctrl + Enter

Поделиться:

17.11.2020

Шина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины».

На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше.

От чего зависит ходимость шин?

Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей.

«Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей.

В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс.

Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода.

Срок службы грузовой шины belaz.by

Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации.

Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости.

Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться.

Что будет, если лопнет шина?Разрыв колеса на ходу – самый печальный исход неправильной эксплуатации. Раздаётся громкий хлопок, машину встряхивает, а затем начинает резко тянуть в сторону прокола.

При резком проседании высокий центр тяжести крупногабаритного грузовика создаёт сильный крутящий момент, который разворачивает кузов поперёк дороги.

Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть.

Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления.

Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси.

И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем.

Восстановление КГШ

Итак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению.

В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено».

Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений.

При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии.

После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга.

Срок службы грузовой шины pexels.com

Подробнее — в материале «Ремонт крупногабаритных шин».

Утилизация

Халатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет.

Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин.

Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды.

Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания.

Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки.

Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми.

Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась.

Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек.

О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы».

Как увеличить пробег и срок службы грузовых шин?

Согласно экспертному анализу ассоциации шинной промышленности, грузовик использует почти 30 процентов топлива, чтобы преодолеть сопротивление качению шин.

 Между тем, замена дешевых и некачественных шин фирменными шинами с пониженным сопротивлением качению позволяет сэкономить более 2 литров топлива на 100 км.

 Инвестиции в шины могут стать еще более выгодными для перевозчика, если вместо сокращения срока его службы он постарается максимально его увеличить. Мы советуем, как продлить пробег шин в грузовике. 

Срок службы грузовой шины

Как продлить пробег грузовых шин? 

Если мы хотим максимально увеличить срок службы шин для грузовика,вы должны помнить несколько простых, но чрезвычайно важных правил.

* Покупайте грузовые шины лучшего качества

Основное правило: качество шин имеет значение. Если мы купим дешевые грузовые шины с плохими параметрами, мы сэкономим на моменте покупки, но в конечном итоге мы потратим гораздо больше.

 — Покупка самых дешевых грузовых шин не может быть прибыльной в течение всей жизни.

 Эти шины изнашиваются больше и снижают шансы на то, что груз прибудет в определенное время, и это может привести даже к договорным штрафам.

* В соответствии с целью и условиями

Давайте помнить, что каждый продукт, то есть каждая грузовая шина, должна использоваться по назначению. Это в основном относится к условиям эксплуатации. Если транспортное средство, например грузовой фургон, предназначено для движения по городу, его стоит оборудовать шинами, отличными от грузовика, для длинных международных маршрутов.

Аргументы за использование только хороших грузовых шин, подходящих для автомобиля:

  •  Использование шин, которые не подходят для этой цели или типа транспортного средства в тракторе и полуприцепе, может привести не только к более быстрому износу самих шин, но также и к некоторым механическим компонентам транспортного средства.
  • Плохо выбранные шины или изношенные шины могут способствовать увеличению расхода топлива.

* Шины с одобрением?

Мы также должны помнить, что наше транспортное средство омологировано для движения на определенных шинах, что подтверждается несколькими месяцами испытаний, в том числе выносливость и торможение. Если их работа будет более интенсивной и условия, более сложные, чем те, которые указаны в полученном одобрении, очевидно, что износ протектора произойдет гораздо быстрее.

* Правильная геометрия колеса

Как продлить пробег шин в грузовике? В увеличении пробега шин (и даже износа протектора) это, безусловно, поможет нам сохранить правильную регулировку колес. Хотя неправильная геометрия или выравнивание колес часто не дают особых, ощутимых симптомов, они значительно влияют на срок службы шин. Рекомендуется регулярно проверять, например, при смене шин, а также после входа в глубокую яму.

* Правильное давление в шинах

Также важно поддерживать правильное давление в шинах, в противном случае шины могут быть повреждены. — Правильное давление в шинах для транспортного средства и грузовика имеет решающее значение не только для расхода топлива, но и для срока службы шин и безопасности водителя.

 Слишком низкое давление вызывает большее отклонение боковин шины, увеличивая ее сопротивление качению и вызывая значительное повышение температуры из-за внутреннего трения. Почему это так важно? Даже при температуре 120 ° C слои резины отделяются от стальной ленты, что приводит к разрыву шины во время движения.

 Состояние тревоги составляет 100-115 ° С. Меньшее давление означает худшую адгезию протектора, и, следовательно, снижение безопасности водителя при резком торможении и до трехкратного ускорения деградации шин. Проверьте давление в шинах перед поездкой на холодных шинах или после 2-3-часового перерыва.

 Давайте следовать рекомендациям производителей шин и весу груза.

  • Использование грузовых шин: что нужно иметь в виду
  • * Изменение положения шин на оси
  • Рекомендуется менять положение шин на оси — так как протектор шины с одной стороны всегда изнашивается быстро
  • * Изменение положения шин на оси

Рекомендуется менять положение шин на оси — так как протектор шины с одной стороны всегда изнашивается быстрее (в случае правостороннего движения это шина слева, в левостороннем — наоборот). Этот трюк следует использовать, когда протектор наполовину изношен или шины меняются чаще — три раза в течение срока службы шины.

* Регулярная проверка давления в шинах

Как мы уже упоминали, шина с недостаточным давлением изнашивается гораздо быстрее. В свою очередь, слишком высокий означает, что средняя часть протектора должна выполнять гораздо больше работы.

* Надлежащее хранение шин

Если мы заменим шины в транспортном средстве, мы должны хранить их в соответствующих условиях, то есть в закрытом помещении, не подверженном воздействию влаги, солнечного света и изменений температуры, вдали от химических веществ. Он также имеет много места для хранения. Некоторые решают воспользоваться услугами профессионального склада для хранения шин.

Читайте также:  Как выбрать противобуксовочное средство?

* Восстановление

Процедуры углубления протектора очень популярны.

 Они изготовлены с износом шин, достигающим приблизительно 80%, то есть, когда глубина протектора составляет от 2 до 6 мм (рекомендации производителей шин отличаются друг от друга).

 Углубление канавок протектора позволяет восстановить глубину протектора, по крайней мере, в середине срока службы. Интересно, что лечение может повторяться несколько раз в течение срока службы шины.

Напомним, что восстановление протектора возможно только на шине хорошего качества. 

Гост р 52899-2007 шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. технические условия

  •           ГОСТ Р 52899-2007
  • Группа Л62
  • ОКС 83.160
  • ОКП 25 2110
  • Дата введения 2009-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

  1. Сведения о стандарте
  2. 1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
  3. 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  4. 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 601-ст
  5. 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

  • Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
  • Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
  • Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
  • В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

  1. ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов
  2. ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
  3. ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

Гарантийные обязательства изготовителей шин

Гарантийный срок службы шин пневматических для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; шин пневматических для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов — пять лет с даты изготовления.

Гарантийный срок хранения шин пневматических для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин — пять лет с даты изготовления. Гарантийная наработка шин в пределах срока хранения в соответствии с ГОСТ 8430.

Гарантийный срок хранения шин пневматических крупногабаритных и сверхкрупногабаритных для внедорожных карьерных автомобилей — пять лет с даты изготовления. Гарантийная наработка шин в пределах срока хранения в соответствии с ГОСТ 26585.

Гарантийный срок хранения шин с регулируемым давлением — 12 лет для шин 1500х600-635, 1600х600-685; 10 лет для шин других обозначений. Гарантийная наработка шин в пределах срока хранения в соответствии с ГОСТ 13298.

Гарантийный срок хранения шин пневматических для тракторов и сельскохозяйственных машин — пять лет с даты изготовления. Срок службы шин в пределах гарантийного срока хранения — не менее трех лет при объеме транспортных работ до 30%.

Гарантийный срок службы шины в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать гарантийному сроку службы трактора или сельскохозяйственной машины, для которой она предназначена при объеме транспортных работ до 30%.

При увеличении транспортных работ до 60% гарантийный срок службы уменьшается на 30%.

  • Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием (кроме шин с регулируемым давлением и шин пневматических для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин).
  • Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации шин, утвержденным в установленном порядке, информации изготовителя о шине и/или договору/контракту на поставку.
  • Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства Обороны, должны соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.

Раздел 2

Изготовитель гарантирует:

а) При соблюдении правил транспортирования, хранения и эксплуатации соответствие:

  • шин пневматических для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 4754;
  • шин пневматических для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 5513;
  • шин с регулируемым давлением требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 13298;
  • шин пневматических для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 8430;
  • шин пневматических для тракторов и сельскохозяйственных машин требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 7463;
  • шин пневматических крупногабаритных и сверхкрупногабаритных для внедорожных карьерных автомобилей требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 26585.

б) Для шин пневматических для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; шин пневматических для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов — отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы шины.

Раздел 3

Изготовитель не несет ответственность за дефекты изделий, которые были допущены:

  • при неправильном хранении;
  • при использовании обода (диска) несоответствующего обозначения;
  • при использовании деформированного, корродированного и загрязненного обода;
  • при применении покрышки и камеры несоответствующего обозначения;
  • при неправильном или неквалифицированном монтаже шины;
  • при установке шины с нарушением ее геометрического положения и с повреждением шины от неисправной детали автомобиля;
  • при эксплуатации шины с нарушением рекомендуемого внутреннего давления;
  • при механическом или химическом повреждении шины;
  • при использовании покрышки с глубиной канавок рисунка протектора ниже допустимого уровня;
  • при установке шины на несоответствующий автомобиль.

Другие гарантийные обязательства изготовителя оговариваются в договоре/контракте на поставку.

Срок службы автомобильных шин – износ и его профилактика видео; АвтоНоватор

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 Со (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

  • Значительная деформация боковин;
  • Микротрещины;
  • Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

  Что будет если покрасить стены просроченной краской

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Условия хранения покрышек

Выше неоднократно упоминалось, что продолжительность эксплуатации резины напрямую зависит от правил ее хранения. ГОСТ 24779-81 устанавливает множество рекомендаций, влияющих на сохранность резины:

  • в процессе транспортировки и хранения шины не должны контактировать с прямыми солнечными лучами, источниками тепла, всевозможными химикатами и горюче-смазочными материалами;
  • не допускается контакт резины с медью или ржавеющим железом;
  • покрышки не должны испытывать нагрузки или находиться на неровной поверхности;
  • рекомендуется хранить резину в прохладном, сухом и темном месте, которое не подвержено резким перепадам температур и влажности;
  • перед хранением сезонных шин их следует тщательно очистить от грязи, помыть и просушить;
  • не допускается закутывание покрышек в пленку или другой непроницаемый материал, они должны хорошо вентилироваться;
  • запрещается хранение рядом с источниками тепла или огня, рядом с водой, бензином, маслами, красками, растворителями, кислотами;
  • резину не стоит хранить возле электрического мотора, либо рядом с иными источниками озона;
  • покрышка не должна использоваться в роли подставки, стеллажа или рабочей поверхности.

При хранении сезонных шин важно учитывать наличие или отсутствие дисков:

  • резину с дисками рекомендуется сложить стопкой или подвесить в воздухе;
  • пустые покрышки, напротив, нужно ставить вертикально, но ни в коем случае не складывать друг на друга.

При соблюдении всех этих рекомендаций резина наверняка прослужит столько, сколько положено.

Автомобильные шины, как и любой продукт, имеют собственный срок годности.

В силу состава их отличие от многих промышленных товаров состоит в том, что продолжительность службы отсчитывается не с начала эксплуатации, а с момента изготовления.

Таким образом, любой автомобилист должен знать, когда была произведена конкретная резина, и в каких условиях ее следует хранить, чтобы не уменьшить гарантийный срок использования.

Срок эксплуатации шины

Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.

Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Читайте также:  Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

  • Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
  • Каждодневный пробег;
  • Неисправности подвески автомобиля;
  • Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
  • Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

  • Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
  • Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
  • Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге.

Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод.

Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

  • Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
  • Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

Срок годности автомобильных покрышек: есть ли он по нормативу и что пишется в ГОСТе?

Срок годности – период, в течение которого автошины имеют полную работоспособность и пригодность для непосредственного назначения при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации.

Важно! Согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 срок службы автомобильных покрышек составляет 5 лет с момента изготовления.

Для разных типов шин ГОСТ устанавливает различные средние сроки годности:

  • ZR – покрышки для спортивных и гоночных автомобилей, которые способны достигать скорости более чем 240 км/ч. Такие шины должны быть пригодными в течение 6 лет.
  • H – служат для машин, которые разгоняются до 210 км/ч, их срок годности составляет 5 лет.
  • S – с такими покрышками можно развивать скорость лишь до 180 км/ч, продолжительность годности не превышает 4-5 лет.

Логично, что в обычных автомобилях преимущественно используются шины категорий H и S, чем и обуславливается гарантированный срок их службы. Срок годности покрышек отсчитывается с момента изготовления, а не ввода в эксплуатацию.

Некоторые автомобилисты считают, что вполне допустимо использовать резину, которая лежала без дела на складах более 5 лет или крайне редко применялась для езды. В действительности, такое мнение является опасным заблуждением, поскольку непосредственная эксплуатация покрышек – не единственный фактор, который влияет на продолжительность их службы.

Дело в том, что шины представляют собой изделие, которое постепенно утрачивает свои свойства в процессе хранения. Резина неизбежно растрескивается и окисляется, несмотря на все старания производителей обеспечить ей как можно более высокую стойкость к внешним условиям.

Внимание! При покупке покрышек нужно обязательно узнавать дату их изготовления. Если с момента выпуска прошло более трех лет, от приобретения такой резины лучше отказаться.

От теории к практике

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Первое, что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте.

Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку.

Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Второе: у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное: на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Как продлить срок годности автомобильным шинам

Соблюдая нескольких простых правил эксплуатации, каждый водитель может продлить срок службы колесной резины.

  1. Давление в шинах автомобиля. Из-за недостаточного давления в колесах во время движения машины протектор в месте контакта с дорожным полотном вдавливается внутрь, а затем снова выпрямляется. Как следствие – недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает тормозной путь, а также повышает риск повреждения колесного диска. Проверку колес и подкачку, при необходимости, до нужных показателей следует проводить раз в 2 недели.
  2. При перегрузке автомобиля давление в покрышках должно быть увеличено. В случае перевозки тяжелых грузов вес транспортного средства значительно возрастает. Поэтому, если не подкачать предварительно колеса, под тяжестью автомобиля шины начнут проминаться, что повлечет за собой преждевременный износ протектора. Максимально допустимый уровень давления в покрышках при перегрузах указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Часто эту и другую дополнительную полезную информацию о шинах можно узнать из стикеров, которые некоторые производители наклеивают на кузов транспортного средства. Если автомобиль не использовался продолжительное время, то, прежде чем выехать с парковки или гаража, следует подкачать колеса. В противном случае вы рискуете уменьшить срок службы покрышек.
  3. Развал-схождение. Неверно выставленные углы установки колес могут привести к неравномерному износу протектора. Кроме того, неправильный сход-развал довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий. Поэтому после смены резины рекомендуется проверить схождение и регулировку рулевого механизма. Важно также следить за состоянием и других элементов подвески. Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду, но и плавно распределяют усилия на колеса. Чем более они изношены, тем больше нагрузка на покрышки, а значит, износ резины происходит быстрее.
  4. Естественные причины старения покрышек. Срок годности автомобильных шин ограничен не только уровнем износа. Любая колесная резина со временем под воздействием света, озона, масел и других веществ теряет свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становится слишком опасной для владельца. Продлить срок службы покрышек можно, стараясь не допускать влияния разрушительных факторов, например, избегая открытых парковок в солнечный день. В любом случае, автомобильные шины, от старости начавшие приходить в негодность и уже не обеспечивающие необходимые технические характеристики, подлежат замене.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм.

Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро.

Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Срок годности шин в зависимости от производителя

Современные популярные фирмы автомобильных покрышек, выпускают продукцию, которая пригодна к эксплуатации в течение 10 лет с момента производства.

К ним относят следующих производителей:

  • французский Michelin;
  • японский Bridgestone;
  • американский Goodyear;
  • британский Dunlop и другие.

В то же время, немецкий Continental может быть пригоден к эксплуатации не более 5-ти лет.

Так, на срок жизни автомобильной резины влияет множество факторов, часть ущерба которых автовладелец может постараться минимизировать правильным хранением и эксплуатацией.

И наши, и зарубежные специалисты советуют проводить регулярную диагностику состояния шин автомобиля.

Ведь заметить изъян на ранней стадии не только выгодней с точки зрения затрат на ремонт покрышки, так и с точки зрения безопасности.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]