Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

При выполнении кузовных работ на автомобиле, точнее – при устранении вмятин после ДТП, возникает необходимость демонтажа поврежденного элемента с последующей рихтовкой.

Это длительная и дорогостоящая процедура. К тому же, на автомобилях ранних годов выпуска элементы кузова крепятся не на болты, а приварены к лонжеронам.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Такой ремонт влетит «в копеечку» не только за сложность работ. Он повлечет за собой дополнительные затраты на покраску как восстановленной зоны деформации, так и мест крепления демонтируемой части кузова.

В ряде случаев восстановление вмятин традиционным способом невозможно в принципе, например при повреждении порогов. Приходилось либо менять узел целиком, либо вырезать поврежденный участок и приваривать новый. Это не способствовало удешевлению процесса.

Для снижения стоимости кузовного ремонта, много лет назад была придумана технология «вытягивания» вмятин. К поврежденной части кузова приваривался ремонтный крюк, затем либо лебедкой, либо так называемым обратным молотком вмятина выравнивалась.

Во время сварки портилась дополнительная площадь кузова. Эта проблема характерна лишь при использовании традиционных сварочных аппаратов.

Видео пример переделанного сварочного аппарата в контактную сварку

Споттеры – технология применения и устройство прибора

Существует специализированный аппарат для подобных работ, именуемый – споттером.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Фактически – это обычный автомат для контактной сварки, оснащенный дополнительными приспособлениями и обладающий особыми параметрами.
Функциональные возможности:

  • Приваривание крепежных элементов (крюков, шайб, наконечников обратного молотка) для вытягивания вмятин;
  • Прогрев обрабатываемой поверхности с последующим охлаждением. Это свойство используется для осадки металла;
  • Режим непрерывной сварки с использованием традиционных электродов с добавлением углерода;
  • Режим импульсной сварки высоким током, предназначенный для кратковременного мощного прогрева точки «прихвата» крепежного элемента.

Типовые характеристики споттера:

  • Мощность трансформатора – до 10 кВт;
  • Рабочий ток вторичной обмотки – до 1500 А;
  • Напряжение вторичной обмотки – 7-9 вольт;
  • Таймер включения импульса – до 0,1 секунды.

Общий принцип действия – моментальный нагрев за счет малого сопротивления материала. Для этого необходим ток – не менее 1300 Ампер.

Нагревание металла до точки плавления должно происходить мгновенно и продолжаться очень короткое время. Это минимизирует повреждения вокруг обрабатываемой области.

Популярное:  Рутиловые электроды – качество или массовость?

Обратите внимание

Хорошо настроенный аппарат производит «прихватывание» меньше, чем за 0,1 секунды. Раскаляется лишь внешняя поверхность металла, на внутренней стороне даже не повреждается лакокрасочное покрытие.

Этого вполне достаточно, чтобы можно было вытягивать вмятину при помощи обратного молотка или другого приспособления. После манипуляций с металлом, приваренный крюк или наконечник молотка, легко отрывается резким вращательным движением.

Как сделать споттер самостоятельно

Компоненты споттера:

  • Трансформатор, аналогичный обычному от точечного сварочного аппарата. Рабочий ток вторичной обмотки 1500 Ампер;Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками
  • Блок управления, обеспечивающий регулировку длительности импульса;
  • Обратный молоток, оснащенный приспособлением для точечного прихватывания к поверхности металла;Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками
  • Приспособление для постепенного вытягивания с комплектов крючьев и шайб для прихватывания к металлу.Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Изготовить аппарат можно из компонентов, имеющихся в сарае или гараже любого домашнего мастера. Исключение составляет разве что трансформатор, но и этот элемент при желании можно раздобыть за разумную цену, например – в пунктах приема металлолома.

Еще немного средств надо будет потратить на радиодетали для изготовления блока управления (пускового устройства). Обратный молоток и прочие приспособления для вытягивания поврежденных кузовных элементов изготавливаются по образцу фабричных, желательно из меди или латунных сплавов.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Изготовление рабочего трансформатора и блока управления:

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Первичная обмотка рабочего трансформатора Т2 рассчитывается на мощность 10-15 кВт. Если вам удалось раздобыть готовый трансформатор, например от обычного сварочного аппарата – рассчитать силовую вторичную обмотку будет несложно.

Намотайте 10 витков толстого провода и замерьте полученное напряжение при включенном трансформаторе. Разделите эту величину на 10, и получите напряжение, получаемое с одного витка. Количество витков должно обеспечить напряжение 7-9 вольт.

Медная жила для вторичной обмотки должна быть сечением не менее 75 квадратов. Это обеспечит формирование рабочего тока до 1500 ампер без излишнего нагрева и потерь мощности.

Состав силового блока следующий: трансформатор Т1 и диодный мост V1-V4, собранный на диодах Д226Б. Он служит для зарядки управляющего конденсатора С1. Трансформатор подойдет любой, например – от бытовой техники. Напряжение на выходе 12-24 вольта.

Популярное:  Как выбрать электроды для сварки

Емкость С1 открывает и закрывает тиристор V9, который и является ключом для блока управления. При нажатии на пусковую кнопку S3, тиристор открывается и подает питание через мост V5-V6 на первичную обмотку рабочего трансформатора Т2.

За это время происходит импульсная сварка, которая прекращается по мере разряда конденсатора С1, закрывающего тиристор V9 и прекращающего подачу напряжения на первичную обмотку рабочего трансформатора Т2. Длительность сварочного импульса регулируется переменным резистором R1.

Кабели, которые подают рабочий ток к инструменту споттера, должны иметь сечение не меньше, чем вторичная обмотка рабочего трансформатора. Длину желательно ограничить 2,5 метрами (опять же, для уменьшения потерь мощности).

Изготовленный своими руками точечный сварочный аппарат безопасен и надежен. Кабель питания 220 вольт и блок управления должен быть надежно закрыт в корпусе. Если корпус металлический – заземление обязательно.

Еще одно видео изготовления точечной сварки из старого сварочного аппарата



Прибор для контактной сварки из сварочного аппарата

По аналогичной схеме работает прибор для контактной сварки. В нем не применяются дуговые электроды с углеродной добавкой. Процесс сварки основан на протекании больших токов в точке замыкания контактов сварочного пистолета.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Если у вас есть сварочный аппарат, изготовить на его основе контактную сварку не составит труда. Необходимо лишь собрать управляющий блок и сварочный контактный пистолет, который будет подключен к рабочим проводам вашего электроприбора.

Популярное:  Сварочный генератор — какие виды существуют и чем отличаются

Управляющий блок предназначен для оперативного подключения питающего напряжения на первичную обмотку рабочего трансформатора. Его можно собрать на мощном реле, тиристорной или симисторной схеме.

Главное условие – пусковая кнопка должна быть под рукой на контактном пистолете, и она не должна быть фиксируемой. В противном случае можно создать короткое замыкание вторичной обмотки, которое приведет к перегреву устройства.

Рабочее напряжение, подаваемое на кнопку – должно быть безопасным для оператора. Поскольку напряжение на электродах контактного пистолета не превышает несколько вольт – весь процесс сварки безопасен с электрической точки зрения. Потенциально можно лишь обжечься о горячий металл.

Вся конструкция контактного пистолета должна приводиться в разомкнутое и отключенное состояние под действием пружин. То есть, как только вы отпустили ручки клещей – электроды сразу будут обесточены и отведены из пятна сварки.

Читайте также:  Горячий воск для авто: свойства и нанесение

Пистолет можно изготовить в любой компоновке, главное – удобство и безопасность использования. В качестве примера – заводское устройство.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Контакты должны быть медными или латунными, иначе они будут привариваться к обрабатываемой поверхности. Толщина (диаметр) 5-15 мм. Поскольку электроды изнашиваются – необходимо предусмотреть возможность замены.

Поэтому надо следить за возможным перегревом трансформатора, и при необходимости делать перерывы в работе.

Источник: http://obinstrumente.ru/elektroinstrument/svarochnye-apparaty/spotter-iz-svarochnogo-apparata-svoimi-rukami.html

Обратный молоток

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими рукамиОдним из наиболее удачных приспособлений для кузовного ремонта является обратный молоток. Обратный молоток с успехом применяют во время ремонта порогов, арок, стоек, куда нет доступа с внутренней стороны. Конструкция обратного молотка очень проста, основанием является стальной пруток диаметром 20мм. и длиной 500мм, на него надета гиря (втулка) с одной стороны пруток сделан в виде крючка, а с другой приварена шайба, чтобы втулка не вылетала, а сила удара обратного молотка передавалась прутку.Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Принцип работы; перед началом работ необходимо ознакомится с ремонтным участком кузова автомобиля, места подлежащие вытягиванию следует зачистить до металла и приварить ремонтные шайбы. Далее крючком обратного молотка цепляемся за шайбу и легкими ударами вытягиваем вмятину, повторяем эту операцию до полного удаления вмятины. Для удаления продолговатых вмятин и кромок приваривают, несколько шайб просунув, сквозь отверстия стержень из металла.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими рукамиМолотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Важно: Ни в коем случае не применяйте обратный молоток для ремонта больших площадей кузова, это центральные части крыши, капота и крышки багажника, так как в результате приварки шайб можно сильно вытянуть  металл, результат будет плачевный деталь на свалку. Так же встречаются обратные молотки с двумя, тремя гирями, что позволяет регулировать силу удара.    

Для изготовления обратного молотка вам понадобится стальной или нержавеющий пруток диаметром 20 миллиметров и длинной 500 миллиметров, стальная гиря (втулка) эбонитовая рукоятка и крючок.

Крючок можно изготовить самостоятельно из листового металла толщиной 4 мм.

Следует отметить, что для изготовления вакуумного обратного молотка, вместо крючка придется приспособить, как это не смешно звучит присоску от вантуза.   

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Важно: Все детали обратного молотка должны быть обработаны напильником и удалены все заусенцы и зазубрены. Не забывайте обратный молоток это ручной инструмент, Сделайте его таким, чтобы его было приятно держать в руках

Для ремонта кузова без покраски применяют вакуумные обратные молотки, так как они не нарушают наружную покраску кузова автомобиля. Кроме того их можно применять при ремонте больших площадей кузова. 

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Источник: http://remont-mashin.photoweblog.ru/2012/11/blog-post_12.html

Обратный молоток для кузовного ремонта — виды и изготовление своими руками

Многие автомобилисты восстанавливают кузов машины своими руками. При выполнении этой работы, чтобы устранить дефекты, необходимо использовать специальные инструменты, в том числе и обратный молоток. Это приспособление можно купить, однако если кузовной ремонт выполняется нечасто, то гораздо выгоднее будет сконструировать инструмент самостоятельно.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими рукамиМолотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Что такое обратный молоток

Обратный молоток для кузовного ремонта – инструмент, предназначенный для удаления вмятин с поверхности автомобиля. Как правило, эти дефекты нельзя выправить обычными инструментами, поэтому часто обратный молоток используют для рихтовки вмятин на порогах, арках и стойках транспортного средства.

Инструмент в классическом исполнении, представляет собой штырь длинной 50 сантиметров. Диаметр стального прута равен двум сантиметрам. На нем размещено два элемента: резиновая втулка с одной стороны, а с другой – шайба из металла.

Она удерживает молоток в устойчивом положении и защищает корпус инструмента от вибраций, возникающих в результате нанесения ударов.

Инструмент используют для рихтовки небольших по площади повреждений.

Приспособление для рихтовки дефектов оснащается дополнительными зажимами и металлическими крюками, с помощью которых в процессе рихтовки захватывают скобы, приваренные к кузову машины.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Виды

Применение обратного молотка во многом зависит от места расположения и сложности дефекта. Различают несколько видов инструмента:

  1. Инструмент с пневматическим механизмом.
  2. Споттер.
  3. Вакуумные молотки.
  4. С клеевыми накладками.

Для точечной рихтовки вмятин на поверхности кузова нового автомобиля рекомендуется использовать именно вакуумные молотки.

Схема его работы заключена в следующем: с помощью присоски инструмент крепят к восстанавливаемому участку, далее, рукоятку тянут «на себя», и в результате, за счет сжатия воздуха, происходит выравнивание вмятины.

Принцип работы этой разновидности устройства позволяет устранить дефекты без повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Применение пневматического инструмента необходимо для устранения серьезных повреждений. Молоток подключают к мощному компрессору, в результате усиливается механическое воздействие на поврежденный участок. Крепится устройство к кузову машины при помощи специальных крюков. Перед использованием приспособления, при необходимости удаляют лакокрасочное покрытие с поврежденного участка.

Жидкое стекло для покрытия машины: все о средстве защиты кузова

Споттер – сварочный аппарат, с помощью которого к кузову автомобиля приваривают дополнительный элемент. Это может быть железный прут или специальный крюк. Далее обратным молотком цепляются за выпирающую деталь, и выполняют выравнивание поврежденного участка.

Перед привариванием детали восстанавливаемый участок тщательно моют, снимают с него лакокрасочное покрытие и обезжиривают.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Инструмент с клеевыми накладками крепится без применения сварочного аппарата. Надежное закрепление обеспечивает специальный клеящий состав, после устранения дефекта накладка срезается, а поврежденное лакокрасочное покрытие восстанавливается.

Цель использования молотка заключается в выравнивании вмятин. Однако с его помощью демонтируют некоторые запчасти. Так, для снятия внутренних подшипников, используют инструмент, имеющий в своей конструкции специальную шпильку.

Самостоятельное изготовление

Готовый инструмент стоит недешево, поэтому в целях экономии многие автомобилисты выполняют конструирование приспособления своими руками. Для самостоятельного создания потребуется:

  • Металлический стальной прут (или труба) длиной 50 см и толщиной 2 см.
  • Каучуковая или эбонитовая рукоятка.
  • Крюк из нержавеющей стали, имеющий толщину 4-5 мм.
  • Сварочный аппарат.
  • Две стальные шайбы диаметром 2,5-3 см.
  • Гиря, имеющая толщину 6 см и длину 16-17 см.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Чтобы сделать обратный молоток потребуется:

  1. Очистить и обезжирить пруток, с помощью шлифовальной машинки отполировать поверхность детали.
  2. На один из концов закрепляют крюк. Чтобы не терять время при создании резьбы для съемных насадок, деталь приваривают.
  3. На штырь надевают небольшую шайбу, которую нужно приварить возле основания крюка. Ее используют для того, чтобы гиря не соприкасалась с рабочей поверхностью.
  4. В гире проделывают отверстие диаметром 2,1 см. Благодаря этому, деталь будет свободно передвигаться по пруту во время работы. При изготовлении инструмента учитывают то, что форма детали должна быть без выступов и углов. К обоим концам элемента приваривают круглые листы из стали, благодаря этому ладонь не будет соскакивать с гири при выполнении рихтовки кузова.
  5. Со свободного конца вдевают гирю. Если деталь движется туго, то диаметр отверстия увеличивают еще на пол сантиметра.
  6. В завершении работы надевают рукоятку, однако перед этим монтируют еще одну шайбу, предотвращающую соприкосновение рукоятки и гири при использовании молотка.
Читайте также:  Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления

ТОП 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения

Для выправки вмятин на кузове автомобиля используют разные инструменты, в том числе и обратный молоток. Во многих случаях более целесообразно его самостоятельное изготовление. Потратив 30-40 минут своего времени, автомобилист получает простой в конструкции но эффективный при рихтовке кузова машины инструмент.

(Пока оценок нет) Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/kuzov/materialyi-i-instrumentyi/obratnyiy-molotok-dlya-rihtovki-kuzova

Про вытягивание. Обратный молоток

Запись про простые приспособления для вытягивания. Практически всё самодельное. Обратный молоток самое главное для меня приобретение последнего времени для ремонта авто – он решает проблемы с удалением серьёзных вмятин. Долго собирался себе сделать обратный молоток. Собирался долго, а сделал за пол часа. Нужно было что то срочно вытягивать.

Самое интересное, что никогда обратный молоток в глаза не видел, но само его описание было понятно. Теперь у меня мой обратный молоток иногда берут другие, несмотря на его убогий внешний вид. Очень удачным оказалось сочетание массы и длинны. Выбивается очень многое – от мятых порогов до смятого двойного металла в заднем крыле (этот пример как раз на видео).

Конечно такая самодельная вещь не самая совершенная (об этом узнал позже) – на нём нет набора сразу нескольких зацепов. Но порой для меня самая незаменимая. Когда станет совсем очень нужно, наверное куплю такой же “фигурный” набор и переставлю планку зацепов на свой груз.
Принцип обратного молотка простой.

Важно

Есть не очень толстая труба (на первом этапе ею может оказаться “лыжная палка”) и есть груз, который имеет в середине отверстие, чтобы на эту трубу насаживаться. Далее нужно на одной стороне “трубы” сделать ограничивающую площадку для груза (груз будет биться об неё), а на другой сделать крючок или другие разновидности временного “контакта и зацепа” с ремонтируемым металлом.

Может иногда вместо крюка это будет, например, просто шпилька с длинной резьбой (проталкиваем шпильку в отверстие кузова и с обратной стороны через шайбу или фигурную проставку накручиваем фиксирующую временную гайку.
Как креплю сменяемые насадки. Труба должна заканчиваться именно шпилькой с резьбой (в трубу вварил саму эту длинную шпильку).

Насадка должна тоже заканчиваться такой же шпилькой.
Можно такую взять в строительном магазине – такие продают куском около (?) метра- от него отрезать нужную длину. Чтобы их соединить, надо накрутить на одну из них десяток гаек и… проварить гайки между собой. По крайней мере я не стал изобретать ничего другого.

“Зацепившись” за метал кузова используем массу груза на “трубе” – разгоняем груз в сторону “на себя”. Груз бьёт по ограничивающей площадке (например очень большой приваренной на трубе шайбе) и появляется удивительной силы удар, передающийся на вытягиваемый металл.

У меня груз получился массой 3 кг. Когда сделал похожую конструкцию с грузом массой 0.5 кг- она мне не понравилась.

Очень многое придумано давно, просто нашлись производители, которые поставили изготовление таких и похожих приспособлений на поток. Они более совершены и приятнее в работе чем самодельные. Сразу вспомнились недешёвые подкладки-формы для жестянщиков (поддержки). Тоже не раз задумывался их купить. Потом, как то со временем набрались похожие формы сами собой.

Опять же, интересная история про набор уникальных длинных прутков для выдавливания вмятин “изнутри”. Набрал и таких – самых разных “крючёчков”. Пока находишься на любительском уровне ремонта могут устраивать и свои. А когда будет важным сохранить время, тогда окажется не до рассуждений. Придётся приобретать профессиональный инструмент.

Что все и делают, если хотят работать быстро.

  • Ну а пользуюсь самым простым, пока это ещё не надоело.
  • ……… ….

добавлено 3 августа В ответ на комментарий. Про действие обратного молотка можно понять из видео про Ауди. Запись не впечатляющая, но принцип работы молотка понятен.

.

добавлено март 2012 Прогресс не стоит на месте. А как вам такая запись.

.

добавлено 3 февраля 2013.

И всё таки про мой обратный молоток. Не перестаю удивляться простоте его конструкции и какие большие дела можно решать с его помощью.
— Самый наглядный пример его использования-это вытягивание мятых порогов. Помимо этого, сюда включаются все случаи когда надо вернуть метал на 0.5-5 см наружу.
Конструкция действительно простая.
1. Блин с весом 2.5-3 кг.
2. Направляющая (сделанная из старого аммортизатора и т.п.) по которой двигается блин.
3. Наваривание ограничительной шайбы, по которой блин будет биться.
Фото всё показываютМолотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками
Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками
Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками
Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Пока нет схожих записей

Источник: http://sergius41.ru/pro-vytyagivanie

Рихтовочный инструмент своими руками: изготовление кузовного молотка и его виды

Среди работ, относящихся к кузовному ремонту, наиболее сложной считают рихтовку, под которой понимают выравнивание деталей кузова.

Это объясняется высокими требованиями к навыкам исполнителя для ее качественного выполнения.

Кроме того, понадобятся профессиональные инструменты, такие, как например, молотки, рассматриваемые в приведенной статье, в том числе обратный молоток для кузовного ремонта.

Обратный молоток: устройство

Под данным термином понимают металлический штырь длиной 50 см и диаметром 2 см, одна сторона которого представлена втулкой, а вторая — небольшой стальной шайбой, удерживающей втулку и предохраняющей корпус от ударных вибраций. Многие модели обратных молотков комплектуют несколькими захватами-крюками, служащими для захвата приваренных к кузову скоб.

Назначение и классификация

Обратный молоток предназначен для выравнивания небольших вмятин, к которым отсутствует прямой доступ, с обратной стороны на таких деталях, как например: пороги, арки и стойки.

Нужно учитывать, что рассматриваемые инструменты не подходят для обработки больших по площади кузовных элементов, таких как крыша, капот и крышка багажника.

Кроме того, с использованием обратных молотков возможно устранить лишь небольшие вмятины. В случае, например, нарушения геометрии кузова потребуются другие технологии ремонта.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

  • вакуумные;
  • споттеры;
  • с двумя и тремя гирями;
  • с пневматическим механизмом.

Тип инструмента определяет технологию осуществления рихтовочных работ.

В случае использования обратных молотков последних трех типов предварительно необходимо полностью удалить лакокрасочный материал с поверхности обрабатываемой детали кузова путем шлифовки.

Отличие вакуумного инструмента состоит в том, что его применяют без удаления лакокрасочного покрытия, не повреждая его и не нарушая целостность.

Читайте также:  Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Применение

Процесс рихтовки своими руками с применением обратного молотка выполняют в следующем порядке:

  1. Прежде всего, необходимо очистить и обезжирить рабочую поверхность.
  2. Затем с нее удаляют лакокрасочное покрытие путем шлифовки.
  3. На обработанный участок кузова приваривают круглые ремонтные шайбы.
  4. Далее на конец обратного молотка прикрепляют идущий в комплекте металлический крюк.
  5. Его цепляют за шайбу и, взявшись одной рукой за гирю, а второй — за рукоятку, первую направляют ко второй резкими движениями. При этом происходит выравнивание поверхности кузовной детали. Нужно учитывать, что сила ударов напрямую определяет скорость выравнивания.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Вмятины приводят к образованию внутренних напряжений сжатия и растяжения, которые при рихтовке могут изменяться непрогнозируемо. Для успешного ее выполнения очень важно определить характер дефекта. Например, при устранении вмятины, расположенной в центральной части кузовной детали, путем вытягивания возможно образование новых дефектов.

Поэтому в процессе рихтовки необходимо контролировать изменения исправляемой вмятины и во избежание образования новых дефектов осуществлять ее от краев к середине дефекта по кругу.

Если работы выполнены правильно, поверхность примет первоначальную форму, а напряжение деформации устранится.

Самостоятельное изготовление

Обратные молотки можно приобрести как отдельно, так и в специальных наборах инструментов для кузовного ремонта. Кроме того, данный инструмент можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • стальной штырь диаметром 2 см, длиной 50 см (можно использовать вариант меньшего диаметра, однако в таком случае эксплуатационный срок инструмента будет меньше);
  • рукоятка из эбонита или каучука (подойдет и обыкновенная насадка);
  • сварочный аппарат;
  • крюк из нержавеющей стали толщиной 4-5 мм;
  • гиря длиной 16-17 см, толщиной 6 см;
  • две шайбы из стали диаметром 2,5-3 мм.

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Далее приведена последовательность работ по изготовлению обратного молотка своими руками.

Металлический штырь необходимо очистить, при необходимости придать ровную поверхность путем шлифовки, и обезжирить. На один конец штыря нужно закрепить крюк. Осуществить это можно двумя способами: путем сварки либо создать резьбу и закрутить на нее.

Приварить крюк значительно быстрее, однако, создав резьбу, впоследствии можно будет использовать различные насадки. Затем нужно сверху надеть шайбу, закрутив либо приварив ее возле основания крюка.

Таким образом будет предотвращена возможность перемещения гири к обрабатываемой поверхности в процессе рихтовки.

В гире проделывают отверстие диаметром на 0,1 см больше диаметра штыря, чтобы обеспечить возможность ее свободного перемещения во время работы, и надевают ее со свободного конца штыря. В случае если ход тугой, диаметр отверстия в гире увеличивают еще на 0,5 см.

Сама гиря не должна иметь углы и выступы, так как в таком случае ее перемещение в процессе работы будет затруднено. Для обеспечения наибольшего удобства хвата к обоим концам гири предварительно следует приварить стальные круглые листы, чтобы рука не соскальзывала с нее.

Совет

Поверх гири надевают и фиксируют еще одну шайбу, которая необходима для предотвращения перемещения гири вплотную к рукоятке в процессе работы. Наконец, надевают и фиксируют ручку.

Как видно, работы по изготовлению обратного молотка достаточно просты для выполнения своими руками. Весь процесс занимает 30-40 минут.

Прочие рихтовочные молотки

Помимо обратного молотка, существуют и некоторые другие варианты молотков, предназначенных для кузовного ремонта, например такие, как кирочка и усадочный. Однако все модели рихтовочных инструментов такого типа имеют некоторые общие особенности.

Бойки таких молотков состоят из резины или какого-либо прочего эластичного материала. Это необходимо для обеспечения мягкого воздействия молотка на обрабатываемую поверхность в процессе рихтовки.

Благодаря этому происходит устранение дефектов без нанесения новых повреждений материала. Рихтовочные варианты инструментов оснащают расширяющимися к концу ручками нередко с резиновыми накладками.

Они обеспечивают удобный хват, надежное удержания инструмента и предотвращают выскальзывание его из руки.

Многие рихтовочные инструменты обеспечивают возможность смены насадок из различных материалов, идущих в комплекте, благодаря наличию резьбы на рукоятке.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/rihtovochnyj-instrument-svoimi-rukami-izgotovlenie-kuzovnogo-molotka-i-ego-vidy.html

Обратный молоток для кузовного ремонта

Содержание:

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими рукамиНи один автомобиль не застрахован от различных повреждений в результате ДТП. С некоторыми из них при наличии определенных знаний и опыта можно справиться и самостоятельно. Но порой без квалифицированной помощи специалистов просто не обойтись. Выравнивание вмятин на автомобилях профессионалам приходится осуществлять довольно часто, а потому обратный молоток для проведения кузовного ремонта обязательно должен быть в каждой авторемонтной мастерской.
Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими рукамиОснованием устройства служит стальной пруток, имеющий диаметр 20 мм и длину 500 мм. На пруток с одной стороны надета втулка (гиря), а с другой – приварена шайба. Шайба необходима, чтобы с основания не вылетала втулка, а сила удара не передавалась прутку. В комплекте к инструменту часто идет несколько специальных захватов-крюков. Ими захватываются скобы, которые приварены к кузову. Для удаления продолговатых по форме кромок и вмятин к поверхности приваривают сразу несколько шайб, просунув через отверстия металлический стержень.

Принцип работы этого прибора несложен, но требует определенной сноровки мастера:

  • вначале необходимо внимательно осмотреть поврежденный участок кузова;
  • те области, которые подлежат вытягиванию, требуется зачистить до самого металла и приварить к нему ремонтные шайбы;
  • затем крючком нужно зацепиться за закрепленную к корпусу машины шайбу и несильными ударами вытянуть на себя вмятину;
  • предыдущую операцию повторяют вплоть до полного выравнивания кузова.

Обратный вакуумный молоток

Одна из самых популярных и часто применяемых разновидностей этого прибора – обратный вакуумный молоток. Его активно используют в случае, если автомобиль в будущем не планируется окрашивать. Главное его преимущество заключается в том, что при его помощи можно отремонтировать даже большие площади кузова. Вес инструмента – около 1 кг, а потому работа с ним не потребует больших усилий.

В процессе работы, чтобы как следует зацепиться за металл, не придется сверлить в имеющейся вмятине даже мельчайших отверстий, как это осуществляется по стандартной .

Вакуумный прибор может работать с пистонами любых конфигураций и размеров и форм. Вакуумная присоска прочно удерживает материал при вытягивании вмятины.

Обратите внимание

Применение его на порядок уменьшает трудозатраты и значительно сокращает время проведения работ.

Этапы восстановления кузова с помощью вакуумной модификации прибора:

  • тщательное обезжиривание и прогревание поверхности авто в месте повреждения;
  • приклеивание 2 специальных клеевых пистонов по краям и по центру вмятины;
  • аккуратное зацепление пистона и воздействие на дефектную область вакуумным молотком (здесь обязательно нужно контролировать подъем вогнутого металла);
  • повтор двух предыдущих этапов до момента, пока повреждения станут незаметны;
  • тщательная доработка поверхности кузова минилифтером и крючками.

Источник: http://PortalVAZ.ru/obratnyj-molotok-dlya-kuzovnogo-remonta/

Ссылка на основную публикацию