Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

Жидкое углеводородное топливо (в нашем случае – бензин), это самый массовый продукт, потребляемый автовладельцами. От его качества зависит не только комфорт передвижения на транспорте, но и состояние всех узлов двигателя.

Бензин – это не просто смесь углеводородов, созданная из природного сырья. В состав топлива входит целый перечень химических добавок, формирующий заданные параметры и соответствие международным стандартам.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

Что обеспечивают присадки в бензин:

  • устойчивость топлива к детонации;
  • испаряемость для создания топливно-воздушной смеси;
  • удержание компонентов топлива в жидком состоянии: отсутствие отложений в баке и магистралях;
  • снижение шламов и нагара в камере сгорания;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами;
  • снижение токсичности выхлопных газов.

Присадки в дизельное топливо и бензин: заводские или дополнительные?

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

Общая тенденция: для формирования конкурентной цены (а иным способом водителя на такую заправку не заманить), горе-предприниматели вынуждены закупать либо просроченный бензин, либо произведенный кустарным способом.

Еще одна проблема – присадки для повышения октанового числа. Для этого приобретается партия нормального АИ-92, который с помощью специальной химии «превращается» в 95-й или 98-й.

Поскольку обеспечить заводские технологии на базе АЗС невозможно, владельцам автомобилей предлагается откровенная «бодяга», которая не выдерживает никаких тестов.

В результате страдает топливная система, зашлаковываются форсунки, топливопровод. Прогорают катализаторы и выхлопная система.

Кроме того, система ГРМ и поршневая группа постепенно засоряются даже в процессе условно нормальной эксплуатации, вне зависимости от качества топлива. В результате возникает потребность в изменении качества заливаемого бензина.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

  1. Составы, улучшающие свойства некачественного топлива: корректоры октанового числа, нейтрализаторы сернистости, кислотности и пр.
  2. Присадки, очищающие топливную систему: насос, форсунки, карбюратор.
  3. Химия, предназначенная для раскоксовки поршневой группы.
  4. Защита каталитических нейтрализаторов и топливной системы.
  5. Повышение экологичность выхлопа.
  6. Препятствующие окислению деталей двигателя и топливной системы, при длительных простоях.
  7. Антикоррозийные добавки, вытеснители влаги.
  8. Модификаторы трения, придающие топливу антифрикционные свойства.
  9. Пусковые присадки или инициаторы горения: для облегчения холодного пуска и снижения нагара.
  10. Специфические составы для применения в определенных условиях: например, притирочные добавки для ускорения обкатки после капитального ремонта.

Как это работает?

Какие присадки добавляют в бензин чаще всего? Чистящие или корректирующие свойства топлива. Их работу мы рассмотрим детально.

Нужны ли вообще присадки в бензин, и какие они бывают — видео

Составы для чистки форсунок

Топливные инжекторы засоряются не только из-за плохого бензина. Микроскопический мусор присутствует всегда, рано или поздно он нарушает нормальную проходимость в дюзах.

Это не повод покупать новые форсунки или бежать на СТО для ультразвуковой «пробивки». Если зашлакованность не катастрофичная, можно устранить проблему с помощью присадки в бензин для очистки инжектора.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

  • восстанавливает геометрию распыляющих дюз, формирует правильный факел распыла;
  • профилактические свойства: активация при высокой температуре, предотвращение образования термических шламов;
  • адсорбирует воду, предотвращает образование ледяных пробок;
  • улучшает смазывающие и охлаждающие свойства бензина;
  • в целом повышает отдачу двигателя и снижает расход бензина.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

  • мягкий очиститель борется с небольшими отложениями;
  • стандартный состав помогает в случаях, когда проблемы впрыска заметны без диагностики;
  • эффективный очиститель устраняет сильные загрязнения, из-за которых растет расход топлива и снижается мощность;
  • состав усиленного действия поможет пробить дюзы даже при полной неработоспособности инжектора;
  • и, наконец, есть долговременная жидкость, работающая в профилактических целях.

Принцип работы простой: шлаки растворяются, выдавливаются в камеру сгорания, и уничтожаются.

Присадки в бензин для очистки топливной системы

В бензиновых магистралях много мест, где может образоваться загрязняющий налет. Начиная от фильтра тонкой очистки, до электродов свечей зажигания и впускных клапанов.

Даже если при этом форсунки работают нормально, могут появиться сбои в работе мотора по причине неплотного прилегания клапанов, недостаточного искрения свечи или банального «тромба» в топливопроводе.

Важно! В отличие от очистителей инжекторов, моющие присадки не просто растворяют шлаки. Возможно отделение сгустков и попадание их в форсунки или карбюратор.
Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

  • очищает впускные клапаны, поверхность поршня и даже инжекторы;
  • снижает трение между частями поршневой группы, где не работает моторное масло;
  • промывает систему рециркуляции отработанных газов EGR;
  • вымывает отложения в камере сгорания;
  • снижает уровень CO и CH;
  • повышает экономичность, приемистость мотора;
  • не вступает в реакцию с катализаторами, способствует их мягкому очищению.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

  • задекларировано и подтверждено повышение надежности всех компонентов системы подачи топлива;
  • улучшение производительности топливного насоса;
  • разумеется, снижение расхода топлива и увеличение производительности мотора;
  • снижение предпосылок к детонации, даже при некачественном бензине;
  • уменьшение содержания токсичных составляющих отработанных газов.

Набор типовой, но судя по отзывам потребителей, все это реально работает.

Важно! Касается именно Suprotec: Присадка Супротек Актив Плюс Бензин добавляется в моторное масло, несмотря на наименование. Производитель имеет в виду тип топлива (бензин, а не дизель).

Присадка в бензин для раскоксовки поршневых колец

Это особая категория моторной химии, хотя функция иногда заявляется в универсальных составах. Проблема в том, что при использовании некачественного моторного масла, канавки маслосъемных колец зашлаковываются настолько, что намертво фиксируют пружинные элементы. Явление называется: «залегли кольца».

Топливные присадки – как улучшить свойства бензинаНагар на цилиндре из-за плохого качества бензина

При этом могут пострадать не только маслосъемные, но и компрессионные элементы. Многофункциональные присадки для бензина не смогут решить проблему, поскольку не обладают требуемой агрессивностью.

Кроме того, настоящие препараты для борьбы с залеганием колец не добавляют в топливо: их заливают в цилиндры.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

  • состав заливается в свечные отверстия и остается в цилиндрах на несколько часов;
  • после этого производится пуск двигателя, и непродолжительная работа на холостых оборотах;
  • если замеры компрессии показали норму (присадка подействовала), следует залить свежее топливо и поменять масло.

Как правило, такие присадки позволяют отсрочить капитальный ремонт двигателя. Интересно, что не все производители автохимии выпускают подобные составы.

Например, Liqui Moly для раскоксовывания колец предлагает добавку в моторное масло.
Обзор наиболее популярных присадок для бензина — видео


Октановые корректоры и присадки для профилактики

Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

Еще один вариант корпоративной химии: присадка в бензин Castrol TBE. Помимо стандартного набора функций (промывка, мягкое раскоксовывание), этот состав непосредственно влияет на качество топлива.

При взаимодействии со штатными добавками в бензин, Кастрол ТБЕ повышает антиокислительные свойства и корректирует октановое число. Кроме того, в состав присадки входят антифрикционные компоненты, что благоприятно сказывается на работе поршневой группы.

Октан-корректор: присадка Хай Гир. Именно эта торговая марка ассоциируется с улучшением качества бензина на отечественных заправках. По отзывам автовладельцев, добавка действительно увеличивает октановое число на 1-3 единицы. При этом корректировка происходит только в сторону увеличения.

Что касается остальных свойств – кроме дополнительной очистки топливной системы, производитель ничего не предлагает.

Итог

Пользоваться автомобильной химией, или нет – личное дело каждого. Кроме Volkswagen AG, никакой производитель автомобилей не предлагает в директивной форме лить присадки в бензин. Однако отзывы водителей и результаты тестов свидетельствуют об эффективности большинства добавок.

Топливные присадки

Химия прочно вошла в жизнь автомобилистов. Впору уже наряду с нашим профессиональным праздником отмечать и День химика. Правда, автохимиков, как и археологов, можно разделить на «черных» и «белых».

Первые используют достижения науки для создания «бодяжного» бензина, солярки, моторного масла и т.д. Вторые же создают препараты, которые более или менее успешно предотвращают или нейтрализуют действие первых.

Читайте также:  Как выбрать противобуксовочное средство?

При заправке некачественным топливом самым правильным будет полностью слить его из топливного бака, а самому отправляться с канистрой на ближайшую проверенную АЗС.

Либо вызвать эвакуатор и доставить туда автомобиль. Однако такие варианты не всегда подходят. Вот тогда-то и могут пригодиться топливные присадки, которых в продаже на каждом шагу великое множество.

Но как определиться с выбором присадок?

Присадки к бензину

В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.

Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.

В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).

Разновидности топливных присадок

Топливные присадки – как улучшить свойства бензинаОктан-корректоры, как следует из названия, повышают октановое число топлива. Кроме того, почти все топливные присадки этой группы обладают и моющим эффектом, очищая камеру сгорания от нагара. Однако многие октан-корректоры содержат вещества, после которых в моторе остаются металлосодержащие отложения, что не есть хорошо. Поэтому такие присадки, как октан-корректоры нужно применять только в экстренных случаях, когда вы залили в бак явную «бодягу» и не превышать рекомендованную производителем концентрацию. Они эффективны как средство борьбы с детонацией, но их не следует применять постоянно. А вот иметь такую присадку под рукой нужно всегда.

Очистители топливной системы, повышающие моющие свойства бензина, бывают разные. Они отличаются местом и силой воздействия. Их можно подобрать в зависимости от возраста мотора, условий эксплуатации и конструкции системы питания. Одни присадки предназначены для очистки всей топливной системы, другие борятся с отложениями в камере сгорания и «прилегающей территории».

Концентрированные очистители моют все на своем пути, начиная от бензобака и заканчивая форсунками, клапанами и камерами сгорания. Они способны удалять углеводородные отложения, но применять их следует только на «свежих» автомобилях, которые регулярно обслуживались.

Владельцам старых автомобилей не стоит употреблять такие присадки, так как накопившаяся в неухоженном моторе грязь, смытая присадкой, пойдет по всей топливной системе, забивая, по мере продвижения, фильтра, сопла форсунок и другие детали топливной системы.

Поэтому концентрированные очистители следует применять регулярно, а не единоразово, от случая к случаю.

Мягкие очистители предназначены для удаления лаковых и мазеобразных загрязнений. Их можно безболезненно заливать в моторы с большим сроком эксплуатации.

Однако и эффект от их применения гораздо меньше, чем от концентированных присадок, и может быть заметен только при длительном систематическом использовании. Как отличить мягкий очиститель от концентрированного? Нужно читать инструкцию.

Главное отличие – в способности удалять углеводородные отложения, что под силу только концентрированным топливным присадкам.

Топливные присадки – как улучшить свойства бензинаПрепараты направленного действия предназначены для очистки камер сгорания, форсунок и клапанов. Входящие в их состав компоненты начинают действовать только в зоне высоких температур, активно удаляя все виды отложений. Как показывает практика и испытания, проводимые автомобильными изданиями, топливные присадки дают реальный положительный эффект. Снижение загрязненности системы питания улучшает процесс сгорания топлива, а расход может уменьшиться на 5-6 %. Выбор подходящей присадки почти всегда представляет для автовладельца трудности, так как для этих препаратов не существует ни ГОСТов, ни официальных классификаций. Поэтому всегда нужно внимательно читать описание и отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Как правильно применять присадки к топливу?

Октан-корректоры, как уже упоминалось, средства для экстренных случаев, когда некачественный бензин уже у вас в баке.

Если вам приходиться заправляться на непроверенной заправке, и вы сомневаетесь в качестве топлива, для профилактики предварительно залейте универсальную присадку.

Очистители и влагопоглотители, наоборот, предназначены для систематического, а не одноразового использования. Если мотор сильно загрязнен, их применение может вызвать обратный, негативный эффект.

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива).

Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления.

Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Присадки цетан-корректоры для дизеля

Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия.

После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения.

За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.

При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя.

При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение.

При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.

Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа.

Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами.

Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.

Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания.

Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом.

Читайте также:  Водородный сварочный аппарат: преимущества работы

При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.

Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.

Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры?

Производители позиционируют их как многофункциональные дизельные присадки к топливу. Основная функция – повышение цетанового числа топлива. В среднем его удается повысить на 2 единицы. При повышении концентрации некоторые препараты могут поднять его и на 4 пункта. Но при превышении дозировки предварительно прочтите инструкцию – не всегда такие действия дают ожидаемый эффект.

Дополнительные функции цетан–корректоров – активизация процесса сгорания и мойка двигателя. В результате должна подрасти мощность, снизиться расход топлива, уменьшиться токсичность выхлопа и улучшиться пусковые качества.

Для улучшения процесса сгорания в цетан-корректоры добавляют специальные вещества – промоутеры горения.

Они компенсируют возможное превышение цетанового числа (и связанные с этим ухудшения в работе двигателя) и снижают дымность.

Следует помнить, что цетан-корректоры не предназначены для систематического применения. Содержащиеся в них цетаноповышающие дизельные присадки «не в ладах» со смазывающими присадками.

А вот если пришлось заправиться на непроверенной АЗС – тут долить цетан-корректор будет весьма полезно.

Кроме того, как средство «первой помощи» можно использовать присадку при возникновении проблем с холодным пуском или если вдруг в привычном для вас звуке мотора появились посторонние «фальшивые нотки».

Влияние топливных присадок на ТНВД

«Сердцем» любого дизельного мотора является ТНВД (топливный насос высокого давления). Это прецизионный механизм, смазывание деталей которого обеспечивается самим топливом.

Ухудшение смазывающих способностей некачественной солярки приводит к увеличению вредных выбросов, повышенному износу насоса и даже к его поломке. Именно с такими негативными последствиями призваны бороться смазывающие топливные присадки.Топливные присадки – как улучшить свойства бензина

Свойства дизельного топлива существенно изменяются при понижении температуры. Содержащиеся в нем парафины при низких температурах кристаллизуются, образуя сгустки.

Внешне это проявляется в помутнении топлива, а затем превращении его в гелеобразное состояние. Такая солярка уже не может прокачиваться по топливной системе.

Температуру, при которой это происходит, называют предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

В зависимости от этого показателя дизтопливо разделяется на летнее, зимнее и арктическое. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют летнее топливо керосином для понижения ПТФ и продажи его под видом более дорогого зимнего ДТ.

Антигели (которые также называют депрессорными присадками) улучшают низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его загустевание.

Перед применением внимательно прочитайте инструкцию: присадку необходимо взболтать и заливать в бак до заправки, причем температура самого средства должна быть плюсовой.

Когда и как применять топливные присадки?

Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора.

Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки.

Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Присадки в бензин необходимы при использовании низкокачественного продукта. Кроме того, они полезны для профилактики образования отложений на стенках топливной системы.

Краткое описание присадок в бензин

Присадки представляют собой составы, задача которых заключается в улучшении свойств топлива и защите систем автомобиля от преждевременного загрязнения и износа.

Принцип работы

Принцип работы присадок зависит от их вида.

Некоторые составы растворяются в бензине, изменяя его состав.

Другие воздействуют на стенки топливного бака, разрушая отложения или создавая защитную пленку.

Когда и как применять

Частота применения присадок зависит от их задачи и регламентируется производителем.

Действует несколько общих правил:

  • нельзя смешивать разные составы;
  • в первый раз следует заливать только половину дозы;
  • нельзя добавлять больше того объема, что рекомендован на упаковке.

Типы топливных присадок

Все добавки для топлива можно разделить на 4 вида в зависимости от решаемых ими задач.

Очищающие

Такие присадки предназначены для предотвращения образования налета и нагара на инжекторе и других частях топливной системы. Они должны использоваться регулярно (каждые 10 тыс. км).

Если отложения уже сформировались, то применение моющего состава может привести к их отслоению и попаданию в топливо. Это становится причиной порчи форсунок.

Осушители

При низкой температуре воздуха на стенках бензобака может конденсироваться вода.

Для предотвращения этого используются осушающие присадки, состоящие из спирта и абсорбирующих веществ.

Такие составы низкоэффективны и могут удалять только небольшое количество жидкости. Они не решают проблемы некачественного, разбавленного водой бензина.

Катализаторы

Этот вид присадок способен поднять октановое число топлива. Искусственное повышение данного показателя целесообразно, только если нет возможности заправить автомобиль качественным топливом.

Универсальные

Универсальные составы, по заявлениям производителя, выполняют все 3 описанные выше задачи. Но лабораторные тесты показывают, что количество действующих веществ в них оказывается небольшим. Вследствие этого подобные вещества почти не оказывают эффекта.

Рейтинг лучших моделей

Ниже представлены марки, получившие наибольшее число положительных отзывов автолюбителей.

Liqui Moly Octane Plus

Эта присадка способна увеличить октановое число на 2-5 пунктов в зависимости от исходного качества топлива.

«Totek УМТ»

Универсальный состав, способствующий очищению всей системы, в т.ч. и свечей зажигания. При этом он повышает эффективность сгорания топлива и уменьшает количество выбросов в атмосферу.

«Hi-Gear Октан Плюс»

Еще один октаноповышающий состав. Водители отмечают, что детонация существенно уменьшается. Смесь содержит дополнительные очищающие компоненты.

LAVR Oktane Plus

Lavr Oktane Plus рекомендован производителем для применения в паре с некачественным бензином. Состав разработан для защиты двигателя и предотвращения детонации.

Castrol TBE

Смесь облегчает холодный запуск, повышает эффективность сжигания топлива, не оказывая влияния на октановое число.

Wynn’s Supremium

Wynn’s Supremium — это универсальная присадка для бензинового двигателя любого типа.

«Супротек SGA»

«Супротек SGA» — очищающая и защищающая от коррозии смесь, предполагающая регулярное применение.

Liqui Moly Injection Reiniger Light

Смесь предназначена для очистки инжектора. Она может устранить последствия заправки разбавленным бензином.

LAVR Dry Fuel Petrol

Этот осушитель топлива эффективно справляется с конденсатом на стенках бензобака, способствует отводу воды через выхлопную систему.

Sintec Fuel Dryer

Хорошо зарекомендовавший себя бюджетный осушитель. Дополнительных свойств он не имеет.

Достоинства и недостатки

Главный недостаток добавок для бензина — их дороговизна. Кроме того, не все составы справляются с заявленной производителем задачей. В первую очередь это касается универсальных и катализирующих смесей.

Преимуществами использования присадок считаются:

  1. Защита топливной системы от образования отложений.
  2. Удаление конденсата со стенок бензобака.
  3. Улучшение ходовых характеристик автомобиля.

Опасные присадки для топлива

Не все химические вещества, повышающие качества горючей смеси, безопасны.

Наиболее вредные из них приведены в таблице.

Читайте также:  7 способов борьбы с запотеванием стекол в автомобиле
ВеществоНегативный эффект
Нафталин Повышает токсичность выхлопов, засоряет фильтры.
Спирт Разъедает прокладки в двигателе, снижает октановое число.
Ацетон Приводит к образованию токсичных соединений.

Что означает и показывает октановое число

Октановое число показывает детонационную стойкость топлива. Чем оно выше, тем сильнее можно сжимать бензин и тем ниже вероятность самовоспламенения смеси.

Октановые присадки для профилактики

Детонация топлива оказывает разрушающее влияние на двигатель автомобиля. Если есть опасения, что АЗС предлагает топливо с октановым числом меньше заявленного, следует добавлять смеси, способные его повысить.

Полезные советы и рекомендации

При выборе вида присадки следует помнить, что владельцам автомобиля с пробегом нужно отдавать предпочтение смесям с 1 задачей. Универсальные комплексы больше подходят для новых машин.

Работать с химическими веществами нужно в защитных очках и перчатках. Заливать присадки лучше всего в канистру с бензином. Так будет проще соблюсти дозировку и перемешать смесь.

Отзывы автовладельцев

Положительные отзывы автовладельцев касаются в первую очередь очищающих смесей. Многие считают, что благодаря их регулярному использованию смогли продлить срок эксплуатации своего автомобиля. Катализирующие добавки большинство называет пустой тратой денег и рекомендует покупать взамен них качественный бензин.

Какой вид присадок — универсальные или специализированные — более эффективен (на ваш взгляд)?

Вам также может понравиться

Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки

Автомобилисты  хорошо знают, что одна из важных составляющих бесперебойной работы ДВС автомобиля — качественное топливо. Это актуально как  для бензиновых, так и для дизельных моторов.

На заправках для улучшения качества работы двигателя автомобиля все чаще предлагают топливо с присадкой. Присадка в горючее — химическое вещество, получаемое путем соединения углеводорода и элементов органики разных видов, таких как полимеры и поверхностно-активные вещества.

Присадки для двигателя в топливо также можно добавлять самостоятельно, покупая их отдельно в специализированных автомагазинах у дилеров, в свободной продаже на авторынках и т.д. Как правило, при выборе присадок необходимо учитывать особенности ДВС транспортного средства.

Категории добавок (присадок) для двигателя в топливо

На сегодняшний день существует  большое количество производителей, что осложняет выбор. Да и по своей функциональности присадки делятся на несколько категорий:

  • Чистящие присадки, предназначенные для очищения топливной системы, форсунок, впускных клапанов двигателя и других составляющих ДВС, что способствует снижению расхода топлива.
  • Специальные химические добавки, удаляющие влагу из некачественного топлива и поверхности бензобака.
  • Присадки (октан-корректор) увеличивающее октановое число топлива и значительно улучающие динамические показатели мотора (повышают качество бензина и его октановое число до 20 ед.).

Также отдельно можно выделить присадки, добавляемые в автомобильное масло. Такая добавка  улучшает смазку автомобиля. Присадка в масло очищает смазочную  систему от имеющихся загрязнений и улучшает свойства смазки, продлевая срок службы самого автомобильного масла, которое, в свою очередь, обеспечивает защиту подвижных элементов и деталей двигателя.

Как уже было сказано, при выборе добавок в горючее необходимо учитывать тип двигателя автомобиля (дизельный или бензиновый) и вид применяемого топлива для транспортного средства. Бензиновое и дизельное топливо состоит из смеси  жидких углеводородов с разной температурой выкипания. Для бензина температура кипения жидких углеводородов составляет от 35С до 2000С.

  • Присадки для увеличения октанового числа (октан-корректоры), позволяют повысить детонационную стойкость топлива.

Как известно, бензин должен быть стойким к детонации. По этой причине наиболее важным показателем для бензина является октановое число, характеризующее детонационную стойкость данного топлива.

Соответственно чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензинового топлива к детонациям. Для повышения  октанового числа бензина используют октан-корректоры. При этом явных недостатков такие присадки не имеют.

  • Чистящие присадки («клинеры»). В качестве профилактики засорения топливной системы рекомендуется использовать топливо с моющими присадками (так называемыми «клинерами»), которые, как правило, делятся на две группы.

Прежде всего, «холодные присадки». Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.  

Очистители из группы «горячие присадки». Такие присадки, которые начинают действовать при повышенных температурах, в холодном топливе не активны. При работе горячих присадок, учитывая высокие температуры, их очищающее действие направленно, в основном, на очистку топливных форсунок, свечей зажигания и удаление нагара с поршневых колец.

Если говорить о плюсах таких присадок, владелец транспортного средства, систематически добавляя моющие присадки в топливо, осуществляет постоянную, щадящую промывку всей топливной системы своего транспортного средства.

Такой подход предупреждает засорение или закоксовывание системы питания в процессе эксплуатации. Особенно это актуально для стран СНГ, поскольку качества топлива оставляет желать лучшего. 

Что касается недостатков, все моющие присадки представляют собой химические соединения, которые растворяются в топливе.  Необходимо точно придерживаться дозировок во время добавления «клинеров» в топливо,  указанных производителем в  инструкции использования присадок.

Такое требование обусловлено тем, что сами по себе присадки не горючи и при сгорании они превращаются  в коксовые отложения. Это касается камеры сгорания топлива и системы выпуска отработанных газов. 

Также при использовании холодных моющих присадок нужно учитывать пробег автомобиля и состояние его топливной системы. Другими словами, нужно знать, промывалась ли ранее на этом автомобиле топливная система и как давно.

Дело в том, что присадка, залитая в топливный бак, может растворить старые химические отложения на дне бака, которые в последствие, пройдя  по бензопроводу, забьют топливный фильтр и форсунки. Причина — фракция некоторых отложений меньше фракции, которую может отфильтровать топливный фильтр.

Если транспортное средство ранее не проходило профилактическую промывку топливной системы, при этом пробег составляет более ста тысяч километров, автовладельцу необходимо будет производить демонтаж топливного бака и бензопровода с целью промывки таких элементов отдельно от системы питания. 

  • Присадки – «осушители». Среди топливных присадок к бензину есть еще одна группа присадок, называемая «осушителями» или вытеснителями влаги. Данная присадка позволяет связывать молекулы воды с молекулами бензина и вместе с ними выводить молекулы воды из бака к топливным форсункам системы впрыска.

Процесс химически «щадящий» и правильный, практически не влияет на качество сгорания топливной смеси в цилиндрах. Поскольку  присадка выводит влагу из топливной системы, бензобак и патрубки  не подвержены коррозии и размерзанию в холодное время года.

Из минусов выделяют то, что на практике не все топливные присадки «осушители» способны продемонстрировать все качества, заявленные производителем. Поэтому, при покупке такой автохимии, рекомендуется  внимательно изучить  описания данного продукта и отзывы.

Подведем итоги

Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать  правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.

Также необходимо помнить, что использование присадок является временной мерой, направленной на  нейтрализацию последствий заправки автомобиля некачественным топливом. Еще присадка может дать только кратковременный профилактический эффект с целью поверхностной промывки топливной системы.

В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов.

Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д.

, тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector