Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Многие СТО предлагают услуги по полировке фар. Стоимость работ довольно высока. Зачем полировать фары? И можно ли сделать это не прибегая к помощи специалистов?

Зачем полировать фары

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностейПолировка фар своими руками в домашних условиях

Новые автомобили сверкают безупречными фарами. Но после длительной эксплуатации блеск и светопропускная способность стекла и пластика теряется. Фары тускнеют, светят уже не так ярко. Причинами помутнения линз становятся:

  • песок и мелкие камни, царапающие поверхность линзы;
  • дорожная пыль, грязь;
  • капли масла и бензина;
  • химикаты моющих средств.

Простое мытье фар перестает давать нужный эффект. Царапины и сколы преломляют свет фар. Их поверхность нуждается в полировке. Не прибегая к услугам шиномонтажных мастерских, можно самостоятельно отполировать фары.

Полировка фар из поликарбоната

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Процесс полировки условно делится на пять этапов:

  1. Подготовка инструмента и материалов.
  2. Очищение поверхности прибора.
  3. Шлифовка.
  4. Полировка.
  5. Нанесение защиты.

Этап первый: подготовка инструмента

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Подбор материала для полировки зависит от способа шлифовки, который выберет автолюбитель. Для полирования фар потребуется:

  • вода;
  • чистые тряпки или салфетки;
  • абразивный материал (наждачная бумага, Абралон, абразивная, алмазная, зубная пасты – зависит от способа шлифования);
  • шлифовальная машина (при наличии).

Если шлиф-машинки нет, с осторожностью можно воспользоваться болгаркой или дрелью с регулировкой скорости. Провести шлифовку можно и без электроинструмента. Это займет больше времени и сил, но эффект сохранится.

Подготовив материал, можно приступать к работе.

Этап второй: очистка фар

Колпаки фар тщательно обезжиривают и моют с шампунем. Далее поверхность высушивается сухими чистыми тряпками.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Перед работой нужно защитить прилегающие к фарам поверхности. Для этого металл обклеивают скотчем или малярной лентой. Можно также открыть капот. В идеале рекомендуется снять фару вообще. При полировке ее нужно хорошо закрепить, учитывая необходимое механическое воздействие – сильный нажим.

Этап третий: шлифовка

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

При эксплуатации машины на дороге мелкие камни и песок, попадая на поверхность фары, царапают ее и даже создают сколы. Царапины имеют разную глубину. Процесс шлифовки призван сгладить все неровности на поверхности осветительного прибора, вернув ей былую гладкость.

Этап шлифовки напрямую зависит от выбранного способа шлифования.

Шлифовка наждачной бумагой

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Для шлифовки фар потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500. При наличии серьезных дефектов можно запастись Р80-Р320.

При шлифовке фар наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку фары нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность фары не перегревалась (от высокой температуры на поверхности фары могут образоваться трещины);
  • шлифовку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению шлифовки предыдущим;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, фару нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги колпак фары становится все более гладким и ровным.

Шлифовка Абралоном

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Абралон – специальный набор для шлифовки. Он содержит несколько полировальных кругов разной степени зернистости (500-4000). Круги закреплены на жесткой ткани, под которой имеется поролон с липким слоем для крепления к шлиф-машинке.

При шлифовании поверхности фар абразивом Абралон обращают внимание на следующие моменты:

  • начинают шлифобработку с наиболее крупно-абразивного круга, а заканчивают самым мелко-абразивным; шлифовальный прибор нужно перевести на среднюю скорость, чтобы не допустить перегрева поверхности;
  • круги постоянно смачивают водой с той же целью;
  • следующий круг используют после получения равномерно-матовой поверхности фары;
  • после использования каждого круга фара промывается и высушивается.

Шлифовка абразивной пастой

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Применение абразивной пасты аналогично применению наждачной бумаги и Абралона. При ее использовании важно учесть один момент: паста враждебна к металлу и резине. Шлифуя фары такой пастой нужно особенно тщательно защитить машину от смываемых с водой отходов.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Шлифовка с помощью зубной пасты

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Зубная паста содержит мелкие абразивные частицы. Она справляется со шлифовкой осветительных приборов машины при небольших повреждениях и помутнении. Используют зубную пасту следующим образом:

  • на чистую сухую ткань наносится паста или порошок;
  • шлифовка осуществляется круговыми движениями при небольшом нажиме на фару в течение 10 минут;
  • получившуюся массу смывают с фары и вновь повторяют процесс;
  • после 3-5 шлифовок фара моется и высушивается.

Зубная паста хорошо шлифует фары, если на них нет глубоких царапин и сколов, обновляя их на 80%.

Этап четвертый: полировка

На автомобильном рынке имеется большое количество полировочных средств. Важно подобрать наиболее качественное средство. Форумы автолюбителей рекомендуют использовать следующие:

  • NANOX Perfect Shine,
  • полироль ЗМ 09375,
  • голландский PlastX и другие.

Выбрав средство, можно приступить к полированию. Полироль наносится на чистую сухую тряпку, которой фара тщательно натирается до блеска.

Этап пятый: нанесение защитного слоя

Чтобы не пришлось полировать фары каждые несколько месяцев, на поверхность наносят защитный слой. Для этого используют специальные лаки, предотвращающие появление желтизны. Выбирая лак, важно помнить, что многие из них имеют в своем составе растворители. Эти вещества повреждают поликарбонат пластиковых фар.

Существуют акриловые лаки и лаки на основе кварца. Специалисты рекомендуют к использованию Gtechniq C1 Crystal Lacquer.

Также для защиты фар используют специальные пленки. Они оберегают осветительные приборы от желтизны, пыли, песка, наносящих микроскопические царапины.

Особенности полирования стеклянных фар

Особенность фар со стеклянной поверхностью заключается в большей прочности поверхности. Их не удастся отполировать зубной пастой. Для шлифовки нужно использовать:

  • шлиф-машинку или болгарку,
  • мягкий полировочный круг,
  • круги разной степени зернистости,
  • чистящее средство для стекол,
  • салфетки или чистые тряпки,
  • полироль,
  • воду,
  • защитный лак.

Процесс шлифования идентичен описанному выше способу шлифовки фар из поликарбоната с помощью наждачки. Здесь наждачную бумагу заменяет шлиф-машинка.

При шлифовке стекла важно учитывать следующие моменты:

  • стекло сильно нагревается, поэтому фару нужно постоянно поливать водой;
  • скорость машинки нужно выбрать среднюю;
  • после отработки каждого круга шлиф-машинки стеклу нужно дать полностью остыть;
  • после окончания шлифовки стекло становится равномерно матовым.

Для шлифовки стеклянных фар применяют также алмазную пасту, содержащую абразив в виде крупиц алмазов. Она различается по зернистости – каждой марке зернистости соответствует свой цвет.

Процесс шлифовки при помощи пасты аналогичен предыдущему. Можно использовать шлиф-машинку или работать вручную.

После шлифовки стеклянную фару хорошо очищают водой от абразива и высушивают. Полировка осуществляется с помощью мягкого круга с нанесенным на него полиролем.

Обратите внимание

Шлифовка снимает со стекла специальную пленку. Чтобы сохранить фару надолго нужно снова нанести защиту. Для этого применяют акриловый лак.

Лак нужно наносить в два слоя, действуя кистью сверху вниз. Важно нанести второй слой пока первый еще не высох. Нанося лак, нужно убедиться, что под него не попадет пыль.

Полировка внутренней стороны фары

Внутренняя сторона фары также может содержать грязи и мелкие повреждения. Для полировки этой стороны фару нужно снять целиком. Если видны большие сколы или сквозные трещины, полировка бесполезна. В таком случае лучше приобрести новые фары.

Процесс полировки внутренней поверхности фар аналогичен порядку обработки их наружной стороны. Логично, что шлифовальную машинку здесь применить не получится.

После полировки фары монтируются на прежнее место.

Выводы

Подводя итоги, можно смело сказать, что осуществить полировку фар самостоятельно можно. Независимо от того, пластиковые у автомобиля фары или стеклянные при полировке фар важны следующие моменты:

  • в зависимости от глубины повреждений фар выбирается и способ полировки;
  • в зависимости от способа полировки выбираются материалы;
  • использование при полировке фар электроинструмента ускоряет и упрощает работу.

Полировать фары нужно не реже, чем раз в два года. Это позволит сохранить их презентабельный внешний вид и светопропускную способность.

Источник: http://miravto24.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой, как восстановить первоначальный блеск и прозрачность автомобильной оптики.

Полировка фар – это несложный в технологическом плане процесс, отличается достаточной кропотливостью. Протирание поверхности детали грубой тканью, даже с использованием моющих средств, не дает положительного эффекта.

Стекла повреждаются песком и мелкими частицами при быстрой езде, требуется чистка и полировка.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Почему нужно проводить систематическую чистку

Полировку фар автомобиля рекомендуется проводить не реже, чем раз в год. После покупки нового автомобиля светопропускная способность узла снижается на 25-30% уже через 18 месяцев, это уменьшает видимость при езде в темное время суток.

Кроме дискомфорта, который испытывает водитель, плохая освещенность дороги может привести к аварийной ситуации.

Кроме этого, помутнение оптического прибора за счет окисления происходит неравномерно, это приводит к тому, что водителю сложно объективно оценить параметры расстояния на ночной дороге.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Из-за грязных и мутных фар страдает внешний вид машины. И, наоборот, скромная «Девятка» выглядит достаточно презентабельно, если все световое оборудование начищено до блеска.

Фары можно отполировать практически на любом СТО или провести процедуру узла самостоятельно, выбрав профессиональные средства удаления окисления и царапин или воспользоваться советами профессиональных автомехаников. Проводить процедуре следует, если:

  1. Рассеиватель пожелтел или помутнел.
  2. Наблюдаются мелкие царапины.
  3. Ухудшилось освещение дороги.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Виды полировки и что для этого нужно

Восстановление рассеивателя происходит в три этапа:

  1. Защита смежных поверхностей. Чтобы не слезла краска с капота, не окислились хромированные детали, следует нанести малярный скотч вокруг очищаемой поверхности.
  2. Если узел съемный, то перед работой производится демонтаж оптики.
  3. Шлифовка. Можно выбрать наждачную бумагу, воспользоваться шлифовальной машинкой или алмазной пастой. Часто используются профессиональные наборы автохимии.
  4. Финишная полировка автомобильной фары. Используются абразивные пасты. Для финишной шлфовки можно воспользоваться магазинным набором, куда, кроме пасты, входит защитный спрей или лак, специальные салфетки или бумага.
Читайте также:  Как обработать ржавчину на кузове и чем выполняется защита от нее?

Перед тем как начать полировать фары своими руками, нужно оценить степень загрязнения поверхности рассеивателя. Так вы выберете подходящие средства и не будете тратиться на лишние покупки.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Не нужно наносить защитный лак или спрей на стеклянные рассеиватели. Эта процедура требуется только для пластиковых деталей, поскольку поликарбонатные фары имеют защитное покрытие, которое может разрушиться в процессе шлифовки.

Использование автохимии

Для полировки фар можно выбрать набор автохимии, в который уже входят все необходимые компоненты.

  1. Полироль.
  2. Абразивные валики или паста.
  3. Защитная смазка.
  4. Перчатки и салфетки.

Это стандартный набор для чистки пластиковых рассеивателей. Перед началом работ следует подготовить автомобиль. В состав полироля входят агрессивные компоненты, которые могут растворить лакокрасочное покрытие с капота. Поэтому самостоятельная чистка с использованием автохимии, например, наборов  «Turtle Wax» или «Sylvania Headlight Restoration Kit», проходит в несколько этапов:

  1. Мойка фары автошампунем.
  2. Оклейка окрашенных частей кузова малярным скотчем.
  3. Полировочной пастой тщательно круговыми вращениями полируется пластиковая поверхность до полного устранения желтизны и налета.
  4. Нанесение защитного лака.

  Секрет мойки стекол автомобиля без разводов

В наборе «Turtle Wax» не предусмотрено использование защитного лака для поликарбонатных поверхностей. Технология очищения предполагает полировку с помощью абразивных валиков разной зернистости. На валик наносится полировочный состав и производится очистка. После финишной шлифовки поверхность протирается салфеткой. Через 24 часа фары протираются мягким полотенцем до появления блеска.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Полировка наждачной бумагой

Для полировки стеклянных фар выбирается наждачная бумага малой абразивности, не менее 1500 грит. Стекло имеет твердую плотную поверхность, использование более жесткого материала для первичной шлифовки приведет к лишней трате времени, придется полировать новые царапины.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Отшлифовать пластиковую фару своими руками достаточно просто. Если используется только наждачная бумага, можно дополнительно не защищать кузов скотчем. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Оптика очищается автошампунем.
  2. Берется наждачная бумага абразивностью 400 грит, и производится шлифовка круговыми движениями по мокрой поверхности.
  3. Шлифовать фары постепенно, меняя наждак, доходя до бумаги абразивностью 2500 грит.
  4. Поверхность следует все время смачивать.
  5. Можно дополнительно перед шлифовкой замочить наждак в воде на 5-10 мин.
  6. После процедуры можно использовать защитный спрей или лак.

Если на фаре нет глубоких царапин, можно начинать процедуру полировки наждаком абразивностью 1000 грит.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Полировка зубной пастой

Некоторые водители предлагают интересный способ отполировать фары самостоятельно в домашних условиях, используя зубную пасту. Это достаточно действенный метод очистки поликарбонатных рассеивателей, если на детали нет глубоких царапин и сильного окисления.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Этот способ не требует покупки дорогой автохимии и занимает до десяти минут времени.

Полировка зубной пастой происходит в несколько этапов:

  1. Равномерно нанести зубную пасту на сухую деталь.
  2. Круговыми движениями очищать поверхность поролоновой губкой или плотной тканью (лучше рогожкой, мешковиной).
  3. Вымыть деталь теплой водой, удаляя остатки пасты.
  4. Если рассеиватели поликарбонатные, нанести слой защитной полироли. Это придаст детали дополнительный блеск.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Не рекомендуется использовать пасты с отбеливающим эффектом. Кроме мелких абразивных частиц, которые, по сравнению с наждачной бумагой, соответствуют параметру 3000 грит, в пасте могут быть более крупные компоненты.

При полировке зубной пастой можно дополнительно не защищать кузов.

Шлифовка алмазной пастой

Если проводить шлифовку стеклянных поверхностей своими руками, лучше всего использовать алмазную пасту.

Чистка фар с помощью наждачной бумаги уместна, если деталь имеет значительное загрязнение и плотный слой окисления. В этом случае используются мелкозернистые шкурки.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Шлифовальные машинки с мелкозернистыми абразивными насадками чаще всего используются на СТО, механическое оборудование шлифует поверхность за несколько минут. Стеклянная деталь не меняет цвет и прозрачность под действием высоких температур, можно не бояться устанавливать инструмент на высокие обороты.

  • Особенностью алмазных паст является то, что в процессе работы мелкофракционные частицы, входящие в состав активного вещества, удаляют с поверхности детали микростружку, которая появляется при обработке.
  • Алмазные пасты имеют широкую классификацию: жидкие и твердые, имеют разную степень насыщения абразивными частицами, удаляются с поверхностей либо растворителями, либо водой. Для полировки стеклянной фары требуется:
  1. Использовать алмазную пасту класса «Х», которая смывается теплой водой и не поддается, или класса «Э», которая смывается только растворителем.
  2. Выбирать оптимальную зернистость пасты (всего в ассортименте 12 видов).

  Как выбрать жидкое стекло — ТОП 5 лучших средств

Хорошим вариантом для шлифовки стеклянной фары своими руками считается выбор трех тюбиков пасты:

  1. Для черновой шлифовки – класс «П» (высокая концентрация зерен).
  2. Предварительной и финишной полировки – класс «Н» (средняя концентрация).

Чистка проводится с использованием фетровой или войлочной ткани, можно использовать лоскуты кожи. Небольшое количество пасты равномерно наносится на поверхность фары, и круговыми движениями производится шлифовка и полировка. С зависимости от класса пасты смывать отработанный раствор растворителем или водой.

Как отполировать фары своими руками

Перед началом работ водитель определяет, какую технологию полировки стекла он будет использовать. Будет это чистка руками или с использованием шлифовальной машинки.

Требуется самому определить, из какого материала сделана автомобильная оптика. Если фара поликарбонатная, используются средства для чистки пластика, если стеклянная – для стекла.

Определить степень повреждения поверхности. В редких случаях можно отполировать деталь с помощью специального шампуня. Но это даже не шлифовка поверхности, в прямом смысле, а просто мытье. Шампуни удаляют грязь, могут убрать поверхностное окисление, но бессильны против глубоких царапин. Используются для профилактической чистки раз в месяц.

Если выработать привычку мыть фары спец. шампунем раз в две недели с использованием защитного спрея для поликарбонатных фар, можно никогда не столкнуться с задачей специальной полировки и шлифовки автомобильной оптики.

Особенности самостоятельной полировки пластика

При полировке пластиковой фары своими руками важно помнить, что поликарбонат – это мягкий материал, который, в отличие от стекла, подвержен высоким температурам. При незначительном перегреве фара может потемнеть.

Поэтому даже при чистке в СТО следует настаивать только на ручной полировке.

Использование крупнозернистой наждачной бумаги быстро снимает защитный слой пластика, лучше использовать мелкозернистую шкурку или автохимию.

Чем защитить фары после полировки

Для защиты фары используют пленку, лак или спрей. Все эти средства применяются только для поликарбонатных деталей. Исключение – пленка, ее можно приклеить и на стеклянную поверхность.

Средний срок эксплуатации пленки – до 12 месяцев. Защитный слой акрилового прозрачного лака защищает фару до года. При вторичной ручной полировке будет сниматься защитный слой лака, и поверхность детали дольше останется качественной.

Стоимость полировки

Новый комплект рассеивателя с повторной установкой обойдется минимум в 6 000 руб. За эту же цену на СТО проведут специализированную полировку. Самостоятельная чистка вручную займет до часа времени, стоимость подручных средств не превысит несколько сотен рублей, водитель сам может выбрать лучший способ очистки детали.

В зависимости от выбранного способа, стоимость шлифовки и полировки может стоить от 50 (за тюбик зубной пасты) до 1 000 руб. – стандартный минимальный комплект автохимии.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/polirovka-far

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине. Но с течением времени световые приборы теряют свой первоначальный блеск, мутнеют, покрываются несмываемым слоем пыли и грязи. Оставлять такое – негожее дело, а менять – слишком накладно, но есть и третий выход – отполировать детали. Поговорим о том, как проводится полировка стеклянных фар своими руками. Итак, вооружаемся подробной инструкцией и принимаемся за дело.

Причины, по которым необходимо браться за полировку

Первая, и самая главная причина, для чего нужно полировать фонари – это возникновение опасности ДТП, ведь фонари не просто начинают светить хуже, но и неправильно рассеивают свет, вследствие чего, возможно ослепление встречных водителей. Итог может быть плачевным. Вторая причина – чисто эстетического характера.

Основными факторами, влияющими на помутнение фонарей, являются следующие причины:

  • Выброс из-под колес при скоростном движении песка и мелких камней, которые царапают поверхность фары.
  • Пыль и грязь, которая через пару лет становятся несмываемыми (если нет надлежащего ухода).
  • Воздействие агрессивных химических моющих средств, которые обычно используются на автомойках.

Убрать все эти дефекты можно и самостоятельно, при этом полировка стекол фар выполняется в три этапа:

  • подготовительные работы;
  • шлифовка;
  • финишная полировка.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Тщательно вымойте фонари теплой водой с использованием моющих средств с нейтральным содержанием PH, можно также воспользоваться не сильным водным раствором уксуса. Ополоснув детали, насухо протрите их мягкой тряпочкой.

Теперь готовим поверхность для непосредственной шлифовки. Чтобы случайно не повредить остальные детали, берем обычный строительный скотч, клейкую сторону обрабатываем маслом (чтобы скотч не повредил лакокрасочное покрытие детали) и оклеиваем участки кузова, которые не подлежат полировке.

В обязательном порядке нужно оклеить скотчем уплотнитель фары и металлическую обводку, так как во время полировочных работ можно повредить их.

Читайте также:  Полировка фар пастой гои своими руками

Если не подающиеся полировке фрагменты также нуждаются в очистке, то их можно отмыть специальными чистящими средствами, которые в избытке продаются в каждом автомагазине. Опять же, раствор уксуса является старым дедовским и вполне эффективным способом, который всегда придет вам на помощь, если в автомагазине вдруг объявлен выходной.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Шлифовка стекол фар выполняется двумя способами:

  • с использованием шлифовальной машинки;
  • без использования машинки, при помощи полиролей.

Первый способ практически всегда применяется автомастерами, он считается более эффективным, а результат от него долговечным. Кстати, для полировки под линзу очень удобны миниатюрные машинки.

Технология обработки прибором имеет и ряд минусов. Во-первых, во время шлифовки машинкой снимается больший слой покрытия, а, значит, проводить процедуру часто недопустимо.

Профессионалы советуют применять такие агрессивные процедуры не более десяти раз. По истечении этого срока следует заменить деталь новой.

Кроме того, процедура занимает немало времени и это траты семейного бюджета на покупку машинки. Если минусы вас не смутили, то приступим к работе. Необходимо приобрести абразив зернистостью 4000, 2000, 1000 и 600. Также понадобится строительный скотч и полировочное средство для доводки.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Так как подготовительный этап остался позади, приступаем к непосредственной обработке. Первая полировка проводится абразивом на 600, но не забудьте увлажнить его, чтобы работалось легче. Шлифуем примерно три минуты, пока фара не приобретет ровную матовую окраску.

Помойте фару и возьмите другую насадку с зернистостью в 1000, затем на 2000. Финальная шлифовка, доводящая фару до состояния идеального зеркала, проводится абразивом зернистостью в 4000. Помните, что полировать нужно не более трех минут, иначе можно повредить поверхность.

Если тратиться на приобретение оборудования совсем не хочется, да и уделять столько времени на процедуру полировки нет возможности, то можно воспользоваться вторым методом, наиболее популярным на сегодняшний день среди рядовых автовладельцев.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Для шлифовки стекла фары без машинки своими руками нужно приобрести шкурки на 600, 800, 1000 и 2000. На десять минут замочите их в теплой воде для более податливой обработки поверхности.

Теперь, как и в варианте с машинкой, проводим полировку с абразивом, сначала на шестьсот, потом на восемьсот, затем на тысячу. В конце полируем шкуркой с зернистостью на две тысячи. Но вместо машинки воспользуемся собственным запасом сил и кусочком поролона.

Финальный этап проводится полировкой с помощью специального средства и поролона. Эта обработка стеклянных поверхностей позволит вернуть ушедшее сияние новизны фонарей и придать образу машины элитный, роскошный вид. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания. Если вам необходимо отполировать фару под линзу, то советуем прочесть об этом статью на нашем сайте.

  • Теперь вы знаете, как отполировать стекла фар самостоятельно, а видео поможет освоить этот процесс еще лучше.
  • Если довольно регулярно полировать эти поверхности, то их идеальное состояние сохранится намного дольше.
  • Всегда удивляло, как это на выставках всевозможных фары до такого блеска отмывают, оказывается это целая наука.

That saves me. Thanks for being so seilnbse!

Источник: https://apec2012.ru/avto/polirovka-stekla-far-svoimi-rukami-obrabotka-steklyannyx-poverxnostej

Полировка СТЕКЛЯННОГО стекла фар . — logbook Volkswagen Transporter 1997 on DRIVE2

Недавно я делал запись Долой рифление +шлифовка, а с полировкой неувязка.,но отполировать его любыми подручными средствами так и не получилось.Начал изучать вопрос.

Для справки:Есть несколько способов полировки стекла :1 -Кислотой .Способ исключительно для пром производства .2 -Огнем в спец камерах.Тоже для пром производства.3 -Залить лаком.Можно заливать уже после 100 зерна шкурки и дальше не заморачиваться. Самый простой но не рабочий вариант.По отзывам даже года не проживает.

4 -Ручная полировка спец пастами и порошками.

Как Вы уже догадались — нам подходит только полировка пастами и порошками.Пастой ГОИ отполировать стекло до нужной прозрачности вручную не возможно.Она царапает и матовость остается.Значит её в расчет не берем.

Остаются алмазные пасты или оксид церия (полирит).На различных форумах люди сходятся во мнении, что полирит качественнее полирует.Значит его и будем искать.Москва город большой.Найти можно всё.И естественно оксид церия не исключение.Но о нем чуть позже.

Сейчас поэтапно о снятии рифления :

  • Очень хорошо для этих целей подходят «черепашки» (агшк).

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Zoom

агшк

Но стОит это удовольствие не дешево, а именно 4200руб(~65$) комплект (50/100/200/500/800/1500/3000/BUFF) .»Черепашки » нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО ГИБКИЕ т.к. стекло вогнутое.

На самом деле на этапе убирания рефления можно обойтись обычными шкурками на липучке с такой же зернистостью- да это будет гораздо дольше и 100% с царапинами но можно !Ну а царапины (если не сильно глубокие) уберутся в процессе полировки.

Дальше много фоток поэтапно :

Кстати — все кто искал как полировать стекло не раз видели в различных БЖ как это легко и просто.Берем шкурку 2000 или 2500 или даже пасту ГОИ и полируем.

ЭФФЕКТ ПОРАЖАЕТ ! САМИ СМОТРИТЕ !Обычно после таких слов идет фотка в гараже/ванной с достаточно слабым освещением.

Дело все в том, что искусственное освещение не может передать как дела обстоят на самом деле.Ну и вот Вам для сравнения «в живую»:

  1. Мокрое vs сухое:
  2. Но это все лирика.Продолжаем шлифовку :

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Zoom

buff

На BUFF(аналог зернистости 10000) шлифовка окончена.

Приступаем к полировке:

ВНИМАНИЕ ! Без оксида церия или алмазной пасты отполировать стекло невозможно.Никакими шкурками Вы не получите нужной прозрачности, а паста ГОИ стекло не возьмет.

Самое интересное в поиске полирита(оксида церия) было постоянное ощущение, что сейчас меня куда нибудь пошлют подальше по телефону.Очень странно и не обычно звонить по телефону куда то и спрашивать его.До последнего не пропадало ощущение, что скажут что то вроде : «а что это ?» или «ты куда звонишь ?» или просто «чего ? «Купил.

Развел для «пробы» в обычной пробке от бутылки и не как в инструкции, а погуще.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Zoom

Не то, что кажется 🙂

Полируется очень быстро и легко обычным войлочным кругом.

Видно небольшую полосу — это брак литья.Она снаружи.

Источник: https://www.drive2.com/l/451205763130458474/

Полировка стеклянных и пластиковых фар автомобиля снаружи и изнутри своими руками (видео)

Содержание:

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностейТусклый свет фар может быть связан не только с дорожной грязью, но и с неаккуратной от этой самой грязи очисткой. Большинство владельцев авто снижают прозрачность стекла и пластика собственноручно, используя грубые тряпки, химические реактивы и пр. В определенный момент полировка фар своими руками оказывается единственной альтернативой покупке нового оборудования. Попытка вернуть им былую привлекательность часто оборачивается неудачей, но связано это скорее с отношением к подобной практике как к последнему шансу, ведь даже поверхностное знание теории позволяет рассчитывать на положительный результат.
Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностейПолировка фар автомобиля своими руками основана на простом принципе: не навреди. Перед началом любой подобной работы, нужно провести очистку и дефектовку, для определения характера повреждения и площади обработки. Все детали, находящиеся рядом, но не имеющие устраняемых полированием дефектов, следует закрыть малярным скотчем. Технология полировки предполагает постоянное движение абразива по поверхности, поэтому уследить за всем невозможно, тем более, если работа осуществляется своими руками.

Очистка от загрязнений производится очистителями для автомобиля – в домашних условиях эти средства можно заменить на уксус, растворенный в обычной воде или средстве для мытья посуды.

Полировать можно только мокрую поверхность, т.е. после удаления очистителя нужно смочить ее обычной водой.

Защита находящихся рядом с фарами резиновых уплотнителей обязательна, так как их легко можно повредить абразивом и средством для полировки.

Содержание

  • Полировка фар наждачной бумагой
  • Полировка фар с внутренней стороны

Полировка фар наждачной бумагой

Имеет смысл только когда глубина царапин на нем невелика, т.е. зацепить ноготь они не в состоянии. Если попытаться снять слишком большой слой стекла, можно получить на его поверхности линзу, т.е.

новый дефект, приводящий к неправильному рассеиванию света. Начинать полировку можно с абразивов номерами P1000, а применять наждачную бумагу мельче P2500 практически не имеет смысла.

Работая вручную с зерном P4000, добиться результата будет сложно.

Другое дело – полировка пластиковых фар своими руками. Пластиковые элементы автомобиля мягче стеклянных, поэтому наждачной бумагой здесь увлекаться не стоит, а еще лучше исключить ее вообще.

Во время работы с грубым абразивом нужно постоянно проверять результат, так как контролировать нажим самостоятельно трудно, и может оказаться, что нужный результат достигнут, и следует перейти к следующему номеру.

Подробнее процесс полировки пластика освещен в этом видео:

Пропускать этапы не рекомендуется, потому что крупнозернистые абразивы шлифуют деталь, нивелируя крупные царапины, но оставляя мелкие – следующие за ними номера планомерно устраняют результат их работы.

Попытка выровнять царапины, оставленные P1200, наждачной бумагой с номером P4000 потребует исключительного упорства. В среднем на каждый уровень должно тратиться 2-3 минуты, т.е.

20-30 минут в целом, учитывая, что постоянно смачиваются обе поверхности (стекло фар и абразив), а работа производится вручную.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Пасты для полировки необходимы для финишной доводки: они убирают матовую поверхность, образовавшуюся после работы наждачной бумаги. Применение существенно повысит качество работы и ускорит процесс.

Все полироли рассчитаны на свою технологию применения, но независимо от того, используются автоматизация или полировать приходится своими руками, постоянное смачивание пасты и стекла автомобиля является обязательным. Сама паста наносится на поролоновую подложку – для полировочных машин выпускаются специальные поролоновые круги.

Читайте также:  Автоэмаль автон: основные виды

Размер таких кругов не позволяет производить обработку поверхностей, находящихся на краю детали, – следует это учесть, чтобы не повредить расположенных рядом элементов.

Полировка фар с внутренней стороны

Пластик фар может помутнеть не только из-за воздействия внешней среды, но и из-за работы ксенона. Полировка фар изнутри начинается с их разборки, что зачастую является самым сложным этапом.

Снятие стекла и пластика производится одинаково: нагрев феном и аккуратная разборка (подковырнуть отверткой и снять), однако температура нагрева пластика должна быть ограничена 200°C – стекло допускается прогревать на 400 градусов выше.

Нагрев осуществляется строительным феном: как можно медленнее по времени и равномернее по площади.

Важно

Во время разборки своими руками следует использовать одноразовые перчатки, дабы не оставлять внутри отпечатков пальцев.

Далее инструкция полировки ничем не отличается от инструкции к аналогичному процессу с наружной стороны фары, но, разумеется, ни о каких царапинах здесь речи не идет, поэтому начинать нужно с мелкозернистой наждачной бумаги или сразу с полироли.

Фетровую или поролоновую подложку нужно покрыть пастой, смочить все материалы и приступать к процессу шлифовки, прерываемому для очистки поверхности от постоянно образующихся отходов и нового смачивания. Процесс разборки фары можно увидеть на следующем видео:

Источник: http://PortalVAZ.ru/polirovka-steklyannyx-i-plastikovyx-far-avtomobilya-snaruzhi-i-iznutri-svoimi-rukami-video/

Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации

Главная » Советы по ремонту » Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации

Сегодня существует масса информации из разных источников как выполняется полировка фар своими руками автомобилей.

Статья раскрывает этот вопрос, давая желающим ознакомиться с подготовительными работами и порядком выполнения полировки. Рассматриваются материалы зарубежных и отечественных производителей. Представлена информация о влиянии полировки автомобильных фар на движение транспорта в тёмное время суток.

В конце приведены независимые выводы. При подготовке статьи использованы фото и видео материалы.

Возможно, многие из водителей пристально всматриваются в даль, управляя машиной в тёмное время суток. Понятно, что вождение ночью и при плохой видимости — это дополнительные трудности.

Наш помощник в ночное время фары, которые обеспечивают хороший обзор. Однако со временем их свет тускнеет и с трудом пробивает нам дорогу в темноте.

Что делать, как помочь «глазам автомобиля»? Давайте разбираться вместе.

Причины, которые приводят к помутнению защитных стёкол на автомобильных фарах

К негативному воздействию на автомобильные стёкла можно отнести:

  • песок,
  • дорожную пыль,
  • остатки масла,
  • мелкие частицы расплавленного дорожного покрытия (асфальта),
  • грязь,
  • агрессивные моющие средства (мойка автомобиля).

Это далеко не полный перечень врагов защитных автомобильных стёкол.

Материалы необходимые для полировки фар

Начинающие автомобилисты в своём большинстве думают, что проблемы с лампами и спешат их заменить. Но это в большинстве случаев ошибочное мнение. Можно провести полировку защитного стёкла автомобильных фар и увидеть положительный эффект доверив процесс восстановления зрения работникам СТО. Но можно выполнить полировку автомобильных фар своими руками видео работ смотрите здесь.

Для этого требуется определённый набор материала. Это шлиф машинка, ветошь, полировочная паста и наждачная бумага с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Пригодится бумажный скотч.

Не стоит забывать о мерах собственной безопасности. Работу лучше проводить в комбинезоне, перчатках, а при работе шлифовальной машинкой в защитных очках.

  • ВНИМАНИЕ!
  • Рекомендуется перед началом работ снять с себя все украшения, изготовленные из металла.
  • Подготовительный этап

Используя нейтральные моющие средства и тёплой водой необходимо помыть внешнюю поверхность стекла автомобильной фары. Если в наличии нет спецсредств, можно использовать раствор уксуса.

Возьмите заранее приготовленную ветошь и тщательно насухо протрите стекло.

В целях безопасности от повреждения лакокрасочного покрытия заклейте кузов авто используя скотч.

Процесс полировки фар

Полировка стекла фары машины своими руками начинается с использования крупнозернистого абразива. Затем постепенно переходим к мелкому зерну. Обязательно смачивать «шкурку» в мыльном растворе. Если не придерживаться этого правила эффект полировки будет противоположным вашим ожиданиям.

После первоначального рабочего этапа обрабатываем поверхность тёплой водой, протираем ветошью.

Затем обрабатываем стекло кругами. Опять промываем стекло и вытираем ветошью, избавляясь в основном, от пластиковой пудры.

Видео по полировки фар

ВАЖНО!

Выставляйте обороты машинки на значение1500. Это исключит возможный раскол стекла. Избегайте сильного давления на обрабатываемую поверхность. В процессе не забывайте использовать воду. Не работайте «на сухую».

  1.  В дополнение
  2. Полировка фар своими руками может выполняться как с внешней, так и с внутренней стороны фары.
  3. Выполнив наружные работы по полировке автомобильных фар, есть смысл для большего эффекта провести аналогичный процесс с внутренней стороны.
  4. Снимаем фару, осматриваем на предмет трещин и сколов.

Проводим зачистку стекла от пыли и грязи, используя уже знакомый нам мыльный раствор. Протираем ветошью.

Выполняем процесс полировки внутри аналогичный работам с внешней стороны.

Пригодится зубная паста или порошок

Что делать, если под рукой нет полировочной пасты? Выход найдётся. Это давно известный способ полировки зубным порошком или пастой. Видео выполнения работ по полировке автомобильного стекла смотрите здесь.

ВНИМАНИЕ!

Работы можно выполнять при условии, что на поверхности автомобильного стекла нет крупных трещин и сколов!

Весь процесс похож как две капли воды на предыдущие работы.

  • Понадобится тюбик зубной пасты или порошок, ветошь и тёплая вода.
  • Линзу тщательно моем, и протираем насухо ветошью.
  • На чистый кусок ткани наносим немного пасты и равномерными кругами обрабатываем автомобильное стекло.
  • Затем, смываем остатки зубной пасты и протираем стекло насухо ветошью.

Процесс повторяем дважды.

Полировка фар своими руками не займёт более 30-40 минут. В итоге у вас будет гладкая и обработанная поверхность. Можно без опаски отправляться в дорогу!

С течением времени светорассеиватель фар подвергается высоким и низким температурам, механическим повреждениям, действию химических веществ и другим, негативно влияющих, на него воздействиям.

В результате на переднем фонаре появляются мелкие сколы, трещинки, он принимает матовый цвет, и не дает нужного освещения. Также иногда из-за не герметичности фары, внутри образовывается конденсат, или попадает вода, тогда она мутнеет изнутри.

Совет

Чтобы восстановить прозрачность и прежние свойства головного освещения, нужно произвести полировку своими руками, так сказать в домашних условиях.

На фото прекрасно видна разница до и после работы.

Что необходимо приобрести для полировки фар?

Для процесса восстановления фар своими руками нужно приобрести: малярный скотч, салфетку из микрофибры, отрезок ткани или клеенки для защиты от повреждений прилегающих деталей, абразивную пасту, полироль, и материал для полировки Абралон. Это можно все купить по отдельности или в специальном комплекте для полировки фар, цена на эти наборы не такая высокая. Также потребуется дрель, с 1200-1600 об/мин, и распылитель воды.

Стекло или пластик.

Светорассеиватель фар выполнены из стекла или пластика. Полировке чаще подвергаются пластиковые, потому что материал мягкий, поэтому больше подвержен механическим повреждениям, и влиянию окружающей среды. Технологии полировки стекла и пластика разные.

Пластик не выносит высоких температур, а некоторые пасты начинают работать именно при них, поэтому при полировке пластика головного света, следует правильным образом подобрать пасту.

Также, чтобы не перегреть пластик нужно применять шлифовальную машинку с регулятором мощности или оборотов.

Полировка фар из стекла осуществляется только с помощью полироли. Если передние фонари имеют большие повреждения (трещины или сколы), тогда лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование, материал и инструмент.

Но перед этим следуют просчитать экономическую сторону вопроса, так как цена полировки стекла более дорогостоящий процесс, нежели цена полировки пластика, особенно в случае с отечественной фарой.

Может быть так, что цена на новое стекло окажется дешевле стоимости работ по полировке.

Технология полировки своими руками

После определения с материалом светорассеивателя фар, степенью повреждения, подбора и закупки полировочных материалов, можно приступать к процессу восстановления фары своими руками. Фронт работ таков:

    1. Нужно тщательно вымыть и высушить свои руки и светорассеиватель;
    2. Чтобы не повредить, и не выпачкать пастой, другие детали авто, нужно накрыть кузов автомобиля пленкой или плотной тканью, в радиусе примерно 0,7-1 м от фары, закрепив ее на кузове малярным скотчем. Или передние фонари можно демонтировать (снять) и полировать их на безопасном расстоянии от авто.
    3. Нужно нанести на фару крупнозернистую пасту и начать полировку шлиф-машинкой. Паста уберет крупные царапины и снимет тонкий верхний слой.
    4. Удалив остатки крупнозернистой пасты, следует нанести мелкозернистую и также отполировать шлифовальной машинкой. Эта паста удалит мелкие царапины и выровняет поверхность.

Примечание! Перед тем как выполнить пункты 3 и 4 следует проделать все это где-нибудь с краю светорассеивателя, чтобы выяснить сколько нужно пасты, обороты шлиф-машинки и силу нажатия. И лучше сначала попробовать в ручную, без машинки. В противном случае можно переусердствовать и испортить всю поверхность фары. (Остерегайтесь перегрева поверхности)

  1. Удалив остатки пасты мягкой тканью, следует нанести полироль и натереть своими руками. Полироль придаст пластику прозрачности.
  2. Можно снимать защиту с кузова авто. Или установить передние фонари на свое законное место.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/polirovka-far-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию