Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Правильно сделать выбор автомобильной резины — задача не из самых простых, а для владельцев внедорожников тем более.

Это ответственный процесс, ведь главным отличием таких автомобилей является их повышенная проходимость, а резина напрямую влияет на эти характеристики. Ещё, чтобы не ошибиться с выбором, нужно чётко осознавать, в каких условиях её придётся эксплуатировать.

Если машина будет ездить преимущественно по трассе и городским улицам, и к резине нет смысла предъявлять особо высокие требования.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Типы шин для внедорожников

Выбор резины для внедорожников основывается на том, какой тип автомобильных шин будет актуален в том или ином случае. Их классификация зависит по этому фактору от того, в каких условиях чаще всего будут эксплуатироваться:

  • шоссейные или дорожные;
  • универсальные;
  • для экстремальной езды;
  • High Performance (HP);
  • грязевые.

Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам».

При езде по бездорожью такая резина будет противопоказана, зато на шоссейном полотне она рассчитана на высокую скорость и небольшой уровень шума в движении. Дополнительно подразделяются на зимние, летние и демисезонные.

Поскольку такие покрышки являются достаточно мягкими, они не пригодны для езды по ямам, ухабам и неровностям и даже могут быть повреждены острыми камнями.

Для твёрдых покрытий предназначены и другие шины, так называемые HP, которые в среде автомобилистов считаются достаточно элитными. Отличаются асимметричным рисунком протектора. Он выглядит как шашки крупной нарезки, окруженные глубокими канавками. Шины этой конструкции рассчитаны на то, чтобы передвигаться по шоссейным дорогам общего назначения, а также по пересеченной местности.

Тем, кто подыскивает своему внедорожнику резину для плохого дорожного покрытия, стоит обратить внимание на грязевые покрышки.

На протектор наносятся глубокие канавки, размещенные диагонально, а боковины покрышек обладают дополнительной защитой от порезов.

Они комфортно чувствуют себя в самом суровом бездорожье, потому что резина с читанные мгновения достигает твердого основания, скрытого под слоями песка или грязи.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

All-Terrain покрышки Goodrich

Типоразмер и качество

Качественный выбор покрышек для внедорожника базируется ещё и на понимании термина «типоразмер». Изначально маркировку советует завод-производитель автомобилей, но не все водители придерживаются его рекомендаций. Найти её можно на боковине каждой автомобильной покрышки, а внешний вид будет примерно таким:

180/55 R15 94Н XL.

В этой сложной для понимания формуле число 180 будет означать ширину резины в миллиметрах. Число, которое идёт сразу после наклонной черты, обозначает пропорцию отношения высоты профиля к его ширине.

Чаще всего этот параметр называют просто «профилем». Он считается довольно важным и недопустимо ставить покрышки с большей высотой, поскольку это приведет к изменению показателя.

Целесообразно уточнять в эксплуатационной книжке на свой внедорожник, какие профили могут быть допущены к эксплуатации.

Дальше следует буквенное обозначение — в нашем случае это литера R, хотя большинство автопокрышек выпускается сейчас с таким обозначением (радиальные).

Это конструкция автошины, а вовсе не её радиус, как ошибочно полагают некоторые водители. После этого идёт показатель, на который всегда обращают внимание автомобилисты — это диаметр диска, выраженных в дюймах.

Чем он больше, тем солиднее и внушительнее будет смотреться колесо в сборе.

Следующий индекс — так называемый индекс скорости. Чем выше будет значение этого показателя, тем с большей максимальной скоростью можно передвигаться на покрышках данного типа.

То есть, производитель заявляет, что в течение определенного отрезка времени покрышка способна выдерживать движение с определённой скоростью без ущерба для своих эксплуатационных характеристик.

Каждому значению скорости соответствует в специальной таблице своя литера. В нашем случае Н означает максимальную скорость движения до 210 км/час.

Следующая за литерой величина — это не что иное, как параметр нагрузки. Другими словами, максимально возможная нагрузка, которую способно выдержать каждое колесо. Более важным для соблюдения этот индекс является у коммерческого транспорта: грузовиков и микроавтобусов. Для легковых машин не слишком часто принимается во внимание.

С показателями типоразмера напрямую связаны показатели качества покрышки. На них нужно обязательно обращать внимание перед тем, как выбрать шины для внедорожника любого производителя. Рекомендуется обращать внимание на жёлтую и красную метки на авторезине, которые обозначают следующее:

  • маркировка жёлтого цвета указывает на наиболее лёгкое место на покрышке. Правильный монтаж нового колеса связан с совмещением самого лёгкого места на шине с наиболее тяжёлым на диске. Таким образом, улучшается балансировка колеса и не требуется ставить так много дополнительных грузиков;
  • красная метка свидетельствует об участке с максимальной степенью неоднородности, которые характерны для покрышек любого производителя. Эту метку наносят тогда, когда новое авто ещё сходит с конвейера в розничную продажу. Обычные шиномонтажные процедуры обычно не требуют её выставления, в отличие от жёлтой маркировки.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Сезонность

Чтобы правильно выбрать резину для внедорожника недорого, нужно обязательно учитывать погодные условия. Для этих целей предусмотрена своя маркировка и на неё нужно обязательно обращать внимание.

Она передаёт информацию о высоте проектора и его рисунке, о размерах, о составе резины и о других параметрах.

Рисунок протектора рассчитан на то, чтобы улучшить контакт колеса с дорожным покрытием, а выбросы снега, грязи и воды из-под колес были минимальными.

Поскольку содержание большого и тяжёлого автомобиля и так довольно хлопотно и затратно, то многие автолюбители не хотят связываться с покупкой отдельных комплектов резины на каждый период года, а делают акцент в сторону всесезонных изделий. С одной стороны, такие покрышки сочетают в себе все сильные стороны как летних, так и зимних комплектов.

С другой стороны, они всё-таки рассчитаны на эксплуатацию в определённых климатических условиях. Температуры зимой не должны опускать до критических величин, иначе резина затвердеет и не сможет давать нормального контакта с дорожным покрытием.

Ещё один момент связан с большим уровнем шума в движении, который образуется у шины с высоким протектором на высоких скоростях.

Всесезонные комплекты резины не могут конкурировать по своим эксплуатационным характеристикам со своими летними и зимними аналогами. Зато они пригодны для применения в течение всех месяцев года в широтах с умеренным климатом. Для регионов, где зимой температуры опускаются хотя бы до -20 градусов, пользоваться такими покрышками не рекомендуется.

Основное отличие между летними и зимними комплектами резины заключается не только в рисунке протектора, но также и качестве самой резины. Она должна быть такой, чтобы при застывании в низких температурах не терялась её эластичность. Под воздействием холодной погоды такие покрышки могут принести автолюбителю больше вреда, чем пользы.

Чтобы легче ориентироваться в маркировках автомобильных покрышек, нужно обращать внимание на литеры M и S. Переводятся с английского они как Mud и Snow, или «грязь» и «снег» соответственно. Однако для многих российских регионов такую продукцию можно применять разве что в качестве летней резины, а зимой только там, где не бывает больших заморозков.

Водителям из северных регионов целесообразно обращать внимание на другую резину, на которую нанесена маркировка в форме звездочек. Классические внесезонные покрышки чаще всего предпочитают обладатели статусных дорогостоящих внедорожников, которые эксплуатируются в городе с хорошим дорожным покрытием.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Резина для внедорожника Goodrich

Если выбирать летние покрышки сравнительно несложно, то в случае с зимними нужно учитывать больше критериев. Прежде всего, следует обращать внимание на средний показатель температуры в конкретном регионе.

Бесполезно менять только одно колесо, а лучше производить замену сразу на паре, а то и на все покрышки одновременно. При этом у каждой из них будет идентичный рисунок и высота протектора.

Можно рассчитывать на то, что какое-то время они будут изнашиваться равномерно.

Для летних покрышек обычно характерен менее агрессивный и забористый рисунок протектора. Резина по своему качеству гораздо мягче и не рассчитана на эксплуатацию в зимние месяцы, поскольку она затвердевает и разрушается. С другой стороны, с приходом холодов возрастает вероятность заносов и увеличивается тормозной путь.

Нет смысла экономить на покупке пары комплектов надёжной продукции, особенно учитывая, какой снаряжённой массой обладают машины класса «внедорожники».

При необходимости можно обратить внимание и на шипованные покрышки — на льду или на заснеженном дорожном полотне водитель не будет испытывать каких-либо значительных неудобств.

Выбирая автошины для внедорожника, можно обращать внимание на продукцию следующих производителей:

  • Goodyear. Изделия этого бренда традиционно дорогие, однако среди владельцев машин для бездорожья есть немало почитателей именно этого бренда. Они обеспечивают отличную управляемость и комфортабельную езду на сухом дорожном покрытии, однако на мокрых дорогах тормозной путь и управляемость оставляют желать лучшего.
  • Michelin. Отличный вариант для тех, кто ценит безопасную езду, хорошую управляемость и небольшой уровень шума во время езды. Несмотря на то, что они справляются и с бездорожьем, в наибольшей степени изделия бренда Michelin ориентированы на передвижения в городе, а для вылазок на охоту в болотистую местность лучше предпочесть что-то другое.
  • Kumho. Покрышки славятся высоким уровнем сцепления с дорожным покрытием. Также они рассчитаны на то, чтобы автомобиль и его водитель чувствовали себя уверенно даже при влажной погоде и на мокром асфальте.
  • Cordiant. Прекрасный вариант для тех, кто привык часто и подолгу передвигаться по бездорожью. Практически любую лужу или сугроб можно будет преодолеть без каких-либо значительных затрат времени. Этому способствует агрессивный высокий рисунок протектора. При небольшой розничной цене они рассчитаны на длительный период эксплуатации.
  • Hankook — отличается высокими показателями износоустойчивости. Продукция этого бренда хорошо зарекомендовала себя при передвижении на бездорожье, однако производит довольно много шума, что устраивает далеко не всех автолюбителей. Поэтому ее часто выбирают обладатели отечественных внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.
  • Goodrich. Гарантирует эффективный тормозной путь и превосходную управляемость на сухих дорожных покрытиях. Главным недостатком можно назвать быструю потерю эксплуатационных характеристик при жестком режиме езды. Однако ценители грязевой резины могут подобрать себе подходящую модель из линейки этого бренда.
Читайте также:  Полировка акриловой краски: можно ли полировать ее на авто?

Поскольку популярность полноприводных автомобилей растет год от года, то и автомобильная и химическая промышленность постоянно разрабатывает новые модели резиновых покрышек для них.

Перед покупкой опытные автолюбители рекомендуют отталкиваться от того, в каких климатических и дорожных условиях планируется эксплуатация джипа. После этого обязательно обратить внимание на рекомендации на рекомендации производителя, которые касаются типоразмера и качества шин.

Специальные шинные калькуляторы помогут облегчить поиск, ведь они представляют собой систему фильтрации для того, чтобы ускорить процесс выбора.

Ликбез по внедорожной резине

В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.

Виды внедорожной резины – как определиться при покупке

Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.

All terrain

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

  • в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
  • резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.

Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.

Mud terrain

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:

  • высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
  • асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
  • при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.

При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.

Off-Road

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

  • очень высокий износ на асфальте (за 12–15 тыс. км покрышка потеряет большую часть протектора) плюс плохая управляемость;
  • на мокрой или обледенелой дороге передвигаться на таких колесах попросту опасно.
  • Машины, обутые в экстремальные покрышки, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах. Еще один вариант— до места соревнований автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, а перед стартом колеса переобувают. Это дешевле, чем через год покупать новый комплект колес стоимостью до 25000 рублей за 1 баллон.

    Редко используемые виды внедорожной резины

    Существует еще два не особо распространенных вида покрышек, которые иногда используют и на внедорожниках:

    • Сельскохозяйственная резина;
    • Наварная резина.

    Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах.

    На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично.

    При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.

    В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.

    Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.

    Выбираем с умом

    Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот — закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!

    Все о внедорожных шинах, типы внедорожных шин

    Чем внедорожные шины отличаются от легковых

    Все о внедорожных шинах

    Вопрос о внедорожных шинах — довольно сложный вопрос. Некоторые внедорожные шины преуспевают, некоторые внедорожные шины являются такими только по названию и не показывают необходимые качества при вождении по бездорожью в течение всего времени использования.

    Настоящие внедорожные шины создаются для настоящих внедорожников, где требуется сцепление с дорогой и неровной поверхностью, они часто будут двигаться по песку, камням и гравию.

    В этой статье я постараюсь рассказать о некоторых аспектах внедорожных шин и заменить их по-разному для внедорожных и пассажирских шин.

    Сравнение с дорожной шиной

    Начнем  этот абзац с того, что дорожная шина не подходит для внедорожного использования. Производители, выпускающие внедорожники и кроссоверы, рекомендуют спускаться по грунтовой дороге, даже с шинами, предназначенными для асфальта, но с агрессивным протектором, но мы не сделаем много.

    Большой холм с камнями, немного грязи, возможно, более глубокий песок, и нас легко обездвижить. Конечно, мы справимся с грунтовой почвой и сможем проехать через мульчу и некоторые завалы, гравий не будет серьезной проблемой, но с более тяжелыми особенностями местности этого будет недостаточно.

    Что касается достоинств, дорожные шины предназначены для езды по одной местности, а это асфальт, а в случае внедорожных шин мы имеем дело с другим типом поверхности, по которой мы будем двигаться.

    Внедорожные шины, у них есть еще одно важное отличие — мы выбираем внедорожную шину в зависимости от типа поверхности, климатических условий и типа самой внедорожной шины.

    Внедорожные шины должны хорошо поглощать неровности и ямы, главным образом для защиты автомобиля, независимо от комфорта, они должны быть гибкими и долговечными, два в одном.

    Блоки протектора намного больше (13–17 мм) и выглядят агрессивно, но обладают высокой устойчивостью к движению, облегчая движение по бездорожью, но не очень подходят для езды по асфальту. Кроме того, для производства такой шины используется довольно мягкий состав, в котором даже такой большой протектор может быстро отслоиться.

    Индекс качения также говорит о сопротивлении качению — максимальный индекс на внедорожной шине составляет Q, то есть 160 км / ч. Учитывая внедорожные свойства внедорожных шин, они довольно скучны, шум, производимый такими шинами, является неприятным, резкое торможение часто заканчивается скольжением и может создать впечатление, что автомобиль плывет. Из-за мягких свойств таких шин частая езда по асфальту может быстро сократить срок их службы. Таким образом, описание шин для бездорожья может сказать: чем лучше шина работает в поле, тем хуже она на дороге.

    Вездеходные шины

    Шины AT — лучший выбор для водителей, которые водят свои машины в основном по бездорожью, но время от времени также выезжают на асфальт. Сама шина имеет более глубокий протектор по сравнению с дорожной шиной, но не такой глубокой, как грязевая шина, обеспечивая лучшие характеристики асфальта, чем шина MT.

    Сами шины являются сочетанием нужных качеств — они предлагают правильную управляемость на асфальте и довольно хорошо работают в поле, но они хуже на асфальте, чем дорожные шины, и хуже, чем шины МТ в поле.

    Однако хорошим выбором является покупка шин AT для людей, которые живут в сельской местности или часто передвигаются по гравию, где преобладает неровная и тяжелая местность.

    Грязевые шины

    Если мы хотим купить шины, предназначенные, как правило, для бездорожья, шины MT — лучший выбор для нас. Название Mud Terrain можно перевести как грязь и шины повышенной проходимости, и именно здесь мы можем в полной мере использовать эти шины.

    Сама шина должна справляться с грязью и песком, это также конструктивно позволяет использовать боковые поверхности такой шины. К сожалению, эти шины совершенно непригодны для езды по дороге, при движении по асфальту они очень быстро создают гигантское сопротивление качению, шум.

    Тем не менее, это лучший выбор для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью.

    Универсальные шины

    Этот тип шин является шиной, наиболее предназначенной для асфальта из всех вышеперечисленных. Чаще всего они имеют обозначение M + S или M / S.

    Сама шина лучше работает в полевых условиях, чем дорожная шина, но имеет довольно неглубокий протектор по сравнению с шинами MT и AT, и ее можно назвать типично универсальной шиной, позволяющей вам ездить по бездорожью и ездить по асфальту, но свойства на дороге и на местности являются средними.

    Конечно, они будут работать на внедорожниках с 4х4, когда мы время от времени выезжаем на рельеф и нуждаемся в лучшем сцеплении с дорогой, но можно не рассчитывать на отличные внедорожные характеристики и отличное сцепление на асфальте.

    Они имеют меньший индекс несущей способности, чем типичные шины для бездорожья, более низкое сопротивление качению, чем шины для бездорожья, производят меньше шума, чем шины для бездорожья, и протектор не отслаивается так быстро.

    Итоги

    Шина для внедорожника очень важна, если это не самое важное. У нас есть несколько видов внедорожных шин.

    Читайте также:  Можно ли мыть машину на улице?

    Некоторые предназначены в основном для езды по асфальту и, кроме того, для езды по пересеченной местности, другие хорошо работают в поле и позволяют кататься по асфальту, другие являются лучшими в поле, но на дороге ведут себя трагически.

    Приобретая шины для бездорожья, вы должны спросить себя, что мы ожидаем от такой шины и какой у нас бюджет.

    Конечно, было бы лучше купить несколько видов шин, однако такие инвестиции требуют большего бюджета, и покупка шин, предназначенных для самых тяжелых условий, не имеет смысла, когда мы ездим в основном по асфальту и иногда сходим с проторенной дорожки. Все зависит от покупателя, и именно покупатель решает, какой комплект шин лучше. Прежде чем покупать, должны предупредить Вас, что если Вы решите купить шины, Вы должны купить 4 одинаковых.

    Грамотный выбор и правильное применение шин

    Для обычных автомобилей существуют два основных вида покрышек – летние и зимние. И для дорог общего пользования этого обычно достаточно. Некоторые из нас правда считают, что можно обойтись и одним, гоняя зимой на всесезонке, а летом цокая шипами по асфальту.

    Но, как говорил известный персонаж, это не наш метод. И не потому, что мы так уж педантичны, а потому что это создаёт много ненужных проблем и дополнительных расходов.

    Мы же боремся за максимальную эффективность и безопасность, всегда используя колёса, соответствующие сезону и задачам. Если, конечно, бюджет позволяет.

    А учитывая, что наши пути часто проходят вдалеке от дорог, мы предлагаем вам материал посвящённый видам и способам использования внедорожной резины. Не отрывочных и дилетантских, а подробных и профессиональных. Но без лишнего занудства.

    Всем известно, что существуют специальные покрышки, позволяющие ездить по бездорожью и отличающиеся друг от друга дизайном протектора. Обычно на этом знания среднестатистического автовладельца заканчиваются. Конечно, рисунок и конструкция протектора – важнейшие параметры.

    По ним можно сразу определить, для каких основных целей предназначены шины. Если ламели расположены на большом расстоянии друг от друга, и глубина протектора велика, то это покрышки для езды по грунту.

    Говоря простым языком и не углубляясь в дебри конструктивных особенностей, можно обозначить общее правило: чем крупнее блоки протектора, чем больше расстояния между ними, тем более покрышка внедорожная.

    Протектор летней покрышки, наиболее насыщенный резиновыми блоками. Комфортная шоссейная шина для кроссоверов и внедорожников, обеспечивает безопасность как на мокрой, так и сухой дороге, а также обладает повышенной износостойкостью  

    Большие жёсткие блоки протектора позволяют вгрызаться в грунт, давая колесу максимальный зацеп. Разумеется блоки обязаны быть жёсткими, чтобы не подламываться и этот самый зацеп не уменьшать. Правда, такие замечательные качества на грунте ухудшают поведение машины на других покрытиях.

    Например, на асфальте жёсткий протектор и относительно малая площадь зацепа (ведь в асфальт невозможно вгрызаться) приводят к ухудшенному, по сравнению с обычной летней резиной, сцеплению. Дорожные летние шины обладают отличным зацепом на тёплом асфальте, но скользят по льду и беспомощны на снегу. Поэтому для снега и льда выпускают зимние покрышки.

    Их протектор не так развит, как у внедорожной резины, но оснащён большим количеством ламелей, расположенных под разными углами и прорезанных на большую, чем у летней шины, глубину. Это позволяет им, подламываясь, создавать огромное количество граней, которыми протектор, как когтями, цепляется за снег, лёд, мокрый и замёрзший асфальт.

    Такой рисунок называется 3D-ламелями, и он произвёл настоящую революцию в мире резины, заметно увеличив скорость движения автомобилей зимой. А для зацепа за твёрдый лед зимние шины оснащают шипами.

    Зимняя резина для города и асфальта с направленным протектором и большим количеством 3D-ламелей (Toyo Observe GSI-5). Нешипованная, с оптимальной управляемостью и контролем на всех зимних покрытиях: снег, лёд, слякоть, скользкая дорога 

    Но, как известно, современный человек предпочитает максимальную универсальность и приспособленность ко всем природным и погодным условиям сразу. Поэтому хочется иметь колесо, одинаково успешное и зимой на снегу, и летом на грунте, да ещё чтобы покрышки долго служили и не истирались.

    Поэтому любая современная автомобильная шина является компромиссом из многих, зачастую противоположных, требований. Именно этот клубок противоречий и породил популярный среди путешественников по неизвестному маршруту тип покрышек под названием AT (All Terrain). То есть, буквально, «для всех покрытий».

    Их протектор позволяет ездить с надёжным зацепом и относительно малым шумом по асфальту, неплох на всех видах грунта и даже, в принципе, даёт возможность передвигаться по снегу и льду. Но, как и все универсальное, такие покрышки во многом уступают специализированным.

    На твёрдом зимнем покрытии покрышки АТ могут легко проиграть рядовой зимней резине, о чем, как правило, предупреждают производители колёс.

    Асфальт и грунт. Протектор резины АТ нарезан гораздо реже,чем летний и зимний, и оснащён развитой агрессивной боковиной. Универсальная модель для езды по шоссе и пересечённой местности, обладает повышенной проходимостью и длительным сроком эксплуатации  

    Кроме разницы в дизайне и конструкции протектора, шины различаются между собой и внутренним устройством. Прежде всего, это разница в расположении слоев нитей корда, образующих каркас.

    В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат поперёк плоскости вращения, параллельно друг другу, от борта к борту, по всей окружности.

    Подавляющее большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию. Они лучше держат форму, и самое главное, служат в разы дольше. Диагональная конструкция встречается только среди тракторной и иногда специальной грязевой резины.

    Как показывает опыт спортивных соревнований, преимущество диагональной резины исключительно в более низкой цене. Поэтому мы рекомендуем выбирать радиальные.

    Грязь и асфальт. Рисунок протектора покрышки МТ выделяетсярасположенными далеко друг от друга жёсткими блоками и

    очень агрессивной боковиной, заходящей на середину плечевой зоны. Шины специально разработаны для тех случаев, когда важнейшим моментом являются тяговые характеристики и управляемость на бездорожье  

    Следует иметь в виду, что предназначенные для внедорожников и SUV покрышки, как правило, оснащены изначально усиленной боковиной и меньше страдают от жёстких ударов. Очень важно знать, что они отличаются не только размерами и предназначением, но и такой важной характеристикой, как индекс нагрузки.

    Поэтому, когда вы выбираете резину, на которой планируете хоть иногда съезжать с асфальта, позаботьтесь о том, чтобы ее грузоподъемность была достаточной или даже с небольшим запасом. Слишком мощная резина окажется чересчур тяжёлой и жёсткой. Узнать максимальную нагрузку шины просто.

    Она пишется на боковине в виде двузначного (реже трехзначного) числа. Важно помнить, что индекс не является численным выражением допустимого веса, а только цифровым кодом, которому соответствует та или иная нагрузка на одно колесо в килограммах.

    Для того чтобы рассчитать нагрузку, сверьтесь с таблицей весовых индексов, помножьте данные для одного колеса на четыре и сравните с максимальным разрешённым весом своей машины… Кажется, всё-таки пришлось умничать.

    На борту покрышки указан её размер, а сразу за ним можно прочесть индексы нагрузки и скорости  

    Тут же, на боковине покрышки, часто даётся информация, при каком давлении в шине эта нагрузка разрешена. Перед приобретением обязательно проверьте, подходит ли выбранная покрышка по максимальной скорости. Индекс скорости пишется в буквенном обозначении на боковине шины после индекса грузоподъёмности.

    Среди обилия информации на боковине, самая ценная – максимальное давление

    На всякий случай приводим таблицу индексов:

    И, конечно же, самое главное – размеры шин. Выбирая подходящие для своего внедорожника, определитесь с шириной и высотой. Особенно, если вы отлифтовали машину и собираетесь установить увеличенные покрышки.

    Ну, а если в магазинах нет размера, который точь-в-точь соответствует нужному – не беда. При переходе на другую размерность главное, чтобы наружный диаметр шины и её ширина изменились не более чем на пять процентов.

    Диаметр можно рассчитать по формуле:

    D = 25,4d+sh/50

    где d — посадочный диаметр колеса в дюймах, а s — ширина профиля шины мм, h — серия шины (отношение высоты к ширине в %)

    Например, завод рекомендует для Chevrolet Niva покрышки размерностью 205/75R15, где 205 – ширина профиля, 75 – отношение высоты к ширине профиля и 15 – посадочный диаметр колеса в дюймах.

    Модели размерностью 205/70R15 меньше по диаметру на два сантиметра, но гораздо чаще встречаются в продаже.

    А вот близкие к ним популярные 215/65R15 меньше почти на три сантиметра, и формально на Niva устанавливаться не должны.

    Зима загород. Помимо агрессивных 3D-ламелей, зимняя шина для загородных дорог оснащена шипами. Разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу  

    В конце хотим дать важные рекомендации по хранению. Скорее всего, они вам известны, но, пожалуй, стоит повторить. Прежде всего, разобранные шины нужно хранить исключительно в вертикальном положении. Если складывать их стопками, то нижние сильно деформируются, и их сложно будет монтировать. Да и при езде они будут быстрее изнашиваться.

    А вот собранные колеса, на дисках, нужно хранить только в стопке. Важный момент – стоящие в стопках шины рекомендуется хотя бы раз в месяц переворачивать. Не забудьте просушить шины перед тем, как сложить их на сезонное хранение. Они лучше хранятся грязными, чем мокрыми. И если оставляете их накачанными, снизьте давление до половины от номинала.

    Избегайте прямого солнечного света и влаги, а вот мороз им не страшен.

    В следующий раз мы поговорим о колёсах для езды по грунту. Особенностях, различиях и нюансах конструкции АТ и МТ.

    Читайте также:  Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

    Шины для внедорожников

    Многие производители шин сейчас делят свой ассортимент продукции на различные категории, в зависимости от их применения и вида машины. В этой ситуации выбор наиболее подходящих покрышек для конкретной модели внедорожника без совета специалиста становится очень трудным, и потребует немало времени. Давайте попробуем разобраться вместе в видах внедорожных шин и в их главных особенностях.

    Однако начнём вот с чего. Идеальным вариантом в выборе покрышек для вседорожников станут изделия, в которых существует определённый компромисс между хорошим поведением на асфальтовом покрытии и приемлемым уровнем проходимости. 

    Предназначение внедорожных шин

    В свою очередь, стандартные параметры для «обуви» под легковые машины, вроде комфортности и шумности, в случае с внедорожниками играют второстепенную роль, поскольку покрышки для них эксплуатируются в несколько иных условиях.

    Соответственно, главными здесь ставятся другие приоритеты. Основное предназначение шин для внедорожников заключается в улучшении управляемости, стабилизации торможения и поведения автомобиля на дороге, а также увеличении силы сцепления.

    В настоящие время большинство производителей рассматриваемой нами продукции подразделяют покрышки для внедорожников по климатическим и дорожным условиям, в которых они будут использоваться.

    К примеру, машина с высокими показателями мощности и скорости, но с невысокой проходимостью, потребует бесшумных и удобных шин преимущественно для асфальтовых дорог.

    В то время как более проходимым моделям, предназначенным для поездок по пересечённой местности, потребуется иная резина.

    Классификация шин

    Шины для внедорожников делятся на несколько типов:

    1. К первой группе относятся дорожные покрышки, которые, прежде всего, ориентированы на эксплуатацию в привычных условиях, то есть для поездок в городе. Приобретая шины такого вида, необходимо обратить внимание на те же эксплуатационные качества, как и у «легковушек», вроде направленного рисунка и качественных компонентов протектора. Подобные характеристики дают резине отличное сцепление в любую погоду. Однако её эффективность будет снижена на бездорожье. (Michelin Latitude Diamaris)
    2. Во второй категории будут находиться шины, предназначенные для вседорожников «люкс-класса». Главным отличием подобной продукции является то, что им одновременно требуется высокий уровень комфортности (низкая вибрация и шум) и эксплуатационных характеристик. Зачастую протектор подобных покрышек имеет менее агрессивный рисунок и небольшие блоки, которые необходимы для обеспечения комфортного и тихого движения. Естественно, такие шины довольно дорогостоящи. (Continental Conti4×4SportContact)
    3. В третьем классе находятся непосредственно «настоящие» шины для внедорожников. Их главная задача – обеспечить высочайшие сцепные характеристики при любых погодных условиях. На эти покрышки нанесён неровный и широкий рисунок протектора, а также они имеют более прочную каркасную конструкцию. Последняя предназначается для сопротивления суровым окружающим условиям, то есть бездорожью. (BFGoodrich MUD-Terrain T/A KM2)

    Немного о маркировках

    В этой части статьи мы поговорим о маркировках шин для внедорожников, выделив их отличительные черты и особенности. Всего существует четыре, так скажем, полноценных семейства: HP, HT, AT, MT.

    • Первое – HP или High Performance – предназначено исключительно для джипов премиум-класса. Это высокоскоростные изделия, подходящие больше для твёрдых дорожных покрытий. Зачастую рисунок протектора у этих покрышек асимметричен. Предел скорости движения на этой «люкс-резине» ограничен показателем в 210 км/ч.
    • Представители семейства HT (Half Terrain) считаются универсальным вариантом, так как пригодны для любых моделей «тяжелых автомобилей» и дорожных покрытий. На шинах с этой маркировкой можно покорять как асфальт, так и грунт. Рисунок протектора у них классический. Предельная скорость, которая будет безопасна для вас и вашего транспортного средства, находится в пределах 180 км/ч.
    • Шины AT также подойдут к внедорожникам любого класса. Главное их отличие от HT-представителей заключается в грубом рисунке протектора с нарезкой шашек и широкими канавками. Максимальная скорость, в случае с All Terrain, будет пониже на 20 км/ч.
    • Семейство MT предназначено для внедорожников, которые, прежде всего, предназначены для путешествий по бездорожью. Стихия этих покрышек – глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. Рисунок протектора у шин Mud Terrain – «тракторный», с защитой от боковых проколов и порезов.

    Новинки 2011-го

    Давайте обратим внимание на самые любопытные экземпляры внедорожных шин для лета и зимы, так сказать, на «хиты сезонов». Также не забудем и об универсальных покрышках.

    Для зимы

    Особняком следует отметить зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2. Их протектор оснащён 5-ю рядами блоков и 12-ю линиями шипов. Солидное количество цепляющих кромок хорошо сказывается на сцеплении с дорогой и на стабильности автомобиля в поворотах.

    В этих покрышках французский производитель Michelin использовал специальную резиновую смесь Flex-Ice, которая обеспечивает более высокую износостойкость.

    Вторыми в этом списке идут шины Bridgestone Blizzak Rezo GZ с асимметричным дизайном протектора. Они обеспечивают джипы отличными динамическими характеристиками, управляемостью и чётким торможением.

    При создании этих шинных изделий компания Bridgestone применяла резиновую смесь Multicell Compound GZ c микрочастицами, которые эффективно поглощают водяную плёнку и повышают тормозные характеристики покрышек.

    Ещё одной новинкой являются зимние шины без шипов Blizzak Revo 2 от всё того же производителя Bridgestone. Эта продукция подходит как для легковых авто, так и для внедорожников. Однако они больше «придутся ко двору» в условиях спортивной и агрессивной манеры вождения в городе. Эта серия покрышек имеет две модели с разным рисунком протектора – направленным и симметричным.

    Главная цель этой резины – обеспечение хорошего сцепления транспортного средства на дорогах в черте города. Ламели, которые находятся на блоках протектора этой покрышки, препятствуют проникновению воды, а продольные и дренажные канавки снижают шанс возникновения такого эффекта как аквапланирование.

    Для лета

    Очень неплохим вариантом «летней обуви» для вашего внедорожника станут шины Dunlop SP QuattroMaxx. Эти покрышки специально разрабатывались для самых мощных версий джипов.

    При их создании фирма Dunlop использовала специальные волокна кевлара для укрепления боковых зон протектора.

    Кроме того, в эту резина внедрена технология под названием Double Silika, которая призвана улучшить поведение автомобиля на дороге при торможениях и ускорениях.

    Владельцам вседорожников также неплохо бы было обратить внимание на ContiCrossContact UHP от компании Continental. Стоит отметить, что эти летние шины предназначены для асфальта.

    Инженеры немецкого производителя потрудились над созданием усиленной боковины покрышки и разработкой специального протектора (так называемой «кошачьей лапы»).

    После проведения многочисленных тестов было выявлено, что эта модель шинных изделий обладает сбалансированными характеристиками и высоким уровнем надёжности.

    Летние покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport ориентированы на внедорожники класса «люкс». Эта резина пришла на смену Bridgestone Dueler H/P 680.

    По сравнению с предшествующими изделиями в этих покрышках был видоизменён рисунок протектора и улучшен состав резиновой смеси, что положительным образом отразилось на сцеплении с дорогой.

    Среди минусов этой продукции можно отметить длинный тормозной путь на мокрых поверхностях, а также незавидную тягу при езде по грязи.

    «Всесезонки» 

    Здесь мы начнём с Yokohama Geolandar A/T-S. Это всесезонные покрышки с агрессивным рисунком протектора, которые неплохо справляются как с ездой по трассе, так и во время путешествий по бездорожью.

    Снижению износа резины и уровня издаваемого шума способствуют скругленные края у блоков протектора. Также не совсем обычный ступенчатый рисунок повышает проходимость шины и защищает её от повреждений.

    В целом, это очень добротные шины, которые, правда, немного страдают из-за своей универсальности, не имея уникальных характеристик.

    К таким же видам покрышек можно причислить Wrangler HP All Weather от компании Goodyear и Pirelli Scorpion Zero. Это также универсальные шины, подходящие для пикапов и внедорожников. Они неплохо сопротивляются аквапланированию и послушно ведут себя на мокрой/зимней дороге. Последние, кстати, выглядят очень стильно и эффектно.

    Каждой шине своё время года

    Не забывайте, что помимо представленной в статье классификации покрышек для джипов они делятся на зимние, летние и всесезонные.

    Отличительной особенностью зимних шин для внедорожников считается наличие специальных щелевидных дренажных канавок и отверстий в протекторе.

    В совокупности это обеспечивает автомобиль возможностью безопасной эксплуатации покрышек в дорожных условиях в самое холодное и неприветливое время года.

    Основные требования к данному виду резины заключаются в максимизации бокового сцепления, надёжном удержании тяжёлого автомобиля на дороге и повышении его устойчивости в критических ситуациях. (Dunlop Grandtrek SJ-6)

    В свою очередь, летние шины для внедорожников имеют две отличительные особенности:

    • Во-первых, эти покрышки призваны увеличить разгонные характеристики джипа на сухом асфальте, а на бездорожье – обеспечить авто высокой проходимостью.
    • Во-вторых, рисунок протектора таких шин должен защищать внедорожник от аквапланирования.

    Качественная летняя резина для вседорожников изготавливается из жёстких каучуковых соединений, что благоприятно сказывается на сцеплении автомобиля с дорожным покрытием. (Nokian Hakka SUV)

    И в заключение этой части нашего повествования поговорим о всесезонных изделиях. Это универсальные варианты покрышек, имеющие высокий уровень проходимости. Главная отличительная черта внедорожных «всесезонок» – это сочетание в протекторе рисунка от зимних и от летних шин.

    Кроме того, в нём (протекторе) можно заметить довольно крупные блоки и «грунтозацепы». Однако их универсальность препятствует обеспечению высоких динамических и сцепных характеристик, а также оказанию должного уровня комфорта при поездках на асфальтовом покрытии и бездорожье.

    (BFGoodrich Long Trail T/A Tour)

    Мы поможем Вам с выбором!

    Владелец внедорожника, который недавно сел за руль подобного авто, при выборе шин для своей модели будет поражён огромным количеством марок, видов и типов продукции. Здесь необходима помощь опытных специалистов.

    На нашем веб-ресурсе www.best-tyres.ru представлен богатый ассортимент различной резины. Опытные консультанты помогут вам с выбором и посоветуют наиболее подходящий вариант, не позволив запутаться в характеристиках и обилии товара.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector