Что влияет на запуск бензинового двигателя?

С проблемами при запуске холодного двигателя сталкивался практически каждый водитель. Затруднения возникают при разных обстоятельствах и поэтому требуют определенного анализа.

Если машина плохо заводится на холодную, нужно понимание, в каком направлении искать причины, что проверить в первую очередь.

Рассказываем, как действовать в подобных случаях и даем советы по предупреждению поломок.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Причины плохого запуска двигателя на холодную

Запуск машины с пол-оборота — мечта любого автовладельца. К сожалению, с такой задачей справляется только идеально сконструированный двигатель с карбюратором или же механическим впрыском.

Если же рассматривать инжектор, то пуск двигателя здесь уже изначально немного «отложен».

Всё дело в том, что перед блоком управления стоит несколько последовательных задач: опрос готовности датчиков, анализ сигналов и, наконец, команда на подачу искры.

Если же машина не заводится даже после нескольких попыток, следует установить объединяющие их факторы. При этом надо понимать следующее:

  • на каком топливе работает авто — дизель или бензин,
  • когда мотор функционирует с проблемами — «на холодную» или «на горячую».

Классическая для многих автовладельцев история — сложности с заведением машины после длительного простоя или утром после морозной ночи. Есть и другая похожая ситуация, когда двигатель авто был прогрет до определенной температурной отметки, после чего был остановлен, остыл и стал плохо запускаться с повторной попытки.

Начинающие водители часто считают, что проблемы с пуском двигателя возникают только зимой. Это не всегда так. Список неисправностей, которые затрудняют или вообще не дают запуститься мотору, достаточно внушителен. Одна из самых распространенных причин, характерных для зимы, — разряженный аккумулятор. Эта проблема сопровождается такими признаками, как:

  • тусклое горение фар, приборной панели и салонного света;
  • щелчки под капотом в момент поворота ключа в замке зажигания;
  • замедленная работа стартера.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Но не всегда причина плохого завода на холодную — севшая аккумуляторная батарея. Возможных неисправностей и условий, влияющих на запуск движка, много. Далее рассмотрим основные из них.

Проблемы с системой зажигания и ГРМ

Правильное искрообразование — залог хорошего пуска движка. При этом неисправности в этой системе случаются довольно часто. Возможно, что из строя вышли свечи, катушки или высоковольтные провода. В дизельных авто вместо свечей зажигания, могут возникнуть проблемы со свечами накаливания, управляющим блоком и силовым реле.

В системе газораспределения «слабое» место — ремень. Если он порвался, будет ощущаться легкость проворачивания коленвала. Если же ремень или цепь перескочили на один или несколько зубьев, собьются фазы газораспределения.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Ремень ГРМ обязательно нужно менять в установленные сроки или по настоянию специалиста сервиса. При его обрыве высока вероятность «попасть» на серьезный ремонт.

Неполадки с топливной системой

В этом случае потребуется проверить достаточно большой список устройств: насос, фильтры, предохранители, реле, сами магистрали. Определить неисправность проще в условиях тишины.

Если при запуске мотора доносится характерное жужжание бензонасоса, неполадок с топливной системой скорей всего нет.

Если же система «молчит», есть риск того, что на насос не идет питание или же его моторчик вышел из строя.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Топливный фильтр тонкой очистки промывать бессмысленно, он подлежит только замене.

Дополнительно стоит промыть форсунки и дроссельную заслонку, которые при загрязнении также затрудняют пуск.

Подсос воздуха

Попадание лишнего воздуха в систему приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Это осложняет запуск ДВС. Как уже сказали выше, нужно убедиться в отсутствии повреждений топливных трубок и шлангов. Также следует проверить прокладку впускного коллектора и на дроссельной заслонке, уплотнительные кольца форсунок, клапан адсорбера, регулятор холостого хода.

Одним из симптомов лишнего воздуха в том числе будут плавающие холостые обороты.

Проблемы с воздушным фильтром

Как и в случае с лишним воздухом, недостаточная его подача тоже бывает причиной, почему машина не запускается. Слишком загрязненный фильтр запросто может перекрыть доступ достаточного количества кислорода для запуска двигателя. А в зимнее время при серьезном перепаде температур ночью бывают случаи обледенения фильтра.

Неисправность датчиков

При поломке любых датчиков «взаимодействующих» с ЭБУ загорится Check Еngine. Для их диагностики можно использовать мультиметр или подключиться сканером, чтобы считать коды ошибок и параметры ЭБУ. Часто выходят из строя ДМРВ, ДПДЗ, ДПРВ, РХХ.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?ДМРВ можно попробовать очистить с помощью специальных средств, например, от Liqui Moly, но подобная процедура лишь отсрочит замену на какое-то время.

Падение компрессии

Проблема часто встречается и на бензиновых авто, и на дизелях. При недостаточной компрессии в камере сгорания может просто не хватить давления для воспламенения ТВС в момент пуска двигателя.

«Особенность» прошивки ЭБУ

Некоторые заводские прошивки могут грешить тем, что в морозы запуск на холодную проходит хуже. Проблемные ситуации часто встречаются на авто с установленным ГБО — из-за его некачественной настройки.

Как определить, что проблема именно в прошивке? В первую очередь нужно исключить другие более очевидные причины, установить, есть ли закономерность у проблемных запусков. Не лишним будет почитать тематические форумы по своей модели авто — если проблема не единичная, ее наверняка уже обсуждали.

Если другие причины плохого пуска на холодную полностью исключены, стоит провести компьютерную диагностику. У наших партнеров можно сделать чип-тюнинг — заменить заводскую прошивку блока управления на модифицированную версию, в которой данная проблема устранена.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Часто чип-тюнинг остается единственным средством, если «победить» плохой запуск на холодную по другому не выходит.

Низкое качество топлива

Быть на 100% уверенным в качестве топлива невозможно, особенно это касается АЗС за городом. Наличие в бензине примесей или присадок для повышения октанового числа скажется на состоянии свечей зажигания, ускорит загрязнение фильтров и, конечно, негативно повлияет на ТВС.

Дизели же вообще особо чувствительны к качеству топлива.

Рекомендации по запуску автомобиля в холодное время

  • Включите зажигание без заведения мотора на одну-полторы минуты, чтобы обеспечить накачивание бензина;
  • Перед запуском предварительно разогрейте аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет фар на несколько секунд или поморгать им;
  • Для максимального облегчения работы аккумулятора, отключите все затратные электроприборы, если не сделали это с предыдущей поездки;
  • Если автомобиль с МКП, перед заводом следует выжать сцепление. После запуска немного выждать, прогревая мотор, и затем плавно отпустить;
  • Если машина не заводится с нескольких попыток, выжмите педаль газа до упора и включите стартер. Это позволит продуть камеры сгорания от скопившегося в них топлива от неудачных попыток завестись;
  • Машины с ГБО нужно всегда заводить, переключившись на бензин.

Еще раз напомним про важность использования качественного топлива.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?В регионах с холодными зимами актуальна установка предпусковых обогревателей, чтобы помочь двигателю стартовать в мороз.

В целях профилактики перед началом зимнего сезона также стоит обновить масло, поменять расходники, чей срок службы подходит к концу, провести чистку всех окислившихся контактов.

Если проблема пуска мотора на холодную настигла ваш автомобиль, и при этом вы не хотите или не знаете, как и что проверять, можете обратиться к партнерам нашей компании — это профессиональные спецы в диагностике, ремонте и чип-тюнинге двигателя.

Плохо заводится на холодную: причины и способы решения

  • Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.
  • Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска нужен обогащенный состав смеси, воспламенение которой будет затруднено если есть какие-либо проблемы силовой установки.
  • Особенно это выражено в зимний период эксплуатации, при отрицательных температурах наружного воздуха, когда все детали двигателя холодные и испарение топлива, необходимое для пуска, затруднено.
  • Когда же все параметры силовой установки отвечают заводским требованиям, то до определенных не критичных значений низких температур двигатель заводится без каких-либо проблем.
  • На разных типах двигателей инжекторных, карбюраторных и дизельных причины нестабильного запуска различны, но есть и общие для всех.
  • Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Причины плохого запуска холодного двигателя:

  1. • Низкая компрессия в цилиндрах силовой установки;
  2. • Неправильная регулировка клапанов;
  3. • Слабая аккумуляторная батарея;
  4. • Неисправен стартер (малые пусковые обороты двигателя);
  5. • Летнее масло, густеющее при отрицательных температурах;
  6. • Неисправность элементов системы зажигания:
  7. — свечи;
    — высоковольтные провода и наконечники;
  8. — катушка или модуль зажигания.
  9. • Сбой фаз газораспределения;
  10. • Неисправность датчиков (ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ);
  11. • Проблемы с узлом дроссельной заслонки;
  12. • Подсос воздуха;
  13. • Нарушение регулировки карбюратора;
  14. • Забитые форсунки подачи топлива;
  15. • Плохое качество топлива;
  16. • Проблемы в системе топлива.
  17. Для надежного запуска холодного двигателя нужны следующие условия:
  18. • Компрессия в цилиндрах;
  19. • Надежная искра свечей зажигания;
  20. • Исправные свечи накала.

Компрессия

Так низкие показатели компрессии в цилиндрах двигателя может быть вызваны износом поршневых колец, поршней, зеркала цилиндров, а также неплотной посадки тарелок клапанов (при уменьшении зазора) или их прогаром. Уменьшение компрессии может произойти также из-за ослабления затяжки болтов крепления головки блока.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Измерьте компрессию

Читайте также:  Покраска авто валиком как способ обновить лкп машины

Необходимо заменить элементы цилиндропоршневой группы, при необходимости, сгоревший клапан, а также привести в норму зазоры в клапанах или заменить компенсаторы зазоров.

Стартер

Малые пусковые обороты стартера могут быть вызваны недостаточно заряженной батареей или выработкой втулок вала стартера, либо другими его неисправностями.

Аккумулятор требуется зарядить и произвести ремонт или замену стартера.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Стартер

Моторное масло

При эксплуатации двигателя с маслом, несоответствующим индексом вязкости, загустевающее при отрицательных температурах, что увеличивает нагрузку на стартер, который не может развить обороты, необходимые для запуска силовой установки.

Залить масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Система зажигания

Плохой запуск холодного двигателя напрямую может быть связан с состоянием системы зажигания, так как стабильная мощная искра является залогом стабильного запуска. Состояние искры зависит от свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и модуля зажигания.

  • Свечи могут отказывать или выдавать слабую искру по следующим причинам:
  • • Трещина на изоляторе;
  • • Отсутствие зазора между электродами, либо наоборот увеличенного зазора;
  • • Масло на электродах, провоцирующее «ухода» искры на массу;
  • • Марка свечей несоответствующая типу двигателя;
  • • Пробой высоковольтного провода;
  • • Свечи выработали свой ресурс.

В катушке зажигания может быть обрыв или межвитковое замыкание в обмотках. Потребуется заменить все неисправные элементы системы.

Фазы ГРМ

  1. При сбитых фазах газораспределения, что может быть вызвано «перескоком» ремня или неправильной его установкой запуск двигателя будет также затруднен, либо вообще невозможен.
  2. Что влияет на запуск бензинового двигателя?
  3. Проверить положение меток и при их несовпадении переставить ремень ГРМ по заводским меткам.
  4. Датчики ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ
  5. При неисправности вышеперечисленных датчиков ЭБУ двигателем получает неверные команды, что также отражается на плохом запуске холодного двигателя.
  6. Заменить неисправные датчики, предварительно убедившись, что нет проблем в цепи их питания.

Узел дроссельной заслонки

Так как дроссельная заслонка принимает участие в правильном формировании топливной смеси, то при ее неисправности запуск двигателя затруднен, так как меняется соотношение компонентов воздуха и топлива относительно необходимого для стабильного поджига смеси.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Чистка дроссельной заслонки

  • Произвести демонтаж, чистку и промывку узла, не забыв «прописать» ее после установки.
  • Подсос воздуха
  • При появлении подсоса воздуха в системе запуска, смесь обедняется и запуск холодного двигателя становится проблематичным, так как для этого требуется как можно более обогащенный состав смеси.
  • Найти и устранить место подсоса воздуха.
  • Что влияет на запуск бензинового двигателя?
  • Карбюратор

Плохой запуск холодного мотора в оснащении карбюратором вызван разрегулировкой его пусковой системы или нарушением уровня в поплавковой камере. Произвести необходимую регулировку карбюратора.

Форсунки

На моторах с инжектором неудовлетворительный запуск может быть вызван неисправностью форсунок, когда они либо забиты грязью, нарушен факел распыла, либо они «льют». Также причина плохого запуска может крыться в недостаточном давлении в топливной рампе.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?Грязные форсунки

  1. Форсунки требуется демонтировать и проверить на специальном стенде.
  2. Топливо
  3. Часто причиной может служить низкое качество топлива или присутствие в нем большого количества различных добавок, для поднятия его октанового числа, которые отрицательно сказывается на состоянии свечей зажигания.
  4. Для дизелей качество топлива вообще критично, особенно в зимний период времени, когда соляра превращается в гель или кашу, что делает ее воспламенение невозможным.
  5. Заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.

Топливная система

  • Состояние системы подачи топлива напрямую влияет на запуск холодного двигателя, где могут присутствовать следующие неисправности:
  • — малая производительность топливного насоса или его отказ;
  • — грязный фильтр топлива;
  • — неотрегулированные форсунки подачи топлива;
  • — сбой в работе ТНВД;
  • — отказ свечей накала.
  • Для стабильного запуска холодного двигателя рекомендуется периодически проходить комплексную диагностику двигателя и всех его систем.

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя.

А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя.

Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Почему машина не заводится «на холодную»

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

Что влияет на запуск бензинового двигателя? В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное.

Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика.

Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Читайте также:  Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период.

Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit.

Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения.

Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование.

Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Какие условия влияют на запуск двигателя?

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

 Что влияет на запуск бензинового двигателя

Принцип работы мотора не изменился со времён постройки первого автомобиля. По-прежнему нужно, чтобы было что поджечь, и чем поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса. 

Перечислим основные факторы, влияющие на уверенный пуск мотора зимой.

  • Качественное топливо. Октановое число бензина должно соответствовать конструкции двигателя, а испаряемость (точнее – давление насыщенных паров) – сезону. Дизельное топливо также должно быть зимнее.
  • Маркировка моторного масла по инструкции к автомобилю. Излишне густое затрудняет вращение коленчатого вала стартером, к тому же плохо прокачивается насосом, ускоряя износ мотора.
  • Состояние топливной системы. Фильтры должны вовремя меняться. Если вы заливали некачественный бензин, то на форсунках (или карбюраторе) появляются лаковые отложения, которые мешают правильному образованию топливно-воздушной смеси. Вместо распыления в форме факела инжектор начинает лить топливо струёй, и оно не успевает испариться. Износ или нарушение регулировки ТНВД дизеля также затруднит запуск.
  • Исправность системы управления двигателем. Неисправный датчик температуры или регулятор холостого хода, кое-как справлявшиеся летом, зимой будут препятствовать запуску двигателя. «Ёжик» из опилок на датчике положения коленвала тоже не способствует уверенному старту в мороз.
  • Электрическая часть. Окислившиеся клеммы на аккумуляторе, старая батарея и треснувшие провода затрудняют вращение стартера. Однажды скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы завести двигатель зимой.
  • Система зажигания. Свечи зажигания должны соответствовать модели двигателя (маркировку и зазор между электродами можно посмотреть в инструкции). Высоковольтные провода и катушки не должны иметь трещин и царапин на поверхности. В дизельном моторе должны исправно работать все свечи накаливания.

Обычно затрудненный запуск свидетельствует о небрежном отношении к технике в целом. 

Как видите, заочно сложно выделить единственную причину, по которой машина не заводится на морозе. Но что же делать, если машина не заводится, а ехать нужно? Оптимальный вариант — воспользоваться услугами такси. 

6+2 Обстоятельства неисправности инжектора, поломка датчиков инжекторного двигателя

, подобранные для Вас:

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Как избежать проблем при холодном запуске мотора

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.

  • Когда речь заходит об автомобилях, которые эксплуатируются в регионах, где нет значительного понижения температур в зимний период, тогда в рамках подготовки машины к зиме следует выполнять ряд общих стандартных процедур.

Как уже говорилось выше, необходимо также правильно подобрать моторное масло, учитывая зимнюю вязкость по SAE. На зиму рекомендуется использовать маловязкие масла из списка рекомендуемых производителем того или иного ДВС.

При этом важно учитывать, что слишком «жидкие» смазки могут обеспечить легкий запуск, однако затем не создается  надежной защиты мотора и появляется течь через сальники и прокладки после прогрева двигателя и выхода на рабочие температуры.

2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.

3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.

4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.

  • Если учесть все сказанное выше, особенно ответственные автомобилисты сразу могли подумать, что можно и вовсе не заводить мотор «на холодную». Другими словами, автомобиль ставится в гараж и зимой не эксплуатируется.

Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход  только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.

Дело в том, что перед постановкой на длительную стоянку автомобиль нужно правильно «консервировать» (консервация авто на зиму). В противном случае двигателю и другим узлам можно только навредить. Также хранение в неотапливаемых гаражах без необходимой вентиляции часто становится причиной сильной коррозии кузова, приведения в  негодность тканевых или кожаных элементов салона и т.д.

  • Итак, перейдем к варианту, когда машина используется круглый год, при этом зимой отмечается значительное понижение температур (от -30 и ниже). Самым простым выходом из ситуации может быть теплый паркинг или отапливаемый гараж, куда авто ставится на ночную стоянку.
Читайте также:  Автокраска металлик и автомобильные цвета краски

Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный  подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.

Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Что влияет на запуск бензинового двигателя?

Что в итоге

Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

  • К этому следует добавить качественное масло и топливо, заряженную АКБ, исправную работу системы зажигания и предварительный прогрев  двигателя перед поездкой с дальнейшими щадящими условиями при езде (отсутствие резких стартов и торможений, обороты не выше средних, движение на пониженных передачах с невысокой скоростью).
  • Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

Это интересно: Как подобрать летние шины, важные моменты при выборе

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя.

В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Поделитесь в соц.сетях:

Причины, почему холодный двигатель стал плохо заводиться

Вообще причин, почему двигатель вдруг стал капризничать при холодных запусках довольно немало. Итак, давайте вкратце вспомним ситуации, из-за которых машина плохо заводится или вовсе отказывается делать это.

Шансы превратиться в пешехода или испробовать старинный народный метод под названием «танцы с бубнами» особенно велики в зимнее время. Частая и по-настоящему «зимняя» причина, почему машина не заводится – это разрядка аккумуляторной батареи. История не слишком приятная, но имеющая хорошо выраженные симптомы. Диагностируется она легко и просто помощью мультиметра или по другим, косвенным и заметным признакам. Попав в салон автомобиля с севшей АКБ, вы обратите внимание на слабое свечение внутрисалонного света. При попытках запустить двигатель вы наверняка обратите внимание на то, что электричество заметно «проседает», а также раздаются щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания.

Напомним, что проблемы создают не только длительные простои, при которых аккумуляторная батарея разряжается (подобное случается также, если водитель забыл выключить один или несколько потребителей энергии), но и из-за окисления клемм.

Если мотор отказывается запускаться или делает это с трудом, высока вероятность наличия проблемы в системе подачи топлива. Ломаться и изнашиваться здесь есть, чему – бензонасос, система впрыска, которая бывает разного типа или карбюратор, фильтр и топливные магистрали.

Определить неисправность топливного насоса несложно самому – подключать манометр для измерения давления топлива иногда необязательно. Главное, чтобы вокруг было достаточно тихо.

На машине с инжектором неисправность проявляется следующим образом – в момент включения зажигания до водителя в первые секунды должно доноситься характерное жужжание насоса, говорящее о том, что бензонасос работает и качает топливо в систему питания.

Если ответом водителю становится тишина, значит, на насос не идет питание или вышел из строя его моторчик. Соответственно, нет давления в топливной системе. Кстати, бензонасос может молчать из-за неправильно установленной сигнализации – говорим об этом из личного опыта.

На машинах с инжектором проверке подлежит топливная рейка (рампа). Следует нажать на клапан-регулятор и посмотреть, идет ли бензин. Если ответ положительный, значит, подача топлива в цилиндры присутствует. Стоит напомнить, что пуск может осложнить забитый и давно не менявшийся топливный фильтр.

На карбюраторных автомобилях история другая. Топливный насос приводится от распредвала. При проверке шланг снимают со впускного штуцера или с выхода бензонасоса. Кроме того, на бензонасосе есть рычаг ручной подкачки. Если он исправен, то при нажатиях польется бензин.

Не заводится дизель на холодную? Наверняка протестует против замерзшей солярки. Напоминаем, что использование антигеля в такой ситуации не имеет смысла – лить его в бак нужно было во время заправки, дабы предотвратить застывание. Для отогрева придется отбуксировать автомобиль в теплое помещение.

Напомним и о других «топливных» проблемах – некачественное горючее, замерзшая влага в топливопроводе или подсос воздуха в системе.

Бывает, неприятный сюрприз преподносят неисправные или загрязненные форсунки.

В этом случае водитель также почувствует, что автомобиль стал вяло разгоняться и не спешит реагировать на нажатие педали газа. Не забываем и о засоренном фильтре грубой и тонкой очистки.

Довольно высока вероятность сбоев в искрообразовании. Здесь имеет место неисправность свечей зажигания, которые также могло «залить, катушек зажигания и высоковольтных проводов.

У дизельных двигателей инспекции подлежат свечи накаливания.

Холодный мотор с низкой компрессией в камере сгорания одного или нескольких цилиндров может не запускаться на холодную. Дело в том, что увеличиваются зазоры между деталями и не создается нужное давление для воспламенения топливно-воздушной смеси. Другой вопрос, по какой причине это произошло – из-за износа стенок цилиндров, залегли поршневые кольца, прогорел клапан или что-то еще.

Причина плохого запуска холодного двигателя иногда кроется в датчике ДПРВ (положения распредвала), ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) или ДМРВ (массового расхода воздуха), которые взаимодействуют с электронным управляющим блоком двигателя.

Разумеется, этими неисправностями перечень причин затрудненного или невозможного холодного пуска двигателя не исчерпывается. Настоятельно рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра. Не слишком ли там грязно? Быть может, «танцы с бубнами» неисправность клапана холостого хода или его загрязнение? Кстати, не забудьте почистить дроссельную заслонку.

Проблем может подкинуть заклинивший генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, которые не дают провернуть коленвал двигателя. Продиагностировать это можно нехитрым способом – приводной ремень будет сильно «напрягаться» в момент запуска двигателя.

Если обстоятельства вынуждают вас ехать на сервис своим ходом, а не на эвакуаторе, то снимите ремень, но только будьте уверены, что насос охлаждения на вашем двигателе приводится ремнем газораспределительного механизма.

В противном случае невнимательность может привести к тому, что вы вскипятите мотор.

Не стоит сбрасывать со счетов систему газораспределения, хотя случаи, когда она является виновником затрудненного запуска более редкие, чем вышеописанные ситуации.

Бывает, рвется ремень ГРМ – стартер с легкостью проворачивать коленчатый вал. Дальше поршни могут встретиться с клапанами, что светит недешевым ремонтом.

Перескок ремня или цепи газораспределительного механизма и, как следствие, сбившиеся фазы газораспределения – еще одна причина затрудненного пуска двигателя.

Напоследок вспомним о самых банальных причинах, почему двигатель может не запускаться. Вы не поверите, но иногда это происходит, поскольку топливный бак… пуст.

Иногда неприятности подстерегают любителей чистоты под капотом после мойки двигателя или же тех, кто не притормаживает перед глубокими лужами. А все просто – влага попадает на элементы проводки и компоненты электронных систем, провоцируя «глюки».

И еще раз упомянем сигнализацию – некачественная или некорректная установка способна обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector