Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Абсолютно для каждого водителя информация о том, как самому покрасить автомобиль баллончиком, является весьма важной и актуальной. Причем данная технология обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Обсудим все эти характеристики и научимся самостоятельно наводить лоск.

К преимуществам такого способа окраски можно отнести следующее:

  • этот процесс достаточно прост, так как предоставляется возможность легкого нанесения краски на абсолютно любую поверхность;
  • нет необходимости в дополнительных материалах, типа кисти, валика и т.д.;
  • при правильном нанесении слой краски будет идеально ровным, независимо от того, большой у вас опыт в данном деле или нет.

Недостатками являются:

  • отсутствие должной инструкции на баллончиках, что приводит ко всяким неприятным казусам;
  • не всегда цена соответствует качеству, так что перед тем, как начать красить, опробуйте средство на простом металлическом листе;
  • не всегда получается угадать с точным попаданием в цвет.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину? Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину? Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину? Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Как правильно покрасить автомобиль баллончиком – подготовка

Прежде чем приступать непосредственно к покраске, автомобиль необходимо подготовить, иначе результат будет иметь совершенно противоположный эффект. Подготовительный этап работ проводится в следующем порядке.

Сначала тщательно вымойте ваш авто специальными моющими средствами и теплой водой. Хорошенько высушите машину. Обезжирьте обрабатываемую поверхность.

Для этого необходимо протереть ее специальным растворителем, а затем вытереть насухо чистой салфеткой.

Обратите внимание

Если есть повреждения на кузове, то это место обрабатывается грунтовкой. Для того чтобы остальные поверхности не были запачканы краской, необходимо наклеить на них либо газеты, либо защитную пленку. После высыхания грунта обезжирьте поверхность еще раз.

Зашпаклюйте царапину специальным раствором, используйте при этом только резиновые шпатели. Спустя 30-40 минут зашлифуйте слой шпаклевки мелкой наждачной бумагой, не забывайте про края, они требуют особенного подхода. Также обработайте наждачной бумагой границы перехода старого покрытия в новое.

В завершении всего еще раз обезжирьте обрабатываемую поверхность.

Теперь рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль баллончиком. Перед началом работ интенсивно встряхните сам баллончик. Во избежание неожиданного эффекта испробуйте средство на другой поверхности, совершив, так называемую, репетиционную покраску, при этом пренебрегать инструкциями не стоит. Наносить аэрозольную краску необходимо с расстояния 30 сантиметров от поверхности.

Температура в помещении или на улице, где производится покраска, должна быть около 20 °С.

Первым наносится базовый слой, а далее уже идут 2-3 слоя краски, но между каждым нанесением делайте пятнадцатиминутный перерыв. Границы каждого последующего слоя должны быть чуточку больше, нежели предыдущего. Время на сушку последнего слоя необходимо увеличить до 20 минут.

Завершающим этапом таких работ является покрытие обработанной поверхности прозрачным лаком, причем технология его нанесения абсолютно идентична технологии нанесения самой краски. Только в этом случае переходную зону необходимо размывать в течение пятнадцати секунд после нанесения слоя лака.

Если вы не соблюдали все вышеперечисленные требования, то можете столкнуться со следующими дефектами:

  • при некачественной подготовке поверхности, плохой очистке, грунтовке и т.д. нанесенное покрытие может в самом скором времени начать отслаиваться, единственным выходом в этом случае является выполнение всех работ заново, но при этом более качественно;
  • из-за высокой вязкости краски, сильного давления распылителя или же слишком толстого завершающего слоя, поверхность может быть окрашена не равномерно, исправить это можно только путем сглаживания поверхности и нанесения нового слоя;
  • неправильно подобранная шпаклевка может привести к стремительному выцветанию обработанной поверхности, для устранения такого дефекта необходимо счистить старое покрытие до металла и нанести новое.

Перед тем, как начать покраску кузова (полную или частичную) аэрозольным баллончиком, рекомендуется предварительно сделать контрольное окрашивание на металле. Лучше всего подойдёт элемент кузова старого автомобиля, например, дверь или капот. При этом нужно строго соблюдать инструкцию, которая указана на баллончике с краской. Помещение, в котором будет окрашиваться автомобиль, не должно иметь доступа пыли, не должно быть ее и на поверхностях. Летающие насекомые также исключаются, о чистоте помещения нужно позаботиться заблаговременно.

Выдержка каждого слоя по времени строго обязательна, даже если на ощупь поверхность слоя краски сухая, это не значит, что внутри она тоже уже схватилась. Для ускорения высыхания поможет повышение температуры воздуха в помещении, если такой возможности нет, можно воспользоваться строительным феном (при частичной окраске). Лак наносится аналогичным образом по инструкции на баллончике.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину? Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину? Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину? Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/pravilno-samomu-pokrasit-avtomobil-ballonchikom/

Техника покраски машины баллончиком

Иногда на лакокрасочном покрытии, далее ЛКП, автомобиля появляются незначительные повреждения (потёртости, неглубокие царапины, сколы). Причины их возникновения могут быть самыми разнообразными, от мелких ДТП и действий хулиганов до попадания града или мелких камешков из-под колёс.

Обращаться в автосервис с такими несерьёзными дефектами иногда бывает нерентабельно. Гораздо более простым и дешёвым вариантом представляется собственноручная покраска автомобиля баллончиком.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Этот метод восстановления повреждённого участка ЛКП пользуется высокой популярностью. Он обладает следующими достоинствами:

  • простота процесса на всех этапах: для нанесения краски не требуется обладание какими-либо специальными навыками;
  • высокое качество покрытия, получаемого при покраске машины;
  • спрей легко укладывается на любые поверхности, включая изогнутые;
  • использование баллончика избавляет от необходимости искать дополнительное оборудование: валик, краскопульт и т. д.;
  • даже начинающий маляр может нанести ровное покрытие;
  • этот способ окраски является самым экономичным.

вернуться к меню ↑

Процесс восстановления ЛКП зависит от степени его повреждения. Поэтому на первом этапе нужно очень внимательно осмотреть кузов. Если целостность слоёв грунта и шпаклёвки не нарушена, работы по устранению дефектов могут ограничиться простой полировкой. Правда, такое возможно только в том случае, если ЛКП вокруг проблемного участка осталось довольно прочным и не начало отслаиваться.

 Если повреждение достигло грунтовки или даже металла, ликвидировать его можно только при помощи подкрашивания. Самым дешёвым и простым в использовании материалом для этого является аэрозольная краска.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Оттенок обозначается номером на упаковке, что значительно облегчает процедуру выбора. В зависимости от типа исходного ЛКП автомобиля приобретается глянцевая или матовая краска в баллончиках.

Нельзя забывать, что приступать к ликвидации дефектов нужно как можно быстрее, поскольку если повреждение достигло металла, то начнётся процесс окисления, который приведёт к возникновению коррозии. При устранении повреждений такого рода требуется предварительная грунтовка антикоррозийным материалом с последующей шпаклёвкой, иначе кузов под краской проржавеет.

вернуться к меню ↑

Перед тем как покрасить машину, необходимо приобрести следующее:

  • грунтовку;
  • шпаклёвку для автомобилей;
  • наждачную бумагу;
  • ёмкости с краской нужного цвета;
  • базовую эмаль;
  • полимерный лак;
  • защитную плёнку (её можно заменить и обычной бумагой, например, газетами);
  • рабочую одежду и защитные средства (перчатки, респиратор и т. д.).

Перед началом покраски производится подготовка. Сначала автомобиль тщательно моют тёплой водой и моющими средствами, затем дать ему высохнуть.

Участок кузова под покраску нужно обезжирить. Это делается при помощи двух салфеток. Одну из них пропитывают растворителем и протирают ей место повреждения, другую используют для последующего протирания поверхности.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Если дефект достиг металла, то, очистив этот участок от старого ЛКП, следует наложить на него слой грунтовки. Когда грунт высохнет, опять производится обезжиривание. Затем накладывают акриловую шпаклёвку.

Для защиты окружающих поверхностей используется защитная плёнка или трафареты из бумаги, которые приклеивают малярным скотчем или мягким пластилином. Иногда на участки, не подлежащие окрашиванию, наносят специальный состав, который по окончании работ смывают.

Для высыхания шпаклёвки и грунта требуется примерно полчаса при комнатной температуре. Шлифовку застывшего шпаклёвочного слоя выполняют наждачной бумагой с постепенным повышением абразивности (до 320—400 единиц – для шлифования повреждённого участка и до 500 единиц – для его краёв). Обработку продолжают до восстановления первоначальной геометрической формы детали.

Для улучшения адгезии перед тем как начать покраску кузова баллончиком, поверхность матируют. Это делается при помощи скотч—брайта и специальной пасты либо высокозернистой шкурки с абразивностью до 1200 единиц. Затем вновь производится обезжиривание вышеописанным способом.

Нюансы в процессе подготовки

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Покраску поверхности баллончиком следует осуществлять только на том участке, который был предварительно обработан, не выходя за его границы. Лак должен полностью перекрывать площадь напыления эмали.

А также необходимо, чтобы зона обработки поверхности была чуть больше самого повреждения. Только в этом случае можно обеспечить качественную полировку линий перехода.

Баллончик перед использованием энергично взбалтывают примерно 3 минуты. После этого рекомендуется опробовать его на ненужном старом элементе кузова (при его отсутствии подойдёт и любая другая металлическая поверхность). Эта тестовая покраска производится с соблюдением всех содержащихся в инструкции требований.

Пристальное внимание нужно уделить и подготовке помещения: температурному режиму, влажности и иным факторам. Желательно, чтобы в нём отсутствовала пыль и летающие насекомые: и то, и другое может негативно отразиться на результате всей работы.

В тёплом помещении для высыхания краски требуется значительно меньше времени. Тем не менее необходимо строго придерживаться сроков сушки, поскольку, даже если верхний слой выглядит подсохшим, это не значит, что внутри состав тоже успел высохнуть. Процесс можно ускорить за счёт использования строительного фена (особенно – при частичной покраске кузова).

вернуться к меню ↑Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Некоторые автовладельцы сомневаются, можно ли покрасить машину используя аэрозольный баллончик, не имея малярных навыков. Ничего слишком сложного в этом нет. Главное – соблюдение технологии.

При окрашивании следует выдерживать расстояние между поверхностью и баллончиком примерно в 30 см. Температура в гараже должна быть комнатной. Сначала напылят 2—3 слоя базовой эмали, после наносят саму краску (также в несколько слоёв с перерывом между ними не менее 10 минут, площадь каждого последующего должна быть больше, чем предыдущего).

На окрашенную поверхность наносят прозрачный лак. Технология – та же, что при распылении краски. Рекомендуется использовать материалы одной марки. После нанесения последнего слоя нужно немедленно обработать границу перехода: она должна стать по возможности незаметной.

Это делается при помощи специального растворителя, предназначенного именно для таких целей. Важно помнить, что наносить его следует строго по границе перехода, не задевая соседние участки.

вернуться к меню ↑

После полного высыхания лака можно начинать полировку машины. Для этого существует два способа: абразивный и защитный. Первый вариант выполняется в следующем порядке:

  • повреждённое место обрабатывают абразивом;
  • поверхность полируют, используя при этом абразивную пасту;
  • осматривают отремонтированный участок, при необходимости исправляют недочёты.
Читайте также:  Компрессор для аэрографа jas 1203 (1203 ii): принцип работы и качество

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Для шлифовки деталей тёмных оттенков используется мелкая шкурка (от 2500 единиц) и мягкий шлифовальный диск.

На диск наносится абразивная паста. После этого шлифмашина включается на малые обороты, и начинается процесс растирания. Через некоторое время скорость увеличивают до 1500 об/мин. Полировку продолжают до тех пор, пока не образуется глянцевая поверхность. Обработку следует производить неспешными движениями без нажима на инструмент. Важно следить за тем, чтобы деталь и паста не перегревались.

Защитная полировка выполняется специальными составами, как правило – восковыми или тефлоновыми. Если процедура выполняется на улице, машину нужно обязательно поставить в тень. Полироль наносят на поверхность и растирают замшевой тряпкой. Это следует делать круговыми движениями.

Использование аэрозольных баллончиков для покраски повреждённых участков автомобиля – это оптимальный способ устранения мелких дефектов. Он привлекателен, с точки зрения экономии, не требует высокого профессионализма исполнителей и может быть выполнен в короткие сроки.

  • При условии соблюдения технологии качество полученного покрытия будет таким же высоким, как если бы работы производились в сервисном центре квалифицированными специалистами.
  • Эксперт: Андрей Волков.

Источник: http://tachka-moya.ru/lokalnaya-pokraska/avtomobilya-ballonchikom.html

Как покрасить автомобиль из баллончика

Вследствие различных механических повреждений в процессе эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие в некоторых местах может прийти в негодность и облупиться. Если не устранить такой дефект сразу же после его появления, это будет значительно ухудшать внешний вид машины и послужит причиной быстрого развития коррозийных процессов.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?покрашенный баллончиком авто

  • Если повреждения имеются на небольшой детали кузова машины большинство автовладельцев предпочитают провести процедуру окрашивания самостоятельно, используя для этого специальную краску в аэрозольных баллончиках.
  • Покраска своими руками авто должна проводиться в специально оборудованном помещении и в полном соответствии с технологией. Плюсы локального восстановления ЛКП автомобиля:
  1. Такой ремонт под силу выполнить даже новичкам, для выполнения работы не нужно владеть особыми практическими навыками.
  2. Благодаря окрашиванию кузова автомобиля при помощи баллончика можно получить хорошие результаты.
  3. Краска в аэрозольном баллончике легко наносится на все поверхности, можно легко окрасить даже труднодоступные места кузова.
  4. Даже если опыта малярных работ у автовладельца не было, можно нанести краску равномерным слоем.
  5. Не понадобится дополнительно приобретать краскопульт, компрессор и необходимое для работы оборудование.
  6. Такой способ окрашивания гораздо дешевле, чем другие.

В то же время покраска автомобиля своими руками из баллончика имеет некоторые недостатки:

  • Чаще всего производители не размещают подробную инструкцию по окрашиванию на аэрозольном баллончике.
  • Иногда можно приобрести краску сомнительного качества, поэтому перед началом работ необходимо протестировать ее на старой детали кузова.
  • Иногда цвет может различаться с заявленным и могут возникнуть проблемы с подбором оттенка.

Если скол или царапина на кузове имеют небольшую глубину и задет только слой лака, можно не проводить окрашивание, а лишь тщательно отполировать место повреждения. В тех случаях, когда поврежден слой краски, а в глубине царапины видно слой грунтовки или же металл, необходимо провести весь комплекс работ по устранению дефекта и окрасить поврежденную деталь заново.

На этапе подбора краски очень часто могут возникнуть трудности. Чтобы избежать внешних различий цвета отремонтированной детали с кузовом, необходимо подбирать оттенок в соответствии с маркировкой или обратится к специалистам, которые проведут колеровку, используя для этого специальное оборудование.

Покраска авто из баллончика. Особенности процедуры

Покраска авто баллончиком своими руками – очень простая процедура. Такой способ подходит для экономных владельцев авто, которые предпочитают выполнять все работы по обслуживанию транспортного средства самостоятельно.

Получить хорошие результаты можно только в том случае, если подлежит восстановить небольшой участок лакокрасочного покрытия, если же площадь дефекта большая – нужно обратиться в СТО, где проведут окрашивание машины в специальном покрасочном боксе.

Перед проведением всех необходимых работ деталь надо демонтировать, чтобы было удобней. Те части кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно защитить при помощи малярного скотча и рулона полиэтилена.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?процесс распыления краски

Все работы лучше проводить в специальной покрасочной камере, чтобы впоследствии на лакокрасочном покрытии не появились дефекты.

Помещение должно быть тщательно очищено от пыли и по возможности пол можно смочить водой (при этом следить, чтобы не образовывались лужи воды).

Освещение должно быть без бликов, светильники располагаются таким образом, чтобы максимально хорошо осветить рабочую зону.

Проводить работы на открытом воздухе или под воздействием прямых солнечных лучей не рекомендуется. Также необходимо помнить, что при высоких температурах краска высыхает быстрее, при этом может подсохнуть только верхний слой, внутри же состав будет не высушенным.

Поэтому необходимо строго придерживаться инструкции и перед нанесением нового слоя краски обязательно давать высохнуть предыдущему.

Важно

Перед нанесением краски баллончик необходимо энергично встряхивать в течение нескольких минут. В процессе окрашивания надо следить за тем, чтобы краска не выходила за границы окрашиваемой области и не попадала на лакокрасочное покрытие кузова.

Действовать необходимо в соответствии с инструкцией, а чтобы не пришлось перекрашивать деталь, предварительно можно потренироваться наносить краску на старой части кузова авто. Для работы понадобится:

  • Автомобильная краска в баллончиках.
  • Лак для финишного покрытия.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности кузова.
  • Салфетки с антистатическим эффектом и антисиликон.
  • Полиэтилен и малярный скотч для защиты неокрашиваемых поверхностей.
  • Средства индивидуальной защиты и рабочая одежда для мастера.

Как покрасить бампер из баллончика?

Перед началом работы автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Только после этого можно начинать подготовительные работы по шпаклеванию, грунтовке и шлифовке. После того как бампер был очищен от грязи его необходимо немного обработать растворителем, чтобы избавиться от скопившихся смол.

Затем при помощи шлифовальной машинки со специальной насадкой снимается все старое лакокрасочное покрытие, зачищаются углы и места сколов. Проводить работы можно и наждачной бумагой, при этом нужно обрабатывать участок немного больше повреждения и постепенно уменьшать зернистость шкурки.

Все участки, на которых имеются неровности или вмятины, необходимо выровнять с помощью шпаклевки. После того как поверхность полностью высохла, ее надо дополнительно зашлифовать, затем очистить от остатков пыли и обезжирить.

Такую полировку необходимо проводить в несколько этапов, поскольку зачастую устранить все дефекты кузова после нанесения первого слоя шпаклевки не получается. После обезжиривания бампера на него наносят грунтовку, сейчас особой популярностью пользуется грунтовка для авто в баллончиках. Работать с таким материалом гораздо удобней, а наносят его с помощью обычного краскопульта.

Слой грунтовки должен быть равномерным, ему нужно дать подсохнуть и только после этого можно заняться шлифовкой. После обработки шкуркой получается идеально ровная матовая поверхность, без просветов и трещин. Если они все же обнаружились – подготовительные работы нужно будет провести заново. После этого можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия.

Покраска бампера из баллончика – процедура очень простая и почти на 80% ее успех будет зависеть от того, насколько качественно эту деталь кузова подготовили к окрашиванию. Поверхность снова очищают антистатической салфеткой и обезжиривают.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?покраска из баллончика

Все работы рекомендуется проводить в специальных перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев. Краска наносится горизонтальными движениями снизу вверх, таким образом можно избежать появления подтеков. Каждому слою необходимо дать время подсохнуть и только после этого наносить следующий слой.

Не нужно стремиться израсходовать всю краску из аэрозольного баллончика, только необходимое для полного закрашивания детали количество.

Как покрасить машину баллончиком

Окрашивание проводится в несколько этапов. На начальном этапе автомобиль необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, вымыв его теплой водой со специальными чистящими средствами. После этого нужно дождаться его высыхания, обработать весь кузов сухой безворсовой салфеткой, а затем протереть салфеткой, которую предварительно смочили в антисиликоне.

Все участки, которые не будут подвергаться окрашиванию, необходимо тщательно закрыть с помощью старых газет, рулона полиэтилена и малярного скотча.

Затем необходимо подобрать подходящий цвет. Для популярных оттенков это не составит особого труда – такую краску можно приобрести в специализированном автомагазине предварительно сверившись с маркировкой кузова. Если же кузов автомобиля окрашен в редкий оттенок, чтобы избежать ошибки лучше обратиться к специалистам, которые проведут колеровку.

Совет

Цвет будет моделироваться специальной компьютерной программой, с учетом его возможной степени выцветания и прочих факторов. Такая процедура достаточно дорогостоящая, кроме того если кузов окрашен в оттенки «металлик» либо «хамелеон» стоимость такой краски будет гораздо выше, нежели популярных оттенков.

Краска для авто в баллончиках сегодня продаётся во всех автомагазинах и ее ассортимент достаточно большой.

Ржавчину с кузова авто необходимо полностью убрать с помощью наждачной бумаги, в процессе работы весь глянец исчезнет и останется ровная матовая поверхность. Затем ее необходимо обработать обезжиривателем и можно приступать к шпаклеванию.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?из баллончика можно красить и пластик

Если на кузове имеются серьезные дефекты, их лучше устранять шпаклевкой со стекловолокном, ведь если наложить слишком толстый слой обычной шпаклевки, вскоре она начнет отслаиваться. После высыхания кузов тщательно шлифуют и затем накладывают новый слой, пока поверхность не будет выровнена полностью.

Некоторые мастера добавляют большое количество отвердителя в шпаклевку и она приобретает свойство высыхать намного быстрее. В то же время это приводит к тому, что шпаклевка становится хрупкой и начинает крошиться. Поэтому отвердитель нужно добавлять в объемах, указанных в инструкции.

Перед началом работ шпаклевку нужно тщательно размешать до получения однородной массы. Шпаклевать поверхность нужно быстрыми и уверенными движениями, поскольку уже через 7 минут после нанесения смесь уже начнёт загустевать и в ней могут появиться комочки.

Если это произошло, работать со шпаклевкой больше не рекомендуется. Наносить шпаклевку нужно поперек царапины или скола, затем выравнивать поверхность вдоль. Такая методика нанесения позволит максимально заполнить все существующие пустоты и получить ровную поверхность.

Окончательно нанесенная смесь высыхает спустя полчаса при температуре 25С. Затем поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Делать это лучше в несколько этапов: на первом этапе все глубокие изъяны устраняются с помощью крупнозернистой бумаги, на втором этапе поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, устраняя все дефекты.

Теперь на обезжиренную поверхность необходимо загрунтовать. Сегодня особой популярностью пользуется грунтовка в баллончиках, поскольку работать с ней очень легко, процесс не отнимет много времени, а наносить ее можно с помощью краскопульта. Таким образом можно сэкономить немало времени.

Читайте также:  Можно ли мыть машину после покраски и сколько этого делать нельзя?

Перед распылением баллончик необходимо тщательно встряхивать в течение нескольких минут. Состав для грунтования можно приготовить и самостоятельно. Для этого взболтайте банку с материалом, а затем смешать его с отвердителем в отдельной емкости.

При этом необходимо строго придерживаться всех пропорций, которые указаны на упаковках. Полученную массу необходимо тщательно перемешать с помощью чистой деревянной палочки или линейки, процедить с помощью фильтра (некоторые автовладельцы используют для этого обычный капроновый чулок).

Теперь ее можно залить в краскопульт и начать обрабатывать поверхность. Нужно помнить, что приготовленный грунт годен к использованию максимум 2 часа, поэтому необходимо разводить ровно столько состава, сколько нужно для обработки поверхности.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?эта машина покрашена баллончиком

После того как грунтовка полностью подсохла можно приступать к обработке наждачной бумагой. Для зачистки поверхности также можно использовать рубанок, это значительно сэкономит силы. На данном этапе необходимо подготовить те области, где новая краска и лак будет переходить на старое лакокрасочное покрытие. Существует два способа, которыми можно воспользоваться:

  1. Переходные участки можно заматировать с помощью брайт скотча с абразивной пастой.
  2. Зашлифовать поверхность наждачной бумагой Р1000.

После того как обработка поверхности была завершена, с нее необходимо сдуть всю пыль, пройтись по ней антистатической салфеткой и обработать обезжиривателем. Это очень важный этап, поскольку краска может неровно лечь на загрязненную поверхность и в результате работы можно получить лакокрасочное покрытие с различными дефектами.

Процедура окрашивания

Для удобства пользования производители выпускают не только краску, но и автомобильный лак в баллончиках. Краску необходимо оттенка нужно тщательно встряхнуть и попробовать нанести на пробную поверхность старой детали кузова. Таким образом можно избежать проблем в случае несоответствия тона краски и определить, хорошо ли она ложится на поверхность.

Баллончик с краской нужно держать на небольшом расстоянии от кузова строго перпендикулярно. Окрашивать детали нужно горизонтальными движениями, постепенно продвигаясь вверх. Таким образом можно избежать подтеков и равномерно закрасить поверхность.

После нанесения первого слоя ему необходимо дать немного времени подсохнуть и только после этого наносить следующий слой. Нет смысла использовать всю краску из баллончика, окрашивать нужно до тех пор, пока не получится желаемый оттенок.

Обратите внимание

После того как краска подсохла, ее необходимо покрыть лаком и отполировать. Лак в баллончиках сделает процедуру лакирования более простой и быстрой.

Если в процессе окрашивания была нарушена технология, могут возникнуть некоторые дефекты лакокрасочного покрытия:

  • Если поверхность была подготовлена некачественно, на ней остались следы пыли, жира или отпечатки пальцев, нанесенное лакокрасочное покрытие вскоре может начать отслаиваться. В таком случае понадобится полное очищение поверхности, проведение всех подготовительных работ заново, а потом повторное окрашивание.
  • Если краска распылялась под высоким давлением, была очень вязкой или же был нанесен слишком толстый слой, может получиться так, что поверхность окрасилась неравномерно. Чтобы устранить такой дефект, необходимо полностью сгладить поврежденную поверхность и нанести новый слой лакокрасочного покрытия.
  • В некоторых случаях поверхность после окрашивания может начать выцветать. Чтобы устранить дефект необходимо зачистить поверхность до металла и нанести новое покрытие.

Источник: https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/kak-pokrasit-avtomobil-iz-ballonchika/

Покраска машины баллончиком

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что что­бы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ет­ся ника­ко­го спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пуль­та, не тре­бу­ет ника­ких настро­ек перед его исполь­зо­ва­ни­ем. Научить­ся кра­сить бал­лон­чи­ком про­ще, чем покра­соч­ным писто­ле­том.

Не все аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки оди­на­ко­вые. Про­да­ют­ся как хоро­шие про­дук­ты, так и бал­лон­чи­ки, даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важ­но, какой факел спо­соб­на сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная голов­ка аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка и насколь­ко рав­но­мер­но и дол­го этот факел смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь.

Даже при покрас­ке крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а так­же лака вли­я­ет шири­на и ста­биль­ность факе­ла.

Таким обра­зом, аэро­золь­ны­ми бал­лон­чи­ка­ми, име­ю­щи­ми при рас­пы­ле­нии широ­кий факел, напо­ми­на­ю­щий факел крас­ко­пуль­та, мож­но покра­сить отдель­ные кузов­ные пане­ли, а при нали­чии опы­та, и весь авто­мо­биль доста­точ­но каче­ствен­но.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Устройство аэрозольного баллончика

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик и как в нём сме­ши­ва­ет­ся крас­ка. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­лон­чи­ка); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия на него; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри бал­лон­чи­ка, через кото­рую крас­ка посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­лон­чи­ка нахо­дит­ся крас­ка и инерт­ный газ.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны рас­пы­лять кап­ли оди­на­ко­во­го раз­ме­ра.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая крас­ка потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния для рас­пы­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков, кра­сить такой крас­кой, нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нане­се­ния.

Подготовка поверхности для покраски машины баллончиком

Перед покрас­кой поверх­ность нуж­но под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая и обез­жи­рен­ная.

Если тре­бу­ет­ся, нуж­но зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Их крас­ка не скро­ет, а толь­ко под­черк­нёт. Голый металл так­же дол­жен быть загрун­то­ван.

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже в фор­ме аэро­золь­ных бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт, то есть не содер­жит отвер­ди­те­ля и сох­нет доста­точ­но дол­го.

При испа­ре­нии рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны и неров­но­сти. Поверх­ность под такой грунт долж­на быть под­го­тов­ле­на абра­зи­вом P180 – P220.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на меж­с­лой­ная суш­ка не менее 10 минут.

  • Высох­ший грунт и ста­рая крас­ка для нане­се­ние ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия под­го­тав­ли­ва­ет­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P1000.
  • Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты авто­мо­би­ля, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию долж­ны быть закры­ты мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми.
  • При окра­ши­ва­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком важ­но набрать­ся тер­пе­ния, так как каж­дый слой крас­ки сох­нет доль­ше, чем при окра­ши­ва­нии крас­ко­пуль­том.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра для окра­ши­ва­ния бал­лон­чи­ком + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра – при­мер­но +20 гра­ду­сов.

Перед окра­ши­ва­ни­ем нуж­но опре­де­лить, на каком рас­сто­я­нии Вы буде­те рас­пы­лять крас­ку.

Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см.

Нуж­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза, при окра­ши­ва­нии, долж­на быть все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­на поверх­но­сти.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся и фор­ми­ро­вать еди­ный слой. Если в про­цес­се рас­пы­ле­ния кап­ли на поверх­но­сти дета­ли лежать отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком боль­шое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от поверх­но­сти покры­тие долж­но полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без под­тё­ков.

Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем, и общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си не высок, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой.

Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или крас­ку дру­го­го цве­та.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам.

Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой крас­ки будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для про­суш­ки меж­ду сло­я­ми, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет не более 10–15 минут. Мож­но сокра­тить это вре­мя, но тогда общий слой будет сох­нуть гораз­до доль­ше.

Важно

Нуж­но начи­нать рас­пы­лять и закан­чи­вать рас­пы­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на поверх­ность будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел и не обра­зу­ет­ся пят­на при началь­ном рас­пы­ле­нии. То есть, нажи­мать и отпус­кать кноп­ку с дюзой нуж­но за пре­де­ла­ми дета­ли.

Нуж­но кра­сить ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Важ­но выра­бо­тать ско­рость дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком. Если буде­те дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ный слой. Если рас­пы­лять слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся под­тёк.

Рас­смот­рим алго­ритм окрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, име­ю­щим доста­точ­но широ­кий факел при рас­пы­ле­нии и каче­ствен­ную крас­ку, име­ю­щую хоро­шую укрыв­ную спо­соб­ность.

Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Он нано­сит­ся быст­ро. На этом эта­пе пиг­мен­ты крас­ки будут лежать на поверх­но­сти бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но.

После про­суш­ки пер­во­го слоя, нане­се­ние после­ду­ю­щих сло­ёв нуж­но делать мед­лен­нее. Дюзу мож­но немно­го при­бли­зить к поверх­но­сти. Таким обра­зом, слой полу­чит­ся тол­ще. На этом эта­пе надо пере­кры­вать про­хо­ды крас­ки на 50%.

При окра­ши­ва­нии важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ный и глян­це­вый. Для это­го нуж­но немно­го замед­лить дви­же­ние руки при рас­пы­ле­нии и делать про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Нуж­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких дета­лей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от окра­ши­ва­ния одной дета­ли может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную деталь и сни­зить её гля­нец.

Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, нуж­но ста­рать­ся дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но окра­ши­ва­е­мой дета­ли и не пово­ра­чи­вать её под углом.

Совет

Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли кузо­ва.

Если Вы посчи­та­ли, что крас­ка пло­хо укры­ла за один про­ход в кон­крет­ном месте, то не нуж­но сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить слой и повто­рить рас­пы­ле­ние сно­ва.

Пол­но­стью крас­ка высох­нет за сут­ки. Луч­ше, перед нача­лом экс­плу­а­та­ции окра­шен­ной дета­ли подо­ждать двое суток.

Покраска «металликом» при помощи баллончика

При окрас­ке «метал­ли­ком» из аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка все слои луч­ше нано­сить на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии и быст­ро. Свет­лые «метал­ли­ки» явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми. Что­бы пол­но­стью пере­крыть такой крас­кой окра­ши­ва­е­мую поверх­ность может потре­бо­вать­ся мно­го сло­ёв.

При рас­пы­ле­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» слиш­ком тол­стый слой крас­ки или недо­ста­точ­ное вре­мя про­суш­ки меж­ду сло­я­ми может стать при­чи­ной неров­но­мер­но­го рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешу­ек. Послед­ний слой «метал­ли­ка» дол­жен быть рас­пы­лён на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуй­ки «метал­ли­ка» ров­нее.

Крас­ка с эффек­том «метал­лик» долж­на покры­вать­ся свер­ху лаком. Сама по себе она не глян­це­вая. Блеск и защи­ту при­да­ёт лак.

Перед покры­ти­ем лаком такую крас­ку шли­фо­вать не жела­тель­но. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то после шли­фо­ва­ния нуж­но нане­сти тон­кий слой крас­ки, а толь­ко после это­го лаки­ро­вать.

Шли­фо­ва­ние быва­ет необ­хо­ди­мо, если при окра­ши­ва­нии нале­те­ло мно­го пыли и мусо­ра. Шли­фу­ет­ся крас­ка после пол­но­го высы­ха­ния (око­ло суток) шли­фо­валь­ной бума­гой P800-P1000.

Читайте также:  Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

Нанесение лака баллончиком

Лак необ­хо­ди­мо нано­сить на крас­ки с эффек­том «метал­лик». Мож­но нано­сить и на обыч­ную крас­ку для при­да­ния допол­ни­тель­но­го блес­ка и допол­ни­тель­ной защи­ты.

Лак нано­сит­ся в 2–3 слоя.

Перед нане­се­ни­ем лака крас­ка долж­на высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чи­ке, так­же как и крас­ку, нуж­но перед рас­пы­ле­ни­ем тща­тель­но потря­сти в тече­ние 1–3 минут.

Его не жела­тель­но рас­пы­лять под паля­щим солн­цем, а так­же на поверх­ность, силь­но нагре­тую солн­цем. Ина­че Вы не полу­чи­те хоро­ше­го блес­ка после нане­се­ния. Лак про­сох­нет за сут­ки при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 20 гра­ду­сов по Цель­сию.

Обратите внимание

При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, есте­ствен­но, вре­мя высы­ха­ния уве­ли­чит­ся.

Лак нуж­но рас­пы­лят на более даль­нем рас­сто­я­нии, чем крас­ку. Нуж­но, что­бы факел полу­чил­ся мак­си­маль­но широ­ким, но при этом лак не доле­тал сухим, а нор­маль­но рас­те­кал­ся по поверх­но­сти, фор­ми­руя ров­ный слой. Если рас­пы­лять близ­ко, то лак наде­ла­ет «полос», кото­рые будут замет­ны после высы­ха­ния.

Если нане­сён­ная крас­ка не име­ет дефек­тов, то лак мож­но нано­сить после 10-ти минут­ной про­суш­ки, без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния.

Если крас­ка будет покры­вать­ся лаком, то она не обя­за­тель­но долж­на быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мер­но. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак. Если окра­шен­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­та­ми или вкрап­ле­ни­я­ми пыли, то, после высы­ха­ния, её мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Сей­час суще­ству­ют бал­лон­чи­ки с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмкость с отвер­ди­те­лем встав­ля­ет­ся в кла­пан на дне бал­лон­чи­ка и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­да­ет внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ет­ся шари­ком при тряс­ке. При попа­да­нии отвер­ди­те­ля срок хра­не­ния такой крас­ки зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся.

Такие бал­лон­чи­ки дают отлич­ный резуль­тат при окрас­ке, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая крас­ка полу­ча­ет­ся более изно­со­устой­чи­вой, чем одно­ком­по­нент­ная.

Советы

  • Так или ина­че, важен навык при покрас­ке бал­лон­чи­ком. Перед нача­лом окра­ши­ва­ния кузов­ных пане­лей, потре­ни­руй­тесь на ненуж­ных дета­лях. Важ­но про­чув­ство­вать про­цесс. Окрас­ка долж­на про­ис­хо­дить лег­ко.
  • В неко­то­рых мага­зи­нах, где под­би­ра­ют и про­да­ют крас­ку, мож­но купить бал­лон­чик с нуж­ной крас­кой, запол­нен­ной в него по ваше­му зака­зу. Таким обра­зом, в бал­лон­чи­ке мож­но при­об­ре­сти крас­ку, подо­бран­ную по дета­ли кузо­ва.
  • Если бал­лон­чик хра­нил­ся при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, то его нуж­но пред­ва­ри­тель­но подо­греть, оку­нув в тёп­лую воду (при­мер­но 50 -60 гра­ду­сов) на 1–2 мину­ты. Перед рас­пы­ле­ни­ем, нуж­но потря­сти бал­лон­чик не менее 1–2 мину­ты. Крас­ка в нём долж­на хоро­шо пере­ме­шать­ся с рас­тво­ри­те­лем.
  • Неко­то­рые бал­лон­чи­ки с крас­кой могут содер­жать ком­по­нен­ты, не сов­ме­сти­мые со ста­рой крас­кой окра­ши­ва­е­мой кузов­ной пане­ли и она смор­щит­ся. Перед нача­лом окра­ши­ва­ния нуж­но про­ве­рить дей­ствие рас­пы­ля­е­мой крас­ки на под­лож­ку со ста­рым ЛКП в скры­том месте. При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы при­дёт­ся сна­ча­ла на всю поверх­ность нано­сить изо­ли­ру­ю­щий грунт.
  • При окра­ши­ва­нии боль­шо­го коли­че­ства дета­лей нуж­но пери­о­ди­че­ски встря­хи­вать аэро­золь­ный бал­лон­чик, сохра­няя крас­ку нор­маль­но сме­шан­ной.
  • При дли­тель­ном рас­пы­ле­нии от дюзы могут собрать­ся кап­ли крас­ки, кото­рые нуж­но вовре­мя выти­рать, что­бы они не попа­ли на све­же­окра­шен­ную поверх­ность.
  • Нуж­но сохра­нять дюзу бал­лон­чи­ка в чистом состо­я­нии. Если дюза заби­лась, то мож­но поло­жить её в ёмкость с рас­тво­ри­те­лем крас­ки на пару часов.
  • Не забы­вай­те наде­вать респи­ра­тор, и кра­сить в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии.
  • Если на крас­ку не будет нано­сить­ся лак, то нуж­но нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв, что­бы полу­чил­ся общий слой необ­хо­ди­мой тол­щи­ны.
  • Нуж­но ста­рать­ся помень­ше под­ни­мать пыль во вре­мя и после нане­се­ния крас­ки, так как она будет лег­ко при­ли­пать к неза­твер­дев­ше­му покры­тию.
  • После рас­пы­ле­ния, про­чи­щай­те дюзу бал­лон­чи­ка, про­ду­вая её, пере­вер­нув бал­лон­чик дном вверх. Дол­жен пой­ти про­стой воз­дух. Даль­ше нуж­но про­те­реть сопло тряп­кой, смо­чен­ной в рас­тво­ри­те­ле.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/pokraska-mashini-ballonchikom/

Как покрасить авто с помощью баллончика. Технология недорогого частичного ремонта ЛКП

Очень часто возникшие царапины и сколы из-за неаккуратной парковки или отбившегося от дороги камня сильно портят внешний вид автомобиля и не дают покоя его владельцу.

Такие локальные мелкие повреждения многие автолюбителя хотят исправить самостоятельно, чтобы не везти авто в сервис, где нужно оставлять его на несколько дней, к тому же выложить большую сумму денег.

В таком случае на помощь приходит вариант частичной покраски авто баллончиком, которую можно осуществить своими руками.

Есть ряд факторов, которые являются убедительными аргументами, на пользу применения аэрозольного баллончика с краской.

  1. Вам не нужно будет покупать дорогое оборудование для проведения только локального ремонта.
  2. Вы можете распылить материал на поверхность любой формы.
  3. Легкость проведения работ. При минимальной тренировке в результате у вас будет получаться равномерный слой краски без подтеков.
  4. Не высокая цена на все этапы проведения работ.

Конечно, присутствуют и недостатки. Главный минус – это сложность подбора цвета краски. Также, часто на рынке предлагают не очень качественный товар, и краска быстро приходит в негодность.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Покраска автомобиля аэрозольным баллончиком используется в основном для частичного ремонта небольших повреждений и очень редко для полного перекрашивания транспортного средства. Мы будем рассматривать вариант реставрации поврежденного лакокрасочного покрытия методом перехода, так как именно его и использует большинство мастерских в своей практике. Давайте пошагово разберем все этапы работ.

Подготовка поверхности

Как и в случае любых малярных работ, хорошо подготовленная поверхность – это залог качественного результата. Вот вся технология, которая поможет вам более точно разобраться с подготовительным этапом.

  1. Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?Мойка машины с чистящими средствами. Далее производим оценку поврежденных участков поверхности кузова машины, и выделяем их маркером.
  2. Оклеиваем все не обрабатываемые близлежащие зоны кузова с помощью пленки и малярного скотча, чтобы при шлифовке или нанесении краски не повредить основной слой краски и лака.
  3. Если на поверхности есть сколы и царапины, а также очаги ржавчины, их все нужно зачистить с помощью грубой наждачной бумаги. После чего обработать фосфатной грунтовкой, которая нейтрализует ржавчину, она также продается в баллончиках. Ждем высыхания и обезжириваем поверхность.
  4. Все царапины, сколы нужно замазать автомобильной шпаклевкой. Обычно это двухкомпонентный состав, который размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением. Наносят материал с помощью резиновых шпателей и полностью заполняют все неровности. Шпаклевка при температуре около 20 градусов Цельсия будет сохнуть 20 – 30 минут. После этого ее шлифуют с помощью абразива марки Р320-Р400 до полного выравнивания поверхности. Если есть необходимость, наносят еще один дополнительный слой материала и повторяют процедуру. Пока плоскость поврежденной детали не вернет свою изначальную форму. Шлифовку шпаклевки делают, зачастую используя деревянные брусок, который окутывают в наждачную бумагу, после чего вручную снимают излишки материала. Далее снимаем защитный скотч, который клеили перед зачисткой и шпаклевкой, и аккуратно шлифуем переход между шпаклевкой и основным слоем ЛКП, с помощью абразива Р500.
  5. Наносим грунтовку. Обычно 1 – 2 слоя. Также с помощью баллончиков.
  6. Готовим участок, где будем производить переход при покраске, для этого выделяем область больше обрабатываемого участка и приступаем к ее подготовке. Чтобы нанесенный с баллончика материал на старую краску хорошо держался, производят матирование, снимая тонкий слой лака и образовывая шероховатую поверхность. Делают это либо с помощью скотч-брйта, либо с помощью мелкозернистой наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200. Далее полностью обезжириваем всю поверхность, которую буем красить. Вам нужно понимать, что при покраске переходом, сама технология подразумевает поэтапное нанесение слоев материала с частичным перекрытием старого лакокрасочного слоя, а далее будет делаться замывание краев и с помощью лака добивается практически однородная поверхность.

На этом предварительный этап подготовки завершен, и можно переходить к финишной отделке кузова авто.

Нанесение лакокрасочного покрытия

Перед тем как делать покраску авто важно перемешать краску в баллончике, делается это встряхиваниями на протяжении 2 – 3 минут. Лучше всего протестировать нанесение на ненужно металлической поверхности, чтобы убедится в исправности устройства и правильности выбранного тона краски. Выбирают цвет исходя из маркировки указанной на кузове транспортного средства.

При нанесении материала баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см. Обычно поэтапно наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание 10 – 15 минут. Но это при условии, что в помещении должна быть температура около 20 градусов Цельсия.

Важно

Краска наносится таким образом, что следующий слой по свое площади должен перекрывать предыдущий и постепенно покрывать зону перехода.

Края перехода после нанесения третьего слоя размывают путем разбавления и нанесения краски с растворителем в пропорции 1:3, это первый слой и потом еще разбавка в два раза, второй слой.

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Последний слой высушивают около 30 минут. Если говорить о том, сколько баллончиков нужно для покраски авто, то тут все индивидуально. Для мелкого локального ремонта вам нужно будет минимум 4 баллончика (два вида грунтовки, краска и лак). Если площадь обработки больше, пропорционально увеличивается и объем необходимых материалов.

Следующий этап – нанесение прозрачного лака. Он также продается в баллончиках. Желательно брать все материалы одного производителя. Его также наносят по той же технологии что и краску, в 2 – 3 слоя. Финишная сушка лакового покрытия займет около 30 – 40 минут.

Полировка ЛКП

Чтобы придать поверхности блеска и полностью сгладить переход важно хорошо отполировать покрытие. Для этого обрабатываемая область смачивается водой и наносится полировальная паста.

Далее с помощью шлифовальной машинки на небольших оборотах нужно втереть пасту. Далее немного увеличиваем повороты до получения глянца поверхности.

Постоянно следите за перегреванием области на кузове авто, если температура высокая, подождите, пока деталь немного остынет.

Видео инструкция по нанесению краски из баллончика на кузов автомобиля.

Несколько советов

Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

  1. Рабочая зона, которую можно оборудовать в гараже, должна быть чистой, теплой и хорошо проветриваемой, чтобы избежать попадания пыли и грязи на окрашенную поверхность.
  2. Следите за температурным режимом. При необходимости можно включить ИК обогреватель для сушки материала.
  3. Не экономьте на расходных материалах.

На этом процесс покраски машины баллончиком моно читать завершенным и после суток, можно эксплуатировать авто.

А вы пробовали красить с помощью баллончика? Поделитесь результатами в комментариях.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-avto-ballonchikom.html

Ссылка на основную публикацию