Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички.
Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем.
Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова.
Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок.
Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку.
Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости.
Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем.
Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность.
Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов.
Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж.
Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
- Воск или синтетический герметик (силант) создают невидимую защитную плёнку, которая помогает защитить краску от множества воздействий окружающей среды: грязи, дождя, насекомых, смолы деревьев, птичьего помёта и пр. (ключевая фраза здесь “помогает защитить”, так как никакой воск не даст 100% защиты от всех агрессивных воздействий окружающей среды).
- Современные восковые составы и синтетические герметики для защиты краски создают защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей.
- Воск заполняет мелкие царапины и делает их невидимыми. Здесь стоит уточнить, что такой эффект существует, но это относится только к совсем мелким царапинам. Воск не является панацеей от царапин. Более крупные царапины нужно сглаживать абразивной полировкой.
- Воск и синтетические силанты сохраняют очищенную и отполированную лакокрасочную поверхность, а также придают дополнительный блеск окрашенной поверхности. Синтетические силанты для защиты краски кузова являются рекордсменами по части долговременной защиты лакокрасочного покрытия кузова. Если на краску не происходит постоянного агрессивного воздействия, то есть при щадящей эксплуатации, силанты могут сохранять защитное покрытие в течение месяцев.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/obrabotka-mashiny-voskom/
Шик-блеск: обработка воском автомобиля после мойки | autobann.su
Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.
Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции
Продукты на базе восковых составляющих используются для защиты лакокрасочного слоя от воздействия факторов внешнего характера. Образуя защитную пленку, такие материалы автохимии способны сохранить кузов от небольших дефектов в виде микротрещин и царапин. Кроме этого, в число основных функций входят:
- Сохранение лака и краски на кузове машины.
- При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
- Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
- Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.
Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.
Типы восковых продуктов
Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:
- Жидкий.
- Твердый.
- Синтетический.
- В виде спрея.
Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.
Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.
Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.
Из всех перечисленных типов синтетические материалы наиболее устойчивы и способны сохранять свои свойства в течение полугода независимо от внешних воздействий. В некоторых автошампунях применяют подобные вещества.
Классификация по технологии нанесения
Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:
- Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
- Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
- Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.
Классификация восковых веществ по происхождению
Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Животные.
- Растительные.
Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.
Особенности выбора
В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость продукта, потому что недорогие экземпляры в короткое время теряют свои свойства. Материалами твердого и жидкого характера обычно обрабатывают машины не старше 5 лет. Для более старших автомобилей используют полироли или абразивные восковые смеси, а возможно, что понадобится и полировка кузова на начальном этапе.
Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.
Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.
Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:
- Дать высохнуть кузову после мойки.
- Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
- Растереть смесь салфеткой.
Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле, операцию может выполнить самостоятельно.
На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.
Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.
Полезные рекомендации
Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:
- Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
- Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
- Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
- Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
- Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.
Источник: https://autobann.su/pokrytie-avto-voskom.html
Выбираем жидкий воск для авто
Что такое жидкий воск?
Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля. Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.
Воск для кузова автомобиля при нанесении на покрытие создает защитный слой, обладающий, к тому же гидрофобными свойствами. Восковое покрытие, внедряясь в поры лака, препятствует проникновению влаги, грязи и химически агрессивных веществ в само покрытие и дальше к кузову автомобиля.
Отличить обработанный кузов от не обработанного, достаточно легко. Во-первых, обработанный кузов более блестящий, сияющий. Особенно если вы сравниваете один и тот же кузов до обработки и после. Во-вторых, он более гладкий. Если, например, положить ветошь на наклонную поверхность обработанного авто, она легко скатится под своим весом.
У необработанного такого эффекта не будет. Хорошо заметно восковое покрытие во время мойки или дождя. Капли, собираясь в шарики, практически не расплываются по поверхности, а с наклонной поверхности легко скатываются.
Дорожная грязь с меньшей степенью проникает и механически связывается с покрытием, увеличивая тем самым промежуток между мойками автомобиля. Да и сама мойка проходит гораздо быстрее и эффективнее. И плюсом ко всем вышеперечисленным достоинствам воска является то, что его нанесение стоит относительно недорого.
Преимущества состава
Таким образом, восковое покрытие автомобиля обладает следующими свойствами:
- Придает блеск покрытию, создавая хороший эстетический эффект;
- Облегчает мойку автомобиля вследствие низкого проникновения грязевых частиц в поры лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Способствует быстрой сушке автомобиля;
- Защищает от грязи и пыли;
- Защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Какие же автомобили можно покрывать воском? Ответ на этот вопрос совершенно элементарен – все. Покрытие воском нового автомобиля даже рекомендуется компаниями производителями.
Эта процедура позволит вам надолго сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и долгое время наслаждаться его прекрасным внешним видом.
Особенно рекомендуется нанесение воска на кузов автомобиля, прошедших процедуру полировки для восстановления изношенных покрытий.
Виды жидкого воска
- Холодные;
- Горячие;
- Пенные.
Холодный воск для авто, как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска. При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную. Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.
Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов.
В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев.
При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля.
В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.
Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.
Регулярная обработка автомобиля воском позволит вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии долгое время.
Способ нанесения восковых составов несложен и возможен вручную, за исключением нанесения пенного воска. Перед нанесением автомобиль необходимо тщательно вымыть бесконтактным способом мойки, хорошо протереть и можно приступать к нанесению. Нанесение воскового покрытия нельзя производить на солнце. Перед применением необходимо хорошо взболтать состав. Покрытие наносится небольшими участками начиная с крыши автомобиля и постепенно опускаясь ниже. После нанесения необходимо выдержать паузу ориентировочно около двадцати минут и располировать состав по поверхности кузова. Полировку необходимо производить мягкой сухой тканью круговыми движениями. Самостоятельное нанесение горячего воска аналогично холодному и осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к приобретенному вами составу. Жидкий воск для авто купить можно как в интернет-магазине, так и на прилавках любого гипермаркета. Необходимо заметить, что температура покрытия автомобиля не должна отличаться от температуры воскового состава более чем на двадцать градусов.
Воск — продление жизни автомобиля
Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия.
Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия.
Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.
Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/autochemistry/zhidkiy-vosk-dlya-avtomobilya.html
Мойка самообслуживания как пользоваться
02 июля 2017г.
Машина, как и человек, хочет иногда купаться. Человек нежится в воде, несомненно, чаще, а вот железной красавице приходится стоять с грязными боками и в снег, и в дождь. Причиной служит нехватка финансов или времени. И если с первым все понятно, ничего тут не попишешь, то вторая проблема устраняется просто. Достаточно обратить внимание на мойку самообслуживания: как пользоваться услугой поведаем в статье.
Как пользоваться мойкой самообслуживания
Чтобы не чувствовать себя лишним на чужом празднике жизни, прочтите инструкцию по использованию мойки до того, как отправитесь приводить автомобиль в порядок:
- По приезду отыщите купюроприемник. Именно с него начнется помывочная деятельность. Не заплатив за время, выбирать опции бессмысленно – автоматическая система просто не сработает.
- Начинайте наводить чистоту с предварительной мойки. В воде, который вы поливаете «железного друга», содержаться химические элементы. Они размягчают грязь, и не повреждают краску. Направляйте струю сверху вниз. Общее время не должно превышать минуты. Вы ведь хотите отмыть автомобиль, а не содрать с него «кожу» живьем?
- Далее основная мойка. Она осуществляется горячей водой и пеной. Смесь льется из пистолета, ваша задача правильно определить направление. Оно должно быть таким: боковые части кузова, передок и лобовое стекло, крыша, зад. Время выполнения 2–3 минуты.
- Ополосните машину специальным дистиллятором. 30–40 секунд хватит, чтобы обдать авто целиком.
- Если вы хотите пользоваться благами мойки самообслуживания правильно, не пренебрегайте покрытием воском. Он защитит авто от агрессивных воздействий внешней среды, увеличит время чистоты. Аппарат услужливо отведет на процедуру 60–80 секунд.
- Последняя процедура – сушка и придание блеска. Чтобы бока машины блестели, окатите ее специальной деминерализованной водой. В ней содержатся вещества, ускоряющие процесс сушки и оставляющие на поверхности тонкий защитный слой.
Как пользоваться пистолетом на мойке самообслуживания
Несмотря на очевидность ситуации, некоторые советы стоит учесть перед тем, как в руки попадет пистолет, или, по-другому брандспойт. Если окунуться в физику (а чего не сделаешь ради любимого автомобиля), можно узнать, что на машину выльется ровно столько воды, сколько было подано в шланг. Конусообразная насадка пистолета имеет меньшее выходное отверстие, чем у шланга, поэтому вода, льющаяся наружу, увеличивает скорость. Она подается вперед и свободно падает: разница между этими действиями определяет дальность струи. Это нужно знать при самостоятельной мойке машины.
Учите несколько советов:
- держите пистолет крепко, после нажима на кнопку будьте готовы к рывку;
- расстояние сопла от автомобиля не должно превышать 30 см;
- не подставляйте руки под воду: химические составляющие обожгут кожу, а напор (особенно на этапе ополаскивания) порежет пальцы.
Советы по использованию бесконтактной мойки
Чтобы использовать все возможности бесконтактной мойки, обратите внимание на советы бывалых:
- наносите пену на автомобиль сверху вниз. Такой способ гарантирует лучшую промывку: грязь стекает на пол и не размазывается по бокам. Не забудьте про швы, зеркала, пороги;
- так как аппарат принимает деньги и следит за временем, не торопитесь вносить купюры, как только увидели цифру, стремящуюся к нулю. Подгадайте, чтобы окончание оплаченного периода, пришлось на момент нанесения шампуня. Так вы сможете постоять еще 3–5 минут бесплатно;
- ополаскивайте машину от середины кузова к краям;
- после основной мойки проверьте качество помывки: если на махровом светлом куске ткани не осталось грязи, переходите к следующему этапу. В противном случае воспользуйтесь опцией тщательной мойки;
- если на бесконтактном пункте самообслуживания отсутствует режим сушки, протрите машину тканью из искусственной замши. Она не оставляет разводов и быстро впитывает влагу.
Как пользоваться воском на мойке самообслуживания
Промазать лакированные бочка автомобиля воском – та еще сказка. Однако в первый раз использования автоматической бесконтактной мойки, осуществлять покрытие не рекомендуется. С вероятностью в 90% воск ляжет неравномерно, машина приобретет непрезентабельный вид. Чтобы этого не произошло, в течение 10 дней промывайте автомобиль 3–4 раза. Это смоет остатки грязи и пыли, уберет химикаты. После нанесите воск и будете уверены — авто засияет.
Мойка самообслуживания зимой: есть ли отличия?
Помывка автомобиля по канонам летнего процесса, обернётся поездкой в ремонтную мастерскую. И не факт, что своим ходом. Учтите небольшие советы:
- не мойте машину сразу после приезда. Спешка обернется длительными простоями авто в гараже. Дайте «железному коню» постоять несколько минут и остыть;
- если температура на улице перевалила за 20 градусов мороза, не подвергайте машину ледяному душу. Вам бы такая экзекуция точно не понравилась;
- если вы не добились идеальной чистоты после основной мойки, повторите процедуру. Не используйте тщательный режим, он навредит лакокрасочному покрытию;
- обязательно просушите авто перед выездом в мир. В противном случае кузов оденется в ледяную корку раньше, чем вы выедете из бокса.
На этой позитивной ноте, предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться мойкой самообслуживания. Желаем чистого и блестящего автомобиля даже в самую плохую погоду. Удачи на дорогах!
Источник: http://Auto-vigoda.ru/articles/kak-pomyt-mashinu-na-moyke-somoobsluzhivaniya:-layfkhaki-82.html
Воск VS силикон: как и чем правильно мыть и полировать автомобиль
С приходом весны некоторые регионы России традиционно запускают акцию «Чистый автомобиль», в ходе которой сотрудники ГИБДД следят за внешним видом машин. Водителей просят помыть свои авто, привлекая таким образом к общему наведению порядка на дорогах региона.
Например, в Москве акция «Чистый автомобиль» проходит ежегодно начиная с 1990 года.
В Крыму пока чистоте автомобилей уделяют не столь пристальное внимание, главное, чтобы номерные знаки читались. Тем не менее каждый автовладелец хотя бы раз в пару месяцев пользуется услугами автомоек, количество которых на полу-острове в последнее время выросло в разы. Как правильно мыть машину и ухаживать за лакокрасочным покрытием, разбиралась «Крымская газета».
Какие бывают мойки
Существует несколько видов автоматических моек и несколько способов мытья автомобилей – портальная, туннельная, сухая и паровая мойки, а также бесконтактный и контактный способы очистки.
На портальных автомойках отмывка, сушка и нанесение защитного слоя регулируются и контролируются специальной программой, авто в процессе очистки стоит без движения. На туннельных мойках можно вручную выбрать способ очищения – контактный или бесконтактный.
Установленный на специальную ленту автомобиль проходит через датчики и фотоэлементы.
Сухую и мойку паром пока называют новыми видами на территории России. Салон и кузов машины очищаются с помощью пара и специальных веществ, которые разъедают грязь.
Считается, что благодаря паровой мойке выводят жирные пятна на обшивке салона, неприятные запахи и насекомых, старые въевшиеся загрязнения на кузове. Салон после паровой обработки быстро высыхает.
После сухой мойки автомобиль протирают салфетками, пропитанными специальным составом, после которого, утверждают знатоки, нет разводов, а вид лакокрасочного покрытия улучшается.
Контактный и бесконтактный способы очистки автомобиля используется как на вышеперечисленных мойках, так и в боксах самообслуживания. Учитывая, что таких боксов в Крыму очень много и они становятся популярнее стандартной автомойки с обслуживанием, рассмотрим именно этот процесс очистки более подробно.
Итак, для начала необходимо автомобиль полить водой, чтобы размягчить грязь на кузове, смыть пыль, песок. Затем применить средство для удаления насекомых с лобового стекла и капота. Далее нанести на автомобиль пену. Делается это плавными горизонтальными движениями, сверху вниз. Покрыть пеной надо не только кузов, но и колёса машины.
Через пять минут после нанесения пены её необходимо тщательно смыть чистой водой под большим напором. Смывается она такими же горизонтальными движениями сверху вниз.
Если на автомобиле есть особо загрязнённые места, то после нанесения пены их можно дополнительно почистить щёткой или губкой.
Специальные резиновые водосгоны помогут удалить влагу с кузова, а восковые средства для обработки улучшат вид лакокрасочного покрытия и защитят его от негативных воздействий. Кроме того, воск способен защитить покрытие кузова от царапин и трещин, а металл – от коррозии, так как он образует защитную плёнку на поверхности авто.
Чем крыть?
Существует несколько видов воска, среди основных – жидкий, твёрдый и в виде спрея. Последний самый простой и удобный для нанесения, но вместе с тем очень быстро смывается с кузова машины. Жидкий воск значительно устойчивее. Его наносят на влажное, только что вымытое авто. Твёрдый воск будет держаться на лакокрасочном покрытии 3-4 месяца, вот только нано-
сить его необходимо на сухую
поверхность.
Если же говорить о технологии нанесения воска, то она может быть холодной, горячей и пенной.
Недостаток холодной технологии заключается в недолговечности воска, его необходимо наносить каждый раз после мытья машины.
Технология горячего воска (его разводят горячей водой) будет иметь более длительный эффект, правда, если он окажется качественным.
Одним из лучших считается карнаубский воск, который изготавливается из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии. Кстати, он зарегистрирован и в качестве пищевой добавки Е-903.
- Правильное нанесение пенного воска возможно только с использованием специального оборудования: необходимо создать пенную эмульсию и равномерно её нанести на поверхность кузова.
- Специалисты советуют при выборе воска обращать внимание на стоимость: недорогие варианты недолго продержатся на кузове.
- Продавец-консультант одного из симферопольских автомагазинов Владимир Ильин рассказывает:
– Своим клиентам я в основном предлагаю приобретать воск ценовой категории – 500-1000 рублей за литр. Но, безусловно, подбор также зависит от состояния покрытия автомобиля, а также его года выпуска.
По словам Владимира Ильина, для новых автомобилей в возрасте до пяти лет подходит обычный твёрдый и жидкий воск, а для машин постарше – абразивные воски и полироли. Они помогут немного скрыть дефекты покрытия – царапины и выгоревшую краску.
– На самом деле для защиты лакокрасочного покрытия есть несколько способов, – говорит специалист. – Самый эффективный – это антигравийная плёнка, затем идут нанокерамика, жидкое стекло и твёрдый воск. Это тоже достаточно эффективная защита.
Конечно же, она не спасёт от сколов, зато консервирует лак, способствуя защите от химических воздействий, реагентов, масляных наслоений и прочих неприятных моментов.
Чтобы воск работал продолжительное время, нужно обязательно снять с лакокрасочного покрытия битум, затем очистить сам лак (для удаления битума и очистки лака существуют специальные составы. – Ред.). После всего этого необходимо обезжирить поверхность и только потом покрывать твёрдым воском.
Как отмечает продавец, когда машину натирают воском, она становится как новая – покрытие блестит и долго не пачкается.
Источник: https://gazetacrimea.ru/news/vosk-vs-silikon-kak-i-chem-pravilno-mit-i-polirovat-avtomobil-32978
Как лучше мыть машину — с воском или без?
По стране семимильными шагами идет весна, дороги высыхают и водители ринулись на автомойки , что бы привести в порядок своих четырехколесных помощников.
Мыть машину можно разными способами:
самостоятельно, на платной мойке, за деньги, но сам.
Каждому владельцу хочется, чтобы машина блестела и долго не пачкалась, такое может обеспечить нанесенный слой специального вещества. Статья расскажет, как правильно помыть машину и применять ли воск.
Разберемся, зачем используют автомобильный воск. Это вещество выполняет защитную функцию для лакокрасочного покрытия автомобиля. При нанесении образуется пленка, которая оберегает поверхность от мелких царапин, трещин, скрывает мелкие дефекты. Нанесение воска помогает сдерживать действия агрессивных химических веществ, которыми щедро посыпают дорогу коммунальщики.
Перед нанесением защитного слоя, необходимо правильно вымыть авто. А это целая наука – очистить от грязи машину так, что бы не было разводов, пятен.
Первым этапом мойки должна стать предварительная очистка от налипшей грязи. Задача перед водителем — не смыть всю грязь, нужно сначала удалить «прикипевшую» грязь. Происходит размягчение, не повреждая покрытия. Мыльный раствор , наносящийся на машину на предварительном этапе не смывает грязь, а растворяет ее.
Следующее действие – основная мойка. Тщательно моются все загрязненные места, с мылом и пеной. Под разными углами направляя пистолет с водой добираются и до труднодоступных мест.
Специалисты советую смыв моющих веществ производить горизонтальными движениями. Первыми очищаются боковые стороны авто, затем передняя часть, задняя и самыми последними моются крыша, багажник, капот.
Процесс ополаскивания необходим для ликвидирования пены. Особенно тщательно нет необходимости стараться. Это еще не конечный пункт.
Нанесение воска происходит после убирания с поверхности авто всей пены. Существует два вида: твердый и жидкий.
Жидкий воск наносят на машину для нейтрализации агрессивных химических веществ, которые применялись в основном процессе. Защитные свойства такого покрытия очень сомнительны. Стоимость нанесения очень низкая в пределах 200-300руб.
Твердый воск действительно оберегает кузов железного коня и от мелких механических повреждений. Способствует скрытию незначительных дефектов. Стоить такое удовольствие будет значительно дороже в пределах 1500 руб. выполнять эту процедуру лучше доверять профессионалам. Перед нанесением твердого покрытия автомобиль тщательно моют и высушивают.
Нужно ли каждый раз при мойке наносить воск? Скорее всего нет. Это больше эстетическое-профилактическое мероприятие, чем необходимость. Но иногда — можно.
Источник: https://avtober.ru/20180718-kak-luchshe-myt-mashinu-s-voskom-ili-bez/
Как наносить жидкий воск на автомобиль?
Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.
Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен
Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:
- • защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;
- • нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);
- • прекрасный блеск покрытия авто;
- • жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;
- • освежит внешний вид автомобиля.
Виды жидкого воска
Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
• Воск-спрей. Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.
• Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.
• Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.
• Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.
Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.
Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:
• Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.
• Горячий воск – это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.
• Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.
- Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:
- • Синтетический воск.
- • Минеральный воск.
- • Животный воск (пчелиный).
- • Растительный воск (карнаубский).
Технология нанесения жидкого воска
Как правильно наносить воск на машину?
Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).
Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.
Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.
Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.
Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут.
Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).
Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.
Преимущества использования жидкого воска
- Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:
- • Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.
- • Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.
- • Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).
- • Сушка машины проходит быстрее.
- • Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.
Источник: https://auto.today/bok/4848-chto-takoe-zhidkiy-vosk-dlya-avto-kak-ego-vybrat-i-kak-ispolzovat.html
Как правильно наносить жидкий воск для мойки авто
Автомобиль есть в практически каждой современной семье, и он стал своего рода визитной карточкой. Чтобы сохранять опрятный вид авто, необходимо постоянно за ним ухаживать: возить в автосервисы, автомойки, следить за состоянием салона и, обязательно, часто мыть кузов. Чтобы тратить на это меньше денег и времени, рекомендуется купить жидкий воск для мойки.
Жидкий воск – назначение и преимущества
Подобная химия предназначена для минимизации негативного внешнего воздействия на лакокрасочное покрытие: ультрафиолета, гравия, песка и грязи.
Жидкий воск для мойки авто создает тонкую пленку на кузове и становится барьером между поверхностью авто и внешней средой. Такие средства должны обладать хорошим качеством.
Например, воск 218 Jet-Wax от известной компании KIEHL уже собрал множество одобрительных отзывов.
Преимущества средства
Жидкий воск для автомойки обладает спектром полезных свойств, которые продлевают жизнь авто и сокращают расходы на его мытье, ремонт и уход за внешним видом:
- Благодаря защитным свойствам средства для авто, дорожные реагенты и едкая грязь не наносят вреда покрытию.
- Жидкий воск для мойки авто сохраняет цвет кузова.
- Мойка автомобиля становится легче, поскольку вода быстрее стекает с покрытой воском поверхности; также сокращается время сушки.
- Автомобиль в целом выглядит красиво, кузов начинает блестеть.
- Жидкий воск для мойки автомобиля часто применяют для заполнения мелких трещинок, таким образом, дефекты становятся незаметными.
- Воск легко наносится, так что воспользоваться им может даже новичок.
Средство также необходимо для предотвращения коррозии, которая появляется при попадании влаги в микротрещины на кузове.
Важно помнить, что для успешной защиты «железного коня» жидкий воск для автомойки должен быть качественным.
Как наносить средство
При недостатке времени или неуверенности в своих силах желательно обратиться на автомойку, где специалисты сделают всё по высшему разряду. Однако и денег они, скорее всего, возьмут немало.
Можно пойти другим путём: купить жидкий воск для мойки и нанести его самостоятельно. В принципе, особых сложностей в этом деле нет. Главное – соблюдать алгоритм действий:
- Сначала стоит ознакомиться с инструкцией по применению, которая располагается на ёмкости со средством. Необходимо соблюдать указанные там пропорции и следовать мерам безопасности.
- Перед использованием жидкого воска для автомойки само транспортное средство следует вымыть. Для этого подойдёт пена для основной мойки 111 Odora, которая легко отмывает грязь, обеспечивая качественный результат.
- Средство нужно наносить на слегка подсушенный кузов, но не до конца сухой.
- Жидкий воск для мойки автомобиля разводится горячей водой. Пропорции для каждого средства разные, так что стоит обратить внимание на инструкцию по применению.
- Далее химия для авто равномерно наносится на покрытие. Некоторые ёмкости имеют распылитель, что упрощает процесс.
- Воск следует оставить на пару минут, после чего смыть остатки чистой водой. Потом кузов нужно высушить аппаратом для бесконтактной сушки.
- Средство растирается плавными движениями с помощью мягкой тряпки из микрофибры.
Частота применения воска зависит от типа средства. Так, холодный воск приходится использовать после каждой 2-3 мойки, а покрытие из горячего воска можно не сменять вплоть до полугода.
На качество зависит также и состав: холодный воск содержит катионные ПАВ и эмульсионный воск, а горячий больше похож на жироподобную субстанцию, причём в него зачастую добавляется карнаубский воск – дорогой и востребованный компонент.
Какой жидкий воск для мойки купить и как его использовать может подсказать специалист в магазине химии для авто. Тем не менее, при неуверенности в качестве собственноручной обработки кузова стоит обратиться в автосервис – тратить воск впустую тоже не стоит.
Источник: http://kaw-kiehl.ru/blog/kak-pravilno-nanosit-zhidkij-vosk-dlja-mojki-avto/