Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Автомобиль, покрытый не блестящим лаком, а матовым, встретить на улице можно не так уж и часто. Насколько это красиво — вопрос спорный, но то, что оригинально — это несомненно. Давайте вместе попробуем разобраться, что такое матовый лак, как его правильно наносить, достоинства и недостатки матовой поверхности.

Что такое матовый лак

Матовый лак — это химическое соединение, изготовленное промышленным способом и предназначенное для покрытия поверхности кузова автомобиля с целью придания ему матовой структуры. Обладает низкой степенью блеска, порядка 10 %, высокой эластичностью, стойкостью к колебаниям температур и к химическим веществам.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Как правило, выпускается в двухкомпонентном исполнении, сам лак и отвердитель. Непосредственно перед нанесением смешиваются в соотношении 2:1.

Если нанесение лака планируется производить при помощи краскопульта, надо добавить в него специальный разбавитель, приблизительно 10% от объёма лака для придания необходимой вязкости.

Количество разбавителя можно в небольших пределах регулировать в зависимости от типа применяемого оборудования, условий нанесения и удобства исполнителя. Наносится при температуре от 17 до 23 градусов.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

В некоторых случаях удобнее пользоваться лак-спреем.

Технология нанесения, видео

Их несколько. Одна из них ничем не отличается от технологии покраски автомобиля обычными краской и лаком:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Полностью снимаем лакокрасочный слой;
  • Заделываем сколы и вмятины;
  • Зачищаем ржавчину, если таковая имеется;
  • Шлифуем поверхность до состояния равномерной матовости по всей поверхности;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим грунтовку и по мере высыхания обрабатываем наждачкой;
  • Наносим слой краски (без потёков!), после высыхания обрабатываем наждачкой, если краска обычная либо не обрабатываем, если краска специальная матовая. Повторяем операцию ещё раз.
  • Наносим два слоя матового лака.Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Эта технология, конечно, самая продвинутая — ровняется кузов и устраняются очаги ржавчины. Если рассмотреть матовую поверхность под микроскопом, будут горы и ущелья. Так вот при таком способе матовой покраски эти горы будут наиболее прочными и долговечными.

Есть способ упрощённый:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Обрабатываем лакокрасочное покрытие наждачкой;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим два или три слоя прозрачного матового лака.Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака
  • В этом случае эффект получается почти такой же, только немного с блеском похуже, он получается более 15%, но зато получается дешевле.

Достоинства и недостатки матовой покраски

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Но любая медаль имеет две стороны. И первый недостаток — это достаточно высокая цена. Полную покраску небольшого седана можно сделать за цену до 30000 рублей, а матовая начинается с 50000 рублей — дороже материалы и работа требует нестандартных навыков. Ограничена цветовая гамма, поэтому нанесение прозрачного матового лака на оригинальную краску расширяет возможности дизайна. К тому же колер матового покрытия нестоек, это происходит из-за того, что матовая поверхность не отражает лучистую энергию, а поглощает её, что приводит к сильному нагреву лакокрасочного покрытия, ухудшая тем самым параметры красящего вещества.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Покрытие должно оберегаться от механических воздействий, поскольку они могут повредить структуру покрытия. Известен случай, когда на капоте оставили небольшой, но заметный след свадебные ленты — они «полирнули» его.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Умело и грамотно нанесённый матовый лак придаст вашему автомобилю особый шарм и подчеркнёт вашу смелость и индивидуальность. Дерзайте!

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2315-avtomobilnyj-matovyj-lak-lada-master

Автомобильный лак — виды, свойства и техника нанесения

Гуру красок➣Лаки➣Виды лаков➣

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.

к содержанию ↑

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

  • лучшие покрывающие свойства;
  • глянцевую поверхность;
  • прочное покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

к содержанию ↑

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

к содержанию ↑

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

  • создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
  • имеет отличные покрывающие свойства;
  • блестит;
  • быстро сохнет;
  • легко наносится.

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.

к содержанию ↑

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
  2. Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
  3. Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
  4. Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
  5. Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  6. Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

к содержанию ↑

Покрытие без блеска

Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
  2. Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
  3. После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
  4. Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.

Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

Источник: https://kraska.guru/laki/vidy-lakov/avtomobilnyj.html

Матовый лак для автомобиля

Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть.

По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается.

Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.

Свойства

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лакаМатовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:

  • Использование автолака,
  • Применение краски,
  • Покрытие пленкой.

Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.

В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.

Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей.

Обратите внимание

А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить.

Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.

Какие бывают способы матового покрытия

Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.

Рассмотрим следующие четыре.

  • Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
  • Применяется аналогичная матовому лаку краска.
  • Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
  • Также может быть использована матовая пленка.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.

Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.

Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.

Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.

  1. Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
  2. Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
  3. В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.

Выделяют четыре типа видов лака:

  • Обычные,
  • Износостойкие,
  • Керамические,
  • Пластичные.

Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.

Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом.

В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться.

Читайте также:  Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.

И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.

Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.

  • Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
  • Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
  • Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.

Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.

Матовое покрытие автомобиля

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:

  1. Моем машину.
  2. Защищаем неокрашиваемые элементы.
  3. Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
  4. Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
  5. Обрабатываем кузов абразивными материалами.
  6. Грунтуем.
  7. Наносим лакокрасочный материал.
  8. Наносим лак.

Как наносить матовый лак

 

Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.

Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.

В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.

В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель.

В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить.

После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.

В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.

Есть три возможности нанесения матового лака:

  1. Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
  2. Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
  3. Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/v-chem-preimuschestva-ispolzovaniya-matovogo-laka-/

5 лучших автомобильных лаков

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-5 лучших автомобильных лаков

Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый.

Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами.

Сегодня он является безусловным лидером продаж, потому как образует на поверхности лучшую по стойкости к внешним воздействиям пленку с отличным блеском.

В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, занимающих лидирующие позиции на рынке. Место каждой модели в рейтинге основано на свойствах, рекомендациях профессиональных специалистов по покраске авто и оценок владельцев, которые имеют опыт практического использования данной продукции.

5 Motip Clear Varnish

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Автомобильный лак создан с использованием акриловой основы и обладает высокой прозрачностью. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков с емкостью 0,5 литра. Этого объема вполне достаточно, чтобы качественно обработать до 2 м² поверхности кузова. Он отлично обновляет лаковый слой авто и подходит для укладки на хромированную краску или обладающую эффектом металлик.

Аэрозольный лак имеет лучшую адгезию с окрашенной поверхностью кузовных деталей. Нанесенный слой обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и погодным колебаниям, демонстрируя высокую прочность и долговечность.

Популярность Motip Clear Varnish на отечественном рынке подтверждает его практичные свойства и универсальность. Лак часто применяют не только для обновления кузова авто, но и при обработке различных предметов декора, мебели и т.п.

Поставка материала в готовом для использования виде (в баллончиках) делает процесс нанесения защитного слоя не сложным и быстрым занятием.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Продукция этого бренда на рынке имеет репутацию качественного и сбалансированного товара, обладающего целым рядом преимуществ перед конкурентами. Двухкомпонентный лак на основе акриловых смол отличается высокой прозрачностью.

Подготовка к работе при помощи отвердителя позволяет получить материал оптимальной вязкости. Как правило, на окрашенный кузов авто наносится два (три) слоя лака, с выдержкой не более 15 минут.

Достаточно быстро сохнет, при правильной консистенции не оставляет потеков и требует минимальной полировки.

Полученный защитный слой устойчив к внешним агрессивным средам и температурным колебаниям, обладает высокой стойкостью к механическому воздействию (демонстрирует самую лучшую стойкость к мелким царапинам). Базовая эмаль, покрытая автомобильным лаком MOBIHEL, остается в первоначальном цвете, а само покрытие с течением времени сохраняет свои свойства без изменений.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Специально разработанный для проведения ремонтной окраски кузова, лак PPG D800 создан на основе акриловых и полиуретановых смол.

Изначально являясь финишным покрытием, он по своим характеристикам совершенно не уступает заводской окраске, придавая любому авто свежий привлекательный вид.

Лак сохраняет свою прозрачность (не желтеет) и ложится на поверхность ровным слоем, свойства которого долгое время остаются без каких-либо изменений. Данное покрытие замечательно переносит шлифовку и не поддается вредному воздействию окружающей среды.

Автомобильный лак PPG D800, являясь продуктом премиального сегмента, отвечает всем стандартам качества и оправдывает заявленные производителем характеристики.

Используя данное средство в сочетании с различными добавками (пластификаторами или композитами), можно получить совершенно оригинальную фактуру с эффектом кожи, замши, или матовую поверхность без глянца.

Данная технология изменит облик авто, придав ему больше индивидуальности.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Это один из лучших лаков в аэрозольных баллончиках. Материал наносится поверх имеющегося покрытия, сохраняя оттенки оригинального цвета благодаря своей идеальной прозрачности. При этом специальный композит в составе лака обеспечивает высокие отражающие характеристики нанесенного слоя, который придает абсолютно новый вид автомобильной поверхности, несмотря на полную цветовую идентичность.

Лак в баллончиках является самым универсальным продуктом и может быть использован не только для обновления внешнего вида авто.

Он обладает отличной адгезией и равномерно ложится на металлические и деревянные поверхности, стекло, бумагу или пластик. При соблюдении правил хранения и использования лак Bosny совершенно безопасен для человека.

Проведение окрасочных работ с аэрозольным баллончиком – удивительно простое и легкое занятие, не требующее особых умений и навыков.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто.

Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом.

Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.

Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды.

Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время.

Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2904-luchshij-avtomobilnyj-lak.html

Как покрыть матовым лаком автомобиль

Матовый лак для автомобилей набирает все большую популярность. Данная краска по спросу уже находится наравне с глянцевой и металликом. Однако для матового покрытия подходят далеко не все автомобили. Такая машина точно выделится в потоке и обратит внимание прохожих на себя. В данной статье мы рассмотрим все качества матового лака для авто, его свойства и технологию нанесения.

Виды

Для начала выделим все виды покрытий, которые применяются при обработке поверхности автомобиля:

Выглядят все три способа нанесения одинаково, а различия заключаются только в методике. Матовые составы выделяются тем, что не блестят и не отражают лучи света. Создатели добились такого эффекта из-за добавления специального состава в лак и краску. Чем больше процент содержания, тем меньше света будет отражать покрытие.

Матовый лак ил краска обойдутся вам гораздо дороже любого другого покрытия. Обклейка пленкой выйдет немного дешевле. Например,  если стоимость обклейки одного авто начинается от 30 тысяч рублей, то покрытие матовым лаком обойдется уже в 50 тысяч рублей или даже больше. Конечно, точная стоимость материалов и услуг зависит от сложности работ, размеров кузова и необходимой подготовки.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Отличия от других видов матовых покрытий

Если с пленкой все понятно, то о сходствах лака и краски с матовым оттенком стоит поговорить подробнее. В первую очередь применение лака упрощает процесс покраски.

Если вы используете именно краску, то вам необходимо проделать все этапы подготовки (зачистка, обезжиривание и так далее). Этот процесс займет много времени и средств.

Но если вам необходимо придать матовый оттенок уже имеющемуся цвету автомобиля, то лак будет идеальным вариантом.

Важно

Важно! Пленка подойдет как пробный вариант, если вы еще не определились с оттенком и цветом.

Состав наносится сразу на лакокрасочное покрытие автомобиля, что отбрасывает многочисленные этапы подготовки кузова. Давайте выделим свойства и плюсы данного покрытия.

Чем хорош матовый лак

Рассмотрим подробнее основные свойства:

  • лак абсолютно бесцветен, из-за чего основной цвет кузова не меняется после покрытия;
  • существует несколько лаков, которые способны придать различную фактуру (об этом читайте ниже);
  • по прочности и долговечности данное покрытие можно поставить на одну ступень с полиуретановыми составами;
  • поскольку вещество наносится на уже имеющееся покрытие кузова, оно сохраняет в целостности кузовную краску в течение долгого времени;

Важно! Именно из-за этого матовый лак более выгоден, чем матовая краска.

  • практически не нуждается в уходе – достаточно протирать влажной тряпкой. Из-за этого исключаются траты на регулярную полировку кузова.

Не будем добавлять в список преимуществ эффектный вид машины, поскольку у каждого владельца свой вкус, а матовое покрытие «на любителя».

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Теперь выделим недостатки:

  • Первый и самый основной минус такой покраски – это ее стоимость (является самой дорогостоящей на сегодняшний день);
  • Поскольку покрытие наносится поверху стандартной краски, усложняется технология нанесения, что еще больше увеличивает стоимость работы;
  • Срок выполнения всех работ может занимать до 2 недель.

Если вас не останавливает высокий ценник, и вы готовы отдать свой транспорт в мастерскую на указанный срок, то пора перейти к выбору матового лака для машины.

Рассмотрим основные виды матовых составов:

  • обычные;
  • износостойкие;
  • керамические;
  • пластичные.

Последний вид является самым дорогостоящим, поскольку в него добавляют резиновые компоненты.

Процесс покраски

В связи с высокой стоимостью, многие интересуются инструкциями и способами самостоятельной «гаражной» покраски матовым лаком. Придётся вас огорчить, поскольку стоимость самостоятельного покрытия будет немногим ниже работы в мастерской.

Читайте также:  7 способов борьбы с запотеванием стекол в автомобиле

Однако работа профессионалов точно удовлетворит ваши потребности, в то время как покраска своими руками может привести к многочисленным переделкам. Для самостоятельного покрытия можно использовать матовый лак в баллончиках для авто.

Попробуйте покрыть поверхность им, а после определиться с выбором гаражной покраски или услугами мастерской.

Этапы нанесения

Этапы нанесения ничем не отличаются от нанесения обычного лака:

  • Подготовка автомобиля – мойка, очищение от грязи и так далее.
  • Защита элементов, которые не нуждаются в покраске.
  • Удаление старого покрытия. На этом этапе вы должны определиться с цветом и предпочтениями. Мастера могут нанести лак на старую краску, благодаря чему привычный цвет машины станет матовым, или покрасить кузов с нуля. В этом случае потребуется снятие старой краски, грунтовка и многое другое, что продлевает и усложняет процесс.
  • Нанесение матового лака осуществляется в несколько слоев с перерывами на сушку.
  • В полировке автомобиль после высыхания не нуждается, поэтому с высохшим кузовом его уже можно эксплуатировать.

Эксплуатация автомобиля

Единственное, к чему уязвима пленка для автомобиля – это влага и низкие температуры. В остальных условиях эксплуатации она показывает себя с лучшей стороны. Матовый лак, в свою очередь, ведет себя так же, как и остальные лакокрасочные покрытия автомобиля. Вы можете не бояться температурных перепадов, попадания жидкостей.

Важно! Единственное, чего боится матовое покрытие – это механические воздействия (царапины, сколы и так далее). Однако при незначительных повреждениях это будет совсем незаметно.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Уход

Уход за таким покрытием требуется минимальный. Помимо регулярной мойки автомобиля вам достаточно протирать кузов слегка влажной тряпкой. Лак не нуждается в полировке. Внешний вид авто долгое время сохраняется в идеальном состоянии.

Вердикт: красить или нет

Матовый лак для автомобиля чаще всего выбирают автолюбители, которые желают выделиться из потока и быть непохожими на других. К тому же покрытие, не пропускающее свет, приходится по вкусу далеко не всем. Именно поэтому работа с матовым лаком стоит дорого и пользуется меньшим спросом, чем глянец и прочие виды лаков.

Если вас не пугает заоблачный ценник, и вы твердо решили перекрасить транспортное средство, то рекомендуется сразу отдавать машину в мастерскую, это избавит вас от риска и дополнительных затрат. Перейдя по указанным ссылка, вы сможете наглядно увидеть процедуру нанесения состава на кузов автомобиля:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2925

Автомобильный лак: что это такое, как применяют, виды, как наносить

Лак используют для покраски автомобиля. Когда найден цвет и машина окрашена, дополнительно лакируют металл для придания блеска или иного оттенка внешнему виду. А также это средство защищает от коррозии автомобиль. Лаки бывают разных типов.

Что собой представляет и как применяют автолак

Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.

Плюсами применения являются:

  • придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
  • долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
  • обеспечивает дополнительную твердость металлу;
  • предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
  • легкость в нанесении.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Для покраски автомобиля используют лак

Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.

Разновидности автолаков

При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.

Типы делятся по химическому составу:

  • на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
  • акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
  • глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки

А также делятся по структурному строению:

  • двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
  • двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
  • 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.

Популярными торговыми марками автолака являются:

  • BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
  • BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
  • PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
  • Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
  • Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.

Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Лаки также делятся по структурному строению

Как правильно наносить лак на авто

Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.

Важно! Твердые лакокрасочные изделия наносятся в полтора слоя. Мягкие – в три слоя.

Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.

Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:

  1. Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
  2. Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
  3. Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
  4. После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
  5. Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.

Заключение

Теперь владелец авто сможет подобрать автолак в соответствии со своими предпочтениями. Важно помнить только одно: лакокрасочное покрытие рекомендуется использовать так, как написано в инструкции к нему. Только так можно обеспечить долговечную красоту своему автомобилю.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/avtomobilnyj-lak

Сделать матовый лак для авто – идеальное средство перевоплощения

Как поменять внешность машины? Изменить вид покрытия с глянца на замшевый!

В предыдущей статье о покраске авто матовым цветом мы рассказали, какими способами можно это сделать. Однако, большинство положительных качеств были перечёркнуты эксплуатационными свойствами: возможностью легко повредить матирующий слой.

А иметь стильный автомобиль хочется независимо ни от каких ситуаций. Как же это сделать, не меняя ЛКП (лакокрасочное покрытие) и не перекрашивая , а также как сделать лак матовым, узнаем прямо сейчас.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

Существует множество способов кардинально поменять внешность своего авто. Сделать это возможно, выполнив оформление с точностью о наоборот. Если кузов был глянцевым, значит, нужно его заматовать. Поможет в этом матовый лак для авто.

Вместо дорогостоящей технологии покрытия жидкой резиной, специальными красками можно использовать лакировку с эффектом замши. Для достижения идеального результата необязательно направляться в мастерскую.

Технология нанесения матового покрытия ничем не отличается от аналогичной, глянцевой с добавлением эмали. Температурный режим и оборудование прежние, как при стандартных малярных работах. Подготовить материал можно самостоятельно, используя добавку со специальным эффектом.

ЛКП, сокрытое под прозрачным слоем, сохраняется гораздо дольше, чем без него. Причём оригинальный цвет остаётся без изменений, обновляется его текстура. Вместо глянца, остаётся приятный при прикосновении эффект бархата.

ВАЖНО! Кроме всех эксплуатационных качеств, за обновлённым автомобилем проще ухаживать: пыль, оседающая на кузов, менее заметна. Потому процедуру мытья теперь можно будет производить реже, чем прежде, да и контакт с «Керхером» не страшен. А в полировке кузов больше не нуждается.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

При расчёте на одно применение (полную лакировку кузова автомобиля ВАЗ) потребуется:

  • 4 кг лака;
  • 5—6 кг краски;
  • 3—4 кг грунта;
  • 2—3 литра растворителя;
  • матирующей добавки (матовой – 3,5 л; полуматовой – 2 л).

ВАЖНО! Матирующую добавку нужно использовать не всегда.

Рекомендации:

  1. При окрашивании акрилом вспомогательный компонент добавляется сразу. Если после базы будет применяться лак, то в пигментный состав матирующее вещество подмешивать не надо.
  2. Когда осуществляется покраска «металликом», то матирование выполняется при лакировании.
  3. Полировку необходимо производить только в тех случаях, когда заметны сильные загрязнения.
  4. В матированный лак можно добавлять обычный отвердитель.
  5. Выбирая лучшие материалы, покупают матовый лак бренда SOFT FEEL. Из расхода на 20—24 м 2 обновление ЛКП обойдётся в несколько десятков тысяч рублей.

Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

А также специалисты рекомендуют:

  • лак матовый MOBIHEL 2K бесцветный low VOC;
  • MATCLEAR.

Для создания чёрного цвета можно использовать аналоги: к чёрному грунту добавить пятую часть лака на основе бесцветного акрила. В результате – эффект бархатистой поверхности.

СОВЕТ! При работах с матовым материалом необходимо позаботиться о стерильности рабочего пространства. Это единственное ограничение, затрудняющее выполнение покрасочных работ в обычном гараже.

 Если приобрести дорогостоящие лакокрасочные материалы нет возможности, то для гаражного применения можно подобрать альтернативу (и произвести самостоятельно эксперимент). Здесь применимы два варианта:

  • «Антикоррозит-Ц»(антикоррозийная краска с ядовитым запахом);
  • эмаль черного цвета, ПФ-115 (для работы по металлу).

Стоимость таких расходников варьируется в пределах пары-тройки сотен рублей за один литр.

На пути к достижению поставленной цели не должно быть барьеров. Главное, сильно захотеть, а за ценой не постоим.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Советуем посмотреть:

  • лак для покраски авто;
  • сколько стоит поменять цвет машины в Гаи.

Администратор

Источник: http://tachka-moya.ru/materialy/kak-sdelat-lak-matovyjm.html

Матовое покрытие автомобиля

Отгадали загадку? Речь идет о матовых покрытиях. Матовое лакокрасочное покрытие автомобиля стало своеобразным признаком стиля среди любителей тюнинга. Матовый лак сегодня считается одним из обязательных признаков дорогого тюнинга автомобиля, причем не только спортивного.

Матовые покрытия можно встретить и на дорогих внедорожниках, которые к автоспорту не имеют никакого отношения.

Вот мы и решили поговорить с техническими специалистами о том, какими средствами можно создать качественное матовое покрытие автомобиля и каковы технические особенности нанесения такого покрытия.

  •   Эксперт ы статьи:  
  • Виктор Кузьминых,техник-технолог компании «Сибирская Альтернатива» (Новосибирск) .
  • Дмитрий Равдугин, менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» (Новосибирск).
  • Иван Никитин, заместитель начальника отдела рекламы и маркетинга компании «Рефиниш-Автолак» (Москва) .
Читайте также:  Полировка автомобиля дрелью

Спрос на матовые покрытия докатился до регионов совсем недавно. Ещё год назад просьба придать автомобилю матовый цвет вызывала бы в большинстве станций кузовного ремонта недоуменный взгляд. Сегодня же такую услугу предлагают многие автоцентры.

Как это обычно бывает с новой услугой, сначала она появляется у лидеров рынка, а затем шагает в массы.

Сейчас на рынке автомалярных услуг в сибирском регионе настал как раз тот период, когда интерес к матовым покрытиям стал стабильным и очень востребованным.

Продавцы лакокрасочных материалов отмечают, что в первом квартале 2010 года количество обращений за матовыми добавками и матовыми лаками было особенно высоким. Связано это, по всей видимости, с тем, что многочисленные любители автомобильного тюнинга как раз вышли на финальную стадию подготовки своих работ к предстоящему летнему сезону.

Впрочем было бы не верным утверждать, что матовый блеск вызывает интерес только у представителей золотой молодежи, любителей нелегальных гонок и прочих представителей околоспортивной тусовки.

Матовые покрытия вышли за рамки тюнинга, и сегодня лак различной степени матовости можно встретить и на спорткаре, и на мощном кроссовере, и на полноценном внедорожнике. Не предлагать услуги по нанесению матовых покрытий – это всё равно, что своими руками отнимать у себя очень толстый кусок пирога.

Ведь любой заказ на матовое покрытие – это серьезные деньги. Матовое покрытие наносится на весь кузов и зачастую требует полного перекраса кузова. Есть конечно способы нанесения матового лака без перекраски кузова, но о них – чуть позже.

Совет

На рынке сегодня представлено два материала, с помощью которых можно добиться матовости покрытия. Это готовые матовые лаки, а также специальные матовые добавки в лаки либо в краску. Разберем основные плюсы и минусы этих материалов.

Матовый лак или матирующая добавка?

Основное преимущество матового лака заключается в том, что это уже готовый состав, в который необходимо добавить разбавитель и отвердитель в традиционной пропорции и можно наносить его на кузов. В ассортименте известных производителей ЛКМ есть матовые лаки, которые дают покрытию различную степень матовости – от 30 до 60%, что значительно облегчает подбор лака.

К тому же в основе матовых лаков, как правило, лежат либо керамолаки, либо лаки HS, которые оптимально подходят для создания однослойных матовых покрытий. Таким образом, если у ваших маляров нет навыка смешивания матовых добавок, то использование матового лака позволит им избежать ошибок на подготовительной стадии.

Матовые добавки в акрил и лак необходимо добавлять, строго соблюдая пропорции.

 «Для того чтобы получить полностью матовое покрытие, матовую добавку следует смешивать с основным продуктом (лаком или эмалью) в пропорции 1:1. Затем в получившуюся смесь добавляется отвердитель, в количестве 50% от полученного объема и с помощью разбавителя (10%) смесь доводится до нужной консистенции.

Для малоопытного маляра приготовление такого состава – это не самая простая задача, — отмечает техник-технолог компании «Сибирская Альтернатива» Виктор Кузьминых.

– Опытный маляр, который хорошо понимает, как правильно смешивать краску в нужных пропорциях, чтобы получить готовую смесь, сможет без особых проблем добиться качественного матового покрытия».

Применение матовых добавок к эмали интересно ещё и тем, что оно позволяет придать матовость не только верхнему лаковому слою, а всему лакокрасочному покрытию. Кроме того, только при помощи матовых добавок можно добиться 100% матовости. Комментирует Дмитрий Равдугин, менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск»:

 «Матовое покрытие может быть разным по степени «матовости». К примеру, для создания покрытия, матового на 60%, можно использовать лак R-M Selikatop. Если использовать такой лак, то вы получите оригинальное матовое лакокрасочное покрытие, идентичное заводскому.

Есть в ассортименте компании R-M ещё «полуматовый» лак Satintop, который имеет 30% глянца и 30% матовости. Для того чтобы получить 100% матовое покрытие, в матовый лак Selikatop следует добавлять ещё матовую добавку Special Mat 09.

Данный способ создания глубоких матовых покрытий активно используется различными тюнинг-ателье».

  1. Отметим, что использование матовой добавки в обычный лак позволяет снизить расходы на покупку материалов, поскольку готовый матовый лак стоит дороже, чем обычный лак HS и матовая добавка.
  2. Технология нанесения матовых  лаков
  3. По словам Дмитрия Равдугина, технология работы с матовыми лаками несущественно отличается от традиционной.

 «Если использовать специальный «матовый» лак R-M, то наносить его надо в два «мокрых» слоя. Это означает, что первый слой лака выдерживается до матовости, после чего наносится второй слой лака, – отмечает представитель компании «Европроект-Новосибирск».

– Одна из главных проблем при нанесении матовых покрытий заключается в том, что полировать их нельзя. Соответственно, автомобиль должен быть покрашен без «сора».

Именно в этом и заключается основная проблема для большинства сибирских станций кузовного ремонта, не имеющих в своём распоряжении профессиональной (или хотя бы самодельной) окрасочной камеры».

Таким образом, создание качественного матового лакокрасочного покрытия в гаражных условиях становится довольно проблематичной задачей.

В компании «Рефиниш-Автолак» нас заверили, что для опытного маляра освоить процесс работы с матовым лаком не составит большого труда.

Обратите внимание

 Кстати, как отметил заместитель начальника отдела рекламы и маркетинга компании «Рефиниш-Автолак» Иван Никитин, с помощью матового лака можно создать матовое покрытие, даже не перекрашивая кузов.

Вот как выглядит данная технология по опыту технологов компании «Рефиниш-автолак»:

  • • Идеально отмыть автомобиль от накопившихся на нем силиконовых и солевых включений.
  • • Разобрать автомобиль под наружную окраску (снять ручки, молдинги, катафоты, повторители поворота  и другие детали, которые возможно снять).
  • • Обезжирить все детали антисиликоновым обезжиривателем.
  • • Обезжирить все детали водно-спиртовым обезжиривателем.
  • • Отремонтировать детали с повреждениями на лакокрасочном покрытии, вплоть до сколов.
  • • Полностью удалить глянец со всех деталей, подлежащих окраске.

• Глянец можно удалять как вручную с водой, так и с применением шлифовальных эксцентриковых машинок. С водой использовать градацию абразива Р1000 и серый скотч-брайт вместе с матирующей пастой или матирующим гелем.

С шлифовальной машинкой следует использовать абразивный круг Р500. После обработки поверхности желательно на сухую пройти всю поверхность серым скотч-брайт с водой и с добавлением матирующей пасты или матирующего геля. После вышеуказанной операции необходимо тщательно промыть весь автомобиль водой, идеально протереть его насухо и просушить немного в ОСК.

После сушки автомобиля и продувки можно приступать к процессу оклейки и маскировки. Этот процесс необходимо проводить непосредственно в окрасочной камере. Обязательно проверьте все оклеенные детали на прочность, обезжирьте и обеспыльте все детали.

После этого автомобиль готов к частичной покраске отремонтированных деталей базовым цветом и покрытию всей поверхности матовым лаком.

Матовый лак разводится 2:1 с отвердителями  1500 (быстрый), 1100 (нормальный), 1300 (медленный), 8800 (нормальный) и добавлением 20% разбавителя 2500 (быстрый), 2100  (нормальный) и 2300 (медленный).

Вязкость разведенного, готового к работе лака должна составлять 17-19 сек. при 20°С. Лак наносится  в 2 слоя с промежуточной выдержкой  10-15 минут, перед сушкой.

Сушка при 60°С — 40±45 минут, сушка в естественных условиях при 20°С – 16 часов.

Нюансы: не пытайтесь наносить каждый слой жирно. Наносите нормальные глянцевые слои. Более толстые слои матового лака приводят к падению матовости. Толщина высушенных 2 слоев лака должна составлять 50-60 мкм.

Наличие вкрапления частичек пыли в лакокрасочное покрытие обуславливается аккуратностью маляра, чистотой и порядком в окрасочном помещении.

Важно

Очень важный момент: перед наливанием матового лака из оригинальной банки его необходимо тщательно перемешать до однородного состояния.

Нанесение лака или эмали с матовой добавкой 

Как уже было описано выше, для создания матовых покрытий с применением обычного лака и матовой добавки следует использовать лак типа HS.

 «Связано это с тем, что матовый лак должен наноситься в один слой. Двухслойные лаки все же могут местами давать глянец, — поясняет Виктор Кузьминых. – После нанесения лак оставляется на сушку, в процессе которой покрытие и становится матовым».

Как отмечает технолог компании «Сибирская Альтернатива», добиться качественного матового покрытия можно не только в условиях окрасочно-сушильной камеры.

Если работать аккуратно, то и в гаражных условиях можно покрасить кузов без сора. Главное – это грамотно нанести один хороший слой лака, чтобы не было ни подтеков, ни других дефектов.

И естественно, ни в коем случае нельзя полировать матовый лак.

Что касается эмали с матовой добавкой, то готовится она так же как и лак.

Перед окрашиванием в готовую акриловую эмаль вводят добавку для матирования в размере 100% на полный объем эмали, затем на весь этот объем добавляют 50% отвердителя и 10% разбавителя.

После вышеуказанного разведения автоэмаль готова к нанесению в 2 слоя, выдержка между слоями и перед сушкой и сушка – такие же, как и при работе с матовым лаком. Вязкость краски вместе с матовой добавкой должна составлять18-20 сек при 20°С.

Цвета под базовый лак

В принципе, матовый лак можно нанести на краску любого цвета. Традиционно наиболее популярными цветами для этого считаются черный и серый (стальной), хотя в последнее время все чаще стали встречаться синие и зеленые кузова с матовыми покрытиями.

Жестких ограничений, кроме чисто эстетических, нет, но есть рекомендации производителей.

Совет

А производители ЛКМ настоятельно не рекомендуют использовать матовые добавки в эмалях с оттенками низкой укрывистости, поскольку при добавлении матовой добавки и без того уже небольшая укрывистость материала снижается.

Эксплуатационные характеристики матовых покрытий

Царапины на матовом лаке не менее заметны, чем на глянцевом покрытии. Правда, если вы используете готовый матовый лак, то поцарапать его не так уж и просто.

 «К примеру, матовые лаки в ассортименте бренда R-M относятся к керамолакам, — отмечает Дмитрий Равдугин, – поцарапать их не так уж легко. Учитывая тот факт, что матовый лак не нужно полировать, такое решение производителя вполне оправдано.

Ещё одним плюсом матовых лаков R-M является наличие пластификаторов, соответственно, при нагревании небольшие царапины по лаку попросту самоустраняются.

Не случайно именно лак Selikatop был выбран компанией Mercedes в качестве оригинального для создания матового покрытия на ограниченной серии своих автомобилей под брендом Armani».

Если же вы наносите обычный лак с матовой добавкой, то царапаться он будет ничуть не меньше любого другого лака HS.

 «Если проехать на машине по каким-нибудь кустам, то царапины на лаке будут видны, – заявляет Виктор Кузьминых. — Так что, если вы хотите защитить матовое покрытие от царапин, то стоит подумать о нанесении дополнительного защитного слоя нанолака. На матовость покрытия это никак не влияет. Наоборот, покрытие становится более глубоким. Единственный минус – довольно высокая цена».

Перекрасить автомобиль, да ещё покрыть его нанолаком могут позволить себе далеко не все потребители. Услуга сейчас востребована среди обеспеченной молодёжи, которая тяготеет к самовыражению. Впрочем, и довольно взрослые люди сегодня нередко меняют заводские глянцевые покрытия на матовые.

Для любой станции кузовного ремонта освоение этой услуги сулит неплохую прибавку дохода, поскольку средняя стоимость такого заказа в Новосибирске сегодня составляет сумму, сопоставимую с полной перекраской кузова.

Научитесь делать матовые покрытия, пока это не сделали ваши конкуренты, и у вас не будет простоев даже в летние месяцы.

Источник: http://automediapro.ru/dorogo-a-ne-blestit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector