Trade-in: выигрываем или теряем?

Trade-in: выигрываем или теряем?

Автор: Полюс Авто
Trade-in: выигрываем или теряем?

Услуга trade-in всегда была аутсайдером на вторичном рынке.

Сдавать подержанный автомобиль дилеру дорого и глупо, считает большинство водителей. Но оказывается, и trade-in можно обернуть в свою пользу. Секреты дилеров вам раскроет эта статья.
Что такое trade-in, примерно представляют все. Приехал в автосалон на старой машине, отдал ее — и деньги пошли в зачет стоимости новой. Забираешь покупку, не тратишь время и нервы. «Но это же дорого», — говорят все.

Давайте считать. Дилер обычно берет 10% за свои услуги. С трехлетней машины C-класса это 50 000 руб. Вам нужно только приехать и отдать автомобиль, остальное сделают за вас. Предпродажная подготовка, химчистка салона, полировка царапин, замена треснувшего лобового стекла, фотосъемка, размещение объявления — это больше не проблемы хозяина.

Теперь монетизируем затраты частника на продажу машины. Помыть надо, как ни крути. Салон в порядок привести. Это 700-1000 руб., если без химчистки, и час времени. Сфотографировать, «вывесить» на парочку порталов с объявлениями. Отвечать на звонки, встречаться, заключать договор — все вместе займет полдня.

Час работы среднего москвича стоит 260 руб., то есть морока с продажей беспроблемной машины обойдется в 2000 руб. Это в 25 раз дешевле услуг дилера!
Вывод очевиден? А вот и нет. Помыть и сфотографировать — далеко не все затраты продавца. Пока машина остается в вашей собственности, вы платите за страховку. Ведь после продажи автомобиля можно вернуть себе оставшуюся стоимость полиса. То есть во время ожидания клиента вы теряете эти деньги. Если речь только об ОСАГО, это не так много, а вот в случае с КАСКО — тысячи, а то и десятки тысяч рублей.

За парковку платите? Значит, тоже теряете, пока ждете. Зарабатываете не 260, а 1000 руб. в час? Тогда телефонные разговоры и встречи с потенциальными покупателями для вас вообще становятся золотыми.

В общем, не отказывайтесь от сдачи автомобиля в trade-in, все тщательно не просчитав.

Но дилеры же не только берут плату за услуги, они и машины слишком дешево выкупают. Но давайте хотя бы поймем, откуда берется это «слишком дешево».

Те, кто недавно продавал автомобиль, вспомните, вы сбрасывали первоначальную цену? Большинство продавцов уступают до 5% стоимости машины просто потому, что у нас почти у всех завышенные ожидания по цене. Всегда кажется, что родной автомобиль такой хороший, что он, конечно же, дороже других таких же на сайте объявлений.

Так вот, в отделе trade-in тем, кто сдает автомобиль, обычно называют реальную рыночную цену. И абсолютно всегда водителю, только-только задумавшемуся о продаже транспорта, она кажется оскорбительно низкой (в объявлениях продавцы называют более высокие цены). А уж когда от нее отнимают плату за услугу дилера, становится совсем плохо. Разворачиваемся, уходим, хотя можно было и подумать.

Но все же можно склонить чашу весов в нашу пользу. Есть два секрета, которые помогут вам подороже сдать машину «официалу». Никогда не идите сразу в отдел trade-in и не интересуйтесь сами этой услугой. Пусть ее предложит продавец новых машин: чтобы уговорить вас на покупку, он подмигнет коллеге, и тот назначит более привлекательную цену за старую. Второе: не соглашайтесь сразу на сумму, предложенную дилером. На «вторичке» принято торговаться, «официалы» в этой игре тоже участвуют. Когда клиент интересен дилеру, то он готов на такую схему: автомобиль выкупают по низкой цене, но на продажу выставляют по той, которую назовете вы. Если вы правы и машина будет продана за неделю, вам доплатят. Дилер не заинтересован держать машину — хранение тоже стоит денег.

Надеюсь, эта статья поможет вам в понимании того, что делать с подержанным автомобилем.

Категория: