Антикоррозийная обработка нивы своими руками

Перед покупкой я засматривался на проезжающие мимо Нивки и заметил, что гнить они любят. Очень много машин с рыжиками. Поэтому решено, так сказать, с пелёнок обработать Персу защитным составом.

Немного ликбеза: антикоррозийной обработкой нужно называть состав на основе сгущённого масла и лучше, если не высыхающего. Всё остальное это просто защитный состав, который не только не убережёт авто от коррозии, но может стать и её причиной.

Когда я Витаре переварил днище, я задул всё Body 950. Ржа полезла моментально, и пришлось помучиться с тем, чтобы её остановить. Все эти резиновые мастики пропускают влагу под себя (и не выпускают). А ещё они могут трескаться от времени и тогда вообще рай для гниения.

Поэтому антикорим масляным составом, не иначе.

Пробежался по магазинам и с ужасом обнаружил, что в моих пенатах не продают Антикор на основе МЛ масел. Только битумные мастики и единственное, что было на прилавках подходящее- старый, добрый, вонючий как сатана Мовиль. А ждать времени нет, хочется уже в горы, поэтому будем варить свой собственный антикор. Поехали!

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

Состав будем варить из пушсала и трансмиссионки. Я вял такие, и в принципе оно подошло. Только пушсало тоже оказалось пахнущим. Хоть и не сильно, но уже показатель к тому, что кузов изнутри им обрабатывать нельзя!

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

Шприц для масла я купил, насадку-распылитель сделал сам из пластикового колпачка от баллончика с силиконом. Дырочки сделать лучше поменьше в диаметре и побольше в количестве. Расплавленное пушсало очень текучее.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

Дополнительный шприц для мелких дырочек. Шланг я тут укоротил и тоже сделал насадку-распылитель из какой-то пластиковой трубочки, что подошла по диаметру.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

закладываем пушсало в кастрюльку в соотношениях, для порогов 1:1, для всех других элементов 1 часть масла и 2 части сала.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

Заливаем масло и начинаем греть на малом огне помешивая. Газовая горелка лучше электрической. Удобнее регулировать температуру. Вспыхнуть не должно (наверное). Я не грел выше 70 градусов. До кипения точно доводить не надо, можно обжечься очень сильно.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

Проверяем смесь на капиллярную текучесть. Расползается хорошо, как раз так нам и нужно)

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

Снимаем колёса и открываем заглушки порогов. Туда распылителем выдавливаем смесь, с одной и с другой стороны. Я влил много, у меня из всех щелей масло потекло.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

После этого греем порог тепловой пушкой, чтобы смесь получше внутри расползалась и излишки стекали, не образуя пробки.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

На удивление внутренняя часть крыльев и порогов обработана на заводе хорошо. Гораздо лучше, чем мазали Патриотов. Но всё равно берём кисточку и все доступные места для руки промазываем нашей смесью.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Полный размер

лонжероны и поперечины заливать легко, очень много дырок и всё доступно для работы. Тут смесь лучше погуще 1:2 масло/сало и во все дырки хорошо проливаем. Важно: лонжероны на заводе никто не обрабатывал, там сухо всё. Сгниют они — развалится машина.

Полный размер

На заводе тоже сделали антикор. Чуть-чуть. Мазнули в 10 местах кисточкой. Интересно, сколько в калькуляции на это денег выделялось? Я вообще не понимаю такого подхода. Лучше вообще не делай, чем сделай на такой большой отъебись, что стыдно смотреть!

Полный размер

А есть полностью оголённый металл, который ржаветь стал ещё на заводе. Понятно, что мост быстро не сгниёт, но что впадлу было мазнуть? Вместо тех кусков на днище, лучше бы закрыли металл. Обязательно промазываем эти места, но без фанатизма, чтобы масло не попало на датчик АБС.

Полный размер

Всякие торчащие болтики и технологические вырезы промазываем обязательно.

Отлично, скрытые полости обработали, теперь хватит надолго. Остаётся сделать антикор салона и антикор днища. Для них нужны будут другие составы, поэтому сделаем позже.

Источник: https://www.drive2.ru/l/504544721461314850/

Антикоррозийная обработка кузова и покраска. Продолжение. — logbook Lada 4×4 3D 2007 on DRIVE2

На выходные снова ездил в деревню к родителям им пока отец продолжал реставрационные работы кузова Ижа, я позанимался своей новой машинкой. Внимание было уделено снова на антикоррозийные работы кузова и покраску мест где начала вылазить ржавчина (хорошо что таких не много). Уж очень не хочется, что бы с Нивой случилось тоже что и с Ижиком.

Первым делом было обработано все днище Нивы. Для начала с мойки под давлением была удалена вся грязь, затем как все просохло, обработал все днище аэрозольной мастикой в 2 слоя, особое внимание было уделено местам где заводская мастика под действием внешних факторов отлетела (например под домкратные элементы и пороги).

Жаль не сфоткал себя в респираторе защитных очках и куртке с капюшоном, вид был прикольный.После днища, вскрыл пол под водительским и передним пассажирским местом, там где ржавчина начала выступать, зачистил и обработал тоже в 2 слоя той же мастикой, остальную нетронутую коррозией часть пола обработал аэрозольной мовилью, что оставалась с прошлого раза.

Обратите внимание

Ну и закончил все покраской креплений бамперов и ободков передних фар, на которых уже начала появляться ржавчина.

В следующий раз планирую вскрыть и обработать пол под задними пассажирскими местами и в багажнике, ну и снять и пыльнуть краской решетку радиатора. Вот тогда антикор и покрасочные работы будут выполнены на 100%.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Для начала все днище тщательно отмываем с мойки.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Вот она. Вещщщ!

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Для обработки днища приобретена вот такая вот битумная мастика.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Передний лонжерон.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Далее подряд все днище.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

На стыках деталей кузова в районе порогов от соли песка заводская мастика не выдержала и пошла ржавчина. В этих местах обрабатываем той же мастикой, остальную часть пола — мовилью.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Клыки крепления бампера уже начали покрываться рыжим налетом.

Видно не вооруженным глазом.

Ободок фары внизу тоже начал ржаветь.

Ободок аккуратно красим тоненькой кисточкой.

А клыки после предварительной зачистки пыльнул в 2 слоя с баллончика.

Сзади тоже самое.

Price tag: 300 ₽ Mileage: 89900 km

Источник: https://www.drive2.com/l/4597536/

Антикоррозийная обработка кузова

           

Сервисные предприятия ВАЗа соблюдают определенную очередность действий при подготовке и обработке кузова антикоррозионными препаратами. После частичной разборки в отдельных кузовных деталях сверлят дополнительные отверстия для шланга с распылительной головкой.

Затем все скрытые полости тщательно моют и просушивают. Следующий этап — распыление автоконсерванта, а заключительный — установка на свои места снятых деталей и очистка наружных поверхностей кузова от потеков. Эта технология вполне приемлема и для индивидуального гаража.

Рассмотрим её подробнее применительно к автомобилю НИВА ВАЗ—2121.

Частичная разборка кузова для обработки Для доступа к обрабатываемым поверхностям снимают снаружи решетку радиатора, ободки и фары, в салоне — обивку боковин задних крыльев и всех дверей.

Снизу снимают щитки, закрывающие полости за передними крыльями, и резиновые заглушки — по две в поперечине между арками задних колёс со стороны днища, в нижней поперечине задка и в арках задних колёс со стороны порогов. Это необходимый и достаточный минимум разборки.

Для облегчения доступа в скрытые полости заводские специалисты рекомендуют просверлить дополнительно 12 отверстий в порогах, нижней поперечине передка и передних лонжеронах (на рис. 1 они показаны кружками).

Прежде чем сверлить отверстия, подберите для них резиновые или пластмассовые заглушки-пробки, а в соответствии с их диаметром и размерами распылительной головки выбирайте сверло.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Рис. 1.

Схема скрытых полостей и отверстий для доступа к ним на кузове ВАЗ—2121: 1 — ниши фар; 2 — карманы за передними крыльями; 3 — полости дверей; 4 — гнезда для домкрата; 5 — полости в арках задних колес; 6 — верхняя поперечина панели задка; 7 — карманы в капоте; 8 — окна в верхней поперечине передка; 9 — стык в соединении панели передка с боковиной брызговика; 10 — нижняя поперечина передка; 11 — передние лонжероны; 12 — отяерстия в продольных лонжеронах пола и усилителях; 13 — пороги; 14 — поперечина между арками задних колес; 15 — задние лонжероны; 16 — нижняя поперечина задка; 17 — существующие отверстия а порогах.

  • Скрытые полости ВАЗ-21213
  • Антикоррозийная обработка Нивы своими руками Антикоррозийная обработка Нивы своими руками
  • Антикоррозийная обработка Нивы своими руками Антикоррозийная обработка Нивы своими руками
  • Антикоррозийная обработка Нивы своими руками Антикоррозийная обработка Нивы своими руками
  • Промывание скрытых полостей кузова

Тщательно промывают пороги, лонжероны и их усилители, карманы за передними крыльями. Для этого устанавливают автомобиль на пандус эстакады или поднимают его передние колеса на подставки. В таком положении из кузова лучше вымывается и стекает грязь, не застаивается вода в полостях.

Естественно, перед мойкой прочищают технологические и дренажные отверстия в порогах, лонжеронах и под крыльями. Дело закончено, когда из всех отверстий вытекает чистая вода.

Читайте также:  Покрытие автомобиля жидким стеклом: обработка кузова авто (отзывы)

Наилучший эффект в удалении «связанных» загрязнений, которые трудно или невозможно вымыть простой водой, дает дополнительная обработка полостей раствором моющего средства, например автошампуня, с последующим споласкиванием чистой водой.

Важно

Для этой процедуры годятся садовые опрыскиватели или другие аналогичные устройства с бачком, где можно создать избыточное давление до 5 кгс/см2. Автошампунь разводят в горячем (70—90°) воде, раствор заливают в бачок опрыскивателя, создают давление и шлангом с распылительной головкой промывают скрытые полости. Если в основном грязь предварительно вымыта обычной водой, то для чистовой мойки достаточно одного-двух бачков горячего раствора.

Сушка полостей Лучше всего для этого подходит сжатый воздух, так как из полостей одновременно с влагой выдуваются остатки сухих загрязнений. Если же его нет, то сушить кузов можно любыми подручными средствами — вентиляторами, калориферами и т. п. В сухую и жаркую погоду машину можно оставить на улице для проветривания и обязательно полного высыхания влаги.

Распыление консерванта

Современные антикоррозийные средства продаются как в баллонах с распылителями, так и в обычных банках. Упомянем о старых методах и простейших приспособлениях для распыления «Мовиля», «Резистина МЛ» или другого консерванта. Исходя из собственного опыта добавлю, что для распыления можно применять всё те же садовые опрыскиватели ОПР-12 или АО-2.

В кооперативных гаражах, где есть стационарные компрессоры, сжимающие воздух до давления 5 — 6 кгс/см', успешно применяют обычные пистолеты-краскораспылители типа СО-71 или КРУ-1, снабдив их гибкими шлангами для введения в скрытые полости. Расход «Мовиля» на обработку одного ВАЗ—2121 составляет 1,5—2,0 кг.

Периодичность обработки — раз в один-два года.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Рис. 2. Схема распыления консерванта в пороге: 1 — перегородка; 2 — внешняя часть порога; 3 — шпанг с распылительной головкой; 4 — янутренияя часть порога.

Из особенностей антикоррозионной защиты кузова «Нивы» отдельно следует сказать только о распылении «Мовиля» в порогах. Внутри порог разделен продольной вертикальной перфорированной перегородкой на две части. Существующее в заднем торце порога отверстие открывает доступ во внутреннюю (к продольной оси машины) его часть.

Коррозионному воздействию в большей мере подвержена его внешняя половина. Об этом надо помнить тем владельцам ВАЗ— 2121, кто из опасения повредить машину не решается сверлить дополнительные отверстия в порогах. Обработку порогов через заводские отверстия в арках задних колес надо проводить в два приема (рис. 2).

Сначала ввести шланг с распылительной головкой во внешнюю часть порога через отверстие в перегородке, довести его до переднего торца, а затем, начав распыление препарата, постепенно вытаскивать инструмент наружу.

Во внутреннюю часть шланг вводят прямо и до упора, а затем, так же с одновременным распылением вынимают его обратно.

Постановка на место снятых деталей и очистка кузова от потеков консерванта не требует пояснений. Напомним лишь, что консервант легко вытирается тряпочкой, смоченной в «Очистителе битумных пятен», бензине или уайт-спирите.

  1. Рекомендуемые материалы для антикоррозийной обработки (см. так же тут)
  2. Обработка закрытых полостей кузова
  3. Mercasol-Nor-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasd 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent, Tectyl 654-CR Zinc ML
  4. Обработка днища и арок колёс
  5. Mercasol 845 АL, Mercasd 847 AL, Teclyl 231-UR Zinc UBC
  6. Таблица характеристик антикоррозийных составов

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Видео

Источник: http://lada-niva.ru/niva/antikorroziinaia-obrabotka-kuzova.html

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Содержание:

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Кузов любого автомобиля, и Нивы Шевроле в том числе, является дорогой частью, которая требует особого ухода. Одним из важнейших его этапов выступает антикоррозийная обработка. Этот процесс предотвращает ускоренное гниение деталей кузова и намного продлевает срок службы автомобиля.

Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно.

Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры.

И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.

Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.

В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.

Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.

Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.

После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.

Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства.

Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами.

Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.

При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла.

После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.

При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.

После обработки внутренних полостей можно наносить антикор на видимые участки кузова. Это касается:

  • подкапотного пространства;
  • лонжеронов;
  • арок;
  • внутренней части багажного отделения.

Следует обратить внимание, чтобы антикоррозийное средство не попадало на резиновые уплотнители и стеклянные детали автомобиля. Если попадание на эти элементы особого вреда, кроме залипания дверей и капота, не принесет, то испачканное стекло отмыть от некоторых средств будет крайне сложно. Поэтому перед обработкой детали обычно защищают так же, как и салон.

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

Где бы ни осуществлялась антикоррозийная профилактика Нивы Шевроле, в мастерской или своими руками в гараже, следует помнить основные этапы этой важной процедуры:

  • подготовка автомобиля к обработке – очистка от грязи и тщательная мойка положительно сказываются на эффективности антикора;
  • частичная разборка автомобиля – детали, которые мешают доступу к закрытым участкам кузова и его полостей следует снять;
  • защита поверхностей, которые не нуждаются в обработке – стекла, салон, резиновые уплотнители и даже лакокрасочное покрытие не рекомендуется пачкать в антикоррозионные средства;
  • непосредственно обработка кузова.

Источник: https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/antikorrozijnaya-obrabotka-nivy.html

Антикоррозийная обработка днища и арок колес на автомобиле «Нива»

Согласитесь, что коррозия металла является самым опасным и весьма страшным примером «гибели» любого транспортного средства.

И ни для кого не секрет, что проводить оперативное вмешательство необходимо регулярно, даже не смотря на тот факт, что по видимым причинам этого не требует ваше транспортное средство.

Читайте также:  75% тонировка: лучшие марки

Для более наглядного примера мы используем отечественное транспортное средство под названием «Нива».

Совет

Однако специалисты отмечают, что самые часто страдающие места на любом транспортном средстве это дно нашего автомобиля, и конечно, места, где расположились автомобильные арки. Но перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо провести в некоторой степени, подготовительные работы. И так, для этого нам потребуется специальные приспособления и необходимое количество инструментов и материала.

Кроме того, необходимо приобрести в специализированном автомобильном или ремонтном магазине ряд дополнительных веществ.

Во-первых, это грунтовка. Во-вторых, это универсальная мастика. В-третьих, это специальный растворитель, который может обеспечить удаления лишнего количества нанесенного антикоррозийного вещества.

В-четвертых, это вещество под названием преобразователь ржавчины, который также можно приобрести в специализированном магазине.

Кроме того, стоит отметить, что систему автомобильного антикоррозийного вещества лучше всего приобретать исключительно с наполнением резинового варианта.

Кроме всего, что было указано выше, нам необходимо приобрести и малярную кисть, которая будет изготовлена из жестких волосков.

А также не забудьте и о металлической насадке на строительную дрель, и конечно, со всеми прочими вариантами насадок, которые позволят процесс выполнения необходимого нам количества работы провести намного проще. И так, как только все мы приготовили можно приступить непосредственно к самому этапу очистительных работ.

С чего же начать задается таким вопросом практически каждый владелец транспортного средства. Во-первых, нам необходимо очистить ту поверхность, которую мы и собирается подвергать антикоррозийной обработке. Первым делом мы используем обычную воду, то есть нам необходимо помыть наше транспортное средство.

Обратите внимание

Лучше всего использовать воду теплого состава, так как она проще проводит работы по очищению металлических и пластмассовых поверхностей от разного рода загрязнений. После этого необходимо подождать около одним астрономические суток, после чего можно продолжать все необходимые нам работы.

Обратите внимание на тот факт, что для полного просушивания всей автомобильной системы, в частности, днища нашего транспортного средства и его колесных арок можно использовать потоки теплого воздуха, а сама сушка должна проводиться исключительно в сухом помещении.

Первым делом поднимаем «Ниву» на опоры и снимаем все колёса. Обращаем внимание на ступицы и тормозной механизм. Скорее всего, они забиты грязью, которую необходимо удалить, а после чистки обернуть их полиэтиленом. Следующим шагом снимаем подкрылки и бампер. Перед обработкой тщательно исследуем их поверхность, имеющиеся места отслоения зачищаем.

Антикоррозийная обработка Нивы своими рукамиАнтикоррозийная обработка Нивы своими руками

Приступаем к днищу автомобиля. Эффективнее сразу очистить всю его площадь, а не отдельные участки. Процедуру проводим с помощью дрели с щёточной насадкой. Места, где начала образовываться ржавчина, чистим особенно тщательно.

Затем обрабатываем их преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой, промываем струёй теплой воды и даём высохнуть. Также тщательно очищаем места, где лакокрасочное покрытие подвержено наиболее сильным повреждениям.

Рано или поздно каждому автовладельцу надоедает проводить всё своё свободное время под старой машиной, ремонтируя и ремонтируя её. Но, прежде чем купить новую машину, нужно продать имеющуюся. И лучше это сделать с максимальной выгодой.

Сразу отметаем вариант продажи друзьям или знакомым – ведь любая будущая поломка авто будет, как бы, на вашей совести. И друзья достанут вопросами и претензиями, и вы будете чувствовать себя неловко.

Первым делом поднимаем «Ниву» на опоры и снимаем все колёса. Обращаем внимание на ступицы и тормозной механизм. Скорее всего, они забиты грязью, которую необходимо удалить, а после чистки обернуть их полиэтиленом. Следующим шагом снимаем подкрылки и бампер. Перед обработкой тщательно исследуем их поверхность, имеющиеся места отслоения зачищаем.

Приступаем к днищу автомобиля. Эффективнее сразу очистить всю его площадь, а не отдельные участки. Процедуру проводим с помощью дрели с щёточной насадкой. Места, где начала образовываться ржавчина, чистим особенно тщательно.

Затем обрабатываем их преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой, промываем струёй теплой воды и даём высохнуть. Также тщательно очищаем места, где лакокрасочное покрытие подвержено наиболее сильным повреждениям.

Рано или поздно каждому автовладельцу надоедает проводить всё своё свободное время под старой машиной, ремонтируя и ремонтируя её. Но, прежде чем купить новую машину, нужно продать имеющуюся. И лучше это сделать с максимальной выгодой.

Сразу отметаем вариант продажи друзьям или знакомым – ведь любая будущая поломка авто будет, как бы, на вашей совести. И друзья достанут вопросами и претензиями, и вы будете чувствовать себя неловко.

Теперь необходимо нанести несколько слоев грунтовочного материала, и оставляем нашу поверхность сушить на длительное количество времени. Обратите также свое внимание на тот факт, что мастику также необходимо наносить в несколько слоев, каждый из которых необходимо создавать в толщину до 0,5 миллиметров.

Важно

Кроме того, стоит отметить, что наносить мастику на поверхность нашего транспортного средства лучше всего при помощи специальной кисточки, именно таким образом вы получите желаемый эффект.

Во-первых, необходимо мастику смешать вместе со специальным растворителем, после чего ее нужно довести до желательной консистенции. Обратите внимание на тот факт, что просушить все полученные слои вам потребуется около четырех часов.

Вместе с тем, как вы будете наносить мастику на переднюю подвеску нужно нанести ее на места, которые расположены под бампером вашего транспортного средства. А нашем случаи, это на бампер автомобиля «Нива».

Хозяева новых автомобилей Нива стремятся сделать все возможное, чтобы их машина прослужила им долго, к примеру, сразу после покупки обрабатывают мовилем, для защиты от коррозии. Не советуем этого делать, так как заводское антикоррозийное покрытие плохо взаимодействует с «мовилем» и ничего хорошего из ваших действий не выйдет.

А вот спустя год эксплуатации уже можно сделать первый профилактический осмотр чашки, передних стоек, передних крыльев, колесных арок и нижней части порогов. В первую очередь обратите ваше пристальное внимание на чашки и передние стойки, потому, что именно здесь чаще и быстрее всего скапливается грязь и начинается коррозия.

Эти участки нужно промыть, высушить и обработать пушечным салом, подаваемым под давлением. Нижние части порогов не плохо бы обработать анти гравийным покрытием, а колесные арки защитить подкрылками. При помощи этих нехитрых манипуляций вы сможете защитить авто от проваливания передних пружин в моторный отсек, а задних — в салон автомобиля.

«Мовиль» используется для обработки поверхности крыльев спереди автомобиля Нивы, если он старше одного года. Но, в том случае, когда авто прослужило своему владельцу меньше года, «мовиль» категорически не рекомендуется наносить на поверхность. Это можно объяснить тем фактом, что он негативно действует на заводское покрытие машины.

Кроме того, стоит защитить специальными подкрылками или локерами арки колес, а также обработать низ порогов анти гравийным средством. Коррозия сильнее всего атакует чашки и передние стойки, ведь именно здесь накапливается наибольшее количество влаги и грязи, что не удаляется самостоятельно.

Эти участки стоит вымывать струями воды под давлением, просушивать и обрабатывать под таким же давлением специальным пушечным салом. Своевременная обработка автомобиля поможет вам избежать проблем с проваливанием в салон машины задних пружин, а в отсек с мотором — передних.

Источник: http://PortalVAZ.ru/antikorrozijnaya-obrabotka-dnishha-i-arok-koles-na-avtomobile-niva/

Антикоррозийная обработка нивы шевроле

Антикоррозийная обработка Нивы своими руками

28 февраля 2011 Антикоррозионная обработка НИВЫ делается на ВАЗе по устаревшей технологии, поэтому кузов машины очень быстро и интенсивно ржавеет. Антикоррозийная обработка – это не пяти минутное дело. Фаркоп, как известно никогда не будет лишним, особенно на таком автомобиле, как Нива. Саша писал(а): … …

Антикоррозийная обработка Нивы Подскажите, пожалуйста, есть ли смыс делать для новой машины «Нивы» антикоррозийную обработку кузова. Может достаточно заводской обработки. У меня УАЗ, 12 лет, никакой обработки не делал, до сих пор ездит. Только в этом году буду варить обвесы В декабре 2009 поставлены новые пороги и поддомкратники и их крепления.

Все это замазал мастикой, куда не мог добраться кисточкой — запрыскал мовилем из баллончика, в пороги внутрь был закачан мовиль. В январе-марте с десяток поездок до Железных ворот, три из них по воде выше бамперов, и практически каждая поездка ездил по целине, то есть там снегом все что можно было содрано уже

Источник: http://asi12.ru/antikorrozijnaja-obrabotka-nivy-shevrole/

Антикоррозийная обработка кузова

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединениях деталей – уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 10.1.
Читайте также:  Окраска дисков: как и чем покрасить колесные диски на авто?
Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова
Рабочая вязкость, с, при 20 °С по ВЗ-4
Защитный смазочный материал невысыхающий
Защитное пленочное покрытие
Мастика противошумная битумная
Пластикат полихлорвиниловый
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал «НГМ-МЛ» применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие «НГ-216Б» используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная «БПМ-1» применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль «Д-11А» используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем «Д-11А» обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль «Д-4А» применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика «51-Г-7» используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.
Подготовка  и антикоррозионная  обработка скрытых  полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
– промойте водой температурой 40–50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 10.2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами
Направление впрыска состава
В проемы внутренней панели капота
По всей внутренней поверхности
Через проемы во внутренней панели двери
По всей внутренней поверхности
Снимите обивки передних дверей
Через проемы во внутренней панели двери
По всей внутренней поверхности
Между арками задних колес
В проемы полостей в багажном отделении
Снимите обивку в багажном отделении
Из моторного отсека и из-под арки колеса
Полость задней части пола
– удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;
– поставьте автомобиль на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;
– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
При повреждениях покрытия пластизоля «Д-11А» без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин.
Допускается нанесение вместо пластизоля противошумной мастики «БПМ-1», сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия.
Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом. Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места.
На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5–10 мин. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику «БПМ-1» на дефектные места слоем 1,0–1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия «Д-11А» должно быть минимальным.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 °С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.
Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100–110 °С в течение 30 мин или при 18–28 °С не менее 24 ч.
Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей, и в случае попадания влаги между сварными деталями там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем «Д-4А». После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем «Д-4А» и нанесите невысыхающую мастику типа «51-Г-7» в угловые стыки и зазоры.

В наше время опять актуальной становится дополнительная антикоррозионная обработка кузова даже новых автомобилей. А учитывая, что средний возраст автомобильного парка в нашей стране — около 12 лет, дополнительный антикор — это не роскошь, а необходимость.

Напомним, как развивались в нашей стране технологии антикоррозионной обработки кузова. В «дожигулевскую» эпоху такого сервиса, впрочем, как и вообще автосервиса, в нашей стране практически не было.

Да и большой необходимости в дополнительной защите кузова не было, большинство автолюбителей эксплуатировали своих «железных коней» только в теплое время года, зимой дороги не обрабатывали агрессивными реагентами, да и кузовной металл был толще.

Совет

Ситуация изменилась с началом массового производства «Жигулей», кузов у них был сделан из тонкого стального листа, в конструкции данного автомобиля много скрытых полостей, в результате при интенсивной эксплуатации сквозная коррозия нередко появлялась уже через 3-4 года.

Сначала стали обрабатывать антикоррозионными препаратами автомобили, предназначенные для отправки на экспорт, а затем и для внутреннего рынка.

В начале 1990-х годов качество как самого кузовного металла, так и окраски снизилось, что привело к необходимости дополнительной защиты автомобилей от коррозии, рынок на это отреагировал мгновенно, многие мастерские стали оказывать данную услугу, появились фирменные станции, принадлежащие известным мировым компаниям, специализирующимся па производстве препаратов для защиты кузова от коррозии.

Затем, в связи с массовым распространением иномарок, эта проблема стала не столь актуальной, поскольку большая часть кузовных деталей у них выполнена из оцинкованной стали, да и качество окраски лучше.

Однако в последнее время проблема коррозии вновь заявила о себе. Очаги ржавчины стали появляться даже на совсем новых автомобилях. Причин этому несколько.

Большинство сегодняшних иномарок в нашей стране собирают на отечественных заводах, причем в основном это бюджетные автомобили, там и технологии проще, и требования к качеству не столь строгие, как в премиальном сегменте, плюс в условиях кризиса автопроизводитель экономит па всем.

Загляните под коврик багажного отсека вашего автомобиля, в лучшем случае вы там обнаружите жиденький слой краски, а многие автопроизводители и вовсе ограничиваются одним грунтом. Скрытые полости тоже не всегда обрабатывают должным образом, многие пренебрегают защитой колесных арок. Еще одна проблема — металл.

На отечественных заводах качество его не всегда стабильное, а у импортного проката из-за длительного срока доставки коррозия может возникнуть еще при транспортировке и хранении деталей.

Обратите внимание

Поэтому в наше время дополнительная антикоррозионная обработка нового автомобиля — это не роскошь, а необходимость. Для автосервиса введение поста антикоррозионной обработки — это возможность значительного увеличения прибыли предприятия, а для владельца автомобиля — гарантия сохранения кузова — самой дорогой части машины и снижение расходов на ремонт.

Антикоррозионная обработка не только продлевает жизнь кузова, но и существенно снижает трудоемкость ремонта ходовой части.

Нередко при ремонте подвески автомобилей с пробегом приходится срезать детали, поскольку резьбовые соединения настолько приржавели, что отвернуть их уже невозможно.

При этом даже на пожилых автомобилях, которые сразу после покупки прошли дополнительную антикоррозионную обработку, детали отворачиваются как новые.

Обычно одной качественной обработки хватает для эффективной защиты кузова лет на пять, хотя лучше через каждые два-три года проверять состояние защитного покрытия и при необходимости его обновлять полностью или частично. Также необходимо повторять эту процедуру при кузовном ремонте.

При покупке авто с пробегом антикоррозионная защита также не повредит, в этом случае хотя она и не столь эффективна, как на новом автомобиле, поскольку процесс коррозии уже, скорее всего, начался, но современные препараты способны приостановить процесс разрушения.

Видео

Источник: http://niva-chevy.ru/4×4/10-253.html

Ссылка на основную публикацию