Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком В данной статье мы разберем вопрос: Как самостоятельно затонировать задние фары автомобиля! Зачем вообще это делать? Вот ряд причин, по которым автомобилисты тонируют задние фары. 1. Тюнинг. Каждый хочет выделить свой автомобиль из серого потока, а тонированные фонари, помогают придать автомобилю эксклюзивный внешний вид. 2. Ремонт фары. Случаются ситуации, когда например в задний фонарь отлетает камень или образуется трещина, скол или подобное механическое повреждение. Вариантов решения в этом случае всего два: заменить фонарь или затонировать его, с целью скрытия дефекта, ну или в конце концов можно вообще ни чего не делать и дальше ездить с трещинами и сколами. Хотя если Вы читаете данную статью, то этот вариант (оставить все как есть), для Вас не подходит. Поэтому давайте разберем варианты тонирования задних фар автомобиля.

Задние фары автомобиля можно затонировать пленкой, либо полупрозрачным тонировочным лаком, который бывает черного или красного цвета. Кстати, Вы наверняка видели автомобили, у которых задние фары затонированы в цвет кузова? Смотрится очень даже симпатично. Но как это сделать? На этот вопрос я отвечу чуть дальше!

Вот пример задних фар в цвет кузова.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Сказать однозначно, что пленка лучше чем лак или наоборот я не могу, так как рельеф фар разный, а в этом заключается удобство нанесения того, или иного покрытия. Поэтому выбирайте метод тонировки фар на свое усмотрение, опираясь на форму, необходимый цвет и материал, с помощью которого Вы будите тонировать фары.

1. Тонировка фар полупрозрачным лаком

С помощью лака, можно легко затонировать любые фары, поворотники, катафоты и прочие детали. Для этого нам потребуется баллон с лаком фирмы Motip. Он бывает двух цветов, черный и красный. Другие лаки не советую использовать, потому что они не удобны в использовании.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Еще для тонировки фар лаком, нам потребуется серый СКОТЧ БРАЙТ, если кто не знает, это такая матирующая ворсистая материя. С ее помощью необходимо затереть стекло фары, в тех местах где будет наноситься лак. Это необходимо для лучшей адгезии материалов. Кроме этих двух метериалов, для тонирования фар понадобится малярный скотч, укрывной материал, газета, салфетки, обезжириватель.

Пошаговый алгоритм.

* Снимаем фары с автомобиля. Если Вы этого не хотите делать по причине лени или сложностей в разборке, то Вам необходимо с помощью укрывного материала или газет укрыть детали кузова, что бы избежать попадания лака куда не следует.

* Подготавливаем поверхность. Вот здесь нам и понадобится СКОТЧ БРАЙТ. Работать с ним нужно «на мокрую», т.е. матируя поверхность фары, ее нужно смачивать водой. Если Вы проигнорируете этот пункт, то можно наделать царапин, которые в дальнейшем будет сложно скрыть при помощи лака.

Затем необходимо фару просушить и удалить все остатки воды, особое внимание уделите скрытым полостям, из которых может в не подходящий момент может упасть капля на поверхность лака, а вода в покраске, это сильнейший враг.

Будьте внимательны! Только после этого, берем чистую салфетку и обезжириваем поверхность.

* Нанесение лака.Желательно, эту процедуру выполнять в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Перед использованием баллона, его нужно хорошенько встряхнуть, что бы компоненты тщательно перемешались.

Распылять лак нужно на расстоянии 30-40 см от детали, если вы будите подносить баллон слишком близко, то можно наделать кучу подтеков. Прозрачность фары зависит от кол-ва нанесенных слоев. Делать фары слишком темными я бы не советовал из соображений безопасности на дорогах, особенно в яркие, солнечные дни.

В идеале, нанести 2-3 равномерных слоя, при этом и фары будут слегка темные и с безопасностью все в порядке.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Сохнет данный лак очень быстро, при температуре 25-30 градусов время сушки составляет примерно 40 — 60 минут.

* Установка оптики на автомобиль.Здесь все понятно:) Устанавливаем оптику в обратном порядке, если конечно Вы ее вообще снимали.

А вот собственно и результат нашей работы! Фары получились темные, потому что на них было нанесено около 5 слоев (желание клиента).

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Точно так же фары тонируются и в красный цвет.

Ну а как затонировать фары в цвет кузова???

Можно это сделать с помощью пленки, либо с помощью краски. Рассмотрим второй вариант, так как он наиболее оптимальный при условии отсутствия в вашем городе пленок в цвет кузова.

Процесс подготовки точно такой же как и перед покраской из баллона. Только вместо баллона с лаком, Вам потребуется более профессиональное оборудование, компрессор и краскопульт.

Так же, из материалов, Вам потребуется краска в цвет кузова. Ее можно подобрать по коду, который находится на табличке, чаще всего располагающейся под капотом автомобиля. Выглядит она следующим образом:

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Если такой таблички нет, то тогда можно снять с автомобиля какой либо элемент, например лючок бензобака и отнести его в подбор автоэмалей. Краски Вам нужно не более 50 грамм + к ней потребуется прозрачный лак, его нужно около 100 грамм.

ВНИМАНИЕ!!!

Данный метод тонирования фар в цвет кузова, подходит только для автомобилей с двух компонентными красками, т.е. теми, на которые необходимо наносить еще и лак. Алкидные и акриловые краски для данного вида работ не подойдут!!!

Пошаговый алгоритм тонирования задних фар в цвет кузова:

1. Снимаем фары или укрываем детали авто.

2. Обезжириваем поверхность.

3. В мерном стаканчике разводим прозрачный лак. Он у Вас должен быть 2К, т.е. сам лак и бутылек с отвердителем. Затем, в этот лак, нужно добавить несколько грамм краски. Только не переборщите, лучше меньше, чем больше.

Лак должен приобрести цвет.

Использовать растворитель, рекомендую по минимуму, так как при большом его кол-ве, он не будет успевать испаряться, и въестся в пластик фары, что приведет к очень плохим и не обратимым последствиям.

4. Выливаем всю эту лаковую массу в бачок краскопульта и наносим на фары. Лучше это делать в два слоя, первый будет более сухим, чтобы лучше прилипнуть к поверхности, а второй слой, можно нанести уже в разлив, стараясь положить в глянец. Но если вдруг глянец не получится, эту проблему можно решить полировкой оптики.

Обратите внимание

5. Ждем высыхания детали. Обычно такой лак сохнет от 8 до 24 часов, в зависимости от производителя и температуры сушки изделия.

А еще, мы как то добавили в лак цветные ксералики, и покрыли этим лаком задние фары. Получилось супер! Вот так выглядят ксералики в лаке:

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Еще один совет, после того, как Вы затонировали фары, примерно дней через 7 рекомендую их отполировать, с помощью полировочной пасты. Так они будут еще ярче и красивее.

Для визуалов, я приготовил видео, из которого Вы наглядно сможете понять процесс тонирования задних фар автомобиля.

2. Тонировка фар пленкой

Для этого, Вам потребуется полупрозрачная тонировочная пленка. Если Вы хотите затонировать фары в черный, то Вам будет достаточно пленки, используемой для тонирования автомобильных стекол. Но а если у Вас особые цветовые предпочтения, то дорога Вам в магазин:)

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

С помощью этих пленок можно тонировать как задние, так и передние фары автомобиля, причем делая это без ущерба оптике. В этом отношении, пленка имеет не сравненный плюс, по отношению к лакам. Но и свои минусы конечно тоже есть, о них я говорил ранее.

Клеить пленку на фары в принципе не сложно, здесь только вопрос опыта. Поэтому, перед использованием цветной пленки, купите самый дешевый китайский рулон тонировки и на нем тренируйтесь, чтобы зря не переводить качественный дорогой материал.

Описать процесс нанесения пленки  на фары достаточно не просто, поэтому предлагаю на эту тему посмотреть видео.

После прочтения данной статьи, у Вас не должно остаться вопросов, как затонировать задние фары. Из предложенных вариантов Вы точно подберете именно тот, который Вам по душе:) Ну а подробная инструкция, поможет сделать все правильно.

Удачи в начинаниях!

Источник: http://avtocosmetic24.ru/resnichki-na-fary/kak-zatonirovat-zadnie-fary-lak-ili-plenka

Тюнинг оптики или как затонировать фары

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка задних фар, а также и передних в первую очередь несёт эстетическую нагрузку, преображая внешний вид автомобиля, придавая ему совсем другой облик. Тонировка фонарей может выполняться плёнкой, а может делаться с помощью лака. Тонирование фонарей может быть полным, по всей площади оптики, или частичным. Например, в виде «ресничек» на передних фарах.

Цвет тонирования тоже может быть самым разным по цветовой гамме. Обычно выполняют в тон цвету автомобиля или в черном цвете.

При этом необходимо обращать пристальное внимание на то, чтобы тонировка фонарей не приводила к сильному снижению их светопропускной способности (яркости), особенно в тёмное время суток, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Также это может быть причиной остановок работниками дорожной службы и быть проблемой при прохождении технического осмотра. Одним из вариантов решения этой проблемы является установка ксеноновых ламп.

Инструкция по тонировке задних фар

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Если вы ценитель высокого качества, добротности, надёжности и как следствие, хороших потребительских свойств, то тонировка фонарей плёнкой – это ваш выбор. Это покрытие имеет высокую светопроникающую способность.

Таким образом, ваши фонари и фары будут достаточно яркими при любых погодных условиях. Такое покрытие устойчиво к воздействию различных погодных и климатических условий. Даже частая мойка машины не повредит её внешнему виду.

Если же по каким-то причинам на ней возникнут шероховатости, то качественную плёнку можно отполировать до блеска.

Читайте также:  Набор для тонировки: что в него входит?

Автомобильный рынок богат на тонировочную плёнку всевозможных цветов и качества. Поэтому её выбор, удовлетворяющий вашим требованиям, не должен составить труда. Она продаётся в рулоне, которого должно хватить на весь автомобиль.

И, наконец, затонирование плёнкой является прекрасной защитой для оптики от случайных ударов камнем, вылетевшим из-под колеса автомобиля. В худшем случае может появиться трещина на оптике, но на осколки она не разлетится.

Если же вам надоест внешний вид с тонировкой, автомобилю легко вернуть его первозданный вид. Плёнка легко снимается. При этом оптика не страдает, сохраняя все свои свойства. Тонировка задних фонарей плёнкой – хорошее решение. Итак, тонируем.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Плёнкой

Чтобы затонировать задние фары плёнкой, желательно иметь некоторый навык в этом. Могу посоветовать для начала приобрести рулон дешёвой китайской плёнки и с его помощью отработать технологию нанесения.

Также понадобится фен (теплодуйка), средство для обезжиривания поверхности фонаря, например, вещество для мытья стекол, чистая ветошь (тряпка) без ворса для протирки и острый нож для обрезки плёнки, а также резиновый шпатель.

Если конфигурация задних фонарей и их расположение позволяют выполнить оклейку без снятия оптики с машины, то снятие не производим. В первую очередь обезжириваем окрашиваемую поверхность. Для этого смачиваем его средством для мытья стёкол и тщательно протираем ветошью, удаляя грязь и жир. Если с первого раза добиться чистоты не получилось, операцию повторяем.

Вырезаем плёнку по размерам заднего фонаря с небольшим запасом по краям, примерно несколько сантиметров с каждой стороны. Смачиваем её и поверхность, на которую будет наноситься плёнка.

Затем накладывает плёнку на фонарь и начинаем разглаживать шпателем таким образом, чтобы избавиться от пузырьков воздуха под плёнкой.

Там, где оптика имеет сложную конфигурацию и изгибы, помогаем себе феном, прогревая плёнку и вытягивая её так, чтобы избежать морщин.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

После получения гладкой поверхности без пузырьков воздуха, излишки плёнки обрезаем, не забывая оставить запас не меньше сантиметра по всем краям. Эти края загибаем за фонарь и ещё раз проглаживаем плёнку по всему периметру. Такую же операцию проделываем со всеми оставшимися фонарями. Как видите, тонирование задних фар плёнкой требует определенной сноровки.

Лаком

А теперь рассмотрим, как своими силами затонировать фонари лаком.

 Самой простой и доступной как в финансовом плане, так и в плане технологическом, не требующем от исполнителя наличия подготовки и специальных навыков, является тонировка фонарей лаком.

На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти огромный ассортимент специального лака для тонировки задних фонарей в баллончиках.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Для её осуществления рекомендуется снимать задние фонари с машины. Покрытие лаком в этом случае можно выполнить более качественно, разместив фонари горизонтально, тем самым избежав потеков, портящих внешний вид и трудно устраняемых.

Если это затруднительно, то желательно укрыть машину плёнкой во избежание попадания лака на поверхность машины. В этом случае в плёнке прорезаются отверстия по размерам фонарей и она приклеивается скотчем по всему периметру фонарей или фар.

Следующие операции проводятся одинаково как на снятых задних фонарях, так и не на снятых.

Поверхность оптики очищается от загрязнений так, как было описано выше. Затем нам потребуется скотч-брайт, чтобы заматировать поверхность оптики там, где она будет покрываться лаком.

Делать это нужно обязательно не на сухую, а смачивая пластиковую поверхность оптики и скотч-брайт водой. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления лака с пластиковой поверхностью.

 Затем окрашиваемые поверхности должны высохнуть. Окрашивать можно только сухие.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Перед окрашиванием не забываем как следует встряхнуть баллончик с лаком. Наносить лак следует с расстояния от 30 до 40 сантиметров до поверхности, стараясь равномерно распределить его по всей окрашиваемой плоскости. Обязательно даём просохнуть первому слою.

При теплой погоде для полного высыхания лака потребуется до часа времени. Затем можно наносить следующие слои, также давая высохнуть каждому слою лака.

Не переусердствуйте в количестве слоев лака при тонировке задних фар, иначе светопропускная способность оптики будет очень низкой.

Если поверхность получилась не совсем глянцевой, её можно отполировать. Затем оптика, если она снималась с машины, ставится на место. Как видите, всё не так и сложно. Счастливой дороги!

Видео «Как затонировать оптику лаком»

В этом видео показана процедура тонировки автомобильной оптики красным лаком. 

Источник: https://mineavto.ru/tyuning/eksterer/kak-zatonirovat-fary-3335.html

Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка задних фар лаком

Для тонировки фар лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт.

Важно

Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска.

Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Затирка задних фар скотч-брайтом

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции.

Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя.

Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Пленка для тонировки задних фар автомобиля

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа.

Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель.

После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Оклейка задних фар тонировочной пленкой

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала.

Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной.

Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.

3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены».

Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонирование задних фонарей

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты.

За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано.

Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Читайте также:  Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка задних фар пленкой светло-серого цвета

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/lak-tonirovki-zadnih-fonarej-tonirovanie-shtraf.html

Тонировка задних фонарей пленкой

В этой статье мы разберемся, как своими руками производить тонировку задних фонарей автомобиля и расскажем вам, зачем это вообще нужно. Для начала определимся с причинами этой модернизации:

  1. Тюнинг. Каждому автомобилисту хочется выделить свое транспортное средство на фону других в потоке, а тонированные фонари придают машине эксклюзивный вид.
  2. Ремонт фары. Бывают случаи, когда задний фонарь повреждается – на нем появляется скол или трещина. Вариантов решения в таком случае два: замена фонаря или его тонирование для скрытия дефекта.

Итак, далее попробуем рассмотреть варианты тонирования задних фонарей своими руками в гаражных условиях.

Способы тонировки

Тонировка задних фонарей пленкой и лакомВидео: Своими руками #16 — Tонировка задних фар

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

к содержанию ↑

Тонировка фар лаком

Вы наверняка видели на дорогах машины с задними фонарями в цвет кузова. Выглядит такой стайлинг очень даже привлекательно, а как это сделать своими руками мы расскажем вам далее.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка фар лаком

Лаком можно затонировать почти любые фары, катафоты, поворотники и другие элементы. Вам понадобится баллон с лаком, например, фирмы Motip. Этот производитель предлагает два цвета – красный и черный. Другие лаки вы тоже можете использовать, но качество работ в этом случае мы вам не гарантируем.

Для тонирования фар при помощи лака вам понадобится специальный скотч в виде ворсистой матирующей материи. С его помощью вам нужно затереть стекло фары в местах нанесения лака. Так вы повысите адгезию. Также для тонирования вам понадобятся следующие материалы:

  • газеты или пленка;
  • малярный скотч;
  • салфетки;
  • обезжириватель.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

Действовать нужно следующим образом:

  1. Демонтаж фар.
  2. Подготовка поверхностей.
  3. Нанесение лака.
  4. Установка оптики.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка фар лаком

Далее обо всем более подробно. Сначала нужно снять фары с машины. Если делать это вы не хотите, то вам понадобятся газеты или другой укрывной материал для защиты деталей кузова от лака.

Подготовьте поверхность при помощи скотча Брайт. С ним следует работать, намочив поверхность. Также можете использовать обычную наждачную бумагу, придав поверхности фонаря матовость. Если вы не будете смачивать верхний слой, вы можете наделать царапин, избавиться от которых вы не сможете при помощи лака.

Далее просушите фару, удалите все капли и уделите внимание скрытым полостям, из которых в неожиданный момент может выкатиться капля на поверхность лака. Как вы понимаете, вода в покраске является злейшим врагом, поэтому будьте осторожны. После этого вам нужно взять чистую салфетку и обезжирить поверхность.

Приступаем к нанесению лака. Выполнять данную процедуру мы рекомендуем в помещении, удовлетворяющем следующим условиям:

  • сухое;
  • теплое;
  • проветриваемое.

Перед тем, как использовать баллон, тщательно его встряхните, перемешав все компоненты. Лак следует распылять с расстояния 30-40 сантиметров. Если поднесете его слишком близко, появятся подтеки.

Прозрачность фары зависит от того, сколько слоев вы наложите. Не следует делать фонарь слишком темным, так как это негативно отразится на безопасности движения, особенно в солнечные дни.

В идеале нужно нанести 2-3 равномерных слоя, чтобы у вас получились слегка темные фонари.

Лак сохнет быстро: при температуре 25-30 градусов время высыхания составляет около 40-60 минут.

После этого вы можете установить оптику на машину, произведя все операции в обратном порядке.

к содержанию ↑

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка фар в цвет кузова

Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.

Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

Тонировка задних фонарей пленкой и лакомВидео: Дом Плёнок. Тонировка задних фонарей

  1. Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
  2. Занимаемся обезжириванием поверхностей.
  3. Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
  4. Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.

После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.

Источник: http://avtozvuk.info/tonirovka-zadnix-fonarej-lakom-i-plenkoj-svoimi-rukami.html

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция

Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца.

Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар.

Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

Совет

Особенности тонировки фарПреимущества:Недостатки:Приборы и цвета, разрешённые для тонировкиТонировка фар своими рукамиМатериалы для работыПошаговая инструкцияТипичные ошибки при тонировкеКак снять тонировку самостоятельно$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Особенности тонировки фар
Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге.

Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом.

Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

Ещё тонированные передние фонари в тёмное время суток ухудшают видимость дороги, что тоже очень опасно. Поэтому подходить к процессу тонировки необходимо с особой осторожностью и не гнаться лишь за внешним эффектом, а заботиться и о своей безопасности тоже.

Узнайте какая польза с тонировки фар лаком.

Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

Преимущества:

Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям. Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег. Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

Недостатки:

Ухудшение светопропускающих свойств фар. В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду. Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей — под влиянием внешней среды она разрушается. Риск повредить фары при их демонтаже и установке.

Обратите внимание

Важно! Категорически запрещено проводить тонирование передних фонарей. Это наказывается суровыми штрафами и лишением водительского удостоверения до 6 месяцев.

Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей. В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч — для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой — и в Республике Беларусь.

Поэтому большинство водителей занимаются тонировкой задних фонарей для лучшего эстетического вида своего «железного коня». Также не стоит забывать, что после тюнинга цвета световых приборов должны соответствовать установленным требованиям, а именно:

передние фары — белый цвет;противотуманные фары — белый или жёлтый цвет;подсветка номера — белый цвет;фонари заднего хода — белый цвет;поворотники — жёлтый цвет;габаритные огни и стоп-сигналы — красный цвет.

Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

  • Читайте подробнее какая бывает и от чего защищает пленка для фар.
  • Проводить тонировку разрешено такими средствами:
  • специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70%;
  • Запрещено тонирование:
  • цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;резиновым покрытием (Plasti Dip).

Знаете ли вы? Более 65% машин с тюнингом фонарей занимают автомобили отечественного автопрома, поскольку с завода они не славятся своим дизайном.

Читайте также:  Инструмент для полировки автомобиля и инструкция по шлифовке кузова

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Пошаговая инструкция

Важно

Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов. Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте. Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.

Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей. Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков. Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.

Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь. После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.

Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Важно! Использование краски вместо специального лака для тонирования приведёт к резкому снижению светопропускной способности фары, что, в свою очередь, может спровоцировать ДТП.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.

Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Знаете ли вы? Частой причиной использования тонировки фонарей является изменение цвета одной из фар в результате воздействия солнечных лучей.

Как снять тонировку самостоятельно

Совет

Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле.

Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые. Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.

Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта. Установите фары на место и оцените результат работы.

В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

Видео: как удалить тонировку с задних фар
Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

Источник: https://news.rambler.ru/other/40499718-kak-zatonirovat-fary-lakom-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/

Тонировка задних фонарей: остановит ли штраф любителей тюнинга?

Любой элемент тюнинга должен быть как минимум безопасным. А декоративные навороты, отражающие пристрастие своего владельца и являющиеся способом самовыражения, желательно сопоставлять с требованиями технического регламента. Тонировка светотехники автомобиля может привести к созданию опасной ситуации на дороге, и посему привлекает особое внимание инспекторов дорожной полиции.

Благодаря тонированию фар и задних фонарей можно выделиться из серой массы потока автомобилей. Тонировку можно выбрать под цвет авто или предпочесть контрастный вариант с броскими и яркими цветами.

Тюнинг светотехники не требует непомерных финансовых затрат и выполняется быстро.

В любом случае и фары, и фонари несколько уменьшат яркость, поэтому подход к делу должен быть правильным, чтобы минимизировать недостатки тонировки.

Обратите внимание

Эта статья написана для внесения ясности во все аспекты тонирования задних фонарей, поэтому им и будет уделено особое внимание, хотя для полной ясности картины и будет рассмотрен тюнинг фар.

Тонировка задних фонарей придает автомобилю эксклюзивный и немного дерзкий вид.

Затонировать задние фонари можно под цвет кузова или выбрать вариант по контрасту, в любом случае они смотрятся ярко и обращают на себя внимание.

Водители могут мотивировать свое желание изменить внешний вид задней светотехники возможностью защитить ее от внешних воздействий, что будет лукавством, так как вероятность попадания в них камней крайне незначительна.

Наклеивание красной пленки вполне оправдано, если касается автомобилей, пригнанных из США, которые имеют оранжевые подворотники.

Американские авто оснащены указателями поворота, несоответствующими стандарту, и их можно приравнять к изменению в конструкции автомобиля. Что по нормативным документам влечет за собой штраф.

Эта проблема может быть решена установкой красной пленки, хотя, справедливости ради, следует сказать, что подобные инциденты случаются крайне редко.

Показатели и штрафы

Тюнингование оптики может привести к остановке транспортного средства инспектором дорожной полиции. Прежде чем приступить к тюнингу светотехники следует поинтересоваться существующими нормативными документами, чтобы не выйти за пределы, назначенные законом.

Фары спереди автомобиля допускаются к эксплуатации с огнями любого цвета, исключая белый, желтый и оранжевый и световозвращающими приборами любого цвета, исключая белый. Светопропускная способность может быть изменена на 15% или менее.

При тонировке передних фар автомобиля водитель может быть лишен прав вождения транспортного средства на срок от полугода до года, если изменение цвета огня будет больше допустимого предела. Наказание не предусматривает штраф, а сразу обращается к более суровым мерам из-за исключительной опасности возникающей в результате нарушения закона.

Важно

Претензии сотрудников ГИБДД имеют в своем основании пункт 3.3 правил дорожного движения. Пункт гласит о неисправной работе светотехники автомобиля.

В том случае, если тонировка не меняет цвет огня, но интенсивность светового потока затемняется более чем на 15%, водитель отделается устным предупреждением или ему будет выписан штраф в 500 рублей.

Инспектор дорожной полиции может потребовать устранить неполадку на месте. Если исполнение вызывает трудности или водитель не соглашается снять тонировку, штраф ему гарантирован.

В части касающейся тонировки задних фонарей лишение прав не предусматривается, но может быть назначен штраф в размере 500 рублей. В этой части закона риск, что сильно пострадает карман водителя невелик. Очевидно, что тонировка задние фонарей регламентируется менее строгим образом.

Но следует помнить, что если штраф и необременителен, то тонировка стоп-сигналов может сделать их плохо различимыми, и не нужно обладать особо мрачным воображением, чтобы красочно представить все последствия вытекающие из этого обстоятельства. Любой водитель, ударивший машину сзади, будет оправдан, а затонированные фонари сделают их обладателя козлом отпущения, и придется заплатить за ремонт «въехавшего» сзади авто.

Это, пожалуй, основной аргумент, который может остановить от тонировки задних фонарей. Но часто автовладельцы, очарованные возможностью самовыражения в тюнинге, и представляющие, как обалденно будет выглядеть их авто, пренебрегают предостерегающими доводами.

Рассмотрев все аргументы за и против, можно решить использовать ли тонировку светотехники.

При твердом желании тонировать световые сигналы, если штраф и возможные риски соответствующим образом обдуманы, следует приступить к выбору способа тонировки.

Выбор тонировки

Тонировка фонарей осуществляется несколькими способами.

Можно использовать специальные баллончики с лаком или краской, но этот способ почти вышел из употребления, так как краска ложится неравномерно и сильно искривляет радиус видимости.

Краска и лак изменяют свои качества под действием мойки и лучей солнца. При желании изменить цвет удалить ее с поверхности крайне затруднительно, и придется менять фонари.

Кроме того, возникнут трудности при техосмотре.

Фонари целесообразно тонировать пленкой. Светопропускаемость остается в пределах от 85% и выше.  Пыль и грязь менее снижают видимость в темное время суток. Тонировка пленкой несколько дороже, чем покрытие лаком, но может быть произведена своими руками, что снижает стоимость.

Самостоятельная тонировка фонарей

Перед началом тонировки задних фонарей следует учесть несколько моментов.

Для качественной поклейки пленки задние фонари снимаются с автомобиля, так как в противном случае можно повредить покрытие кузова. Они тщательно очищаются от пыли и грызи, при неисполнении этого требования поверхность пленки будет испорчена.

Промывание пластика фонарей производится без средств агрессивной химии, так как остатки моющего средства воздействуют на клеящией состав пленки и ухудшают сцепление. Работа осуществляется при комнатной температуре.

Высокая температура летом может покоробить пленку, а низкая температура вызовет образование трещин, что сделает тонировку задних фонарей неприглядной.

Необходимы материалы и рабочий инструмент:

  • тонировочная пленка;
  • обезжириватель;
  • пульвиризатор;
  • мыльный раствор;
  • салфетки.

Работа по наклеиванию тонировки производится в следующем порядке:

  1. фонарь снимается с автомобиля, тщательно моется и протирается досуха безворсовой салфеткой;
  2. тонировка прикладывается к фонарю;
  3. пленка обрезается по форме фонаря с допуском в 1см;
  4. поверхность фонаря смачивается мыльным раствором (операция требует тщательности, смачивание должно быть полным);
  5. защитное покрытие отслаивается постепенно, начиная с длинной стороны выкройки;
  6. тонировка приклеивается с выбранной стороны по всей длине;
  7. тонировочная пленка укладывается на поверхность с прижиманием основы;
  8. защитный слой удаляется внатяжку;
  9. образовавшиеся пузырьки воздуха выгоняются салфеткой в сторону еще неустановленной части;
  10. установку пленки осуществляют, попутно разглаживая и выгоняя излишки воды.

Вода позволяет исправить огрехи установки, так как клей схватывается менее быстро, и есть дополнительная возможность распрямить тонировку или наклеит некоторые места заново. После окончания работы пленку необходимо высушить и только после этого фонари устанавливаются на место. Процесс установки тонировки задних фонарей технически не сложен, но требует точности и аккуратности.

Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/tonirovka/zadnix-fonarej-shtraf.html

Ссылка на основную публикацию