Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Стоит ли покупать восстановленные легковые шиныДалеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители».

Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины.

Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может.

С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.

Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны.

Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах.

Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное.

Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

Почему не стоит покупать восстановленные шины

С учетом того, что каждый водитель, передвигающийся по российским дорогам, вынужден менять резину два раза в год, переходя с зимы на лето, а впоследствии, наоборот, с лета на зиму, рано или поздно встает вопрос о затратах.

Автомобильная резина, аналогично любому другому расходнику, постепенно подвержена износу. Так что же лучше – приобрести восстановленную по меньшей стоимости, либо же купить новую, хорошего качества?

Определение термина «восстановление шин». Использование понятия «восстановление резины» обозначает, что шина сделана на основе старой.

Восстановление представляет собой процесс, в ходе которого применяется материал, напоминающий оригинальный, и наваривающийся в качестве верхнего слоя резины. Из-за этого водители думают, что это простой процесс, выполняющийся на каждой СТО.

В реальности это работа высокой сложности, включающая в себя удаление устаревшей, слишком изношенной резины, с последующей проверкой качества обновленной шины.

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Окончательный выбор. Большая часть шин, принимаемых на ремонт, характеризуются наличием определенного дефекта. Но после выполнения ремонта достичь качества, аналогичного новой резине, удается далеко не всегда.

Важным параметром также становится срок, на протяжении которого резина лежала на складе до проведения восстановления и после завершения процесса. За это время последствием нередко становится потеря жесткости. Качество таких шин аналогично новым, но износ у них происходит быстрее, что тоже необходимо учитывать при эксплуатации.

Перед тем, как пройти окончательный процесс восстановления, каждая шина подвергается диагностике, результатом которой становится точное определение степени износа. После этого проверяется баланс. Это идеальный вариант, который в нашей стране делается крайне редко.

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Кроме того, можно услышать, что резину после восстановления не рекомендуется использовать на автомобилях, передвигающихся на дальние расстояния, и для семейных машин.

Проще говоря, подобная резина не годится для установки на авто, используемое в слишком тяжелых условиях, что приводит к повышению давления в шинах.

Для безопасности водителя и его пассажиров лучше выбрать новую резину, с подтвержденным качеством и отсутствием опасений при выполнении маневров на дороге.

Шины, прошедшие восстановление, не сравнимы с новыми по прочности. Насколько долго они прослужат, зависит от многих параметров: материал,проведение работ по созданию резины, условия хранения.

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Автомобильная резина не лучшим образом переносит процесс восстановления. Для легкового автомобиля шины выдерживают не более одного ремонта. Но в крупных моделях, например, грузовых, они проходят до 4 ремонтов. Окончательный выбор, на каком типе резины остановиться, остается за владельцем транспортного средства.

Восстановленные автомобильные шины: все плюсы и минусы

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Шины восстанавливают давно. Для водителей большегрузов это шанс сэкономить, потому как новые грузовые шины стоят баснословных денег. А «наварки» отдают по вполне приемлемой цене. Однако среди плюсов восстановленных шин, есть и существенные минусы, о которых не принято говорить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем грозит установка восстановленных шин.

Начнем с того, что легковые шины не восстанавливаются, за крайне редким исключением. Так что речь пойдет о коммерческом транспорте, задействованном в грузоперевозках.

Именно в этой категории восстановленные шины или по-другому «наварки» пользуются особенным спросом в виду своей дешевизны в сравнении с новыми. Но где есть плюсы, там, конечно же, найдется место и минусам.

И в данном случае весьма жирным.

Итак, как мы выяснили, преимущества «наварок» в том, что они процентов на тридцать дешевле, чем самые низкосортные и недорогие покрышки.

А еще восстановленные шины имеют более глубокий протектор, из-за чего увеличивается дренаж в пятне контакта, и снижается эффект аквапланирования. Шины, предназначенные для восстановления, могут пройти эту процедуру два-три раза.

Ну и новость для тех, кто состоит в партии «зеленых»: процесс восстановления покрышек экологичнее их производства. На этом, пожалуй, все плюсы заканчиваются.

А вот среди минусов «наварок» есть весьма существенные, которые могут заставить, как минимум, задуматься перед их покупкой.

Прежде всего нужно помнить, что восстановленные шины — это не новые, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Кто и как восстанавливал их, на каком оборудовании, с использованием каких материалов — все это, безусловно сказывается на качестве освеженных покрышек и их сроке эксплуатации.

При этом также стоит учитывать и тот факт, что каркас шины до ее восстановления мог иметь различные дефекты, не позволяющие сделать восстановление качественным.

И даже то, как хранились шины до и после восстановления также имеет значение (как правило, никто не заморачивается с правильным хранением, и такие шины часто можно увидеть на открытой витрине у дороги, в пыли и грязи) — их каркас попросту может деформироваться.

А значит, такие шины не то, что долго не прослужат из-за скорой «усталости» каркаса, но и в эксплуатации будут вряд ли комфортабельны.

Читайте также:  Ортофорсфорная кислота: преобразователи ржавчины на ее основе

Большие пробеги тоже не про «наварки». А если учитывать состояние дорог, то долго уже поношенные, пусть и восстановленные, шины не протянут.

И главное, такие шины не обладают теми свойствами, которыми наделены новые покрышки. «Наварки» могут иметь худшее сцепление с дорогой и не лучшим образом влияют на управляемость большегруза. А если их не удосужились проверить перед процессом восстановления или же махнули на дефекты каркаса рукой, то установка таких шин может оказаться попросту небезопасной.

В результате водители оказываются в патовой ситуации. Хочется и сэкономить, и ездить с комфортом да в безопасности.

Что ж, тогда необходимо покупать восстановленные шины не на трассе или у сомнительных «ремонтников», а в официальных шинных центрах, имеющих подготовленный персонал, сертификаты, инструменты, расходники и знания. Либо изыскивать ресурсы, и менять изношенные покрышки на новые, которых хватит на долго.

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Стоит ли покупать восстановленные шины?

Вы задаетесь вопросом о покупке восстановленных шин, но не уверены, что это решение для вас? Прочитайте нашу статью и посмотрите, какие преимущества и недостатки у этой технологии. Проверьте, стоит ли устанавливать восстановленные шины для грузовых и легковых автомобилей.   

Восстановление протектора шин — это процедура, позволяющая восстановить первоначальные свойства использованной модели путем применения нового протектора вместо старого или его углубления в случае сильного истощения.  

Восстановленное колесо — как это распознать?

Восстановленные шины обозначены символом «Regroovable». Восстановленные зимние шины, восстановленные шины и всесезонные восстановленные шины маркируются одинаково, различаясь только стандартными сезонными символами.   Какие шины можно восстановить?

  • протектор должен иметь ту же глубину, что и каркас, являющийся основой для восстановления протектора.
  • шины должны иметь глубину протектора не менее 2-3 мм.
  • зимняя и летняя резина может быть восстановлена.

Сколько шин восстанавливается в год в Польше?

Около 100 000 в случае грузовых автомобилей, что составляет 20% от количества проданных шин. В случае легковых шин эта доля еще меньше, не превышая даже 5%.  

Какой процент старой шины заменяется новой массой?

В процессе восстановления протектора заменяется только 20-30% массы, используемой для производства шин. Дешевые восстановленные шины могут потребовать большего покрытия.  

Какие бывают виды протектора?

  • «горячий» — нанесение сырой резиновой смеси на подготовленную оболочку, а затем вулканизация в прессе под высоким давлением и температурой.
  • «холодный» — предварительно отвердевший протектор «приклеивается» к шине. 

 Использование фирменных восстановленных шин из определенного источника не обязательно должно быть опасным.  

Восстановленные шины — преимущества

Самые большие преимущества восстановленных шин: Экономичность — цена восстановленной шины как минимум на 30% ниже, чем у самой дешевой новой легковой шины.

Снижение риска аквапланирования — многие восстановленные шины имеют более глубокий протектор, чем стандартные. Снижение эксплуатационных расходов — оптимально использованные грузовые шины могут быть восстановлены до 2-3 раз.

Экология — процесс восстановления загрязняет окружающую среду меньше, чем производство новых шин.  

Восстановленные шины – дефекты

Вы также должны помнить о самых больших дефектах протектора. Среди них, среди прочего:

  • больший риск отказа каркаса шины.
  • более короткий пробег для замены, чем новые шины.
  • некоторые свойства шин (объем, сцепление, точность рулевого управления) могут быть хуже, чем у новых шин.  

Восстановленные шины — мифы

Среди водителей много мифов о восстановленных шинах, и, как обычно бывает, большинство из них нереальны. Чаще всего вы можете услышать ложное мнение, что: колеса с восстановленными шинами не могут быть сбалансированы. езда на восстановленной шине может вызвать «взрыв» во время движения.

Шины с восстановленным профилем должны иметь другой размер, чем у стандартных моделей. Восстановление протектора сельскохозяйственных шин неэффективно из-за высокой интенсивности пробега. Покупка подержанного комплекта обходится дешевле, чем восстановление протектора шин, но цена во многих случаях будет очень схожей.

Восстановленные шины 4х4 плохо переносят привод, снижая производительность двигателя.  

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Восстановленные шины гораздо чаще устанавливаются в грузовиках, чем легковые автомобили.  

При покупке восстановленных грузовых шин помните: Известные производители восстановленных шин не стесняются отдавать им свою марку.

Они также дают годовую гарантию, Не покупайте восстановленные шины без круглого знака одобрения с буквой «е», При покупке новых шин с целью их последующего повторного использования — после восстановления — выберите шины премиум-класса, желательно одну из шинных компаний, которые в течение нескольких десятилетий эксплуатировали свои собственные восстановленные шины (Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin.  

Стоит ли покупать восстановленные шины? Это очень индивидуальный вопрос. Большинство продуктов на рынке созданы для «одной жизни», и их дизайн не будет работать, если их переделать. Технологии позволяют значительно продлить срок службы модели на одной резине.

Восстановленные шины лучше всего подходят для грузовых автомобилей, где комплект новых шин очень дорогой. Между тем, нанесение нового слоя, безусловно, требует меньших затрат.

Тем не менее, стоит помнить, что восстановление протектора должно выполняться на заводах, которым доверяют, и использовать шины от надежных производителей, независимо от размера шины или профиля.

Кто использует восстановленные шины

Вы задаетесь вопросом о покупке восстановлен ных шин, но не уверены, что это решение для вас? Прочитайте нашу статью и посмотрите, какие преимущества и недостатки у этой технологии. Проверьте, стоит ли устанавливать восстановленные шины для грузовых и легковых автомобилей.

Восстановление протектора шин — это процедура, позволяющая восстановить первоначальные свойства использованной модели путем применения нового протектора вместо старого или его углубления в случае сильного истощения.

Восстановленное колесо — как это распознать?

Восстановленные шины обозначены символом «Regroovable». Восстановленные зимние шины, восстановленные шины и всесезонные восстановленные шины маркируются одинаково, различаясь только стандартными сезонными символами. Какие шины можно восстановить?

  • протектор должен иметь ту же глубину, что и каркас, являющийся основой для восстановления протектора.
  • шины должны иметь глубину протектора не менее 2-3 мм.
  • зимняя и летняя резина может быть восстановлена.

Сколько шин восстанавливается в год в Польше?

Около 100 000 в случае грузовых автомобилей, что составляет 20% от количества проданных шин. В случае легковых шин эта доля еще меньше, не превышая даже 5%.

Какой процент старой шины заменяется новой массой?

В процессе восстановления протектора заменяется только 20-30% массы, используемой для производства шин. Дешевые восстановленные шины могут потребовать большего покрытия.

Какие бывают виды протектора?

  • «горячий» — нанесение сырой резиновой смеси на подготовленную оболочку, а затем вулканизация в прессе под высоким давлением и температурой.
  • «холодный» — предварительно отвердевший протектор «приклеивается» к шине.

Использование фирменных восстановленных шин из определенного источника не обязательно должно быть опасным.

Восстановленные шины — преимущества

Самые большие преимущества восстановленных шин: Экономичность — цена восстановленной шины как минимум на 30% ниже, чем у самой дешевой новой легковой шины.

Снижение риска аквапланирования — многие восстановленные шины имеют более глубокий протектор, чем стандартные. Снижение эксплуатационных расходов — оптимально использованные грузовые шины могут быть восстановлены до 2-3 раз.

Экология — процесс восстановления загрязняет окружающую среду меньше, чем производство новых шин.

Восстановленные шины – дефекты

Вы также должны помнить о самых больших дефектах протектора. Среди них, среди прочего:

  • больший риск отказа каркаса шины.
  • более короткий пробег для замены, чем новые шины.
  • некоторые свойства шин (объем, сцепление, точность рулевого управления) могут быть хуже, чем у новых шин.

Восстановленные шины — мифы

Среди водителей много мифов о восстановленных шинах, и, как обычно бывает, большинство из них нереальны. Чаще всего вы можете услышать ложное мнение, что: колеса с восстановленными шинами не могут быть сбалансированы. езда на восстановленной шине может вызвать «взрыв» во время движения.

Шины с восстановленным профилем должны иметь другой размер, чем у стандартных моделей. Восстановление протектора сельскохозяйственных шин неэффективно из-за высокой интенсивности пробега. Покупка подержанного комплекта обходится дешевле, чем восстановление протектора шин, но цена во многих случаях будет очень схожей.

Читайте также:  Заряжаем аккумулятор правильно

Восстановленные шины 4х4 плохо переносят привод, снижая производительность двигателя.

Стоит ли покупать восстановленные легковые шины

Восстановленные шины гораздо чаще устанавливаются в грузовиках, чем легковые автомобили.

При покупке восстановленных грузовых шин помните: Известные производители восстановленных шин не стесняются отдавать им свою марку.

Они также дают годовую гарантию, Не покупайте восстановленные шины без круглого знака одобрения с буквой «е», При покупке новых шин с целью их последующего повторного использования — после восстановления — выберите шины премиум-класса, желательно одну из шинных компаний, которые в течение нескольких десятилетий эксплуатировали свои собственные восстановленные шины (Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin.

Стоит ли покупать восстановленные шины? Это очень индивидуальный вопрос. Большинство продуктов на рынке созданы для «одной жизни», и их дизайн не будет работать, если их переделать. Технологии позволяют значительно продлить срок службы модели на одной резине.

Восстановленные шины лучше всего подходят для грузовых автомобилей, где комплект новых шин очень дорогой. Между тем, нанесение нового слоя, безусловно, требует меньших затрат.

Тем не менее, стоит помнить, что восстановление протектора должно выполняться на заводах, которым доверяют, и использовать шины от надежных производителей, независимо от размера шины или профиля.

  Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов r17 2020

Источник

Что представляют из себя восстановленные шины?

Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором.

Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство.

Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?

Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины.

Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.

), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.

Что восстанавливают?

При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины.

Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей.

Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.

Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин.

Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами.

А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.

Когда наваренные шины целесообразны?

Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин.

Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами.

В любом случае, экономия на шинах — весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

26.02.2019

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг).

С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым.

Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное.

Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой.

Читайте также:  Технология полировки кузова автомобиля пастами 3м

Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента.

Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread.

Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой.

К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Источник: Артём Ачкасов для vianor.ru

Стоит ли покупать восстановленные шины

Каждый водитель знает, что шины — это компонент, позволяющий безопасно ездить даже в неблагоприятных погодных условиях, поэтому их техническое состояние всегда должно быть в идеальном состоянии.

Шины следует заменять сразу же при появлении первых симптомов их износа. Ключевым показателем степени износа шин является высота протектора. В новых шинах, предназначенных для легковых автомобилей, глубина протектора составляет 8-9 мм.

Специалисты рекомендуют заменять шину, когда глубина падает ниже 3 мм.

Покупка нового комплекта шин для легкового автомобиля стоит от 15000 до 80000 рублей, поэтому многие люди выбирают альтернативное решение, например, восстановленные шины, которые не так обременяют кошелек, как покупка новых шин.

Как пример, восстановленные шины можно приобрести на сайте garant-shyna.com.ua, где представлен большой выбор резины на любой тип техники.

Цены на такие шины выглядят на порядок выгоднее, а по качеству не сильно уступают новым.

Восстановление протектора шин

Восстановление протектора шины — это процесс, который восстанавливает свойства изношенной шины путем наложения на нее нового протектора. Есть два метода восстановления протектора шины. Первый из них называется горячим и заключается в нанесении рисунка протектора на подготовленный участок в процессе вулканизации с помощью специальных форм.

Второй вариант — это холодный способ, заключающийся в механическом соединении каркаса с готовым протектором, изготовленным на заводе. Восстановление протектора шины — это менее затратный процесс, чем производство новой шины, поэтому цены на такие шины колеблются в разумных пределах.

Это заманчивое решение, которое выбирает значительное количество водителей в нашей стране.

А что насчет безопасности?

У восстановленных шин есть как сторонники, которые используют это решение в течение многих лет, так и стойкие противники, которые открыто критикуют это решение. Кто прав в этом споре? Если у вас большой кошелек, то конечно, лучшим решением будет покупка новых шин.

С другой стороны, большинство мастерских по восстановлению шин предлагают годовую гарантию на свою продукцию. Каждая восстановленная шина проходит тщательную проверку, но следует помнить, что конечный продукт не подвергается строгим испытаниям.

В результате восстановленная шина никогда не сможет конкурировать с новой шиной, которая производится в заводских условиях, обеспечивая высочайшее качество и точность.

Кому подойдут восстановленные шины?

Если вы используете автомобиль для движения в городских условиях, не создавая при этом интенсивных перегрузок для шин автомобиля, это отличный выбор по цене и качеству.

Так же данные шины хорошо востребованы в автоспорте, а именно в дрифте, где логика «Чем дешевле тем лучше» работает на отлично.

Кроме того, восстановленные шины часто используют в сельхозтехнике и в грузоперевозках, где от новых шин нет особого смысла.

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 28 января, 2021

Как не нарваться на мусор при покупке бэушных и восстановленных шин

Сезон летних шин постепенно приближается, а цены на новую резину обещают вырасти уже в ближайшее время. И виноват не только слабый рубль, но и новая утилизационная политика российских властей.

Именно из-за дороговизны новых покрышек часто непридирчивые автолюбители делают ставку на подержанные шины. Причем большинство уверено, что так можно приобрести настоящие «бриллианты» — дорогую резину с небольшим процентом износа протектора. Но это лишь верхушка айсберга. Расскажем, как не нарваться на жесткий обман при подборе бэушной резины.

Прежде всего отметим, что на рынке есть два вида б/у шин: реально бывшие в употреблении покрышки, которые отличаются степенью износа, и восстановленные шины, которые часто выглядят так же, но поприличнее.

Конечно, сразу стоит смотреть на маркировку, которая расположена на ее боковине. Так вы сможете определить реальный возраст шины и прикинуть пробег, а не просто ориентироваться на степень износа протектора.

На боковине любой покрышки есть три буквы — DOT. Рядом с ней есть маркировка с четырьмя цифрами, где первые две это номер недели, а вторые — год выпуска. То есть если на шине указано, как на фото, 3314, то шина сделана в августе 2014 года. Если вам предлагают комплект из колес, возраст которых отличается на несколько лет, лучше отказаться.

И не стоит вестись на наклейки. Бывает, что продавец указывает фальшивую дату производства на наклейке поверх реальной. В таком случае проще уйти от такого продавца.

А восстановленные шины — это целый отдельный сегмент рынка. Среди плюсов таких шин можно отметить полностью восстановленный протектор, который наварен сверхуи почти всегда отличается от оригинального. Ну и, конечно, цена, которая может быть ниже в 3-4 и больше раз.

Минусов гораздо больше: новый протектор может быть наварен кое-как и в процессе эксплуатации запросто отвалиться. Боковина такой покрышки имеет сильную степень износа. Иногда даже могут встречаться боковины с явными трещинами из-за рассохшейся резины.

И конечно, у такой покрышки свойства далеко уже не те: индексы скорости и максимальной нагрузки сильно занижены. Температурный режим, который она выдерживает, также должен быт более щадящим. Отличить такую покрышку можно по соответствующим маркировкам: Retread, Remould или Regummerad.

Вообще, шинники не очень-то рекомендуют использовать такую резину из-за ее крайней ненадежности. Обычно для восстановления используют совсем уж израсходованные и уставшие покрышки, покрывшиеся лысинами, проплешинами или даже оквадраченные.

Очевидно, что ничего хорошего из такой шины уже не получится, сколько ни наваривай слоев новой резины сверху. Кроме того, бывает, что в такое безотходное производство попадают покрышки с «уведенным» кордом и нарушенной геометрией. Такую шину легче всего распознать только в процессе эксплуатации, но к чему рисковать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector