Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой гои

Паста ГОИ, разработанная еще в далеких 1930-х годах в недрах Государственного оптического института, не утратила былой популярности и сейчас. Едва ли можно найти хозяина, у которого не припрятан где-нибудь кусок этого зеленого (а иногда и других цветов) средства. Напомним, как пользоваться пастой ГОИ, и дадим несколько советов по безопасному применению этого «привета из прошлого».

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Виды пасты ГОИ

На сегодняшний день в свободной продаже имеются четыре вида пасты ГОИ:

  • №4 используется для первичной обработки материала, если он не был обработан до того;
  • №3 придает поверхности матовый вид, устраняет все оставшиеся штрихи;
  • №2 и №1 завершают то, что начали их «старшие сородичи», делают поверхность глянцевой и завершают полировку.

Вид пасты ГОИ зависит от размера абразива, примененного при ее изготовлении. Выпускалась паста в твердом (брусок) или более мягком (коробочка) варианте.

Почему мы говорим о пасте ГОИ в прошедшем времени? Дело в том, что на данный момент ни один завод России не имеет права выпускать данный продукт по причине наличия в его составе опасного для здоровья оксида хрома – данное соединение является канцерогеном, т. е. ускоряет развитие раковых клеток.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Подготовка к полировке

Действие пасты ГОИ заключается в работе мелких абразивных частиц, которые при трении стирают неровности с поверхности. Перед тем как приступать к полировке, требуется подготовить небольшой кусок мягкой материи и смочить его в бензине (не обязательно использовать автомобильное топливо, будет достаточно и бензина для зажигалок).

На материю наносится небольшое количество пасты. Приготовленным орудием сперва следует протереть ненужную металлическую поверхность, чтобы устранить излишне крупные частицы абразива, в противном случае нужная поверхность будет не отполирована, а повреждена.

Вам ведь не хочется после полировки увидеть царапину на поверхности, верно?

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Полировка

После подготовки полирующего инструмента можно приступать к процессу.

Чтобы правильно отполировать поверхность, нужно аккуратно, без резких движений и сильного давления, тереть необходимое место полиролью до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.

При необходимости следует возвращаться к предыдущему этапу (если поверхность, требующая полировки, имеет большую площадь, паста ГОИ будет быстро заканчиваться).

Если изделие имеет множество изъянов, следует использовать не один вид пасты, а несколько. Так, для первичной обработки на тряпку наносится паста ГОИ №4, по мере уменьшения количества изъянов — №3, и так далее, до тех пор, пока поверхность не примет необходимый вид.

Обратите внимание

Обработанный элемент следует промыть керосином для того, чтобы удалить с него остатки абразива.

В отсутствие керосина можно использовать и обычную проточную воду, но это не рекомендуется, поскольку при ненадлежащих условиях высок риск появления ржавчины.

С учетом того, что многие полируют необходимые поверхности в гараже, где зачастую бывает повышенная влажность, данный момент не стоит сбрасывать со счетов.

Совет

Проводите работы по полировке вне жилых помещений. Идеальным местом станет гараж, мастерская с хорошей вентиляцией или какое-нибудь открытое пространство. Полировка пастой ГОИ после себя требует промывки керосином, а вдыхать его пары опасно для здоровья.

Полировка изделий из мягких металлов

Пастой ГОИ можно отполировать изделия из любых металлов, в том числе таких мягких, как серебро и золото. Данная процедура поможет вернуть былой блеск любимой утвари. Но полировка подобных предметов требует особого подхода.

Рассмотрим процесс полировки на примере серебряных ложек.

  1. Перед проведением процедуры следует тщательно вымыть ложки и прочистить их жесткой щеткой (идеально подойдет самая обыкновенная зубная щетка) с нанесенным на нее зубным порошком.
  2. Затем подготавливается раствор, содержащий нашатырный спирт, зубной порошок и мыльную стружку. Все это перемешивается до полного растворения.
  3. В полученном растворе замачиваются ложки.
  4. Затем смесь следует поставить на огонь и довести до кипения.
  5. Ложки извлекаются, промываются в проточной воде и уже после этого протираются пастой ГОИ.

Лучше будет использовать виды пасты №1 или №2, поскольку два других могут оставить царапины на дорогой утвари.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Полировка изделий из пластика и стекла

Поразительно, но факт: паста ГОИ может быть использована для возвращения былой красоты постаревшей технике! Для полировки пластиковых изделий следует применять пасту ГОИ вида №2, поскольку более абразивные виды могут повредить мягкий пластик.

Стоит отметить, что при полировке техники не применяются керосин, бензин и проточная вода. На тряпку наносится только абразив, без использования вспомогательных средств. Сам процесс не отличается от полировки остальных материалов и предметов.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Меры предосторожности

Вначале мы упомянули о том, что паста ГОИ на данный момент не производится в России по причине своей токсичности. Тем не менее, она продается в свободном доступе в магазинах, владельцы которых смогли наладить поставки всем известной полироли. И если человек приобретает это средство, ему следует знать некоторые меры предосторожности, дабы избежать трагедии.

  • Пользоваться пастой ГОИ нужно крайне осторожно, избегая попадания ее частиц на слизистые оболочки глаз и носа. Если защитить себя от этого не удалось, немедленно промойте пораженную поверхность проточной водой и вызовите скорую помощь.
  • Используйте респиратор или хотя бы медицинскую маску в процессе работы с полиролью, в особенности при полировке металлов с использованием материи, смоченной в бензине. Не следует подвергать свой организм риску отравления парами химически сложных веществ.
  • Не допускайте детей в места хранения полироли.
  • Работайте со средством в перчатках, дабы сберечь кожу рук.

Итак, паста ГОИ – эффективное, но небезопасное средство. Даже если вы много раз использовали ее для полировки, при работе всегда стоит быть начеку. Если ситуация позволяет, лучше использовать более щадящие способы.

Источник: http://mschistota.ru/sredstva/polzovatsya-pastoj-goi.html

Как восстановить хромированные детали: почистить, отполировать

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники.

При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии.

На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий.

Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома.

Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска.

Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции.

Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз.

Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.
Читайте также:  Тонировка передних фар: два способа изменить оптику

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3.

Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения.

Важно

Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.
Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИNippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям.

Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия.

Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше.

Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем.

Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/kak-vosstanovit-hrom.html

Полировка хромированных деталей автомобиля: практические советы

Доброго времени суток всем, кто читает эти строки! В предыдущий публикации мы вели разговор о выборе полироли для кузова, а знаете ли Вы, как важно уметь правильно ухаживать за хромированным покрытием элементов автомобиля? У одного моего приятеля на автомойке машину вымыли и отполировали неизвестно, как и неизвестно чем, а спустя небольшое время хром c декоративных накладок стал облазить. Чтобы не попасть впросак, узнаем больше, что собой представляет полировка хромированных деталей автомобиля, поскольку стоят они очень недешево.

   Принцип действия полировочных паст и жидкостей

Актуальность сегодняшнего материала вызвана тем, что с течением времени множество хромированных элементов на машине тускнеет, теряется привычный блеск, они становятся более темными и малопривлекательными.

Для этого необходимо обрабатывать их специальными средствами по уходу и защите, а также время от времени промывать теплой мыльной водой.

При этом, некоторые из них настолько небольшие по размерам, что для того, чтобы очистить хром на них, потребуется немало времени и сил.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

   Где сделать полировку хрома

Обилие хрома делает внешней вид автомобиля интереснее и самобытнее. Ниже Вы можете перейти в магазин и посмотреть умопомрачительные накладки и молдинги.

Многие задают нам вопрос, возможно ли полировать эти и другие детали автомобиля своими руками? Вполне возможно, если запастись временем и терпением. Приобретенная влажная полироль в небольшом объеме наносится на кусочек сухой ветоши, в качестве которой может выступать традиционная мягкая салфетка.

Совет

Полировать металлическую деталь необходимо круговыми движениями. После этого остатки материала осторожно удаляются, а финишная полировка производится отдельной полностью сухой тряпочкой.

При регулярном выполнении подобных процедур и при условии отсутствия новых коррозионных процессов, они смогут служить достаточно долго и выглядеть при этом абсолютно новыми.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Можно обезопасить себя от проведения подобных процедур, попросту обратившись в любой специализированный автосервис. Конечно, придется раскошелиться, зато гарантирует профессиональный результат.

Качественно проведенная полировка металлических элементов, в том числе, хрома, будет способна сохранить естественный блеск на многие месяцы.

Главное, чтобы специалисты точно установили материал, из которого произведен тот или иной наружный элемент и подобрали к нему соответствующее средство.

   Наиболее популярные изделия для полировки металла

Какие конкретно пасты эффективно воздействуют при полировке? Для алюминиевых и хромированных деталей прекрасно подойдет полировочная жидкость от фирмы Run­Way. Она быстро придает блеск потускневшим и утратившим былую привлекательность изделиям.

Кроме того, с ее помощью можно даже устранить очаги ржавчины. Перед началом применения, транспортное средство следует вымыть и дать ему просохнуть в естественных условиях. Флакон хорошо встряхивается, и небольшой объем жидкости выливается на салфетку.

После полировки хромированный элемент насухо обтирается чистой ветошью.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

  1. регулярно промывать детали теплой водой с мылом;
  2. вытирать их насухо, применяя для этого мягкую ветошь и защитный спрей;
  3. полировать предназначенными для этого составами.

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/polirovka-chromirovannikh-detalei.html

Как отполировать хромированные детали автомобиля

Хромированные детали, пожалуй, самые яркие элементы автомобиля. Блеск и чистота полированного металла привлекают и радуют любой взгляд. Однако всю красоту хрома можно испортить неправильной очисткой.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Вам понадобится:

  • дрель с войлочным кругом;
  • полироль для хрома;
  • салфетка из микрофибры;
  • нашатырный спирт;
  • мел;
  • кола.

Инструкция полировки деталей хромом

Хромирование — технология покрытия металлических поверхностей тонким слоем хрома для увеличения их прочности, устойчивости к коррозии или для декоративных целей. Самый распространенный способ хромирования — гальванический, когда под воздействием электрического тока хром из электролита осаждается на металлическую деталь.

  1. Для возвращения хромированным деталям первоначального блеска лучше всего воспользоваться специальной полиролью (полировальной пастой) для хрома, которую можно приобрести в любом магазине автомобильной химии. Нанесите полироль на войлочный круг или салфетку из микрофибры и протрите загрязненную или потемневшую поверхность.
  2. Можно также воспользоваться так называемой пастой ГОИ. В обычном состоянии она представляет собой твердую субстанцию, но ее можно разогреть до состояния пластилина и в таком виде нанести на войлочный диск.
  3. Существует бюджетный вариант очистки хромированной детали, пораженной ржавчиной: на мягкую ткань, смоченную в нашатырном спирте или скипидаре, нанесите толченый мел или зубной порошок и аккуратно очистите деталь. После обработки очищенное место необходимо покрыть прозрачным лаком.
  4. Наконец, можно воспользоваться народным способом. Как ни странно, но небольшие пятна на хроме неплохо удаляются обычной колой. По всей вероятности дело в содержащейся в напитке ортофосфорной кислоте. К похожим народным средствам можно отнести сухой порошок цемента, тоже неплохо справляющийся с темными пятнами и загрязнениями.
  5. Хром — твердый металл, поэтому он достаточно терпим к абразивным материалам, типа толченого мела или сухого цемента. Поцарапать его можно только наждачной бумагой, да и то приложив некоторые усилия.
  6. Если хромовое покрытие повреждено, на нем есть «язвочки», то полировка уже не поможет. К «неизлечимым случаям» относится и наличие ржавчины на самой детали под покрытием. Для возвращения первоначальных качеств придется обращаться в специальные мастерские за новым хромированием.

Совет 2: Как восстановить хромированное покрытие

Если автомобиль можно окрасить на любой станции технического обслуживания, то хромированные детали восстановить гораздо труднее. Однако если вы знакомы с физикой и химией, а также найдете необходимые материалы, то сможете восстановить хромированное покрытие самостоятельно.

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Вам понадобится:

  • шлифовальная машина;
  • бензин или керосин;
  • неметаллическая посуда;
  • гальваническая станция;
  • измерительное оборудование (весы, термометр);
  • химические реактивы и электролиты.
  1. Детали, на которых необходимо восстановить покрытие, обработайте шлифовальными инструментами, чтобы удалить все неровности, зачистить риски и раковины. Сначала шлифуйте поверхность грубыми наждачными насадками, затем постепенно уменьшайте номер, вплоть до войлочных и фетровых насадок. В результате вы должны получить гладкую ровную поверхность.
  2. С помощью бензина или керосина обезжирьте поверхность. Смочите щетку в жидкости и очистите деталь от грязи, пятен, ржавчины и окалины. Если деталь сильно загрязнена, проводите обработку в нескольких ваннах, заполненных бензином или керосином.
  3. Смойте следы щелочи сначала в горячей, затем в холодной воде. Если необходимо, дополнительно проведите травление, чтобы избавиться от оставшихся следов окалины или оксидов.
  4. Непосредственно перед погружением детали в гальваническую ванну проведите декапирование, оно поможет выявить структуру металла и обеспечит лучшее сцепление. В качестве раствора возьмите смесь соляной (5%) и серной (10%) кислот, а также воды (85%). Плотность тока не должна превышать 10А/дм2. После декапирования промойте деталь в теплой воде, стараясь не прикасаться к ней руками.
  5. Проведите меднение детали с помощью пирофосфатных или кислых электролитов. Сначала декапируйте изделие в 10%-ном растворе пирофосфатногокислого натрия 5-10 минут, при комнатной температуре. Плотность тока при этом должна составлять 5-6А/дм2.
  6. Для наращивания слоя после пирофосфатного или цианистого меднения примените электролит из серной кислоты (50-75 г/литр) и сернокислой меди (200 г/литр) при плотности тока 1-2 А/м2. Не забудьте фильтровать электролит в кислых ваннах.
  7. Проведите хромирование детали. Деталь соедините с проводом, подключенным к отрицательному источнику тока, проверьте надежность контакта. Лучше заранее подготовить приспособления, с помощью которых деталь будет погружена в ванну, чтобы обеспечить удобство работы и минимальные потери напряжения. 8В качестве электролита используйте следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

Источник: https://golifehack.ru/otpolirovat-hromirovannye-detali

Статьи

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой ГОИ

Немногие знают, что хорошо известная профессиональным точильщикам и любителям мастерить своими руками паста ГОИ названием обязана Государственному оптическому институту, где в 30-х годах прошлого века было разработано универсальное средства для шлифовки изделий. В качестве основы используется порошок оксида хрома, смешанный с жировыми связующими и активирующими добавками. Полировка пастой ГОИ широко используется в нашей стране.

Читайте также:  Краскопульт stern sg1000a электрический

Разновидности паст

Поставляемая заводами-изготовителями паста ГОИ на самом деле представляет собой пластичный, достаточно твердый брусок зеленого цвета, который перед применением нужно размягчить до пастообразного состояния.

Использование средства удобно – существует 4 вида, с помощью которых поочередно можно придать поверхности нужную степень блеска. Пасты ГОИ предназначены для первичной и финишной обработки изделий и носят следующие маркировки.

    

  • №4 – паста черного цвета с абразивной способностью 40–18 мкм, предназначенная для черновой шлифовки изделий.
  • №3– средство темно-зеленого цвета, имеющее абразив от 17 до 8 мкм, используемое для придания поверхности матового блеска.
  • №2 – паста с абразивной способностью 7–1 мкм, которая избавит вещь от царапин и придаст ей зеркальный блеск.
  • №1 – светло-зеленое вещество с самыми низкими (меньше 1 мкм) абразивными свойствами, используемая для финишной обработки поверхности и придания суперзеркального блеска.

Что можно полировать пастами ГОИ

Некоторые люди полагают, что изобретение отечественных ученых предназначено исключительно для работы с металлическими изделиями. Это не совсем так: спектр применения гораздо шире.

Неслучайно шлифовка пастой ГОИ используется во многих отраслях промышленности – от строительства до ландшафтного дизайна, а также в сельском хозяйстве и бытовых целях.

С помощью паст можно вручную или на электрических станках полировать самые разные материалы.

  • Конструкции из нержавеющей стали и цветных металлов.
  • Поверхности из мягких и твердых сортов древесины.
  • Полимерные и пластиковые изделия.
  • Стекло, в том числе оптическое и органическое.
  • Керамические, фарфоровые, глиняные вещи.

Тонкости процесса полировки

Для промышленного использования на профессиональных станках налажен выпуск фетровых или войлочных кругов, уже пропитанных пастой ГОИ. Но чаще всего она продается в виде брусков, по консистенции напоминающих пластилин.

Именно такую пасту использует в личных нуждах большинство людей. Прежде чем начать процесс полировки, важно знать некоторые особенности паст и нюансы шлифовки, иначе возможен эффект, обратно пропорциональный желаемому результату.

  • Для размягчения следует использовать керосин для зажигалок.
  • Отрезав нужное количество пасты, надо ее растереть и убрать крупные фрагменты.
  • Для полировки лучше использовать мягкую фланелевую ткань.
  • Процесс шлифовки нужно сопровождать нанесением очищенного масла.
  • Не стоит применять силу и слишком сильно давить – могут появиться царапины.
  • После завершения работы обрабатываемое изделие достаточно промыть мыльной водой.

Полировка пастой ГОИ весьма распространена при изготовлении поручней, перил, лестниц, малых архитектурных форм.

С ее помощью можно даже очистить и придать новую жизнь поцарапанному дисплею мобильного телефона или планшета! Практичное и универсальное изобретение российских ученых получило признание во всем мире.

Купить пасту ГОИ любой маркировки по выгодной цене с доставкой и получить более подробную информацию о ее использовании и хранении можно в Центре Заточки Инструмента.

Источник: http://www.grinding.ru/blog/pasta-goi-idealnoe-sredstvo-dlya-polirovki/

Как отполировать лобовое стекло пастой гои

Паста ГОИ, полученная в своё время в Государственном оптическом институте, является универсальным полировально-шлифовальным средством на основе оксида хрома, с её помощью можно обрабатывать самые разнообразные поверхности, от  металлических до пластиковых. Также нам подходит полировка лобового стекла пастой гои.

Цена и выгода

Для того, чтобы понять, в какой ценовой категории находится данное средство для полировки, можно сравнить его с другими представителями данной категории (приводится цена за 100 грамм).

Так, алмазная паста для завершающей полировки стоит в среднем 250 рублей, такая же паста для черновой обработки – 3000 рублей, полировочный порошок «Фторопол» — 600 рублей, паста «ЦериГласс» — около 500 рублей за 150 мл.

Стоимость же 100 граммов пасты ГОИ колеблется от 130 до 160 рублей (все цены указаны по состоянию на 2016 год)

Полировка лобового стекла пастой гои

Способ полировки пастой ГОИ мало чем отличается от полировки другими пастами.

На мягкую ткань (это может быть любая натуральная ткань, от хлопчатобумажной до шерстяной, приветствуется также войлок) наносится небольшое количество пасты – точнее, небольшим брусочком (именно в таком виде выпускается паста ГОИ) ткань натирается.

После этого круговыми движениями натирается лобовое стекло, постепенно передвигаясь, чтобы не тереть долго одно место. Эффективность полировки намного увеличится, если ткань, применяемая для полировки, будет смочена бензином (или смесью бензина и масла).

Перед полировкой пастой ГОИ поверхность лобового стекла нужно очистить от загрязнений и обработать стеклоочистителем, или по крайней мере обезжирить спиртсодержащими жидкостями.

После окончания полировальных работ стекло нужно снова очистить – вымыть. Характер мытья зависит от того, предшествовала ли полировке шлифовка. Если да, то лобовое стекло моется с применением бесконтактной пены. Если же стекло только полировалось, можно вымыть его и струёй воды под напором.

Эффект полировки пастой ГОИ сохранится на более длительное время, если на лобовое стекло будет нанесена какая-либо защитная финишная полироль. Этот защитный слой придаст лобовому стеклу грязеотталкивающий эффект, а также предохранит от микротравм, наносимых мельчайшими абразивами (пыль, песок и т.

д.)

Примечание: перед началом работ выберите нужную пасту, так как ГОИ выпускается в четырёх номерах, от №1 до №4. Первые номера – для придания зеркального интенсивного блеска поверхности без значительных повреждений, последний номер – для интенсивной обработки потёртого или поцарапанного лобового стекла.

Источник: https://autouhod.com/kak-otpolirovat-lobovoe-steklo-pastoy-goi.html

Свободу солнечным зайчикам!

9 июля 2013 года

Лет сорок назад хромированные детали были непременным атрибутом автомобиля, придающим ему должный шарм. Затем машины как-то потускнели. Постепенно металл, где только возможно, заменили пластиком, а хром уступил место разного рода напылениям и пленочкам. Однако терминология оказалась живучей, а потому блестящий молдинг или личинку замка привычно именуют хромированными. И если появилось желание вернуть такой детальке изначальный облик, то надо искать на полках средство, заточенное как раз под хром. Это нетрудно — за полчаса мы нашли восемь таких препаратов.

Девятым в компанию решили взять что-нибудь вовсе не автомобильное — просто для интереса.

Чем, скажем, чистят помутневший водопроводный кран или армированный шланг душа? Так среди «профи» оказался бытовой универсал — российский Cillit.

Задача же для всех была одна: удалить с подопытных деталей следы окислов и, по возможности, отполировать. Оценка — визуальная, учитывали также затраченное время и усилия.

Обратите внимание

Бурных восторгов не вызвало ни одно средство: в телерекламе грязь исчезает куда быстрее. Впрочем, и провала нет: свежий налет удаляется довольно легко. А вот сражение с древними окислами проходило долго, тяжело и, честно говоря, завершилось не больно-то успешно. Как водится, порадовал «непрофессионал»: с окислами он расправился ничуть не хуже остальных, к старым пятнам беспощаден.

Не последним аргументом при выборе средства окажется его цена, приведенная к объему. Наши краткие комментарии — в фотогалерее. Удачи вам… и солнечным зайчикам!

9 Sonax

  • паста для хрома и алюминия
  • Германия
  • 75 мл, 150 руб.

Снимает старые налет и пленку окислов, но не полностью. Тёрли долго и с большим усилием. Ждать, пока паста подсохнет, необязательно. Очень мелкий шрифт на этикетке. Форма упаковки оптимальная, наносить состав удобно. Но цена 1 мл максимальная в тесте.

8 Metal Polish

  1. многофункциональный очиститель-полироль металла
  2. Meguiar's, США
  3. 236 мл, 420 руб.

Убирает свежую тонкую пленку, со старой не справляется. После натирки хорошо блестит, приятный запах. Недешево.

7 Nanofoam

  • полироль для кузова и хромированных деталей средство для ухода
  • ООО «Нанолюкс Технолоджи», Россия
  • 250 мл, 380 руб.

Спрей хорошо удаляет легкий налет, старый не снимает. Отметим прекрасный блеск и гладкую поверхность после обработки. Но удовольствие дорогое!

6 Chrome Trim Polish

средство для ухода за хромированными декоративными элементами

CarPlan, Великобритания

375 мл, 390 руб.

«Англичанин» после долгих мучений расправился со всеми налетами, в том числе и с древними. Правда, пользование затрудняет слишком широкое горлышко флакона.И дороговато.

5 Chrom Polish

  1. полироль-очиститель для хромированных деталей
  2. Mothers, США
  3. 236 мл, 240 руб.

Слабый налет удаляет легко, перед застарелым пасует. Обходится недешево.

4 Metal Polish

полироль для металлика Turtle Wax, Великобритания

300 мл, 220 руб.

Удаляет старые налеты и окислы, но не полностью. Тереть нужно долго. Разницы в эффективности между подсохшей пастой и влажной почти нет, а времени тратится меньше. Шрифт на этикетке мелкий. Наносить состав удобно.

3 DoctorWax

  • полировальная паста для хрома
  • США
  • 300 мл, 190 руб.

Удаляет свежий налет. Со старыми тоже справляется (хотя и не со всеми), но лишь с третьего — пятого раза.

2 Chrome Polish Silverline

  1. полироль для защиты хрома
  2. ООО «Агат-Авто Юг», Россия
  3. 520 мл, 160 руб.

Аэрозольное средство довольно легко справилось со свежими окислами, а вот старые поддались лишь частично. Очень недорогое в пересчете на 1 мл.

1 Cillit

  • чистящее средство для удаления известкового налета и ржавчины
  • Россия
  • 450 мл, 120 руб.

Легко справляется как со свежими, так и со старыми окислами, особых усилий не требует. Полировать не обучен, но это и не требуется. По цене вне конкуренции.

Свободу солнечным зайчикам!Свободу солнечным зайчикам!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/554910-svobodu_solnechnym_zajchikam/

Как полировать пастой ГОИ металл?

В последнее время все более популярной в химической отрасли в плане бытовой и промышленной эксплуатации продуктов становится паста ГОИ. Хотя впервые об этом средстве заговорили уже в тридцатых годах прошлого века, но использоваться активно оно стало только совсем недавно. Его широко применяют в технической промышленности, в прикладном искусстве и для реставрации.

Сегодня эта паста встречается практически в любом хозяйственном магазине и на прилавках с радиоэлектроникой. Несмотря на то, что ее считают все-таки специализированным средством, о ее существовании и назначении имеет представление практически любой человек. Сегодня мы узнаем, как полировать пастой ГОИ металл, потому как это — наиболее популярная отрасль ее применения.

к содержанию ↑

Что такое паста ГОИ и зачем она нужна?

ГОИ – это аббревиатура, которая расшифровывается как Государственный Оптический Институт, собственно, там она и была создана. Изначально ее разрабатывали в качестве химического продукта, предназначавшегося для восстановления поврежденных поверхностей, чтобы защитить их от агрессивных воздействий и улучшить отражающие качества любых плоскостей.

Для чего ее применяют?

  • Сегодня это средство используется достаточно широко для обработки пластика, металла, стекла и многих других разновидностей поверхностей.
  • Полировка металла пастой ГОИ актуальна в плане устранения царапин с поверхностей кухонных ножей и высококачественной шлифовки.
  • Не менее качественно продукт очищает хромированные поверхности, которые после обработки становятся зеркальными и блестящими.
  • С помощью этой пасты и специальных инструментов можно полировать даже оргстекло. Поврежденное и поцарапанное стекло после такой полировки становится абсолютно целым.
  • Таким же образом полируются автомобильные фары, утратившие былую прозрачность.

Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что основное предназначение этой пасты – полировка и восстановление.

к содержанию ↑

Состав пасты ГОИ

Данное средство состоит из мелкозернистого гранулированного порошка, дополненного целым набором компонентов, которые придают веществу необходимую текстуру и свойства. Основана паста ГОИ на порошке оксида хрома, входящего в ее состав в различных количествах, в зависимости от ее разновидности. Все остальные вещества добавляются в пропорциях с учетом вида пасты.

Читайте также:  Пайка бампера своими руками: как спаять деталь самому?

Важно! В продаже встречаются составы с разным уровнем твердости, а процент оксида хрома при этом присутствует в них в таких количествах 74, 76 и 81%. Кроме этого, данное полирующее средство может включать такие вещества:

  • Керосин.
  • Жир.
  • Стеарин.
  • Сода.
  • Силикагель.

За счет таких специфических пропорций полученная паста может иметь разный вид и отличаться нумерацией. Благодаря тому, что данный продукт обладает таким эффективным воздействием, он стал одним из лучших средств для технической обработки различного рода поверхностей.

к содержанию ↑

Разновидности пасты ГОИ

Зернистость – это основной параметр, определяющий разделение восстанавливающей и шлифовальной пасты на разновидности. Необходимо помнить, что данное средство широко используется во многих отраслях промышленности, где возникает необходимость в аккуратной и качественной проработке деталей.

Важно! Если использовать для шлифовки не ту разновидность пасты, то можно просто испортить плоскость и поцарапать ее абразивными частицами.

Производят эту пасту четырех видов, каждый из которых имеет свой номер, определяющий количество абразивных частиц в их составе:

  • №1 – представляет собой мелкую крошку, за счет чего эту пасту применяют для полировки исключительно ровных поверхностей, чтобы добиться идеального блеска.
  • №2 – обладает более выраженной зернистостью, нежели предыдущий вариант.
  • №3 – идеально подходит для заточки стали и полировки металла.
  • №4 – оптимальный вариант для устранения царапин с металлических поверхностей.

к содержанию ↑

Как подготовить поверхность к полировке пастой ГОИ?

К примеру, такое мероприятие, как полировка ножа пастой ГОИ, не требует никаких подготовительных действий.

Единственное, что нужно сделать, — подготовить необходимый инвентарь и, чтобы добиться наилучшего эффекта, устранить с предмета всю грязь и пыль.

Сам продукт наносить непосредственно на объект не требуется, поскольку специалисты считают, что это действие может существенно ухудшить результат.

Важно! Также обратить внимание рекомендуется на материал инструмента, который вы будете использовать для шлифовки. Учтите, чем грубее и тверже объект, тем грубее, соответственно, должен быть материал. Например, для ухода за металлическими поверхностями, как в нашем случае, лучше использовать войлок или джинсовую ткань.

к содержанию ↑

Особенности полировки пастой ГОИ

Сейчас мы рассмотрим, как полировать нож пастой ГОИ поэтапно. В принципе, в этом процессе нет ничего сложного.

Если вы намерены просто сделать его поверхность более блестящей, то можно сделать это либо вручную, либо воспользоваться насадкой для шлифовального станка или дрели.

Изготавливают такие насадки из войлока, и использовать их можно без применения каких-либо инструментов, просто работая вручную войлочным кругом.

Полировка включает такие этапы:

  1. Выбранная ткань натирается пастой ГОИ, и можно начинать шлифовать поверхность ножа. Чтобы придать предмету дополнительный блеск, можно использовать дополнительно машинное масло или бензин, но, естественно, потом придется тщательно вымыть его перед использованием.
  2. Если вы дополнительно хотите еще и заточить нож, то сначала нужно бруском пасты натереть кожу или деревянную поверхность, предварительно зафиксированную на каком-то твердом предмете. Затем, осуществляя лезвием ножа движения по области, обработанной этим составом, аналогичные обыкновенной заточке ножей об точильный камень.

к содержанию ↑

Особенности шлифовки поверхностей, в зависимости от материала

Нельзя забывать, что шлифовка и полировка предметов, выполненных из различных материалов, посредством пасты ГОИ, имеет разный вид и технологию. Как мы уже ранее отмечали, необходимо сначала определиться с материалом, с помощью которого будет производиться шлифовка, и только после этого приступать к выполнению работ по восстановлению целостности поверхности и приданию ей былого блеска.

Именно поэтому ниже мы рассмотрим ситуации, в которых технология обработки будет меняться в зависимости от вида поверхности, чтобы получить лучший результат.

Применение пасты ГОИ для обработки пластика и стекла

Достаточно часто возникают ситуации, когда необходимо отполировать или отшлифовать пластик или стекло, например, какие-то детали на мобильном телефоне или часах. Сделать это в домашних условиях — не проблема:

  1. Нужно на кусок ткани с мягким ворсом нанести пасту №2.
  2. Затем натереть ткань твердым бруском средства, чтобы слой пасты стал ощутимым.
  3. Теперь можно начинать шлифовку, а для этого на протяжении нескольких минут аккуратно натирайте поверхность.

Чистка пастой ГОИ серебра

Серебряные украшения довольно часто становятся тусклыми и неприглядными. Так вот, с помощью пасты ГОИ №3 можно восстановить их первоначальный вид:

  1. Сначала возьмите брусок продукта, тряпку из мягкого материала и кусок войлока.
  2. Затем натрите пастой войлок, возьмите изделие, проработайте его войлочной основой.
  3. На следующем этапе возьмите более мягкую ткань и придайте предмету сглаженность, посредством шлифовки в течение нескольких минут.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Как вы убедились, паста ГОИ — универсальное средство для восстановления целостности и внешней привлекательности поверхностей различных материалов. Смело используйте ее, и вы убедитесь, что нет ничего проще, чем полировать пастой ГОИ металл, стекло или серебро.

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-polirovat-pastoy-goi-metall.html

Как отполировать хромированные детали

Вам понадобится

  • — шлифовальная машина;
  • — бензин или керосин;
  • — неметаллическая посуда;
  • — гальваническая станция;
  • — измерительное оборудование (весы, термометр);
  • — химические реактивы и электролиты.

Инструкция

Детали, на которых необходимо восстановить покрытие, обработайте шлифовальными инструментами, чтобы удалить все неровности, зачистить риски и раковины. Сначала шлифуйте поверхность грубыми наждачными насадками, затем постепенно уменьшайте номер, вплоть до войлочных и фетровых насадок. В результате вы должны получить гладкую ровную поверхность. С помощью бензина или керосина обезжирьте поверхность. Смочите щетку в жидкости и очистите деталь от грязи, пятен, ржавчины и окалины. Если деталь сильно загрязнена, проводите обработку в нескольких ваннах, заполненных бензином или керосином.

Смойте следы щелочи сначала в горячей, затем в холодной воде. Если необходимо, дополнительно проведите травление, чтобы избавиться от оставшихся следов окалины или оксидов.

Непосредственно перед погружением детали в гальваническую ванну проведите декапирование, оно поможет выявить структуру металла и обеспечит лучшее сцепление. В качестве раствора возьмите смесь соляной (5%) и серной (10%) кислот, а также воды (85%). Плотность тока не должна превышать 10А/дм2. После декапирования промойте деталь в теплой воде, стараясь не прикасаться к ней руками.

Проведите меднение детали с помощью пирофосфатных или кислых электролитов. Сначала декапируйте изделие в 10%-ном растворе пирофосфатногокислого натрия 5-10 минут, при комнатной температуре. Плотность тока при этом должна составлять 5-6А/дм2.

Для наращивания слоя после пирофосфатного или цианистого меднения примените электролит из серной кислоты (50-75 г/литр) и сернокислой меди (200 г/литр) при плотности тока 1-2 А/м2. Не забудьте фильтровать электролит в кислых ваннах.

Проведите хромирование детали. Деталь соедините с проводом, подключенным к отрицательному источнику тока, проверьте надежность контакта. Лучше заранее подготовить приспособления, с помощью которых деталь будет погружена в ванну, чтобы обеспечить удобство работы и минимальные потери напряжения. В качестве электролита используйте следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

Видео по теме

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-806787-kak-otpolirovat-hromirovannye-detali

Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.

Средства ухода за автомобильным хромом

Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.

Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.

К абразивным средствам относятся:

  • Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
  • Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
  • Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
  • Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
  • Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.

При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.

Неабразивные химические средства – моющие растворы:

  • Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
  • Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
  • Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
  • Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
  • Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
  • Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.

Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.

Специализированная автомобильная химия для хрома

Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.

Применение полиролей для хромированных покрытий

Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.

  1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
  2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
  3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
  4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
  5. Смываем остатки водой.

Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.

Сравнение способов полирования хрома

Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.

Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.

По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.

Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.

Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне. Пробуйте, экспериментируйте!

Источник: https://topdetal.ru/stati/vernut_glyanets_khromu/

Ссылка на основную публикацию