Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

     Со времен своего изобретения, автомобиль стал частью нашей повседневной жизни. Мощный поток автотранспортных средств на трассах вызывает дорожно-транспортные происшествия, после которых машина всегда нуждается в покраске.

Попадание мельчайших пылинок на свежеокрашенное авто способно испортить впечатления от ремонта. Чтобы избежать подобных неприятностей была изобретена покрасочная камера для автомобилей.

На сегодняшний день существует несколько конструкций таких устройств. В целом, окрасочные комплексы похожи. Различия только в размерах, мощности и количестве термовентиляционных систем.

Обратите внимание

Все агрегаты полностью герметизированы, чтобы исключить попадание загрязняющих частиц на окрашенную поверхность. Рабочий диапазон температуры сушки находится в пределах 30-70 градусов.

Покрасочные камеры для автомобилей – размер имеет значение

Перед покраской изделия (деталей авто) требуется очистить их в дробеструйке. Необходимо уточнить, что в малярных камерах автомобиль проходит полный цикл покраски и сушки с учетом всех требований к:

  • фильтрации воздуха;
  • температурному режиму;
  • вентиляции.

Работы проводятся при полной изоляции машины, что обеспечивает высокое качество.

Хотя назначение основных элементов и узлов конструкций окрасочных комплексов одинаково, окрасочные камеры для автомобилей отличаются от камер для микроавтобусов, а те, в свою очередь, от камер для окраски грузовиков и автобусов.

Кроме размеров и мощности термовентиляционных систем, устройства отличаются наличием дверей для персонала и ворот для техники. Агрегат для покраски автобусов и грузовиков дополнительно оснащается силовым пультом управления для каждого термовентиляционного шкафа и общей системой управления.

Насколько надежна покрасочная камера для автомобилей б/у цена которой ниже

Быстрое развитие конструкторских и инженерных решений делает по сути новые окрасочные комплексы морально устаревшими. У многих изделий ресурс работы сохранен практически полностью, но для промышленного производства они уже не подходят.

В этом случае предприятия, приобретавшие оборудование в нашей компании, обращаются к нам с просьбами о реализации подержанных устройств.

Для частных мастерских такая покрасочная камера для автомобилей б/у цена комплекса при этом более низкая, станет выгодным приобретением.

Специалисты компании «Техсервис Веко» проводят полную ревизию агрегата, очищают его, смазывают, при необходимости чинят и модернизируют. Опыт подобных работ у наших сотрудников больше 10 лет, что позволяет им заметить малейшие неполадки. Таким образом, Вы приобретаете полностью рабочую камеру по привлекательной стоимости.

Актуальные модели покрасочных камер для автомобилей:

AKFS-Standart

AKFS-FlatFloor

AKFS-Eleсtro

Получить более детальную информацию о постах подготовки, наличии и наших производственных возможностях можно позвонив менеджеру отдела продаж. Современное высокоэффективное промышленное оборудование от производителя «Техсервис Веко». Звоните!

Реализованные проекты покрасочных камер для автомобилей:

  • Покрасочная камера для автомобилей — MPM Motors
  • Окрасочно-сушильная камера для грузовых автомобилей — Бош-сервис БЦ
  • Покрасочная камера для автомобилей — Айзенштадт
  • Бюджетная окрасочная камера для авто — ЦОСД МО и ГШ ЗСУ
  • Покрасочная камера для автомобилей — Автосервис-115
  • Покрасочная камера с верхним расположением агрегатов — Семенюк
  • Покрасочная камера для авто — СТОлица
  • Покрасочная камера б у для автомобилей — АТП ВСУ
  • Окрасочно-сушильная камера для авто — Автобизнессервис

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Источник: https://tweko.com.ua/products/pokrasochnaya-kamera/pokrasochnaja-kamera-avtomobilej/

Составляем план покрасочной камеры

Помещения для окрашивания автомобилей представляют собой усовершенствованные технологические помещения, предназначенные для ремонта и обновления автомобилей. В таком боксе большинство рабочих режимов автоматизировано, что существенно облегчает деятельность оператора.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерПокрасочная камера

Одним из главных преимуществ такого помещения является максимальная простота эксплуатации.При создании покрасочных камер используются только современные фильтрующие материалы, благодаря которым воздух в помещении очищается от паров лакокрасочных материалов максимально эффективно.

Такие камеры являются незаменимым элементом для большинства современных автосервисов, но к выбору подобного оснащения нужно подходить очень внимательно. В нашей статье рассмотрим особенности проектирования покрасочного автосервиса.

С чего начать строительство?

Приняв решение соорудить покрасочную камеру для проведения кузовных работ, необходимо сразу же подумать о предполагаемом количестве прибыли и составлении проекта строительства. Также нужно учесть производительность камеры и предполагаемое количество сотрудников.

Обычно для полноценной работы цеха по покраске автомобилей необходим как минимум 1 маляр, а также – несколько разборщиков и рихтовщиков. Набранный персонал нужно обучить новейшим технологиям покрасочных работ, а в цеху постараться организовать мини-лабораторию по подбору красок.

Как видим, работы много, и чтобы окончательно запутаться, необходимо составить подробный проект покрасочной камеры.

Основные компоненты

К основным элементам покрасочной камеры относятся:

  1. Помещение (корпус);
  2. Фильтровальная система;
  3. Приточная вентиляция;
  4. Вытяжная вентиляция;
  5. Теплогенератор.

Главным элементом любой покрасочной камеры является корпус и система вентиляции. Вентилятор способствует очищению воздуха в помещении от стойких запахов лакокрасочных материалов. В одной камере может быть установлено две вентиляционных системы.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерПокраска авто в камере

Одна из них будет нагнетать чистый воздух в помещение кузовного сервиса (приточная), а вторая в этот момент осуществляет выведение частиц краски (вытяжная). Камеру можно оснастить только одним вентилятором, и в этом случае при нагнетании чистого воздуха в помещении создаётся повышенный уровень давления.

Благодаря тому, что воздух подаётся сверху вниз, частички краски преобразуются в туман, оседают и выводятся на улицу через специальное отверстие.

Принцип работы покрасочной камеры выглядит следующим образом: поступающий с улицы воздух нагревается системой до необходимого уровня (обычно для окрашивания автомобилей необходимо в помещении сохранять температуру на уровне 20 градусов).

После нагревания воздух проходит систему фильтров и поступает в покрасочный бокс. Далее, вобрав все вредные пары красок, воздух проходит вытяжную систему фильтров и вентиляцию, после чего — выводится наружу.

Если покрасочная камера оснащена качественными фильтрами, то воздух выводится за пределы бокса максимально очищенным. Практически все режимы работы в современных покрасочных боксах автоматизированы.

Ещё одним важным конструктивным элементом покрасочной камеры считаются осветительные приборы. Плохой свет не позволяет мастерам увидеть различные изъяны и дефекты на поверхности кузова и качественно их устранить.

Важно

Освещение в покрасочной камере обычно представлено люминесцентными приборами или обычными галогеновыми лампочками дневного света. Иногда владельцы таких помещений увеличивают денежные траты, оборудовав покрасочную камеру светодиодными осветительными приборами.

Вообще специалисты рекомендуют монтировать в камерах кузовного сервиса врезные лампы со стеклянным рассеивающим элементом. От ламп, покрытых пластиком, лучше отказаться. На пластике часто появляются царапины, в результате чего качество света ухудшается.

Покрасочный бокс — особенности конструкции

Схема покрасочной камеры всегда зависит от конструктивных особенностей постройки. Сейчас известны несколько разновидностей покрасочных боксов:

  • Оснащённые одним мотором;
  • Камеры с двумя моторами;
  • Тупиковые помещения;
  • Помещения, где подача металлоконструкций осуществляется вручную;
  • Боксы, в которых подача металлоконструкций производится механическими методами;
  • Проходные помещения;
  • Боксы с верхними путями.

Главной особенностью тупиковых покрасочных камер является наличие возможности поворота автомобиля для удобного и равномерного окрашивания со всех сторон. Проходные боксы позволяют передвигать металлоконструкции по специальной ленте в процессе окрашивания.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерБокс для окрашивания

В одномоторных боксах вентиляционная система представлена всего лишь одним агрегатом, подающим воздух в помещение сверху вниз и создавая тем самым высокий уровень давления. Под его воздействием происходит опускание покрасочного тумана вниз и выведение его из помещения через нижнее вентиляционное отверстие.

К сожалению, одномоторные покрасочные камеры приводят к сильному загрязнению окружающей среды, поэтому их сейчас используют очень редко. Более оптимальным вариантом вентиляции для покрасочного блока будет двухмоторный агрегат.

Его основу составляют два мотора, каждый из которых выполняет только одну функцию. Один мотор отвечает за нагнетание чистого воздуха, а второй – за выведение грязного, с парами красок.

Правильно спроектированная покрасочная камера позволит получить качественно окрашенный автомобиль, затратив при этом небольшое количество краски и сохранив чистоту рабочего места и здоровье маляров.

Выполнить все рекомендации по сооружению покрасочного бокса можно, если уделить много внимания проектированию такого объекта. Готовая конструкция должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Площадь фильтра на потолке;
  2. Производительность и мощность вентиляторов;
  3. Правильное расположение приборов освещения;
  4. Скорость воздуха внутри фильтровального оборудования;
  5. Площадь фильтра, располагаемого на полу.

Правила расчёта потолочных и напольных фильтров

Воздушный фильтр — важный конструктивный элемент любого автосервиса, занимающегося окрашиванием автомобилей. Их располагают равномерно в помещении, где осуществляется окрашивание автомобильного кузова. Такие фильтры бывают двух разновидностей, для пола и потолка.

Потолочный фильтр для покрасочной камеры устанавливают так, чтобы при необходимости его можно будет легко демонтировать. Для бесперебойной работы системы очистки покрасочного бокса необходимо изначально правильно произвести расчёт минимальной площади фильтровальных элементов.

Каждый из этих типов фильтров должен обеспечивать максимальную эффективность очистки бокса (показатели должны превышать цифру в 99%). В связи с этим очищение выполняется поэтапно:

  • Вначале из воздуха убираются большие частицы краски;
  • На последующих этапах из воздуха убираются мелкие частички.

Такая методика требует применения фильтров мелкой очистки, благодаря которым пыль из уличного воздуха не оседает на поверхности окрашенных металлоконструкций. Чтобы рассчитать минимальную площадь фильтров для потолка, нужно точно знать уровень номинального потока воздуха в покрасочной камере.

Этот параметр нужно будет разделить на номинальный показатель потока воздуха в эксплуатируемом фильтре. Результатом таких расчётов будет минимальная площадь поверхности фильтров. Естественно, для достижения максимальной эффективности всей системы необходимо монтировать в боксе фильтры большой площади.

Аналогичным способом можно вычислить минимальную площадь для фильтров на полу.Вообще фильтр напольный для покрасочной камеры состоит из двух конструктивных элементов: несущей обрешётки и фильтровальных элементов.

Чертёж покрасочной камеры создаётся в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свой тип обрешётки с фильтрами. Решётка может располагаться прямо под автомобилем, либо под колёсами транспортного средства.

Читайте также:  Ремонт ветрового стекла: устранение сколов

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерПравильная вентиляция

Кроме того, обрешётка может покрывать пол камеры полностью, а фильтровальные элементы в таком случае будут находиться ниже уровня обрешётки на несколько сантиметров.

Создание освещения в боксе

Камеру для окрашивания авто лучше всего оснащать потолочными и стенными светильниками, равномерно распределёнными по комнате. Также рекомендуется установить несколько дополнительных осветительных приборов на задней стене бокса.

Для качественной покраски автомобиля важно, чтобы осветительные приборы не способствовали появлению мерцающего эффекта. Для покрасочных камер наиболее удобными являются длинные лампы, монтируемые в шахматном порядке, по вертикали. Также можно оборудовать помещение люминесцентными осветительными приборами.

Пожарная безопасность

Покрасочная камера для металлоконструкций имеет один существенный недостаток — она обладает высокой пожарной опасностью. Обустраивая такое помещение, нужно большое внимание уделить требованиям безопасности. При сооружении покрасочных боксов должны соблюдаться не только нормы строительства, но и правила обустройства электросетей.

Все элементы помещения и вентиляционное оборудование должны оснащаться надёжной защитой против взрывов. При оборудовании стен теплоизоляционными материалами необходимо обратить внимание на высокую устойчивость материалов к возгоранию.

Наилучшим утеплителем для таких комнат будет минеральная вата. Пожаротушение покрасочной камеры – элемент, которым необходимо в обязательном порядке оснастить бокс автосервиса. Внедрение системы пожаротушения необходимо отметить в проектном плане.

Для увеличения пожарной безопасности бокса необходимо оборудовать теплообменник специальным термостатом, выполняющим защитные функции.

Также нужно оборудовать пульт управления специальной кнопкой, позволяющей при возникновении аварийных ситуаций блокировать работу подающего воздушного клапана (в результате чего поступление сжатого воздуха прекратиться). В помещение обязательно должна присутствовать система заземления электрических приборов.

Совет

Покрасочная камера – это функциональный автоматический механизм, обеспечивающий безопасность и высокую скорость работы, а также – высокое качество окрашивания изделий. Принцип действия камеры заключается в том, что в специальную кабину при помощи систем вентиляции подаётся сжатый очищенный и нагретый до нужной температуры воздух с улицы.

Созданная в боксе атмосфера позволяет провести качественную покраску автомобиля, а после завершения процедуры – вывести все опасные соединения через особое вентиляционное отверстие.

Источник: https://topreit.ru/pokrasochnaya-kamera/sostavlyaem-plan/

Оборудование для покрасочных камер

Каждый автосервис, в ассортимент услуг которого входят покрасочные работы, должен иметь специальное оборудование. Качество нового покрытия авто напрямую зависит от производительности таких покрасочных камер и умения мастера. Стоимость услуги достаточно ощутимая, поэтому многие автовладельцы задумываются о самостоятельном изготовлении подобного оборудования.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерРасчет размеров камеры

Содержание

  • Расчет размеров камеры
  • Выбор оборудования

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы правильно рассчитать параметры камеры и грамотно выбрать оборудование для покраски машины, необходимо понять принцип их действия в автосервисах.

Покрасочной камерой называют отдельный бокс, утепленный и имеющий специальное освещение, систему воздушной фильтрации. Въезд в это помещение оборудован воротами.

Кроме основного, имеется внешний блок с вентиляционной системой и автоматической функцией нагрева воздуха. Расположение двух последовательных блоков облегчает процесс окраски, но занимает много места.

На размер покрасочной камеры влияют следующие факторы:

  • Число операций в день;
  • Качество окраски;
  • Объем средств, которые необходимо вложить в оборудование и его регулярную эксплуатацию.

Несмотря на наличие нескольких факторов, существуют стандартные параметры помещения для покраски автомобилей: 6,9 м в длину, 3,9 м в ширину и 2,7 м в высоту. Чем больше площадь камеры, тем выше ее стоимость.

Важно: удлинение стандартной покрасочной камеры на 1 м влечет увеличение ее стоимости на 40%.

Автосервисы закупают следующие размеры камер для покраски авто:

  • 6,9 * 3,9 * 2,9 м;
  • 8,6 * 4,0 * 3,4;
  • 6,9 * 4,0 * 2,7;
  • 6,9 * 3,9 * 2,7;
  • 7,5 * 3,9 * 2,7.

При планировании размеров камеры для окраски машин необходимо правильно выбрать помещение, чтобы эксплуатация оборудования не вызывала трудностей. К помещению предъявляются следующие требования:

  • Нежилое;
  • Наличие дополнительной площади для размещения оборудования сушильной камеры.

Размещение камеры зависит от выбранного варианта конструкции:

  1. Готовый корпус, чаще китайского производства. Стоит он не очень дорого, но придется уплотнять ворота и двери, а также монтировать решетку на пол. Стандартная площадь такой конструкции – 7 * 4 метра и высота 2,7 м (легковые) или 3,4 м (грузовые авто);
  2. Использование гаража. Вариант только при первом рассмотрении дешевый. На самом деле требует больших вложений на обработку стен, монтаж пола, доработку ворот, расширение зоны обслуживания и монтаж вентиляции;
  3. Строительство металлической конструкции на бетонном подиуме (с устройством подполья).

При определении варианта основы покрасочной камеры можно переходить к выбору оборудования.

Выбор оборудования

Купить оборудование для покрасочных камер заводского производства – дорогостоящее удовольствие, которое по карману не каждому сервисному центру.

Можно оптимизировать издержки, если грамотно подобрать комплектующие исходя из своих потребностей и возможностей.

Важный момент – при покупке отдельных элементов этого оборудования нужно предусмотреть дальнейшую их замену или модификацию камеры.

Оборудование для камер окраски автомобилей подразделяется на 2 системы:

  1. Система отопления, или обогрева пространства.
  2. Вентиляционная система, очищающая воздух.

При этом все приобретаемые комплектующие должны соответствовать габаритам рабочего пространства. Иначе возможен перерасход топлива или электричества, используемых в качестве сырья для обогрева помещение.

Вентиляционный блок включает в себя следующее оборудование:

  • Электрический двигатель;
  • Приточная вентиляция, оборудованная фильтрами;
  • Вытяжка с высоким давлением;
  • Дополнительный теплогенератор;
  • Пульт управления системой вентиляции.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерОсновные узлы приточного блока

Основное предназначение блока приточной вентиляции – создание хорошего воздухообмена, циркуляция горячих воздушных потоков (конвекция при сушке). При этом необходим контроль скорости потоков воздуха в блоке. Покупка вентиляционного блока выгоднее совместно с системой обогрева покрасочной камеры.

Оборудование, которое отвечает за обогрев помещения, включает в свой состав:

  • Блок вентиляции, защищенный от взрывов;
  • Блок с теплообменниками (ТЭНы, газ или дизельное топливо);
  • Блок воздушной рециркуляции, оснащенный заслонкой;
  • Клапан вытяжки;
  • Приточная фильтрация на входе;
  • Горелка на газу или дизтопливе;
  • Система, управляющая работой блока.

Основное предназначение описываемого блока – подача нагретого воздуха при сушке кузова, отопление.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Отопительный и вентиляционный блоки часто объединяют в единую систему, которая называется оборудование для покрасочных камер. В таком устройстве соединены функции воздухообмена, отопления. Данная установка чаще всего имеет автоматическое управление, обеспечивающее согласованность работы всех комплектующих. Преимущества покупки единой системы – экономия места и денег.

Фильтрация воздуха монтируется в вентиляционную схему покрасочных камер. Включает в себя несколько типов фильтров:

  • Предварительная очистка;
  • Потолочный и напольный виды;
  • Приточный, с рассекателем потока;
  • Напольная решетка.

Основное предназначение, которое имеет фильтрующее оборудование для камер покраски машин, заключается в очищении воздушных потоков от сора, капель ЛКМ, вредных испарений растворителя и проч.

В систему фильтрации входят также устройства водной завесы, пленочные и жидкие покрытия – улавливатели пыли, рулонные и кассетные фильтры на основе намагниченных материалов.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерОсветительное оборудование монтируется по всему периметру камер по верху и по низу. Кроме того, часто используются переносные источники света. Чем лучше освещение в камере, тем меньше «слепых» зон на поверхности кузова и выше качество покраски. Минимальный набор – 8 ламп по 25 Вт, значение общего светового потока должно быть выше 10 тыс. лм. Чтобы не было тени, свет должен падать на предметы камер под углом в 45 градусов.

На рынке можно выбрать между светодиодными светильниками (экономичные, но требуют ощутимых вложений в начале) или люминесцентными лампами (можно приобрести угловые).

В систему пульта управления входят такие элементы, как:

  • Индикатор работающего оборудования;
  • Управление вытяжной вентиляцией;
  • Выбор параметров работы всех устройств;
  • Счетчик времени;
  • Мониторинг загрязнения воздуха;
  • Настройка освещения;
  • Безопасность (аварийное выключение, пожаротушение и проч. функции).

Основное предназначение пульта управления – помощь в организации рабочего процесса.

Дополнительная комплектация покрасочных камер может включать в себя стеллажи, малярный стол, компрессор, краскопульт и так далее.

Обратите внимание

Чем больше у оборудования возможностей, тем выше будет его стоимость. Сначала можно купить лишь необходимые элементы для покраски авто, по мере развития бизнеса – расширить техническое оснащение по максимуму.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/pokrasochnaya-kamera/oborudovanie-dlya-kamer/

Покрасочная камера: устройсвто, размеры, конструкция, схемы, чертежи

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер
Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.
Читайте также:  Маркировка шин yokohama расшифровка

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Фильтрация и распределение потоков воздуха

В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части.

Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.

Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы.

В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.

Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса.

В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции.

Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.

Режим сушки

Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли.

Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя.

Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).

Важно

После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет.

Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно.

Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.

Материалы для покрасочной камеры

Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию.

Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха.

Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции.

Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины).

При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.

Источник: http://PortalVAZ.ru/pokrasochnaya-kamera-ustrojsvto-razmery-konstrukciya-sxemy-chertezhi/

Устройство и принцип работы покрасочных камер

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камерПокраска автомобиля – достаточно сложный технологический процесс.  И этот процесс должен происходить по строго определенным принципам, без всякой самодеятельности. Ведь нужно получить качественное покрытие авто, а не покрытие, которое будет изобиловать потеками, наплывами краски и прочими дефектами.

И такую операцию можно осуществить только в покрасочных камерах для автомобилей. Даже незначительное количество пыли, витающей в воздухе, может свести на нет все усилия по покраске.

Кроме этого для нормальной полимеризации краски должна быть определенная температура, которая значительно выше, чем температура, при которой покраска происходит.

И если не будут соблюдены все температурные режимы при нанесении краски, при сушке покрашенного кузова, качество покрытия будет явно страдать.

Как устроены покрасочные камеры для автомобилей?

Покрасочная камера представляет собой закрытое помещение. Материалом для камеры могут быть оцинкованная листовая сталь, нержавеющая листовая сталь и другие аналогичные материалы.

Чаще всего используются камеры, у которых есть два независимых мотора, один из которых работает на втягивающей вентиляционной системе, а второй работает на вытягивающей вентиляционной системе. Хотя возможен вариант, когда используется только один двигатель. Моторы для вентиляции работают от электроэнергии.

Вентиляция, как приточная, так и вытяжная имеет систему фильтров. Воздух, который попадает в покрасочную камеру, должен быть максимально очищен от пыли. Для этого существует целая система фильтров. Первый фильтр, так сказать, грубой очистки, установлен на патрубке, который находится вне камеры.

Далее следует узел, который обеспечивает всасывание воздуха внутрь камеры. Это электрический двигатель с вентилятором.

Следующий узел – нагревательный элемент, который обеспечивает нагрев воздуха, который проникает в камеру до определенной температуры. Причем режимы нагрева могут быть различными.

Один режим предполагает нагрев воздуха для нанесения краски. Второй режим предполагает нагревание воздуха до более высоких температур, которые нужны для сушки краски.

После нагрева воздуха он проходит через еще один фильтр, окончательно очищаясь от пыли. Этот фильтр можно позиционировать, как фильтр тонкой очистки. Нагретый воздух попадает в саму камеру, где происходит покраска, и далее воздух начинает двигаться вниз камеры, где установлена вытяжная вентиляция, которая тоже имеет систему фильтров.  По воздушным магистралям воздух покидает камеру.

Совет

Более совершенные покрасочные камеры для автомобилей оснащаются специальной системой автоматической регулировки температуры нагрева воздуха. Система подключена к нагревательному элементу. Оператор камеры выставляет нужную температуру, и система сама поддерживает эту температуру. Как в режиме покраски, так и в режиме сушки.

Важно, чтобы в камере было нормальное освещение, которое бы обеспечивало визуальный контроль покрасочных работ.

Принцип работы покрасочной камеры для автомобилей

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Принцип работы покрасочной камеры (нажмите для увеличения)

Для того чтобы начать процесс покраски, нужно удалить из камеры максимальное количество пыли (в идеале, это должна быть вся пыль). Для этого кузов автомобиля помещается в камеру для покраски и после этого включается система вентиляции на вытяжку воздуха. Через фильтры проходит весь воздух, который находится в камере. При этом воздух двигается по кольцевому циклу.

Далее воздух начинает поступать снаружи и обязательно проходит через систему нагревания. Воздух нагревается приблизительно до 30 градусов. И при этой температуре происходит нанесение краски на кузов автомобиля.

При покраске работает вентиляция на вытяжку и на всасывание воздуха.

Благодаря этим процессам происходит правильная циркуляция воздуха сверху вниз, и краска нормально покрывает поверхность кузова автомобиля.

По сути, в результате распыления краски возникает туман, состоящий из мельчайших частиц краски. Именно оседающие под действием циркуляции воздуха частицы краски обеспечивают эффективное покрытие.

После завершения процесса покраски следует процесс продувки камеры. Благодаря продувке из помещения камеры удаляются различные пары и удаляются остатки краски, которые еще находятся в воздухе камеры. Весь воздух постепенно очищается от вредных примесей внутри камеры и уходит через систему фильтров.

После того как кузов покрашен, покрасочная камера для автомобилей должна переключиться в режим сушки. Нагревательные элементы начинают работать в режиме усиленного нагрева. Температура в камере начинает резко повышаться.

При этом воздух циркулирует по замкнутому циклу и только частично выходит наружу. Температура воздуха может доходить до 90 градусов и даже выше во время процесса сушки. Все зависит от того, какой тип краски используется.

Важно, чтобы воздух внутри камеры двигался правильно и с определенной скоростью. Особенно это важно, когда идет процесс покраски. Для этого выходящий патрубок вентиляции расположен всегда внизу.

И достаточно часто вытяжные магистрали расположены таким образом, чтобы обеспечивать равномерное распределение воздушного потока внутри камеры.

Если поток движется равномерно по всей площади камеры, тогда нет так называемых мертвых зон, которые находятся вне основного воздушного потока.

Читайте также:  Срок службы легковых шин

Дополнительные опции в камере для покраски автомобилей

Покрасочные камеры для автомобилей можно условно разделить на несколько классов в зависимости от способов управления ими. В некоторых камерах все процессы запускаются в ручном режиме, а в некоторых управляются автоматикой.

Автоматические системы управления сами двигают заслонками, которые перекрывают потоки воздуха и сами регулируют степень нагрева воздуха.

Для того чтобы избежать избыточного давления внутри камеры, устанавливают специальные клапаны, которые срабатывают, если давление внутри камеры начинает расти выше нормы.

Обратите внимание

Такой клапан предотвращает деформацию стен покрасочной камеры в результате избыточного давления.

Кроме этого клапаны, которые установлены на магистралях воздуховодов, регулируют давление таким образом, чтобы движение воздушных масс (и соответственно частиц краски) происходило максимально равномерно.

Источник: http://avtowithyou.ru/instrument-i-oborudovanie/ustrojstvo-i-princip-raboty-pokrasochnyx-kamer/

Покрасочная камера своими руками: пошаговое руководство и основные требования к камере

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Этапы покраски

Чтобы уяснить себе, каким требованиям должен соответствовать покрасочный бокс, перечислим перечень работ, которые будут там проводиться:

  • шлифовка поверхности авто, требует хорошо вентилируемого помещения, откуда своевременно выводится пыль и куда поступает свежий воздух;
  • окрашивание деталей кузова — основной вид работ, для которых предназначена камера для покраски кузова автомобилей;
  • сушка кузова авто после покраски при температуре 600°С, для осуществления чего необходимо сделать монтаж систем отопления и вентиляции.

Требования, предъявляемые к камере для покраски

Создание самодельного покрасочного бокса требует предварительных расчетов. Месторасположение и параметры различных систем должны быть спланированы и согласованы между собой. В честности, следует обратить внимание на следующие особенности.

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

  1. Отопление. Если выбор пал на электронагреватели, то инфракрасные менее энергозатратны, чем ТЭНы. Что касается воздушного теплогенератора, то для его изготовления можно использовать чугунный котел, работающий на жидком топливе.
  2. Освещение. Можно сэкономить и сделать плафоны на светильники своими руками.
  3. Фильтры. Покрасочная камера, расположенная в гараже, нуждается в системе фильтрации пыли. При ограниченном бюджете в качестве фильтров подойдут и синтепон с фетром, и даже марля, сложенная в несколько слоев.
  4. Вентиляция. При наличии подходящего чертежа монтаж системы труб и коробов своими руками не представляет особого труда. Надо лишь учесть, что устройство бокса для покраски предполагает повышенную температуру. Поэтому трубы должны быть жаропрочными, не пластиковыми. А их дополнительное утепление снизит расходы на отопление.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

  • Камера для покраски авто (расположена она в гараже или представляет собой отдельную постройку) имеет свои неоспоримые достоинства.
  • изоляция от сквозняков, что дополнительно защищает от пыли и гарантирует более качественное высыхание краски на поверхности автомобиля без отслаивания;
  • отсутствие в самодельной покрасочной камере источников грязи и пыли;
  • возможность своими руками на основе индивидуального чертежа сделать узлы рабочих систем;
  • экономия средств: вместо покупки готовой дорогой камеры сделать бокс для покраски самостоятельно.

Пошаговое руководство по самостоятельному изготовлению покрасочной камеры

Рассмотрим технологическую последовательность, наглядно демонстрирующую, как сделать покрасочную камеру своими руками. Согласно чертежу, размеры бокса 4 х 6 м. Устройство покрасочной камеры предполагает, что одна из дверей является аварийным выходом и открывается наружу, вторая ведет в техническую комнату гаража.

  1. Сделать подполье из бетона высотой около 2 м для расположения там фильтров и вытяжки.
  2. Прогрунтовать стены из металлического каркаса.
  3. Обшить стены снаружи металлическими панелями.
  4. Обработать швы силиконом. Выполнить внутри монтаж сэндвич-панелей.
  5. Стены из шлакоблока и кирпича утеплить минеральной ватой, покрыть влагостойким гипсокартоном.
  6. Облицевать стены поверх гипсокартона жаропрочной вагонкой из белого пластика либо нанести порошковую краску белого цвета.
  7. Приступить к сборке автоматической воздухообменной системы бокса для покраски: установить систему двухмоторной вентиляции, которая приобретается заранее одним блоком.
  8. Произвести монтаж каркаса потолка из металла. Закрепить на него трубы воздухообмена и фильтр для потолка.
  9. Подшить второй потолок ниже первого на 20 см.
  10. Установить напольный фильтр грубой очистки.
  11. Вмонтировать светодиодные лампы в углах под потолком и на уровне 1,2 м.
  12. Подключить систему автоматического управления, оснащенную датчиками безопасности и контроля.

Таким образом, покрасочная камера, предназначенная для автомобилей, не является дешевым и простым в возведении удовольствием. Но при желании можно сэкономить внушительную сумму, сделав ее своими руками. При этом особое внимание нужно уделить устройству наиболее трудоемкой системы обогрева воздуха.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2069-pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo-i-osnovnye-trebovaniya-k-kamere

Размер малярной камеры

Малярные камеры – это удобные и универсальные камеры, которые предназначены для малярных работ по окраске всевозможного оборудования и предметов. Подробнее читайте ниже.

Малярные камеры бывают самых разных размеров, конструкций, модулей и габаритов. Почему? Потому что камера должна соответствовать тем технологическим и производственным требованиям, которые ей предъявляются.

В зависимости от того, где и каким образом малярная камера будет размещаться, для покраски чего предназначаться.

Размер камеры зависит напрямую от двух главных факторов: количество покрасок в день, которые необходимо осуществить, а также просто целей, которые ставит перед собой организация в работе.

Классическим размером малярной камеры является размер: 6,9 в длину, 3,4 в ширину и 2,7 в высоту, однако меньше этих размеров данный вид камер обычно не производят, зато больше камеры бывают достаточно часто и самых разных размеров.

Разные размеры обуславливаются тем, что заказчику, возможно, понадобится внедрить камеру внутрь какого-либо пространства и под конкретные показатели длины, ширины и высоты.

Обычно, если минимальный размер камеры составляет 6,9х3,4х2,7, то максимальный размер может достигать следующих показателей: 8,6х4,0х3,4, не говоря уже о малярно-сушильных камерах, которые могут быть еще больше, но уже которые могут не только проводить окраску, но и устраивать сушку оборудования или техники сразу после покраски, что тоже довольно удобно и универсально.

Важно

На размер камеры влияют следующие факторы. Как уже говорилось выше – это место размещения, а также вид работ + объем окраски. Все это напрямую влияет на размер камеры и что конкретно или все подряд будет подлежать окраске внутри ее.

В эти габариты оборудования обычно входят: автоматический контроллер, пульт управления, генератор горячего воздуха, а также сама камера, которая обычно устанавливается на бетонном или металлическом основании. Плюс не стоит забывать про освещение, которое, как и основание, может быть двух видов: боковое и вертикальное.

Все это позволяет проводить малярные работы внутри камеры по покраске самых различных предметов: прицепы, трубы, тепловозы, различный транспорт, металлоконструкции и многое другое!

Стоит сказать, что компания SPK GROUP создает самые разные малярные камеры, самых разных размеров, исходя из требований и предпочтений заказчика, которому такая камера может понадобиться для окраски собственного оборудования или чужого. Мы готовы изготовить камеру, предназначенную для любых производственных работ своих клиентов, чтобы наши клиенты 100% оставались довольные выполненной работой!

Источник: https://spk-group.pro/clauses/razmer-malyarnoy-kamery229

Покрасочная сушильная камера «Стандарт» Жми!

Выводить по: 20 30 40 80 200

Покраска кузова автомобиля – трудозатратное мероприятие, которое невозможно провести вручную с помощью кисти или валика.

Весе прогрессивное человечество в этих целях использует специализированные камеры, в которых покраска осуществляется с помощью автоматизированных систем управления.

Покрасочная камера STANDART – универсальное средство для покраски кузова вашего автомобиля. Чтобы купить покрасочные камеры Стандарт вам непременно следует обратиться к нам”.

ООО “ОСКАС” – гарантия качества реализуемого товара и доступные цены.

Покрасочная камера STANDART – быстрая и качественная покраска кузова автомобиля.Покрасочная камера STANDART предназначена для покраски кузова малолитражных и средних автомобилей в условиях различных типов обогрева. Для реализации процесса окраски в камере предусмотрен приточный вентилятор.

С его помощью производится равномерное распыление частиц лакокрасочного средства на поверхность кузова автомобиля. Дополнительно камера снабжается системой фильтров тонкой очисти. Это производится в целях препятствия попадания в краску различных загрязнений (пыль, влага и.т.д).

После нанесения на кузов красящего вещества, в этой же камере осуществляется сушка автотранспортного средства.

В режиме покраски температура в камере составляет не более 20°С; в режиме сушки – не более 80°С.

Для создания и поддержания таких температур реализованы следующие типы обогрева: — дизельный;- газовый;- электрический;- водяной.В свою очередь каждая камера имеет ряд характерных параметров, самыми отличительными из которых являются: — габаритные размеры;- интервалы рабочих температур;- степень очистки.- количество и мощность электродвигателей.

  • Для каждого исполнения камеры данные параметры сугубо индивидуальны.
  • ООО “ОСКАС” – возможность заказать окрасочную камеру Стандарт по самой лояльной стоимости

Существует ряд неоспоримых преимуществ, по которым заказать окрасочную камеру Стандарт вам следует именно у нас: — штат наших сотрудников составляют высококвалифицированные инженеры с богатым опытом работы в самых различных отраслях производства;- мы осуществляем доставку (по Москве М.О. и Р.Ф.

);- для постоянных клиентов предусмотрена система скидок и акций;- мы предоставляем гарантию на продаваемые покрасочные камеры (2 года);- вся наша продукция сертифицирована на соответствие действующим межгосударственным стандартам (ГОСТ) и техническим нормативным правовым актам (ТНПА);- реализация покрасочных камер STANDART производится как через сеть дилерских магазинов, так и посредствам интернет-каталога нашего сайта;

  1. Мы приложим все усилия для удовлетворения потребительского спроса своего клиента
  2. Совершая покупку в ООО “ОСКАС”, вы делаете правильный выбор.

Источник: https://oskas.ru/pokrasochnye-kamery-standart

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector