Условия хранения шин грузовых автомобилей

Условия хранения шин грузовых автомобилей

Важно правильно осуществлять транспортировку и хранение крупногабаритных шин.

Правильное хранение шин, гарантирует сохранность рабочих характеристик шины и безопасность. Безопасность, долгий срок службы и экономия энергии – ключевые ценности компании Michelin.

В данном разделе представлены основные рекомендации, связанные с этими тремя аспектами эксплуатации шин.

 Крупногабаритные шины могут иметь разные размеры и массу, от которых зависит метод выполнения работ.

Методы транспортировки следует выбирать в зависимости от типа шин, чтобы сохранить их рабочие характеристики. В большинстве случаев требуется использовать специальную технику. Хранение требует такого же внимательного отношения. Правильная организация и соответствующие меры предосторожности имеют важное значение для обеспечения сохранности шин, в зависимости от климатических условий.

Правильное хранение шин, гарантирует сохранность рабочих характеристик шины и безопасность. Безопасность, долгий срок службы и экономия энергии – ключевые ценности компании Michelin. В данном разделе представлены основные рекомендации, связанные с этими тремя аспектами эксплуатации шин.

Транспортировка крупногабаритных шин: меры предосторожности для обеспечения сохранности

Транспортировка шин требует точного соблюдения процедур. Их несоблюдение может привести к неустранимым опасным повреждениям шины. Посадочная зона может быть повреждена с наибольшей вероятностью. Ее повреждение во время транспортировки может привести к преждевременному выходу шины из эксплуатации.

Для того чтобы минимизировать риски:

  • необходимо транспортировать крупногабаритные шины с помощью соответствующего оборудования: вилочного автопогрузчика, погрузчика, манипулятора или текстильных ремней;
  • поднимать шину со стороны протектора.

Если необходимо поднять шину за посадочную зону, то нужно использовать:

  • широкие текстильные ремни (металлические тросы и цепи исключены из-за риска повреждения посадочной зоны);
  • или, в крайнем случае, вилочный погрузчик с трубой большого диаметра (на вилах).

В этом случае обратите внимание на риск повреждения боковин!

Правила транспортировки крупногабаритных шин с помощью механического оборудования

Крупногабаритные шины разработаны таким образом, чтобы как можно лучше отвечать требованиям клиентов, в зависимости от условий эксплуатации.

 От заводов производителей и до машин клиентов шины иногда преодолевают тысячи километров с помощью различных видов транспорта.

 Во время транспортировки неосторожное обращение с шиной может стать причиной неустранимых повреждений, вследствие которых, даже новая шина, становится непригодной.

Условия хранения шин грузовых автомобилейПравила транспортировки крупногабаритных шин с помощью механического оборудования

Резина, из которой изготовлены шины, подвержена естественному старению. Для сохранения эксплуатационных характеристик шин, хранение должно осуществляться в специальных условиях и должно быть ограничено по времени.

Рекомендуется хранение в помещении:

  1. Влажность, высокие температуры, значительные темпе-ратурные колебания, прямой свет — факторы, ускоряющие старение резины. Эти факторы усиливаются в солнечных регионах и/или регионах, где часто случаются грозы (наличие озона).
  2. Зона хранения должна быть достаточно просторной, чтобы погрузочные машины могли спокойно передвигаться, не задевая шины.

Хранение вне помещений допускается при соблюдении определённых условий

  1. максимальная продолжительность хранения вне помещений — 4 месяца;
  2. чистая и сухая поверхность, без шероховатостей, которые могут повредить шины. Избегать болотистых или заросших травой поверхностей;
  3. не складировать вблизи порошкообразных, легковоспламеняющихся или загрязняющих веществ (смазки, нефтепродукты и т.д.

    );

  4. не хранить вблизи сварочных установок, зарядных станций, т.е. вблизи любого источника озона (электростанции, трансформаторы, и т.д.);
  5. рекомендуется накрывать шины непрозрачным материалом, который хорошо пропускает воздух и не допускает конденсации.

Условия хранения шин грузовых автомобилей

Шины смонтированные на диск должны храниться при давлении не больше 2 Бар (200 кПа)

  • Минимальное оснащение – огнетушители, расположенные через каждые 25 м для общей площади 220 м2. Следите за тем, чтобы они были доступны.
  • Для более крупных площадей желательно иметь Пожарные Краны
  • Для больших площадей настоятельно рекомендуется, и даже является обязательным условием, установить автоматическую систему пожаротушения
  • Используемые средства пожаротушения должны быть безопасными для резины, чтобы избежать повреждений шин в случае случайного включения системы пожаротушения. Лучшим средством остается вода.

Для привлечения внимания и информирования о правилах безопасности при эксплуатации шин Michelin предлагает специальные информационные наборы «Безопасность».

Они включают, к примеру, настенные плакаты и буклет по безопасности. Эти наборы доступны по запросу у технических специалистов Michelin.

Правила эвакуации

Правила эвакуации из зданий должны быть вывешены в доступных местах. В дополнение к этому рекомендуется регулярнопроводить учебную эвакуацию.

Наклейки с информацией по безопасности

Все новые крупногабаритные шины имеют на протекторе (в США) или на боковине (во всех остальных странах) наклейку с напоминанием основных мер предосторожности.

Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию

Условия хранения шин грузовых автомобилей

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника — 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:) 

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины.

Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр.

Шины повели себя как новенькие.

Условия хранения шин грузовых автомобилей

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег.

 Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах.

Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока. 

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина.

Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности.

Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм.

 Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро.

Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать.

А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии.

Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту.

Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту. 

Почему в Финляндию? Все очень просто: во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу; во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках.

И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании.

Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов.

Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию?..

Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?..

Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто.

Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации.

  Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Условия хранения шин грузовых автомобилей

Как хранить грузовые шины?

Правильное хранение шин – гарантия их долговечности. Важно соблюдать такие рекомендации сразу же после покупки покрышек, что исключит их деформацию и растрескивание.

Фирменная продукция ВОТО отличается большим сроком эксплуатации, например, резина для трактора при грамотном хранении будет служить несколько лет, сохранив первоначальные характеристики.

Такие преимущества можно оценить сразу, выбрав на сайте подходящую модель.

Если только купили грузовые покрышки, нужно уметь правильно их хранить. Полезные советы Вы найдете в нашей статье, ознакомившись с данным материалом.

Условия хранения шин грузовых автомобилей

Правила хранения грузовых шин

Важно соблюдать условия в помещении – оно должно быть сухим и в нем не должно быть слишком жарко. Оптимальна температура в 25℃, при этом перепады должны быть минимальными. Также недопустимо прямое попадание солнечных лучей.

Чтобы надолго сохранить грузовые покрышки, следуйте простым рекомендациям:

  1. Резина без дисков – должна располагаться вертикально, при этом их нельзя подвешивать. Просто поставьте колеса на полке, предварительно пометив мелом их расположение, например: правое-переднее, левое-заднее и т.д. Во избежание деформаций их желательно менять местами или просто переворачивать.
  2. Резина с дисками – храниться вертикально, их можно повесить на пруте или подставке, который располагается посередине. Если положить колеса горизонтально, они под собственным весом могут деформироваться и спустить.

При длительном хранении давление в шинах может немного упасть и это абсолютно нормально, поэтому перед установкой следует их проверить и при необходимости подкачать. Также желательно проводить перестановку грузовых покрышек местами, чтобы в течение нескольких лет обеспечить относительно равномерный износ. Например, переднюю левую резину мы ставим назад и справа.

Как правильно хранить шины без дисков?

Шины без дисков достаточно легко деформируются, поэтому с ними следует обращаться максимально осторожно. Они чувствительны даже к минимальным нагрузкам при хранении, а даже незначительные изменения их формы могут доставить массу неудобств при монтаже. При грубых нарушениях может даже получиться так, что придется покупать новый комплект и переобувать машину.

Основные правила для хранения шин без дисков следующие:

  • только вертикально, но стоя на ровном основании;
  • нельзя вешать изделия на ось, это деформирует внутренний край;
  • горизонтальное размещение также запрещено;
  • желательно раз в 2-3 месяца поворачивать их на 90 градусов;
  • исключить прямое попадание солнечных лучей и контакты с влагой.

Оптимальная температура для хранения – около +25 градусов, допускаются небольшие колебания. Перед установкой следует внимательно осматривать внутреннюю поверхность покрышек, нередко при порче материала резина начинает трескаться именно изнутри. В таких случаях на какое-то время можно продолжить эксплуатацию с камерой, но это будет лишь временной мерой.

Правильно храним шины с дисками

Покрышки с дисками, это очень удобно, ведь чтобы переобуть машину, достаточно снять и поставить колеса без их бортирования.

Тем не менее, при таком подходе нужно уметь правильно хранить резину, ведь в случае безответственного отношения хозяин попадает на серьезную сумму.

Но если соблюдать все правила, грузовые шины прослужат заявленный ресурс и их замена потребуется согласно установленному пробегу.

Грамотное хранение грузовых покрышек на дисках следующее:

  • допускается также вертикальная установка на сухое твердое основание, как и в предыдущем случае;
  • можно подвешивать шину на ось, которая проходит через центральное отверстие диска;
  • нельзя укладывать их друг на друга, так покрышки могут спустить за сезон почти наполовину;
  • помещение должно быть сухим, без застоя воздуха и избытка влаги, в идеале наличие вентиляции;
  • желательно также раз в несколько месяцев проводить ротацию для обеспечения равномерной нагрузки.

При хранении запрещается:

  • подвешивать резину без дисков;
  • размещать на них грузы;
  • хранить их в условиях высокой влажности;
  • недопустим перепад температур и прямой ультрафиолет;
  • пагубно воздействует попадание любых ГСМ.

При необходимости можно воспользоваться услугами грузового шиномонтажа для хранения покрышек. Если соблюдать все необходимые правила, срок службы таких изделий значительно продлевается. Многое зависит и от качества, поэтому лучше выбирать проверенную продукцию, как резина бренда ВОТО.

Стоит ли доверять базам с бесплатным хранением шин?

Сегодня часто в местах переобувки грузовых машин предлагают сезонное хранение – это удобная опция для тех, у кого нет своего гаража, ведь для покрышек не нужно выделять места.

Но здесь есть свои риски, которые нужно учитывать: нередко безответственные хозяева хранят колеса с грубым нарушением правил, что значительно снижает их ресурс.

Здесь сложность в том, что заранее колеса могут накачать, если они спустили и предоставить владельцам авто в чистом виде, хотя на самом деле необратимые изменения резины уже начались.

В этой ситуации все просто – доверяйте только проверенным сервисам. Зайдите и посмотрите, как храниться Ваша резина среди сезона – в этой проверке нет ничего плохого. Обычно добросовестным хозяевам нечего таить и они спокойно впустят Вас в хранилище.

Как хранить автомобильные шины

Смена сезона вынуждает каждого автомобилиста раз в полгода заменять летние шины на зимние и наоборот. Соответственно у автолюбилетей возникает множество вопросов: как правильно хранить шины? Без дисков или с ними? Как подготовить шины к консервации? На эти вопросы мы постараемся ответить.

Подготовка шин к хранению

Некоторые владельцы ТС не уделяют этому вопросу должного внимания, что приводит к печальным последствиям: в лучшем случае, если правила хранения шин не соблюдаются, то технико-эксплуатационные параметры покрышек ухудшатся, а в худшем – они попросту станут непригодными для дальнейшего использования.

Первое, что следует сделать – подготовить резину к консервации:

  • Проверить срок годности. Каждая выпускаемая шина имеет ограниченный срок службы. Дата выпуска указывается в маркировке изделия. Рекомендуем выяснить эту информацию: если срок годности резины к будущему сезону истечет, то не придется даже изучать вопрос о том, как её хранить, так как шины нужно просто заменить на новые.
  • Промаркировать каждую покрышку, указав место, где она была установлена на ТС. Некоторые автовладельцы для удобства советуют промаркировать внутреннюю и наружную стороны изделия.
  • Проверить давление. Многие не знают, как хранить шины на дисках, и почему иногда, даже при правильном выборе места и температурного режима, шины все же теряют первоначальные эксплуатационные характеристики. Ошибка кроется в том, что многие, подготавливая покрышки на дисках к хранению, не доводят давление до рекомендованных производителем значений. Ниже мы подробнее расскажем об особенностях хранения шин на дисках и без них.
  • Хорошо помыть колесо, удалить все имеющиеся загрязнения. Визуально оцените всю поверхность изделия, удалите имеющиеся в протекторах камни, щебень и иные инородные предметы. Также нужно убедиться, что на покрышке отсутствуют трещины и иные дефекты.

Подходящие условия для хранения автомобильных шин

Для правильного хранения шин нужно учесть три главных природных фактора:

Температура. Современные покрышки восприимчивы к температурному режиму. Не рекомендовано хранение при отрицательной температуре, при этом ее значение не должно превышать +25 градусов по Цельсию.

В соответствии с ГОСТом, авторезина может храниться в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов по Цельсию, однако такие значения являются критическими.

Поэтому запомните: нельзя размещать шины вблизи 1 метра от обогревателей, тепловых пушек и иных отопительных приборов, так как в этой ситуации будет нарушен температурный режим. Точно также нельзя хранить шины зимой в неотапливаемом помещении.

Влажность. Шины можно размещать исключительно в сухих помещениях с относительной влажностью воздуха от 50% до 80%. При несоблюдении этого требования существует вероятность образования коррозии как на шипах зимней резины, так и на дисках.

Лучи солнца. Прямое попадание ультрафиолетовых лучей постепенно приводит к растрескиванию, а также высыханию компаунда. При этом образовавшиеся микротрещины, которые не всегда заметны для глаза. Опасность заключается в том, что колесо с микроповреждениями, попав при движении в выбоину, с высокой вероятностью лопнет. Последствия такого «поведения» шины очевидны.

В каком положении хранить шины

Хранить шины можно как на дисках, так и без них. Оба способа являются допустимыми, но необходимо соблюдать несколько правил хранения шин.

Как хранить шины на дисках?

Покрышки на дисках запрещено располагать вертикально. Лучше всего уложить их горизонтально на деревянный поддон, предназначенный для складирования автомобильных колес. При необходимости шины могут быть уложены друг на друга.

Для экономии площади хранения шины можно подвешивать за диски к потолку. В таком случае, разумеется, выбирайте мягкий трос, чтобы не повредить диск.

Между шинами лучше проложить мягкую прокладку, чтобы гарантированно уберечь диски от мелких царапин.

Как хранить покрышки без дисков?

Шины без дисков можно размещать только в вертикально. Через каждые 4 недели покрышки нужно проворачивать, это позволит избежать сильной деформации. Горизонтальное складирование, подвешивание, укладка изделий друг на друга запрещены.

Упаковка для хранения шин

Стоит сказать несколько слов о том, какую упаковку использовать для хранения шин. Полиэтиленовые пакеты большого размера не подходят для долговременного размещения резины.

При использовании ПЭ вы создадите идеальные условия для конденсации влаги и запустите процесс ржавления. Правильнее отдать предпочтение специальным нетканым мешкам, которые обеспечивают циркуляцию воздуха, но при этом не пропускают солнечные лучи.

Обратите внимание: для каждого колеса требуется отдельный мешок.

Где нельзя хранить шины

  • На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
  • На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
  • Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности резины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
  • На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края. В таком случае вы рискуете нечаянно повредить покрышку.

Лучшие места для хранения шин

  • На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
  • В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
  • В отапливаемом гараже с ровным полом.
  • В сухом погребе.
  • На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.

Особенности хранения различных типов шин

Правила консервации варьируются в зависимости от типа покрышки:

  • Перед хранением зимние шины нужно тщательно очистить, отмыть от реагентов и других химикатов, которыми обрабатывают дороги. Летние шины достаточно просто помыть и удалить с них грязь и пыль.
  • Если вы не планируете использовать авто зимой и менять резину на «лето», можно приподнять ТС с помощью деревянных брусьев или досок. Это позволит немного разгрузить шины и продлить их срок службы.
  • Шины для грузовиков при вертикальном хранении можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
  • При хранении грузовых шин их нужно сдуть ориентировочно на 50% от нормального значения давления. Специалисты рекомендуют обработать изделия специальным консервирующим аэрозолем.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли спускать легковые колеса при отправке их на длительное хранение?

Ответ: нет. Давление в камере легкового колеса должно оставаться таким же, как и при эксплуатации шины. Не нужно спускать или надувать сильнее. Шины без камер хранятся как есть, т.е. без давления.

Чем смазывать шины на хранение и нужно ли?

Ответ: обработать шины можно, но это не обязательно. Смазывать нужно специальной силиконовой смазкой для консервации шин. Она проникает в микропоры покрышки и вытесняет влагу. Главное не перепутайте её со средством для восстановления цвета шины, т.к. в её составе содержится растворитель, который никак не поможет в длительном хранении.

Как защитить резину от растрескивания?

Ответ: используйте силиконовую смазку. Она поможет нейтрализовать последствия негативных условий, которые могут возникнуть в процессе хранения.

Можно ли хранить шины в полиэтиленовом пакетах?

Ответ: нет. Пакет не «дышит», в нём скапливается конденсат, который разрушает покрышку. Хранить можно только в мешках из нетканных материалов.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Как правильно хранить резину от грузовых машин? В чем отличительных шин для легковых и грузовых автомобилей? | КаММикадзе

Как правильно хранить резину от грузовых машин? В чем отличительных шин для легковых и грузовых автомобилей?

Убедитесь, что выбранное помещение чистое, сухое и хорошо проветриваемое. Повышенная влажность приводит к развитию коррозии на стальных кордах.

В месте для хранения шин должны отсутствовать электромоторы и приборы, вырабатывающие озон, нефтесодержащие вещества (бензин и другие горюче-смазочные материалы). Вымойте грязные шины, хорошо их просушите. Очистите ниппели от грязи, тщательно протрите сухой тряпкой.

Сдуйте накачанные шины примерно наполовину от нормального давления. Обработайте их специальным консервирующим аэрозолем, который можно приобрести в автомагазине.

 При неправильном хранении автомобильные шины могут потерять не только свой внешний вид, но и пластичность, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения. Чтобы этого избежать, необходимо знать правила хранения резины на грузовые машины.

Выберите место для хранения шин. Учитывайте те факторы, что их нельзя долго держать на сквозняке, под прямыми лучами солнечного освещения. Лучше, если помещение для этих целей будет темное. Температура воздуха в нем должна быть постоянной, оптимально – 10-20 градусов выше нуля.

 

 
Храните шины без дисков в вертикальном положении во избежание деформации, если у вас есть такая возможность. При их хранении с дисками в горизонтальном положении, укладывайте их в стопки высотой не больше одного метра (для шин легковых автомобилей и грузовичков). Шины больших грузовых автомобилей можно укладывать в стопки высотой до полутора метров.
 

Если вы решили хранить шины на автомобиле, то увеличьте давление в них на четверть от нормального. Чтобы не допустить образования уплощений при таком способе хранения, выкатывайте автомобиль из гаража каждые три месяца.

Особенности автомобольных шин для грузовиков

Не секрет, что одна и та же марка шин на двух, казалось бы одинаковых грузовиках изнашиваются по-разному: одни приходят в негодность крайне быстро, другие — все еще позволяют не тратиться на новый комплект резины.

Как такое возможно? Дело в том, что на срок эксплуатации грузовых шин влияет множество факторов, и если вы хотите увеличить проходимость шин на 25—30%, вам следует знать несколько нехитрых правил правильного ухода за грузовыми шинами.

Конечно, на состояние шин влияют условия эксплуатации. Городские грузовые перевозки отличаются от региональных, а значит изначально нужно правильно выбрать резину для своего авто, учитывая условия дорог и индекс нагрузки. Желательно выбирать шины с индексом нагрузки «про запас», то есть на 10—15% больше, чем предполагается.

Очень важно правильно установить грузовые шины на диск. Любой опытный водитель знает, что размер диска должен подходить к размеру шины. Однако не всем известно, что дольше, чем допустимые по размеру шины, проходят те, что рекомендованы к использованию на данном транспорте. Шины допустимого размера изнашиваются значительно быстрее.

При самостоятельном монтаже шин следует обратить внимание на допуск по эксцентриситету. Для грузового транспорта он не должен быть больше, чем 2 мм.

Но все же лучше поручить шиномонтаж профессионала и заодно провести балансировку.

Несмотря на то, что новые грузовые шины, выходя с конвейера в обязательном порядке балансируются, следует проверить их на остаточный дисбаланс и устранить погрешности.

О еженедельной проверке давления, ТО после первых 15 тысяч километрах и каждых 40 последующих — и говорить не нужно — это основы правильной эксплуатации шин. В ходе ТО проверяется геометрия подвески, шины меняются местами, балансируются. Казалось бы простые действия, но именно они позволяет значительно увеличить срок службы вашей грузовой резины.

И последнее правило, которое позволит вам отдалить день покупки нового комплекта резины для грузового авто — практикуйте адекватное вождение. Большие нагрузки, которые неизбежно возникают при агрессивном стиле вождения, сопряженном с резкими разгонами и частым торможением, сокращают срок службы вашей резины.

Хранение шин

Данные рекомендации предназначены для потребителей.  Для коммерческого использования новых или бывших в употреблении шин (для Дилеров или автопарков) могут применяться более строгие законодательные ограничения. Пожалуйста, руководствуйтесь местным законодательством.

Шины рассчитаны на сопротивление обычным повреждениям, вызываемых например солнечным светом, повышенной влажностью воздуха.  Тем не менее, шины, хранящиеся на складе, должны быть защищены от этих и других потенциально опасных условий. Чем дольше срок хранения шин, тем вероятнее появление повреждений.

После демонтажа с транспортного средства шины должны быть тщательно очищены и проверены на предмет повреждений. Должны быть удалены все камни и мусор из канавок протектора.  На шины должны быть нанесены отметки мелом в соответствии с их положением на автомобиле (например, ПЛ для переднего левого колеса, ЗП для заднего правого колеса) – это поможет правильно установить их в будущем.

Общие условия:

  • Шины должны храниться в чистом, темном и сухом месте с умеренной вентиляцией. Следует избегать повышенной влажности. Шины, предназначенные для ремонта и восстановления протектора, должны быть тщательно вымыты и высушены до проведения соответствующих мероприятий.
  • Шины должны храниться при температуре не выше 35°C (95F), предпочтительнее
  • ниже 25°C (77F). Следует избегать прямого контакта с источниками тепла.
  • Также воздействие низких температур (ниже температуры замерзания воды) может
  • привести к хрупкости шин, поэтому шины следует тщательно прогреть перед
  • использованием при комнатной температуре в течение суток.
  • Шины с белой боковиной должны храниться чётко белыми боковинами друг к другу, чтобы избежать образования пятен.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть защищены непрозрачным водонепроницаемым покрытием, но следует обеспечить надлежащую вентиляцию, чтобы избежать образования паровой бани.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть приподняты над поверхностью земли.
  • Не стоит хранить шины на мокрой, жирной/масляной поверхности или поверхности, загрязненной бензином или нефтепродуктами. Также не храните шины вблизи легкоокрашиваемых поверхностей, чтобы избежать образования пятен.
  • НЕ храните шины вблизи источников тепла, прямых солнечных лучей или искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Освещение обычными лампами накаливания предпочтительнее люминесцентных ламп. Никогда не храните шины рядом с зарядными устройствами, печами или открытым огнем.
  • НЕ храните шины на черном асфальте или других поверхностях, поглощающих тепло.
  • НЕ храните шины на отражающей поверхности (например, песок или снег).
  • НЕ храните шины рядом с электромотором или другими источниками озона. Если у вас возникли сомнения, проверьте уровень озона, чтобы убедиться, что он не превышает 0.08 ppm.
  • НЕ храните шины рядом с химикатами, такими как растворители, топливо, масла, углеводороды, краски, кислоты, дезинфицирующие средства и т.д.
  • Никогда не используйте шину в качестве рабочей поверхности или стеллажа для инструментов.  Паяльник, перфоратор и другие инструменты могут повредить шину. Никогда не кладите горящую сигарету на шины.
  • НЕ храните на шинах посторонние предметы, особенно те, которые могут испачкать шину.

Храните шины так, чтобы они сохранили свою форму. Предпочтительные позиции показаны на изображении.

  • Шины на ободьях желательно накачать до 1 атм (100 kPa, 15 psi).
  • Проверьте давление в шинах перед установкой их на транспортное средство.

Длительное хранение шин, установленных на транспортное средство

  • При возможности храните транспортное средство на подставках, чтобы снять вес с шин и накройте шины, чтобы защитить их от воздействия окружающей среды.
  • Если невозможно хранить транспортное средство на подставках, полностью разгрузите машину, чтобы свести к минимуму вес, приходящийся на шины. Поверхность должна быть твердой, достаточно ровной, с хорошей системой дренажа, чистой.
  • В случае если автомобиль будет храниться на шинах, допустимо накачать шину до максимального уровня давления, указанного на боковине. Обязательно верните уровень давления в шине до рекомендованного уровня перед эксплуатацией автомобиля.
  • В случае если автомобиль будет храниться на шинах, рекомендуется передвигать автомобиль раз в месяц, чтобы избежать озонного растрескивания (старения под действием озона) в зоне контакта шин с поверхностью, а также чтобы избежать появления плоских участков на шине. Если на шине все же образовалось плоское пятно, то оно обычно исчезает после небольшого периода эксплуатации автомобиля.

Перед возвращением шин (в том числе запасных) в эксплуатацию

  • Убедитесь, что шины чистые и в них нет посторонних предметов.
  • Удалите воду из шин без дисков (при хранении шин на улице)
  • Перед использованием запасного колеса, проверьте уровень давления в шине, не появились ли трещины в протекторе или боковине шины, а также какие-либо другие признаки долгого хранения шины.

Шины, которые или не используются в данный момент, или установлены на хранящемся автомобиле, должны храниться так, чтобы избежать повреждений. Чем дольше хранятся шины, тем больше вероятность их повреждения.

Шины рассчитаны на сопротивление обычным повреждениям, вызываемым например высокой температурой, солнечным светом, влажностью и озоном. Тем не менее, хранящиеся на складе шины должны быть защищены от этих и других потенциально вредных условий, т.е.: порезов, действия прямого огня, химикатов или длительной деформации. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector