Многие автовладельцы считают, что тонировка стекол своими руками представляет собой необходимую и обязательную процедуру, при этом у каждого человека есть собственные причины того, почему он так думает. Некоторые предпочитают просто заботиться о собственном здоровье, в то время как другие хотят сделать свое транспортное средство более привлекательным.
Зачем это делают?
Есть несколько наиболее распространенных причин того, почему водителями проводится тонировка стекол своими руками:
- Она обеспечивает снижение нагрева салона приблизительно на 60% даже в самое жаркое время.
- Благодаря наличию тонированных стекол в автомобиль практически не попадают ультрафиолетовые лучи, оказывающие вредное воздействие. Таким образом, вы сможете обеспечить себе защиту от рака кожи.
- Если происходит боковое столкновение двух автомобилей, тонировка стекол, своими руками сделанная, позволит удержать стекло, которое может разбиться на мелкие осколки. Таким образом, водитель всегда будет оставаться защищенным от каких-либо порезов.
- За счет тонировки можно избавиться от солнечных лучей, отблесков снега, а также света передних фар встречного транспорта, которые могут ослепить в процессе передвижения.
- При помощи тонировки водитель обеспечивает эффективную защиту не только обшивки салона, но и различных пластиковых деталей, которые могут достаточно сильно испортиться под прямыми солнечными лучами.
Все эти эффекты обеспечивает тонировка стекол своими руками.
Как это сделать?
Указанные выше эффекты достигаются при помощи специализированной пленки, приклеиваемой к стеклу. Для того чтобы изготовить этот специализированный материал, принято использовать специализированную полиэстерную пленку, на которую наносятся краска и металлический состав, имеющий особые свойства.
Трудно ли ездить ночью?
Многие люди считают, что если осуществляется тонировка стекол авто своими руками или же при помощи специалистов, из-за темного цвета пленки будет затрудняться ночная езда. В первую очередь вы должны понимать, что всегда есть возможность нанести пленку с незначительной степенью затемнения, при этом в любом случае она будет пропускать через себя видимый свет, несмотря на то что все отсветы будут отражены.
Что нужно учесть?
Пленка должна в обязательном порядке крепиться непосредственно с внутренней стороны, потому что так вы сможете обеспечить ее максимальную защиту от различных повреждений.
Если вам нужна тонировка заднего стекла автомобиля своими руками или же вы вовсе хотите осуществить тонировку всех допустимых стекол, то в таком случае следует изначально разобраться в том, где эта пленка может устанавливаться, а где – нет. В России в соответствии с действующим законодательством тонировка передних автомобильных стекол может осуществляться исключительно при помощи такой пленки, в которой коэффициент пропускания света составляет не менее 75%.
Подготовка стекла
Перед тем как будет проведена тонировка заднего стекла автомобиля своими руками, вы должны тщательно очистить его поверхность, потому что стекло должно быть максимально гладким при полном отсутствии сколов или же напылений. Если на стекло наклеены какие-либо радиоантенны или же сотовые, то в таком случае вам придется или обходить их, или же полностью демонтировать.
Заднее стекло – самое сложное
Стоит отметить тот факт, что тонировка заднего стекла автомобиля своими руками без фена представляет собой наиболее сложный этап, потому что этот процесс может сильно затрудняться обдувкой или всевозможными стоп-сигналами. В том случае, если вы понимаете, что самостоятельно не сможете справиться с этой работой, лучше или полностью отказаться от идеи тонировки, или же просто обратиться к профессионалам.
Делаем пленку
Для правильного нанесения тонированной пленки в преимущественном большинстве случаев специалисты аккуратно вытаскивают автомобильное стекло, после чего уже проводят все работы на специализированном рабочем столе, покрытым стеклом или гладким линолеумом. В том случае, если вы не хотите этого делать или же у вас нет такой возможности, можно будет использовать папирусную бумагу, приложенную к автомобильному стеклу для дальнейшей обрисовки всех контуров. После проведения этих процедур вы должны будете вырезать лекало с предельно четкими границами, и потом уже перенести его на тонировочную пленку. Таким образом, вы сможете вырезать пленку в полном соответствии с формой автомобильного стекла.
Инструменты
Не все понимают, что тонировка – не такая простая процедура, и недостаточно просто взять и наклеить пленку. Вам обязательно нужен определенный ряд инструментов для того, чтобы была правильно проведена тонировка стекол автомобиля своими руками. ВАЗ 2107, 2106 – эти и другие отечественные машины не являются исключением, и вам не стоит думать, что на наши автомобили наносить пленку проще, чем на другие.
В связи с этим вам потребуются следующие инструменты:
- Пленка. В преимущественном большинстве случаев вполне хватает единственного рулона тонировочной пленки стандартных размеров для того, чтобы покрыть все боковые стекла.
- Резиновый шпатель. Зачастую, когда вы покупаете тонировочную пленку, вам в качестве бонуса предоставляется специализированный пластмассовый скребок. Конечно, можно использовать и его, когда будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками. Инструмент этот довольно эффективный и удобный, но есть риск того, что на стекле будут оставаться микроцарапины.
- Нож канцелярский. Также в комплекте с пленкой поставляется и нож, но на самом деле он зачастую довольно быстро тупеет, вследствие чего пленку начинает буквально разрывать. Именно поэтому всегда лучше иметь в наличии дополнительный канцелярский нож.
- Средство для мытья стекол, а также теплая чистая вода из-под крана.
- Полностью сухая тряпка. Стоит отметить тот факт, что на тряпке обязательно должен отсутствовать ворс. Только так вы сможете быть абсолютно уверенными в том, что в процессе тонировки вы не нанесете на стекло никакие микроцарапины.
- Пульверизатор.
Полезные советы
Рекомендуется взять с собой напарника, который будет помогать вам проводить все процедуры, потому что самостоятельно практически не может осуществляться тонировка стекол автомобиля своими руками.
ВАЗ 2110 за последние несколько лет особенно часто начали тонировать, так как машина получила большую популярность, но многие, пытаясь сделать это в одиночку, допускают огромнейшее количество различных ошибок.
Также стоит заметить, что все работы должны проводиться в непыльном помещении, а если же вы проводите процедуру на улице, то делать это нужно только в безветренную погоду.
С феном или без?
Вы сами решаете, проводить ли работы с феном или без. В случае необходимости монтажный, строительный или даже бытовой фен может использоваться для того, чтобы в течение короткого периода времени тщательно просушить каждое затонированное окно. Таким образом, вы сократите общую продолжительность всей тонировки.
Инструкция
Первоначально перед тонировкой вам нужно будет снять уплотнители. Все автомобильные стекла, на которые будет наноситься тонировка, должны быть тщательно промыты при помощи специализированного моющего средства. Также следует предельно тщательно промыть все углы. Далее тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2109, 2110, 2107 и др.) осуществляется следующим образом:
- Подготавливается мыльный раствор, который представляет собой стандартное моющее средство или же шампунь, смешанные с теплой водой, после чего он заливается в подготовленный пульверизатор.
- Мыльным раствором тщательно опрыскивается наружная сторона того стекла, которое было вымыто, после чего сразу же прикладывается тонировочная пленка, которая отрезана в соответствии с нужными размерами. При этом стоит отметить тот факт, что темный слой должен направляться внутрь, в то время как прозрачный – наружу. Здесь стоит быть крайне внимательными, потому что стороны ни в коем случае нельзя перепутать. Если вы не можете определиться с тем, какая сторона является темной, то вам следует свою пленку совсем чуть-чуть разделить с одного уголка. После того как пленка будет приложена к стеклу, проводится тщательное выравнивание и обрезание. Лучше всего оставить с каждого края запас в один сантиметр.
- Теперь мыльным раствором покрывается внутренняя поверхность стекла. После этого вам следует действовать крайне быстро, потому что стекло не должно успеть высохнуть. Аккуратно отделяем темный слой пленки, и в то же время смачиваем его раствором, которым заполнен пульверизатор. В данном случае очень важна работа помощника, потому что вы сможете выполнять все процедуры гораздо более аккуратно. В данном случае один человек должен будет удерживать прозрачный слой пленки, в то время как другой — его натягивать и опрыскивать темный слой.
- Темный слой прикладывается к внутреннему автомобильному стеклу. Как говорилось выше, пока осуществляется тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2106, 2107, 2110 и все остальные), стекло должно оставаться мокрым. В обязательном порядке проводится также обработка с помощью пульверизатора, после чего накладывается прозрачный слой, так как пленка должна иметь эффективную защиту от каких-либо повреждений. После проведения всех этих процедур вам следует моментально разгладить пленку с помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям. В этом случае следует быть особенно осторожными, потому что любые резкие движения являются крайне нежелательными. Также вам следует полностью избавиться от каких-либо воздушных пузырей.
Разглаживать пленку следует до того времени, пока прозрачная часть не будет сама отпадать, после чего можно полностью убрать высохшую прозрачную пленку. Теперь уже можно подрезать выступающие края, проводя ножом по кромке автомобильного стекла, но в этом случае крайне важно действовать без какой-либо спешки.
Если у вас в наличии есть фен, то в таком случае можете тщательно осушить автомобильное стекло по его периметру, но если же фена нет, то просто закрывайте дверь и начинайте заниматься следующим стеклом. Желательно, чтобы на протяжении последующих двух дней вы не вставляли какие-либо уплотнители в двери и не открывали затонированные стекла.
Второй вариант
Стекла также можно тонировать и другим способом. В данном случае приготавливается 20% раствор канифоли в специализированном едком натре. Канифоль должна растворяться до того времени, пока жидкость не станет темно-желтой.
После проведения этой процедуры приготовленное средство тщательно фильтруется. Следует добавить незначительное количество раствор хлорного железа или же специального сульфата железа.
Стоит отметить, что должен выпасть красный осадок резината железа, который следует отделить, после чего промыть и хорошо высушить. Данный осадок можно полностью растворить в бензине.
Приготовленный раствор наносится на стекло с помощью того же пульверизатора. Крайне важно, чтобы тонировка заднего стекла авто своими руками, как и в случае с остальными стеклами, проводилась исключительно на чистую поверхность. В частности, вы можете обезжирить его в мыльно-содовом растворе.
Важно
Обязательно тщательно вымойте стекло и дождитесь того момента, пока оно полностью высохнет. После этого поместите его на 5-10 минут в печь при температуре 60оС. При желании можно сделать пленку и другого цвета, но в этом случае вам потребуется использование другого хлорида. За счет регулировки концентрации канифоли и соли вы можете самостоятельно менять насыщенность цвета.
Главное в этом процессе – не увлекаться тонировкой, потому что делать все нужно в соответствии с действующим ГОСТом. Допустимая тонировка стекол предусматривает, что ветровое стекло должно пропускать как минимум 75% света, в то время как остальные стекла – не менее 70%.
Источник: https://www.syl.ru/article/205786/new_tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami-vaz—tonirovka-zadnego-stekla-avtomobilya-svoimi-rukami
Формовка тонировочной плёнки заднего стекла
В этой статье рассмотрим формовку тонировочной плёнки заднего стекла автомобиля. Для изучения методики тонирования стёкол можете почитать об этом статью. Так как заднее стекло большинства автомобилей имеет сферическую форму, то для этого нужно произвести формовку тонировочной плёнки заднего стекла.
Существует несколько методов формования плёнки для тонирования заднего стекла. В этой статье мы опишем метод сухого формования. Формование методом нагрева осуществляется на внешней части заднего стекла автомобиля. Тонировочную плёнку кладут на заднее стекло плёнкой, защищающей клеевой слой, обращённой наружу.
Внимание: Ниже по пунктам расписан классический метод сухой формовки тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля с использованием детской присыпки (талька). Многие по-прежнему его используют.
В самом конце статьи Вы найдёте информацию о методе формования, в котором применяются антистатические салфетки вместо детской присыпки. Этот метод некоторыми мастерами считается более предпочтительным.
Вам понадобится:
- Тонировочная плёнка;
- Фен (фен нужно использовать профессиональный, так как фен для волос не выдаёт достаточно горячий воздух);
- Ракель (выгонка);
- Тальк или детская присыпка (или антистатические салфетки);
- Раствор мыльной воды;
- Бумажное полотенце.
Начнём:
- Поместите небольшое количество талька (или детской присыпки) и раздуйте его равномерно на наружную поверхность заднего стекла (присыпка позволяет плёнке свободно скользить по стеклу).
- Намочите бумажное полотенце мыльной водой и проведите им по стеклу горизонтально (от края до края) и вертикально до краёв, начертив букву «Н» по центру (нужно для фиксации плёнки).
Для демонстрации наклеены полоски, чтобы показать как нужно рисовать букву “Н” при формовании плёнки
- Поместите тонировочную плёнку на стекло, защитной плёнкой наружу (клеящей стороной, защищённой прозрачной плёнкой)
- Намочите полотенце мыльной водой и снова нарисуйте букву «Н», но уже на плёнке, лежащей на стекле.
- Проведите ракелью (выгонкой) вдоль буквы «Н», чтобы зафиксировать плёнку на стекле.
- Отрежьте плёнку по размеру.
- Поднимите плёнку (по очереди с одной и с другой стороны) и снова нарисуйте смоченным полотенцем букву «Н». В итоге получатся два «кармана» по обе стороны горизонтальной линии. То есть плёнка в этих местах имеет излишнюю площадь, которую и нужно осадить феном.
- Используйте фен, держа его на расстоянии 15–25 см от плёнки. Феном не нужно задерживаться на одном месте, а водить по всей площади, совершая им круговые движения. Главное не перегреть плёнку, при необходимости нужно увеличить расстояние от поверхности. Таким образом, начинаете греть от середины (как бы от верхней части горизонтальной линии, нарисованной мыльной водой) и переходите к верхним краям. Пока что работаете с верхним «карманом».
- Дальше переходите к нижнему «карману» из плёнки. Начинаете греть от нижнего края горизонтальной линии, нарисованной мыльной водой, и переходите к нижнему краю стекла.
- Рукой разладьте плёнку от центра к краям и повторите два предыдущих шага, чтобы тонировочная плёнка полностью приняла форму заднего стекла.
- Поднимите плёнку с одной стороны и распылите мыльную воду под неё. Далее разгладьте плёнку выгонкой. Повторите так со всех сторон. Нужно чтобы плёнка плотно и ровно лежала на поверхности стекла.
- Если остались морщинки, то уберите их, воздействуя феном и выгонкой. Разглаживайте также от центра к краям.
Удаление оставшихся морщинок на плёнке
- Теперь, когда плёнка сформована и ровно лежит на стекле, отрежьте её по краям, ориентируясь на чёрные границы (обрамление стекла). Обычно нужно чем-то подсветить из салона. Срезать плёнку лучше новым острым лезвием, сделав отступ от границ чёрного обрамления стекла 0.5 см.
- Всё! Тонировочная плёнка готова к установке на внутреннюю часть заднего стекла.
Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:
Антистатические салфетки
Можно вместо детской присыпки использовать салфетки, пропитанные смягчителем-антистатиком (такие продаются целыми упаковками). Такой метод даже более предпочтителен, так как не приходится потом убирать детскую присыпку с плёнки при окончательном приклеивании тонировки. Метод с применением салфеток такой же, как и с детской присыпкой. Только вместо присыпки распыляете немного воды на стекло и протираете всё стекло салфеткой с химической пропиткой. Вода высыхает, а на поверхности остаются вещества, благодаря которым плёнка будет легко скользить по стеклу.
Далее делаете всё то же самое, как и с методом, использующим детскую присыпку, но без рисования буквы «Н» полотенцем, смоченным мыльной водой. Букву «Н» рисовать нужно! Но это делается выгонкой прямо на плёнке, положенной на стекло, обработанное антистатической салфеткой.
Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:
- не приходиться удалять присыпку,
- не приходится смачивать стекло полотенцем, пропитанным мыльной водой для закрепления плёнки,
- тонировка при формовке феном гораздо легче расправляется, так как антистатическая плёнка, оставленная от салфетки не даёт сопротивления скольжению.
Как уже было написано ранее многие тонировщики предпочитают способ формования плёнки заднего стекла автомобиля с использованием салфеток с пропиткой и считают способ с применением присыпки устаревшим.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/formovka-plyonki-zadnego-stekla/
Как тонировать заднее стекло. Методика поклейки тонировочной пленки на заднее стекло
Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, как тонировать заднее стекло по порядку.
Что нужно для тонировки заднего стекла
- пульверизатор с мыльной водой;
- резиновый шпатель (выгонка);
- губка;
- нож;
- канцелярский нож или лезвие;
- рулетка;
- присыпка;
- шкурка;
- строительный фен.
Как тонировать заднее стекло
Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.
Способы формовки тонировочной пленки
- «мокрый» — намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.
- «сухой» — гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.
Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку более тщательно, учитывая все формы и изгибы.
Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.
Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.
Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобы не осталось песчинок и пылинок. Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.
Чтобы избежать попадания гаражной пыли, можно прибить ее пульверизатором.
Теперь надо снять защитную пленку тонировки, смачивая клейкую поверхность мыльной водой, которая нейтрализует клей на некоторое время.
Намочив стекло изнутри, следует занести пленку внутрь и аккуратно и не спеша положить на поверхность заднего стекла.
Правильно расположив тонировку, ее нужно слегка смочить пульверизатором, и можно разгонять складки, начиная от центра и по сторонам, следуя линиям, напоминающим британский флаг.
Главная задача выгнать основную массу воды.
Не стоит забывать о нижнем крае, который можно подоткнуть тонкой выгонкой. Затем, напоследок, пройтись снова от центра к краям сухой, обычной выгонкой.
Вот как тонировать заднее стекло. Справится можно своими руками в собственном гараже, вооружившись необходимыми инструментами и знаниями.
- Иван Матиешин
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/231-kak-tonirovat-zadnee-steklo
Тонировка заднего стекла своими руками
Для выполнения работ по тонированию стёкол требуется нехитрый инструмент.
Обязательно нужен резиновый шпатель, поставляемый в комплекте с плёнкой оставляет царапины на материале. Хороший канцелярский нож, который не будет рвать тонировочную плёнку. В процессе работы потребуется ведро или таз, чистая вода, сухая ветошь без ворса, ручной пульверизатор, любое моющее средство, губка и фен.
От качества выбранной плёнки во многом будет зависеть полученный результат. Не следует гнаться за дешевизной и покупать совсем простую плёнку от китайских производителей. Хорошая плёнка, предохраняющая от проникновения солнечного ультрафиолета и посторонних взглядов, просто не может стоить дёшево.
Лучше немного доплатить и приобрести качественную рулонную плёнку, специально изготовленную для тонирования автомобильных стёкол.
При выборе плёнки неплохо прислушаться и к мнению консультанта-продавца, он знает свою продукцию и поможет подобрать оптимальный для вас вариант.
Тонировка заднего стекла своими руками описана на многих сайтах, там описывается, как можно самостоятельно сделать тонировку автомобиля и при этом работа кажется очень простой.
Но следует знать, что тонировка заднего стекла своими руками довольно сложная работа и помимо инструмента потребуются определённые навыки. Даже выполняя все несложные правила при тонировке заднего стекла своими руками можно получить весьма посредственный результат.
Работа по тонировке заднего стекла очень сложная и для её выполнения потребуется не менее двух человек. По сравнению с тонировкой боковых стёкол тонировка заднего стекла своими руками достаточно сложный и более трудоёмкий процесс.
Нередко даже у профессионалов возникают проблемы с тонировкой заднего стекла, нередки случаи образования пузырей и других дефектов. А какой результат можно ожидать от любителя выполняющего эту работу в первый раз.
Выполнить тонировку стёкол автомобиля в сервисе у профессиональных мастеров будет намного дешевле, чем приобрести повторно комплект плёнки для тонирования.
Если, несмотря на всё вы решили выполнить тонировку заднего стекла автомобиля своими силами, то предварительно следует ознакомиться с основными правилами тонировки стёкол.
Перед началом работ снимаем уплотнители и моем стекло с использованием моющего средства. Особенно тщательно вымываем углы. Делаем раскройку плёнки на наружной стороне заднего стекла. Тонировочную пленку раскатываем вдоль стекла клеящим слоем наружу. Выкройка должна быть слегка больше, чем область стекла. Выкройка располагается так, чтобы складки были только вертикальные.
Складки необходимо разгладить при помощи фена, но при этом не перегреть пленку. Перед нанесением тонировочной пленки обильно смочите внутреннюю часть стекла мыльным раствором. Тонировку заднего стекла следует проводить с верхней части. Отделив защитный лаймер от плёнки, смочите её мыльным раствором. Отделите лаймер от плёнки на 1/3 часть и прикрепите к стеклу.
Потом вторую треть и оставшуюся часть плёнки. Пока стекло под плёнкой окончательно не высохло, полной фиксации не произойдёт и её можно немного подкорректировать. После правильной установки плёнки начинаем её разглаживать, удаляя пузыри и складки. Работу следует проводить с нижней части стекла от центра в стороны.
На заключительном этапе подрезаются выступающие края тонировочной пленки при помощи острого ножа.
Несколько советов от профессионалов.
Работу проводите в закрытом помещении или на улице в сухую безветренную погоду. При мытье заднего стекла следует закрыть заднюю полку клеёнкой или ветошью, в противном случае можно залить электрооборудование автомобиля водой.
При снятом лаймере не следует касаться клеевым слоем плёнки частей автомобиля и других предметов. Клеевой слой повредиться и в этом месте образуется воздушный пузырь. Работу с плёнкой следует проводить в тонких резиновых перчатках смоченных мыльным раствором.
В этом случае при контакте с плёнкой клеевой слой не будет повреждён. При обнаружении на заднем стекле, каких либо неровностей, к примеру, от нитей обогрева стекла или сколов от тонировки лучше отказаться. Выкраивайте тонировочную пленку вдоль рулона, так она лучше разглаживается.
При разглаживании плёнки не следует допускать образования складок, расправить их невозможно. При разглаживании не прибегайте к грубым действиям так вы можете повредить плёнку.
Если невозможно провести тонировку заднего стекла автомобиля, то можно установить шторки или съёмную тонировку.
Эти приспособления пользуются популярностью у водителей из-за простоты установки и возможности монтажа в любое время. Помимо простоты монтажа шторки и съёмная тонировка хорошо защищают салон от солнечных людей, но при этом имеют и некоторые недостатки.
Существенным недостатком этих конструкций является то, что они не в полной мере закрывают стёкла, пропуская часть ультрафиолета. Автомобиль не имеет такой презентабельный вид как при хорошо выполненной тонировке. В любом случае выбор солнцезащитного устройства зависит от вас.
Удачи вам в решении этой проблемы!
Источник: http://PortalVAZ.ru/tonirovka-zadnego-stekla-svoimi-rukami/
Тонирование заднего стекла
Преимущественно, желающие затонировать заднее стекло автомобиля, преследуют цель своеобразного тюнинга.
Однако, в процессе повседневной эксплуатации темной поверхности задней полусферы появляются многочисленные нюансы, позволяющие полностью оценить все достоинства и недостатки выполненных работ.
Допустимое затемнение
В России нормативы затемнённости заднего стекла машины регулируются следующими документами:
В представленных нормативах раскрываются условия при которых возможно тонирование окон ТС и процентное соотношение для всех типов стёкол:
- П. 5.1.2.5 имеет следующие строки: «Светопропускание задней полусферы может иметь любой процентное соотношение», то есть для его затемнения допускается использовать абсолютно любые элементы тюнинга включая плёнку любого типа, шторки и даже не прозрачные наклейки с надписями или изображением чего-либо. Однако, это возможно при единственном условии: «с двух сторон транспортного средства должны присутствовать зеркала заднего вида, обеспечивающие обзорность водителя».
- Из Перечня Неисправностей можно взять сведения, касающиеся одного из возможных видов покрытия, использовать которое в данном случае не допускается: «…разрешается использовать плёнки (кроме зеркальных)». Таким образом, заднее стекло может быть заклеено или закрыто любым элементом, на выбор автовладельца, за исключением зеркальных материалов, которыми можно ослепить водителя машины, движущейся позади.
В отношении лиц, нарушивших данные критерии тонировки применяется п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его эксплуатацию».
При первом обнаружении факта нарушения, сотрудник ГИБДД выписывает постановление об устранении данного условия (демонтаже пленки или установке зеркал) и составляет протокол об административном правонарушении с наложением штрафа, размером 500 руб.
При повторном задержании, в отношении нарушителя применяются более суровые меры.
Снова применяется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
В этом случае, лицо, управляющее транспортным средством может быть наказано одной из следующих мер:
- Штраф размером от 500 до 1 000 руб. – в лучшем случае.
- Административное заключение на срок до 15 суток – в худшем.
Нужно ли такое затемнение
Мнение о том, нужна ли тонировка заднего стекла разделяется.
В этом случае, каждый автовладелец вправе высказывать свои предпочтения и пожелания, что периодически и происходит на автомобильных форумах:
- одни считают, что внешний вид машины теряет свою уникальность после того как зад авто заклеен, а перёд – нет;
- другие напротив – утверждают обратное — тонированные окна снижают вероятность выгорания салона и нагрев машины на солнце.
Если для автомобилей в кузове седан, данный вопрос ещё не так актуален, то для универсалов и хетчбеков – тема является более актуальной, так как прозрачные задние окна открывают на обозрение содержимое багажного отсека (при открытой или отсутствующей полке).
Это приводит к тому, что машина может стать объектом пристального внимания хулиганов, способных ради мелкой кражи разбить окно или вскрыть замок дверей. Исходя из приведённых сведений, решать следует тонировать заднее стекло автомобиля или нет – каждый решает сам за себя.
Какую выбрать
Из ранее представленной информации становится ясно: в России разрешен любой из известных методов тонировки задних стёкол, за исключением зеркальной плёнки.
Поэтому, для их затемнения можно использовать следующие методы:
- Нанесение атермальной плёнки – стекло остаётся прозрачным, материал выполняет защитную функцию, предотвращая проникновение в салон солнечных лучей.
- Обычная плёнка – предотвращает не только проникновение солнца, но и чужих взглядов.
- Порошковое напыление с рисунком – придаёт машине индивидуальный неповторимый вид.
- Арт тонировка – покрытие, способное выделить автомобиль из потока. Выбор образца с рисунком остаётся за собственником, допускается его смещение на кузовные элементы машины.
- Перфорированная сетка – чаще всего применяется на передних боковых окнах, но некоторые устанавливают и на заднее.
- Шторки – в случае с задними стёклами считаются наиболее бюджетным вариантом.
Стоимость работ
Стоимость услуг в России значительно отличается в зависимости от расположения конкретного региона. Перепад величин объясняется разницей в величине средних заработных плат в отношении определённых субъектов РФ.
Для примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.
Таблица 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.
Город | Атермальная плёнка, руб. | Обычная плёнка, руб. | Порошковое напыление, руб. |
Москва | 2 000 | 2 000 | 2 100 |
Санкт-Петрбург | 2 000 | 2 000 | 2 100 |
Екатеринбург | 1 700 | 1 700 | 1 800 |
Рязань | 1 800 | 1 800 | 1 900 |
Челябинск | 2 000 | 2 000 | 2 100 |
Ульяновск | 1 500 | 1 500 | 1 600 |
Ижевск | 1 500 | 1 500 | 1 600 |
Йошкар-Ола | 1 600 | 1 600 | 1 700 |
Сыктывкар | 1 600 | 1 600 | 1 700 |
Уфа | 1 700 | 1 700 | 1 800 |
Ярославль | 1 700 | 1 700 | 1 800 |
Продолжение таблицы 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.
Город | Арт тонировка, руб. | Перфорированная плёнка, руб. | Шторки, руб. |
Москва | 3 000 | 1 000 | 1 000 |
Санкт-Петрбург | 3 000 | 1 000 | 1 000 |
Екатеринбург | 2 700 | 1 100 | 900 |
Рязань | 2 900 | 1 000 | 800 |
Челябинск | 3 100 | 1 000 | 1 000 |
Ульяновск | 2 500 | 900 | 800 |
Ижевск | 2 500 | 800 | 700 |
Йошкар-Ола | 2 600 | 800 | 700 |
Сыктывкар | 2 600 | 900 | 700 |
Уфа | 2 800 | 900 | 700 |
Ярославль | 2 700 | 700 | 800 |
Таким образом, из представленных сведений становится очевидным: самым дорогим способом тонировки заднего стекла машины является арт тонировка, так как кроме обыденного наклеивания плёнки на поверхность, требуется творческий подход к делу.
Подготовка изображения и перенос его на плёнку вносит свои корректировки в цену. Самым экономным вариантом можно назвать фиксацию шторок или перфорированной сетки.
Как клеить тонировку на заднее стекло
Технология нанесения тонировочного материала на поверхность практически идентична для большинства методов: атермальная, обычная и арт тонировка наносятся по одной методике.
Порошковое напыление – технология уходящая в прошлое, выполнение которой своими руками, будет некачественным. Фиксация шторок или сетки выполняется в течении 5 – 10 минут.
Наклеивание плёнки
Наверное каждый автовладелец, на заре своего знакомства с автомобилем сталкивался с проблемой тонировки своими руками. Хотя современные материалы значительно отличаются своими эксплуатационными характеристиками, методика нанесения осталась прежней.
Если навыков выполнения таких работ нет, желательно выполнять их вдвоём и на снятом стекле, это позволит справиться с процессом тонировки гораздо быстрее, а результат будет намного качественнее.
В обратном случае возможны небольшие зазоры между плёнкой и уплотнительной резинкой. Помимо этого, при неосторожном обращении, можно испортить материал.
Всего в процессе можно выделить несколько этапов:
- Подготовка поверхности стекла: счистка и удаление мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе.
- С использованием ровного листа бумаги вырезать шаблон задней полусферы. Для удобства его фиксации в момент разметки, можно воспользоваться парными комплектами магнитов, которыми он полотно прижимается к поверхности.
- Заготовка переносится на тонировочный материал. При этом желательно сделать его на 2 – 3 мм. больше бумажного, это позволит избежать возможных ошибок при изготовлении шаблона. Излишки затем аккуратно срезаются ножом.
- Подготовленную форму распределить на поверхности окна.
- Отделить уголок плёнки от подкладки, периодически смачивая материал мыльным раствором. Чаще всего это делается с использованием ручного пульверизатора.
- Одновременно с этим жидкость наносится и на стекло.
- Когда формовка закончена, а заготовка расположена на стекле в нужном положении, с помощью пластиковых «выгонок» осуществляется выдавливание из-под поверхности остатков жидкости и воздуха. Движения осуществляются медленно и аккуратно, некоторые виды плёнок царапаются именно на этом этапе. Оптимальное направление в данной ситуации – от центра к краям.
- Завершив разглаживание, всю поверхность тщательно просушить феном. Это обеспечит выпаривание жидкости и заполнение клеем всех микротрещин и царапин стекла, что увеличит сцепку плёнки и основания.
Порошковое напыление
Технология напыления известна достаточно давно и на сегодняшний момент практически не используется, так как для выполнения работ необходим демонтаж окон, а сам результат подвержен повреждениям в процессе эксплуатации.
К тому же, демонтировать покрытие не удастся, потому автовладелец будет вынужден менять стекло на новое. По другому тонировка называется магнетронное напыление или плазменное.
Принцип производства представляет собой:
- опускание элемента, который предварительно проходит тщательную полировку, в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окисей металлов
- поверхность, усиленная таким способом принимает улучшенную устойчивость к атмосферному и механическому воздействию;
- помимо этого оно получает высокие показатели тепло- и звукоизоляции, а так же светоотражения.
В современных технологиях методика успешно используется для изготовления витражных окон магазинов и внутренних перегородок.
Шторки и перфорированная сетка
Данные элементы могут быть стационарными, каркасными, раздвижными. Любой из представленных предметов тюнинга монтируется на специальные фиксирующие детали, которые обычно входят в комплект.
В качестве крепежей могут использоваться следующее:
- Верхние и нижние проволочные направляющие – для раздвижных шторок.
- Присоски для временных шторок.
- В случае изготовления перфорированных шторок под определённую модель автомобиля, фиксация осуществляется с использованием специальных крепежей, крепящихся по периметру окна. В них в дальнейшем вставляется элемент.
Как снять
Демонтаж шторок и сеток происходит за считанные секунды. Для этого необходимо отстегнуть фиксаторы и снять или переместить их в нужное положение. Стёкла подвергнутые магнетронному напылению, как говорилось ранее, чистке не подлежат и меняются на новые.
Отдельно следует сказать об удалении плёнок:
Особое внимание нужно уделить когда требуется выполнить снятие с заднего стекла с обогревом. В этом случае использование острых и режущих предметов категорически не допускается, так как есть опасность повредить тонкие проволочные нити.
Определить целостность электрической цепи можно включив подогрев после демонтажа: если в некоторых участках на стекле образуются капли конденсата, значит именно здесь и есть обрыв.
Преимущества и недостатки плёнки на заднем стекле
Вне зависимости от выбора метода тонировки, большая часть качественных характеристик и полезных свойств являются стандартными для всех:
- Качественная или не очень (в зависимости от выбранного метода) защита салона от проникновения внутрь инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
- Защита от выгорания обивки заднего дивана и полки.
- В машине, задняя часть которой затонирована, можно оставлять личные вещи без опасения того, что они станут причиной повышенного внимания посторонних.
- Так как разрешенная вышеупомянутыми нормативами степень затемнённости может иметь стопроцентное соотношение, допускается использовать заднее стекло как элемент для выражения индивидуальных качеств. Многие автовладельцы размещают здесь оригинальные рисунки.
Из недостатков, в этом отношении можно выделить лишь сложности с задним обзором.
Затонированное «наглухо» заднее стекло приравнивает легковой автомобиль к грузовику, в котором нет возможности оценить ситуацию поворотом головы назад, парковаться придётся ориентируясь только по боковым зеркалам.
Любой из представленных методов более или менее сможет выполнить возложенные на него функции. Основным преимуществом всех методик заключается то, что здесь нет дорогостоящих современных технологий, использующихся для затемнённости передних окон (электронное двойное остекление, SPD или PDLC тонировка).
Исходя из этого, каждый из них является доступным и вполне выполнимым своими руками в гаражных условиях.
Видео: Как отформовать заднее стекло. Тонировка заднего Lanos. На сухую.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/tonirovka-zadnego-stekla.html
Тонировка заднего стекла своими руками в 2019 году — авто, без фена, китайской пленкой
- Тонировка автомобильных стекол достаточно распространена в России, поскольку водители за ее счет могут повысить комфорт использования транспортных средств, сделав его максимальным.
- При этом чаще всего тонировка выбирается для защиты от солнца, и логично было бы размещать ее на лобовом и передних стеклах.
- Но заднее тоже тонируется, причем по большей части для соблюдения гармонии между всеми частями автомобиля, а процесс такой тонировки более трудоемок, чем к примеру, боковых стекол.
- Поэтому следует подробно разобраться, как тонировать заднее стекло своими руками в 2019 году, а также какие нюансы этой работы существуют.
Важные сведения
Для того, чтобы произвести тонировку автомобиля, используются разные материалы, к примеру, это нанесение слоя микрочастиц металлов на поверхность стекла, что позволяет его затемнить.
Также широко применяется клеющаяся пленка и силиконовые материалы, а для тех, кто не хочет получить штраф от ГИБДД, были придуманы съемные тонировки.
И конечно, даже в вопросе затемнения окон не обошлось без высоких технологий. Существуют пленки, которые работают на кристаллах, под воздействием электричества они могут затемняться или становиться прозрачными, и для этого не нужно переклеивать стекла.
Учитывая, что тонировка может не только поспособствовать защите водителя от солнечных лучей и света фар, но и навредить ему, уменьшив обзор, власти приняли ограничения касательно тонировки.
Так, если инспектор ГИБДД выяснит, что уровень светопропускаемости стекол ниже, чем установленный уровень, то он выпишет водителю штраф, а может и обязать снять тонировку.
Поэтому следует обязательно знать, какой уровень является допустимым, и какие значения могут привести к назначению административного наказания.
Основные термины
- Чтобы понимать, что скрывается под понятием тонировки, необходимо разобраться в основных понятиях, которые широко используются в сфере.
- Это позволит не только понимать суть претензий инспекторов, но и ориентироваться в законодательных актах, имеющихся в российском законодательстве.
- Есть несколько основных понятий, необходимых для ориентирования в вопросах тонировки:
Термин | Значение |
Тонировка | Процесс нанесения покрытия или стороннего материала, который приводит к затемнению стекол. На законодательном уровне установлен определенный предел уровня тонировки, после которого наступает административное правонарушение. Кроме того, тонировка может не только затемнять стекло, но и менять его внешний вид, цвет и уровень проходимости инфракрасных лучей |
Светопропускаемость стекол | Показатель, который демонстрирует, какая часть света, подаваемого на стекло, проходит через него, тем самым определяется уровень затемненности. Этот параметр является основным в работе ГИБДД и вопросе измерения уровня затонированности стекла |
Штраф | Административное наказание, которое состоит в назначении определенной денежной суммы, необходимой для уплаты в бюджет страны за совершенное правонарушение. В зависимости от серьезности проступка, сумма штрафа будет пропорционально увеличиваться, но в то же время некоторые взыскания можно оплатить в половинном размере в течение определенного срока |
Какая польза от затемнения
Среди водителей тонировка пользуется популярностью благодаря нескольким факторам.
Так, прежде всего нужно понимать, что дает затемненное стекло в повседневном использовании автомобиля, ведь основными причинами для тонировки являются:
- необходимость в защите людей от солнечного света и фар машин, в частности, от ослепления лучами;
- тонировка не позволяет салону выгорать или изрядно замедляет этот процесс;
- уменьшается чужое внимание, поскольку люди не смогут увидеть происходящее в салоне;
- желание улучшить внешний вид автомобиля, поскольку прозрачные стекла есть повсеместно, а тюнингованные стекла еще не столь привычны.
Исходя из этого можно сказать, что причины монтажа тонировки на стекла не только практические, но и эстетические, так как затемненные или перекрашенные окна — это один из элементов тюнинга.
В любом случае, независимо от цели, необходимо понимать, что законодательные нормы одинаковы для всех ситуаций и для инспектора ГИБДД не существует никаких исключений.
Нормативная база
Основные требования к светопропускаемости стекол уложены в ГОСТ 32565-2013.
- В этом документе все зоны автомобиля разбиты на две — заднюю и переднюю, и для них существуют достаточно сильно отличающиеся правила обустройства тонировки.
- Кроме того, инспектор, проводя замеры, пользуется разрешенным показателем именно из ГОСТа.
- Водителям тоже не помешает знать, какие правила действуют касательно уровня затемненности тонировки и для каких зон существуют ограничения.
Если водитель все же не соблюдает ГОСТ и допустил монтаж превышающей нормы пленки, либо вообще выбрал зеркальную, то ответственность для него наступает по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
В нем сказано, что если прибор, измерения которым проводились по одобренной процедуре без нарушений, показал слишком низкую светопропускаемость, то водителю полагается штраф.
Кроме того, КоАП говорит и о размере взыскания, которое сейчас составляет 500 рублей.
Особенности тонировки авто своими руками заднего стекла
Чтобы без проблем затонировать заднее стекло, при этом не переплачивая за работу, следует разобраться в проведении такой работы собственными силами.
Обязательно необходимо понимать, какие нормы затемнения существуют касательно заднего стекла, чтобы не получать штрафы за использование не соответствующей нормам тонировки.
Для тех, кто хочет выполнить работу по монтажу тонировочного материала своими руками, потребуется ознакомление с процедурой нанесения, а также нюансами этого мероприятия.
Ведь только правильно смонтированный тонировочный слой будет служить без проблем и быстрого износа, и это следует учитывать при работе с любыми видами тонировки.
Допустимая норма светопропускаемости
Касательно всех автомобильных стекол существуют собственные нормативы, которые регулируют уровень прохождения света через них.
Так, лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% всего света, касательно остальных нормы значительно мягче.
- Так, задние боковые и собственно заднее стекла могут быть затонированы даже на 100%, но при условии, что автомобиль оснащен двумя внешними зеркалами заднего вида для обзора.
- Если их нет в конструкции, то и тонировку следует выдерживать на уровне, оговоренном для передней зоны.
- Кроме того, ни в коем случае нельзя тонировать любую зону автомобиля зеркальной пленкой, так как это может спровоцировать возникновение бликов и отражение света.
Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-zadnego-stekla-svoimi-rukami/