Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Автомобили

Как правило, к весне, когда растает последний снег, и солнце начинает «просвечивать» все недостатки, вмятины и царапины на вашем автомобиле, возникает потребность провести «маникюр» для машины — покрасить, или поменять, заботливо приобретенные в прошлом году, литые диски.

Если диски вашего автомобиля удачно подобраны по размеру шин, или по марке машины, вам понравился дизайн, да и просто они приходятся, что называется, к месту, то перед вами, как обычно бывает в таких случаях, выбор варианта — собственный гараж либо станция. Хотя, при желании, можно хорошо приблизить технологии СТО к гаражным условиям.

Часто получается так, что в гараже лежат диски, не погнутые, но внешне в плохом состоянии. Такие диски и выкидывать не хочется, но в тоже время, место они занимают не мало.

Обратите внимание

Внешний вид дисков обычно портится зимой, вследствие применения на дорогах разлитых реагентов. Приобретать новый комплект часто бывает накладно, а ездить на «поношенных» – не очень красиво.

Есть выход — придать дискам красивый и «товарный» вид – покрасить ваши диски, это и дешево, и дополнительная возможность добавить оригинальности своему автомобилю.

Инструкция к теме: покраска автомобильных дисков.

Тут потребуются: моющее средство, мелкая наждачная бумага, щетки, малярный скотч, грунтовка, краска, растворитель и лак.

Перед тем, как приступать к покраске дисков, следует закупить нужные материалы. Краску, лак и грунтовку следует подбирать специально для автомобильных дисков: у них специально повышена износостойкость к механическим воздействиям.

Для окраски небольших элементов лучше воспользоваться краской в баллончиках. Растворитель можно брать любой, наждачка требуется мелкая – пригодная для того, чтобы убрать царапины, а не для их создания.

В качестве моющего средства можно взять автомобильный шампунь, или, в крайнем случае, простой стиральный порошок.

Покраска ваших дисков требует определенных предварительных мер подготовки. Перед грунтовкой диски требуется почистить и промыть от грязи с помощью щетки. Диски промываются и очищаются со всех сторон.

Идеальной очистки можно добиться при помощи метода пескоструйной очистик дисков.

Лучше если диски будут без резины, это будет намного удобней при покраске, но если покрышки еще можно эксплуатировать, то не стоит их снимать, покрасить такие диски можно и так.

Важно

Когда диски промыты, их требуется зачистить наждачной бумагой до получения равномерного матового покрытия, когда требуемый эффект будет достигнут, можно приступить к обезжириванию поверхности с помощью растворителя и дать им хорошенько высохнуть.

Далее, нужно отделить окрашиваемую поверхность от покрышки тонким картоном и молярным скотчем, потом скотчем оборачиваем ниппель колеса, чтобы случайно не окрасить и его. Теперь можно приступать к грунтовке поверхности диска.

Следует нанести несколько слоев грунтовки с промежутком 20-25 минут между слоями, для их высыхания. Дождаться полного высыхания грунтовки.

Когда грунтовка окончательно просохнет, можно приступать к процессу покраски. Наносим 2-3 слоя краски с промежутком в 15-20 минут. Краску требуется наносить равномерно, стараясь не допускать образования подтеков. После того как краска подсохнет, можно нанести лак, наносится он также как и краска — 2-3 слоями с промежутком 25-30 минут.

Следует дождаться полного высыхания лака, не исключено, придется оставить диски просохнуть на ночь, после чего перевернуть диск и повторить процедуру покраски для другой стороны диска. Лучше оставить диски на сутки для достижения полного высыхания окрашенной поверхности. Покраска ваших дисков закончена.

И после этого можно удивить друзей и знакомых оригинальным цветом покраски колесных дисков вашего автомобиля.

  • Компания СарбисУтиль — Быстрая утилизация грузового транспорта в Чехове.
  • Грузовые международные перевозки, консолидация грузов в Китае
  • Услуга Водитель выходного дня
  • Очевидная связь между качеством услуг и объемами перемещаемых грузов
  • Доставка груза от двери до двери
  • Через Омск грузы идут быстрее
  • Пакет комплексных логистических услуг – это удобно и эффективно
  • Сборные грузы: основные этапы транспортировки
  • Экспедирование — надежность и безопасность ваших грузов
  • Каталог запчастей шевроле
  • Автоинструктор женщина в Москве
  • MotoDoc
  • Самые выгодные грузоперевозки по Москве от организации «Первый перевозчик».
  • Ремонт автомобилей опель
  • Тонировка автомобиля в СПб, тонировка машины — все услуги автомобильной мастерской(1)
  • Выездной шиномонтаж круглосуточно

Покраска дисков автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Какие материалы необходимы для покраски дисков?
  • Технология покраски дисков автомобиля

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Покраска дисков автомобиля

У каждого человека есть стильная, практичная и подходящая под его костюм обувь. А почему же тогда колеса автомобиля иногда не соответствуют его виду, ведь это его своеобразная обувь.

Вот хозяева таких автомобилей и задумываются о покраске дисков автомобилей. Таким образом, они приводят облик своего четырех колесного друга в полную гармонию. Но для многих из них покраска в салонах слишком дорогое удовольствие.

Вот для таких владельцев авто и будет краткой инструкцией эта статья.

Любую работу нужно начинать с закупки всех необходимых материалов для покраски, чтобы потом не бегать и не искать нужный тон или цвет. Для покраски дисков автомобиля вам понадобится:  2-3 баллона грунтовки и акриловой краски для дисков, лак той же фирмы что и краска, электродрель с различными насадками, которая заменит пескоструйство.

Какие материалы необходимы для покраски дисков?

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Какие материалы необходимы для покраски дисков?

Особое внимание следует уделить приобретению краски, она должна быть от проверенных поставщиков и с не истекшим сроком годности. А для подготовки дисков к покраске вам понадобится купить наждачная бумага разной зернистости, растворитель для обезжиривания поверхности и ветошь.

Основными этапами покраски дисков автомобиля есть:

  • Подготовка поверхности диска к грунтовке;
  • Грунтовка поверхности диска;
  • Окрашивание поверхности диска;
  • Нанесение слоев лака на свежевыкрашенную поверхность диска;
  • Начнем поэтапное рассмотрение покраски.

 Технология покраски дисков автомобиля

Начинаем с ликвидации старого покрытия. Под этим подразумевается мытье диска водой с использованием стирального порошка, щетки и насадки на дрель, для более тщательной промывки диска. После того как диск вымыт приступаем к его обработке дрелью с насадкой для полировки кузова для доступных мест.

А в труднодоступных местах лучше использовать наждачную бумагу разных марок, сначала грубую бумагу №200, потом более мелкую №400 и в самом конце нежную №600 при этом время от времени нужно проводить промывку водой.

А после ошкуривания, должно иметь место применение Финишной автомобильной шпаклевки, для ликвидации дефектов.

Грунтовка поверхности диска

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Грунтовка диска

После того как диск помыт и ошкурен он готов к следующему этапу обработки, а именно к грунтовке. Прежде всего, его надо обезжирить, для этого лучше использовать  растворитель № 646, он подготовит поверхность к грунтовке.

Грунтование начинаем с внутренней поверхности, держа распылитель с грунтовкой на расстоянии 25-30 см от нужной поверхности, наносим ее равномерным слоем, при этом баллон время от времени необходимо встряхивать для более равномерного нанесения. Нанеся слой грунтовки, даем ему просохнуть, и наносим таким образом еще 2 слоя.

 После нанесения третьего слоя нужно высушить всю поверхность. Чтоб ускорить этот процесс можно использовать любое обдувающее устройство, например фен или вентилятор.

Окрашивание поверхности диска

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Окрашивание поверхности

Процесс покраски практически не отличается от процесса грунтовки.

Все во на все го нужно проделать те же операции в том же порядке и в той же численности, что и при грунтовании, но при этом есть одна очень существенная отличительная особенность.

Покраска дисков автомобиля выполняется, как сказано выше акриловой краской, и поэтому нужно применять специальные очки и перчатки, отвечающие требованиям техники безопасности.

Нанесение слоев лака на поверхность диска

Это действие есть самым простым процессом. Наносим лак в соответствии с инструкцией по использованию в 2-а слоя. Второй слой наносится после высыхания первого.

Вот и все. Если все эти нехитрые действия произведены правильно, то ваш железный друг обрел новую, современную обувь, а его хозяин с гордостью на нем разъезжая, хвастается своим эксклюзивным твореньем и радуется сэкономленным деньгам.

Как покрасить диски авто своими руками?

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Как покрасить диски авто в условиях гаража?

Оборудование. Начнем с того, что приготовим необходимые материалы и оборудование. Пескоструй нам заменит электродрель с различными насадками. Кстати эти насадки вполне применимы и для полировки кузова автомобиля, и для полировки стекла своими руками, поэтому приобретая их не жалейте о деньгах.

Краска. Прежде всего, нам необходима грунтовка в баллончиках и акриловая краска. Лак желательно выбирать того же производителя, что и краска. Почему акриловая, а не порошковая? Без сомнений, порошковая краска – это идеальное решения, но технология её нанесения требует именно специального оборудования.

Ведь не у каждого в гараже есть термокамера или пескоструй. Хотя? Если есть, то вам можно покупать порошковую краску. Краску выбирайте у проверенных поставщиков, с определенным сроком годности и не впритык по количеству на площадь покраски дисков.

Материал. Наждачная бумага различной зернистости для предварительной подготовки, растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь, и можно приступать к выполнению этапов покраски дисков автомобиля.

Подготовка поверхности диска

Естественно, до того, как покрасить диски авто нужно избавиться от старого покрытия. Тщательным образом вымываем диск при помощи щетки и желательно стирального порошка. Именно надоевший нам по рекламе, но такой родной  Tide, можно незаметно позаимствовать у жены. Идеальным вариантом будет использование насадок на дрель с целью тщательной промывки диска.

Покраска дисков автомобиля требует обработки всей поверхности диска. Приступаем к обработке поверхности диска. Для этого мы опять же используем дрель с насадками, как для полировки кузова авто, и зачищаем поверхность вручную в труднодоступных местах или на изгибах диска. Во время обработки наждачкой, время от времени проводим промывку диска водой.

Наждачная бумага применяется в следующем порядке: №№ 200-400-600. В процессе ошкуривания диска можно применять автомобильную финишную шпатлевку для устранения дефектов поверхности диска. Вы же не новый диск решили покрасить, значит, дефекты есть в любом случае.

Читайте также:  Краска по ржавчине спецназ: универсальная грунтовка-эмаль, отзывы

Грунтовка поверхности диска

Грунтовка — это немаловажный этап в процессе покраски дисков автомобиля. После ошкуривания диска обрабатываем, т.е. обезжириваем поверхность при помощи  растворителя № 646, и переходим непосредственно к процессу грунтовки.

Важно! Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.

Желательно грунтовку при покраске диска наносить в три слоя. Каждый слой должен просохнуть некоторое время. После нанесения третьего слоя очень рекомендуется произвести принудительную сушку покрашенной поверхности.

Мы же не забыли, что покраска дисков автомобиля происходит в гараже? Именно поэтому для сушки дисков очень пригодится промышленный фен или, на крайний случай, фен жены, который нужно будет незаметно позаимствовать вместе с Тайдом.

Покраска дисков автомобиля и покрытие лаком

Сама процедура покраски дисков совершенно ничем не отличается от процесса грунтовки, поэтому мы не станем описывать её подробно. Все этапы покраски проводим в той же последовательности и технологии, что и грунтовки. Не забывайте, что при использовании акриловой краски нужно соблюдать меры своей безопасности: защищать руки перчатками, а глаза – очками.

Покрытие дисков автомобиля лаком лучше производить при помощи лака той же марки, что и выбранная вами краска. Лак на диски автомобиля наносится в соответствие с инструкцией по применению.

Всё. Теперь с чувством выполненного долга, можно везти диски на шиномонтаж и устанавливать на авто. Да! Не забудьте, опять же незаметно, вернуть на место Тайд и фен жены.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Грунтование и окраска литых дисков

Приступаем к грунтованию. Да. Идем в магазин и отваливаем порядка 2000 рэксов. Расписывать смету не стану. Все будет дальше.

Зачищенные диски я отмыл бензином при помощи компрессора и мовильника. Затем обезжириваем растворитетелем. Я использовал дешевый 646. И размешиваем фосфатирующий грунт. Этот грунт не дешевый. Но без него никак нельзя. Тем более, что диски — люмень. Без него краска быстро отслоится и слетит.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Смешиваем один к одному и ждем 30-40 минут.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Потом грунтуем.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Сначала он почти прозрачный. Минут через 5 набирает цвет. Грунтовал в 2 слоя. Между слоями минут 10 прошло.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Дальше идет очередь акрилового грунта. Это тоже обязательно и тоже не 200 рублей. А 400)

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Грунт мне показался густым. И хоть там в инструкции не было ничего про растворитель, я все-таки немного разбодяжил его акриловым растворителем Р-12.

Немного про растворители. Вот какая петрушка с ними: в хозмаге 646-ой стоит порядка 70 руб, а в магазине автокрасок — 140. Но рисковать в хозмаге не советую. Растворителей в тех же фасовках, что и в магазинах автокрасок, я в хозмагах не встречал. А пытаясь сэкономить, пару раз налетал на свертывание материала. Так что DANGER!

Грунтуем акриловым «мокрый по мокрому», т.е. через 15 минут после нанесения фосфатирующего. Тоже двумя слоями.

  • И оставляем на сутки сушиться.
  • На самом деле мои диски провели трое суток по соседству со старшими братьями — линкольновскими оригиналами)

Не ранее, чем через сутки нас ждет еще один неприятный этап — шлифование наждачкой по грунту. Хотя грунтовка шлифуется очень легко, но на каждый диск ушло по часу.

Шкурил 400-ой наждачкой с водой. Шлифованная грунтовка на ощупь невообразимо приятна). Даже красить не хочется. Но надо!

Приступаем к окраске.

Опять обезжириваем диски. Разводим краску. Я использовал ту же краску, которой красил Donkeybull`a.

Совет

Сначала пылим полуслой. Ждем минут 10 (сегодня холодно и дождь), а потом дуем мокрый слой. Минут через 15 еще один мокрый.

Шик! Блеск! Красота! Тра-та-та! Тра-та-та!

  1. Пусть еще пообщаются с братьями суток двое-трое)

Про расход материала говорить некорректно. Это от пулика сильно зависит. Грунтовал я маленьким. Ушло граммов по 250 разведенных грунтовок. То есть 125 гр на диск. А красить маленьким не получилось — не шел сегодня почему-то… Пришлось большим. С пробными выкрасами, с невыставляющимися регулировками ушло 400 гр одной только краски.

Диски, как и решетка, тоже со сложной геометрией. Красить приходится со всех сторон справа/слева, снизу/сверху, внутрь/наружу. В общем, напляшешься вокруг них)

Еще. Грунтовал и красил, как видите, на пятилитровых пэт-емкостях, для устойчивости наполненных водой. Удобно потом за ручки переносить липкие еще диски.

Коменты, советы, критика — приветствуются! У меня еще 2 диска на очереди. Любым советам буду рад.

Подготовка к грунтованию и окраске была здесь www.drive2.ru/cars/gaz/31…ybull/journal/19113/#post

Источник: http://shpatlevko.ru/page/gruntovka-dlja-diskov

Покраска дисков автомобиля самостоятельно

СОДЕРЖАНИЕ:

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Покраска дисков автомобиля

У каждого человека есть стильная, практичная и подходящая под его костюм обувь. А почему же тогда колеса автомобиля иногда не соответствуют его виду, ведь это его своеобразная обувь.

Вот хозяева таких автомобилей и задумываются о покраске дисков автомобилей. Таким образом, они приводят облик своего четырех колесного друга в полную гармонию. Но для многих из них покраска в салонах слишком дорогое удовольствие.

Вот для таких владельцев авто и будет краткой инструкцией эта статья.

Любую работу нужно начинать с закупки всех необходимых материалов для покраски, чтобы потом не бегать и не искать нужный тон или цвет. Для покраски дисков автомобиля вам понадобится:  2-3 баллона грунтовки и акриловой краски для дисков, лак той же фирмы что и краска, электродрель с различными насадками, которая заменит пескоструйство.

Какие материалы необходимы для покраски дисков?

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Какие материалы необходимы для покраски дисков?

Особое внимание следует уделить приобретению краски, она должна быть от проверенных поставщиков и с не истекшим сроком годности. А для подготовки дисков к покраске вам понадобится купить наждачная бумага разной зернистости, растворитель для обезжиривания поверхности и ветошь.

Основными этапами покраски дисков автомобиля есть:

  • Подготовка поверхности диска к грунтовке;
  • Грунтовка поверхности диска;
  • Окрашивание поверхности диска;
  • Нанесение слоев лака на свежевыкрашенную поверхность диска;
  • Начнем поэтапное рассмотрение покраски.

 Технология покраски дисков автомобиля

Начинаем с ликвидации старого покрытия. Под этим подразумевается мытье диска водой с использованием стирального порошка, щетки и насадки на дрель, для более тщательной промывки диска. После того как диск вымыт приступаем к его обработке дрелью с насадкой для полировки кузова для доступных мест.

А в труднодоступных местах лучше использовать наждачную бумагу разных марок, сначала грубую бумагу №200, потом более мелкую №400 и в самом конце нежную №600 при этом время от времени нужно проводить промывку водой.

А после ошкуривания, должно иметь место применение Финишной автомобильной шпаклевки, для ликвидации дефектов.

Грунтовка поверхности диска

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Грунтовка диска

После того как диск помыт и ошкурен он готов к следующему этапу обработки, а именно к грунтовке. Прежде всего, его надо обезжирить, для этого лучше использовать  растворитель № 646, он подготовит поверхность к грунтовке.

Грунтование начинаем с внутренней поверхности, держа распылитель с грунтовкой на расстоянии 25-30 см от нужной поверхности, наносим ее равномерным слоем, при этом баллон время от времени необходимо встряхивать для более равномерного нанесения. Нанеся слой грунтовки, даем ему просохнуть, и наносим таким образом еще 2 слоя.

 После нанесения третьего слоя нужно высушить всю поверхность. Чтоб ускорить этот процесс можно использовать любое обдувающее устройство, например фен или вентилятор.

Окрашивание поверхности диска

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Окрашивание поверхности

Процесс покраски практически не отличается от процесса грунтовки.

Все во на все го нужно проделать те же операции в том же порядке и в той же численности, что и при грунтовании, но при этом есть одна очень существенная отличительная особенность.

Покраска дисков автомобиля выполняется, как сказано выше акриловой краской, и поэтому нужно применять специальные очки и перчатки, отвечающие требованиям техники безопасности.

Нанесение слоев лака на поверхность диска

Это действие есть самым простым процессом. Наносим лак в соответствии с инструкцией по использованию в 2-а слоя. Второй слой наносится после высыхания первого.

Вот и все. Если все эти нехитрые действия произведены правильно, то ваш железный друг обрел новую, современную обувь, а его хозяин с гордостью на нем разъезжая, хвастается своим эксклюзивным твореньем и радуется сэкономленным деньгам.

Источник: https://pokrasymavto.ru/pokraska-diskov-avtomobilya/

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Содер­жа­ние:

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт.

В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та.

  Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных соста­вов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”).

Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния.

Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии.

Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллю­ми­ния).

Читайте также:  Геометрия кузова ваз 2112 и его ремонт

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки про­дук­та.

Обратите внимание

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти.

Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми.

Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к кор­ро­зии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та.

Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства.

В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржа­веть.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде.

Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии.

Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо дер­жит­ся.

Self-etch primer

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Если на упа­ков­ке напи­са­но Self-etching, то это напол­ня­ю­щий кис­лот­ный грунт с добав­кой цин­ка. Кис­ло­та разъ­еда­ет металл, и цинк сра­зу въеда­ет­ся в него. Кис­ло­та обыч­но орто­фос­фор­ная. Self-etching primer пред­на­зна­чен для улуч­ше­ния адге­зии и сгла­жи­ва­ния неров­но­стей метал­ли­че­ской поверх­но­сти. Этот грунт фос­фа­ти­ру­ет и грун­ту­ет поверх­ность одно­вре­мен­но. Сна­ча­ла про­ис­хо­дит хими­че­ская реак­ция кис­ло­ты с метал­лом, а потом поли­мер и анти­кор­ро­зи­он­ные пиг­мен­ты при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют защит­ную плён­ку.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра.  Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в бал­лон­чи­ках.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффек­тив­ным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы исполь­зо­вать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1–3 сло­я­ми (в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля), по 5 минут суш­ки меж­ду сло­я­ми при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, либо, когда ста­но­вит­ся мато­вым. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от кор­ро­зии.

Если 2К кис­лот­ный грунт сох­нет более 6 часов, то перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та или крас­ки его нуж­но шли­фо­вать под покрас­ку.

Из чего состоит кислотный грунт?

  • Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цве­тов.
  • Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные про­пор­ции.
  • Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добав­ки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом.

По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добав­лен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го дей­ствия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед при­ме­не­ни­ем.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цель­сию.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпе­чат­ков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грун­та.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст про­бле­мы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шли­фо­ва­ния.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том. Неко­то­рые кис­лот­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты (self etch primer), сов­ме­ща­ю­щие в себе функ­ции и кис­лот­но­го и напол­ня­ю­ще­го соста­ва, могут быть покры­ты сра­зу крас­кой.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет крас­ки. Все­гда нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей про­из­во­ди­те­ля.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kislotniy-grunt-dlya-avto/

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля.

В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки.

Важно

Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

  • Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
  • Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
  • В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
  • К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности.

Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии.

Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки  перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й.

Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее.

Читайте также:  Полировка фар 3м своими руками: набор и полировочная паста для оптики

Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала.

Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов.

Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта.

Совет

По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски.

На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков.

Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000.

Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/gruntovka-avto-pered-pokraskoj.html

Для чего нужна грунтовка авто перед его покраской — Покраска автомобиля своими руками

Можно покрасить автомобиль без грунтовки, но ничего хорошего из этого не получится.

Адгезионные (обеспечивающие сцепление) свойства такого соединения оставляют желать лучшего: покрытие быстро облупится. Затем кузов заржавеет, и его придётся красить заново — уже с грунтовкой.

Ее наносят в один или два слоя. При двухслойном варианте первое покрытие — антикоррозийное, второй — адгезионное.

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Всегда ли полезно экономить

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует нанести не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года.

В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности.

Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Виды грунтовок для авто, их плюсы и минусы

На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.

Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.

Виды Предварительные работы Нанесение
Однокомпонентные. Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике. Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения.
Двухкомпонентные грунтовки. Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением. Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет.

Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность.

Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной. Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию.

Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.

По материалу грунтовки делятся на:

  • акриловое покрытие;
  • эпоксидное;
  • кислотное.

Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.

Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску.

Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов.

Обратите внимание

И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.

Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.

Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».

Пошаговая инструкция грунтования своими руками

Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.

  1. Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
  2. Подготовка поверхности.
  3. Нанесение слоёв грунтовки.
  4. Сушка.
  5. Шлифовка перед покраской.

Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.

Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель.

При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем.

Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.

При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.

Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой.

Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе.

Важно

Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.

Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая просохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.

Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки перед покраской снова обезжирьте рабочую область.

С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно. Качество работы зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Избегайте подделок: приобретайте товар только у проверенных поставщиков и выбирайте известные, хорошо зарекомендовавшие себя марки.

Источник: https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/dlya-chego-nuzhna-gruntovka.html

Ссылка на основную публикацию