Виды шин для грузовых автомобилей

Купить грузовые шины — сеть шинных центров ПИН-АВТО.

Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

Виды шин для грузовых автомобилей

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

Классификация по условиям эксплуатации

Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

Виды шин для грузовых автомобилей

  • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
  • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
  • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

Виды рисунка протектора

Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

Виды шин для грузовых автомобилей

  • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
  • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
  • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
  • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

Виды шин для грузовых автомобилей

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Конструкции грузовых шин

Виды шин для грузовых автомобилей

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

Виды шин для грузовых автомобилей

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

Виды шин для грузовых автомобилей

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Типоразмер

Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

Виды шин для грузовых автомобилей

  • 245 – ширина профиля в мм.
  • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
  • R – радиальная конструкция каркаса.
  • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
  • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
  • M – индекс допустимой скорости.

Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

Индексы нагрузки и скорости

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать.

В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке.

При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

Виды шин для грузовых автомобилей

Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

Читайте также:  Краскопульт для акриловой краски: какой краскораспылитель выбрать?

Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

Правила эксплуатации и хранения

Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

Виды шин для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

Стопка не должна быть выше 1,5м.

Шины без дисков хранят вертикально.

Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

Маркировка грузовых шин: особенности разных типов, классификация по типу грузовой техники, таблица индексов грузоподъемности

Виды шин для грузовых автомобилей

Шины грузовых автомобилей испытывают гораздо более серьезные нагрузки, чем легковых авто. Все дело изначально в большой массе как самих грузовиков, так и багажа, которым они снаряжаются. Правильно подобранная шина позволяет снизить тормозной путь, улучшить устойчивость авто на трассе, а также заметно повысить маневренность авто при езде. Чтобы правильно выбрать грузовые шины, нужно знать, что означает маркировка грузовых шин.

Особенности разных типов шин для грузовых автомобилей

Грузовые шины многие классифицируют просто: летние, зимние и всесезонные. Эта базовая классификация показывает лишь температурный предел работы, но в полной мере не удовлетворяет понимание того, какая перед покупателем шина.

Виды шин для грузовых автомобилей

Шины разделяют на несколько видов по месту установки, месту движения и общему весу грузового авто. Для расчета последней характеристики нужно суммировать общий вес всех шин. Место установки – ось, на которой будут установлены шины.

По этой характеристике маркировка грузовых шин следующая:

  • для рулевых колес обозначаются символом F;
  • для ведущей оси – D;
  • для прицепов – T;
  • для универсального применения — Z.

Место движения также важно, так как для каждой местности, трассы или дороги создается свой рисунок протектора, который способен защитить от проколов, не отягощать ось при езде и снизить тормозной путь. В зависимости от условий эксплуатации шины бывают таких видов:

  1. Дорожные. Этот вид шин отлично подходит для эксплуатации на ровных дорогах, когда важны скорость передвижения и хорошая маневренность. Они обеспечивают достаточно высокий уровень сцепления с дорожным полотном, что позволяет осуществить быстрый разгон и повысить устойчивость авто на высоких скоростях. Резина, используемая в таких изделиях, наиболее пластичная, что дает возможность снизить шум при езде и повысить ее комфорт. По проселочным дорогам на такой резине долго не проездишь, однако все зависит от конкретного рисунка протектора. К дорожным стоит отнести шоссейные, городские и региональные шины. Первые обеспечивают хороший уровень устойчивости на шоссе при большой скорости движения, что снижает уровень потребления топлива. Вторые больше подходят для рывкового движения, позволяя быстро останавливать авто, а третьи позволяют ездить по дорогам 2-й и 3-й категории. Такая резина подойдет для магистральных тягачей, автобусов, коммерческого транспорта. Маркировка шин грузовых автомобилей такого типа имеет обозначение HT, RT+W и т. д.
  2. Внедорожные шины. Главным их отличием от дорожных является наличие грунтозацепов, которые при движении по асфальту значительно снижают маневренность и комфорт, повышая расход топлива. Ширина таких изделий равна выемкам протектора, что и обеспечивает хорошие внедорожные свойства. На бездорожье эти шины, наоборот, обеспечивают идеальное сцепление с грунтом, позволяя выбраться даже из самых сложных дорожных условий. Грунтозацепы хорошо фиксируются в грунте, отталкиваясь от него. Это позволяет передвигаться по снегу, грязи, гравию и песку. На всесезонных шинах также можно передвигаться и по асфальту, однако авто будет поглощать примерно на 20-40% больше топлива. При этом скорость движения не должна быть выше 70 км в час, в идеале же – 50 км в час. При езде по трассе они издают много шума, используются преимущественно на грузовых авто для промышленного использования, к примеру, на самосвалах, карьерных грузовиках и так далее. Маркировка = M&S (M+S) – для грязи и снега или M/T – для бездорожья.
  3. Универсальные шины. Данный вид позволяет ездить примерно с одинаковым комфортом как по бездорожью, так и по асфальту. Изначально такие изделия подходят больше для разных трасс, но могут также применяться и при движении по бездорожью в соотношении 60 на 40. Маркировка A/T – подходят для любого покрытия.

    Также отдельно стоит упомянуть магистральные шины, которые используются для перевозок грузов на большие расстояния с высокой скоростью и с минимальным количеством остановок. Такая резина отлично выдерживает постоянно высокие нагрузки и может прослужить до 50 000 км пробега.

Классификация шин по типу грузовой техники

Грузовая техника выпускается в разных видах, поэтому уровень устойчивости и маневренности нужен разный. В зависимости от этого разделяют такую резину для грузовиков:

  1. Грузовую. Используется преимущественно на грузовиках, имеет относительно невысокую высоту протектора, нужна для обеспечения маневренности на асфальте и для поддержания высокой скорости.
  2. Специальную. Это шины, который используются на грузовой технике специального назначения: тракторах, землеройных машинах, экскаваторах, погрузчиках и так далее. Такая резина обеспечивает отменное качество сцепления с дорожным полотном, выдерживает высокие статичные нагрузки и обеспечивает более равномерное распределение веса грузовой машины на грунте. Если грузовые шины могут не маркироваться, то специальные имеют обозначения: Е – для землеройных устройств, L – для погрузчиков, экскаваторов, G – для грейдеров.
  3. Для дополнительной грузовой техники. По своим характеристикам являются дорожными шинами, но имеют гораздо более выраженные круговые канавки, которые обеспечивают курсовую устойчивость.
  4. Для строительной техники. Основная задача – выдержать большой вес оборудования, правильно распределив нагрузку на грунт. Могут оснащаться шипами.

Виды шин для грузовых автомобилей

Интересно! Сколько литров масла заливается в двигатель КамАЗ

Консультанты соответствующего магазина могут помочь выбрать нужные шины, так как часто нет обозначения того, для какой техники предназначены те или иные шины. Это упоминается в инструкции или на транспортировочной коробке, но не на самой шине.

Классификация грузовых шин

Шины разделяются также по другим характеристикам, среди которых:

  • конструкция;
  • герметизация;
  • сезонность;
  • рисунок протектора.

Виды шин для грузовых автомобилей

В зависимости от каждой характеристики шины могут вести себя по-разному, даже если предназначены для использования в одних и тех же условиях езды.

Читайте также:  Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

По конструкции

Конструкция каркаса шины бывает:

  1. Диагональной. Бортовое кольцо размещается слоями, нити же размещаются исключительно по диагонали. Слой за слоем выкладывается направление, причем как при помощи слоев, так и нитей. Нити укладываются перпендикулярно предыдущему слою парами, слоем всегда по 2, 4, 6. Используются такие модели преимущественно на грузовом транспорте, они особо стойкие перед проколами, но добавляют оси несколько трудностей именно из-за радиального расположения слоев.
  2. Радиальной. Нити и слои располагаются от борта к борту по радиусу. Бортовое кольцо может быть армированным или тканевым. Чаще используется вариант с использованием двух типов материалов. Данный вид шин подходит для грузового транспорта, работающего только на трассе, так как способность сопротивления проколам довольно посредственная.

Виды шин для грузовых автомобилей

По способу герметизации

По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.

  1. Камерные шины состоят из резиновой эластичной камеры, которая заполняется воздухом. Поверх камеры надета покрышка. Размер камеры должен быть таким же, как и самой покрышки и никак иначе. Преимуществом является возможность ремонта в полевых условиях.
  2. Бескамерные шины имеют дополнительный герметизирующий слой, при этом камера как таковая отсутствует, а воздух запускается непосредственно в покрышку. Преимущества – при пробитии крайне низкая скорость утечки воздуха.

Виды шин для грузовых автомобилей

По сезонности

Шины также различаются по сезонности. Основным их отличием является полимерный состав, а уже затем рисунок протектора и вышеописанные характеристики. Так, разделяют такие виды:

  1. Летние. Выдерживают температуру от -1 до +55 градусов Цельсия, при снижении температуры ниже 0 теряют пластичность, что приводит к появлению растрескивания.
  2. Зимние. Маркировка может быть разной – снежинка, надпись «winter» или просто W. Выдерживают работу при температуре от -35 до +15-18 градусов Цельсия, при более высоких температурах быстро изнашиваются.
  3. Всесезонные — M+S, AS, ALL Season, Any Weather. Используются при температуре от -10 до +30 градусов Цельсия. Это компромиссный вариант для разных температур.

По рисунку протектора

  • симметричные – рисунок протектора идентичен на обеих сторонах ската;
  • симметрично направленные – рисунок симметричный и однонаправленный;
  • асимметрично направленные – рисунок может быть зеркально симметричным и от этого разнонаправленным для большей устойчивости на грунте;
  • асимметричные – рисунок асимметричен на обеих сторонах.

Маркировка грузовых шин

Маркировка грузовых шин и расшифровка их обозначений нетипичны для каждого отдельно взятого производителя, но все же у них есть общие черты. Так, указываются размер, грунт, сезонность, нагрузка, конструкция и соотношение высоты профиля к ширине шины.

Виды шин для грузовых автомобилей

Низкопрофильных шин

Что означает маркировка грузовых шин? Маркировка низкопрофильных шин примерно следующая. На примере 225/55 R16: для понимания того, какая перед покупателем шина, нужно смотреть на показатель после черточки – 55. Все шины с показателем ниже 55 – низкозольные.

Радиальных шин

Радиальные шины обозначаются символом R или Radial. Этот символ размещен сразу перед размером.

Спецшины

Спецшины устанавливаются преимущественно на технике специального назначения: для сельского хозяйства, строительства или перевозки стройматериалов. Типичными обозначениями на маркировке являются Е – для землеройных устройств, L – для погрузчиков, экскаваторов, G – для грейдеров.

Виды шин для грузовых автомобилей

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Широкопрофильных шин

Маркировка шин грузовых автомобилей, расшифровка их обозначений не были бы полными без ширины шины. Для ее определения нужно смотреть на число перед черточкой. К примеру, в шине 225/55 R16 ширина профиля 22,5 см, что соответствует широкой шине. По сути же, все шины больше 205 мм – широкие.

Таблица индексов грузоподъемности шин

Правильный выбор и эксплуатация грузовых шин — важное условие комфортного и безопасного передвижения. Это позволяет улучшить ряд технических характеристик: управляемость и устойчивость, тормозные свойства, динамику и расход топлива.

Виды шин для грузовых автомобилей

Виды шин для грузовых автомобилей

Грузовой автомобиль является профессиональным видом транспорта, и подбор шин для него нужно осуществлять обдуманно и ответственно.

От того, какие виды грузовых шинприменяются, зависит безопасность движения и технические показатели автомобиля.

При правильном подборе шин транспортные характеристики заметно улучшаются: увеличивается грузоподъёмность, пробег, управляемость, и напротив, уменьшается расход топлива.

Основные виды шин для грузовых автомобилей

Среди основных можно выделить такие виды шин:

  • для ведущих колёс;
  • для управляемых колёс;
  • для прицепов и полуприцепов;
  • универсальные для грузовой спецтехники;
  • для строительной и специальной техники.

Отличительная особенность шин для ведущих колёс — большие блоки протектора с ламелями, которые призваны обеспечить надёжное сцепление с дорогой, в частности в начале движения, когда необходимо сдвинуть с места большую массу, и при торможении, эффективно поглощая инерцию этой самой массы.

На управляемые (рулевые) колёса устанавливают покрышки с чётким продольным рисунком протектора, который обеспечивает высокую управляемость габаритной техникой.

Виды шин для грузовых автомобилей

Шины для прицепов и полуприцепов внешне очень схожи с рулевыми, имеют подобный протектор. Тем не менее, это разные виды грузовых шин, они не являются взаимозаменяемыми. Основные параметры данных покрышек — малое сопротивление качению и высокая грузоподъёмность.

Название универсальных шин говорит само за себя: их можно применять как на ведущей, так и на управляющей оси, если такая установка возможна для конкретного случая.

Последний вид шин эксплуатируется в специфических условиях, поэтому к ним предъявляются требования повышенной износостойкости, устойчивости к механическим повреждениям и способностью выдерживать большие нагрузки. Для них характерен «грубый» рисунок протектора с большими блоками.

Виды шин по типу эксплуатации

По типу эксплуатации различают следующие виды шин для грузовых автомобилей:

  • шоссейные;
  • региональные;
  • городские;
  • зимние;
  • внедорожные;
  • строительные.

Их выбор обуславливается погодными условиями и видом преимущественного дорожного покрытия и существенно влияет на срок службы грузовой шины.

Чтобы приобрести необходимый вид грузовых шин, предлагаем посетить наш интернет-магазин TopDetal.ru. А если вы не определились с выбором, мы всегда поможем подобрать именно то, что вам нужно, обеспечив, таким образом, максимальные ходовые характеристики вашего грузовика.

Грузовые шины: виды, классификация, правила выбора

Краснодар Армавир Геленджик Туапсе Сочи Новороссийск Белореченск Майкоп Ростов-на-Дону Симферополь Ставрополь Астрахань ст. Каневская ст.Выселки ст.Динская Волгоград Воронеж

  • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А +7 (928) 331-07-76 Круглосуточно
  • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9 +7 (937) 088-44-27 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159 + 7 (988) 997-61-11 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17 + 7 (938) 538-53-11 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
  • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20 +7 (928) 272-72-55 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30 +7 (930) 406-78-84 пн-пт с 9.00 до 18.00
  • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8 8 (937) 088-42-78 пн-пт с 9.00 до 18.00
  • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18 +7 (938) 517-77-03 пн-пт с 9.00 до 18.00
  • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319 +7 (918) 322-76-38 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5 +7 (989) 169-34-16 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
  • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а +7 (988) 172-66-88 пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
  • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5 +7 (989) 527-11-86 пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
  • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а +7 (918) 199-67-89 пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
  • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе +7 (938) 517-77-82 пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
  • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А +7 (918) 027-88-99 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д +7 (988) 312-97-70 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339 +7 (989) 298-90-17 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
  • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В +7 (918) 060-47-17 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
  • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5 +7 (918) 060-47-08 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
  • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3 +7 (918) 060-47-07 Круглосуточно
  • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122 +7 (988) 369-96-37 пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
  • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555 +7 (918) 060-47-05 пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
    • ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
    • +7 (918) 060-47-13
    • пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
  • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    + 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    +7 (918) 060-47-02

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    +7 (989) 839-98-20

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

Читайте также:  Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Типы грузовых шин. Какие выбрать?

  • Грузовой транспорт испытывает на себе гораздо больше нагрузок, чем легковой:
  • — сам транспорт в десятки раз тяжелее;
  • — он эксплуатируется в куда более недружелюбных условиях климата и дорожного покрытия;
  • — среднегодовой пробег грузового и пассажирского транспорта исчисляется сотнями тысяч километров.
  • Поэтому к выбору грузовых шин следует подходить со всей серьёзностью и учитывать множество нюансов.
  • Основные факторы выбора грузовых шин

1. Рисунок протектора грузовых шин определяет то, в каких условиях и на каком покрытии будет использоваться грузовой транспорт. Протектор грузовых шин может быть как внедорожным, для преодоления мягкого грунта, земли и песка; так и предназначенным для движения по твёрдому асфальту.

2. Дорожные условия в свою очередь определяют рисунок протектора грузовых шин. Грузовой транспорт, используемый в городах, а также на междугородних перевозках, чаще всего движется по асфальту. А вот карьерные грузовики и строительная техника сталкиваются с куда более суровым бездорожьем и рисками повреждений.

3. Масса грузовика и грузоподъёмность также влияют на подбор шин. Если максимальная нагрузка на шину будет превышена, это повлечёт за собой серьёзные риски для безопасности.

4. Ось для установки шин. В зависимости от того, на какую ось устанавливается покрышка, к ней предъявляются разные требования.

Типы протектора грузовых шин

1. Дорожные шины. Шины с дорожным рисунком протектора оптимально подходят для движения по асфальту: они устойчивые, комфортные и самые тихие, а также гарантируют хорошие показатели разгона и торможения. Такие грузовые шины лучше всего подходят для установки на магистральные тягачи, коммерческий грузовой транспорт и пассажирские автобусы. ИКОНКА. 

Посмотрите ЦМК шины КАМА

2. Внедорожные шины. Отличительная особенность внедорожных шин для грузовых автомобилей – мощные грунтозацепы, которые обеспечивают беспроблемную езду по грунту, земле, грязи, песку и снегу.

Однако при езде по асфальту и ровным дорогам внедорожные шины очень шумят и заставляют транспорт расходовать куда больше горючего.

Поэтому лучшего всего они демонстрируют себя при установке на специальную технику и вездеходную технику, где показатели комфорта не принципиальны.

3. Универсальные шины. Такой протектор грузовых шин по сути является комбинацией первых двух. Рисунок состоит из двух частей: дорожной средней части и грунтозацепов по краям. Такие шины обеспечивают уверенное сцепление как с асфальтом, так и с менее устойчивым и ровным покрытием.

Посмотрите ЦМК шины КАМА с универсальным рисунком протектора

Типы грузовых шин в зависимости от эксплуатации

Специализация грузовой техники – одно из условий, по которым выбираются шины для грузовых автомобилей. Чаще всего этот показатель связан с условиями эксплуатации транспорта.

1. Длительные перевозки (междугородние и международные) чаще всего проходят по магистралям и шоссе с твёрдым покрытием.

Поэтому грузовые шины для них прежде всего призваны справляться с высокой скоростью, долгим движением без остановки и постоянной нагрузкой. Особое внимание производители таких шин уделяют комфорту вождения, устойчивости и износостойкости.

По рисунку протектора шины для междугородних перевозок близки к легковым – с неглубокими узкими канавками и гладкими протекторными блоками.

Маркировка таких шин чаще всего содержит букву А, означающая, что шины разработаны для движения по автострадам.

2. Для межрегиональных перевозок, непродолжительных и проходящих по дорогам худшего качества, требования к шинам несколько иные.

Нужно учитывать и заезды в города, и движение по снегу, который не всегда счищают с областных дорог и улиц небольших поселений.

Поэтому протектор такой резины оснащён большим количеством продольных канавок, через которые из пятна контакта отводится слякоть и влага, и поперечных для маневрирования и торможения на некачественно убранных дорогах.

Шины для городских и региональных перевозок в маркировке помечаются производителем буквой Е.

3. Грузовые шины для строительных перевозок. Этим покрышкам, устанавливаемым на самосвалы, краны и бетономешалки, выпадают самые серьёзные испытания. Они отличаются крупным рисунком повышенной проходимости «ёлочкой», который хорошо самоочищается. Кроме того, такие шины обладают повышенной прочностью и устойчивостью к проколам.

Шины для строительных перевозок, в том числе пригодные для лесной местности и прочего бездорожья, маркируются буквой Y.

4. Зимние шины имеют маркировку N, M+S или символ горного пика со снежинкой. Различия в маркировке объясняются тем, что в России и странах ТС обязательное использование зимних грузовых шин 22.

5 и прочих диаметров, а также ликвидация всесезонных, было введено лишь в 2015 году, так что на рынке ещё встречаются разные варианты.

Кроме того, при длительных перевозках в нашей стране водителям приходится пересекать даже зимой множество климатических зон, и сугубо зимние шины с соответствующим рисунком протектора не пользуются большой популярностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector