Выбираем генератор на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

Выбираем генератор на ВАЗ

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

Выбираем генератор на ВАЗ

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее.

В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221.

Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

Выбираем генератор на ВАЗ

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода.

На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе.

Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

Выбираем генератор на ВАЗ

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Выбираем генератор на ВАЗ

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Выбираем генератор на ВАЗ

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Выбираем генератор на ВАЗ

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Выбираем генератор на ВАЗ

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.

Выбираем генератор на ВАЗ

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Выбираем генератор на ВАЗ

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления.

Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью.

Читайте также:  Как выбрать лампу для автомобиля?

Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Какой генератор лучше установить на машины ВАЗ?

Генераторы предназначены для питания систем автомобиля электрическим током, зарядки и поддержания работоспособности аккумуляторной батареи. Они преобразуют механическую энергию вращения коленвала в электричество. В легковых машинах от Волжского автозавода устанавливают 3-фазные генераторы переменного тока, которые оснащены выпрямительным блоком.

Особенности конструкции

Выбираем генератор на ВАЗ

Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:

  1. Задней и передней крышки.
  2. Воздухозаборника.
  3. Щёткодержателя.
  4. Блока выпрямительного.
  5. Статора.
  6. Конденсатора.
  7. Регулятора напряжения.
  8. Шкива.
  9. Ротора.

Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.

Виды генераторов

Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.

Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701.

Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре.

Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.

Генераторы типа 955.3701 ранее не использовались в легковых машинах. Сейчас изготавливаются различными российскими предприятиями, включая Алтайский завод тракторного оборудования. Среди главных недостатков этих электрогенераторов – высокий уровень шума во время работы и большой вес. Об этом необходимо помнить, прежде чем выбрать ВАЗовский генератор с бесщёточным типом конструкции.

Взаимозаменяемость автогенераторов

Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:

  • основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
  • передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
  • устройства имеют аналогичные электрические схемы;
  • новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.

Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.

Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.

Производители и марки

Выбираем генератор на ВАЗ

  • LKD;
  • Fenox;
  • Bosch;
  • Eldix;
  • СтартВольт;
  • Прамо;
  • КЗАТЭ (Завод имени А.М. Тарасова).

Видео:Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO — 14,5В

О токоскоростной характеристике

ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения.

Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора.

Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.

Основные потребительские характеристики

  1. Максимальный ток.
  2. Величина рабочего напряжения.
  3. Номинальная мощность.
  4. Передаточное число.
  5. КПД.
  6. Габаритные размеры и масса.

Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.

Критерии выбора автомобильных генераторов

  1. Максимальная мощность. Мощность — это одна из основных характеристик генераторов на ВАЗ. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и снабжать электричеством аккумулятор, разряжающийся из-за работы штатных потребителей электроэнергии при малых оборотах силового агрегата.

    Для выполнения основных задач устройство должно обладать требуемой мощностью. Необходимый показатель указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

  2. Сила тока.

    Заводской генератор, установленный в автомобиле, не рассчитан на большое количество дополнительных потребителей, но при этом имеет определённый запас. Если автогенератора «не хватает», то перед покупкой нового устройства предварительно проведите ревизию старого оборудования, почистите контакты, проверьте подшипники и т.д.

    Не стоит использовать генераторы 120А в каждом автомобиле. Во-первых, это дорого. Во-вторых, сила тока может быть избыточна. Такие электрогенерирующие устройства устанавливают в тюнингованные машины с мощной акустической системой.

  3. Размеры. Перед покупкой также стоит сравнить генераторы по габаритным размерам.

    Устройство должно быть компактным при высоких технических характеристиках.

  4. Уровень шума. Генератор не должен слишком шуметь при работе. Этой «болезнью» часто страдает генератор повышенной мощности, который продаётся по низкой цене.

    Одна из основных причин появления посторонних звуков (гула) — низкое качество подшипников, которые быстро изнашиваются.

  5. Наличие гарантии. При наличии гарантии можно обменять неисправное устройство на новое в случае брака.

Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?

Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.

ВАЗ — 2106

Выбираем генератор на ВАЗ

Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.

ВАЗ — 2107

Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.

ВАЗ — 2110

Выбираем генератор на ВАЗ

ВАЗ — 2112 и 2114

В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.

В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.

2115

Выбираем генератор на ВАЗ

Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.

Priora

Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112

В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.

Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112

Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.

Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.

Выбираем генератор на ВАЗ

Когда необходима замена генератора

Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.

Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.

В генераторе могут возникать:

  • механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
  • электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).

В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.

Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность.

Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным.

Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.

Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:

  • более мощную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • видеорегистратор;
  • контрольные датчики и т. д.

Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.

Основные признаки неисправности генератора:

  • Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
  • Слабый и мерцающий свет фар.
  • Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
  • Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
  • Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
  • Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.

Выбираем генератор на ВАЗ

Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора

При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.

Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.

Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:

  • В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
  • В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.

Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.

Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ

Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:

  • электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
  • передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
  • новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
  • генераторы имеют сходные электрические схемы.

Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.

На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 (55А), ВАЗ 2107i (80 А).

На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).

Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А), Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).

Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.

Выбираем генератор на ВАЗ

В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.

При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.

Тестируем генераторы на ВАЗ: сравнение штатного генератора и продукции STARTVOLT — Carville на DRIVE2

Генератор бесперебойно заряжает электрическим током аккумулятор, который разряжают все приборы, подключенные к бортовой сети “железного коня”. Дополнительные функции и подключенные к бортовой сети устройства требуют все больше и больше питания: когда постоянно горят фары ближнего света, включен обогрев заднего стекла, дворники чистят стекло от снега или дождя, играет музыка и т.д.

Чтобы разобраться, с каким генератором можно пройти «огонь, воду и медные трубы», мы решили провести тест.

Проверка проводилась на специализированном стенде, который имитирует работу генератора на автомобильном двигателе и позволяет проверить генератор, изменяя нагрузку и частоту вращения привода.

Тест генераторов проводил Константин Афанасьев — ведущий инженер-конструктор ОКР-ОТК STARTVOLT.

  • Для теста мы взяли три модели автомобильных генераторов:— оригинальный генератор;— генератор STARTVOLT серии СТАНДАРТ LG 0110X;
  • — генератор STARTVOLT серии повышенной мощности LG 0110.
  • Все они применяются для автомобилей ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170 и являются одними из самых востребованных в своем сегменте на данный момент.
  • Тест штатного генератора

Первым тестировался оригинальный генератор, который устанавливался на автомобиль при сборке на конвейере, а сейчас поставляется в качестве запчасти. Максимальная сила тока – 100 А.

Сначала напряжение генератора проверялось на холостых оборотах привода (800 об/мин) и без нагрузки, затем обороты выводились на рабочий режим (3000 об/мин), соответствующий частоте вращения 6000 об/мин ротора генератора.

При этом также проверялось регулируемое напряжение, а затем добавлялась максимальная нагрузка, при которой генератор сохранял способность заряжать АКБ. Наша задача – отследить максимальное значение напряжения, которое поддерживает генератор.

  1. Хронология теста:— На «холостых оборотах» привода и без нагрузки максимальное регулируемое напряжение 14,2В— При частоте вращения 3000 об/мин привода, без нагрузки сохраняется напряжение 14,2В— Сила тока 80 А – напряжение 13,6В
  2. — Напряжение 13,6 В сохраняется при силе тока 94 А и повышении ее до 102 А, но при увеличении силы тока до 110 А, напряжение начинает падать

Итог тестирования штатного генератора: максимальный выходной ток под нагрузкой на 3000 об/мин – 110А. После 110 А — просадка напряжения, дальнейшую нагрузку генератор обеспечить не сможет и будет разряжаться АКБ.

Тест генератора STARTVOLT серии СТАНДАРТ

Визуально генератор STARTVOLT почти ничем не отличается от штатного: все установочные размеры одинаковые, габаритные размеры идентичные. Есть разница в упаковке: у генератора STARTVOLT внутри есть паспорт изделия и специальная документация, которая свидетельствует о проверке генератора на специализированном стенде при производстве.

На упаковке также отображены сертификационные знаки, тарные знаки, дата производства, на обратной стороне — данные об изготовителе, о лице, уполномоченном по принятию претензий по качеству продукции и о сроке гарантии – 2 года. Изделие полностью соответствует требованиям «Закона о защите прав потребителей» и «Закона о торговле».

Хронология теста:

— На «холостых оборотах» привода и без нагрузки максимальное регулируемое напряжение 14,6 В— При 3000 об/мин привода сохраняется напряжение 14,6 В – этот показатель выше, чем у штатного генератора.— При увеличении нагрузки до 110 А напряжение также остается в диапазоне 13.6 -14,6 В и не падает вниз.

  • — Максимальный выходной ток под нагрузкой на 3000 об/мин – также 110А.
  • Отличная качественная замена оригиналу – для тех, кому нужны необходимые и достаточные характеристики, при этом ценовое предложение на 5-10% дешевле оригинала!
  • Тест генератора STARTVOLT мощной серии
  • Следующий генератор — такой же генератор 10-й серии (LG 0110), но его сила тока уже не 100А, а 135А: это вариант для тех, кто любит слушать музыку в автомобиле и подключать дополнительные аксессуары, использующие питание от бортовой сети.

На упаковке также отображены сертификационные знаки, тарные знаки, дата производства, на обратной стороне — данные об изготовителе, о лице, уполномоченном по принятию претензий по качеству продукции и о сроке гарантии – 2 года. Также есть инструкция по самостоятельной установке и диагностике генератора STARTVOLT и индивидуальный технический паспорт со своим индивидуальным номером.

  1. Хронология теста:
  2. — На холостых оборотах без нагрузки показатель напряжения 14,7В – это гораздо выше, чем на штатном генераторе— При 3000 об/мин привода и силе тока 115А напряжение снизилось до 14,2В
  3. — При 3000 об/мин привода и силе тока 135А напряжение снизилось всего до 14,1В.

Максимальная нагрузка генератора была выше заявленных производителем 135А. Генератор продолжает заряжать АКБ, выдавая более 142А. 145А – максимальный показатель данного генератора. Результаты теста показали, что этот генератор мощнее штатных аналогов на 30%!

О генераторах STARTVOLT

Для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ были разработаны и выпущены две специальные линейки СТАНДАРТ и серия генераторов повышенной мощности.Линейка СТАНДАРТ – для потребителей, нуждающихся исключительно в необходимых и достаточных свойствах генератора, полностью соответствующего оригиналу.

  • Ключевые технические и коммерческие свойства линейки СТАНДАРТ:— Полное соответствие по выходным характеристикам штатным узлам— 100%-й пооперационный контроль, подтверждаемый индивидуальным техническим паспортом— Вытекающая из абсолютной уверенности в стабильном качестве расширенная гарантия – 2 года с момента продажи— Полная ремонтопригодность и взаимозаменяемость с оригиналом— Привлекательное ценовое предложение – дешевле мощной линейки на 30%!
  • — Одно из самых привлекательных предложений по генераторам для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ в своем сегменте на данный момент!
  • LG 0108X

Для покупателей, регулярно использующих дополнительные энергопотребители в автомобиле (зарядки для телефона, видеорегистраторы, антирадары, лампы ближнего и дальнего света повышенной мощности, улучшенная аудиосистема и т.д.), была разработана и создана линейка генераторов для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, превосходящая штатные аналоги по выходной мощности.

Ключевые технические и коммерческие свойства линейки генераторов повышенной мощности:— Уникальные выходные характеристики – 100А для карбюраторной классики автомобилей ВАЗ и 135А для инжекторной серии автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ.

— Мощнее штатных аналогов на 30-65%!— Стабильный заряд АКБ при использовании дополнительных потребителей— Собственная запатентованная конструкторская разработка отдела ОКР-ОТК: использование нулевого вывода статора, дополнительной пары диодов и других изменений— 100%-й пооперационный контроль, подтверждаемый индивидуальным техническим паспортом

  1. — Полная ремонтопригодность и взаимозаменяемость с оригиналом основных узлов – регулятора напряжения, подшипников, щеток и щеточных узлов.
  2. Уникальный и полный ассортимент генераторов повышенной мощности для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ в каталоге на нашем сайте.
  3. Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
  4. Читайте нас на Яндекс.Дзен
  5. Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Выбираем генератор на ВАЗ

С каждым годом количество потребителей электричества в автомобилях растёт. При этом машины проводят больше времени в заторах, когда эффективность генератора минимальна.

Раньше отрицательный энергобаланс на холостом ходу встречался на Москвичах и Волгах, сегодня такая «роскошь» непозволительна.

Поэтому, если вышел из строя автогенератор — стоит улучшить характеристики электропитания с помощью нового источника энергии.

Принцип действия и конструкция генераторов

Старинные модели постоянного тока в рамках статьи рассматривать не будем. Это удел обладателей техники родом из 60-х годов.

Начиная с семидесятых уже стали использоваться альтернаторы переменного тока с внешним возбуждением и приводом клиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.

Регулятор напряжения из внешнего прибора («шоколадки») переместился на щёточный узел и получил народное название «таблетка». Такие модели используются на карбюраторных автомобилях ВАЗ.

С появлением на ВАЗе инжекторных моторов понадобилось много электричества для питания блока управления (ЭБУ, «компьютера», «мозгов») и электрического бензонасоса (ЭБН). Динамо-машины стали мощнее, традиционный привод клиновым ремнём уже не мог справиться с возросшей нагрузкой и стал проскальзывать. Так в автомобильные электроустановки пришли поликлиновые (широкие) ремни.

Если количество вспомогательных агрегатов больше двух (компрессор кондиционера, насос ГУР), то для увеличения площади контакта ремня со шкивами используются обводные ролики. Усилие натяжения регулируется натяжным роликом или перемещением корпуса генератора или гидронасоса.

Поломки автогенераторов

На панели приборов предусмотрена пиктограмма, сигнализирующая о проблемах с выработкой энергии. Однако лампа зажигается не всегда. Поэтому перечислим наиболее распространенные неисправности автомобильных генераторов:

Симптомы Вероятные поломки Способ устранения
На холостом ходу фары мигают в такт работе двигателя. Ослабление натяжения ремня, износ щёток, пробой диодного моста. Уточнить причину, заменить вышедшую из строя деталь, подтянуть ремень.
Пропала зарядка аккумулятора (АКБ не заряжается). Выход из строя щёток или регулятора напряжения. Заменить «таблетку» (РРН) или «подкову» (диодный мост).
Шум, гул при работе под нагрузкой Износ подшипников Заменить подшипники или агрегат в сборе
С увеличением оборотов пропадает зарядка Повреждение диодного моста Заменить диодный мост или перепаять и перепрессовать диод.
После запуска ДВС, особенно во время дождя, слышен свист. Проскальзывание приводного ремня Регулируем натяжение или меняем ремень. Временное решение — обработать ручей спреем «антискрип» или канифолью.

Практика показывает, что если ремонт не обходится заменой щёточного узла со встроенным регулятором напряжения, то целесообразно отдать прибор в специализированный сервис или заменить агрегат в сборе.

Тюнинг генератора — повышаем отдачу

Как быть обладателям классики и карбюраторных «девяток», если требуется больше электричества? Установка подогрева сидений, зеркал, «музыки» с внешним усилителем требует свои амперы, которые взять в заторе на холостых оборотах негде.

Когда не хватает электричества только на холостом ходу — подбираем или вытачиваем шкив меньшего диаметра. Это позволит поднять отдачу на малых оборотах. Но придется избегать длительного движения на максимальной частоте работы двигателя во избежание перегрузки подшипников.

Фары светят тускло, не хватает электроэнергии во всём диапазоне работы двигателя? Очищаем клеммы аккумулятора. Замеряем напряжение на холостых оборотах. Если оно менее 13,5 В, повысим вольтаж с помощью диода, добавленного в цепь возбуждения. Падение на полупроводнике составит около 1 вольта, таким образом мы «обманем» реле-регулятор.

Оптимальным напряжением зарядки считается диапазон 13,4-14,4 вольт.

По-прежнему вашему карбюраторному автомобилю не хватает ампер? Меняем «динамо» на аналогичную модель от «впрыскной» модификации, уточнив соответствие точек крепления. При необходимости перепрессовываем старый шкив.

Пример совместимости по моделям (семействам) и вырабатываемой мощности:

  • «Самара» 2108(55А) — 2111 (80-110 А). Вариант без переделки – «КЗАТЭ» на 73 А.
  • «Классика» 2101(50А) — 2107 (80А). Рекомендуемая замена — «Прамо».
  • Нива 2121(50А) — 21214 (80-100А). Например, 100-амперная «Искра»

Данные по взаимозаменяемости ориентировочные. Любой тюнинг делается под ответственность владельца. Поэтому если вы хотите просто заменить сломанный генератор — купите «оригинал». Он гарантированно подойдёт к вашему автомобилю. Любите эксперименты — дерзайте, старания будут вознаграждены.

Обзор генератора 9402.3701-14 для ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1117-1119

Выбираем качественный генератор

Для замены вышедшего из строя генератора применяются как оригинальные запчасти, так и аналоги. Изделия отечественных и зарубежных производителей имеют стабильное качество и достаточный ресурс.

Чтобы продлить жизнь генератору, избегайте форсирования глубоких бродов, не перегружайте электросеть нештатным оборудованием. Если сосед попросил «прикурить» — делайте это правильно, не допускайте искрения и переполюсовки.

Стабильного электричества и ярких фар!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector