Где производят шины Амтел

Производство шин под брендом Amtel прекращено. Осенний сезон 2017 стал последним для бренда. В Pirelli решили сместить акценты в сторону более дорогих шин,и фактически свернуть производство когда-то мегапопулярной линейки.

Где производят шины Амтел

Осенний сезон 2017 стал последним для бренда. В Pirelli решили сместить акценты в сторону более дорогих шин, и фактически свернуть производство когда-то мегапопулярной линейки.

 Можно по разному относится к этому бренду, но нам искренне жаль.

 Ведь так или иначе, но с уходом Амтела завершена целая веха в отечественной шинной индустрии. Хотя стоит признать, что подобные процессы идут повсеместно в российской автопромышленности, запад все активнее захватывает наш рынок, и даже АвтоВАЗ, бессменный лидер отечественного автопрома, сдает позиции, и переквалифицируется на выпуске перелицованных Рено.

 К слову, следующее поколение культовой Нивы обещают выпускать на базе румынского Дастера.

А начиналось все хорошо…

 

История Amtel. Лихие 90-е

 В далеком 1990 году в России была основана компания Amtel индийским предпринимателем, неким Судхиром Гуптой.

Наша справка:

Где производят шины Амтел

Судхир Гупта – Российский и голландский бизнесмен, родился в 1958г в городе Нью-Дели, Индия.

 Закончил РУДН в СССР по специальности химика – инженера в 1987г. В этом же году в Сингапуре основал компанию Amtel, которая поставляла в конце 80-х начале 90-х натурального каучука в СССР из Малайзии и Индонезии. В 1990-е индиец переезжает в Голландию, и налаживает импорт соков и напитков в Россию, а потом и их производит их на нашей территории.

 В настоящее время владеет девелоперской компанией Amtel-Properties, ведет многочисленные проекты в сфере недвижимости в России, Украине, Грузии и Белоруссии.

 Индиец начал резво – торговля электроникой, фасовка чая, выпуск водки и соков под собственным брендом, сотрудничество с оборонным комплексом, поставки каучука отечественным шинникам.

Где производят шины Амтел

 Водка и импорт электроники приносили тогда приличные доходы, но по заверению Гупты торговля не была его призванием.

Деловые связи в Голландии и обширные контакты с шинниками натолкнули его на мысль вложиться в шинные предприятия, и к 1997г. Гупта выходит из продуктового бизнеса.

В 2005 году начинается консолидация российских и голландских шинных активов, и создается международный холдинг «Amtel-Vredestein»

 

Шины Vredestein? Не, не слышали

Краткая справка:

Принято считать, что компания Vredestein была основана в послевоенном 1946г., как совместное американо-голландское предприятие, хотя первые сведения о ней имеются уже в 1909г.

Удивительно, но всё время своего существования небольшая компания успешно противостояла транснациональным шинным корпорациям.

Запомнилась прежде всего в производстве премиальных шин, сотрудничеству с Porshe, и передовым для своего времени дизайном протектора шин, разработанным в сотрудничестве Guigaro Design

Где производят шины Амтел

 Поглощение произошло гладко, благо голландский Vredestein, который в 80-х входил в пятерку сильнейших в Европе находился в кризисном состоянии и был сильно недооценен. Немногие знают, к слову, что производством докаток, (или попросту «бананов») в европейских автомобилях занималась (и занимается до сих пор) именно это компания.

  Последующие годы ознаменовались выпуском целой линейки новых шин.  Бравурные заявления владельцев о лидерстве Amtel-Vredestein не только на отечественном рынке, но и во всей европе, давали основания полагать, что не за горами то время, когда отечественный производитель начнет перемалывать конкурентов в труху, как шредер бытовой мусор.

Россияне впервые узнали о голландских премиальных автошинах Vredestein, импорт которых был поставлен на широкую ногу. И даже в России, на Кировском ШЗ было налажено производство зимних моделей, которые, к сожалению, «не пошли».

Тем не менее Вредештайн начал мелькать в авторитетных журналах, и забираться на пьедесталы шинных тестов, и будущее казалось безоблачным.

Где производят шины Амтел

 Да и вся линейка амтеловских шин на фоне привычных не блещущих качеством советских покрышек выглядела современной. Модельный ряд распухал, качество было вполне приемлемым, хотя у многих покупателей и возникали претензии, которые сводились в основном к повышенному уровню шума.

 Но…

 

 Финансовый кризис 2008 года привел Amtel к банкротству

Где производят шины Амтел Уже в 2008-м что-то пошло не так. Как всегда, неожиданно обрушился мировой финансовый кризис, и подающий надежды холдинг, наделав кучу долгов, внезапно обанкротился. Amtel-Vredestein в результате недолгих судебных тяжб и перипетий был распилен, растащен, раздроблен и распродан. Собственно Vredestein отошел индийской Apollo Tyres за смешные 100 млн долларов, а сам бренд Амтел после хождения по рукам в конце концов достался итальянской Pirelli, которая выкупила его в 2011 году со всеми потрохами в виде кировского и воронежского ШЗ.

 Что характерно, сам Гупта продал свой пакет акций заблаговременно, в 2007-м, и за развалом своего детища взирал со стороны. Насколько нам известно, на сегодняшний день у Судхира все в порядке, дела идут, обширный бизнес в сфере недвижимости приносит стабильные доходы. Можно только порадоваться за удачливого индуса.

 

Pirelli вдохнет новую жизнь в Amtel? Скорее похоронит

 Внедрившись на наш рынок, и заручившись поддержкой государства в лице гос корпорации «Ростехнологии», Pirelli смотрела в будущее с не меньшим оптимизмом, чем в свое время Гупта.

 Были вложены приличные деньги, освоен выпуск новой продукции, и даже Амтелу немного перепало — было заменено изрядное количество оборудования, для смешения смесей и т.д., произведено переобучение сотрудников, а на этикетках гордо засияла надпись «Под контролем Pirelli» Казалось бы, под крылом такой мощной корпорации Амтел неизбежно расцветет.

Где производят шины Амтел

Не тут то было…

 

 Amtel – всё..

  То ли злой рок висит над брендом, то ли конкуренты (в первую очередь Сибур со своим Cordiant, и КАМА с Viatti) допекли, то ли пиреллевцам стал малоинтересен бюджетный сегмент, то ли еще что, но ограничившись выпуском всего по одной новой модели, летней и зимней, с приставкой Evo, было принято решение похоронить бренд окончательно.

Где производят шины Амтел

Скорее всего отношение к Амтелу среди менеджмента было как к приемному нелюбимому сыну. Или как к чемодану без ручки. Нести тяжело, а выкинуть жалко. В премиальный сегмент, которым грезят в Pirelli, он не вписывается никак.

К тому же в результате череды кризисов у самой Пирелли возникли финансовые проблемы, и теперь одна из самых старых европейских компаний с более чем вековой историей принадлежит китайцам, и один Будда знает, что у них на уме.

 Так или иначе, но зимний сезон 2017 г. для Амтела оказался последним. Дилеры распродают свои остатки, и выпускаться эти шины больше не будут, и уже очень скоро купить его не получится.

 Не знаем, как вам, уважаемые читатели, а мы грустим. Грустим над тем, что так бесславно завершилась еще одна страница в отечественной авто индустрии, и так не слишком богатой на события.

С уважением, склад — магазин «Шинный Двор«.

20.11.2017

История Enkei.

Кто и в каких странах занимается производством автомобильных шин Амтел

Где производят шины АмтелАвтомобильные покрышки от компании Амтел в Европе в последнее время начинают набирать все больший вес среди потребителей, становясь все более популярными. Это говорит о том, что производители стараются постоянно работать над улучшением эксплуатационных характеристик собственных единиц продукции. Действительно, это так и есть – за последнее время продукция Амтел сделала серьезный скачок вперед, и некоторые модели даже начали вставать в один ряд с самыми лучшими модификациями от известных европейских производителей.

Вообще, Амтел является российско-голландской компанией, и многих потребителей интересует вопрос – где именно выпускают данные автомобильные покрышки? Попробуем подробнее рассказать и ответить на данный вопрос.

Какие страны занимаются выпуском шин Амтел?

Как было написано выше, Амтел является российско-голландской компанией, выпускающей автомобильные покрышки. Штаб-квартира этой компании находится в Нидерландах, в городе Энсхед. Ранее в этом же городке находился и завод, который занимался выпуском автомобильной резины, однако в связи с объявлением голландской компании банкротом, завод прекратил существование.

Читайте также:  Размеры шин для грузовых автомобилей

После того, как голландские и российские активы слились воедино, производство автомобильных покрышек было налажено только на территории Российского государства.Где производят шины Амтел

В частности, сейчас шины выпускаются в двух российских городах – Кирове и Воронеже.

Несмотря на то, что голландская территория не задействована в производстве, мастера, специалисты и технологии производства все же были заимствованы из страны тюльпанов.

Поэтому компания стала сильнее, чем прежде и в определенное время эта компания даже считалась одним из самых крупных производителей автомобильных покрышек в мире.

Правда, финансовый кризис заставил производителя несколько снизить активность на рынке и снизить тиражи производства собственной продукции. Впрочем, сейчас у компании все в порядке, единственный момент, в котором стоит продолжать работу – улучшение эксплуатационных характеристик покрышек.

Объем производства и производительность труда

Сейчас российско-голландская компания производит несколько меньший объем шин, нежели раньше, однако партии все равно можно называть достаточно многочисленными. В 2015 году количество производимых единиц продукции составило около 12 миллионов покрышек.

Конечно, эта цифра не может считаться пиком, рекордом объемов производства по сравнению с 2007 годом, когда было произведено около 14 миллионов покрышек, но все же, цифра довольно впечатляющая. Где производят шины Амтел

На данный момент компания Амтел входит в десятку самых крупномасштабных производителей, что говорит о серьезном авторитете на мировом рынке автомобильных покрышек.

Соответственно, глядя на такие высокие показатели, стоит отметить, что производительность труда в данной компании невероятно высока.

Безусловно, стоит отметить и высокое качество производимых покрышек, что довольно оптимально сочетается с количеством произведенных единиц продукции.

Именно по этим причинам компания Амтел и ее продукция имеет высокий авторитет среди пользователей автомобилей по всему миру.

Реализация производимой продукции Амтел

Реализацию продукции российско-голландского производителя автомобильных покрышек Амтел нельзя называть стопроцентной – такого показателя не добивается ни один из ныне существующих производителей автомобильной резины.

В 2008 году компания продала 83% продукции, произведенной за 2007 год, и это в истории существования производителя является абсолютным рекордом.Где производят шины Амтел

Сейчас объемы реализации стали несколько меньше, к примеру, за 2015 год компания продала 69% произведенных покрышек, но и этот показатель нельзя считать маленьким, особенно на фоне остальных производителей.

По объемам реализации Амтел также прочно занимает место в десятке лучших продавцов автомобильных шин.

Это лишний раз подчеркивает то, насколько серьезно в компании следят за контролем качества производимой продукции, насколько хорошо работает рекламный отдел компании, а также насколько высок авторитет данного производителя на мировом рынке.

Конечно, больше половины реализуемой продукции продается на территории России и Нидерландов, однако немаленькая часть продукции сбывается и в остальных странах. В России и Голландии продается порядка 70% покрышек от общего объема сбыта, и это достаточно высокая цифра.

И все же, 30% для остального рынка – весьма высокий показатель реализации.Где производят шины Амтел

Высокие показатели реализации достигаются, прежде всего, не из-за того, что в компании работают прекрасные пиарщики и рекламщики, а именно благодаря качеству производства конечной продукции.

Прекрасное сцепление с дорожным полотном, изумительное сопротивление качению, прекрасные свойства водоотталкивания, высокие скоростные и тормозные характеристики – это далеко не полный список всех лучших качеств автомобильных покрышек Амтел.

Высокая реализация также достигается благодаря тому, что продукция данных автомобильных шин имеет очень высокий запас прочности, особенно это касается зимних автомобильных покрышек. По данному показателю шины Амтел являются в пятерке лидеров среди остальных европейских шин.

Резюме

Исходя из того, какое большое количество преимуществ над многими другими автомобильными покрышками имеет продукция российско-голландского концерна, стоит понимать, что высокие объемы сбыта здесь совершенно неслучайно.

При этом шины от данного производителя являются не единственным подобным товаром ни на территории России, ни в пределах Нидерландов. Все-таки, качество исполнения для водителей значит гораздо больше, чем бренд.

Стоимость продукции компании Амтел тоже не является завышенной, и это также является одним из факторов успешного сбыта продукции Амтел на мировом и европейском рынках.

Возможно, в данной компании будет рост объемов производства в дальнейшем. Руководство компании постепенно намерено открыть еще несколько заводов на территории других государств.

В частности, планируется реанимировать заводы, которые были заброшены голландцами на территории своей страны. Также руководители компании намерены поставить свое производство на поток в Словакии, Испании и на Дальнем Востоке.

Пока неясно, получится ли это и когда это будет, но с такими намерениями Амтел может завоевать и лидирующие позиции на рынке.

Шины амтел: описание, спецификация и лучшие модели

Amtel – шинный бренд, основанный в России в годы перестройки, и последовательно принадлежавший разным владельцам – российскому, голландскому, итальянскому, а в последние годы еще и китайскому.

Шины амтел производят на двух российских предприятиях — Воронежском и Кировском шинных заводах по технологиям итальянской шинной компании Pirelli.

Ассортиментная линейка шин предназначена в основном для легковых автомобилей и считается хорошим европейским вариантом по ценам, приемлемым для российских водителей.

Где производят шины АмтелШинный бренд, основанный в России в годы перестройки, и последовательно принадлежавший разным владельцам

История компании Amtel

В самой истории бренда поразительно четко отражены реалии развития российского предпринимательства в последние десятилетия. Свое звучное название шины получили от созданной в 1987 г. на волне перестройки российской компании Amtel. Целью деятельности компании была международная торговля по разным направлениям, в том числе импорт каучука для нужд шинных предприятий.

В 1997 году руководство многопрофильного холдинга, каким стал Amtel, решило дополнить деятельность шинным производством, присоединив шинные заводы в Кирове и Воронеже.

Шинный бизнес развивался успешно, и в 2005 году даже была приобретена голландская фирма Vre­destein, на основе которой была создана отдельная компания Amtel-Vre­destein N.V.

, а сам факт покупки долго преподносился как достойный успех российского бизнеса.

Лучшие шины от Amtel

Модельный ряд автомобильных покрышек компании на данный момент тоже нельзя считать большим. Всего сейчас представляется порядка полутора десятка модификаций автомобильных шин, сейчас даже и речи не идет о том, чтобы в ассортименте было сильное переплетение целых модельных линий, хотя раньше такая картина была вполне обычным явлением.

Одной из наиболее известных и популярных моделей на сегодняшний день у производителя являются шины Амтел Планет EVO.

Эти покрышки исполнены достаточно качественно, несмотря на то, что сделаны они были в уже новое время, когда предприятие по выпуску автомобильной резины только-только оправилось от финансового кризиса.

Постепенно компания начала применять высокие инновационные технологии в производство собственной продукции, и именно эта модель уже была выпущена в духе современности.

Где производят шины АмтелОдной из наиболее известных и популярных моделей на сегодняшний день у производителя являются шины Амтел Планет EVO

Вообще, большинство модификаций модельного ряда компании отличается тем, что при всей своей неказистости и непрезентабельности имеют прекрасные эксплуатационные характеристики, а для водителя самым важным является именно этот критерий.

Отличное сцепление с дорожным полотном любого состояния в разнообразных погодных условиях на высокой скорости движения достигается благодаря оригинальности конструкции автомобильных шин Амтел, оптимизированных рисунков протектора, а также благодаря сбалансированному составу резиновой смеси.

Также шины являются весьма прочными, и такой показатель обещает водителям использование моделей покрышек на протяжении 4–5 сезонов как минимум.

Также стоит отметить, что у этих покрышек прекрасно развиты характеристики торможения и набора скорости, тем самым позволяя водителям снижать топливный расход, а также качественное сопротивление качению и отличные свойства водоотталкивания, которые хорошо проявляются благодаря оптимизированному протекторному профилю каждой модели. Ниже мы привели лучшие, на наш взгляд модели автомобильных покрышек от компании Amtel.

Читайте также:  7 способов борьбы с запотеванием стекол в автомобиле

Зимние покрышки

Зимние шины традиционно удостаиваются куда большего внимания, чем летние, и это неудивительно, ведь именно на них приходится основная нагрузка в условиях наших морозных и заснеженных зим. Компания амтел, адаптировавшая свою продукцию под суровые реалии нашей страны, располагает линейкой прекрасных зимних моделей шин.

  • Nord­Mas­ter — зимние шины, созданы для надежного и безопасного вождения на сухих, мокрых и обледенелых дорожных покрытиях, благодаря новому составу резиновой смеси и конструкции шины. Основные характеристики шины: безопасное вождение по заснеженной и ледяной дороге, долговечность, отличные сцепные свойства.
  • Amtel Nord­Mas­ter ST — зимние шины для активной езды, обеспечивают отличную управляемость автомобиля на зимней дороге. Повышенную управляемость при различных углах поворота обеспечивают монолитные, не разделенные дополнительными канавками грунтозацепы и различные направления ламелей центральных шашек.
  • Amtel Nord­Mas­ter CL — бесшумная и мягкая шина для комфортного и безопасного вождения в городских условиях. Центральная канавка с пилообразными гранями и две ступенчатые продольные канавки в сочетании с колосовидной сетьб поперечных канавок обеспечивают быстрый дренаж и надежное сцепление с дорогой в любых погодных условиях.

Летние покрышки

Вообще, у компании Амтел все покрышки являются сравнительно одинаковыми по качеству.

Зимние покрышки получаются несколько лучше, чем летние, и это выглядит правильно и логично – все-таки, изготавливаются шины в России и преимущественно российскими мастерами.

Однако и среди летнего модельного ряда имеются некоторые модификации, которые можно ставить в ряд с некоторыми лучшими европейскими моделями

  • Amtel Plan­et EVO – летние шины для легковых автомобилей. Асимметричный рисунок гарантирует контроль на дороге при быстрых маневрах. Увеличено пятно контакта за счет двух центральных твердых ребер, что повышает курсовую устойчивость автомобиля. Рисунок протектора оптимизирован под равномерный износ и низкое сопротивление качению, что повышает ходимость шины и снижает выбросы отработанных газов в атмосферу за счет снижения потребления топлива.
  • Amtel Plan­et FT-501 – Качественная высокоскоростная шина для спортивного стиля вождения. Уникальный рисунок протектора и улучшенная конструкция делают возможным агрессивное, но безопасное вождение. Безопасность на мокрой дороге Направленный рисунок, широкие продольные канавки и сеть наклонных поперечных канавок способствуют быстрому выводу воды и грязи.
  • Amtel Plan­et 2P — надежная шина повышенной проходимости для комфортного и безопасного вождения на всех типах дорог. Повышенная проходимость Агрессивный характер рисунка, содержащий множество ломаных линий, углов, прорезей и объемных канавок, обеспечивает шине мощное сцепление на грязных, неочищенных дорогах со сложными участками.
  • Amtel Plan­et T-301 — бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора для компактных легковых автомобилей. Шина средне тормозит как на мокром, так и сухом асфальте. Обеспечивает хорошую проходимость, но сложное управление при выполнении переставки на сухой поверхности.

Всесезонные

Помимо зимних и летних моделей автомобильных покрышек, компания амтел располагает рядом всесезонных покрышек, подходящих для эксплуатации в любых сезонных условиях.

  • Шина Amtel Car­go AS имеет оптимальное сочетание эксплуатационных показателей, необходимых для легкогрузовых автомобилей Шина отличается высокой проходимостью, самоочищаемостью и курсовой устойчивостью. Оригинальная форма элементов шашек в центральной зоне протектора обеспечивает надежное сцепление на любых дорогах и в любую погоду.
  • Шины Amtel Rapid riv­er — радиальная бескамерная шина, имеющая уникальное сочетание эксплуатационных показателей, необходимых для легковых автомобилей повышенной проходи мости: при движении по грунтовым дорогам: проходимость, самоочищаемость, устойчивость управления; на дорогах с улучшенным покрытием: комфортабельность, безопасность, устойчивость управления на высоких скоростях.

Основные факты о компании

Где производят шины Амтел

  • Сегодня Amtel N.V. — ведущая европейская компания-производитель шинной продукции
  • Amtel N.V. — ведущий производитель шин для легковых автомобилей в России
  • Ежегодный объем продаж компании Amtel N.V. составляет более 16 миллионов шин по всему миру
  • Около 10 000 сотрудников в 14 странах
  • Amtel N.V. — это четыре завода по производству шин: Эншеде, Нидерланды; Воронеж, Киров и Москва, Россия
  • Основное направление компании Amtel N.V.: шины для легковых автомобилей (а также шины для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, велосипедов и камеры для них)
  • Бренды: Vre­destein, Amtel и Maloya.
  • Сеть сбыта на территории Европы, России, Северной Америки и Азии
  • Amtel N.V. — это торговая сеть по сбыту шинной продукции и запчастей для автомобилей по всей России
  • Amtel N.V. — это крупнейшая сеть собственных розничных торгово-сервисных центров в России.

Вам также может понравиться

Информация о шинах Amtel | История бренда в интернет–магазине Shiny.ru

Amtel-Vredestein N.V. — российско-нидерландская компания со штаб-квартирой в Нидерландах. Основана в 1987 году индийским предпринимателем Судхиром Гуптой. Имеет три предприятия: шинные комплексы в российских городах — Кирове и Воронеже и шинный завод в Нидерландах.

В России на предприятиях «Амтел-Фредештайн» выпускаются легковые и грузовые покрышки, покрышки для сельскохозяйственной и авиационной техники, а также для мотоциклов и велосипедов.

Компания является одним из крупнейших шинных производителей в России и входит в тройку лидеров на российском шинном рынке, выпустив более 14 млн покрышек за всё время.

Amtel имеет собственный научно-исследовательский центр, сырьевую базу и широкую дистрибьютерскую сеть.

В 1997 году «Амтел» покупает шинный завод в Красноярске, а в 1999 году компания становится владельцем шинного завода в Воронеже и двух предприятий — «Кемеровское химволокно» и «Черниговское химволокно».

В последующие годы «Амтел» продолжает приобретать профильные предприятия и наращивает производство.

А в 2003 году открывается первый научно-исследовательский центр НИОКР «Амтел», где непрерывно ведут разработки и проводят исследования квалифицированные инженеры, в том числе сотрудники Московского шинного НИИ и зарубежные специалисты.

Где производят шины Амтел Vredestein на «Мотор-Шоу»

В 2005 году компания приобретает голландское предприятие Vredestein Banden B.V. по производству премиальных покрышек. Продукция этого предприятия известна по всему миру своим уникальным дизайном, который разрабатывался совместно с итальянскими дизайнерами из Giugiaro Design.

Такое приобретение позволило компании «Амтел», сменившей название на ОАО «Амтел-Фредештайн», не только использовать обширную дистрибьютерскую сеть Vredestein Banden B.V. на разных континентах, но и позаимствовать передовые технологии производства.

Кроме того, компании стал доступен Vredestein R&D Center — один из самых современных исследовательских центров в Европе.

В том же году стартует серийное производство премиум-покрышек Vredestein на заводе в Поволжье. А в октябре этого удачного для компании года шинный бренд «Амтел» становится лауреатом конкурса «Брэнд года/ EFFIE» и получает Первую премию в категории «Авто-Мото».

В 2007 году бренд «Амтел» второй раз подряд, наряду с такими гигантами как BMW, Samsung, ВТБ 24 и MasterCard, становится обладателем премии «Супербренд».

ОАО «Амтел-Фредештайн» всегда заботилась об окружающей среде и совершенствовала экологию производства. Кроме того, компания запустила социальную акцию «Давайте водить как люди!», чтобы привлечь внимание водителей к проблемам на дорогах. С помощью перетяжек и рекламных изображений на городском транспорте «Амтел» призывала водителей быть более вежливыми друг к другу.

Летом 2008 года произошло слияние компании ОАО «Амтел-Фредештайн» с холдингом ОАО «СИБУР – Русские шины» — крупнейшим шинным производителем в Восточной Европе.

Где производят шины Амтел Шинный комплекс «Амтел-Черноземье» в Воронеже

Amtel-Vredestein — Википедия

Amtel-Vredestein

Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

LSE: AMV

Основание

2005

Расположение

 Нидерланды: Энсхеде

Ключевые фигуры

Пётр Золотарёв (генеральный директор) Максим Игнатьев (председатель совета директоров)

Отрасль

производство шин

Продукция

Автомобильная шина

Оборот

▲ $994 млн (2007 год, МСФО)

Чистая прибыль

▼ -$243 млн (убыток, 2007 год, МСФО)

Число сотрудников

9900

Amtel-Vredestein («А́мтел-Фредешта́йн», LSE: AMV) — российско-голландская шинная компания. Головная компания — Amtel-Vredestein N.V. — зарегистрирована в Нидерландах, её штаб-квартира находится в Энсхеде.

По решению окружного суда города Амвел (Нидерланды) от 29 апреля 2009 года компания Amtel-Vredestein N.V. признана банкротом[1].

Читайте также:  Срок службы грузовой шины

История

Компания «Амтел» предпринимателя индийского происхождения Судхира Гупты начала свою деятельность в 1987, шинным бизнесом занялась в 1999.

Слияния и поглощения

В 2005 году после покупки голландского производителя шин Vredestein Banden российские и голландские шинные активы группы были объединены в компанию Amtel-Vredestein.

В конце июня 2008 года было объявлено о слиянии Amtel-Vredestein и другого крупного российского производителя шин компании «Сибур — русские шины» (100%-ной дочерней компании «Сибур-холдинга»)[2].

Планировалось, что сделка будет проведена в форме поглощения меньшей компанией большей: путём приобретения Amtel Vredestein акций «Сибур-Русские шины» в обмен на допэмиссию собственных акций.

После этого доля нынешних собственников AV в акционерном капитале объединённой компании должна была составить 30-40 %. В марте 2008 года эта сделка была отменена[3].

В мае 2009 года нидерландское предприятие Vredestein Banden было продано индийской компании Apollo Tyres за сумму порядка 150 млн евро, которая пойдёт на покрытие долгов[4].

Собственники и руководство

С момента основания компании и до августа 2007 года её крупнейшим акционером был предприниматель Судхир Гупта, одновременно занимавший пост председателя совета директоров.

В августе 2007 года он продал большую часть принадлежавшего ему пакета акций, однако как при этом изменились доли остальных акционеров, официально объявлено не было.

По данным газеты «Ведомости», пакет был продан нескольким инвестиционным фондам[5].

Основными акционерами компании на июнь 2008 года являлись: структуры Альфа-банка (16,46 %), инвестиционный фонд Temasek (9,01 %), 67,82 % — в свободном обращении в виде GDR[2].

В 2005 году группа провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Рыночная капитализация на 2 февраля 2008 года — около $202 млн.

Генеральный директор (с июля 2007 года) — Пётр Золотарёв.

Деятельность

Шины Vredestein Sprint ST

Группа «Амтел-Фредештайн» в конце 2000-х годов являлась одним из пяти крупнейших производителей шин в Европе. В состав группы входили российское ОАО «Амтел-Фредештайн» (владеет Кировским и Воронежским шинными заводами), а также голландский производитель шин класса «премиум» Vredestein Banden (Tyres) B.V. Предприятия группы выпускали шины для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, авиационной и специальной техники, мотоциклов и велосипедов под марками Vredestein, Amtel и Maloya.

  • Помимо производственных активов, компания владеет сетью комплексных центров автообслуживания «AV-TO».
  • Выручка компании в 2007 году по МСФО составила $994 млн, (в 2006 году — $768 млн), чистый убыток вырос до $243 млн ($5 млн в 2006 году)[6].
  • По состоянию на ноябрь 2007 года финансовое положение компании было достаточно сложным; общая сумма долга превышала $820 млн, что составляло девять годовых показателей EBITDA[7].
  • 14 декабря 2011 года Кировский шинный завод перешел в собственность итальянского шинного холдинга «Pirelli».

Примечания

  1. Александра Терентьева. Обогнал «Газпром» (недоступная ссылка) // Ведомости, № 79 (2349), 4 мая 2009
  2. 1 2 Анжела Сикамова. Двойная шина Архивировано 3 августа 2008 года. // Ведомости, № 119 (2141), 1 июля 2008
  3. ↑ Amtel созрела: Компания готовится объявить себя банкротом :: РБК daily от 28.04.2009 // rbcdaily.ru  (Дата обращения: 20 мая 2009)
  4. Александра Терентьева, Денис Вараксин. Ушёл за долги Архивировано 31 мая 2009 года. // Ведомости, № 90 (2360), 20 мая 2009
  5. Ирина Малкова. Гупта устал от шин. Он продал 18 % акций «Амтела» Архивная копия от 29 января 2012 на Wayback Machine // Ведомости, № 159 (1933), 27 августа 2007
  6. Анастасия Денисова, Юлия Федоринова. Шинный парашют Архивная копия от 28 марта 2012 на Wayback Machine // Ведомости, № 153 (2175), 18 августа 2008
  7. Ирина Малкова, Юлия Федоринова. «Не называйте нас людьми „Альфы“», — Пётр Золотарев, генеральный директор Amtel-Vredestein (недоступная ссылка) // Ведомости, № 211 (1985), 8 ноября 2007

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Amtel-Vredestein&oldid=122044942

Шины Amtel: где выгодно купить, тесты, отзывы

Amtel – шинный бренд, основанный в России в годы перестройки, и последовательно принадлежавший разным владельцам – российскому, голландскому, итальянскому, а в последние годы еще и китайскому.

Шины Amtel производят на двух российских предприятиях — Воронежском и Кировском шинных заводах по технологиям итальянской шинной компании Pirelli.

Ассортиментная линейка шин предназначена в основном для легковых автомобилей и считается хорошим европейским вариантом по ценам, приемлемым для российских водителей.

Хорошо известные в России шины Amtel фактически являются впечатляющим итогом последовательного партнерства нескольких бизнесов – российского, голландского, итальянского, а в последние годы еще и китайского. Возможно, что именно это и придает устойчивость бренду на российском рынке.

История бренда

В самой истории бренда поразительно четко отражены реалии развития российского предпринимательства в последние десятилетия. Свое звучное название шины получили от созданной в 1987 г. на волне перестройки российской компании Amtel. Целью деятельности компании была международная торговля по разным направлениям, в том числе импорт каучука для нужд шинных предприятий.

В 1997 году руководство многопрофильного холдинга, каким стал Amtel, решило дополнить деятельность шинным производством, присоединив шинные заводы в Кирове и Воронеже.

Шинный бизнес развивался успешно, и в 2005 году даже была приобретена голландская фирма Vredestein, на основе которой была создана отдельная компания Amtel-Vredestein N.V.

, а сам факт покупки долго преподносился как достойный успех российского бизнеса.

Читать далее…

Однако российско-голландское предприятие просуществовало недолго. После кризиса 2008 г. фирма была объявлена банкротом, и в 2009 г. голландские активы выкупила индийская фирма. Оставшаяся российская часть – шинные заводы в Кирове (Амтел-Поволжье) и Воронеже (Амтел-Черноземье) с 2010 по 2011 гг. проходили процедуры банкротства и реструктуризации.

И тут очень кстати подвернулся итальянский шинный гигант Pirelli, заинтересованный в покупке завода в Тольятти. Однако будущий российский партнер по совместному предприятию – госкорпорация Ростех поставила условие, что сделка с заводом в Тольятти состоится только после покупки Pirelli заводов в Воронеже и Кирове.

В конце 2011 г. эти заводы были приобретены корпорацией Pirelli, получили финансирование и продолжили производственную деятельность. Владельцем шинного бренда стала итальянская компания, а шины производятся в России.

Однако приключения бренда еще не закончились. В 2015 г. контрольный пакет акций Кировского завода был приобретен китайской госкорпорацией China National Chemical Corp. Руководство корпорации заявило, что не будет вносить никаких изменений в деятельность, и завод продолжит итальянскую производственную политику. Однако номинально можно считать, что бренд и шины Amtel отчасти стали китайскими.

Современное состояние

В настоящее время Воронежский шинный завод является собственностью Pirelli, а Кировский — China National Chemical Corp. В свое время в переоснащение и модернизацию заводов компания Pirelli инвестировала более 200 млн. евро. Оба предприятия и их продукция соответствуют европейским производственным нормам.

Компания Pirelli входит в первую пятерку мировых лидеров шинного производства. По данным издания Tyrepress, торговый оборот компании в 2014 г. превысил 6 млрд. евро. Продукция российских заводов реализуется в основном на местном рынке.

Что касается нового китайского владельца, то это крупный государственный холдинг, охватывающий различные отрасли химической промышленности – от производства удобрений до резиновых шин. Общий торговый оборот корпорации составил в 2015 г. более 260 млрд. юаней (более 34 млрд. евро).

Конкурентные преимущества

Как и вся другая шинная продукция Pirelli, шины Amtel характеризуются высокими эксплуатационными показателями, в числе которых:

  • ассиметричный рисунок протекторов, позволяющий безопасно развивать повышенную скорость;
  • устойчивость благодаря кольцевым каналам и специальным «ребрам» по центру;
  • хорошее сцепление как на сухих, так и влажных дорожных покрытиях;
  • низкий уровень шума;
  • приемлемые цены.

Основной ассортимент

Под данным брендом в основном выпускаются шины для легковых автомобилей. Наиболее известные марки:

  • летних шин — Amtel Planet;
  • зимних шин – AmtelNordMaster.
  • Типоразмеры соответствуют практически всем маркам автомобилей, присутствующих на российском рынке.

Шины Amtel – хороший экономичный вариант европейских шин по ценам, приемлемым для российских водителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector