Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Содержание
o Виды шумоизоляции автомобиля
o Какая шумоизоляция лучше
o Цели шумоизоляции салона
o Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

o Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

Обратите внимание

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

  • дверей;Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  • арок;Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  • пола в салоне;Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  • Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  • потолка;Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  • багажника;Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  • устранение скрипов внутри салонаШумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.

  1. Визомат. Материал на основе смолы, поверх которой расположен слой фольги. Его удобно использовать на больших поверхностях – пол, арки, крыша или багажник. Материал достаточно эффективно гасит звуковые колебания и снижает степень вибрации. Приклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность путем разогрева смолы строительным феном.Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  2. Вибропласт. Достаточно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не потребуется (хотя не помешает). Наиболее часто используется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в двух вариантах толщины.Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
  3. Сплен. Пористая изоляция с отличными звукопоглощающими характеристиками, но имеющимся недостатком, проявляющимся в виде скрипа при взаимодействии с пластиковыми деталями.
  4. Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и заполнения щелей между различными деталями в салоне. Представляет собой схожий с поролоном материал, мгновенно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию между примыкающими деталями. С успехом применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
  5. Маделин. Особая ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров между различными конструктивными элементами, а также для обмотки жгутов с электропроводами.

КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей.

Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов.

Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно.

Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность.

Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации.

Важно

Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами.

При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание.

Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной.

При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум.

Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания.

Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию.

Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Совет

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция.

От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества.

Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось.

Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции.

Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

  1. Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
  2. Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
  3. Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
  4. Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
  5. Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
  6. Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.
Читайте также:  Фиолетовая тонировка на лобовое стекло: атермальная пленка для авто

Заключение

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ.

Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно.

Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Источник: http://dek-auto.ru/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyatsiyu-v-avtomobile/

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками легко

Эксплуатация автомобиля нераздельно связана с образованием шума, который не лучшим образом сказывается на состоянии организма человека.

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Шумоизоляция выполняется поэтапно. Позаботившись только об одной части авто нельзя достичь отличных показателей, но легко усовершенствовать мастерство. Работы лучше начинать с противошумовой обработки дверей, переходя к багажнику, капоту, крыше и полу.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

При выборе стандартных и максимальных уровней изоляции, можно достичь впечатляющих результатов. Главное, поэтапно продумать, как правильно сделать шумоизоляцию в машине. Процесс начинается с удаления обшивки.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

На каждом этапе важно учитывать вес используемого сырья. Чрезмерное утяжеление чревато провисанием детали и необходимостью установки новых петель. Для работы с задними дверями можно использовать более простые продукты меньшей толщины.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

  1. Изоляция колёсных арок – первый этап работ. Используется БиМаст (Бомб) наибольшей толщины. Применяя виброизоляцию, не рекомендуется оставлять зазоры между стыками.
  2. Пол, область расположения резонатора глушителя, ниша запаски, крыльев – всё тщательно покрывается виброизоляцией.
  3. Акцент, обеспечивающий звукопоглощение, наносится следующим слоем. При необходимости элементы подрезаются. Если цельный слой помешает устройству обшивки, его подрезают.
  4. Завершающий слой – звукоизоляционный, наносится только на звукопоглощающую основу, теплоизоляцию.

Работа с крышкой багажника

Процесс занимает минимум времени – между ребрами жесткости наносится виброизоляция, а после нее – звукоизолирующий продукт. Особое внимание уделяется конструкции, если предполагается установка сабвуфера. Нельзя заклеивать отверстия, предусмотренные для вентиляции, что относится и к самому багажнику.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Тонкости шумовой изоляции капота

Шумоизоляция капота выполняется по аналогичной схеме. Первым укладывается Вибропласт, потом Акцент. Продукт отличается теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к высоким температурам, что важно для моторного отсека.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Противошумовая обработка потолочного пространства

Задумываясь над тем, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, нужно обратить внимание на результаты, которые дает комплексный подход. В такой ситуации полезной окажется шумовая обработка крыши.

Она отличается большой площадью, а материал, используемый в производстве – тонкий металл. Соответственно, должна быть стандартная изоляция. Ее оставляют или снимают, если держится плохо. Во время работы может потребоваться увеличение жесткости панели, в зависимости от площади. Процедура начинается с демонтажа отделки.

  1. Первыми укладываются вибропоглотители. Если требуется укрепление конструкции, для предотвращения резонанса, применяется профиль, выполненный из стали с перфорацией. Важно обходить ребра жесткости, чтобы потом отделка встала на место.
  2. Акцент или Сплэн обеспечивают шумопоглощение. Первый продукт отличается и хорошей теплоизоляцией.
  3. Маделин или Битопласт укладывается последним слоем перед обшивкой. Второй вариант предпочтительней, так как отличается липкой основой, влагоустойчивостью, долговечностью.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Как выполнить шумоизоляцию пола?

Для работы с полом, областью моторного отсека, необходимо демонтировать обшивку, кресла, ковер. Правильное выполнение работ позволяет достичь лучших показателей, сводя к минимуму шум от движения по дорожному покрытию, ударов камней об днище. Металл основы авто предварительно очищается и обезжиривается.

  1. Первый шаг предполагает оклейку металлических плоскостей, которые покрывались заводским ковром. Это область под приборной панелью, ногами водителя, пассажиров. Внимание уделяется зоне моторного отсека, аркам. Лучше использовать БиМаст Бомб (самую толстую виброизоляцию). Чтобы не было пустот, детали подрезают. Процесс укладки требует разогрева.
  2. Область моторного отсека и арок требует дополнительного применения звукоизоляции Барьер, Сплэн. Так как одна виброизоляция не справляется с нагрузкой.
  3. Акцент – следующий слой, используется для полного покрытия рабочей плоскости.
  4. Укладка шумоизоляционной мембраны – завершающий этап.

При выполнении процедуры важно обеспечить покрытие максимальной площади металлической поверхности.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Дополнительная изоляция колесных ниш

Шумовая изоляция пола, потолка, дверей, капота и багажника включается в комплексный подход. Продумывая, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, стоит уделить внимание и колесным нишам. Их шумовая изоляция обеспечит повышение защиты, комфортабельности.

Процесс работы с колесными нишами подразумевает:

  1. Демонтаж подкрылков, тщательную очистку деталей и внутренней части арки.
  2. Укладку продукта Вибропласт, используя серию Gold.
  3. Рекомендуется дополнительная обработка антигравием.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

 Шумоизоляция подкрылков:

  1. Необходимо наклеить Вибропласт (подойдёт Silver) с обратной стороны элемента.
  2. Битопласт потребуется для устранения скрипов, вибраций.

При правильном выполнении таких процедур, показатели шумности в салоне снижаются. Не будет слышно и ударов от камешков во время езды. Повысится уровень комфорта, что важно для водителя и пассажиров.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami-legko.html

Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения

 
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

 

Читайте также:  Самозатемняющаяся тонировка: самотонирующиеся стекла для авто

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:
Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.
Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?
Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

Заключения экспертов:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Важно!

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.
Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».
Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Делаем выводы

  • Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
  • Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
  • В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
  • Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
  • Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.

Источник: https://autobann.su/shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Езда на автомобиле часто сопровождается шумом дорог, который нравится далеко не всем. Если вы являетесь обладателем автомобиля, в котором слышен гул от проносящихся мимо машин, значит, шумоизоляция вашего автомобильного салона оставляет желать лучшего.

Почему в автомобиле появляется посторонний шум

Со временем многих водителей начинает беспокоить шум в салоне автомобиля. Комфортными такие поездки уже не назовешь. К сожалению, даже если вы являетесь владельцем очень дорогого автомобиля, который имеет качественно выполненную шумоизоляцию, избежать потери ее свойств не удастся.

Приходит время, и различные составляющие автомобиля постепенно приходят в негодность, вследствие чего в салон вашей машины проникают посторонние шумы. Это не значит, что двигатель или подвеска стали плохо функционировать.

Водитель, имеющий опыт, определит, что этот шум не имеет отношения к неисправностям системы, а новички, напротив, могут потратить немало денег на технические осмотры деталей машины, но в итоге выяснится, что виной всему – потерявшая свои защитные свойства шумоизоляция.

  • С течением времени причиной потери изоляционных свойств салона становится микродеформация кузова.
  • Данную проблему можно устранить, если обновить старую шумоизоляцию или сделать новую.
  • Тишина в салоне автомобиля является важным условием комфортной езды:
  • вы бережете свои нервы, так как посторонние шумы вас больше не раздражают и не отвлекают от вождения;
  • в тихом салоне гораздо качественнее и приятнее звучит музыка;
  • шумоизоляция поглощает дребезжание и вибрации, возникающие при движении машины;
  • в машине значительно снижается шум, который исходит от двигателя и неровных дорог;
  • теплоизоляционные свойства материалов сохраняют в автомобиле комфортную температуру.
Читайте также:  Как правильно клеить тонировку: советы, как наклеить пленку на машину

Услугу шумоизоляции охотно оказывают во многих автомастерских и автосалонах. Но сделать это под силу и автолюбителю, ведь ничего особо сложного в этой работе нет. Достаточно вооружиться желанием и необходимыми знаниями, которыми мы поделимся с вами в этой статье.

Как измерить уровень шума в автомобиле вы можете из этого видео:

Как сделать шумоизоляцию своими руками и какие материалы для этого понадобятся?

Кузов автомобиля является преградой, которая отделяет вас от дорожного шума. В целом все участки кузова в ответе за ту или иную изоляцию. Крыша автомобиля защищает как от постороннего шума, так и от холода. Задняя и средняя части пола кузова ответственны за защиту от вибраций, а передняя кузовная часть должна делать так, чтобы мы не слышали скрипы.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

А теперь разберем детально, какими материалами отделана каждая часть кузова.

Низ кузова оклеен вибропластом, стизолом и визоматом. Крыша – изотоном и битопластом.

Для того чтобы вибро- и шумоизоляция была сделана верно, нужно правильно подобрать необходимые материалы. Сначала следует определить, какая изоляция вам нужна – полная или частичная. Полная шумоизоляция охватывает весь автомобиль: багажник, двери, салон, подкапотное пространство и даже колесные арки.

Перед проведением шумоизоляции подготовьте к этой процедуре свой автомобиль. Сначала нужно демонтировать обшивку машины там, где вы планируете наклеивать материалы. Все части салона, которые находятся внутри, также подлежат разборке. Далее снимите подкрылья из пластика.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Очень важно удалить уже имеющуюся, старую шумоизоляцию правильно, так как она не позволит нормально склеиться новой «обесшумовке».

Шумоизоляция своими руками

Начинаем процесс. Шумоизоляция своими руками – это проведение целого комплекса действий, где самым первым является подготовка необходимых материалов. Что вам понадобится?

Материалы, поглощающие вибрацию:

  • мастика;
  • визомат;
  • вибропласт;
  • биомаст;
  • эко и т. д.

После этого подготовьте материалы, способные поглощать звук. Ими являются несколько видов мастики, акцент, битопласт и изотон.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

В качестве звукоизолирующего материала используйте вибротон. Не забывайте про теплоизоляцию. В этом помогут изолонтейп или сплен. Противоскрипным материалом нам послужит моделин.

Каждый материал имеет свой коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше показатель КМП, тем лучше материал будет защищать от шума, сдерживать вибрации и сохранять в салоне тепло.

Шумоизоляция дверей своими руками

Для качественной шумоизоляции дверей вооружитесь следующими инструментами:

  • гипрочный нож;
  • ножницы;
  • прикаточный валик;
  • строительный фен;
  • обезжириватель;
  • маркер;
  • рулетка.

Снимать обшивку на дверях можно разными способами, применение которых зависит от модели и марки вашего автомобиля. В основном обшивка прикреплена к двери шурупами, которые нужно откручивать. В большинстве случаев местонахождение шурупов – ручки дверей. Далее нужно открутить клопы. Для их извлечения используйте шлиц-отвертку.

Как правильно снимать обшивку показано на этом видео (на примере Toyota Corona Premio):

В том случае, если вы не совсем точно знаете, где находятся клопы, во избежание повреждения дверной краски оберните отвертку изолентой.

После того как вы удалили клопы, поднимите обшивку вверх, чтобы отстегнуть ее полностью. Затем отстегните провода и тросик дверной ручки, которые поднимаются к стеклоподъемнику.

Обратите внимание

На этом первый этап работ по шумоизоляции двери можно считать законченным. За ним следует нанесение шумопоглощающих материалов, для чего необходимо убрать заводскую полиэтиленовую пленку, приклеенную к двери.

Обезжириваем поверхности дверей и проклеиваем их внутреннюю площадь вибропластом, который нужно предварительно нарезать по размеру.

Проклеивать абсолютно всю поверхность не обязательно, важнее обхватить больше дверной территории. Вибропласт необходимо плотно прикатить прикаточным валиком или тыльной стороной отвертки.

Если это сделать недостаточно плотно, то при нагреве он может начать отваливаться.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Далее следует заделать отверстия. Таким способом можно сделать из двери замкнутую по объему акустическую колонку, которая значительно усилит звук динамиков. Для этого используйте бимаст. Лекала можно сделать из бумаги, начертив на ней линии маркером и вырезав формы ножницами.

Проклейку бимаста нужно осуществлять строительным феном. Но, чтобы не утяжелить дверь, делайте это не во всех ее частях. Бимаст отлично нагревается и выравнивается по поверхностям. Благодаря большой плотности материал приобретает эластичность при нагреве.

Таким же способом проводим шумоизоляцию остальных дверей. Чтобы повторно не снимать обивку (когда это понадобится), заодно можно установить и акустические провода.

Затем нужно проклеить обшивку в местах прилегания к двери. Для этого возьмите битопласт, нарежьте его полосками шириной 2 или 3 см и приклейте в местах соприкосновения с дверью.

Небольшой совет: чтобы надежно проклеить материал, вырезайте полоски на 2 см больше.

Как правило, проклеивают в местах, где находятся клопы, или по самым краям обшивки. Некоторые автолюбители считают, что нужно обклеивать всю поверхность, но практика показывает, что это не обязательно.

Шумоизоляция дверей на видео:

Шумоизоляция салона своими руками

Приступая к работе с салоном, нужно до основания разобрать его обшивку. Это сложный процесс, который потребует от вас сноровки и определенных знаний. Для облегчения этой задачи не помешает напарник и, конечно, надежные инструменты.

После того как вы удалите обшивку салона, можно наносить первый слой вибропласта. Вибропластом проклеивается вся поверхность кузова, арок, пола и крыльев.

Когда отвечающий за защиту от вибраций первый слой материала просохнет, приступайте к нанесению второго слоя. Вторым слоем выступает стизол, и предназначен он для поглощения шумов.

Стизол имеет свою липкую основу, с помощью которой он и приклеивается к поверхности.

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Далее следует сборка обшивки салона, находящейся внутри. Крепить ее следует на клопы, как и дверную обшивку.

Видео о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками:

Настало время для уточнения одного важного нюанса. В машинах немецкого производства старые клопы повторному использованию не подлежат. После установки в салоне шумоизоляции они ломаются, и в этом случае нужно приобретать новые клопы.

Как правило, производители немецких автомобилей используют разные виды клопов, что может существенно осложнить сборку.

Кроме того, в некоторых местах обшивка примыкает слишком плотно к кузову, поэтому качественная шумоизоляция может оказаться довольно сложным процессом.

Намного легче проводить шумоизоляцию в машинах японских производителей. В этом случае снять обивку предельно просто, к тому же у вас не сломается ни один клоп. В японских машинах все клопы одинакового типа и размера, да и цена работы с «японцами», которую за шумоизоляцию предъявляют автомастерские, намного ниже, чем за аналогичную работу с немецким автомобилем.

Поскольку наша статья об изоляции салона автомобиля подходит к концу, несколько полезных рекомендаций будут как раз кстати.

  • Процесс шумоизоляции не является работой «пяти минут», да и делаете вы ее с учетом, что она прослужит вам долгое время. Поэтому, чтобы тишина и тепло в автомобиле радовали вас много лет, подбирайте самые качественные материалы.
  • Вынимать сиденья из машины – трудоемкий процесс, требующий сноровки. Здесь желательно заручиться помощью напарника.
  • Чтобы было легче провести акустические провода в дверях, используйте упругую проволоку.
  • Открепляя болты при снятии обшивки, их можно легко перепутать или потерять. Во избежание подобных случаев лучше сразу ввернуть их на свои места.

Так или иначе многие владельцы автомобилей приходят к ситуации, когда необходимо обновить или сделать новую шумоизоляцию. Проводя этот процесс своими руками, вы экономите немалые средства.

Мы надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной!

Источник: http://2auto.su/article/tuning/kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию