Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль).

Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.

Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекленужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.

Виды повреждений лобового стекла и их идентификация

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Типы повреждений лобового стекла

  • скол круглой формы;
  • трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
  • трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
  • сложные трещины в виде паутинок.

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым.

Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы.

Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Технология ремонта

Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:

  • инжекторный мост ARP-Z1;
  • ультрафиолетовый светильник Poly;
  • лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
  • скрайбер;
  • прозрачные пластинки (100 шт.);
  • уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
  • ручную электрическую дрель Dremel;
  • буры из карбидных сплавов (5 шт.);
  • полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
  • полироль PL-107;
  • шприц (2 шт.);
  • инструкцию по применению.

Порядок выполнения работ

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Подготовительный этап

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером.

Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса.

Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Обратите внимание

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью.

Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола.

Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

  1. Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.

  2. Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.

  3. Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108.

    В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.

  4. Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины.

    Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха.

    Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

  • Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
  • Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
  • Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
  • Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
  • Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/remont-skolov-i-treshhin-lobovogo-stekla/

Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле

25 октября 2018. Категория: Автотехника.

Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам.

Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно.

Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Процедура выполняется следующим образом:

  • Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
  • Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
  • Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
  • На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
  • Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.

Дает ли ремонт результат

Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми.

Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги.

Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа).

Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

В заключении

Если трещина не слишком большая или глубокая, у нее нет множества лучей, она не расположена близко к раю и сразу после получения повреждения автовладелец закрыл скол, то есть шанс восстановить лобовое стекло.

Однако, многое зависит и от мастера и оборудования, которое он будет использовать. Если после обработки и диагностики в трещине нет жирных включений, то можно попробовать. Во всех остальных случаях, шансов мало.

Это не означает, что нужно оставить проблему, как есть. Если трещина уже имеется, то она несет опасность. Попадание всего одного камешка может привести к травме лица или более серьезным увечьям, если это спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому не стоит затягивать.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/319-skol-na-lobovom-stekle.html

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?

Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Чем опасно повреждение стекла?

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Какое автомобильное стекло возможно восстановить?

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

Источник: https://remontautomobilya.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami.html

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля: 7 этапов и 15 советов

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.

Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.

Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:

  • из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
  • треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
  • из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.

Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?

Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:

  1. В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
  2. Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
  3. Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
  4. Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
  5. Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
  6. Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.

Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.

Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.

Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.

На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.

Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.

Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.

По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.

Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.

Важно

Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.

Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:

  • цены на новое стекло;
  • демонтажа старого;
  • объёма подготовительных работ;
  • цены на клей или герметик;
  • вероятной замены уплотнителя;
  • снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.

Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.

На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:

  • проводится грубая очистка;
  • место повреждения очищается при помощи скотча;
  • мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
  • проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
  • с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
  • полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
  • полировка.

Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.

Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:

  • шлифовальная машина;
  • специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
  • полимер;
  • пластиковый сосок-инжектор;
  • специальный шприц;
  • скотч.

Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.

Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.

Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.

Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины.

С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом.

Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.

Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.

Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.

Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.

При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  • обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
  • во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
  • по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
  • с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
  • отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
  • склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
  • с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
  • со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
  • наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
  • удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
  • далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
  • убираем шприц, закрыв его насадкой;
  • оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
  • снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
  • этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.

Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.

В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.

После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности.

Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе.

Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.

И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5

Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-lobovogo-stekla

Сколько стоит ремонт трещины лобового стекла автомобиля

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Трещины на лобовом стекле машины – не редкость. Они появляются по разным причинам и значительно ухудшают видимость, становясь причиной аварии на дороге. Поэтому треснутые стекла нужно ремонтировать. Такая услуга на территории России стоит от 450 до 9000 рублей.

Что это?

Под ремонтом трещины на лобовом стекле автомобиля понимают комплекс работ по устранению дефекта. Причин появления трещин на лобовом стекле транспортного средства немало.

Например:

  • Было установлено стекло низкого качества, не способное выдерживать нагрузку.
  • Резкое колебание температуры воздуха. Чаще всего дефект образуется в зоне подогрева стеклоочистителей.
  • Незамеченные ранее сколы.
  • Деформация кузова машины. Дефект в этом случае проявляется постепенно.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Отремонтировать стекло можно в любом сервисном автоцентре. Процесс восстановления этого элемента машины выглядит следующим образом:

  1. Осмотр дефекта.
  2. Снятие с зоны деформации напряжения.
  3. Определение границ разрушения.
  4. В нескольких миллиметрах от трещины делается сквозное отверстие.
  5. Трещина доводится до проделанного отверстия.
  6. Поверхность очищается.
  7. Ставится мост с инжектором.
  8. Дефект заполняется клеящим веществом.
  9. Убирается мост.
  10. После высыхания клея поверхность шлифуется.

От чего зависит цена?

В разных сервисных центрах ремонт лобового стекла обходится в разную сумму денег. Зависит стоимость от таких факторов:

  • Размер повреждения.
  • Тип дефекта.
  • Качество установленного стекла.
  • Квалификация мастера.
  • Цена расходных материалов.
  • Срочность выполнения заказа.
  • Престижность автосервиса, используемая им ценовая политика.
  • Наличие действующей гарантии на автомобиль.

Чем больше трещина по размеру, чем сложнее ее устранить, тем больше сил и времени тратит мастер, тем услуга будет стоить дороже.

За срочность и вызов мастера на место нахождения машины автомобилисту придется заплатить дополнительную сумму денег. Если транспортное средство находится на гарантии, то реставрация проводится в ряде случаев бесплатно.

Чем выше уровень автосервиса, тем выше цены он устанавливает на предоставляемые услуги.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Виды ремонта

Существуют такие типы ремонта лобового стекла транспортного средства:

  1. Остановка увеличения трещины.
  2. Устранение трещины.
  3. Ремонт сквозных отверстий.
  4. Удаление многолучевого скола.
  5. Устранение круглого скола.
  6. Удаление скола с одним лучом.

Также возможен ремонт:

  • Своими руками.
  • При помощи мастера.

Проще и дешевле всего обходится устранение небольших по размеру трещин. Самостоятельный ремонт выходит более экономным, чем услуга специалиста автосервиса. В этом случае человек тратит деньги лишь на покупку необходимых материалов и приспособлений.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Примерные цены

Отремонтировать трещину на лобовом стекле машины стоит в российских автосервисах примерно столько:

  • Остановка трещины – от 400 рублей.
  • Удаление круглого скола небольшого размера – от 450.
  • Устранение многолучевого скола – 2500.
  • Ремонт скола с одним лучом – от 400 рублей.
  • Устранение трещины – от 50 рублей за сантиметр.
  • Полировка отреставрированного лобового стекла – 4000 рублей.
  • Демонтаж/установка автостекла – от 3000.
  • Замена лобового автостекла – от 9000 рублей.

Как, где и у кого заказать услугу?

Если на лобовом стекле имеется трещина, у автомобилиста есть три варианта действий:

  1. Провести реставрацию в автосервисе.
  2. Обратиться к частному мастеру.
  3. Устранить дефект самостоятельно.

Самостоятельно устранить трещину возможно. Но для этого придется потратить личное время, силы. Для работы потребуются специальные приспособления и материалы. Чтобы устранить трещину своими руками, стоит прочитать в интернете алгоритм действий и посмотреть видео.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-remont-treshhiny-lobovogo-stekla-avtomobilya/

Ремонт автостёкол

У нас самые низкие цены в Симферополе!

Столкнулись с проблемой? Скол или трещина появились на вашем стекле? Повредили лобовое стекло?

Не стоит торопиться с его заменой! Ведь нет никакой гарантии что с новым стеклом такого не случится. Мы предлагаем вам достойную альтернативу занимающую минимум затрат и времени — ремонт поврежденного автостекла, ведь это как минимум в 7, а то и в 8 раз дешевле!

Причины появления скола или трещины на вашем стекле могут быть разными: камень попавший в стекло из-под колес, резкая перемена температуры воздуха и т.п., и если совсем недавно Вам пришлось бы менять все стекло, то на данный момент мы предлагаем альтернативный выход из сложившейся ситуации.

Благодаря технологии ремонта трещин и сколов сегодня не стоит выкидывать огромные деньги на покупку нового лобового стекла и его замену.

Наша основная задача заключается в восстановлении поврежденного участка стекла с помощью полимера — адгезионной смолы и последующей полимеризации восстановленной области для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиляРемонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

При наших погодных условиях просто необходимо использовать хоть какие-то средства защиты. Краска на автомобиле не долговечна. Она имеет свойства выгорать на солнце, подвержена разрушению от хим. составов, которым поливают наши дороги.

Впоследствии появляется коррозия, и машина теряет свой первоначальный вид. Появление царапин – вот главная беда любого лакокрасочного покрытия. Основной очаг возникновения и развития ржавчины – перегруженные зоны.

При движении автомобиля на неровностях и под воздействием грязи, песка, солнечных лучей в сварных швах кузова, местах сопряжений деталей и других нагруженных участках кузова, возникают микро-перемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее на заводскую защитную пленку, в результате чего начинается коррозионный износ. Именно от этого и защищают ваш автомобиль нанотехнологии.

Нанопокрытие придает поверхности автомобиля водо-, грязе-, снего-, насекомоотталкивающие свойства. При движении автомобиля под воздействием встречного потока воздуха поверхность автомобиля самоочищается. К тому же все средства не содержат силикон, воск и т.п. К примеру, средство для защиты стекол, работает как антидождь.

Покрытие для дисков снижает прилипание грязи и тормозной пыли, защищает поверхности от агрессивных воздействий окружающей среды. И также при движении автомобиля диски самоочищаются. Сущность любой нанотехнологии заключается в том, что раздробленное в мелкую пудру вещество обладает иными физическими свойствами, чем тоже вещество в обычном, неразделенном состоянии.

Например, в данном случае формирование защитного слоя на кузове осуществляется в три этапа.

Первый – глубокая очистка поверхности.

Второй – нанесение состава, содержащего наночастицы, которые проникают в мельчайшие поры и трещины лакокрасочного покрытия, «приклеиваясь» к нему за счет действия сил молекулярного притяжения.

На третьем этапе новые наночастицы образуют поверх подложки защитный слой, который строится на «плечах» первых наночастиц, как на фундаменте. Получается сверхпрочное покрытие с очень чистой структурой. Любой слой, нанесенный традиционным способом, имеет микродефекты поверхности – поры, трещины, неоднородности.

В данном случае наночастицы образуют практически идеальную структуру, что обеспечивает исключительные свойства поверхности.

Кузов, защищенный наносоставом, обладает высокой устойчивостью к образованию царапин и микротрещин, поэтому регулярные мойки не приводят к появлению тусклого или матового налета.

Совет

Такому кузову не страшна пыль, зимние щетки для снега или ветки деревьев. Но еще приятнее, что нанослой обладает особыми оптическими свойствами, придавая цвету кузова глубину и насыщенность.

Посмотреть еще видео:

Источник: http://auto-steklo.com.ua/

Ссылка на основную публикацию