Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

На рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам. Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту. Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова. Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.

Способы тонировки

Для тонирования фар применяют:

  • виниловую пленку;
  • лак;
  • в редких случаях – краску;
  • «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре. Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.

Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков.

От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно.

Обратите внимание

К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.

Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.

Разрешена ли тонировка в 2018 году?

В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей.

Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона.  Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения. В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций. В приведённом примере нет нарушения закона.

Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.

Таким образом, согласно Межгосударственному стандарту, применяемому к транспорту, тонирование внешних устройств освещения в 2018 году должно соответствовать предъявляемым предписаниям, применяемым к устройствам освещения.

Передние фары

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п. 1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.

Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей. Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей.

Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.

Задние фары

Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет. Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.

При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению.

А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля».

Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.

Что говорит ГОСТ?

В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  • белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  • красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  • жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  • жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.

По законодательным нормативам в 2019 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет.

В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта. Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально.

В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.

Рекомендуем узнать подробнее о ГОСТе на тонировку.

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.

Ответственность за тонировку

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП РФ.

Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете. Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации. Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше.

При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют. В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями.

Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства. По п. 1. ст. 12.

5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.

Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля. Это приравнивается к неисправности, требующей устранения. Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.

Заключение

Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам.

Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар.

Данное улучшение в дальнейшем может спровоцировать образование аварийной обстановки на дороге. Штрафные санкции за тюнинг передних внешних устройств освещения являются достаточно внушительными.

Поэтому необходимо перед применением просмотреть нормативные предписания и взвесить все за и против. В случае, когда вы уверены, что тонирование фар не нарушает основные нормы, но вам выписали штраф за тонировку фар, то можете смело обратиться за юридической помощью для оспаривания решения о взыскании штрафа.

Пожалуйста, оцените статью! (7

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/tonirovka-far

Тонировка задних фар: правила тонировки, наказание

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики? Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации, любые изменения, которые вносятся во внешний вид автомашины, должны соответствовать правилам ПДД и являться безопасными для всех участников дорожного движения. Далее, в статье, будут описаны особенности тонировки передних и задних фар, а также описаны допустимые нормы и санкции за их нарушение.

Разрешена ли тонировка передних и задних фар?

До того, как осуществить тюнинг задних фонарей, следует учесть — этот процесс не является необходимостью, а скорее просто модной тенденцией. Хотя бесспорным плюсом использования дополнительной оклейки оптики является защита стекол от механических повреждений – царапин или сколов.

Нормативные акты требуют соблюдения следующих правил относительно цвета задних фар:

  • тормозные фонари должны быть красными;
  • указатели поворота – желтыми;
  • подсветка номера и фары, указывающие на движение автомобиля назад, — в обязательном порядке белыми;
  • задние габаритные огни – красными.

Эти требования распространяются на все автомобили, производимые на территории России, несоблюдение которых наказывается в соответствии с положениями актуального федерального законодательства. Для оклейки оптики сзади машины нередко применяется виниловая пленка. Основное требование к ней – это светопроницаемость, составляющая более 85%.

Нарушения, связанные с тонировкой задних фар, как правило, рассматриваются как несоответствие требованиям к эксплуатации или неисправность автомобиля. Соответственно КоАП РФ водитель, злоупотребивший тюнингом задних фар, наказывается штрафом в 500 р.

В некоторых случаях наказание может выноситься условно. Однако не следует забывать: слишком сильное изменение света задних фонарей может ввести в заблуждение других водителей, стать причиной аварии. Тогда виноватым будет признан владелец тонированных задних фар.

Тонировка передней и задней оптики не запрещена.

Но автолюбителям, желающим этим воспользоваться, необходимо учитывать некоторые детали:

  • запрещено затемнение передних и задних фар в оттенок, отличающийся от прозрачного, желтого или оранжевого;
  • тонирование задних фар возможно осуществить черным или серым цветом. При таком варианте красные и оранжевые огни остаются прежними;
  • передние фары разрешено тонировать серым цветом. В этом случае также подойдет желтая оклейка.

Делать тонировку фонарей автомашины можно самостоятельно или обратиться в автосалон. Процесс требует внимательности и аккуратности. Используются различные материалы – глянцевые, матовые, с дополнительными эффектами, например, пленки 4D.

Самыми распространенными вариантами тонирования фар автомашины является использование пленки или лака. Нужно заметить, использование пленки более удобно, так как она легко отклеивается, если вдруг со стороны инспекторов ГИБДД возникли претензии относительно цветовой гаммы тонировки. Можно использовать оклейку не на всю плоскость фонаря, а только части, избегая участки, выпускающие свет.

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

При использовании пленки (лака) для тонирования оптики, необходимо учитывать допустимые нормы по светопоглащению поверхности. Светопоглащающая способность покрытия должна составлять более 15%. Особенно это касается передних фар автомобиля.

Читайте также:  Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Штраф за тонировку передних фар

КоАП РФ предусматривает три статьи за тонировку передних фар с различной степенью строгости санкций (ст.12.4 и 12.5).

В зависимости от ситуации водитель подвергается следующим наказаниям:

  • штраф 3000 р. с конфискацией световых устройств;
  • штраф 500 р.;
  • лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Световые огни также конфискуются.

Таким образом, инспектор ГИБДД сам определяет, какую санкцию за тонировку передней оптики необходимо применить для каждого конкретного случая.

Предусмотрено ли наказание за тонировку задних фар?

КоАП РФ не предусматривает наказание за нанесение тонировки на задние фонари. Недопустимо затонированные задние фары рассматриваются как неисправность автомобиля, что влечет за собой штраф размером 500 р.(ст.12.5, ч.1).

Если вы решили тонировать оптику своего автомобиля, то учитывайте, с одной стороны по закону тонировка фар запрещена, однако закон описывает и запрещает установку световых приборов любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого.

О пленке в законодательных правилах ничего не сказано. Кроме того, следует помнить, что инспектор ГИБДД на посту не может делать вывод о светопроницаемости тонировки только основываясь на визуальном анализе.

Это требует специализированной экспертизы.

Важно

Кроме того, выбирая цвет оклейки фонарей своей автомашины, избегайте синего цвета, т.к. он может приравняться к спецсигналам, что влечет соответствующую административную ответственность. Не забывайте так же, вы – участник дорожного движения, помните о других водителях и не создавайте аварийных ситуаций чрезмерной тонировкой задней и передней оптики.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/tonirovka-zadnix-far/

Можно ли тонировать задние фары?

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

Кроме выполнения всех правил дорожного движения, водитель должен следить за тем, чтобы его автомобиль был исправен и технически соответствовал всем требованиям. Эти условия также касаются тех, кто любит тонировать задние фары. За тонировку наказывают и денежная санкция составляет немалую сумму. Рассмотрим вопрос, возможна ли тонировка задних фонарей автомобилей без последствий, в этом материале.

Когда разрешена и запрещена тонировка фар?

Тонировка задних фар чаще всего проводится без конкретной цели, потому что это скорее модно, чем практично. На рынке существует множество материалов различной цветовой гаммы, плотности и контрастности.

Однако, для водителя данного транспортного средства и других участников дорожного движения процедура опасна.

Это обусловлено тем, что яркость фар с тонировкой снижена, что может повлечь за собой столкновение с другой машиной и возникновение аварии.

Тонировка задних фар может быть проведена с помощью:

  • пленки;
  • специального лака.

Для наложения пленки используется виниловая основа, которая дополнительно предохраняет фары от царапин. При необходимости виниловая пленка легко снимается. Некоторые водители тонируют только отдельный участок фонаря во избежание снижения яркости светового оборудования и его светопропускной способности. Тонировка задних фар может быть выполнена как в матовом, так и в глянцевом исполнении.

В соответствии с нормами безопасности тонировка не должна поглощать более 15% яркости солнечного света.

Если автомобиль приобретался уже с тонировочным слоем, с владельца снимается ответственность и необходимость выплаты штрафа.

Тонирование осветительного оборудования автомобиля с помощью лака запрещено и наказывается, так как светопропускная способность фар при этом сильно снижается.

Если бы речь шла о тонировке стекол автомобиля, то можно было бы опираться на конкретные требования по типу и месту расположения пленки. В случае с тонированием задних и передних фар определенных правил нет. Однако осветительное оборудование автомобиля должно соответствовать следующим критериям:

  • свет передних фар должен быть белым, желтым или оранжевым;
  • огни задних фар могут быть красноватого, желтого или оранжевого цветов;
  • использование других цветов запрещено. Свет, когда автомобиль двигается назад, должен быть белым, так же как и огни подсветки номерного знака.

Задние и передние световые приборы тонировать следует с особой аккуратностью во избежание получения взыскания.

Штраф за тонировку задних фар

В Кодексе не содержится информации о том, какое наказание должно быть назначено за тонировку именно задних фар. Однако данное обстоятельство не означает возможность использования водителем элементов, изменяющих функционал и работоспособность осветительного оборудования. Установка такого типа тонировки, которая не соответствует правилам, чревато наложением штрафа.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область +7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Когда транспортное средство имеет технические неполадки относительно требований по эксплуатации, при этом осветительное оборудование в ненадлежащем состоянии, водителю выписывают штраф в размере 500 рублей. Если обратиться к мнениям автомобилистов на различных форумах, можно узнать, что гаишники при остановке автомобиля с тонировкой задних фар штрафуют водителей редко.

Наказание за тонировку передних фар

Когда транспортное средство имеет тонировку передних огней в несоответствии с законом и требованиями безопасности, водителю назначается штраф. Наказание за тонирование передних (задних) осветительных приборов регулируется статьями 12.4 и 12.5.

В зависимости от статуса нарушившего правила и наличия или отсутствия разрешающих документов денежная санкция неодинакова:

  • водитель заплатит 3 000 руб.;
  • должностные лица выплачивают взыскание в размере до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц сумма составит до полумиллиона рублей;
  • когда у водителя отсутствуют документы, разрешающие тонировку, инспектор назначает штраф в размере 500 рублей и имеет право на конфискацию переднего/заднего светового оборудования.

Штраф за тонировку фар в каждом случае назначается в разной сумме на основании положений КоАП.

Правила тонировки фар

Тонировка передних фар возможна только в белые, желтые и оранжевые цвета. Для задних фар действуют красные, желтые и оранжевые цвета. Применение другой расцветки недопустимо.

Тонировка задних фар лаком из иной цветовой гаммы является основанием для наложения штрафа за несоблюдение норм эксплуатации автотранспорта.

Осветительное оборудование с тонированием не должно поглощать более 15% света.

Тонирование осветительного оборудования разрешается, если:

  • цвет пленки входит в спектр разрешенных;
  • яркость и светопропускная способность не сильно падает при установке тонировочной пленки на задние световые приборы.

Во всех остальных случаях эксплуатация считается незаконной. Наказание может ограничиться штрафом, а в крайнем случае лишением водительских прав.

Если говорить о том, назначается ли налог на тонирование автомобиля, то в законодательстве нет ни единого упоминания об этом моменте.

Следовательно, установка тонировочной пленки на задние фонари не имеет законодательных ограничений.

Однако, нельзя точно сказать, что в ближайшее время законопроект о легализации изменений на внешней стороне осветительных приборов ТС не будет рассмотрен и принят в Правительстве.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/zakony-i-stati/tonirovka-zadnix-far.html

Тонировка фар по новому закону: правила и штрафы в 2019 году

В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар.

Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Нужна ли тонировка фар

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики? Можно ли тонировать светотехнику цветной пленкой? Ответ здесь зависит от того, какие именно источники света — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет. Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует. В соответствии со ст.3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов. Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.

Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2019 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

Что лучше: пленка или лак

Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины.

Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка.

Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар. Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

  • специальная пленка;
  • лак, наносимый из аэрозоля;
  • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку.

По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов.

В-третьих, пленка легче наносится на фару.

Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены.

Совет

Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2019 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за «ксенон» в 2019 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища.

Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Как и чем покрасить литье: покраска своими руками

Тонировка передних фар

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций.

Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации. В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.

4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

Скачать: КоАП РФ Статья 12

Тонировка задних фонарей

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается.

В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ). Скачать: КоАП РФ Статья 13 Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено.

В то же время не стоит исключать, что в 2019 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/tonirovka-far

Тонировка фар хамелеон своими руками

В последние время автолюбители активно тонируют фары автомобилей. Начиналось все с нанесения на фары лака и обычно при техосмотре водители сталкивались с проблемой, так как подобный тюнинг приходилось смывать с фар растворителем, что приводило светотехнику в негодность.

Так как спрос рождает предложение, на рынке появились специальные тонировочные пленки различных цветов.

Производители из Китая и Тайваня предлагают по невысокой стоимости пленку для фар хамелеон: зелено-голубого, красно-желтого и еще множества оттенков. Тонировка прозрачная, а переливы цвета появляются при рассмотрении пленки под различными углами.

Пленка не отличается долговечностью и сложна в установке, так как её трудно хорошо распределить по выпуклой фаре из-за плохой эластичности материала.

Негативные качества компенсируются низкой ценой и эксклюзивностью переливов, которые преображают внешний вид автомобиля. Фары в выключенном состоянии меняют цвет от синего и бордового до зеленого и фиолетового.

Название пленки для фар хамелеон определяется именно свойством менять цвет. Тонировка хамелеон превосходит по своим качествам тонировку лаком. Пленка легко снимается, не нанося фаре вреда.

Пленочное покрытие выдерживает мойку автомобиля под давлением.

Технология производства пленки для фар хамелеон предполагает магнетронное напыление 200 металлов.  Светопропускание соответствует показателям, прописанным в техническом регламенте.

Как реагируют сотрудники дорожной полиции на тонировку фар?

Любители тюнинга автомобиля первым делом выясняют есть ли запрет в законе на установку пленки хамелеон на световые приборы. Следует отметить, что виды тонировок, а тем более названия пленок, в техническом регламенте не прописывают.

Есть показатели, которые нарушать запрещается. Игнорирование требований закона ведет к административному наказанию. Ориентироваться на заявления продавцов по этому поводу неразумно, стоит досконально разобраться в нормативах каждому водителю.

Основные требования, применяющиеся к световым приборам.

  1. Спереди автомобиля светотехника может устанавливаться с огнями любого цвета, помимо белого, оранжевого и желтого. Световозвращающие элементы могут иметь любой цвет, помимо белого;
  2. Сзади автомобиля устанавливаются фонари заднего хода и огни освещения регистрационного знака любого цвета, помимо белого. Другие приборы с огнями любого цвета, помимо оранжевого, желтого и красного.

Наказание за нарушение правил:

Управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы или световозвращающие приспособления с огнями красного цвета и в любом случае противоречия цвета огней, соответствующим требованиям, вызывает лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года, причем производится конфискация светотехники.

Из этого следует, что тонировка фар автомобиля спереди, помимо желтой, оранжевой или прозрачной, влечет лишение прав на вышеуказанный срок. Вдобавок заберут тонировку или фару, если тонировка не снимается.

Задние фары допускают установку серой или черной тонировки. В этом случае не происходит изменение цвета огня, меняется только его интенсивность. Красный цвет по-прежнему красный, это происходит и с оранжевым цветом. Также допускается устанавливать желтую пленку.

Обратите внимание

Все остальные цвета клеятся под собственную ответственность. Тонировка хамелеон декларируется производителями как прозрачная при включенном свете фар. Но в общем ее цвет определить затруднительно, и здесь можно пойти экспериментальным путем. Приложите кусок пленки к фаре, для которой она предназначается, и визуально определите изменение цвета огня.

Также важно знать насколько огонь становится менее интенсивным. Правила предписывают возможность затемнения световых приборов на 15% и менее. Светопропускемость пленки в обязательном порядке прописывается в сертификате соответствия.

Тонировка фар своими руками

Многие автолюбители предпочитают производить внешний тюнинг своими руками. Это вполне посильная задача, только следует помнить, что качество установки будет отличаться от профессионального из-за отсутствия специального инструмента и навыка.

Тонировка пленкой хамелеон ничем не отличается от установки любой пленки, предназначенной для тонирования фар.

Необходимые инструменты:

  • бытовой фен;
  • канцелярский нож;
  • скребок-карточка;
  • пульверизатор.

Монтаж тонировочной пленки хамелеон на фару производят в следующем порядке:

  1. начинать работу необходимо с мытья фары;
  2. затем на фару разбрызгивается мыльный раствор;
  3. распределяют пленку по фаре, так чтобы она была полностью закрыта;
  4. пленку нагревают феном и придают ей форму, натягивая на фару при помощи скребка;
  5. излишки пленки аккуратно обрезают, стараясь не задеть кузов;
  6. прогревают края пленки до сухого состояния;
  7. снимают защитную оболочку.

Если образовались воздушные пузыри, то их следует проткнуть и выпустить воздух. В конце работы тонировку можно отполировать.

Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/tonirovka/far-xameleon.html

Можно ли тонировать фары

Дата обновления статьи: 23 февраля 2019

Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль.

Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой.

Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.

Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.

Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный. Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым.

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок. А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники.

Фары заднего хода должны быть белыми.

Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета.

Важно

Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов.

Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки. Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений.

Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься. Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре.

Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.

Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности. Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится.

Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.

Прохождение ТО с тонировкой

Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве.

Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально. Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО.

Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе.

Совет

В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.

Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам: 1. Водитель изменил внешнюю форму фары. 2. Имеются механические повреждения. 3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели. 4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей.

5. Не работают светоизлучающие диоды.

Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта.

Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге.

Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге.

Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.

Читайте также:  Воск для полировки автомобиля: полировка кузова авто воском

Ответственность за неправильную тонировку

В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания. Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.

Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12. 4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП. 1.

Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей. Дополнительная мера — конфискация. 2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей. 3.

Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей.

Обратите внимание

Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.

В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.

Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с. 12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи.

Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю.

Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.

Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона.

Информация может быть размытой или непонятной. Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет.

Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Важно

С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.

Зарегистрируйся на Летишоп, получай кэшбек с покупок.

Источник: https://777-auto.ru/mozhno-li-tonirovat-fary/

Штраф за тонировку фар: передних и задних, статья и сумма наказания, как оплачивать

Тонировка фар – это модный тренд, но явно не насущная необходимость. Любой тюнинг и конструктивные изменения автотранспортного средства могут повлечь за собой аварийную обстановку.

Поэтому так важно знать, какая тонировка фар допустима, а какая влечет за собой наказание в виде штрафных санкций. Штраф за тонировку фар варьируется от 500 руб. для простых граждан и до 500 тыс. руб.

для организаций.

Тонировка фар штраф 2018 год

Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о штрафах за накладки на фары. А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех. осмотр.

Главная проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет.

Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу.

Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света. По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль. Риск ДТП возрастает.

Известно 2 способа нанесения тона:

  • тонировочная пленка из винила;
  • лак.

В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО.

Плюсы тонировочной пленки:

  • легкость нанесения, безопасное снятие;
  • возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
  • гарантия 5 лет;
  • позволяет рассеивать свет более мягко.

Фары, затонированные пленкой «Хамелеон»

Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией.

Плюс у тонировки лаком один – дешевизна. А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток.

Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой.

Совет

Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях.

Фары, затонированные лаком

Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади. Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета.

Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем. Штраф за тонированные фары в данном случае не предусмотрен.

Порой тонировка защищает световые приборы от повреждений: в случае, если попадет камешек из-под колеса, пленка может защитить фару от трещин. Во многих автоцентрах даже предлагают нанести специальную прозрачную пленку в 2 мм.

Итак, белым цветом должны светить фары для свечения в даль и ближние габариты спереди, знаки регистрации и задние световые огни. Красный цвет применяется в тонировке задних габаритов, тормозного сигнала, фар против тумана на задней части авто. Противотуманные фары должны гореть желтым, либо белым, а указатель поворота американских ТС и японских авто может быть рыжим или желтым.

Какой размер штрафа?

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Тонировка задних фонарей штраф 2018 регулируется ст. 12.4, 12.5 – пп.1 и 12.5 п.3 КоАП.

Наказание в виде денежной санкции грозит автолюбителям, у которых:

  • световые приборы не соответствуют цветовой гамме – на передней части ТС имеют красный цвет: для физ. лиц 3 тыс. руб.* + конфискация тюнингованных деталей (возможно лишение прав на срок от 6 мес. до года согласно п.3. ст. 12.5.), для лиц при исполнении – от 15 до 20 тыс. руб.*, для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.*
  • при недостаточной свето-пропускной способности штраф составит 500 руб.* При этом нарушение заданных критериев освещения должно быть у передних фар.

В случае ДТП отвечать будет тот водитель, у кого наклеена пленка на фары – штрафа избежать не получится точно.

Кто может оштрафовать?

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

Штрафовать водителей за данное административное правонарушение могут исключительно сотрудники ГИБДД, в частности – ДПС. Именно в их компетенцию входит отслеживание ситуации на дорогах Москвы и других городов России. Представители других ведомственных структур подобными полномочиями не наделены.

Инспектор ГИБДД останавливает нарушителя

Важно! Инспектор ДПС на месте происшествия обязан выписать Протокол, в котором фиксируется дата, информация о транспортном средстве, владельце и суть нарушения. Оплачивать штраф на месте не нужно. Сделать это можно в отделении Сбербанка, специальном приложении или сайте.

Обжаловать Постановление можно в течение 10 суток, а оплатить штраф – в течение 3 месяцев.

Как оплатить штраф?

Обгон на пешеходном переходе 2018 — штраф

Оплатить штрафы ГИБДД удобнее всего в режиме онлайн: через портал Гос.услуги, официальный сайт ГИБДД, а также мобильное приложение. Если телефона под рукой не оказалось, а оплатить штраф «по горячим следам» очень хочется – можно сделать это через систему Сбербанка: как через банкомат, так и через операциониста.

Но лучше дождаться момента, когда будет возможность воспользоваться Интернет-технологиями, так как в случае оплаты через Гос.услуги или сайт предоставляется скидка 50% от суммы из Протокола.

Кроме того, при помощи встроенного сервиса на сайте можно проверить наличие или отсутствие других штрафов у владельца ТС. Для этого необходимо ввести регистрационный номер машины и номер водительского удостоверения.

Список сформируется автоматически.

Как избежать штрафа за бронирование фар?

Допускается эксплуатация автомобиля с допустимым в соответствии с ГОСТом цветом осветительных приборов после тюнинга, а также автомобили с заводским тонированием фар. В остальных случаях избежать наказания не получится.

Какие изменения планируются на законодательном уровне?

Подготовка нового законопроекта

В Комитете ГД уже готовится проект закона об ужесточении штрафных санкций за тонирование авто в 10 раз. Высока вероятность, что ужесточатся требования не только касательно стекол автомобиля, но и фар. Кроме того, с 4 мая 2018 г.

вступили более жесткие правила прохождения ТО: теперь любое конструктивное изменение необходимо фиксировать в паспорте транспортного средства. Если уж несоответствие марки руля или форсунок автомобиля является причиной для недопуска автомобиля в эксплуатацию, то тонированные фары могут принести автовладельцу неприятности.

Поэтому тонировать фары в 2018 г. в темную пленку и, тем более, лакировать настоятельно не рекомендуется.

Тонировка задних фонарей штраф 2018

Обратите внимание! Законом не предусмотрен штраф за тонированные задние фары.

Задние световые приборы можно затонировать в красный, желтый и оранжевый. При этом осветительные приборы заднего хода и освещение гос. знака должны быть белыми. В случае, если имеются нарушения, согласно КоАП – ч.1. ст.12.5. за тонированные задние фонари штраф составит 500 руб.* Таким образом, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за тонировку задних фар в исключительном случае.

Тонировать или не тонировать фары – личное дело каждого. Но не факт, что владельца тюнингованного автомобиля поддержат инспекторы ГИБДД, сотрудники ТО, да и участники дорожного движения. Поэтому так важно изучить все нюансы законодательства касательно тонировки фар и сделать правильный выбор, найдя компромисс между безопасностью и дизайном.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tonirovka-far-straf.html

Ссылка на основную публикацию