Краскопульты speedway hvlp и hp

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов.

Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить.

Обратите внимание

Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму.

По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

Виды краскопультов в зависимости от технологии распыления

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

Краскопульты Speedway HVLP и HPК достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%.

Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску.

Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Краскопульты Speedway HVLP и HPОсновным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Краскопульты Speedway HVLP и HPЭто одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

Краскопульты Speedway HVLP и HP

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP.

Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме.

Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется.

Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP.

Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе.

Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает.

Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Диаметр дюзы Применение
1,7-2,0 мм Оптимально для нанесения жидкой шпатлёвки или густых (вязких) материалов (в некоторых случаях потребуется даже больший диаметр).
1,5-1,7 мм Оптимально использовать для нанесения на поверхность различных акриловых 2к грунтовых покрытий.
1,4-1,5 мм Используется для нанесения лаковых покрытий и акриловых красок.
1,2-1,3 мм Один из наилучших вариантов для нанесения базовых покрытий, например — «металлик».

Статья по теме:  Набор инструмента для тонировки стекол авто в своем гараже

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Производители пневматических краскопультов

На рынке представлено множество различных моделей пневматических краскопультов, произведённых множеством компаний в разных странах. У каждой марки свои собственные конкурентные преимущества – кто-то «берёт» качеством и именем, а кто-то ценой. Попробуем разобраться с некоторыми предложениями.

Пневматические краскораспылители Bosch

Краскопульты Speedway HVLP и HPКомпания Bosch широко известна во множестве различных отраслей. Концерн выпускает широчайшую номенклатуру инструментов, среди которых и пневматические краскопульты. Наиболее популярные из них:

  • PFS 55 – выполнен в едином корпусе с компрессором, прост, мобилен и универсален;
  • PFS 65 – также имеется компрессор, но уже в виде отдельного блока, что позволяет использовать его в более серьёзных работах;
  • PFS 105 E – один из наиболее мощных изделий, также оснащён выносным компрессором.

Краскопульты пневматические Walcom

Краскопульты Speedway HVLP и HPМарка, принадлежащая итальянскому производителю Walmec. В активе европейское качество и известное имя. Некоторые модели производителя:

  • Genesi S HVLP – краскопульт профессиональный пневматический, с соответствующей ценой;
  • Genesi S GEO – ещё более серьёзная модель, для профессионального применения;
  • Slim SP HVLP – более простая модель, но также для профессионального применения, с внешней подачей распыляемого материала;
  • Slim S – наиболее доступная модель, с неизменно высоким качеством, но рассчитанная более на любителей, либо на малые объёмы работ.

Пневматические краскораспылители Wagner

Краскопульты Speedway HVLP и HPКомпания Wagner является одним из лидеров индустрии и много лет выпускает как любительские инструменты, так и профессиональную аппаратуру. Изделия компании отличаются удобством в использовании и продуманной конструкцией. Некоторые модели:

  • Projectpro117 – серьёзная и дорогая профессиональная станция, включающая в себя не только сам краскопульт, но и компрессор, а также необходимые фильтра;
  • W665 WallPerfect – более доступная техника, подходящая как для профессионального применения, так и в любительских целях;
  • W550 – один из доступных, но достаточно эффективных и качественных инструментов.

Устройства от производителя Gav

Краскопульты Speedway HVLP и HPGav – это одна из старейших итальянских компаний производителей пневмоинструмента. В ассортименте представлены как достаточно недорогие изделия, так и для профессионального применения. Среди них:

  • Record 220 Eco – относительно недорогой, но качественный краскопульт (в комплекте компрессора нет – необходимо устанавливать отдельно);
  • 162 А – краскопульт пневматический ручной, один из наиболее доступных инструментов такого рода;
  • Record 2000 Eco – серьезный инструмент, для профессионального или полупрофессионального применения.

Краскопульты пневматические Sata

Германская марка Sata уже достаточно давно известна качеством, и стабильностью своих изделий. Тщательное изготовление и жёсткий контроль качества, вкупе с продуманной конструкцией делают изделия компании одними из лучших на рынке. Некоторые модели:

  • SATAjet 4000 B HVLP – профессиональный инструмент, с верхним расположением бачка и соответствующей ценой;
  • SATAjet 100 B HVLP – инструмент немного проще предыдущего (и дешевле), но по прежнему годен для профессионального и полупрофессионального применения;

Приспособления от компании Ergus

Торговая марка принадлежит итальянской компании Quattro Elementi. Под данной маркой выпускается множество видов оборудования, в основном сварочного направления, но и пневматические краскопульты для компании не новинка. Среди них одни из самых доступных по ценовой характеристике.

Читайте также:  Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/kak-vibrat-pnevmaticheskiy-kraskopult.html

5 лучших пневматических краскопультов

Одним из самых эффективных способов покрасить большую поверхность является пневматический краскопульт, который подключается к компрессору или баллону сжатого воздуха и наносит вещество с мелкой дисперсией и высокой производительностью.

Но этот инструмент делится на несколько категорий по сочетании внутреннего давления и подаваемого объема воздуха, что важно учитывать при выборе для разных задач.

В этом поможет наш рейтинг лучших пневматических краскопультов, который покажет наиболее подходящие модели для покраски ворот, дверей, заборов, емкостей, стен и метало конструкций.

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Лучшие пневматические краскопульты HP

Такое оборудование применяется при домашней покраске в гараже или ремонте в собственном доме.

Модели функционируют с высоким давлением, что позволяет быстро окрашивать поверхности и наносить лак и краски на стены и металл, но требует мощного компрессора. При работе происходит сильная отдача потока от стены и насыщенное газовое облако.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP — для окрашивания в любых пространственных положениях

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Это лучший пневматический краскопульт для покраски стен, потолка или пола ввиду герметичного бачка с нижним креплением к пистолету, благодаря чему инструмент можно поворачивать и наклонять без риска течи краски.

Емкость полностью металлическая и выполнена из нержавеющей стали, что упрощает отмывку после выполнения работы. Игла и головка пистолета тоже из нержавейки. На корпусе предусмотрено два регулятора для давления и количества подаваемого материала.

Плюсы:

  • кольцо для быстрого подвешивания инструмента;
  • два ограничителя на рукоятке, препятствующие соскальзыванию при работе;
  • широкий курок на два пальца;
  • настраиваемое давление и уровень подачи краски;
  • ключевые элементы из нержавеющей стали;
  • оптимальная цена для домашнего краскопульта 1290 рублей;
  • диаметр выпускного отверстия 1,5 мм для быстрого прохода обширной поверхности;
  • разъем рапид позволит легко подключиться к шланге компрессора и начать работу;
  • масса 700 грамм не переутомит руку при работе в течение дня;
  • небольшая длина в 176 мм удобна при ограниченном пространстве;
  • крепкий корпус обеспечивает длительную эксплуатацию;
  • управляемая форма факела.

Минусы:

  • через металлический бачок не видно остаток по краске;
  • резервуар 0,6 литра будет быстро расходоваться за счет высокого давления и широкого сопла;
  • большой расход воздуха более 250 литров в минуту;
  • в продаже нет оригинальных сопел, поэтому придется подбирать аналоги.

Кратон HP-01G — для забора, стен и ворот

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Это наиболее подходящий пневмокраскопульт для домашнего ремонта ввиду доступной цены 1160 рублей и прочного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Боковое подключение емкости с краской не будет загораживать обзор и оптимально даже для новичков в этом деле.

Дюза с иглой вылиты из нержавеющей стали, что позволяет легко их очистить и использовать длительное время. Если рука устала, то оборудование можно подвесить для перерыва в работе за верхний крючок.

Плюсы:

  • форму факела легко настроить при помощи поворота рогов дюзы;
  • регулятор с рифленым колесиком на задней части корпуса позволяет управлять давлением;
  • заправленный пистолет не будет проваливаться в руку благодаря изогнутой части и упору на ручке;
  • широкий курок удобен для нажатия двумя пальцами;
  • бачок смещен в сторону и подключается сбоку, что лучше для обзора рабочей зоны;
  • курком не прищемит остальные пальцы при нажатии, потому что они отделены перегородкой на рукоятке;
  • ширина распыления выставляется от 180 до 250 мм;
  • высокая пропускная способность за счет сопла 1,5 мм;
  • корпус из алюминия устойчив к падениям и ударам;
  • головка и игла не подвержены коррозии;
  • емкость для краски можно регулировать по углу наклона в зависимости от работы в определенном пространственном положении.

Минусы:

  • для подключения к шланге потребуется время из-за резьбового соединения;
  • нужен мощный компрессор с давлением 3-4 атм;
  • большой расход воздушной массы 200 л/мин;
  • аппарат сильно тяжелый 1 кг, от чего будет быстрее уставать рука;
  • емкость для краски мала 0,4 л.

Лучшие пневматические краскопульты HVLP

Это более продвинутая система краскопультов, где большой объем воздуха подается на низком давлении 0,7 бар, что дает толстый слой на поверхности за один проход и минимум остатка краски в виде облака. Экономный расход краски требует сильного компрессора для обеспечения давления.

STELS AG 810 HVLP 57361 — для финишных работ

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Такой пневматический краскопульт наилучший для нанесения толстого слоя краски при финишной отделке, что позволит равномерно распределить материал и не потребует мощного компрессора.

Компактный блок имеет длину 100 мм, поэтому им удобно орудовать даже в прихожей или маленькой кладовой. В комплекте поставляется два набора дюз на 1,0 и 0,8 мм для различной плотности покраски.

Плюсы:

  • стоимость 1000 рублей;
  • удобный вес для длительной работы 450 грамм;
  • все ключевые элементы (иглы, дюза, курок и переходник в емкость) выполнены из нержавеющей стали;
  • крепкий алюминиевый корпус;
  • удобные крупные регуляторы с рифленостями;
  • соединение рапид;
  • расход воздушной массы 113 л/мин;
  • требуется рабочее давление всего 2 атм;
  • в комплекте ершик для чистки.

Минусы:

  • слишком маленькая емкость для краски в 0,1 л;
  • две иглы имеют диаметр 0,7 мм, хотя дюза 1,0 и 0,8 мм.

Jonnesway JA-6111 — для обширных малярных работ

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Такой пневматический краскопульт станет лучшим для профессиональной деятельности, где требуется окрашивать большие площади с высоким качеством результата. У аппарата имеется для этого удобная форма дюзы с широкой ребристой полосой для быстрой смены насадки в зависимости от типа поверхности.

Форму факела легко корректировать при помощи бокового регулятора, что получится выполнить одной рукой. Колесо на торце управляет объемом подаваемой краски, а винт в ручке регулирует давление воздуха.

Плюсы:

  • диаметр выпускного отверстия 1,4 мм;
  • масса 700 грамм;
  • подходит для всех типов красок и лаков;
  • ребристая рукоятка с двумя длинными ограничителями;
  • курок с загнутой формой против соскальзывания пальца;
  • крюк для зацепления и хранения;
  • хорошее распыление с минимальным облаком, где большая часть материала оседает на поверхности;
  • качественные комплектующие и длительный срок службы.

Минусы:

  • большой расход воздушной массы 400 л/мин;
  • высокая стоимость 6000 рублей;
  • резьбовое соединение дольше подключается;
  • емкость 0,6 мл потребует частой дозаправки;
  • необходимо давление от 3,5 до 5 атм.

Лучшие пневматические краскопульты LVLP

Оборудование с таким принципом работы отличается низким объемом подаваемого воздуха в сочетании с низким давлением, что приводит к созданию факела длиннее на 50-100 мм по сравнению с другими видами и малом расходе газа.

Такая технология практична при окрашивании труднодоступных мест на автомобилях и других конструкциях.

HUBERTH R500 RP20500-14 — для покраски частей авто

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Это лучший пневматический краскопульт для работы с конструкциями сложной формы, включая автомобильные двери, капот, багажник и другие изогнутые части.

Сопло с диаметром 1,4 мм дает оптимальную пропускную способность, а низкий объем воздуха и давления позволяет доставать до удаленных и узких мест. При этом ширина распыления регулируется от 180 до 280 мм, что подходит для тонких деталей и сплошных поверхностей.

Плюсы:

  • металлический прочный корпус;
  • удобный крючок, позволяющий легко подцепить инструмент и хранить его на тросе или веревке;
  • широкий курок из нержавеющей стали;
  • два упора против соскальзывания или провала пистолета;
  • рифленая рукоятка обеспечивает прочное удержание;
  • форма факела настраивается поворотом дюзы, а давление выставляется вентилем сзади;
  • через пластиковый бак легче контролировать уровень краски;
  • мягкая работа курка;
  • небольшой расход воздуха 110 л/мин;
  • диаметр сопла 1,4 мм.

Минусы:

  • стоимость 3090 рублей;
  • верхнее расположение бака может загораживать вид;
  • резьбовое крепление;
  • емкость 0,6 л;
  • масса 850 грамм.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/1871-luchshie-pnevmaticheskie-kraskopulty.html

Обзор миникраскопультов Iwata

27.01.2016

Начнём обзор с миникраскопультов или, как их ещё называют, миниджетов. На коробках Iwata они обозначаются, как краскопульты Baby Series. Используются эти инструменты в сфере малярного дела и аэрографии, на стройке и производстве.

Оптимальны для выполнения локального ремонта авто, покраски небольших площадей, а также для нанесения фона при интерьерной и иной росписи. Отличает миникраскопульты Iwata высокая экономичность в расходе материала, низкое потребление воздуха, малый вес, удобство и небольшие размеры.

Среди них наиболее популярны модели серии LVLP/HVLP, а именно Iwata LPH-50 и LPH-80, востребовано решение серии High T.E.C. — Iwata RG-3L, а также краскопульты-аэрографы HP-G3, HP-G5 и HP-G6. Остановимся на каждой модели подробнее.

Краскопульты Speedway HVLP и HPДля задач по покраске маленьких площадей лучше всего подойдёт модель Iwata RG-3L. Краскопульт имеет аналогичный с моделью LPH-50 корпус, но у него есть только один регулятор — это регулятор материала. Классического регулятора факела и давления у этой модели нет, хотя наличие специальной контргайки (jam nut) перед воздушной головкой всё же позволяет немного корректировать факел. Краскопульт работает при стандартном давлении, т.е. требует 2,5 бара на входе. В зависимости от модификации поставляется с соплами 0,4 мм (RG-3L-1), 0,6 мм (RG-3L-2) и 1 мм (RG-3L-3). Расход материала при работе с соплом 0,4 мм — 15 мл/мин, с соплом 0,6 мм — 35 мл/мин, с соплом 1 мм — 80 мл/мин. Потребление воздуха при дюзе 0,4 мл и 0,6 мл — 30 л/мин (рекомендуемый малошумный компрессор Iwata IS-1000, другие подходящие варианты с низким уровнем шума Sparmax TC-63, Fengda AS-28A), при дюзе 1 мм — 50 л/мин (подходящий компрессор Fengda AS-48A). Штуцера на воздух и материал — 1/4 дюйма.

Рекомендуемое рабочее расстояние от поверхности распыления от 5 до 20 см. Вес краскопульта без бачка — 180 гр. Имеет круглый факел, что роднит краскопульт с аэрографом. Стоимость с бачком в первой половине 2016 г. — 12 500 руб.

Все бачки, которые можно установить на этот краскопульт стальные, имеют верхнее боковое крепление, что позволяет распылять краску под любым углом и даже красить потолок. Существует три варианта бачков, которые отличаются по объёму: минимальный (PC-61) — 130 мл, средний (PC-51) — 220 мл, большой (PC-4S) — 400 мл.

Комплект поставки: краскопульт, щётка для чистки воздушной головки, инструкция на японском и английском, картонная коробка. Оригинальность инструмента подтверждается голограммой, наклеенной на корпус мини-джета. Страна производства — Япония.

Краскопульты Speedway HVLP и HPБольшими факелами распыления и меньшим потреблением краски обладают миниджеты серии LVLP. Первый из них — Iwata LPH-50. Это краскопульт низкого давления, который создаёт при работе минимум опыла и экономит материал. Корпус, диаметры сопел и верхнее боковое крепление бачка роднит эту модель с RG-3L, но есть и различия: 1. имеет все три классических регулятора (факела, материала и давления); 2. потребление воздуха на всех дюзах — 50 л/мин (подходящий малошумный компрессор Fengda AS-48A); 3. необходимое давление на входе — всего 0,9 бар; 4. овальный факел. При дюзе 0,4 мм потребление материала 8 мл/мин, при дюзе 0,6 мм — 25 мл/мин, а при максимальном диаметре сопла 1 мм — 55 мл/мин. На модели стоит воздушная головка E2. Ширина факела у модификации LPH-50-042G (дюза 0,4 мм) — 4 см, LPH-50-062G (дюза 0,6 мм) — 6 см, LPH-50-102G (дюза 1 мм) — 10 см. Штуцера на воздух и материал — 1/4 дюйма.

Читайте также:  Автомобильная акриловая краска

Рекомендуемое рабочее расстояние от поверхности распыления от 5 до 15 см. Вес краскопульта без бачка — 200 гр. Стоимость комплекта с бачком — 13 500 рублей. Поставляется с металлическими бачками на 130, 220 и 400 мл.

Подойдёт для распыления под любым углом, поскольку имеет боковое крепление ёмкости. Комплект поставки: краскопульт, щётка для чистки воздушной головки, инструкция на японском и английском, картонная коробка.

Оригинальность инструмента подтверждается голограммой, наклеенной на корпус миниджета. Страна производства — Япония.

Краскопульты Speedway HVLP и HPОдна из наиболее популярных моделей миниджетов от компании Anest Iwata — это LPH-80 c верхней подачей материала. Краскопульт работает по системе HVLP, т.е. требует низкого давления, обеспечивая при этом высокую эффективность. При это факел у LPH-80 существенно больше, чем у RG-3L и LPH-50. Ещё одно ключевое отличие верхнее крепление бачка, штуцер ёмкости должен иметь 1/8 дюйма. Для модели выпускается 4 оригинальных модификации бачков: пластиковая объёмом 70 мл (W0CUPAZ5IN), стальная объёмом 150 мл (PCG-2D-1), стальная объёмом 220 мл (HPA-GC2) и пластиковая объёмом 250 мл (VPE250). Производится с 2-мя типами воздушных головок, а именно с E2 и E4, большинство характеристик у них одинаковые, либо сильно схожи, но вот по ширине факела выигрывает E4. Сейчас приоритет в поставках отдан комплектациям с воздушными головами E4.

У модели LPH-80 существует 5 модификаций сопел. Минимальное — 0,4 мм (LPH-80-044G) обеспечивает ширину факела до 5,5 см и потребляет материала 10 мл/мин. Диаметр сопла 0,6 мм (LPH-80-064G) потребует уже 30 мл/мин, но и ширина факела возрастёт до 8 см.

Дюза 0,8 мм (LPH-80-084G) выдаст вам факел до 10 см, а расход материала увеличится до 45 мл/мин.

Наиболее популярные размеры сопел: 1 мм (LPH-80-104G), которое потребует 60 мл материала в минуту при ширине факела до 13 см, и 1,2 мм (LPH-80-124G), предусматривающее расход 75 мл материала в минуту при максимальной ширине факела до 14 см.

Общим для всех модификаций миниджета является требование по давлению на входе, которое должно составлять 1 бар. Расход воздуха тоже примерно одинаков — ок. 60 литров в минуту. Что касается штуцера на воздух, то он имеет резьбу 1/4 дюйма.

Все регуляторы (воздуха, давления и материала) вы найдёте у этой модели. Инструмент обеспечивает классический овальный факел. Рекомендуемое рабочее расстояние от поверхности распыления от 5 до 15 см. Вес краскопульта без бачка — 205 гр.

Важно

Стоимость пульверизатора с бачком колеблется от 14 500 до 15 650 рублей в зависимости от варианта ёмкости. Комплект поставки: краскопульт, щётка для чистки воздушной головки, инструкция на японском и английском, картонная коробка.

Оригинальность инструмента подтверждается голограммой, наклеенной на корпус миниджета. Страна производства — Япония.

Краскопульты Speedway HVLP и HPОригинальный аэрограф, который относится к серии Eclipse, но при этом напоминает классический миниджет — это Iwata HP-G.Ключевая особенность модели — длинная конусная игла, которая роднит инструмент с аэрографом и обеспечивает плавную регулировку распыла. Кроме того, пистолет не требует высокой производительности от компрессора и может использоваться с агрегатами, обеспечивающими от 30 л/мин, например, с Iwata IS-975 или IS-1000 Maxx Jet. В линейке аэрографа куркового типа есть 3 модификации, среди которых HP-G3 с соплом 0,35 мм (обеспечивает факел до 3,5 см), HP-G5 (факел до 5 см), HP-G6 (факел до 6 см). Модификации Iwata HP-G3 и HP-G5 имеют верхний бачок и гравитационную подачу материала. Ивата HP-G3 комплектуется стальным бачком объёмом 130 мл, а Ивата HP-G5 — стальным бачком объёмом 220 мл. Iwata HP-G6 имеет боковое нижнее быстросъёмное крепление пластиковых бачков, в комплекте их идёт 2 штуки объёмом 112 мл каждая, но также можно отдельно купить любой стальной бачок с боковым креплением от LPH-50 и добиться верхней боковой подачи краски.

Штуцера на воздух и материал — 1/4 дюйма. Необходимое для работы с данным краскопультом давление — 1 бар. Модель лучше всего подходит для фоновых художественных работ, хотя при этом имеет все присущие обычному краскопульту регуляторы: материала, факела и воздуха.

Инструмент способен обеспечить как круглую, так и овальную форму факела. Рекомендуемое рабочее расстояние от поверхности распыления от 5 до 15 см. Вес краскопульта без бачка — ок. 200 гр. Стоимость комплекта с бачком — от 17 900 до 19 800 рублей в зависимости от модификации.

Комплект поставки: аэрограф-пистолет, металлический бачок (для HP-G3 и HP-G5) или 2 пластиковые ёмкости под краску (для HP-G6), инструкция на японском и английском языках, кейс. Оригинальность инструмента подтверждается голограммой, наклеенной на корпус мини-джета.

Страна производства — Япония.

Выбирайте подходящие вам решения от компании Anest Iwata и получайте удовольствие от качественного оборудования с уникальным функционалом. Тел. для консультаций — +7-911-206-94-72.

Источник: http://AeroGuns.ru/info/minikraskopulty-iwata

Какие бывают типы краскопультов?

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела.

Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар; 2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) — распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар; 3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление) — распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure — низкий объём / среднее давление) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.

При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ.

Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века. Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Совет

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г.

появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски.

Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система. Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Обратите внимание

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления.

Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл. Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Читайте также:  Doctor wax: полироль для удаления царапин с кузова авто

Система HVLP. При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.

Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел. Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции.

Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков.

Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.

В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов.

Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Важно

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски. Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.

Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.) Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала.

Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.

В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др. Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

Совет

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).

Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.

Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV — конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным — HTE. Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE — WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.

Источник: https://avtograph-oem.ru/articles/kakie_byvayut_tipy_kraskopultov/

Сам отделочник

[ad 1]

Краскопульты Speedway HVLP и HP
Первые краскопульты Sata появились в 1925 году. С того времени ассортимент товаров компании значительно расширился. Фирма производит пульверизаторы, редукторы, манометры, фильтры масляные и воздушные, пистолеты обдувочные, компрессоры, комплектующие для покраски и др.
Продукция компании Сата отличается безупречным немецким качеством, надежностью и безотказностью в работе. Немецкие краскопульты незаменимы при окрашивании автомобилей, яхт, лодок, разных видов мебели и т.п.

Разновидности пистолетов Сата

Все окрасочные пистолеты по системе распыления разделяются на две основные группы:
• HVLP-приборы.
• RP-устройства.
Система HVLP означает высокий объем при пониженном давлении. Краскопульт Сата, системы HVLP обеспечивает высокий уровень переноса лакокрасочного материала, однако потребляет большие объемы воздуха.

Его используют для окрасочных материалов на любой основе (с растворителями, маслом или водой). Бачок может располагаться в верхней части краскопульта. Существуют модели с нижним подводом лакокрасочных материалов.
Изделия системы RP. Расшифровываются как Reduced Pressure, что значит «пониженное давление».

Это оптимизированные краскопульты, которые гарантируют высокую скорость нанесения окрасочных материалов. Они незаменимы при покраске больших объемов.
Коэффициент переноса краски в RP-устройствах – более 65%. Пистолет обеспечивает высокое качество покрытия. На входе создается давление – более двух атмосфер.

Обратите внимание

Краскопульты Sata типа RP идеальны при нанесении базовой краски и лака. Материал превосходно разбивается, при этом качество окрашивания не снижается.

Стоит помнить : Окрасочные пистолеты HVLP потребляют много воздуха, экономя при этом окрасочный материал, RP – изделия, расходуют больше материала, при этом потребляя меньший объем воздуха.

Если у вас малопроизводительный компрессор, при этом не важна экономия краски, остановите выбор на краскопультах технологии RP. Также такой прибор пригодится при проведении объемных покрасочных работ.

Для мастеров, желающих сэкономить на материале, лучше всего подойдет краскопульт системы HVLP. Его можно использовать при проведении локальных ремонтов.

При работе не образуется «туман» из краски, что тоже является преимуществом.

Где приобрести оригинальные изделия?

Надежные краскопульты Сата можно заказать в интернет-магазине kraskopult.pro . В каталоге представлены аэрографы, краскопульты, распылители этой торговой марки. Здесь же можно подобрать комплектующие к ним, а также компрессоры необходимой мощности. Быстро выбрать нужную модель поможет продуманный фильтр навигации, расположенный слева.

При необходимости, операторы помогут с выбором в телефонном режиме. Звонки принимаются в рабочие дни с 10:00 до 18:00. Клиент может заказать обратный звонок.
На все изделия предоставляется гарантия. Забрать краскопульт Сата можно самостоятельно, предусмотрена доставка курьером по Москве, области.

В другие регионы России продукция доставляется удобной для клиента транспортной компанией.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Источник: http://sam-otdelochnik.ru/stroitelstvo/hvlp-i-rp-kraskopulty-sata-chto-vybrat.html

Сайт гаражника

Обзор типов распылителей, ч.1

У меня нет желания морочить вам голову баснями о том, кто, как и при каких обстоятельствах изобрёл распылитель — кто говорит, что это был американец доктор Де Вилбисс, кто говорит, что работяга с мануфактуры Саввы Морозова…

Замечу только, что речь мы поведём о пневматических распылителях. То есть, о распылителях, в которых функция дробления краски на мелкие капли и перенос их к окрашиваемой поверхности осуществляется с помощью сжатого воздуха.

Справедливости ради отмечу, что пневматические распылители — это не единственный вид распылителей, существующих в природе.

Есть распылители безвоздушного типа, где краска под большим давлением, создаваемым плунжерным насосом, подаётся в распылительную головку.

Есть механические распылители, где краска дробится на капли с помощью центробежной силы,  электростатические и т.д. и т.п. Такие распылители применяются в производственных условиях, но никак не в гараже.

А это значит, что пневматический распылитель — безальтернативный вариант для гаражника.

Да и не только для него. Скорее, для всех, кто занимается ремонтной окраской автомобилей.

  • Теперь поговорим о том, как можно классифицировать распылители.
  • Классификация пневматических распылителей по рабочему (подводимому к распылителю) давлению.
  • Все распылители  можно условно разделить на две большие группы:

Краскопульты Speedway HVLP и HP

Типы распылителей: вверху — GAV — 162 НР, затем Walcom Slim HP, Jonnes Way HVLP, в самом низу — монстр GEO двойного распыления от Walcom

а) Классические, или обычные распылители. Их ещё называют распылителями высокого давления, или HP.

  1. Давление сжатого воздуха, подводимое к распылителю, составляет 3 — 5 кг/см, а расход воздуха 100 — 300 литров в минуту.
  2. Давление воздуха в распылительной головке составляет 1,2 — 1,5 кг/см (не путать с подводимым давлением)
  3. Замечу, что все цифры — очень приблизительные и могут отличаться в любую сторону от указанных, в зависимости от назначения распылителя, его размеров и режима окраски.

б) Распылители низкого давления, или HVLP. Среднее подводимое к распылителю давление 2 — 2,5  кг/см, а расход воздуха 400 и более литров в минуту. Давление в распылительной головке составляет около 0,7 кг/см. Опять-таки, цифры очень приблизительные – например, подкрасочный распылитель класса HVLP может иметь более скромный расход воздуха.

В некоторых промышленных HVLP распылителях расход воздуха может составлять более 1000 л/мин. при давлении воздуха в распылительной голвке 0,15 — 0,25 кг/см. В таких распылителях в качестве источника сжатого воздуха используется турбина низкого давления.

Принципиальных отличий в конструкции распылителей НР и HVLP нет. Даже разделение их на распылители высокого и распылители низкого давления — чисто условное.  И в самом деле, почему-то давление в две атмосферы считается низким, а в три — выским.

Визуально распылительная головка HVLP — распылителя имеет более широкий воздушный кольцевой зазор на распылительной головке (см. фото)

Источник: http://www.vgaraje.su/?p=744

Ссылка на основную публикацию