Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте.

Срыв тонировки происходит под Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиляконтролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.

Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Степени тонировки стекол

  • тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
  • передние боковые – 70%,
  • тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.

Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:

  • Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
  • Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
  • Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
  • Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.

Штраф за тонировку на сегодняшний день

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиляНаказание за тонировку предусмотрено частью 12,5 КоАП РФ, в которой говорится об административном взыскании в размере 500 руб.

На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.

В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.

Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:

  • при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
  • если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.

Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).

Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.

Важно: наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.

Видео: Новый штраф за тонировку стекол автомобиля

Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/za-tonirovku-stekol.html

Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз.

1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей.

А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиляНекоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения.

Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе.

А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

Какой штраф за тонировку передних и боковых стекол на сегодняшний день

В 90-е годы затемнение стёкол автомобилей не регламентировалось никакими законодательными актами, в те времена большинство автомобилей разъезжали с затемнёнными окнами. При этом можно было даже увидеть зеркальные стёкла.

Первые нормативные акты были приняты в 1990году – это стандарт (ГОСТ) 5727-88, который предписывал, каким должно быть стекло автомобиля. В нём была норма – 75% света для ветрового стекла и 70% – для боковых, остальные окна могли быть любыми.

Обратите внимание

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Это быстро и бесплатно!

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

В свою очередь, правила ГИБДД отсылают именно к нему по этому поводу. В 2009 году Постановлением Правительства РФ №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» предписано для ветрового и боковых стёкол 70% пропускаемого света. Эта норма действует и сегодня.

Тонировка стёкол автомобиля

Так что же такое тонировка автомобиля, и какими способами она проводится?

Затемнение авто возможно тремя способами:

  1. Способ первый вакуумное напыление, которое выполняется на стадии создания автомобиля в заводских условиях и соответствует всем стандартам страны, в которой оно проводится. Обычно это очень прочная тонировка, которая не царапается. Такое затемнение снабжается соответствующим сертификатом. За нарушение светопропускания стекла будет нести ответственность производитель.
  2. Способ второй плёночное затемнение, которое проводят уже после покупки автомобиля, оно не требует снятия стёкол. Такое тонирование можно сделать за пару часов в автомастерской. Качество его будет зависеть от качества плёнки. Качественная плёнка после высыхания образует со стеклом единое целое и будет так же надёжна, как и заводская. Плёнка менее качественная может образовывать царапины на месте движения стекла. При покупке плёнки следует учесть, что сами стёкла также задерживают свет. Иногда окно может поглощать до 15% света, об этом стоит помнить, чтобы не выбросить деньги на ветер. Ведь при проверке инспектором ГИБДД будет обследоваться уже установленная на окно плёнка.
  3. Способ третий – это напыление в условиях СТО без использования вакуума. Оно очень непрочно и недолговечно, осуществляется с помощью краски, содержащей металл, что может быть причиной многих проблем, например, царапин и сколов, проводится в мастерской. Кроме всего прочего, оно весьма трудоёмко, так как требует закрыть остальные части машины от струи краски. Сегодня этот способ почти не используется.

В любом случае стоит соблюдать установленные нормы затемнения, при которых количество света, пропускаемое лобовым и боковыми стёклами не должно быть меньше 70%.

Какой штраф за тонировку

Нужно сразу отметить, что штрафы за тонировку стёкол и тонировку фар значительно отличаются.

Также отличаются и сами виды, и способы их нанесения:

1. Наказание за тонировку стёкол

Первые штрафы за тонирование, после выхода уже упомянутого (ГОСТ) 5727-88, предполагались в размере 100 р. (ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях). Но затем с 01.09.2010 штраф был увеличен до 500 р.

Сегодня водитель, с учётом нововведений, вступивших в силу в 2015 году, заплатит такой же штраф, но должен на месте снять тонировку, если этого сделать невозможно, то он обязан поехать на СТО чтобы снять её там.

В случае если это не будет сделано, инспектор ГИБДД вправе снять номера с машины, так как такое транспортное средство является угрозой для безопасности движения. Но есть одна особенность штрафов затонирование – за это нарушение можно оштрафовать только один раз в сутки. А следующий раз уже через сутки.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля: технология обработки авто (видео)

Отсюда простой вывод: сняли номера – повесь дубликат,а при следующей остановке инспектора сообщи, что уже за тонировку сегодня штрафовали. Через сутки можно всё повторять сначала.

2. Тонировка фар

Тонирование фар отличается от стёкол, так как запрещает красный цвет на передних фарах совсем.

Разрешённые цвета для передних фар могут быть только:

Задние фары могут гореть белым, красным, оранжевым и жёлтым цветом. Здесь должно быть абсолютно понятно, что никакие другие цвета не должны быть использованы для освещения ни задних, ни передних фар.

Фары могут быть закрыты плёнкой, но не закрашены.

3. Наказание за тонировку фар

Ещё одной особенностью тонировки фар являются размеры штрафов, так они могут быть минимальными (такими, как и за стёкла) – 500 р., а в некоторых случаях даже предполагают изъятие водительских прав.

Согласно Правилам дорожного движения запрещённый цвет плёнки на передних фарах повлечёт за собой размер штрафа до 3 000 р. В случае же, если плёнка будет красная водитель может лишиться права вождения авто на срок от 6-ти месяцев до года. При других оттенках, возможно, от 500 до 3 000 р. При этом за запрещённые цвета задних фар предусмотрен штраф 500 руб.

Предусмотрел законодатель также штраф для должностных,а также юридических лиц, осуществивших тонировку неположенного светопропускания, эти штрафы значительно выше. Так должностное лицо может подвергнуться штрафу в размере 15 – 20 тыс. р., а юридическое от 400 до 500 тыс. р.

Повторное нарушение тонировки

Повторное нарушение, на данный момент, затемнения стекла может повлечь за собой те же действия инспектора, что и при первом выявлении. Но вот повторное нарушение тонировки фар будет чревато лишением права водить авто на срок до 1-го года.

Сегодня есть проект нововведений, которые горячо обсуждаются водителями, если он вступит в силу, то наказанием за повторное нарушение такого плана всегда будет лишение водительского удостоверения.

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Как проверяют

Проверяют тонировку автомобиля с помощью специального прибора, который сегодня есть у каждого инспектора. Прибор называется тауметр, работает он от обычного прикуривателя. Если окажется, что у остановленного водителя прикуриватель не работает, инспектор может подогнать своё авто и подключить прибор к нему.

Проверяя светопропусканию, возможность стекла, инспектор обязан сделать это из трёх разных точек. Прибор может ошибаться. Здесь будет целесообразно заявить о неправильных показания, привлечь двух понятых. Впрочем, это стоит делать только тогда, когда есть уверенность,чтотонировка пропускает нужное количество света.

Правильная тонировка

Итак, правильная тонировка должна:

  1. Первое: пропускать на ветровом (лобовом) стекле и двух передних боковых 70% света. Задние окна пассажиров и заднее стекло могут быть затемнены на усмотрение собственника автомобиля. Но при этом должны быть зеркала заднего вида.
  2. Второе: допускается на ветровое стекло наклеивание тёмной плёнки вверху шириной до 14 см в легковом автомобиле, до уровня дворников в грузовом и автобусе. Но нужно помнить об освещённости салона.
  3. Третье: фары, после тонирования, должны задерживать не больше 15% света. Фары строго запрещено закрашивать, можно только клеить тонированную плёнку. Нельзя использовать другие цвета плёнки, кроме разрешённых, о которых здесь уже упоминалось.

Как избежать штрафа

Процедура проверки такого параметра, как светопропускания способность стекла имеет очень много составляющих, поэтому заведомо зная о том, что этот параметр не соответствует нормам, можно избежать наказания только подловив автоинспектора на ошибке.

Дальше будут приведены некоторые обязательные параметры таковой проверки:

  1. Замер проводится только этим самым тауметром.
  2. Прибор должен иметь оригинал сертификата и пломбу.
  3. Прибор работает правильно только при аккумуляторе в 12В.
  4. Некоторые из них могут работать правильно только при температуре воздуха от +10С. Например, БЛИК – он достаточно часто встречаются на вооружении инспекторов.
  5. Есть требование к влажности воздуха от 45 до 80% (в дождь работает неправильно) и атмосферному давлению от 645 до 795 мм. Соответственно у инспектора должен быть прибор для измерения и всех этих показателей. В противном случае можно сказать, что прибор ошибается по объективным причинам.
  6. Наличие двух понятых, их отсутствие может быть также причиной обжалования штрафа. При проведении первой проверки, можно потребовать их присутствия и вся процедура будет начата сначала;
  7. Проводить проверку необходимо только на стационарных постах. Но вот проехать туда вас могут попросить только в случае правонарушения. А оно пока не доказано.

Есть ещё одна уловка, которая снимет с водителя ответственность за неправильную тонировку – это заводское тонирование или сделанная в салоне. Здесь за нарушение норм будут отвечать другие лица, выдавшие сертификат либо сделавшие напыление. Только нужно подтвердить слова сертификатом или же квитанцией из СТО.

Было бы неплохо

Если автопроизводители придумали такой метод напыления, который позволит и стёкла иметь тёмные, и чтобы они пропускали достаточное количество света в салон. Но пока такой разработки нет.

Выбрав затемнение стёкол и фар, следует помнить не только о возможных штрафах, но и о том, что участниками дорожного движения является большое количество автомобилей и пешеходов. Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, в том числе и возможности обзора. Может, стоит не оставлять в салоне вещи, а в солнечные дни одевать очки?

Источник: https://automethod.ru/vladeniya/shtraf/za-tonirovku.html

Штраф за тонировку в 2018 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.

К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.

В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2019 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.

Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.

Важно

Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.

Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40.

Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2019 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Читайте также:  Как самому затонировать автомобиль: как сделать тонировку стекол?

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Совет

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также  ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.

Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.

4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.

Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Обратите внимание

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД.

Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.

Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений,  (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/

Штраф за неправильную тонировку автомобиля

Тонировка — это особое защитное покрытие, с помощью которого водитель затемняет стекла своего автотранспорта. Тонирование осуществляется для того, чтобы снизить просматриваемость автомобиля и защитить салон от чрезмерного попадания солнечных лучей, которые перегревают кузов.

Степень тонирования в нашем государстве регулируется законом, и за его нарушение автовладелец может получить штрафное взыскание.

Законодательное регулирование

С начала 2017 года на законодательном уровне было принято решение повысить штрафы за чрезмерную тонировку. В действующем законе прописаны нормы светопропускания всех стекол автомобиля.

Поэтому на сегодняшний день тонировка разрешена только в следующих случаях:

  • стекла спереди и по боках пропускают свет не менее 70%;
  • ветровое стекло пропускает 75% солнечного света.
  • Если автомобильные стекла не соответствуют таким показателям, то владелец машины обязательно будет оштрафован.
  • Новые регламенты на тонировку и штрафы за их нарушение. Смотрите видео:

Основные виды тонировки

Современным автовладельцам известны многие способы затонировать стекла транспортного средства. В зависимости от метода меняется степень износостойкости покрытия и уровень противодействия внешним факторам.

Как защитить госномера машины от камер ГИБДД с помощью пленки? законно ли это? Читайте по ссылке.

Тонировка стекол автомобиля может осуществляться следующими способами:

  • методом напыления;
  • с применением съемного элемента;
  • тонирование пленкой;
  • электронная технология.

Тонирование пленкой — самый распространенный метод затемнения стекол. Он достаточно простой, поэтому многие автовладельцы самостоятельно наклеивают тонировочный слой, экономя таким образом на услугах автомастерских.

В зависимости от вида используемой пленки существуют следующие варианты тонирования:

  • пленка «Инфинити» — прозрачные сверхтонкие слои, на которые наносят металлизированный слой.
    После такой тонировки автомобильные стекла выглядят как зеркала;
  • градиент — плавный переход цвета.
    При таком тонировании верх стекла покрывают цветной металлизированной пленкой либо зеркальной, а низ делают прозрачным;
  • покрытие «Карбоном» — такой вид оклейки не стоит путать с обычным карбоном.
    Главной особенностью этой пленки является то, что в ее составе нет металла.
    Сквозь такое покрытие свободно проходят радио волны, оно не выгорает на солнце и не создает блики;

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Светопропускание пленки в процентах.

  • тонирование «Дубаи» — пленка, представлена в богатой цветовой палитре.
    Это покрытие дает возможность затонировать стекла под цвет самого автомобиля.
    Результат получается зеркальным, насыщенным и очень эффектным;
  • атермальная пленка — отражает значительную часть света и предотвращает перегрев салона;
  • «Хамелеон» — знаменитый и интересный вид тонирования.
    Это разновидность атермальной пленки, которая способна менять цвет в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть.
    Тонировка хорошо защищает салон от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей;
  • арт тонирование — это рисунок, сделанный из прозрачной пленки. Его клеят изнутри стекла перед тем, как нанести основной слой.

Съемная тонировка — предполагает нанесение тонировочного вещества на мобильную пластиковую подложку.

Электронная тонировка — инновационная технология, которая предполагает нанесение на поверхность стекла электрохимического состава. В результате применения такого метода прозрачность стекла меняется в зависимости от освещения из вне.

Тонирование автомобильных фар

Со временем автомобилисты стали тонировать не только стекла автомобиля, но и его фары. И сейчас это явление очень распространенное в нашей стране. Но многие просто не знают и не задумываются о законности подобного автотюнинга.

Законна ли тонировка фар? Вопрос спорный.

  1. Как можно затонировать передние стекла, чтобы не быть оштрафованным? Ответы в этом видео:
  2. Если фары тонированы на заводе, то производитель на свой продукт имеет сертификацию, которая избавляет владельца авто от проблем с законом.
  3. Также бывают случаи, когда купленные тонированные фары просто не подходят под внешний вид машины, тогда штрафных санкций можно и не избежать.

Чтобы не рисковать своими деньгами, автолюбители научились тонировать «глазки» своего автомобиля самостоятельно. И чем лучше она сделана, тем меньше вероятности наткнуться на неприятности.

Разрешение на тонировку

Разрешение на осуществление тонировки стекол ввели еще несколько лет назад. На сегодняшний день есть положение, которое дает разрешение на подобный тюнинг только определенным категориям водителей.

Тонировать стекла могут автомобилям специального назначения, задействованым в перевозке лиц государственной важности, а также авто, которые участвуют в проведении оперативных или следственных мероприятий.

Рядовые граждане могут тонировать свои авто, если это не нарушает допустимые нормы технического регламента. За несоблюдение данных правил нарушителю грозит штраф или лишение транспортного средства учетных номеров.

Штрафные санкции

В прошлом году за несоответствие автомобильного стекла установленным нормам автовладельцу грозил штраф в размере 500 рублей.

Какое наказание грозит водителю, если он не платит штрафы? Ответ по ссылке.

В 2017 году правительство страны значительно ужесточило наказание и увеличило штрафные суммы. Также была введена прогрессивная система санкций.

Если водитель нарушил первый раз, то он должен заплатить 1,5 тысячи рублей. Если же нарушения будут повторяться, то выложить уже придется 5 тысяч рублей.

Правила проверки тонировки стекла

С начала текущего года проверять правильность тонирования стекла могут как сотрудники технического надзора, так и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальные знания.

Методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно убедиться в соответствии показателей влажности и температуры окружающей среды.

  1. Проверка осуществляется с помощью специального прибора, который называется тауметр. Без него инспектор ГИБДД провести замер не может.
  2. Тауметр должен быть сертифицирован, на корпусе должна присутствовать пломба.
    Если на момент проверки пломба повреждена, а у проверяющего нет оригинала сертификата, то нарушителя он обязан отпустить.
  3. Атмосферные осадки в любом виде, которые влекут повышение влажности воздуха, являются поводом для того, чтобы прекратить проверку.
    В таком случае сотрудник патрульной службы обязан перенести процедуру проверки в сухое помещение.

    Любой автовладелец должен помнить эти правила и не стесняться требовать у проверяющего их выполнения.

  4. На результат проверки также может повлиять и атмосферное давление. Оно должно находится в пределах 645-795 мм. ртутного столбика.
Читайте также:  Полироль для фар: обновление пластиковых и стеклянных фонарей

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/shtraf-za-tonirovku.html

Какой штраф за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол?

Тонировку автостёкол делают многие. Одни следуют практическим соображениям: защита от солнца, салон меньше греется и выгорает. Другие считают, что тонировка – это красиво.

Для чего тонировать автостёкла и как, вопрос отдельный. Важнее всего то, что неправильное исполнение этой процедуры может быть расценено как законодательное нарушение.

Техрегламент и разрешённая мера затемнения

Для начала разберёмся, какие именно законы разрешают/запрещают затемнять стёкла в авто. Придётся обращаться к нескольким документам.

Что говорится в ПДД? Обратимся к той заключительной части Правил, где говорится о допуске ТС к эксплуатации. Тонировка упоминается в седьмой части приложения, пункт 7.3.

Что можно сделать:

  • прикрепить прозрачную цветную плёнку на верхнюю часть ветрового стекла;
  • тонировать стёкла, но не зеркально и с соблюдением ГОСТа 5727-88.

Теперь обращаемся к тому ГОСТу, на который ссылаются ПДД. Здесь говорится уже не просто о тонировке. Пункт 2.2.4 посвящается светопропускающим характеристикам автостёкол. Здесь читаем:

  • ветровое стекло должно пропускать 75% солнечного света;
  • прочие стёкла из зоны передней обзорности должны обеспечивать 70-процентное пропускание;
  • для прочих автостёкол нормирование отсутствует.

Есть ли ещё какие-либо документы? Относительно недавно существовал специальный техрегламент, он касался безопасности всего, что ездит с помощью колёс (утверждён правительственным постановлением от 10.09.09 за номером 720). Однако сейчас этот документ недействителен, это важно учитывать.

Зато актуален другой техрегламент, который в 2011 году утвердила комиссия Таможенного союза (решение №877). Именно на этот регламент ссылается КоАП, когда вопрос касается наказания владельцев избыточно тонированных авто.

Итак, нормы известны, чему должны соответствовать параметры тонировки, понятно. А теперь вопрос: что будет, если затемнение автостёкол покажется избыточным инспектору ГИБДД? В этом случае водителя ожидает проверка соответствия тонировке нормам.

Про электротонировку как способ обойти запреты расскажет видео ниже:

Замер тонировки

Каких-то особых правил именно для этой процедуры пока не существует. А потому обращаемся к приказу №1240 МВД РФ, утверждённому 07.12.2000.

  • Светопроницаемость измеряется специальным прибором. Он должен быть сертифицированным, вовремя поверенным и исправным. Это первое, на что стоит обратить внимание автовладельцу (водителю).
  • Кроме того, у каждого прибора есть требования к условиям эксплуатации. Например, диапазон температур обычно держится в от -10 до +40 градусов Цельсия.

Можно установить ещё более строгие рамки. Главное здесь – не запутаться в нормативных документах.

Методы проверки наряду с требованиями безопасности изложены в ГОСТе Р 51709-2001. Однако при испытании светопроницаемости идёт ссылка на другой ГОСТ за номером 27902. Согласно этому документу испытание светопропускной способности стёкол проводится только при плюсовой температуре.

Использовать приборы для определения светопроницаемости автостёкол может далеко не каждый инспектор, только обученный. Этот нюанс отражается в служебном удостоверении (или должен быть подтверждён ещё каким-то документом). Собственно проверка проводится только там, где организованы стационарные посты ГИБДД.

Когда дело касается замеров тонировки, многие водители спрашивают: а можно ли как-нибудь избежать замера? Да, если вопрос о проверке возник вдали от стационарного поста. Какой-либо кары за это пока не предусмотрено.

Другой вопрос – если автовладелец и вправду провинился, причём несоответствие тонировки нормам зафиксировано протоколом. В этом случае придётся расплачиваться, хотя и довольно мягко.

Более подробно об особенностях замера тонировки расскажет данный видеосюжет:

Какой штраф предусмотрен за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол

Итак, сколько же составит штраф за тонировку передних, задних боковых стекол автомобиля в 2016 году? Автовладелец, который очень уж перестарался с тонировкой, должен быть наказан административным порядком по статье 12.5 КоАПа. В пункте 3.1 указан штраф – 500 рублей.

Теперь можно сделать выводы: тонировка разрешается, однако в обзорной части довольно строго нормируется. Автостёкла нигде не должны быть зеркальными. Соблюдение относительно простых правил в отношении оснащения (в т.ч. установки ксенона, брызговиков, или, например, пристегивания) повышает прежде всего безопасность самого водителя и позволяет избежать массы неприятных ситуаций.

Про обновления в сфере штрафов за тонировку расскажет данный видеосюжет:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/osnashhenie/tonirovka-styokol.html

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года — новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько

В конце 2019 многих автолюбителей интересовало, какой штраф за тонировку с 1 января 2019 года введут в России.

Оказалось, что изменений не произошло, за любое нарушение правил затемнения потребуется по-прежнему отдать 500 рублей.

Важные сведения

  • Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.
  • С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.
  • При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.
  • По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2019 году 500 рублей.

  1. Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.
  2. Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.
  3. Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

Первоначальные данные

Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

Важно

При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Цель его назначения

Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

Совет

Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

Какими нормативными актами регулируется

В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

Штраф за тонировку по новому закону с 2019 года

  • В конце 2019 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2019 году должна была наказываться в повышенном размере.
  • Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.
  • В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2019 году не вступил в силу. Поэтому в 2019 году все остается без изменения.

Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-tonirovku-s-1-janvarja-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию